Что такое регулярная эмиссия на госуслугах
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Как работают социальные карты и кто их может получить
Социальные карты выдают людям, имеющим определённый льготный статус. Они есть не в каждом субъекте РФ, но постепенно вводятся везде. Расскажем, для чего они нужны и как их можно оформить.
Что нужно знать о социальных картах
Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.
Категории соцкарт. В одних регионах выпускают единую социальную карту для всех, в других карты разделены по категориям: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто только даёт право на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнёрах, карта категории — дополнительные льготы. Они зависят от статуса льготника:
Места, в которых многодетные могут получить скидку в аптеках
Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.
Простая социальная карта — только номер и основные льготы для всех. Банковского и транспортного приложения у таких карт нет
На именной соцкарте есть вся информация о владельце:
Вот так выглядит именная соцкарта — с чипом и именем. На обратной стороне карты — фотография владельца, полное ФИО и образец подписи
По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.
Срок действия карты — до 5 лет, обслуживание и перевыпуск — бесплатно.
Социальной картой может пользоваться только владелец — передавать её другому человеку запрещено. Исключение — человек, который сопровождает инвалида или ребёнка-инвалида.
Как устроены банковские социальные карты
В государственной программе соцзащиты населения участвуют и крупные банки — они выдают именные платёжные карты, которые можно использовать одновременно как платёжные и как льготные. На них уже записана информация о статусе льготника и данные из полиса медицинского страхования.
На карту зачисляют пенсии и компенсации, её можно пополнять или снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, делать переводы — она работает точно так же, как и обычная банковская карта.
Получить онлайн такую карту нельзя — надо приходить в офис банка с документами и подписывать заявление. Но подать заявку можно через интернет — вам перезвонит менеджер банка, ответит на вопросы и назначит время встречи в отделении банка.
Подать заявку на соцкарту можно онлайн, но получить её — только в отделении банка
Правила безопасности по соцкартам такие же, как и по обычным банковским: если вы потеряли соцкарту — немедленно её заблокируйте и подайте заявку на перевыпуск карты, никому не говорите ПИН-код, пароли из SMS и не сообщайте код на обратной стороне карты.
Как получить социальную карту
Документы, которые нужны для оформления соцкарты:
Документы прикладывают к заявлению на оформление и выдачу соцкарты. Если нужна электронная подпись на карте, то это нужно указать в заявлении. Услуга платная, стоимость и сроки скажут в отделе соцзащиты или МФЦ.
Карту выпускают в течение 30 дней, о том, что её можно забрать, сообщат по телефону или SMS.
Соцкарта действует, пока действует льготный статус. Когда льготный статус утрачен, надо переоформить карту на обычную или определить её в другую категорию. К примеру, беременная родила ребёнка — она потеряла статус беременной, но приобрела статус матери в отпуске по уходу за новорождённым. Карту могут и заблокировать, если льготный статус утерян полностью. Например, ребёнок получал пенсию по потере кормильца, он вырос, и пенсия ему уже не полагается — карту заблокируют и все льготы аннулируют.
Где уже есть соцкарты
Пока соцкарты есть не во всех регионах, но постепенно их вводят везде. В отделе соцзащиты города вам скажут, есть ли в вашем городе соцкарта и можете ли вы её получить.
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Администрация
городского округа Щёлково
Московской области
Написать письмо главе городского округа Щёлково:
Социальная карта жителя Московской области
Для оформления социальной карты жителя Московской области (СКМО) обращайтесь в многофункциональные центры (МФЦ) Щёлковского муниципального района (включая отделения и удалённы рабочие места в поселениях района) и городского округа Звёздный городок.
Консультации по вопросам определения права на оформление СКМО можно получить в Щёлковском управлении социальной защиты населения по адресу: г. Щёлково, ул. Свирская, дом 14, кабинет № 6. Приём с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00. Телефон: 8 496 566-78-83.
Документы, необходимые для оформления социальной карты:
* Пенсионерам силовых ведомств не достигшим пенсионного возраста, при доходе ниже удвоенного прожиточного минимума, социальная карта даёт право на бесплатный проезд на общественном транспорте по Московской области.
Для экономии времени в ходе приема по оформлению социальной карты, желательно иметь при себе ксерокопии всех перечисленных документов.
Повторное изготовление СКМО
Повторное изготовление социальных карт жителя Московской области производится за счёт держателя СКМО в случаях утраты, порчи или изъятия социальной карты при использовании для проезда лицом, не являющимся её держателем.
Оплату (без взимания комиссии) можно произвести в банке ПАО «ВТБ 24», расположенном по адресу: г. Щелково, ул. Краснознаменская, д. 6.
Документы для повторного изготовления СКМО:
При замене СКМО в связи с изменением учётных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. В этом случае необходимо представить документы:
Замена социальной карты в связи с истечением срока её действия
Все социальные карты выдаются жителям на пять лет. По истечении этого срока социальную карту нужно заменить. На каждой социальной карте есть цифровой код, например: 964390 90 2413360614 5 03/16 0090.
Выделенные цифры — это срок окончания действия социальной карты (месяц и год). То есть, в примере, карта действительна до 31 марта 2016 года.
Для замены социальной карты жителя Московской области нужно обращаться после 20-го числа месяца, в котором срок её действия заканчивается, в многофункциональный центр (МФЦ) Щёлковского муниципального района (г. Щёлково, ул. Свирская, д. 2а ) или МФЦ городского округа Звёздный городок. Документы, необходимые для замены социальной карты:
Информационные ресурсы городского округа
Информационные ресурсы Московской области
Информационные ресурсы Российской Федерации
© Администрация городского округа Щёлково Московской области
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.