Что такое развитие речи в средней группе
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!» Программное содержание: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; закреплять умение отгадывать загадки. Материал: картина «Не.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок со сказками» Конспект открытого занятия по развитию речи : «Сундучок со сказками» Составитель: Березюк Наталья Владимировна Цели: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок;.
НОД по развитию речи детей средней группы. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» НОД по развитию речи детей средней группы. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков основной информации. Придумывать название картине. Задачи: 1. Развитие связной речи. 2. Активизация словаря.
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3–4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г», «К» изолированно и в словах. Задачи: Способствовать развитию слухового внимания, зрительного.
Конспект НОД (речевое развитие) в средней группе «Куда убежали герои сказок» Задачи: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Закрепить знание русских народных сказок. Грамматика: формировать навыки образовывать.
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами» Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.
Технологическая карта интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Пересказ сказки В. Бианки «Первая охота» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Тема: «Первая охота» Средняя возрастная группа. Цель занятия: Обучение связному и последовательному пересказу сказки В.Бианки «Первая охота» посредством выразительного чтения отрывка произведения, составления.
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД в средней группе
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия в средней группе по развитию речи к сказке К. Чуковского «Цыпленок». «МБДОУ №1», пгт. Никель, Мурманская область Воспитатели: Мазакина Н.В.; Жеребцова В.Г. Цель: развитие связной речи детей средствами мнемотехники. Задачи: • Развивать умение внимательно слушать.
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» «Звуковая культура речи: звук ц» Цели: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарный запас детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: 1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, 2.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 3.Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 4.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей. 5.Умения детей отвечать на вопросы простым.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поздняя осень. Заучивание стихотворения с опорой на картинку» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А.Ходинова «Золотая роща» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Ивлиева Дарья Сергеевна Цель: формировать умение заучивать стихотворение с опорой на картинку. Задачи.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Сурикова В. И. «Белый снег пушистый» Пояснительная записка Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее.
Речевое развитие детей в средней группе
Виктория Максимча
Речевое развитие детей в средней группе
Нормы Развития речи ребенка
возраст 5 лет (средняя группа)
Что может и должен уметь ребенок в средней группе? Прежде всего, активно применять накопленный пассивный словарь, использовать навыки словообразования и словоизменения, ну и конечно постигать новые знания — развивать свою речь.
1. Импрессивная речь
1.1. Пассивный словарь
— Понимание существительных (показать на картинках по просьбе взрослого отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
— Умение обобщать (показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
Пр: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы
— Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
Пр: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет
— Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
Пр: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье
1.2. Понимание различных форм словоизменения
-Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
Пр: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна
-Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
Пр: в, на, у, под, за, по
— Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
Пр: носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко
— Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
Пр: птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут
— Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):
Пр: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку
1.3. Понимание отдельных предложений и связной речи
— Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
Пр: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.
1.4. Состояние фонематического восприятия
— Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
катушка — кадушка ___
— Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
2. Экспрессивная речь
2.1. Активный словарь
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным взрослым темам:
— Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
живот ___кабина машины ___
— Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты,изображенные на картинке:
Стул, стол, шкаф ___
Огурец, помидор, морковь___
Пр: ответить на вопросы по картинкам
Как передвигаются птицы? (Летают)___
Как передвигаются рыбы? (Плавают)___
Как передвигается змея? (Ползает) ___
Как передвигается лягушка? (Прыгает)___
Как передвигается человек? (Ходит) ___
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)___
А как подает голос корова? (Мычит) ___
Пр:назвать предъявленные цвета:
— Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Солнце какое? (Круглое)___
Печенье какое? (Квадратное)___
Косынка какая? (Треугольная)___
Огурец какой? (Овальный) ___
2.2. Состояние грамматического строя речи
— Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
— Употребление имен существительных в косвенных падежах (по картинкам):
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
— Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
— Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Где сидит снегирь? (На дереве)___
Где стоит машина? (В гараже)___
У кого кукла? (У девочки)___
Где стоит коза? (За забором)___
Где едет машина? (По дороге)___
— Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
Носок — носочек ___
Лента — ленточка ___
— Образование названий детенышей животных:
2.3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Методическая разработка краткосрочного проекта «Как я провел лето?» для средней группы по ОО «Речевое развитие» Тема проекта: «Как я провел лето?»Продукт проекта: Книга «Интересные истории, которые произошли летом» и фото-выставка «Вот какое чудесное.
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Интеграция образовательных.
Конспект НОД в средней группе. Речевое развитие. Открытое занятие в средней группе по развитию речи «На помощь Бабе Яге». Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет.
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.
Раннее речевое развитие детей от 0 до 3 лет Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте. Развитие детской речи до трех.
Речевое развитие детей с ОВЗ В трудах современных исследователей выделяется ряд особенностей развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, притом.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Наталья Казакова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.
Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации.
Учить аргументировать свои ответы.
Развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Материалы: цветные кружочки (жёлтого и чёрного цветов, разноцветные бинокли, интерактивная доска, презентация «Сказочные герои», презентация «Плохиши», цветик-семицветик, волшебная ваза, хрусталики, сладкие цветики-семицветики.
Выполнила: Маслова Н. Ю.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера
Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, а для этого встанем в круг,подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо?
Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это! (Оля)
Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже. (Юля)
Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,
Недостоин ты,поверь, человеком зваться! (Максим)
Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка! (Костя)
Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,
Это просто красота, только так и нужно! (Дима)
Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу
Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! (Кристина)
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мойдруг, назовут хорошим! (Миша)
Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках.
А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими?
Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружочки.
Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх желтый кружочек, а если скажу плохой поступок тогда поднимете черный кружочек.
Хорошо ли книжки рвать?
Громко плакать и кричать?
Рисовать на стенах рожи?
На грязнулю быть похожим?
Хорошо ли ножкой топать?
От души актерам хлопать?
Старшим уступать места?
Мусор сбрасывать с моста?
Дверь ногами открывать?
А в беде друзей бросать?
А игрушками делиться?
На родных кричать и злиться?
Маме помогать по дому?
Улыбаться всем знакомым?
Молодцы, ребята! Вы говорили мне, что очень любите сказки.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду и нам они друзья!
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
А еще почему мы так любим сказки?
В сказках всегда добро побеждает зло!
А сейчас мне бы хотелось. Чтобы вы приготовили свои волшебные бинокли, посмотрели внихи увидели свою любимую сказку. (Музыка №1).
Какую сказку вы увидели? (Спрашиваю каждого).
А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой?
Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.
Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков?
Да, 7лепестков веселья, добра, здоровья, отваги, знаний и дружбы.
Я предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните?
Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю.
Дети: лети, лети лепесток….
Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопаь в ладоши, а если злой – закрыть ладошками глаза.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг)
Воспитатель: Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе снами!
Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!
Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова о плохом в добрые слова. Справитесь?
Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом.
Добрых слов на свете много,
Нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою
Вам всем было по пути!
Воспитатель: Ну, что, продолжаем наше путешествие.
Круг мы сделаем большой,
Станем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладоши.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко «предлагаю!
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Надо договорить до конца поговорки и пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)
Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!
А теперь красный лепесток отрываю и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю!
(Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами.
Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова?
Кто объяснит, что значит быть хорошим?
Быть внимательным (Оля)
Уступать дорогу (Максим)
Уступать место девочкам и пожилым людям (Костя)
Благодарить за помощь (Дима)
Не грубить (Кристина)
Стараться делать приятное (Миша)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поняли какие поступки совершают хорошие дети. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста?
Тогда продолжаем наше путешествие! Я желтый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова!
Дети: лети, лети лепесток…
Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости!
Выступление плохишей (на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?
А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков, чаще улыбаться).
Добро и зло идут по жизни рядом
Известно, что нет худа без добра.
Как хорошо, когда на смену злобе
Приходят к нам улыбка, доброта!
Воспитатель: Кстати, а что начинается с улыбки? (Дружба)
Ну, что же, приглашаю всех встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь, покажите, какой может быть крепкой дружба!
У друга теплая ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Воспитатель: А я синий лепесток отрываю и вернуться из путешествия предлагаю. Помогите мне, ребята.
Дети: Лети, лети лепесток….
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе)
Воспитатель: Правильно! Давайте произнесем волшебные слова и загадаем!
Дети: Лети, лети лепесток…
Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие!
Вам понравилось наше путешествие, ребята?
У меня есть для вас еще один сюрприз – если вам понравилось наше путешествие, тогда я предлагаю украсить цветиками нашу полянку (Музыка №2).
Воспитатель: А этот сюрприз вам в подарок от меня – маленькие цветики (Музыка №3).
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Организация работы по развитию речи в средней группе
катерина емельянова
Организация работы по развитию речи в средней группе
«Организация работы по речевому развитию детей средней группы. «
Главное новообразование данного возраста – развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов.
Ведущими формами работы по развитию речи детей в нашей группе являются образовательные ситуации, НОД и ситуации общения.
Образовательные ситуации я провожу в режимных моментах в любое время дня. Следует отметить,что образовательные ситуации в режимных моментах:
2. Предполагают объединение небольшой подгруппы детей (3-5 человек) участие в ней зависит прежде всего от их желания.
3. Необходима повторяемость одной образовательной ситуации с разными группами детей.
4. Организация нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картинкой, игрушкой, книгой, природныь ьатериалом) с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера.
5. Образовательные ситуации могут быть реально-практическими и игровыми.Реально-практические: рассматривание картины, предметов, чтение литературного текста,разучивание стихотворения и т. п.
Игровые ситуации проводятся с дидактической куклой.
В образовательных ситуациях используем героев любимых мультфильмов детей. Так нашим частым гостем стал Хрюша (из передачи «Спокойной ночи, малыши»).
Например: в утренний отрезок времени Хрюша приходит к детям в группу. Он спрашивает у детей о их настроении, о том как дети провели выходные дни. Где были, что видели,что интересного узнали? и т. п. С этим же героем организуемтакие образовательные ситуайии: «Предметы, которые сделаны людьми», «Мои любимые игрушки»,»Для чего нам нужна мебель? «и т. п.
В данных образовательных ситуациях мы пользуемся такими приемами, как рассматривание, сравнение предметов, определение свойств и качеств предметов, объектов и материалов, организуем экспериментирование для выявления их особенностей.
Перед мытьем рук Хрюша загадывает детям загадки о гигиенических принадлежностях, отражая в них свойства и качества предметов; Хрюша проводит обследовательские действия, из которых дети узнают значение слов «мылится», «пенится», «скользкое», «душистое» и пр. Хрюша подбирает синонимы к словам (выскользнуло, убежало, ускакало, выскочило и пр., дети придумывают сравнения (выскользнуло как рыбка, выпрыгнуло как мячик, выскочило как мышка, ускакало как лягушка).
Одеваясь на прогулку или раздеваясь после нее, играем с детьми в игру «Жили-были в детском саду дети», которые очень ллюбили гулять. Говорим с детьми какого цвета у них одежда (согласование прилагательных с существительными в роде, перечисляем детали одежды, придумываем на что похожа одежда (шарф это дорога, ручеек, из какого материала сделана одежда (шерстяная, меховая, джинсовая и т. д.).
После сна проводим артикуляционную гимнастику, бодрящую гимнастику с проговариванием текста, организовываем игры на развитие речевого дыхания: «Подуй на одуванчик», «Полетели снежинки», «Поплыли кораблики» и пр., на развитие фонематического слуха – «Кто позвал?», Что звучит?». В вечерний отрезок времени проводим индивидуальную работу по развитию речи детей: придумываем вместе с ними загадки, разучиваем небольшие стихи, разыгрываем театрализованные постановки и пр.
2. НОД осуществляется в форме образовательной ситуации. Это могут быть как итоговая форма работы по теме, так и форма обогащения представлений детей по теме. В процессе итоговой образовательной ситуации на содержание одной темы решаетсся несколько речевых задач. Например, итоговое обсуждение по теме»Одежда» предполагает решение нескольких задач.
1. Обобщить знания детей о предметах повседневной и праздничной одежды.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов,обозначающихназвания предметов одежды, их назначение, частей,материала. способов обращения с предметами одежды.
3. Развивать умение составлять описательный рассказ о предметах одежды.
4. Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже.Например: Хрюша прдлагает детям отправиться в путешествие с семьёй (папа, мама, я) в гости к бабушке и дедушке». Даю задание детям, собрать чемоданы с одеждой для каждого члена семьи, выбрать женские, мужские и детские предметы одежды. Помочь купить подарки для дедушки и бабушке.
Образовательная ситуация по обучению детей составлению описательного рассказа об игрушке включает разные виды деятельности: (обыгрывание игрушек, имитация действий, обследовательскую деятельность по выявлению особенностей игрушек, рассматривание или составление схемы описательного рассказа, чтение стихов об игрушках, изобразительную, трудовую деятельность, отгадывание и придумывание загадок об игрушках. Организуем игровые образовательные ситуации, стимулирующие интерес детей к описанию наглядно представленных предметов «Что у тебя, а что у меня», «Отгадай любимую игрушку»,«Отгадай, что задумали», а затем к описанию по схеме и по представлению «Моя любимая игрушка дома», «Путешествие в страну загадок и другие).Например: предлагаем описательные загадки и загадки со сравнением. Загадывая их детям, предлагаем не только назвать отгадку, но обязательно объяснить, почему она подходит к загадке, доказать, что она правильная. Игровой персонаж позволяет поставить ребенка в позицию обучающего, стимулирует проявление субъектности («Расскажи Хрюше, объясни ему, научи Хрюшу, докажи ему, что твоя отгадка правильная». Игровые персонажами настольного и пальчикового театра, помогают детям придумывать повествовательные рассказы о животных,например: «Как зайчонок нашел маму», «Кто спал в корзине», «Как курочка спасла мышонка», сказочные истории о литературных героях и игрушках «Как кукла подружилась с медвежонком», «Кто помог грязнуле стать чистым» и другие).
3. Ситуация общения-специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовнии освоенных речевых форм. Использование ситуаций общения как одной из форм по развитию речи детей обеспечивает постепенный переход ребенка от диалогической формы речи к монологической. При их организации мы чаще всего «шли от детей», то есть находили ситуации в детской деятельности и использовали их для развития речи детей.Например: способы знакомства и приветствия, составление рассказов об игрушках, о своей группе. Ситуации общения мы планировали на прогулках, во время игровой деятельности детей, в режимных моментах. На прогулке, во время наблюдений, задаю детям наводящие вопросы, загадываю загадки.Например : «Ты опиши, а я отгадаю», «Назови мне дерево, а я его найду»; использую подвижные игры с текстом.Например: «У медведя во бору. «, «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» и другие.
Оформление группы. Умывальная комната. Наша группа. Книжный уголок «В мире сказок» Математический уголок. Уголок развития речи. Центральным направлением.
Задачи проекта «Кукла потерялась» по образовательным областям 1. Область «Познание»: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.