Что такое реализация товаров и услуг в 1с
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 — проводки с примерами
Для того, чтобы отразить в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 факт продаж каких-либо товаров или услуг существует документ «Реализация товаров и услуг». На основании могут создаваться счет-фактуры и товарные накладные. Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию данного документа и узнаем какие проводки он формирует в 1С.
Создание документа продажи
В подразделе «Продажи» меню «Продажи» выберите пункт «Реализация (акты, накладные)».
Создайте в 1С 8.3 новый документ, выбрав в меню «Реализация» соответствующий пункт. В данном примере мы выбираем пункт «Товары (накладная)».
Выберите контрагента из справочника. Поле «Договор» заполнится автоматически. Если этого не произошло, внесите его в 1С. В договоре укажите валюту, тип цен и банковские реквизиты.
Если вы не заполнили банковские реквизиты своей организации, программа выведет соответствующее сообщение в шапку документа.
Перейдем к заполнению табличной части документа. Можно сделать это построчно и при помощи кнопки «Подбор». Второй вариант удобнее, так как отображает количество на остатке.
Перед вами откроется форма выбора номенклатуры. В левой части вы увидите иерархию групп справочника «Номенклатура». В правой табличной части отображаются номенклатурные позиции с указанием количество остатка на складе. Для удобства есть два режима: «Только остатки» и «Все». Первый режим отображает только те позиции, по которым есть положительный остаток.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Для выбора конкретных номенклатурных позиций нажмите на них два раза левой кнопкой мыши. В появившемся окне укажите количество и цену продажи. После того, как вы закончили с подбором, нажмите на кнопку «Перенести в документ».
Все товары перенесены в документ с автоматической подстановкой счетов. Теперь можно провести документ и создать на его основании счет–фактуру, которая заполняется автоматически.
Подробную инструкции по оформлению продажи товаров в 1С смотрите в видео:
Пример проводок
Очень важной частью в 1С 8.3 является формирование проводок. Именно там отражается учет по бухгалтерским счетам. В форме документа нажмите на соответствующую кнопку , чтобы открыть форму с отражением данного документа в бухгалтерском и налоговом учете.
Здесь мы видим две проводки. Дт 91.02 – Кт 10.01 отражают себестоимость проданного товара, а Дт 62.01 – Кт 91.01 выручку от реализации.
Если по каким-либо причинам проводки сформировались не по тем счетам, их можно откорректировать вручную (флаг «Ручная корректировка»). Делать это крайне нежелательно.
Еще счета учета можно откорректировать в шапке документа, перейдя по гиперссылке в поле «Расчеты».
Самым корректным выходом из данной ситуации будет настройка счетов учета не в конкретном документе, а непосредственно для контрагента, номенклатуры, номенклатурной группы и пр.
Электронный документооборот — способ отказаться от бумаги
Технология 1С электронного документооборота позволяет организациям обмениваться юридически значимыми документами, в том числе и счетами – фактур. Обычно такие документы подписываются и отправляются курьером, что значительно увеличивает время обработки и соответственно цену на доставку.
Для того, чтобы вести электронный документооборот из 1С 8.3, необходимо выбрать оператора передачи данных. Одними из наиболее популярных являются СБИС, Таксоком, Диадок и т. п. Осуществление сделок будет происходить гораздо быстрее, при этом напрямую из 1С без использования бумажных носителей.
А самое главное состоит в том, что переданные таким способом документы будут иметь не меньшую юридическую значимость, чем подписанные вручную. Подписание документов происходит при помощи ЭЦП (электронно-цифровой подписи), которая предоставляется оператором передачи данных.
Цены и тарифы у операторов передачи данных разные, поэтому рекомендуется подробно изучить рынок предложений. Выбирать нужно только тех, кто поддерживает решение «1С-ЭДО». Так же узнайте, с какими операторами работают ваши контрагенты.
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 — проводки с примерами
Чтобы отразить факт продажи товаров или оказания услуг, в программе «1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0» существует документ «Реализация товаров и услуг».
Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере, как создать и заполнить данный документ, а также разберем, какие бухгалтерские проводки он формирует.
Создание и заполнение в 1С документа продажи услуг и товаров
Заходим в Меню «Продажи», далее переходим по ссылке «Реализация товаров и услуг» к списку документов. Нажимаем кнопку «Реализация» и выбираем из выпадающего списка «Товары, услуги, комиссия»:
Откроется окно нового документа 1С Бухгалтерии. Приступим к его заполнению:
Обязательные поля для заполнения, как правило, подчеркнуты красным пунктиром. Нетрудно догадаться, что в первую очередь необходимо указать:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Тип цен задает, по какой цене будет продаваться товар. Если тип цен указан в договоре контрагента, он установится автоматически (из установленных ранее значений в документах Установки цен номенклатуры). Если тип цен не указан и у ответственного за заполнение документа есть права на редактирование цен продаж, цена во время оформления табличной части указывается вручную.
Замечу, что если в программе 1С 8.3 ведется учет только по одной организации, поле «Организация» заполнять не нужно, его просто не будет видно. То же касается и склада.
Необходимые реквизиты в шапке документа мы указали, перейдем к заполнению табличной части.
Можно воспользоваться кнопкой «Добавить» и заполнять документ построчно. Но в этом случае мы не будем видеть остаток товара на складе. Для удобства набора товаров в табличную часть нажмем кнопку «Подбор»:
Откроется окно «Подбор номенклатуры», где мы видим остаток товара и можем смело его выбирать. При выборе той или иной строки программа запросит количество и цену (если не выбран тип цен) выбранного товара.
В нижней части окна отражаются выбранные и готовые к переносу в документ позиции. После того как все нужные позиции выбраны, нажимаем «Перенести в документ».
Теперь добавим в документ услугу. Услуги выбираются на закладке «Услуги». Перейдем в нее и также нажмем кнопку «Подбор». Я выбрал позицию «Доставка», указал количество, стоимость и перенес в документ.
Для оказания одной услуги множеству контрагентов удобно оформлять одним документом — Оказание услуг. Это может быть особенно полезно для предприятий, который оказывают периодические «абонентские услуги»: например, в сфере ЖКХ.
Вот, что у меня получилось:
Теперь документ можно провести. При проведении сформируются проводки, которые отразят факт реализации товара в бухгалтерском учете.
Проводки по реализации товаров и услуг в 1С
Давайте посмотрим, какие проводки по продаже сформировал нам документ в 1С. Для этого нажимаем кнопку в верхней части документа. Откроется окно со сформированными проводками:
Сформировались следующие виды проводок:
Проводки можно отредактировать вручную, для этого вверху окна есть флажок «Ручная корректировка». Но делать это не рекомендуется.
Наше видео по продаже товара в программе 1с 8.3:
Настройка счетов в проводках и документах 1С
Если проводки автоматически формируются неправильно, лучше разобраться в настройках, почему так происходит, или исправить счета учета в документе. Дело в том, что в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры и контрагентов при заполнении документа счета подставляются в документ, а уж потом по ним формируются проводки.
Давайте посмотрим, где их можно посмотреть и отредактировать (опять же скажу, что лучше один раз правильно настроить, чем каждый раз исправлять в документе).
Мы видим, что в шапке документа есть ссылка «Расчеты» и далее идет перечисление счетов 62.01, 62.02. Это счет расчетов с покупателем. Нажав на ссылку, можно изменить счета и способ зачисления аванса.
Далее идем в табличную часть, закладка «Товары». Для каждой выбранной позиции также указаны счета, которые участвуют в формировании проводок:
То же самое касается и услуг:
Напоследок скажу, что правильная настройка счетов учета — очень важная задача, так как от этого зависит правильность ведения бухгалтерского учета. Для нашего примера настройка счетов производится в справочниках «Контрагенты» и «Номенклатура«, но это тема уже для отдельной статьи.
Продажа услуг в 1с 8.3:
Читайте также другие статьи для обучения 1С бухгалтерии.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Зачем нужна реализация товаров и услуг? Чем она отличается от акта выполненных работ? Как создать реализацюб товара и услуг в 1С: ERP? Как создать реализацию по нескольким заказам? Как отгрузить товары с нескольких складов? Как сгруппировать склады? Как отгрузить товар с отложенным переходом права собственности? Как оформить возврат оборотной тары? Как оаспечатать ТОРГ12, М-15, 1-Т, счет-фактуру? Как реализовать / отразить товары только по регламентированному или управленческому учету? Как отгрузить / реализовать товара больше или меньше, чем в заказе клиента? Как отразить факт выполнения работ при отгрузке в 1С? Как оформить акт на передачу прав? Как выбрать в реализации ставку НДС 0 %?
1C:Предприятие 8
160 постов 2.4K подписчиков
Правила сообщества
В 1С можно всё. Я проверял.
FAQ от 1С переместился на пикабу? Нахера, спрашивается?
Как я воспользовался услугой грузоперевозкой от Газелькин
Краткая история, как я воспользовался услугой грузоперевозки от известной и крупной компании ООО «Газелькин». Далее очень много букв.
В 11:30 позвонил в компанию Газелькин для уточнения стоимости услуг по перевозке крупногабаритного и тяжелого груза с опцией его частичной разборки (снятие дверей у холодильника Side-by-side и дальнейшей обратной их установки) и заносом в квартиру на лифте. Рыночная стоимость доставляемого товара около 175.000руб.
Вся услуга диспетчером была оценена в 3890руб (2 часа с учетом возможных пробок и работ). При этом среднее время в дороги из пункта А в пункт В всего 25-30 минут. Диспетчером были записаны все данные, адрес и доп.опции, что вместе с двумя грузчиками нужен и мастер для работы. Указана временная дата и сделан резерв данного заказа.
В 11:45 уточнив необходимое мне время для доставки данного груза, связались вновь с компанией Газелькин для уже подтверждения данного заказа, но в другой интервал времени. Диспетчер около 10 минут всё перепроверял и долго вносил конечный адрес, переспросив раз так 15ть. Видимо не местный и совсем не ориентируется в городе, хотя уверен в их ПО существует автозаполнение данных форм. Ладно… Сумму подтвердили второй раз: 3850руб с учетом двух часов, двух грузчиков и мастера по доп.работам. Отлично!
Примерно через час (13:30) после того, как машины всё нет и нет в пункте В, выясняется, что машина с товаром пропала! Куда-то уехала не туда и с ней нет связи. И с данной минуты начинается полный трешь.
В течении более ДВУХ часов самостоятельного обзвона клиентского центра и логистики компании с трудом получается найти первую машину и объяснить уже их второй машине (водителю), где он должен забрать товар и куда вновь привезти! Это были самые трудные и эмоциональные ДВА часа в моей жизни. По началу клиентский отдел брал трубку, каждый раз убеждал, что вторая машина (А4**НС1*8, Кур***баев Наз**бек) уже перегружает товар из первой и выезжает к вам. Но каждый раз эти слова и действия опровергались, когда Я или даже мне лично водитель второй машины звонил и спрашивал «эй вы где? Где товар? Я ничего не понимаю. Машины первой нет и нет товара» (нужно читать с восточным акцентом). Водитель второго экипажа ещё хуже говорил по-русски, с большим трудом уточняя у него всю информацию и пробуя решить данную проблему вместе!
После 5го или 7го моего звонка клиентский отдел перестал брать трубку, всё время шло удержание вызова или просто сброс. Поняв, что бесполезно звонить через функцию «уточнение вашего заказа» все последующие звонки пришлось совершать как будто оформляю новый заказ и так далее, сразу после взятия трубки сотрудником компании просил переключить на клиентский отдел, где меня встречали разные, но уже знакомые мне сотрудники. Которые обещали разобраться с данной проблемой, но при этом проблема не сдвигалась с мертвой точки. Два часа мне врали, что машина якобы сломалась в районе метро Пр*******ния. Но из разговора со вторым водителем я узнал, что первая машина просто перепутала адреса, где-то стоит у метро Просвещения и стала ждать переброса товара во вторую, но где именно, не известно никому! Ни второму водителю, ни клиентскому отделу, ни логистам. Позже один из сотрудником клиентского отдела сообщил, что диспетчер ошибся с адресом и действительно направил первый экипаж к метро Пр*****ния. Но далее эту информацию стали отрицать и даже ОБВИНЯТЬ в этом меня, клиента, будто я не верно сообщил адрес доставки. Хотя из начала сообщения видно, что несколько раз диспетчеры подтвердили, от куда везем и куда.
После 20ти моих звонков между водителем и клиентским отделом и всех объяснений им, что они ничего не делают, а только обещают что-то, Я уже сам смог направить второй экипаж к первому, объяснил куда ему ехать с товаром, кстати при этом второй экипаж четко подтвердил, что да адрес указан верно даже в самой первой заявке! Параллельно при первых звонках ещё обсуждали, почему первый экипаж не знал об заказанной и указанной в заказе услуге по снятию дверей у холодильника и обратного их навешивания, на что сотрудник офиса ответил «я не в курсе, водитель ответил, что не хочет и не умеет этим заниматься». На что мои «а зачем вы тогда потвердели данную услугу и отправили ко мне данных грузчиков» я четкого и внятного ответа так и не получил. После этого у меня сразу появилось мнение, что первый экипаж вообще не пожелал завершать данный заказ и решил просто «потеряться».
В 15:45 второй экипаж забрал товар у первого и направился в пункт В, сообщив, что будет через 10 минут. После чего, я вновь позвонил в клиентский отдел за уточнениями, сколько я должен по итогу заплатить грузчикам на месте, которые так же не будут заниматься снятием дверей. Сказали итоговую сумму пересчитают и сообщат. Конечно же не сообщили. И кстати при первых звонках с диспетчерами и самим водителем, они вновь подтверждали, что смогут выполнить заказанную услугу по снятию дверей. Хех, как вы поняли уже, НЕТ!
В 16:00 второй экипаж доставил товар на верный адрес, но тут же сказал, что не начнёт выгружать товар, пока Я не оплачу полную стоимость 3850руб. Поняв, что с водителем уже бесполезно вести диалог, связался с клиентским отделом, девушка выслушала меня, проверила всю историю моего заказа, попросила одну минуту подождать и поставила на удержание, и я целых 16 минут ждал, 16 минут. После чего в твёрдой форме сообщила, что с меня 3390руб. и что у нас всего 40 минут на работы по выгрузке, перенавесу и поднятию на лифте товара, согласно ранее оформленному заказу. Т.е. мифическая услуга по разбору и обратной сборке товара (холодильник) стоит 460 руб?? Девушка сказала, что это максимальная скидка, которую они могут предоставить за данную ситуацию! При этом это даже не скидка, это просто убрана из стоимости всего заказа не оказанная услуга! За все нервы, мои самостоятельные поиски вашей первой машины, моего товара, дозвона до вашего клиентского отдела и ТРИ часа «Цирка» я ещё и должен остался вашей компании?
К сожалению, здесь описана лишь малая часть всей истории, так как день был потерян, настроение испорчено, пришлось нарушить личные планы своих друзей, которые в дальнейшем мне помогали в данной ситуации. А от компании «Газелькин» я даже не получил извинений! Кроме того, последний звонок с перерасчетом был в очень грубой и жесткой форме от сотрудника «вы должны 3390руб и точка! До свидание!», типа того. Так же не расписал, как при постоянных звонках в клиентский отдел когда они забывали ставить на удержание вызов я отчетливо слышал, как на втором плане начиналось обсуждение видимо всем офисом моей (нет, их) проблемы, кто-то из сотрудников предлагал постоянно гениальную идею «не знаю чем помочь, просто скинь вызов!» и конечно же наш звонок обрывался. Гениально!
Уважаемая ООО «Газелькин», попробуйте прокомментировать и хотя бы извиниться, я уже не говорю о каких виде компенсаций за предоставленные неудобства.
С уважением, больше никогда не ваш клиент, Антон. Заказ: 3**07**
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3
Для проведения реализации в товаров и услуг 1С Бухгалтерия 8 необходимо зайти в меню (слева), через пункт «Продажи» нужно выбрать журнал «Реализация (акты, накладные)».
Перед Вами откроется окно, нажимаем в нем клавишу «Реализация», в появившемся выпадающем списке выбираем «Товары (накладная)», после этого действия откроется форма для заполнения.
Необходимо заполнить обязательные поля в форме:
Документ реализации создается по выставленному ранее счету. Для его формирования нужно попасть в журнал «Счета покупателей», отобрать нужный документ и открыть его.
Документы в 1С создаются на основании (соответствующая клавиша для создания по этому принципу находится сверху), перед нами появляется выпадающий список, нажимаем Реализация (акт, накладная).
После этого действия в окне отобразятся формы документа
выбираем «Товары (накладная)».
После выбора формы документа программа сама создает и заполняет документ «Реализация на основании выбранного счета».
Далее нужно выписать счет- фактуру. Кнопка для выписывания счета-фактуры находится внизу страницы. При его формировании система автоматически присвоит значения номера документа, даты и автоматически внесет их в Накладную
этот документ можно найти в разделе «Продажи» журнал «Счета-фактуры выданные».
Документ «Реализация» успешно сформирован, далее нужно его провести в 1С.
После проведения документа в информационной системе 1С создаются проводки. Посмотреть их можно нажав в верхней панели кнопку «Показать проводки и другие движения документа».
Перед Вами откроется окно с проводками по хозяйственным операциям.
Если есть необходимость корректировки проводок, то это можно сделать вручную, поставив калочку «Ручная корректировка». Обратите внимание на то, что программа распределяет информацию по ранее заполненным данным, не заменяйте данные в проводке без крайней необходимости.
Для печати документа нажимайте в верхней панели клавишу «Печать». Перед Вами появится выпадающий список, из которого выбирайте или по-одному документу из комплекта (Счет-фактура, товарная накладная) или нажимайте печать «Комплект документов». Напротив названия документа ставьте нужное количество копий.
При нажатии кнопки «Печать» можно выбрать и товарно-транспортную накладную (Т-1)
Остались вопросы или нужна помощь в настройке 1С? Закажите консультацию наших специалистов!
Реализация товаров и услуг в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Отражение в 1С реализации товаров и услуг (работ) имеет ряд нюансов. От того, как вы ее покажете в программе, зависит, насколько корректно в вашей отчетности отразится доход.
В данной статье на примерах рассмотрим пошаговую инструкцию реализации услуг и товаров в 1С 8.3. Вы узнаете:
Внимание! Ставка НДС изменена с 01.01.2019 с 18% на 20% и с 18/118 на 20/120.
Реализация товара в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Организация заключила с покупателем ООО «Архитектурная мастерская» договор на реализацию офисной мебели на сумму 354 000 руб. (в т. ч. НДС 18%).
27 сентября выставлен счет на оплату покупателю за офисную мебель:
30 сентября на расчетный счет поступила 100% предоплата от покупателя.
11 октября офисная мебель реализована покупателю, произведена отгрузка по счету покупателю.
Реализация товаров
Как провести реализацию в 1С
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Табличную часть заполните реализуемыми товарами из справочника Номенклатура.
При продаже товаров в 1С очень важно указывать Номенклатурную группу правильно, т. к. от этого зависит заполнение декларации по налогу на прибыль. Подробнее Настройка учетной политики
Проводки при реализации товаров в 1С
Документ формирует проводки:
Выставление СФ на отгрузку покупателю
Реализация услуг в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Организация заключила договор с заказчиком ООО «Ламбрикен» на оказание услуг по разработке дизайн-проекта интерьера офиса на сумму 826 000 руб. (в т. ч. НДС 18%).
Прямые затраты на оказание услуг составили 165 100 руб.:
25 декабря сторонами подписан акт на оказание услуг по разработке дизайн-проекта интерьера офиса по договору № 137.
Реализация услуг
Табличную часть заполните реализуемыми услугами из справочника Номенклатура, Вид номенклатуры Услуга.
Проводки в 1С 8.3
В этом документе признаются только доходы от реализации услуг (Дт 62.01 Кт 90.01.1). Признание расходов на оказанные услуги (Дт 90.02.1 Кт 20.01) осуществляется при Закрытии месяца.
Документ формирует проводки:
Выставление СФ на отгрузку покупателю
Списание в расходы фактической себестоимости оказанных услуг
Если в отчетном периоде не было реализации услуг, то прямые затраты по ним могут учитываться (п. 2 ст. 318 НК РФ):
Выбранный способ необходимо закрепить в учетной политике.
В 1С для признания прямых расходов в момент реализации в настройках Учетной политики установите:
При оказании услуг прямые затраты регистрируются в 1С 8.3 разными документами в зависимости от вида затрат, например:
Для того чтобы затраты были учтены при расчете себестоимости услуг, отразите их в 1С 8.3 по той же номенклатурной группе, что и реализация.
Проводки в 1С 8.3
Документ формирует проводку:
В ноябре по номенклатурной группе Дизайн-проект интерьера были учтены затраты в размере:
Так как учетной политикой установлено, что прямые расходы учитываются в момент реализации, то на конец ноября прямые затраты по оказываемым услугам останутся в остатке на счете 20.01 «Основное производство».
В декабре по номенклатурной группе Дизайн-проект интерьера так же были учтены прямые затраты по оказываемым услугам в размере:
Из отчета видно, что по номенклатурной группе Дизайн-проект интерьера:
Мы успешно разобрали как сделать реализацию в 1С, как отгрузить товар в 1С, как отразить реализацию товаров и услуг в 1С 8.3.
Проверьте себя! Пройдите тест на тему «Реализация товаров в интернет-магазине: оплата через интернет» по ссылке >>
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (1)
Все статьи, видеоуроки изложены на простом и понятном (даже начинающему бухгалтеру) языке.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Благодарю Марию Демашеву за подробный полезный семинар по НДС, много полезной интересной информации, большая помощь в работе!
Содержание
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>