Что такое реклама по бартеру в инстаграм
Бартер в Инстаграм: «За» и «Против»
Бартер с Инста-блогерами давно стал популярным инструментом для без бюджетного продвижения в Инстаграм. Однако специалисты считают данный метода далеко неоднозначным.
Продукция в обмен на упоминание в аккаунте таит в себе не только плюсы но и минусы. Но подробнее об этом расскажут практики.
Положительным опытом поделилась владелец инста-магазинов брендов женского белья Miss X и домашней одежды I am pijama с оборотом более 140 миллионов в год Якушева Анастасия:
«Мы активно используем бартер в маркетинге, в частности при продвижении в Инстаграме. Наш товар — достаточно желанен блогерами, проблем не возникает. Суммы разные, обычно от 2000 до 30000 руб. Правда, когда блогер берет бартер, он не всегда ответственно относится к этой рекламе. Нет ощущения, что он заработал. Товар — да, получил. А вот заработка не чувствуют многие. Бывают затянутые сроки, не всегда качественные фото и сториз. Но в нашем случае играет то, что у нас довольно крупный по меркам Инстаграма бренд, кроме того у меня есть личный аккаунт с более чем 100 тыс подписчиков, в котором блогер может получить не лестный комментарий, если что-то пойдёт не так.
В нынешнее смутное время реклама у блогера по бартеру — отличный выход для онлайн-продвижения. У блогеров меньше заявок на рекламу — берут бартер охотнее. А для бренда это меньшие траты, что сейчас крайне актуально. Если соблюдать все “меры предосторожности”, реклама у блогеров приносит ощутимые результаты. Путем бартеров, а потом и коммерческих условий рекламы мы набрали 300.000 подписчиков. Это произошло не быстро и обошлось нам недешево, но главное, что каждая реклама выходила в плюс».
С сомнением к данному инструменту относиться Дарья Манелова, автор бестселлера «Как зарабатывать в Инстаграм». Руководитель «Школа предпринимательства в Инстаграм» :
«В Инстаграм очень много малого бизнеса, который не имеет маркетингового бюджета от слова «совсем». Многие из них пытаются продвигаться с помощью бартера. Но у них это не всегда получается. Почему? Потому что, например, они решают, что мы такая классная доставка воды и сейчас мы пойдем к Ольге Бузовой и договоримся на бартер. Увы, но не все могут, особенно в малом бизнесе, оценить равнозначность, и очень часто люди пробуют зайти в неравнозначный бартер и, естественно, получают достаточно грубые отказы.
Я как эксперт не люблю бартер, и не считаю, что его надо использовать как способ продвижения вообще. Потому что в первую очередь непонятно как выходить из любой конфликтной ситуации. А потенциально конфликтные ситуации возникают везде. Подарили мне дом за продвижение в Инстаграмм, начала я это продвигать аккаунт– а вдруг там что-то не пошло. И такие ситуации действительно бывают. Или, например, подарили блогеру тот же набор постельного белья на бартер. Он открывает – а там с дыркой. Вот что он должен сказать у себя в сториз? Знаете, такой шикарный магазин подарил мне по бартеру белье, но оно вот здесь с дыркой, а качество у него отвратительное. То есть бартер вроде бы не должен подразумевать купленного мнения, вроде бы не должен подразумевать какого-то особого отношения, но по факту он подразумевает это.
Плюс у нас нет никаких практически юридических договорных отношений, которые можно, в распространенной практике я не видела, которые можно использовать для бартера. как это можно оформить – непонятно, как выходить из конфликтных ситуаций и при этом можно потерпеть большое количество репутационных рисков, например, или просто попасть в не очень интересную историю».
Бартер в Инстаграм (Instagram)
Современные блоггеры уже не представляют своей жизни без сотрудничества с различными магазинами, компаниями и брендами. Для самих рекламодателей бартер с блоггерами Инстаграм – это эффективный способ продвижения на популярной площадке.
Что такое бартер?
Вероятно, для обычных пользователей также не является секретом, что такое бартер в Инстаграм. Это обмен определенными услугами или товарами на взаимовыгодных условиях. К такому шагу прибегают новички или компании, чьи бюджеты не рассчитаны на пиар. Если пользователь популярен и имеет активную аудиторию, бренд может попробовать заполучить его фолловеров в качестве клиентов.
Сотрудничество по бартеру в Инстаграм что это на примере: вы открыли магазин обуви, но не имеете возможности или желания вкладывать финансовые средства в рекламу. Однако необходимость продвижения присутствует. В данной ситуации вам необходимо найти подходящего лидера мнений, связаться с ним и обговорить условия сделки. Если блогер одобряет сотрудничество, вы отправляете ему пару обуви (или несколько пар, в зависимости от просьбы). Со своей стороны инфлюенсер публикует пост о товаре из вашего магазина, указывает все необходимые данные для связи с продавцом. В отзыве он пишет свои рекомендации. Проще говоря, вы получаете эффективный пиар за товар.
Основные преимущества бартера:
Как начать работать по бартеру в Инстаграм?
Как выбрать блогера для бартера?
Не предлагайте свои услуги/товары людям из «чужих» сегментов. Безусловно, некоторые лидеры мнений готовы писать «заказные» посты на любую тему, но качество их аудитории может быть соответствующим. Гораздо лучше, когда блогер искренне поддерживает идею или продукцию компании, соглашаясь на бартер с огромным удовольствием.
Не забывайте о том, что у каждого инфлюенсера есть увлечение всей его жизни. А иначе чем он удерживает публику в своем профиле? Кто-то любит моду, кто-то – спорт, а кто-то отдает предпочтение кулинарии. Контент на странице будет говорить сам за себя. Отыщите популярного человека из той сферы, которая совпадает с вашей деятельностью. Это не составит никакого труда.
Не принуждайте блогера соглашаться на вашу сделку, если существует конфликт интересов. Воспринимайте отказ адекватно. На то могут быть свои причины. И в этом нет ничего личного или оскорбительного. Рано или поздно вы найдете того, кого нужно.
Как составить текст с предложением о сотрудничестве?
Пару слов о том, как предложить бартер в Инстаграм. Стиль общения должен подходить под конкретного человека. Разумеется, писать популярной девочке-студентке или серьезному дяде-бизнесмену – это не одно и то же. Подумайте, что будет наиболее уместным в вашем обращении к блогеру.
Теперь вы знаете, что значит по бартеру Инстаграм, и можете использовать это как часть стратегии продвижения на площадке.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Сотрудничество по бартеру — это обмен услугами. Вы предоставляете блогеру товар, а он вам делает рекламу. Бартерный формат нередко помогает бизнесу сэкономить, что особенно важно для новичков, которые хотят опробовать рекламу у инфлюенсеров, но пока не готовы вкладывать серьезный бюджет в это направление. В этой статье мы разберем преимущества бартерной системы и остановимся на нюансах при планировании рекламной интеграции у блогеров.
Выгода для бизнеса строится на двух факторах:
В результате получается win-win сотрудничество. Инфлюенсер бесплатно получает продукт, ценник которого в магазинах может быть весьма немалым. А вы оплачиваете только доставку и учитываете себестоимость, которая по факту ниже розничной цены.
Большинству B2C. Подойдет практически все, что можно потрогать или то, чем можно воспользоваться. Аксессуары, различные гаджеты, предметы ручной работы, небольшая мебель. Иногда заходят и услуги, например: тату-салон или салон красоты. В том числе рестораны, кафе и сервисы доставки могут работать по бартеру — блогер бесплатно ужинает и публикует фотографии с красивым интерьером, делясь с подписчиками “интересным местом”.
Даже инфопродукты могут успешно рекламироваться бартером, хотя они не имеют физической формы. Например, обучающие курсы по мобильной фотографии интересуют тех, кто начинает небольшой домашний бизнес и хочет улучшить свои навыки для продвижения. Это локальные мастера маникюра, домашние кондитеры и так далее. Таких предпринимателей можно считать блогерами по совместительству, поскольку они активно развивают Инстаграм. Как раз им можно предлагать курс в качестве бартера за рекламу.
Тут есть даже свое преимущество перед физическими товарами — автор курса вообще не несет никаких расходов.
Сложности могут возникать у товаров с очень высокой себестоимостью. Высокая цена сразу ограничивает бизнес бартером только у крупных блогеров и селебрити, поскольку отдавать дорогой товар блогеру с 50 000 подписчиками вряд ли будет выгодно.
Но и здесь есть варианты: например, премиальные бренды автомобилей дают новые модели крупным блогерам на тест-драйв. Или же дорогие аксессуары вроде наручных часов, которые охотно рекламируются у крупных блогеров, где товар наверняка являются частью сделки:
Помимо стоимости сложность для бартерного сотрудничества может возникать у тех, кто продает услуги без материального результата. Например, у психологов. Предлагать блогеру бесплатную консультацию в обмен на рекламу — довольно проблематично.
Также можно отметить B2B. Здесь часто пересекаются многие факторы: и продукт может быть не физическим, и стоимость нередко высокая. А если невысокая, то продукт зачастую сложный, из сугубо профессиональной среды. Бывают и исключения, но массово рекламировать B2B по бартеру вряд ли удастся.
Несмотря на то, что для многих в приоритете денежное вознаграждение, бартер остается востребованным форматом сотрудничества — особенно у нишевых или начинающих инфлюенсеров. У них может быть небольшое количество подписчиков, зато очень лояльная и вовлеченная аудитория. А качество подписчиков зачастую важнее количества.
Поэтому чаще всего по бартеру сотрудничают следующие типы блогеров:
Таких блогеров активно задействуют в маркетинговых кампаниях. Они подходят как начинающим проектам, так и более продвинутому бизнесу с серьезным бюджетом. Просто первые выбирают 1-3 блогера для рекламной кампании, а вторые 10-40 блогеров.
Итак, в большинстве случаев нас интересуют блогеры до 100 тысяч подписчиков, которые ведут блог по конкретной тематике. В Инстаграме нет никакого поиска по параметрам, поэтому рассмотрим процесс поиска с помощью профильных сервисов.
Все начинается с правильного запроса и использования фильтров. Возьмем пример: мы занимается продажей компьютерной периферии. Хотим поднять уровень продаж компьютерных мышек, которые могут быть интересны геймерам. Предполагаем, что спрос на игровые мыши высок среди аудитории, которая увлекается шутерами. Поэтому забьем в поиск следующие параметры:
Ключевые слова: gamer, streamer, video games, shooter, cs:go, apex legends, fortnite, warzone, valorant, overwatch, pubg. Тематические слова и названия популярных тайтлов в жанре шутера.
Количество подписчиков: от 3 000 до 40 000. Предполагаем, что розничная цена нашего товара не превышает 8 000 рублей, поэтому возьмем небольших инфлюенсеров.
Вовлеченность: от 2% и выше. Не будем рассматривать блогеров, которых совсем мало лайкают и комментируют.
Последний пост: не более 30 дней назад. Будем искать активные и актуальные блоги.
В итоге сразу получаем список стримеров, киберспортсменов и просто блогеров из мира гейминга:
Каждого из них можно изучить подробно, открыв готовый отчет о качестве блогера и его аудитории. В основной сводке сразу покажется:
Там же можно посмотреть данные об аудитории: гео, пол, количество подозрительных аккаунтов среди подписчиков, качество комментариев и так далее. Вся эта информация поможет выбрать наиболее качественных и релевантных инфлюенсеров.
Тщательный отбор блогеров — это уже половина дела. Изучите имеющуюся статистику, сравните показатели инфлюенсеров между собой и оставьте лучшие варианты. Дальше дело за рекламной интеграцией.
Обратившись к блогеру, начните с приветствия и очень короткого рассказа о своем проекте. Уточните, будет ли ему интересно сотрудничество по бартеру и напишите, какие товары вы готовы предоставить.
Если блогер заинтересован в бартере, переходите к согласованию. Четко проговорите условия сотрудничества: сколько должно выйти stories, как будет подаваться информация, какие тезисы обязательно нужно упомянуть. Заранее продумайте призыв к действию: переход на ваш Инстаграм, сайт или другой ресурс. Добавьте промокод, чтобы дополнительно подогреть аудиторию и отслеживать клиентов, которые пришли от данного блогера.
Дальше останется спланировать интересную нативную интеграции. От простого «вот вам мышка, а вы сделайте отметку магазина на фотографии» — результата не будет. Вашей рекламе нужен своего рода сюжет, а само сообщение должно быть сфокусировано либо на пользе, либо на эмоциях. Разберем на примерах.
Важно рассказать и показать, как ваш товар или услуга способны решить проблему блогера и его аудитории. В случае компьютерной мыши для геймеров — предложите снять сравнение, как передвигается курсор на этой модели и на обычной офисной мышке. Пусть блогер расскажет, в каких игровых ситуациях это будет полезно, доказав, что это улучшит показатели геймера. Покажите, как стильно выглядит RGB-подсветка и как удобно переключать чувствительность мыши одним щелчком.
Другой пример — продажа рюкзаков школьникам перед началом учебного года. Пусть блогер покажет, как много учебников в них влезает, расскажет про плотную и влагостойкую ткань. При этом нужно буквально продемонстрировать вместимость и показать свойства влагостойкости в ванной или возле бассейна. Упомяните, что дизайн рюкзаков соответствует современным трендам и есть куча расцветок на выбор.
Отлично подходит тем бизнесам, чьи продукты связаны с некоторыми видами творчества. Например — индивидуальное оформление фотоальбомов. Подготовьте альбом с фотографиями блогера, упакуйте его в красивую коробку, добавьте воздушные шары и доставьте курьером, одетым в костюм акулы. Здесь важна именно подача и демонстрация эмоций — пусть блогер запишет свою реакцию или даже покажет ее в прямом эфире. Предварительно блогер может сделать подводку в сторис, где расскажет, что ждет курьера с интересной штуковиной.
При этом, вы можете не говорить блогеру про костюм акулы или другие детали — просто скажите, что будет приятный сюрприз. Здесь важно сгенерировать эмоции, потому, что именно ради эмоций такой продукт и покупают.
Бартер — отличный формат сотрудничества, который может быть полезен не только из-за экономии, но и за счет интересных рекламных интеграций, в которых блогер лично демонстрирует ваш продукт.
Обязательно работайте над креативными нативными интеграциями. Такой подход не просто повышает эффективность, а уже является практически необходимым компонентом в маркетинге влияния. Успешных продаж!
Реклама по бартеру в Инстаграм что это?
Основные преимущества бартера:
Как составить текст с предложением о сотрудничестве?
Теперь вы знаете, что значит по бартеру Инстаграм, и можете использовать это как часть стратегии продвижения на площадке.
Продвижение в Инстаграм: накрутка
Сервис для накрутки подписчиков и лайков:
👉 Bosslike.ru — бесплатно и платно (офферы — «живые» люди), 👉 инструкция
Подробнее про тонкости накрутки и как работать в сервисах Bosslike и SMMLaba: 👉 Накрутка подписчиков и лайков в Инстаграм
Продвижение в Инстаграм: реклама звёздами и у блогеров
* В livedune бесплатно можно проверить три аккаунта, плюс на платные тарифы сейчас скидка 15% по промокоду grammar — напишите нам, если он не работает.
Где искать блогеров:
Содержание
Бартер — это сделка по обмену товарами/услугами без денежных средств. Вы производите равноценный обмен, тем самым получаете рекламу и аудиторию вашего партнера.
Бартер — это возможность сэкономить расходы компании и провести рекламную акцию.
Как начать работать по бартеру?
Работу по бартеру можно выстроить с кем угодно, будь то организатор или директор. Но для этого нужно знать основные моменты:
Сотрудничество с блогерами – основные особенности
Создание спроса на товары и услуги с помощью лидера мнений или авторитета группы является одним из наиболее эффективных способов продвижения.
Работоспособность Influence-маркетинга подтверждается многочисленными статистическими фактами:
Исходя из этого, расходы на influencer-маркетинг обязательно стоит включить в рекламный бюджет. Но к сожалению, не все так просто, и прежде чем решиться на раскрутку бренда через блогеров, следует ознакомиться со всеми нюансами.
Сколько стоит реклама у блогеров
Четкого ответа, сколько стоит реклама у отечественных блогеров нет. Цены плавающие. Средняя цена за пост зависит как от охвата аудитории, так и аппетитов владельца:
Цены выше являются примерными и не учитывают стоимость товара, который блогерам необходимо предоставить отдельно.
Например, популярный тревел-блогер Кристина Галбато, с более чем 200 тысячами фолловерами, берет за публикацию поста в сториз 2200 долларов, а выход в эфир будет стоить всего 700. Другие за аудиторию в 100 тысяч человек, берут примерно 200 долларов.
Сотрудничество с блогерами по бартеру
Когда реклама через блогеров только начинала набирать обороты, процветало сотрудничество по бартеру. Блогерам не обязательно нужно было платить. Многие соглашались на сотрудничество на взаимовыгодных условиях на основе обмена пиара на продукцию бренда.
Выбирая для себя такой метод рекламы, стоит быть максимально внимательным при подборе блогера. Многие предложения могут быть невыгодными по причине наличия в подписчиках преимущественно ботов.
В отдельную категорию можно выделить тех, кто настолько любит бренд и его продукт, что готов рекомендовать его друзьям и подписчикам самостоятельно и без ценника.
Ищем блогера самостоятельно
Хештеги
Геотеги
Среди клиентов
Если у вас уже есть своя аудитория подписчиков, то не лишним будет осмотреть ее на предмет наличия влиятельного автора. Возможно, среди ваших клиентов есть популярный блогер, готовый порекомендовать ваш бренд на специальных условиях.
Опрос
Если вы не знаете где найти блогера, то не стесняйтесь провести опрос среди своих клиентов. Попросите их поделиться с вами информацией о том, блоги какой направленность их интересуют и кого конкретно они фолловят.
Биржи блогеров
Если вы только начали осваивать коммерческую сторону Инстаграм и еще знаете ни одного влиятельного блогера, то помогут специальные сервисы. С их помощью вы сможете быстро найти профессионального блогера.
На таких платформах можно найти преимущественно не слишком крупных блогеров. Плюсы такого способа заключается в возможности заключения безопасной сделки.
Самые популярные биржи:
Все что нужно – пройти регистрацию и задать критерии для поиска, после чего на странице появится список лидеров мнений, соответствующих заданным параметрам. Останется только выбрать лучшего и договориться о сотрудничестве.
Агентства
Отличительные черты «Реклама в Ростов»:
В разделе «услуги» Вы найдете любой подходящий вариант продвижения Вашей компании.
Начиная от листовок и простых визиток, заканчивая оптимизацией бизнеса в интернете.
Основные преимущества бартера:
Как составить текст с предложением о сотрудничестве?
Теперь вы знаете, что значит по бартеру Инстаграм, и можете использовать это как часть стратегии продвижения на площадке.
Правила таргетированной рекламы в Инстаграм
Самые частые проблемы, которые появляются, когда вы хотите разместить рекламу в Инстаграм:
Полный список правил:
1. Продвигать посты и делать рекламу в Инстаграм через Фэйсбук можно только сделав аккаунт автора или бизнес-аккаунт в Инстаграм.
2. Вы должны быть администратором страницы Фэйсбук, к которой привязан аккаунт Инстаграм.
3. Текст: до 300 символов
5. Видео: максимум 4Гб
6. Соотношение сторон картинки/видео
6. Запрещённые материалы: лекарства, табак, товары для взрослых, изображения «до» и «после» и др. Полный список: https://www.facebook.com/policies/ads.
Как настроить и запустить рекламу в Инстаграм
Продвижение поста в приложении Инстаграм
Самый простой способ сделать таргетированную рекламу в ленте. Но и настроек аудитории здесь будет меньше, чем если настраивать через Фэйсбук. Для «попробовать» подойдёт, но дальше нужно пользоваться рекламным кабинетом на Фэйсбук (инструкция ниже).
Таргетированная реклама в Инстаграм через Фэйсбук
Реклама в Инстаграм Историях
Официально рекламу в Историях пока что можно запустить только через Ads Manager на Facebook.
После того, как сделаете рекламу в Инстаграм, обязательно следите за статистикой. Можно опубликовать два похожих объявления сразу, смотреть, какое фото/текст даёт бОльшую конверсию и оставить только его, а менее эффективное удалить.
Сотрудничество с блогерами по бартеру в «Инстаграме»: как найти исполнителя?
Цель любого рекламодателя — сэкономить бюджет и получить больше выгоды. Поэтому многие бренды предпочитают сотрудничество по бартеру с блогерами в «Инстаграме», чтобы сократить затраты, но при этом получить максимум от рекламы: новых фолловеров и потенциальных клиентов, увеличить охваты, привлечь внимание к продуктам компании и так далее.
Но работать таким образом с инфлюенсерами непросто. О том, как обойти подводные камни и создать коллаборацию с лидером мнений по бартеру, читайте в нашей статье.
Сотрудничество по бартеру в «Инстаграме» подразумевает, что вместо финансового вознаграждения вы бесплатно присылаете блогеру продукт компании, на который он должен сделать обзор. В выигрыше все участники: бренд получает рекламу, а исполнитель — полезную для него продукцию.
Условия бартера в«Инстаграме», как правило, подходят для тех, кто связан с бьюти-индустрией, спортивным инфлюенсерам, а также блогерам, которые пишут на тему воспитания и развития детей. Именно они с радостью тестируют новые продукты и используют их в быту.
Например, ваш бренд занимается продажей натуральной косметики. Вы находите профессионального косметолога и предлагаете ему сотрудничество на условиях бартера. Человек получает бокс с косметикой, пользуется ею, тестирует, а затем делает полноценный обзор продуктов.
Главное преимущество такого сотрудничества — экономия бюджета. Как правило, компаниям дешевле обходится оплата услуг инфлюенсера собственными товарами, особенно если речь о топовых блогерах.
Но есть и один существенный недостаток: у вас нет гарантий, что блогер честно выполнит свою работу. Например, вместо положительного отзыва о продукте получите негатив. Либо инфлюенсер может просто ничего не сделать и не выйти на связь, а товар вы уже отправили.
Инфлюенс-маркетинг больше подходит для продвижения товаров, чем услуг. Впрочем, можно пригласить топового блогера из вашего города на, допустим, сеанс массажа или бесплатную стрижку в один из салонов крупной сети. Но, скорее всего, это принесет меньший профит, чем если компания будет использовать другие каналы продвижения.
Давайте разберем на примере. Допустим, вы продвигаете центр детского развития в спальном районе. Вместо того, чтобы героически искать хотя бы двух инфлюенсеров со схожей ЦА, готовых прорекламировать компанию по бартеру, лучше вложить бюджет в РРС и таргет. Они принесут больше лидов, чем блогеры.
Перед тем как предложить бартер в «Инстаграме», компании нужно хорошо прокачать собственный аккаунт в социальной сети. Иначе с вами могут не захотеть работать. А если сотрудничество все же состоится, то «голый» коммерческий профиль может просто отпугнуть потенциальных клиентов.
Кроме того, даже если бренд работает над аккаунтом и регулярно продвигает его с помощью полезного контента, необходимо предварительно подготовиться к приему целевого трафика в Директ. Поэтому нужен ответственный за клиентов менеджер. SMM-щик в силу своей загруженности не всегда сможет отвечать на тонну сообщений.
Как правило, сотрудничать по бартеру соглашаются микро- и наноблогеры, но иногда и топовые инфлюенсеры. Все зависит от популярности вашего бренда и от его продукции. Поэтому перед тем, как предлагать сотрудничество человеку, трезво оцените, насколько продукт будет ему интересен.
Искать блогеров можно по хэштегам (хобби, интересам) и по геометкам. Кроме того, если ранее вас рекламировали крупные инфлюенсеры, то ждите в ЛС сообщения с предложениями о сотрудничестве от других блогеров, которые следят за действиями конкурентов.
Чтобы не искать лидеров мнений вручную, можно воспользоваться специальным сервисом, например, trendHERO. Это сайт поиска и проверки блогеров на накрутку и качество аудитории. С помощью инструмента можно быстрее найти кандидатуры для сотрудничества по бартеру.
Для начала нужно зарегистрироваться на сайте. Затем авторизоваться и выбрать подходящий для вашего проекта тариф. Вы можете для ознакомления использовать free-пакет с ограниченным количеством функций.
Чтобы подыскать подходящего исполнителя, необходимо перейти во вкладку «Поиск блогеров». На странице уже есть готовый список фильтров, с помощью которого можно осуществить подбор инфлюенсеров.
Мы рекомендуем в первую очередь указывать следующие параметры:
Также при необходимости можно указать, каким должен быть прирост подписчиков за 30 дней, стоп-слова, количество публикаций и так далее. Эти параметры помогут максимально сократить поиск подходящих аккаунтов.
После того как будут указаны все необходимые параметры, нажмите кнопку «Поиск», и система выдаст список блогеров. Рекомендуем выбрать от 3 до 10 потенциальных исполнителей и проверить каждого из них на накрутку, прежде чем писать письмо с предложением.
Почему стоит это сделать? Мы уже разобрались, что значит сотрудничество по бартеру в «Инстаграме», — это условно бесплатный метод продвижения. Но даже в таком случае реклама должна приносить результат, иначе вы зря потратите время и понесете убытки из-за бесплатной отправки товара.
Чтобы получить ответ, вам необходимо кликнуть по профилю блогера и нажать кнопку «Получить отчет». После того как система соберет все данные по аккаунту, вы получите статистику по фолловерам и их активности в профиле, а также информацию о качестве аудитории, показателях вовлеченности и прочее.
Советуем обращать внимание на параметр Account Quality Score (AQS). Это оценка качества аккаунта. Она указана с правой стороны в самом верху отчета.
Показатель учитывает качество аудитории, была ли накрутка, вовлеченность и другие параметры. Если AQS от 50 баллов, можно попробовать посотрудничать с блогером.
Посмотреть, сколько массфолловеров, подозрительных и коммерческих аккаунтов подписано на блогера, можно во вкладке «Тип аудитории». Чем больше реальных фолловеров, тем лучше для рекламодателя.
Вкладка «Прирост аудитории» покажет, как часто блогер участвует в гивах или использует другие методы накрутки подписчиков. Если на графике есть резкие пики, а затем спады — это плохой знак. Если количество возрастает равномерно, значит, сотрудничать можно.
Таким образом нужно проверить каждый отобранный аккаунт, чтобы отсортировать блогеров, с которыми сотрудничать не стоит. Затем переходим к следующей части: как предложить бартер в «Инстаграме», пример сопроводительного письма.
Можно создать единый скрипт и отправлять его всем инфлюенсерам, которые вас заинтересовали. Конечно, проверяйте текст, чтобы он смотрелся логично. Меняйте имена, когда обращайтесь к разным людям, при необходимости — геолокацию.
Отвечают примерно 30% блогеров, остальные игнорируют сообщение. Затем еще половина отсеивается, когда начинается обсуждение рекламы.
То есть, если вы написали, допустим, 10 писем, то ответ получите от 1–3 людей. И это хороший результат. Так что при поиске блогера для сотрудничества по бартеру придется писать очень многим.
Затем начинается этап обсуждения проекта и оплаты. Как правило, блогеры будут настаивать на более внушительном вознаграждении. Допустим, вместо одного тюбика помады — три.
Если инфлюенсер топовый, то можно согласиться. Но всегда лучше торговаться! Держитесь дружеского тона, иначе сделка может сорваться в самом начале.
Всегда составляйте техническое задание. К примеру:
Чтобы долго не рассказывать блогеру, почему этот снимок не подходит и что нужно переделать, пропишите все детали заранее и как можно подробней.
Затем оговариваете дату доставки товара и дедлайн по рекламе. После принимаете готовый результат — и все счастливы.
Итак, теперь вы понимаете, что значит работать по бартеру в «Инстаграме». Это не всегда легкий способ продвижения, так как сложнее подобрать исполнителя, чтобы получить ожидаемый результат.
Без сервиса-помощника trendHERO не обойтись, иначе можно потратить уйму времени на поиск блогера, а затем на его проверку. Рекомендуем всегда держать на мушке как минимум 10 аккаунтов, а лучше больше, так как всего 30% инфлюенсеров готовы сотрудничать по бартеру.
Все подробности оговаривайте заранее, чтобы результат удовлетворил компанию, а исполнителю не пришлось все переделывать.