Что такое разрешение tir ekmt
Дозволы, TIRы, СЕМТ и ЕКМТ: в чём заключается сложность их получения?
В начале каждого года руководители транспортных компаний начинают жаловаться друг другу, что у них нет «дозволов» или им не достался СЕМТ, для международных перевозок. Машины из-за этого простаивают, компания несёт убытки всё такое.
Что означают все эти аббревиатуры?
Давайте посмотрим, как основывается транспортная компания.
Новое авто
Давайте подумаем, для чего вообще, производятся грузовики?
Конечно, для того чтобы, вести бизнес. Для начала покупается один или два тягача, потом после наработки первых клиентов и получение начального капитала, бизнесмены стараются расширить своё дело, приобретая новые машины и расширяя свою сферу деятельности. Получая больше прибыли, вы больше отчисляете налогов и других отчислений это, несомненно, выгодно для государства.
Представьте себе, с каким удовольствием водитель садится в новый автомобиль, предвкушая удовольствие от поездки и заработка денег. А владелец транспортной организации мысленно подсчитывает прибыль от поездок и проценты, которые необходимо выплатить банку или лизинговой компании.
Но эти положительные планы не интересуют никого, кроме самого владельца компании ну и немного водителя, ведь он получил новый автомобиль. Вы спросите – почему?
Потому что желание заработать на новой технике никак не вписываются в планы тех организаций, которые выдают все эти СЕМТы, ЕКМТ, ТИРы и дозволы.
Все эти разрешения стоят немалых денег, и выдаются в ограниченных количествах специализированными структурами, которые сами, каким-то неведомым образом рассчитывают это количество. И поэтому отсюда получается дилемма – кто-то получит, а кто-то нет, и соответственно зарабатывать будут не все.
Получение разрешений
Создаётся так называемый искусственный дефицит. Согласитесь что это слово достаточно дикое для 21 века. В девяностые годы был дефицит колбасы, тоже в принципе искусственный. То есть колбаса была, но чтобы её купить, нужно было переплачивать деньги директору магазина или вездесущим продавцам.
Вот и здесь работает такой принцип. Зарабатывают на продаже этих разрешений те, кто торгует ими, то есть спекулянты. Вот эта проблема, которая пришла к нам с застойных времён (спекуляция), не даёт нормально работать грузовым компаниям, получать прибыль и соответственно отчислять более солидные суммы в бюджет. А это уже грозит уголовным преследованием.
Если бы не существовало таких разрешений, чтобы происходило на рынке грузоперевозок? Во-первых, они осуществлялись бы намного быстрее. Во-вторых, товарооборот между странами тоже заметно вырос. В-третьих, вся продукция поставлялась бы по более дешёвой стоимости, ведь не нужно будет тратиться на приобретение «дозволов» и других разрешений, которые как ранее говорилось, стоят немалых денег. И вы думаете, что государству это не нужно?
Все вышеперечисленные разрешения являются предметом обогащения отдельной группы людей, которые объединились в организации по выдаче разрешений. И миллионы перевозчиков постоянно сталкиваются с этим. И они не в состоянии честно вести свой бизнес и отчислять в бюджет больше денег. Но как вы, наверное, понимаете, этот бизнес не может существовать без поддержки влиятельных чиновников, которые как ни трудно догадаться тоже имеют в этом долю.
Дозволы, TIRы, СЕМТ или ЕКМТ. Что это?
Транспортная сфера, как и любая другая, имеет свои собственные термины, которые обычному человеку, не занятому в данной отрасли, понять бывает достаточно сложно. Уже с начала года можно слышать от представителей транспортных компаний, что нет дозволов, а некоторые жалуются на то, что им не достался СЕМТ. Понять что это за термины довольно сложно. А ведь каждый из них играет существенную роль в процессе организации грузоперевозок.
Так, например, без дозвола транспортные средства могут простаивать. Без этого вида разрешительного документа при международном виде перевозок не обойтись. Перевозчик в случае организации доставки груза в другие страны необходимо получить большое количество разрешительных документов.
Ежегодно каждая транспортная компания осуществляет сбор информации о том, какие грузовые машины используются для транспортировки груза. Уточняется информация не только о количестве единиц транспортных средств, но и к какой группе стандарта они могут быть отнесены:
Компания-перевозчик может получить специальный вид разрешительного документа, который позволит неоднократно въезжать на территорию иностранного государства транспортному средству для доставки грузов. Данный документ получил название СЕМТ или ЕКМТ. Такой тип разрешительного документа, как правило, выдается на те грузовые автомобили, которые относятся к категории ЕВРО- и ЕВРО-5.
Данный вид документов (дозвол, СЕМТ) выдается специальными организациями, которые наделены особые полномочиями. Сотрудники данной компании определяют, какое количество можно выдать той или иной компании. При этом не каждая транспортная компания сможет получить данный вид документа. Ведь в каждой стране заботятся о том, чтобы развитие получила именно собственная транспортная область. А потому дозволы выдаются в ограниченном количестве.
Самое основное внимание при выдаче данных видов разрешительных документов обращают именно на само транспортное средство. Дело в том, что многие зарубежные страны озабочены проблемой охраны окружающей среды. Поэтому те автомобили, которые въезжают на территорию иностранного государства, должны быть оборудованы таким образом, чтобы количество вредных выбросов в них было сокращено до минимального значения.
Стоимость получения разрешительных документов
Организация международных грузоперевозок требует от транспортной компании немало усилий. Для начала необходимо позаботиться о том, чтобы приобрести транспортное средство, относящееся к стандарту ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Такой транспорт стоит достаточно дорого. Помимо этого, любая транспортная компания тратит большое количество денег на содержание необходимо штата работников. Ведь без водителей, диспетчеров, бухгалтеров и механиков никак не обойтись. Помимо этого потребуется специалист, который будет непосредственно заниматься сбором необходимых документов для оформления разрешительных документов (их потребуется немало).
Для того, чтобы получить дозвол или СЕМТ потребуется оплатить госпошлины, которые также стоят немало. Кроме того, для того, чтобы иметь больше шансов на получение разрешительных документов необходимо делать все качественно и в срок.
Сегодня наблюдается дефицит данных видов разрешительных документов. Как бы не казалось странным, но сегодня в век современных технологий такое слово как «дефицит» казалось бы пора забыть. Но разрешительные документы многие странами выдают в ограниченном количестве.
Все дело в том, что многие страны предпочитают выдавать ограниченное количество документов, разрешающих въезд иностранных грузовиков на территорию своего государства. В настоящее время въезд транспортных средств из-за рубежа может быть опасным, поскольку возможен ввоз запрещенных веществ.
Помимо этого власти зарубежных стран заинтересованы в том, чтобы в стране развивалась собственная транспортная отрасль. Именно поэтому минимизируется количество въезжавших транспортных средств на территорию иностранного государства. Только та транспортная компания, которая получает СЕМТ, получает возможность заработать.
«ЕКМТ», жми давай! Оформление «Дозвола» и правила работы с разрешением на международные перевозки 14:14, 21 июля 2021 Версия для печати
Сегодня мы рассказываем о ключевом документе, необходимом перевозчику и водителю для осуществления международных грузоперевозок, которое называется ECMT — в России, CEMT — в Европе или «Дозволом» и «ЕКМТ» — в обиходе российских шофёров.
Итак на жаргоне наших дальнобойщиков «Дозвол» (и многих их коллег из постсоветских стран) — это документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки, фактически международное разрешение, лицензия. В то же время поставщика вместе с получателем «Дозвол» никак не касается и его оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.
В России такая лицензия называется ECMT, а в простонародье «ЕКМТ», хотя очевидно, что в русской транскрипции эта аббревиатура должна звучать не иначе как «И-СИ-ЭМ-ТИ». В Европе же этот документ обозначается акронимом CEMT. Причём и в РФ, и в ЕС официальное название «Дозвола» происходит от Европейской конференции министров транспорта, просто в нашем варианте мы отталкиваемся от англоязычного сокращения, а в Европе — от его версии на французском языке.
В Европейскую конференцию министров транспорта сегодня входят представители 43-х государств. Цель организации: разрабатывать безопасную международную транспортную систему с высокой экономической эффективностью и при этом не вредящую окружающей среде.
При транспортировке груза между странами-участницами ЕКМТ, в том числе и для транзита по территории одной из них, требуется оформление разрешения ECMT. Его выписывают на конкретное ТС или на имя транспортной компании, которой это ТС принадлежит.
Особенности национального «Дозвола»
Количество перевозок, на которые выдаётся «Дозвол», условно ограничено, а за его оформление взимается плата. Срок действия документа — от одного месяца до одного года.
К примеру, ECMT могут закрыть, если в течение 3-х месяцев обладателем годовой лицензии не было совершено ни одной перевозки.
Почти как и в случае с разрешением на международную транспортировку опасных грузов, «Дозвол» оформляется на государственном языке страны перевозчика и дублируется на английский, французский или немецкий язык. Причём перевод должен быть не на один, а на два из этих языков. При этом печати на переводы не ставятся.
Транспортные ведомства стран обязательно следят, чтобы работа иностранных перевозчиков на их территории не велась в ущерб интересам их национальных компаний.
«ЕКМТ» для ТС
Для получения разрешения «ЕКМТ» автомобиль должен пройти отдельный техосмотр, где транспортное средство не только проверят на исправность, но и на соответствие европейским нормам по уровням шума и вредных выбросов в атмосферу. Заявка на ECMT для ТС подаётся заранее, когда у перевозчика уже есть лицензия на осуществление международных перевозок.
Требования к маршруту международного рейса:
1. Точкой старта международного рейса должна быть та страна, где зарегистрированы транспортное средство или компания, которой оно принадлежит.
2. Согласно Приказу Минранса РФ, «ЕКМТ» должно быть на борту ТС не только во время разгрузки и погрузки ТС в момент совершения международной перевозки, но и при езде не гружёного автомобиля, отправляющегося в международный рейс или только что завершившего его.
3. Водитель может выехать в международный рейс под завершение срока действия своего ECMT при условии, что к этому моменту у него оформлены новые разрешения и все документы — на руках.
4. На период действия «ЕКМТ» водитель может въехать гружёным максимум в 3 других государства. При этом транзит через страну регистрации не будет расцениваться как возвращение.
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть аннулировано, но окончательное решение об изъятии будет приниматься непосредственно в стране регистрации лицензии.
*На каботажные автоперевозки и международные автоперевозки опасных грузов распространяются отдельные требования, подразумевающие оформление соответствующих специальных разрешений, которые мы рассматривали в предыдущих статьях.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Частенько наблюдаю на дорогах фуры с наклейкой «TIR». Понятное дело, что это какое то обозначение у перевозчиков грузов, но всегда полезно знать, что это означает конкретно.
Вот сейчас и узнаем…
Каждый день по дорогам колесят сотни и тысячи фур, транспортирующие самые разные грузы. Нельзя просто так взять и перевезти что-то из точки «А» в точку «Б». Особенно, в большом количестве. Здесь нужна и страховка, и ответственные сотрудники, и самое главное, сопроводительные документы, которые подтверждают права собственности, уплату пошлин и налогов, а также общую законность транспортировки того или иного груза.
Собственно здесь мы и переходим к упомянутой в самом начале надписи «TIR». Если на тягаче красуется такая табличка, то это значит, что машина входит в систему «Transport International Router» и является членом системы международной перевозки грузов, которые в свою очередь пользуются упрощенным таможенным режимом. Для подтверждения этого факта, помимо самой наклейки, у водителя каждой такой фуры есть специальные документы.
Вопреки популярному мнению, бытующему на просторах сети, машины с маркой «Transport International Router» все равно досматриваются на границах. Формальности никто не отменял, так же, как и проверку груза на наличие контрабандных товаров. В том числе потому, что в каждой стране действует свое таможенное законодательство.
По сути, все что дает «TIR» — это возможность пересекать границу страны без уплаты пошлин непосредственно в самом пункте пропуска автомобилей. Сделано это для пущего удобства и ускорения прохождения машин (которое и так чаще всего происходит не быстро). При этом сами пошлины все равно платятся, однако все финансовые процедуры проводит не водитель, а отвечающие за это сотрудники компании-перевозчика.
Что такое CEMT или ЕКМТ
ЕКМТ – аббревиатура от названия Европейской конференции министров транспорта. В странах европейского союза она обозначается как CEMT от аббревиатуры французского перевода этого названия. В данную организацию в настоящее время входит 43 государства. Задачей этой организации является создание международной транспортной системы, которая имеет высокую экономическую эффективность, безопасность и соответствие нормам охраны окружающей среды.
CEMT разрешение является многосторонним и выдается при необходимости перевозки груза между территориями государств участников ЕКМТ, а также в случае транзита через одну из этих стран. Оно выписывается на единицу транспортного средства или на транспортную компанию, при этом название компании-перевозчика на документе должно обязательно совпадать с наименованием организации, владеющей транспортным средством. Данное разрешение не предусматривает перевозки между страной-участником ЕКМТ и третьим государством. Их количество ограничено и определяется квотой, принятой на заседании ЕКМТ.
Срок действия разрешения CEMT
Разрешение CEMT выдается на срок 30 дней либо на один год. Количество поездок, которые можно совершать в период его действия неограничен. Но его закрывают в том случае, если в течение срока действия совершено менее 26 поездок или перевозки не осуществлялись в течение трех месяцев.
Для получения ЕКМТ разрешения автомобильный транспорт должен пройти специальный технический осмотр, который подтвердит его исправное состояние, а также то, что он не превышает европейские нормы по уровню шума и вредным выбросам в атмосферу. Компания, желающая получить это разрешение, должна иметь лицензию на международную перевозку грузов и заранее подать заявку.
Существуют отдельные условия, которые должны быть соблюдены для совершения транспортных операций:
В случае несоблюдения этих правил разрешение может быть изъято. Однако следует учитывать, что за принятие решения об изъятии CEMT отвечают только компетентные органы страны регистрации.
На каком языке следует оформлять CEMT
Документ оформляется на языке страны регистрации компании или транспортного средства либо на французском, немецком или английском языке. При этом необходимо приложить на бланках сертификата перевод на любые два из этих языков. Перевод не требует отдельного проставления печатей.