Что такое развлекательный контент
Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи
Да мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы. Мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Давайте разберемся, для чего он нужен и как вы можете применить его на практике.
Виды развлекательного контента
К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.
Зачем нужен развлекательный контент
Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.
Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.
Итак, зачем нужен развлекательный контент:
В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.
Смешные картинки, юмор
Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.
Как применять?
Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.
Комиксы
Комиксы – хороший способ рассказать просто о сложном. Читать лонгриды и разбираться в терминах будут не все, а вот картинки посмотреть – всегда пожалуйста.
Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию
Как сделать комикс?
Если просто на пробу для публикации в соцсетях – попробуйте обратиться к художникам-фрилансерам или создайте комиксы сами на этих сервисах:
Если вы хотите полноценную рекламную кампанию – лучше обратиться в рекламное агентство.
Это изображения, слоганы или видео, которые несут в себе определенную идею. Чаще всего это просто модный вирусный контент, который распространяется в соцсетях со скоростью света и быстро становится популярным. Бренды используют мемы в рекламных кампаниях, адаптируя их под свои предложения, товары и услуги.
Развлекательный контент. Что это такое и зачем он нужен.
Пассажирам летящего в пропасть поезда поезда больше ничего не остаётся, кроме как любые события делать предметом для развлечения да эти события и не могут не быть этим предметом, так как утеряны всякие ориентиры. Я говорил здесь о том, что такое счастье.
Зритель думает о себе что он смотрит на всё это со стороны, но он сам неизбежно становится неотъемлемой частью этого процесса. Ведь уже только то, что он является его потребителем, подтверждает его согласие на становление этой частью. Потребитель подписывается под своей готовностью быть обманутым. В одной своей статье я писал про вред интернета.
В этом можно убедиться на примере, когда для обывателя нечто сказанное кем-либо является правдой уже только потому, что вещающий эту «правду» выступает в глазах обывателя в роли некоего авторитета, образ которого привязан самим же обывателем к конкретной персоне.
И для людей уже не важно, что говорит данный «авторитет», так как сказанное им по умолчанию является истиной для обывателя, потому что, опять же, этот авторитет привязан самим же потребителем к определённой персоне. Особенно в России есть такая тенденция, когда контент, претендующий на статус политического, в глазах обывателя персонифицируется на столько, что его значение по умолчанию определяется значением самой персоны, но уже не того, что данная персона вещает. Обыватель лоялен автору контента не потому, что контент созвучен с представлениями обывателя, а потому что персона автора вызывает инстинктивное доверие.
Состав аудитории.
Вообще, если аудиторию на 85% составляют люди, находящиеся в алкогольном опьянении, то любая информация играет роль развлекательной, хотя инстинктивно информация будет политизироваться, так как алкоголь подогревает политический накал. Я писал об это в статье «Алкоголизм в России».
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!
Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.
Развлекательный пост в Инстаграм: как сделать и что писать
Работа с аудиторией включает в себя написание продающего, информационного и развлекательного контента. Грамотное сочетание этих типов постов позволяет создать на странице нужную атмосферу: полезную и интересную подписчикам и выгодную вам.
В сегодняшней статье вы узнаете, как написать развлекательный пост для личного блога и коммерческого аккаунта. Также мы рассмотрим примеры с удачными развлекательными постами.
Развлекательный контент – что это такое и зачем нужно
Развлекательная публикация – это интересный для фолловеров пост, который увеличивает рост вовлечённости и лояльности потенциального клиента. Такой контент поднимает читателям настроение, помогает отдохнуть или задуматься о каком-нибудь важном вопросе. Это может быть юмор, мотивирующая цитата, драматичная или комическая история, конкурс, дискуссия.
Развлекательные посты приятны и легки для восприятия, они делают вас интересным в глазах других пользователей. Но чрезмерное использование подобного контента может снизить ваш уровень профессионализма в глазах фолловеров. Поэтому развлекательные посты должны занимать в общем контент-плане всего 10-20%.
Что даёт развлекательный контент:
Развлекательный пост в Инстаграм: примеры, на которые стоит обратить внимание
Ведущая «Орла и Решки» Жанна Бадоева регулярно публикует развлекательный контент, желая подписчикам доброго утра и делясь личными историями из многочисленных путешествий. Кроме того, телеведущая часто взаимодействует со своей аудиторией, спрашивая «Боитесь ли вы одиночества?», «Как вы думаете, какому городу будет посвящён новый выпуск?». Подобные посты повышают вовлечённость, заставляя пользователей оставлять комментарии.
McDonald’s использует для развлекательных постов инфоповоды: резонансные события и праздники. У компании даже есть свой хештег #МакПраздник. Такой подход хорош тем, что всегда есть о чём писать. К тому же большинство людей любят праздники – ваш бренд будет вызывать положительные эмоции.
Компания Maybelline периодически проводит конкурсы и розыгрыши призов. Один из последних – розыгрыш двух билетов на концерт Билли Айлиш. От участниц требовалось подписаться на страницу и отметить подругу. Такой контент увеличивает количество фолловеров, повышает их активность.
Как написать развлекательный пост в Инстаграм
Развлекательный контент может быть в виде короткой записи или длинной заметки. Главное – это авторская мысль со своим оригинальным почерком.
Чтобы создать интересную публикацию, важно понимать проблемы, вкус и желания своей целевой аудитории и то, какой язык изложения ей привычен. Идеей для написания развлекательного поста может стать важное событие, которое не оставило вас равнодушным – в таком случае, скорее всего, получится хороший эмоциональный материал. Кроме того, существуют всегда актуальные темы.
Принцип написания и особенности развлекательного поста зависят от типа аккаунта.