Что такое развернутый ответ на вопрос по литературе 6 класс
Страница 220 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Размышляем о прочитанном
1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
В эпиграфе к стихотворению на вопрос Вани о том, кто сделал железную дорогу, генерал отвечает, что выстроил граф Пётр Андреевич Клейнмихель (царский министр, начальник строительства железной дороги между Петербургом и Москвой). Здесь мы видим четкую позицию генерала. А в самом произведении Ивану открывается правда о том, кто же на самом деле строил эту дорогу.
2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Человек, который так увидел картину природы, умеет видеть красоту природы в мелочах, он радуется этой красоте, гармонии в природе, “Всё хорошо под сиянием лунным”
Прекрасная картина природы противопоставлена последующему рассказу о страшных испытаниях людей, которые строили железную дорогу. Некрасов использует приём антитезы, чтоб сыграть на этом контрасте.
3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?
Голод имеет очень большую власть, перед ним никто не может устоять, он беспощаден ко всем. Голод заставляет людей заниматься тяжелой работой:
“В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей.”
4. Как вы понимаете строки:
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Какая мысль выражена антитезой?
В этих строках заключена мысль о том, что люди отдали свои жизни (“гроб обрели”) за то, чтобы человек освоил “эти дебри бесплодные”, вдохнул жизнь в это место.
5. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаем из их песни, какое чувство она вызывает?
Слова: «Божии ратники, мирные дети труда» означают, что эти люди были хорошими православными людьми, которые усердно трудились, все терпели.
Из песни мы узнаем о всех ужасных тяготах, которые легли на плечи строителей этой железной дороги:
“Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.
Грабили нас грамотеи-десятники.
Секло начальство, давила нужда…
Всё претерпели мы, Божии ратники,
Мирные дети труда!”
6. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?
Поэт пишет о “привычке к труду” русских мужиков, которую нужно перенять будущему поколению, про то, что русский народ очень выносливый и терпеливый, и потому сможет все вынести:
“Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся — ни мне, ни тебе.”
О будущем поэт говорит с чувством грусти и надежды.
7. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?
Отношение генерала к народу прослеживается на протяжении всего текста, начиная с эпиграфа, когда он говорит сыну, что дорогу построил граф Клейнмихель, царский министр. Когда Ваня говорит, что дорогу строили мужики, генерал просто захохотал:
“Видел, папаша, я сон удивительный, —
Ваня сказал. — Тысяч пять мужиков,
Русских племён и пород представители
Вдруг появились — и он мне сказал:
„Вот они — нашей дороги строители. “
Захохотал генерал!”
Позиция генерала ясна, он считает простой люд “Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! Дикое скопище пьяниц!”, они не способны создавать что-то великое.
Авторское отношение противоположное, потому что на протяжении всего произведения автор говорит об обратном, о том, что именно “Тысяч пять мужиков,
Русских племен и пород представители” выстроили эту грандиозную дорогу.
8. Почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворение обращено к детям потому, что именно им автор хочет показать значимость простого человека, его труда, а также донести мысль о “привычке к труду”, которую необходимо воспитывать в будущем поколении.
Творческое задание
В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что оно открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.
Несмотря на то, что в стихотворении нарисована картина далекого прошлого, она нас многому учит. Во-первых, уважать труд других людей. Труд каждого человека важен. Мужики, которые трудились на строительстве железной дороги совершили великий подвиг, мы должны помнить это и гордиться ими. Во-вторых, автор говорит о важности труда, привычки трудиться. В-третьих, автор показывает несправедливость, которая присутствует в обществе до сих пор, обесценивание труда простых людей. В-четвертых, автор гордиться русским мужиком, его терпеливостью и выносливостью.
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите репродукцию картины художника К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?
ГДЗ по литературе за 6 класс
Литература 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Ахмадуллина Р.Г.
Издательство: Просвещение 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Литература 6 класс контрольно-измерительные материалы
Издательство: ВАКО 2015
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Литература 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Соловьева Ф.Е.
Издательство: Русское слово 2016
Серия: Инновационная школа
Тип книги: Рабочая тетрадь
Литература 6 класс
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П.
Издательство: Просвещение 2016
Премиум
Литература 6 класс дидактические материалы
Издательство: Просвещение 2012
Тип книги: Дидактические материалы
Литература 6 класс
Издательство: Русское слово 2018
Серия: Инновационная школа
Премиум
Литература 6 класс учебник-хрестоматия
Автор: Курдюмова Т.Ф.
Издательство: Дрофа 2018
Тип книги: Учебник-хрестоматия
Премиум
Литература 6 класс рабочая тетрадь
Автор: Курдюмова Т.Ф.
Издательство: Дрофа 2014
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Литература 6 класс
Авторы: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М.
Издательство: Вентана-граф 2019
Серия: Алгоритм успеха
Премиум
Литература 6 класс рабочая тетрадь
Авторы: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М.
Издательство: Вентана-граф 2018
Серия: Алгоритм успеха
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
Литература 6 класс
Авторы: Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А., Мамонова И.В.
Издательство: Просвещение 2018
Литература 6 класс
Авторы: Рыгалова Л.С., Берденова Д.А., Еримбетова С.Ж.
Издательство: Атамұра 2018
Учебная программа по литературе в 6 классе разделена на две части: первая посвящена писателям, а вторая – их произведениям. При этом объем материала настолько большой, что на внеклассное чтение отводится чуть ли не половина свободного времени шестиклассников. Что уж тут говорить, и так понятно, что многие школьники вовсе не читают заданные на дом произведения.
Для того, чтобы помочь ребенку справиться с домашними заданиями, пользуйтесь ГДЗ по литературе для 6 класса. В сборниках учебно-практической литературы приведены ответы на все вопросы из разделов «проверь себя». Также авторы предоставили примеры выполнения творческих работ, проанализировав произведения, добавили справочный раздел с терминами. Все это упрощает работу с учебником, как самому школьнику, так и его родителям. Ведь порой проверить задание невозможно, не зная, о чем написано в учебнике. А на то, чтобы читать школьную книжку, не у всех родителей есть время.
С помощью решебника по литературе шестиклассники могут значительно подтянуть свои знания. Достаточно всего лишь открыть нужную тему и повторить пройденный материал, руководствуясь подсказками автора. Такой подход позволит тратить меньше времени и при этом получать хорошие оценки.
ГДЗ по литературе за 6 класс Коровина, Полухина ФГОС часть 1, 2
В современном обществе крайне принципиально доносить мысли до собеседника как можно ярче. Пересказывая свои идеи, а может быть прочитанные, нужно держать стильную речь, которая понравится окружающим. Чтобы повторить этот трюк в грамотной понятной форме, одного русского языка, будет маловато. Лишь в тандеме с великолепным предметом, можно добиться реальных результатов в жизни и в любой выбранной профессии. Учебник по литературе 6 класс, авторы Полухина В.П., Коровина В. Я., Журавлев В.П., с удовольствием раскроет взор на мельчайшие подробности и научит очаровательному красноречию. Ведь недаром известные поэты, творцы, созидатели, и остальные экстравагантные люди, обладали потрясающим письмом, плюс знанием родного словца. Совокупность этих факторов, позволила создать шедевр, который вошел в лучшие творения уходящих лет и является настоящей классикой, заставляющий наслаждаться чтением. Образовательное учреждение вместе с опытными специалистами попробуют разбудить в школьниках любовь не только к творческим рассказам, но и симпатию к обычному прочтению элементарных книг, которых увы в последнее время так не хватает. Конечно освоить уникальные приемы, возможно благодаря упорному труду и целенаправленной работе со всеми школьными программами. На пути встретятся сложные педагогические упражнения, решения которых вызовут некий ступор. Здесь если прибегнуть к помощи ГДЗ, то проблем получится избежать.
Только онлайн решебник легко справится с любыми трудными учебными вопросами. Учебник буквально с первой страницы, предложит познакомиться с направлением, обозначив приоритетные этапы развития на предстоящие полугодия. Курс разбит на огромные главы, набитые разнообразными темами, которые конечно же, несут один смысл – чтение и анализ великих произведений. Но, чтобы познать истину, стоит окунуться в истоки. Туда, откуда пошли маленькие байки, превратившиеся со временем в удивительные письмена. Всё началось с устного народного творчества, рождались далеко в полях небылицы, небольшие пословицы, стихи, которые постепенно дополнялись. В итоге образовалась древнерусская литература, здесь ученики и займутся плодотворным разбором деталей, чтобы понять, о чем писали и думали наши предки. После этого школьники откроют для себя удивительный мир популярных писателей, которые, буквально не жалея собственных сил, творили историю. Работая с каждой книгой, удастся почерпнуть много важной информации, вывести на новый уровень способность читать и лицезреть, как прекрасен устный слог.
ГДЗ предлагает шикарную возможность махом решить домашнюю работу. Сегодня решебник, который содержит верные ответы к вопросам с пошаговым объяснением, сделает все невообразимое и невозможное чтобы в дневник записывались твердые пятерки. Списывай и радуйся исключительно положительными оценками.
Часть 1 (страницы)
Часть 2 (страницы)
Осваивайте увлекательный мир литературы вместе с «ГДЗ по литературе за 6 класс Коровина В. Я., Полухина В. П., Журавлев В. П. (ВАКО)»
На занятиях по этому предмету школьники изучают произведения великих авторов, таких как Гомер, Пушкин А. С., Крылов И., и др. Подростков учат понимать смысл работ, а также составлять собственное мнение о них. Крайне полезные умения, которые пригодятся и на других школьных предметах. Очень важно, чтобы ученик в полной мере освоил эти навыки, чтобы он без особых проблем анализировал прочитанный текст и мог находить в нем главную мысль. С готовыми домашними заданиями будет гораздо проще получать хорошие оценки по литературе.
Содержание решебника
В сборнике Коровиной школьник сможет найти подробное решение контрольных работ, которые проводят за шестой год обучения. Подросток идеально разберет такие произведения:
С готовыми домашними заданиями даже самый сложный параграф учебника не доставит шестикласснику никаких проблем.
Достоинства «ГДЗ по литературе за 6 класс Коровина В. Я., Полухина В. П., Журавлев В. П. (ВАКО)»
В нашем пособии предоставляется только актуальный материал, потому что оно составлено с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Другие первостепенные преимущества сборника:
Чтобы воспользоваться готовыми домашними заданиями, достаточно иметь выход в интернет, так что школьник в любой момент сможет получить необходимую помощь.
ГДЗ для родителей
Даже в шестом классе родителям стоит уделять внимание тому, как хорошо справляется с учебой их ребенок. Но далеко не у каждого взрослого остаются силы на проверку д/з с подростком, особенно после тяжелого рабочего дня. С онлайн-решебником занятия со школьником займут всего несколько минут. Достаточно открыть нужное упражнение в нем, а потом задать ребенку конкретный вопрос. Он сможет ответить на него только в том случае, если хорошо знает тему урока. Взрослым не придется даже вникать в суть задачи, так как правильный ответ будет прямо перед ними. С готовыми домашними заданиями родители будут уверены в том, что их ребенок идеально подготовился к предстоящей контрольной работе. Если действовать согласно данному алгоритму, то ученик не только получит пятерку за тест, но и заполнит пробелы в знаниях по конкретной теме.
Страница 204 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк (стихов) в стихотворении?
Передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу поэту помогают художественные приемы приёмы: эпитеты, метафоры (ель рукавом завесила), звукопись (повторение гласного звука У в первых строчках):
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,
Я ничего не пойму.
Употребление в одной строке четырёх разных слов состояния (шумно, жутко, грустно и весело).
Чередование длинноватых и маленьких строк в стихотворении создаёт определенную мелодию стиха.
Творческое задание
О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где «всё гудёт и колышется»? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении («Шумно, и жутко, и грустно, и весело…»)? Или о той радости, которая рождается звуком рожка («тонко взывающий рог»)? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
В этом стихотворении присутствует всё: и одинокий путник в лесу, где «всё гудёт и колышется». Его одолевают разные и противоречивые чувства и настроения. Ему одновременно и тревожно и радостно наедине с природой. Природа манит его и пугает. Он пытается понять, что с ним происходит. И когда неожиданно до слуха доносится звук «тонко взывающего рога», путник понимает, что жильё недалеко и он скоро встретит людей.
Фонохрестоматия
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?
Стихотворение в исполнении актрисы произвело на меня хорошее впечатление.
2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?
В первой части стихотворения (до звучания музыки) преобладают тревожные чувства, чувства таинственности и неизведанности, а также одиночества.
3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было «шумно, и жутко, и грустно, и весело» сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему?
Думаю, что я испытывала такие чувства. Например, когда мы сплавлялись на байдарках по реке. Кругом бурлила вода, люди кричали, мне было немного страшно, но и весело одновременно. Страх перед водной стихией дает выброс адреналина, и человек чувствует свою силу и бодрость, преодолевает препятствия.
4. Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?
Лирический герой оказывается наедине с природой, которую он любит. Он должен наслаждаться ею, но ему одиноко и тревожно. Природа манит его и пугает. Отсюда такое смятение чувств.
5. Какие чувства звучат в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?
В строке «Сладостен зов мне глашатая медного!» звучат радостные чувства, чувства надежды, что человек встретиться с людьми, поскольку человек существо социальное, он не может жить один среди дикой природы, ему нужно общение.
ГДЗ по литературе 6 класс Коровина Полухина
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Полухина, В. П. Журавлев
ГДЗ учебник Литература. 6 класс. ФГОС В. Я. Коровиной, В. П. Полухиной, В. П. Журавлева. Издательство Просвещение, Серия Литература. Учебник состоит из двух частей (1 часть – 303 страницы, 2 часть – 287 страниц).
Перейдя в шестой класс, ученики продолжат изучение литературы и будут изучать лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. Первая часть познакомит школьников с устным народным творчеством и обрядовым фольклором, пословицами и поговорками, древнерусской литературой, русскими баснями Ивана Андреевича Крылова, произведениями Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Отдельно представлены произведения Тургенева, Тютчева, Фета, Толстого и других великих писателей и поэтов. Вторая часть осуществит знакомство с творчеством Куприна, Платонова, Симонова, Астафьева, Распутина, Искандера, Блока, Есенина и многих других авторов. Изучение мифов древней Греции, произведений Сервантеса, Шиллера, Сент – Экзюпери позволит оценить произведения зарубежной литературы. Учебное пособие содержит большой перечень заданий, играющих существенную роль в творческом развитии детей, расширении их кругозора, повышении объёма общих знаний по литературе.
Сайт ЯГДЗ подготовил решебник ГДЗ, содержащий четкие и предельно лаконичные ответы на вопросы учебного пособия. С ним можно выполнять задание на дом, не обращаясь к помощи окружающих.