Что такое развитие торговли
История торговли
Торговля возникла с появлением разделения труда, как обмен излишками производимых продуктов, изделий. Обмен сначала носил натуральный характер; с возникновением денег возникли предпосылки для установления товарно-денежных отношений. Торговля является одним из самых могущественных факторов исторического процесса. Нет такого периода в истории, когда она не оказывала бы в большей или меньшей степени влияние на общественную жизнь. Начиная со скромного обмена внутри страны и кончая раскинувшейся по всему миру сетью сложнейших коммерческих операций, разнообразные виды торговых сношений всегда так или иначе реагируют на различные стороны общественной жизни.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Для достижения эффективности производства жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжёлый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. На определённом этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечило производство работником большего объёма продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжёлому труду на хозяина. Люди, лишённые свободы и превращенные.
Первые письменные упоминания о древней Японии содержатся в китайских исторических хрониках «Двадцать четыре истории» I века. Однако согласно результатам археологических исследований, Японский архипелаг был заселён людьми в период позднего палеолита.
Ганзейский союз, Га́нза, также Ганзея (нем. Deutsche Hanse или Düdesche Hanse, др.-в.-нем. Hansa — буквально «группа», «союз», лат. Hansa Teutonica) — крупный политический и экономический союз торговых городов северо-западной Европы, возникший в середине XII века. Просуществовал до середины XVII века. В регистр Ганзы были включены 130 городов, из них — около 100 портовых, а под её влиянием находилось до трёх тысяч населённых пунктов. К началу XV века Ганза объединяла около 160 городов.
В I—II веках н. э. Ханьская и Римская империи являлись гегемонами противоположных концов Евразийского материка, однако в силу значительной удалённости сведения друг о друге у них были довольно скудные. Хотя римляне расширяли свои владения на восток (в Передней Азии), а китайцы — на запад (в Центральной Азии), две империи разделяли географические препятствия и такие сильные государства, как Парфия и Кушанское царство.
История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов.
Миграция в Маньчжурию (кит. трад. 闖關東, упр. 闯关东, пиньинь: Chuǎng Guāndōng, палл.: Чуан Гуаньдун) где Гуаньдун — старое название Маньчжурии) означает массовое переселение в Маньчжурию китайцев-ханьцев, в особенности из Шаньдунского полуострова и Чжили во второй половине XIX — первой половине XX веков. В течение предшествующих двух веков цинское правительство как правило строго ограничивало, а то и вовсе запрещало переселение китайцев в Маньчжурию, стараясь сохранять её как вотчину маньчжуров и монголов.
В настоящее время 84 % поверхности острова Гренландия занято ледником, что ограничивает область человеческого заселения узкими прибрежными полосами. Климат арктический.
Торговля и её формы
Урок 24. Обществознание 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Торговля и её формы»
Постоянный обмен товарами и услугами является основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли.
Торговля – это отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путём купли-продажи.
Как возникла торговля?
Давайте совершим путешествие в прошлое. Первобытный человек, так же, как и мы с вами, для удовлетворения своих потребностей постоянно стремился получить как можно больше материальных благ. Но даже в современном мире с его технологиями производства товаров и услуг заниматься всем одновременно, чтобы это получилось хорошо и качественно, практически невозможно. А каково было древним людям?
Так же, как и мы с вами древний человек был профессионалом в одной области, кто-то умел хорошо охотиться, кто-то разбирался в лекарственных травах и иных растениях, кто-то занимался изготовлением орудий труда, а кто-то поддерживал огонь и защищал племя в случае опасности.
Но одними лекарственными травами сыт не будешь. Охотнику, например, постоянно нужны стрелы, которые он не может изготовить самостоятельно.
Выход из этой ситуации был найден в обмене. Люди стали обмениваться между собой теми товарами и услугами, которые они могли произвести самостоятельно. Принцип обмена лежит в основе всей экономической системы. Обмен полезен тем, что человек может получить максимальное количество материальных благ при наименьших затратах. Первоначально обмен носил исключительно натуральный характер.
Натуральный обмен – это все, что производилось человеком и обменивалось им на другие продукты или товары.
Например, наш охотник мог прийти к мастеру и обменять добытого им на охоте лишнего мамонта на новые стрелы.
В современном мире такой вид обмена принято называть «бартер».
Бартер – это натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Постепенно регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей, который и назвали торговлей.
На прошлом уроке мы с вами уже говорили о том, что в наше время торговля по-прежнему остаётся одной из самых рискованных форм ведения бизнеса, но в то же время приносит самые большие доходы. И это несмотря на то, что торговля требует значительных затрат времени и денег.
Например, требуется арендовать магазин, организовать транспорт для доставки товара, умение вести приговоры с производителями товаров, для того, чтобы получить их по более выгодной цене. Ведь как говорил английский экономист Иеремия Бентам «Получить товар гораздо легче, чем деньги».
Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Давайте познакомимся с этими формами более подробно.
Розничная торговля – это продажа единичных или мелких партий товаров для личного потребления.
Примером розничной торговли может послужить покупка вами в школьном буфете булочки или сока. Но это всего лишь капля в море. В 2014 году оборот розничной торговли в России составил 26,4 триллиона рублей. Внушительная сумма, не так ли?
А как вы думаете, какой товар стал самым продаваемым в розницу в России?
Хлеб? Молоко? Или может быть спички? А вот и нет, ни один из этих товаров не может носить титул «Самый продаваемый». И даже пирожки и газировка, продающиеся в огромном количестве в самом маленьком школьном буфете, не являются лидерами. Так что же это за товар?
Это обычный целлофановый пакет для покупок. Да, именно обычный пакет, который мы покупаем, не задумываясь, почти каждый раз, когда идём в магазин.
Согласно статистике только такие крупные российские торговые сети как «Магнит», «Х5», «Дикси» заработали за год на розничной продаже пакетов 1 870 000 000 рублей.
Розничная торговля – не только самая древняя, но и самая сложная форма торговой деятельности. Ведь розничный продавец должен уметь уговорить покупателя приобрести товар именно у него, да притом на устраивающих торговца условиях. В Российской Федерации отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регулируются Законом о защите прав потребителей.
В наши дни общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 триллионам долларов США, при этом на долю нашей страны приходится около 2 % мирового рынка.
Сегодня в магазинах продаётся огромное количество товаров, и все они изготавливаются не только разными производителями, но не редко и в разных странах.
Представьте себе, что вы являетесь владельцем магазина розничной торговли «Рублик». Как же вам наполнить полки своего торгового предприятия различными товарами?
Конечно, вы можете сесть в грузовик и самостоятельно объехать все страны и всех нужных вам производителей. То есть напрямую договориться о поставке товара с каждым из производителей. Не очень удобно, не так ли, да и времени такое путешествие займёт порядочно.
Эту задачу можно решить гораздо проще, воспользовавшись услугами оптового посредника, который закупает у различных производителей товары самостоятельно, а затем продаёт их таким владельцам магазинов. Как вы уже догадались речь идёт об оптовой торговле.
Оптовая торговля – это продажа товаров крупными партиями.
Оптовая торговля окончательно сформировалась во всех экономически развитых странах мира после Великих географических открытий. Благодаря её развитию удалось облегчить и ускорить продажу товаров, привезённых в большом количестве из Нового Света.
Представьте себя на месте хозяина корабля, который занимался такого рода поставкой товара в Европейские страны. Для того чтобы снарядить новый корабль в путешествие к берегам Нового света, необходимо продать привезённый товар. Предположим, что, занимаясь продажей товара в розницу, самостоятельно вы сможете заработать 1000 пиастров, 200 из которых составляет ваш личный доход.
А с учётом затраченного времени на само путешествие и продажу товаров в розницу, мелкими партиями, вы сможете только пять раз в течении года осуществить как бы сказали сегодня такой вот шоп-тур.
Следовательно, за год работы вы смогли бы положить себе в карман тысячу пиастров.
Но если вы не будете заниматься поиском розничных покупателей, а продадите все сразу одному оптовому посреднику, то, сэкономив таким образом своё время, вы уже сможете сплавать в Америку не пять раз, а, например десять, и следовательно, заработать в два раза больше. Даже если вы продадите свой товар такому оптовому покупателю на 50 пиастров дешевле, всё равно ваши доходы по сравнению с розничной торговлей возрастут в полтора раза. Неплохая выгода, не так ли?
В свою очередь оптовый покупатель, не вкладывая деньги в снаряжение корабля, оплату труда матросов и капитана, не рискуя товаром (который мог утонуть во время шторма или быть захваченным пиратами), получив от вас скидку, может продать это товар в розницу уже по более выгодной ему цене и тоже получит прибыль. А ведь вы – не единственный владелец торгового судна в порту?
Эта же логика заставила присмотреться к таким посредникам и обычных европейских производителей. В итоге выиграли и те и другие. Посредники получили большое количество товара по низкой цене, а производители – возможность получить деньги за свою продукцию сразу, а не думать о том, как продать её в розницу, ведь теперь этим занимаются оптовики.
В России неожиданный толчок к развитию оптовой торговли дало принятие Алексеем Михайловичем Тишайшим так называемого «Новоторгового устава. Этот устав запретил иностранным купцам ввозить свои товары для продажи вглубь страны. Поэтому они были вынуждены продавать свои товары в пограничных городах России оптом русским купцам, которые затем продавали их в розницу по всей стране.
В наши дни, оптовая торговля в России превратилась в один из важнейших двигателей экономического роста экономики страны.
Внутренняя торговля – это торговля, осуществляемая в пределах одной страны. Например продажа автомобиля, который был выпущен в нашей стране, на её территории. К внутренней торговле также принято относить оптовую и розничную торговлю.
Внешняя торговля – это торговля с зарубежными странами. Внешняя торговля и сейчас является основной формой мировых хозяйственных связей. Ведётся она по особым правилам, принятым во всём мире.
Помните, мы с вами уже говорили о том, что каждая страна может производить в избытке, какой-то уникальный товар или услугу, а потом обмениваться ими на рынке.
Правда, в этом случае рынок представляет собой не прилавок с продавцом, а систему устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств. Такой вид рынка принято называть мировым рынком. И те операции, которые на нём происходят, непосредственно влияют на экономику любой страны. Сейчас на долю международной торговли приходится около восьмидесяти процентов всех мировых хозяйственных связей.
Внешняя торговля подразделяется на:
Импорт – это ввоз в страну иностранных товаров из других государств.
Экспорт – это вывоз товаров из страны для продажи или использования в других государствах.
Конечно, любая страна заинтересована в том, чтобы экспорт товаров за рубеж, превышал их импорт в страну. Ведь в том числе и от этого зависит экономическое благосостояние любого государства.
По данным таможенной статистики в январе – июле 2015 года внешнеторговый оборот России составил 314,1 миллиарда долларов США. Сумма экспорта в ней составляет примерно 210,5 миллиарда, а импорта – 103,6 миллиарда долларов США.
В основном из нашей страны для продажи на мировых рынках вывозят зерновые культуры, бензин, а также различные природные ресурсы: нефть, газ, уголь.
А ввозят на наш внутренний рынок в основном сельскохозяйственную продукцию: мясо, рыбу, фрукты и овощи, молочные продукты, сахар и многое другое.
В конце нашего урока давайте попробуем выделить главные моменты.
Что такое развитие торговли
Первые деньги можно было съесть? Первые кредитки позволяли не платить в ресторане? Первым интернет-магазином был НЕ Amazon?
До того, как каждый третий интернет-пользователь Украины начал покупать товары онлайн, человечество прошло долгий путь.
Liga.net вместе с OLX вспоминает историю развития коммерческих отношений в фактах и отвечает на эти и другие вопросы о торговле.
Иногда бартерный обмен случался между разными группами, которые просто меняли «свои красивые ракушки, на их качественный кремень» при встрече.
В системе, кроме садовников и целителей, появились священники, юристы, плотники и другие специалисты. Обмен усложнился. И люди начали изобретать деньги.
Вначале все эти «деньги» имели ценность сами по себе. Например, шумерские ячменные деньги из III тысячелетия до н.э. были просто ячменным зерном, которое в самом крайнем случае можно было съесть.
Первые отчеканил лидийский царь Алиатт около 640 года до н.э. и завертелось. Потомки монет Лидии и ценность золота начали распространяться по всему миру. И так он превратился в единую экономическую и политическую зону.
К слову, использование бумажных денег впервые было зарегистрировано в VII веке в Китае. Однако в Европе они распространились только спустя почти тысячу лет.
Изначально торговля напоминала современные нелегальные рынки. Ремесленники могли продавать товары прямо у своих домов, рассказал кандидат исторических наук Олег Магдич.
Однако постепенно в населенных пунктах формировались особые места, куда выходили местные и съезжались купцы из других городов. Эти ранние рынки под открытым небом были прародителями современных маркетплейсов и классифайдов.
Торговля стала распространяться на дальние территории. Предприниматели поняли, что можно получать прибыль, торгуя между городами и странами. А удачно спланированный международный торговый путь может сделать их очень богатыми.
Но важнее, что кроме товаров предприниматели распространяли по миру идеи. Таким образом по миру разошлась арабская система счисления, например.
Пик пришелся на Средневековье. Тогда же развивались инновации: появились ветряные мельницы, бумажные фабрики, механические часы, печатные станки и многое другое.
К слову, от этих банков пошло банкротство. Банкрот происходит от итальянского «banca rotta». Именно это словосочетание объявляли банки, если сделка по обещанному маршруту не состоялась.
Начиная с 18-го века, предпринимательство перешло от мелкого производства к крупному.
Этому способствовала доступность производства энергии. Предприятия смогли полагаться на такие технологии, как электричество, пар, двигатель внутреннего сгорания, локомотив, автомобиль и масло. Это позволило развиваться крупным фабрикам.
Вдобавок, растущее население начало переезжать в города промышленной революции и предприниматели получили много дешевой рабочей силы.
В конце концов, это породило некоторых из крупнейших в мире предпринимателей и новаторов, таких как Джон Рокфеллер и Генри Форд.
После Второй мировой войны предпринимательство начало становиться все более глобальным. Средства доставки и связи совершенствовались и позволяли предпринимателям продавать товары и услуги глобальной аудитории.
А еще начали появляться кредитные карты. Первыми аналогами стали карточки Diner’s Club, которые позволяли оплачивать счет в заведении позже.
Согласно легенде о создании Diner’s Club, ее основатель как-то обедал в нью-йоркском ресторане и забыл кошелек. От неловкой ситуации его спасла жена, которая принесла в ресторан деньги. А через некоторое время, в 1950-м, основатель Diner’s Club вернулся в этот ресторан вместе с картонной картой своего бренда. За год эта система разрослась до 10 000 пользователей из «элитных» кругов.
В 70-х универсальными кредитками получилось привлечь потребителей. В 1970 карты были у 16% американских семей, а к 1983 этот показатель вырос до 43%.
Есть много историй о людях, которые зарабатывают миллионы, торгуя на онлайн-площадках. И в подтверждение этому пару лет назад Netflix даже снял сериал о создательнице бренда одежды Nasty Gal, который вырос с такой площадки.
Украинские предприниматели тоже эволюционировали. Раньше, чтобы продавать что-то, украинцы клеили объявления на столбах и возили товары на рынок. Теперь можно включить ноутбук и продавать онлайн на классифайде или маркетплейсе.
Активное развитие технологий влияет и на торговлю.
Уже сейчас, чтобы выделиться, бренды используют технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Это и решения, непосредственно связанные с продуктом, например, фильтр в соц.сетях, который позволяет «примерить» брендовую одежду, и игровой развлекательный контент с привязкой к бренду.
Развитие машинного обучения и искусственного интеллекта помогает торговым онлайн-площадкам показывать покупателям наиболее релевантные предложения. В OLX машинное обучение используют для модерации объявлений, что помогает публиковать более качественный и релевантный контент.
Amazon реализовал магазин без продавцов и касс, где покупки можно сразу складывать в сумку, поведение человека отслеживается через камеры и анализируется с помощью машинного обучения. В компании заявили, что к 2021 году собираются открыть 3 тысячи таких магазинов.
Еще один тренд, о котором говорят, развитие умных помощников, таких как Apple Siri и Google Now. По мнению продвинутых пользователей интернета из 10-ти мегаполисов мира, в скором будущем, умные цифровые помощники будут улавливать настроение людей, спорить между собой, самостоятельно принимать решения и пополнять запасы товаров домашнего обихода.
Дата публикации: 25.11.2019 г.
© 2019 Все права защищены.
Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ
Минпромторг разработал стратегию развития торговли до 2025 года
Минпромторг России разработал проект стратегии развития торговли на 2019–2025 годы. Документ, копия которого есть у РБК, состоит из семи глав и насчитывает 90 страниц.
В пресс-службе Минпромторга подтвердили подлинность документа, уточнив, что он должен быть направлен на согласование в профильные ведомства.
Цель стратегии — создать комфортную потребительскую среду, передал РБК министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Для этого, по словам министра, государство должно «сохранять баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические препятствия».
Состояние торговой отрасли в России
Многоформатность и взаимодействие
Создавать «комфортную потребительскую среду», по замыслу Минпромторга, следует через развитие торговых сетей и их взаимодействие с производителями и малым бизнесом, развитие несетевых магазинов (например, семейных и фермерских), распространение вендинговых автоматов, следует из проекта стратегии.
Уровень консолидации российского продуктового сетевого ретейла существенно отстает от показателей иных развитых стран, признает Минпромторг. Поэтому, полагают в министерстве, сети продолжат увеличивать свой товарооборот и будут дальше консолидироваться. Государство, указывают авторы стратегии, не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетевых форматов, так как сами по себе сети не являются препятствием для развития малого торгового бизнеса.
Форматы могут нормально сосуществовать если государство обеспечит всем право на свободное и равное существование, отмечают в Минпромторге. Малый бизнес может использовать трафик крупных сетей и торговых центров — для этого на прилегающих территориях целесообразно устраивать ярмарки и размещать нестационарные объекты.
Возрождение стрит-ретейла
Одной из своих задач министерство называет возрождение уличной торговли, или стрит-ретейла. Под этим форматом подразумевается торговля вдоль пешеходных улиц — небольшие магазины и кафе, расположенные на первых этажах зданий.
Этот формат почти отсутствует в российских городах из-за особенностей советской и постсоветской застройки, отмечают в Минпромторге. Требованиям частично соответствует лишь застройка периода до 1940–1950-х годов, но в целом дома, построенные в 1950–2000-х годах, не подходят для создания оживленной торговой улицы. Также в городах ощущается дефицит небольших качественных торговых помещений площадью 10–30 кв. м.
Дефицит стрит-ретейла ощущается во всех российских городах, признают авторы стратегии. В качестве решения проблемы предлагается возведение капитальных торговых галерей — объектов недвижимости с переустройством тротуаров, что потребует значительных частных инвестиций. В то же время это позволит увеличить поступление налогов и сборов. Другой возможный вариант — это возведение некапитальных торговых галерей по правилам нестационарных объектов. Но временный характер сооружений и отсутствие капитальных инвестиций не всегда гарантируют твердые права предпринимателям, отмечают авторы стратегии.