Что такое регионализация в ветеринарии

Регионализация и ФГИС «Меркурий»: при оформлении эВСД автоматически подбираются необходимые для транспортировки условия перемещения животноводческой продукции

Что такое регионализация в ветеринарии. Смотреть фото Что такое регионализация в ветеринарии. Смотреть картинку Что такое регионализация в ветеринарии. Картинка про Что такое регионализация в ветеринарии. Фото Что такое регионализация в ветеринарии

Управление Россельхознадзора по Челябинской области напоминает, что в России уже два года в стране действует система регионализации территории России по заразным болезням животных. Официально работа над регионализацией началась 20 января 2017 года, когда было принято «Решение об установлении статусов регионов Российской Федерации по заразным болезням животных и условиях перемещения подконтрольных госветнадзору товаров». На время запуска регионализации Россельхознадзором устанавлен телефон линии «горячей» связи +7 (916) 520-34-52, куда можно обратиться по поводу регионализации.
Напоминаем, что регионализация – это определение статуса по заразной болезни животных территории Российской Федерации или ее части, ограниченной естественными или искусственными преградами и (или) границами территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований либо их сочетанием. Статус региона определяется такими факторами, как наличие возбудителя заболевания, применение вакцинации от него и уровень риска его заноса.
Регионализация, которая является одним из важнейших и наиболее действенных инструментов в арсенале ветеринарных служб всего мира, позволяет организовать работу по предотвращению заноса и распространения болезни и ее возбудителя из неблагополучного региона в другие субъекты РФ. Она также гарантирует недопущение заноса какого-либо заболевания животных на территорию страны-импортера. С использованием регионализации становится возможным экспорт животноводческой продукции из отдельных регионов, свободных от болезней животных, при общем неблагополучии по ним страны.
На время запуска регионализации Россельхознадзор устанавливает линию «горячей» телефонной связи +7 (916) 520-34-52 для обращений по поводу регионализации.
Если Вы, уважаемые коллеги, осуществляющие оформление ВСД и контроль перемещения подконтрольных товаров, видите или увидите в Решении о регионализации непонятные вам термины, термины и нормы, в правильном понимании (толковании) которых вы сомневаетесь, пожалуйста, обращайтесь с вопросами через форум или на адрес электронной почты region653@mail.ru.
Нормативные документы
О применении Решения Россельхознадзора о регионализации при оформлении ВСД в системе Меркурий
В связи с поступающими в Службу обращениями по вопросу выполнения условий перемещения подконтрольных госветнадзору товаров в рамках регионализации при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «ВетИС» — «Меркурий» (далее – ИС «Меркурий») считаем необходимым разъяснить следующее.
Как уже неоднократно говорилось, регионализация территории Российской Федерации направлена на:
– предотвращение распространения болезни и ее возбудителя из очага или неблагополучного региона;
– предотвращение заноса болезни из неблагополучного региона в благополучные регионы;
– создание возможностей безопасного перемещения животных и иных подконтрольных госветслужбе товаров.
В соответствии с Решением Россельхознадзора об установлении статусов регионов Российской Федерации по заразным болезням животных и условиях перемещения подконтрольных госветнадзору товаров от 20.01.2017 термически обработанные продукты относятся к безопасным товарам и их перемещение возможно без ограничений.
Транспортировка товаров, не прошедших обработки, гарантирующей уничтожение патогенных микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья животных и человека, в соответствии с Решением допускается при выполнении условий перемещения подконтрольных госветнадзору товаров в связи с регионализацией по болезням животных.
При оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов в компоненте ИС «Меркурий» автоматически подбираются необходимые для транспортировки конкретного подконтрольного госветнадзору товара условия перемещения из тех, что указаны в Решении.
Таким образом, для оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов в ИС «Меркурий» на подконтрольные госветнадзору товары, перемещение которых несет риск распространения заразных болезней животных, необходимо выбрать и отметить соответствие товара одному из предложенных ИС «Меркурий» «списков условий» по каждой болезни животных.

Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации

Источник

Простыми словами: Регионализация

Что такое регионализация

В приказе есть перечень заразных болезней, по которым проводится регионализации. Всего в приложении к приказу перечислен 141 вид заболеваний, в том числе ящур, АЧС и лейкоз КРС.

Зачем она нужна

До появления регионализации в России ее принципы тоже использовались, но только для определенных заболеваний, например для ящура. Полное применение регионализации тесно связано с попыткой введения электронной ветеринарной сертификации.

Какие бывают регионы

Статус региона может быть определен по наличию возбудителя и по применению вакцинации.

По наличию возбудителя:

I. Благополучный регион,

По применению вакцинации есть четыре вида регионов:

I. Регион благополучный без вакцинации,

II. Регион неблагополучный без вакцинации

III. Регион с неустановленным статусом без вакцинации

IV. Регион благополучный с вакцинацией

Где найти статус региона

Статусы регионов можно найти онлайн в системе «Церебер»

Статус меняется автоматически при появлении заболеваний и сменяется через определенное время после отсутствия новых случаев заболеваний.

Компартментализация и регионализация

Связи с регионализацией фактически может не быть. В Правилах регионализации Российской Федерации написано, что регионализация может применяться совместно с компартментализаций или вне связи с ней.

Например, благополучный регион может включать в себя инфицированное хозяйство. Если там проводятся противоэпизоотические мероприятия, направленные на недопущение распространения болезни (ее возбудителя) за пределы, а на границах осуществляется контроль перемещения всех грузов и транспорта, которые могут опосредовать вынос возбудителя болезни за пределы зоны, то регион все равно считается благополучным.

Это же правило действует даже для целой зоны внутри региона с несколькими инфицированными предприятиями. В этом случае это будет называться зоной исключения.

Как возить молочную продукцию и сырое

Вопреки распространенному мнению, молочную продукцию и сырое молоко возить между регионами с разными статусами можно. По этому поводу даже есть специальное разъяснение Россельхознадзора по лейкозу.

Правила по перевозке сырого молока для регионов зависят от ситуации с заразными болезнями животных. Они распространяются на 31 болезнь, но 27 из них для России экзотические. Поэтому на практике ограничения есть только на африканскую чуму свиней, заразный узелковый дерматит, сибирскую язву и ящур. Только в этих случаях будет запрет на перевозку.

По лейкозу есть только запрет на поставки сырого молока в соседние регионы, но прямо на перерабатывающие предприятия такое сырье поставлять можно.

Животные должны быть подвергнуты клиническому освидетельствованию и в день доения не иметь клинических признаков опасных заболеваний

Молоко после дойки должно быть охлаждено в течение 3 часов и должно быть обеззаражано (то есть пастеризовано или стерилизовано).

Эти три требования соблюдаются не вместе, а в зависимости от того, имеется ли заболевание в хозяйстве.

Вывоз пастеризованного, стерилизованного молока и всей молочной продукции из него из регионов с любым статусом разрешен без каких-либо ограничений.

Проблемы регионализации

Для производителей молока проблема в том, что от них требуется наличие оборудования для обеззараживания сырья. У большинства хозяйств, особенно мелких, такой техники нет.

Регионализация создает дополнительные документы и правила. При этом сырое молоко и так сопровождается документами о его безопасности, поэтому можно считать, что регионализация часто вводит дублирующие документы.

Кроме того, правила перевозки продукции по регионализации часто меняются, что приводит к путаннице.

Источник

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Решение от 09.12.2021

«Решение о внесении изменений в приложения 2, 12, 34, 56, 88 к Решению Россельхознадзора об установлении статусов регионов Российской Федерации по заразным болезням животных и условиях перемещения подконтрольных госветнадзору товаров от 20.01.2017»

По предложениям госветслужбы Ростовской области, которая представила необходимую доказательную базу, проведена регионализация по бруцеллезу крупного и мелкого рогатого скота внутри этого субъекта Российской Федерации.

По предложениям госветслужбы Республики Татарстана, которая представила необходимую доказательную базу, изменены статусы по бруцеллезу свиней, крупного и мелкого рогатого скота, а также проведена регионализация по гриппу птиц внутри этого субъекта Российской Федерации.

По предложениям госветслужбы Тамбовской области, которая представила необходимую доказательную базу, изменен статус Бондарского района Тамбовской области по африканской чуме свиней.

В связи с регистрацией африканской чумы свиней изменен статус Маловишерского района Новгородской области по указанной болезни.

Источник

Россельхознадзор / Новости

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Об определении зоосанитарного статуса объектов

Что такое регионализация в ветеринарии. Смотреть фото Что такое регионализация в ветеринарии. Смотреть картинку Что такое регионализация в ветеринарии. Картинка про Что такое регионализация в ветеринарии. Фото Что такое регионализация в ветеринарии

В Россельхознадзор поступают обращения по вопросам, связанным с проведением обследований с целью отнесения к какому-либо уровню компартмента объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольных товаров, и перемещением товаров между этими объектами.

Первый вопрос заключается в том надо ли проводить обследование объекта или его частей, эксплуатирующихся (используемых) разными физическими или юридическими лицами.

В этой связи сообщаем следующее.

При компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Если объект, например складское помещение, на момент передачи его или его части в аренду уже отнесен к какому-либо компартменту в соответствии с «Правилами определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства», утвержденными приказом Минсельхоза России от 23.07.2010 № 258 (далее – Правила), организовывать повторное посещение с целью аттестации данного объекта в связи с передачей его в аренду не требуется.

Однако, все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на данном объекте, должны, для сохранения ранее присвоенного объекту компартмента, соблюдать требования Правил.

В случае несоблюдения этих правил одним из хозяйствующих субъектов понижение уровня компартмента осуществляется для всего объекта в целом и касается всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих на данном объекте свою деятельность.

Второй вопрос заключается в соблюдении требований Правил при перемещении товаров между объектами.

Как было указано выше, при компартментализации аттестуется не владелец объекта, а сам объект, где осуществляется производство или обращение подконтрольного товара.

Поэтому при перемещении подконтрольных товаров важен лишь статус объектов, между которыми он перемещается, а не наличие компартмента у владельца этой продукции. Причем юридическое или физическое лицо – владелец подконтрольного товара может в полном соответствии с законодательством и не проходить обследования на предмет отнесения к какому-либо компартменту, если не имеет собственных объектов, где осуществляется производство и обращение подконтрольного товара, а пользуется чужими такими объектами.

Источник

Россельхознадзор / Нормативные документы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе «Электронная приемная».

Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности

Содержание

    I. Общие положения II. Административные процедуры

      Проведение плановых проверокПроведение внеплановых проверокТребования к оформлению распоряжения о проведении проверки

    III. Требования к порядку исполнения государственной функции

      Требования к назначению экспертизПорядок оформления акта по результатам мероприятий по надзоруТребования к организации учета документации по контролю и надзоруТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзораТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна переработки зернаТребования к порядку исполнения государственной функции при осуществлении надзора в сфере карантина и защиты растенийТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатамиТребования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления государственного земельного контроля (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции Приложение № 1. Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации Приложение № 2. Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора Приложение № 3. Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки) Приложение № 4. Распоряжение о проведении мероприятий по надзору Приложение № 5. Акт по результатам мероприятий по надзору Приложение № 6. Административные процедуры по осуществлению в установленном порядке проверки (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.

Проект

Приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации
от «___» сентября 2008 года №___

Административный регламент
исполнения Федеральной службой по ветеринарному и
фитосанитарному надзору государственной функции по
осуществлению надзора за юридическими и
физическими лицами, проводящими экспертизы,
обследования, исследования, испытания, оценку, отбор
проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов, выдачу
заключений, а также иные работы в установленной
сфере деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее по тексту – Служба) государственной функции по осуществлению надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности (далее по тексту – надзор в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.11.2005, №47, ст.4933).

2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

3. Надзор в установленной сфере деятельности осуществляют Служба и территориальные органы Службы (приложение № 1).

4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности, являются:

5. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе.

6. Адрес Службы: 107139, г.Москва, Орликов переулок, дом 1/11. Телефон: (495) 975-43-47, факс: (495) 607-51-11. E-mail: info@svfk.mcx.ru.

Режим работы Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45.

Перечень территориальных органов Службы, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, приведен в приложении №1.

Режим работы территориальных органов Службы: с понедельника по пятницу – с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45. В выходные и праздничные дни с 9.00 до 15.00 осуществляется дежурство работников территориального органа Службы.

Ежегодные (ежеквартальные) планы мероприятий по надзору, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в отношении которых был осуществлен государственный надзор на территории субъектов Российской Федерации, перечни постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов, размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных органов Службы в сети Интернет.

II. Административные процедуры

6. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности, являются:

7. Административные процедуры осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности Службы включают в себя надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица и физическими лицами при проведении ими экспертиз, обследований, испытаний, оценок, отбора проб, образцов, досмотра и осмотра, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачи заключений, иные работы в установленной сфере деятельности, а также надзор за выполнением мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц Службы и ее территориальных органов, осуществляющих государственный надзор в установленной сфере деятельности.

7.1. Мероприятия по надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

7.2. Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы/комиссии), осуществляющего мероприятия по надзору, срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, когда:

7.3. Административные процедуры осуществляются в отношении юридических лиц (организаций, учреждений) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, от ведомственной принадлежности, в том числе подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности Россельхознадзора.

Проведение плановых проверок

8. Плановые проверки за выполнением требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

8.1. План проведения мероприятий по надзору составляется в каждом территориальном органе Службы ежегодно и утверждается приказом руководителя территориального органа Службы не позднее, чем за месяц, предшествующий календарному году.

Руководитель территориального органа Службы на основании ежегодного плана проведения мероприятий по надзору может утверждать ежеквартальные (ежемесячные) планы.

В течение трех дней после утверждения план проведения мероприятий по надзору публикуется на сайте на сайте территориального органа Службы в сети Интернет.

В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах) и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения территориального органа Службы (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору.

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменением факторов различных вредных и опасных воздействий на здоровье человека и животных (физические, химические, биологические и иные факторы) или выявлением угрозы здоровью населения и животных, а также по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц в части проведения надзорных мероприятий в их отношении.

8.2. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации, и регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор в установленной сфере деятельности (приложение №2).

8.3. Плановые мероприятия по надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Проведение внеплановых проверок

9. Внеплановые проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы проводятся в случаях:

9.1. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении жалоб на возникновение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию – в течение трех дней, в остальных случаях – в течение месяца.

9.2. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Службу или территориальный орган Службы, за исключением случаев, когда анонимное лицо сообщает о фактах возникновения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений, достоверность которых можно установить из заслуживающих доверия источников.

При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

9.3. В случае если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы могут быть увеличены, но не более чем максимальные сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки

10. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Службы (приложение №4).

11. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения:

В распорядительной части указываются:

12. Блок-схема Административных процедур по осуществлению в установленном порядке проверки (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц, проводящих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности приведена в приложении №6 к настоящему Регламенту.

III. Требования к порядку исполнения государственной функции

13. Мероприятия по надзору производятся с момента предъявления должностным лицом Службы или ее территориального органа, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица распоряжения о проведении мероприятий по надзору либо его заверенная печатью копия одновременно со своим служебным удостоверением.

14. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо (должностные лица) Службы или ее территориальных органов не вправе:

15. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо Службы или ее территориальных органов несет дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы осуществляются:

16.1. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. В случае если мероприятие по надзору является внеплановым и связано с установлением причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) Службы единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта.

При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.

Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

16.2. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния проверяемого объекта требованиям законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы.

К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о государственной аккредитации, сертификаты соответствия, техническая и технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, ветеринарными, фитосанитарными и иными правилами, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности Службы.

При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в акте делается соответствующая пометка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица предоставить документацию, необходимую для оценки состояния объекта, об этом также делается пометка в акте, при этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

16.3. Анализ данных лабораторных, инструментальных и других исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и иных видов оценок. Исследования, испытания и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок.

Требования к назначению экспертиз

17. Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в соответствующие компетентные учреждения, обеспечивающие деятельность Службы или ее территориальных органов, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего определения (предписания) (приложение №3). В случае невозможности направления образцов (проб) в соответствующие компетентные учреждения, обеспечивающие деятельность Службы или ее территориальных органов, они направляются в другие компетентные учреждения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

18. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального и других видов исследований осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом.

Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального и других видов исследований, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений.

19. Экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, осуществляемые на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания, выполняются на безвозмездной основе, за исключением случаев, когда экспертиза проводилась в компетентных учреждениях, не подведомственных Службе или ее территориальных органов.

Порядок оформления акта по результатам мероприятий по надзору

20. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами) Службы или ее территориальных органов, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение №5).

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по надзору, выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

21. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по надзору, их подписи или отметка об отказе от подписи.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, взятых должностными лицами Службы или ее территориальных органов, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.

22. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле территориального органа Службы.

Акт по результатам мероприятий по надзору и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по надзору, руководителю территориального органа Службы (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее трех рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

На последней странице второго экземпляра акта руководителем (заместителем руководителя) Службы или руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка «Материалы приняты», указывается дата, ставится подпись.

23. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы уполномоченное должностное лицо комиссии, проводившей проверку, выдает проверяемому предписание об устранении выявленных нарушений и (или) составляет протокол по делу об административном правонарушении.

24. Все материалы проведенных мероприятий по надзору должны регистрироваться в журнале учета мероприятий по надзору непосредственно после завершения проверки.

25. Результаты мероприятий по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Требования к организации учета документации по контролю и надзору

26. В Службе и ее территориальных органах обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по надзору вводятся в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.

Названное делопроизводство состоит из:

27. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы по результатам мероприятий по надзору после составления акта по результатам мероприятий по надзору и его подписания руководителем (должностным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассматривают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) выносят предписание об устранении выявленных нарушений.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзора

28. При исполнении данной государственной функции в сфере осуществления ветеринарного надзора устанавливаются требования к:

28.1. Порядку организации, планирования, проведения и документального оформления ветеринарного контроля и надзора за юридическими и физическими лицами, проводящими лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений (экспертиз) в сфере ветеринарии по результатам лабораторных исследований биологического материала от живых, павших (вынужденно убитых) животных с целью диагностики болезней и оценки физиологического состояния, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках или используемой на объектах ветеринарного надзора, в том числе воды и др., с целью оценки их качества и безопасности, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарной оценки объектов.

28.2. Органам, осуществляющим контроль, надзор за юридическими и физическими лицами, проводящими лабораторные исследования, испытания, оценку, отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз (протоколов испытаний) в сфере ветеринарии, ветеринарную оценку соответствия этим требованиям, методам испытаний (исследований, анализов, оценок), техническому и технологическому оснащению и другим аспектам их деятельности в этой сфере.

28.3. Критериям оценки готовности юридических и физических лиц к проведению лабораторных исследований в сфере ветеринарии с соблюдением ветеринарных, санитарных правил и норм, призванных обеспечить (гарантировать) защиту прав, охрану и безопасность здоровья человека, животных и окружающей среды, а также достоверность получаемой в ходе исследований информации.

29. Основными критериями, предъявляемыми к проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и физическим лицам являются:

Критерием оценки готовности является совокупность требований (к независимости, управлению, техническому обеспечению), установленных настоящими правилами, которым должен отвечать объект контроля, надзора для проведения лабораторных исследований в сфере ветеринарии или других работ в указанной сфере деятельности.

29.2. Компетентность – совокупность организационных, производственных, экономических условий, квалификации кадров, процедур, правил, методов, метрологического, методического обеспечения и других факторов, гарантирующих получение, в установленные нормативными, методическими документами сроки, достоверных результатов исследований, испытаний, оценок и качество отбора проб, образцов, а также выдачу результатов заключений, экспертиз, протоколов испытаний.

30. Объектами контроля и надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица (организации и их структурные подразделения не зависимо от форм собственности), проводящие лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз, протоколов испытаний в сфере ветеринарии, в том числе: федеральные государственные учреждения межобластные ветеринарные лаборатории и федеральные референтные центры Россельхознадзора; государственные ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации; зональные, межрайонные, районные ветеринарные лаборатории; станции по борьбе с болезнями животных, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках; производственные лаборатории предприятий перерабатывающей промышленности; даигностические, пищевые, кормовые лаборатории, диагностические кабинеты, в том числе научно-исследовательских институтов, другие организации, или их подразделения, осуществляющие лабораторные исследования в данной области и (или) обеспечивающие эту деятельность, в том числе виварии для здоровых и зараженных животных, а также организации (за исключением профессиональных высших и средне-специальных учебных заведений) осуществляющие повышение квалификации (аттестацию, сертификацию), специалистов по правилам и методам ветеринарных лабораторных исследований, обращению с фармакологическими, в том числе диагностическими, препаратами.

31. При проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц предъявляются специальные требования к зданиям, сооружениям, системам жизнеобеспечения и биологической безопасности, обеспечению приборами и оборудованием, правилам, методам, методикам исследований, калибровки, выполнения других работ в заявленной области, а также порядку документирования, отчетности, квалификации специалистов и персонала на соответствие нормативно-методическим документам в установленной сфере деятельности.

32. Размещение лаборатории должно отвечать ветеринарным и санитарным правилам и нормам, обеспечивать безопасность, в том числе биологическую, радиационную, химическую, персонала, объекта, окружающей среды и получение достоверных результатов исследований.

32.1. Для лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I-IV групп патогенности, радиоактивными, высокотоксичными веществами, обязательно наличие соответствующих разрешений, лицензий.

32.2. Конструкции зданий и сооружений лаборатории, инженерные коммуникации (электроснабжение, водоснабжение, отопление канализация, вентиляция, кондиционирования, системы освещения и физической защиты) должны обеспечивать возможность поддержания и контроля условий окружающей среды (влажности, температуры, вибрации, освещённости, кратности воздухообмена, атмосферного давления, биологической стерильности, радиоактивных загрязнений, излучений, обеззараживания сточных вод и др.) в соответствии с требованиями к размещению приборов, оборудования, проводимых видов работ и условий, необходимых для получения достоверных результатов исследований, а также обеспечения требований по охране труда и биологической безопасности персонала и окружающей среды.

32.3. Конструкции зданий, сооружений и размещение рабочих зон должно обеспечивать эффективное разделение между соседними зонами, в которых осуществляются несовместимые действия, предотвращать возможность перекрёстного загрязнения исследуемых материалов. Доступ в зоны и использование площадей, влияющих на качество исследований, должен быть ограничен производственной необходимостью и контролироваться в зависимости от степени требований, установленных для данного вида работ, биологической, радиационной, химической опасности.

32.4. Помещения для работы с микроорганизмами I-II групп патогенности должны быть оборудованы санитарными шлюзами, обособленными приточной и вытяжной вентиляцией с биологическими фильтрами, ламинарными боксами и канализацией, обеспечивающей обеззараживание сточных вод.

32.5. Количество, набор, площадь и техническое оснащение помещений должны быть достаточным для данного вида и объёма исследований, работ, размещения персонала, средств измерения, вспомогательного оборудования, расходных материалов и др. в соответствии с действующими правилами и нормами.

Поверхности покрытий стен, пола, потолка должны, в необходимых случаях, обеспечивать возможность их дезинфекции, дезактивации.

32.6. Лаборатория должна быть оснащена всеми средствами, необходимыми для поддержания, контроля и регистрации (документирования) состояния окружающей среды. Работы должны быть остановлены в случае не соответствия условий установленным требованиям, возможности возникновения риска для персонала, окружающей среды и результатов исследований (испытаний), поверок.

32.7. Средства измерения, вспомогательное оборудование используемые в лаборатории при проведении лабораторных исследований и необходимые для правильного выполнения работ (включая отбор проб), должны обеспечивать требуемую точность, внесены в реестр средств измерения Госстандарта России, действующий «Табель оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы», а также иными приборами и оборудованием. При использовании иного оборудования, лаборатория самостоятельно ведёт необходимую документацию и обеспечивает доказательство уместности использования данной аппаратуры для проведения лабораторных исследований.

32.8. Перед запуском в эксплуатацию и ежегодно в процессе проведения работ оборудование должно пройти метрологическую поверку, калибровку (копии свидетельств, протоколов должны храниться в лаборатории).

32.9. Приборы и оборудование должны иметь необходимые ярлыки, инвентарные номера, инструкции по применению, стандарты и должны быть защищены от регулировок, которые могли бы сделать недостоверными результаты поверок, калибровок.

33. Проверяются наличие учредительных документов (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна переработки зерна

34. Проверка деятельности испытательных лабораторий, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица проводится Россельхознадзором и его территориальными органами с целью установления соответствия их требованиям, подтвержденным при аккредитации (подтверждение действия Свидетельства об аккредитации).

35. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

35.1. Анализируются изменения, произошедшие с момента аккредитации или последней проверки и оценивается соответствие проверяемого установленным требованиям в части:

35.3. При анализе результатов испытаний проверяют правильность измерений методик испытаний, соблюдение условий испытаний и т.д. в случае проведения проверки с выездом непосредственно к проверяемому. При анализе может быть принято решение о дополнительных исследованиях.

36. По результатам проверки могут быть сделаны следующие выводы:

36.1. При удовлетворительных результатах контроля – подтверждается действие Свидетельства об аккредитации проверяемого.

36.2. При обнаружении несоответствия аккредитованного субъекта требованиям аккредитации аккредитирующий орган в установленном порядке принимает решение о сокращении области аккредитации либо о приостановлении или отмене действия Свидетельства об аккредитации.

37. Данные по результатам проверки вносят в реестр территориального органа Россельхознадзора и в Единый реестр Россельхознадзора.

Требования к порядку исполнения государственной функции при осуществлении надзора в сфере карантина и защиты растений

38. Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц проводится Россельхознадзорм и его территориальными органами в установленной сфере деятельности и включает в себя:

38.1. Надзор за выполнением требований международного и российского законодательства в области карантина растений.

38.2. Меры пресечения нарушений требований международного и российского законодательства в области карантина растений, предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения международного и российского законодательства в области карантина растений, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

38.3. Проведение расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения очагов карантинных для Российской Федерации объектов.

38.4. Проверку соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности обязательных требований международного и российского законодательства в области карантина растений.

38.5. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

39. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

39.1. Визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия проверяемого обязательным требованиям предполагает анализ документов, представленной информации, данных лабораторных, инструментальных исследований.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица, либо сотруднику проверяемого объекта. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в Акт.

Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки фитосанитарного состояния объекта и продукции, а также для оценки полноты соблюдения международного и российского законодательства в области карантина растений.

При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, физического лица предоставить документацию, об этом также делается пометка в Акте, при этом не предоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний, иных видов оценок.

Исследования, испытания, иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения указанных обследований, исследований, испытаний, иных видов оценок.

40. При проведении проверок проверяется наличие учредительных документов.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

41. Проверка деятельности испытательных центров (лабораторий), иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица проводится Россельхознадзором и его территориальными органами с целью определения соответствия их установленным требованиям.

41.1. Объектами контроля и надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, физические лица (организации и их структурные подразделения независимо от форм собственности), проводящие лабораторные исследования (испытания, оценку), отбор проб (образцов), выдачу заключений, экспертиз, протоколов испытаний пестицидов и агрохимикатов, осуществляющие лабораторные исследования в данной области и (или) обеспечивающие эту деятельность, а также организации, осуществляющие повышение квалификации (аттестацию, сертификацию), специалистов по правилам и методам исследований пестицидов и их остаточных количеств в продукции и объектах окружающей природной среды.

42. Основными критериями, предъявляемыми к проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица и физическим лицам являются:

43. При проведении проверок осуществляются следующие действия:

43.1. Анализируются изменения, произошедшие с момента начала деятельности или последней проверки и оценивается соответствие проверяемого установленным требованиям в части:

44. Межлабораторным сравнительным испытаниям подлежат испытательные центры (лаборатории), которые проводят одни и те же виды испытаний.

44.1. Для организации испытаний:

45. При анализе результатов испытаний проверяется правильность измерений, методик испытаний, соблюдение условий испытаний и т.д. в случае проведения проверки с выездом непосредственно к проверяемому. При анализе может быть принято решение о дополнительных исследованиях.

46. По результатам проверки могут быть сделаны следующие выводы:

46.2. По результатам мероприятий по надзору и контролю должностным лицом (лицами) Россельхознадзора или его территориальных управлений, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления государственного земельного контроля (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)

47. При проведении мероприятий по контролю за юридическими и физическими лицами, проводящими агрохимические и эколого-токсикологические обследования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, осуществляющими отбор почвенных образцов и их агрохимические исследования, проверяются следующие основополагающие документы:

47.1. У юридического лица:

47.2. У индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:

48. При проведении контрольных мероприятий проверяются:

49. При проведении контрольных мероприятий осуществляются следующие действия:

Требования к порядку исполнения государственной функции в сфере осуществления сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений

50.1. При проведении мероприятий по контролю за органами по сертификации семян проверяются:

50.2. Мероприятия по контролю за деятельностью испытательных центров (лабораторий), осуществляющих исследования семян, включают в себя проверку соблюдения следующих обязательных требований:

51. Мероприятия по контролю за сертифицированными семенами проводится с целью защиты прав потребителей и подтверждения соблюдения юридическими лицами, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, и физическими лицами законодательства Российской Федерации в области семеноводства сельскохозяйственных растений, а также требований, установленных национальными стандартами и техническими регламентами, другой нормативной документацией, в процессе хранения, транспортирования и реализации семян.

51.1. Контроль за сертифицированными семенами включает в себя проведение следующих работ:

52. Проведение испытаний проб семян, отобранных при контроле, осуществляют аккредитованные на это органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории). Результаты (протоколы испытаний) представляются в двухдневный срок после их окончания в Россельхознадзор или уполномоченному должностному лицу Россельхознадзора.

53. В рамках мероприятий по надзору осуществляется:

53.2. Анализ документов. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления техническую, технологическую и иную документацию, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами и документами по сертификации семян.

При необходимости, указанная документация или ее часть в оригиналах или копиях может быть изъята для изучения, либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в Акте делается соответствующая пометка. Оригиналы изъятой документации возвращаются в трехдневный срок после завершения проверки и подписания Акта. При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, связанную с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в акте, при этом не предоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

53.3. Анализ данных лабораторных исследований. Анализ данных лабораторных исследований осуществляется в случаях необходимости проведения специальных исследований (испытаний).Отбор контрольных проб для лабораторного исследования, включая количество проб, время и условия их отбора осуществляется должностным лицом территориального управления Россельхознадзора или специалистом аккредитованного подведомственного Россельхознадзору федерального государственного учреждения. Отбор контрольных проб оформляется актом отбора средних проб семян установленной формы. (Приложение).

54.1. Проведение исследований осуществляется в испытательных лабораториях федеральных государственных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, а при необходимости в других испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

55. Россельхознадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Службы, территориальных органов Службы.

Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

56. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Россельхознадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Россельхознадзора.

57. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Россельхознадзора (уполномоченному им лицу) или руководителю территориального органа Службы (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Россельхознадзора, территориальных органов Службы.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Россельхознадзора, территориального органа Службы.

58. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя Службы в соответствии с разграничением полномочий.

Контроль за принятием решений заместителем руководителя Службы осуществляется Руководителем Службы.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

59. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

60. Руководители (заместители руководителей) Службы и ее территориальных органов:

Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

61. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

62. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

63. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Службы и ее территориальных органов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по электронной почте Россельхознадзора.

В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:

64. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

65. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Службы и ее территориальных органов в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Перечень территориальных органов Россельхознадзора по федеральным округам Российской Федерации

Центральный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области308027, г. Белгород, ул. Щорса, дом 8rsnadzor@belnet.ru тел. (4722) 35 64 43
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям241519, Брянская область, Брянский р-н, п. Путевка, ул. Рославльская, дом 3 veter@online.debryansk.ru тел. (4832) 75 37 00
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области600000, г. Владимир, ул. Луначарского, а/я 149, дом 3 rosselhoznadzor@vtsnet.ru, karantin@vtsnet.ru код: 8 (4922) тел. (4922) 33 45 18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области394000, г. Воронеж, пл. Ленина, дом 12 rsnadzor@comch.ru тел. (4732) 53 22 81
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ивановской областиг. Иваново, ул. Суворова, д. 44 153012 ivrsn@yandex.ru тел. (4932) 41 06 57
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области248012, г. Калуга, ул. Московская, д. 311 rosselhosnadzor@kaluga.ru тел. (4842) 59 17 85
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской области156013, г. Кострома, проспект Мира, д. 53 Apcxn-kostroma@mail.ru тел. (4942) 45 01 61
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям302040, г. Орел, ул. Пожарная, д. 72 тел. (4862) 76 10 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области398037, г. Липецк, ул. Опытная, дом 1 pkvp@lipetsk.ru тел. (4742) 62 63 65
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору г. Москвы и МО107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11 rsnmoskva@mail.ru тел. (495) 745 54 64
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 17 rsn-ryazan@mail.ru тел. (4912) 92 90 98
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской и Тверской областям170008, г. Тверь, ул. Озерная, д. 9 тел. (4822) 36 79 52
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тульской области300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 93А tulnadzor@yandex.ru тел. (4872) 27 65 06
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области115000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 27 natguard@nordnet.ru тел. (4852) 30 89 90

Северо-западный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу185000, Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 8 ohotupravlenie@karelia.ru тел. (8142) 78 24 32
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д. 98 rsnkomi@mail.ru тел. (8212) 31 19 55
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области160001, г. Вологда, Предтеченская, д. 3 тел. (8172) 72 30 10
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской обл.236000, г. Калининград, ул. Кирова, д. 15 rsn_kaliningrad@mail.ru тел. (4012) 21 53 94
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области198095, г. Санкт- Петербург, ул. Швецова, д. 12 info@ursn.spb.ru тел. (812) 252 09 66
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области183038, г. Мурманск, ул. Траловая, д. 12А murmansk@rsn51.ru тел. (8152) 68 73 31
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области173000, г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28 rosnadzor@novgorod.net тел. (8162) 63 52 80

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан450071, г. Уфа, Лесной проезд, дом 1 rosselhoznadrb@mail.ru (3472) 48 56 00
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50 buhrm@mail.ru Тел. (8342) 47-18-38
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан420059, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 20А agronadzor_rt@mail.ru тел. (843) 570 20 08
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике426051, г. Ижевск, ул. Советская, д. 1 rsnur@mail.ru тел. (3412) 51 20 86
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю614513, Пермский край, Пермский район, дер. Песьянка, ул. П/о Ванюни,ул. Строителей, 1 «б» тел. (342) 297 93 44
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской обл., разница во времени:443086, г. Самара, ул. Новая-Садовая, д. 171 koop@mcx-samara.ru. тел. (846) 334-42-18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области410046, г. Саратов, Фрунзенский район, территория санатория «Октябрьское ущелье» rsn-saratov@mail.ru тел. (8452) 52 94 50
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 38/8 rsnadzor@simbir.ru тел. (8422) 41 06 76
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике428014, г. Чебоксары, ул. Крупской, дом 9 rsnadzor21@mail.ru (8352) 62 55 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области610035, г. Киров, Мелькомбинатовский пр., д. 8 admin@shnadzor.kirov.ru тел. (8332) 67 80 20
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл603107, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 97 karantin@kn.nnov.ru тел. (8312) 62 59 75
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области460046, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 34 rosselxoz@mail.ru тел. (3532) 77 54 12
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 71а oxota_pnz@mail.ru тел. (8412) 54-18-86

Уральский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области640000, г. Курган, ул. Володарского, д. 65А huntdepart@infocentr.ru тел. (3522) 43 25 45
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, дом 4 office@ufsrsn.ru тел. (343) 358-23-62
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому АО625001, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, д. 35
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области454021, г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 94 vet_nadzor@mail.ru тел. (351) 796 87 96

Сибирский федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай656056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, д. 65 rshn@intelbi.ru тел. (3852) 24 22 79
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, д. 4Б vetnadzor@rambler.ru тел. (3012) 46 63 57
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва667011, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 тел. (3942) 25 46 46
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия662000, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100 rsnkhakasia@mail.ru тел. (3902) 22 65 67
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) АО660049, г. Красноярск, о. Отдыха, а/я 25560 krsn@bk.ru тел. (3912) 33 12 66
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 28 selhoznadzor@irmail.ru тел. (3952) 21 72 90
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области650099, г. Кемерово, ул. Рудничная, д. 5 rosnadzor63@mail.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 167 rsnnso@ngs.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области644046, г. Омск, ул. Училищная, д. 10 rsn_aa@omskcity.com тел. (3822) 56 52 37
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области634021, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 109Аruk@ursn.tomsk.ru
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Читинской области и Агинскому Бурятскому АО672010, г. Чита, ул. Ингодинская, дом 19 rsnchita@mail.ru тел. (3022) 267913

Дальневосточный федеральный округ

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха (Якутия)677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 3 rsn@sakha.ru тел. (4112) 36 34 21
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33 primnadzor@yandex.ru тел. (4232) 96 47 18
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области675029, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Заводская, д. 87 amuroxota@yandex.ru тел. (4162) 44 74 36
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58 rshn_kam@mail.kamchatka.ru тел. (4152) 23 56 05
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской АО680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 18А тел. (4212) 79 40 51
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области685000, г. Магадан, Промышленный пр., д. 7 rsn@maglan.ru тел. (4132) 62 24 21
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Сахалинской областиг. Южно-Сахалинск, 693006, ул. Емельянова, д. 43А rsn_front@sakhrybvod.ru тел. (4242) 73 94 33
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чукотскому АО689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 26 rhz-chao@mail.ru тел. (42722) 2 65 38

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор соблюдения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Россельхознадзора

№ п/пНаименование юридического лица или индивидуального предпринимателяМесто нахождения, телефонКол-во работающих№ карты учета
12345

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Предписание о проведении обследования (исследования, испытания, оценки)

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Распоряжение о проведении мероприятий по надзору

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Акт по результатам мероприятий по надзору

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения
Россельхознадзором государственной
функции по осуществлению надзора за
юридическими и физическими лицами,
проводящими экспертизы, обследования,
исследования, испытания, оценку, отбор проб,
образцов, досмотр и осмотр, посещение
подконтрольных субъектов и объектов,
выдачу заключений, а также иные работы в
установленной сфере деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *