Что такое рекламная статья

Как написать рекламный текст: типы, особенности, структура и примеры

Что такое рекламный текст? В чем отличие рекламного текста от продающего? Как написать рекламный текст? Какие особенности у рекламного текста: типы и структура? Примеры рекламных текстов и статей.

Разберёмся, что такое рекламный текст и чем отличается от других статей. Покажем, из каких элементов состоит структура рекламного текста. Объясним, как нужно писать каждый компонент.

Что такое рекламный текст

Рекламным будет любой текст, если он предназначен для продвижения или презентации товаров, или услуг.

Примеры рекламного текста:

1. Текст видеороликов или рекламы на радио.

2. Описание на упаковке товара.

3. Текст рекламной листовки, буклета.

4. Текст на карточке товара в интернет-магазине.

5. Информационная статья, в которую естественно вписывается рассказ о преимуществах товара или услуги.

Типы рекламного текста

Продающий рекламный текст — решает две задачи сразу. Сначала презентует товар, услугу, акцию, скидку, счастливую жизнь после покупки или заказа. Потом подталкивает читателя к действию:

Информационный рекламный текст также содержит описание преимуществ продукта. Но призыва к действию нет.

Имиджевый рекламный текст презентует не достоинства предложения, а плюсы компании. Часто к такой рекламе прибегают для демонстрации надёжности фирмы, щедрости руководителей. Имиджевыми рекламными текстами будут отчёты, представления банковского баланса, рассказы о проводимых благотворительных программах.

В сравнительных рекламных текстах авторы показывают преимущества продвигаемого товара или услуги на фоне похожих предложений. Сравнивать можно как с предложениями конкурентов, так и с собственными предыдущими возможностями.

Опровергающий рекламный текст борется с убеждениями людей. Если материал решит эту задачу, человек убедится, что страхи необоснованны, проблема решаема, можно исполнить давнюю мечту. В результате превратится в возможного покупателя. Примерами опровергающих текстов будут статьи «Мифы о похудении», «Правда о продвижении в Инстаграме».

Защитная реклама для бизнеса защищает репутацию бренда. Такие материалы нужны, если на рынке появились подделки продукции, покупатели столкнулись с ними и разочаровались.

В промо-статье товар только упоминается. Из текста люди узнают, как решить проблему с помощью предложения. Эффективность рекламы зависит от полезности материала. Если пользователи признают автора экспертом, они станут заказчиками.

Рекламные статьи и нативная реклама в PR-статьях

Промо-статьи и опровергающие тексты относятся к нативной рекламе. Нативная реклама — это материал, который воспринимается как часть просматриваемого ресурса, не идентифицируется пользователями как реклама. Носит информационный или образовательный характер.

Особенности рекламных текстов

Рассмотрим два отличия между рекламными и продающими текстами.

Не все люди понимают разницу. Ещё больше запутывают заголовки, похожие на «Как написать рекламный (продающий) текст». В результате усложняется создание текста.

Продающий текст содержит призыв к действию, а в рекламных текстах других типов этот призыв не обязателен.

В создании продающих текстов помогают семнадцать проверенных шаблонов: AIDA, ACCA, PPPP и пр. О них вы прочтёте в статье «Продающие тексты: 17 классических шаблонов с примерами». Каждый шаблон выдаёт жёсткие требования к частям текста. Для рекламных текстов других типов создана только одна структура. Её элементы обязательны для текстов. Тем не менее автор получит больше свободы.

Подготовка к созданию рекламной статьи

Выясните, с какими проблемами сталкиваются будущие клиенты, что ищут, как думают и разговаривают.

Узнайте, к какому типу относится целевая аудитория. Однородная состоит из людей одного пола, возраста, статуса, уровня дохода, места жительства и пр. Составьте портрет идеального покупателя. Подгоните текст под этот собирательный образ.

Смешанная аудитория состоит из людей, которые имеют друг с другом мало общего. В данном случае рекламный текст должен быть усреднённым. Часто требуется помощь эксперта.

Определите цель рекламной статьи. В соответствии с ней выберите тип из списка выше.

Решите, через какой канал будете продвигать рекламный текст: социальные сети, газеты, журналы, блоги, телевидение и пр. От канала зависят позиция автора, объём текста и пр. К примеру, в блоге необходимо показывать уникальность автора, его опыта и идей.

Структура рекламного текста

К обязательным элементам рекламной статьи относятся заголовок, подзаголовки, лид, основной текст и заключение.

Заголовок отражает суть материала, привлекает целевую аудиторию.

Подзаголовки поддерживают интерес пользователей к основному тексту. Они точнее описывают содержимое статьи.

Лид, т.е. первый абзац, дополнительно подталкивает пользователя к прочтению всего текста.

Основной текст даёт читателю то, что пообещал заголовок.

Заключение толкает к действию, даёт дополнительные полезные советы или подчёркивает главные мысли. Заключением может быть и рекламный слоган.

Как создать заголовок для рекламного текста

Сначала определимся с задачами. Нужно в коротком предложении убедить пользователя, что предложение, обзор, совет будет полезным. Одновременно надо выделиться из океана информации: новостей, постов, статей, рекламы и прочего.

Заголовки делятся на две группы: прямого действия и косвенные. Первые прямо обращаются к целевой аудитории и сообщают о выгоде: решении проблемы, плюсах предложения, скидке, акции или пр. Косвенные заголовки содержат меньше информации и больше попыток заинтересовать аудиторию. В них может содержаться вопрос, отрицание, каламбур, известная фраза.

Теперь действуйте по инструкции.

Посмотрите на текст со стороны пользователя. Заголовок должен вызывать личный интерес человека и обещать решение проблем.

Если не пишете промо-статью, укажите в заголовке название товара, услуги или бренда. Даже если пользователь не будет читать статью, он всё равно увидит название, запомнит его и будет ассоциировать с решением проблемы.

Используйте точные данные. Цифры, цитаты экспертов повышают градус доверия к тексту. Пользователь с большим вниманием отнесётся к статье.

Пишите на языке целевой аудитории. Если пишете текст для сферы b2b, используйте те слова и выражения, которые используют профессионалы. Тогда материал покажется более экспертным. Если работаете со сферой b2c, приближайте рекламный текст к разговорной речи.

Работайте в динамике. Стройте фразу в настоящем или будущем времени.

Избегайте сложных конструкций: причастных и деепричастных оборотов, вводных слов и пр.

Помните о законе Мёрфи. В данном случае он звучит так: «Если слово может быть понято не так, оно будет понято не так». Обязательно проверьте заголовок рекламного текста на двусмысленность. Иначе вы получите негативную реакцию или скандал.

Как написать подзаголовки в рекламном тексте

К подзаголовкам есть три требования.

Вписывайте в начало подзаголовков ключевые слова. Тогда поисковые системы быстрее заметят текст.

Раскрывайте в абзаце одну мысль, и показывайте её в подзаголовке. Такая рекламная статья понравится и пользователям, и роботам.

Все подзаголовки пишите в одном стиле. Одинаковая стилистика поможет пользователям разобраться в структуре статьи. В результате больше людей дочитают текст до конца.

Предлагаем несколько вариантов стилистики:

Как написать лид для рекламного текста

Хороший лид раскрывает тему статьи и доказывает пользу материала.

Для первого абзаца подойдут новость с цифрами, факт от экспертов, обращение к сегменту целевой аудитории, краткий рассказ о предложении или компании. Не годятся цитаты классиков, анекдоты, выражения «Ни для кого не секрет», «Всем известно», креативные непонятные выражения.

Из готового лида уберите воду, лишние подробности, сложные синтаксические формы, ненужные запятые, слишком длинные предложения.

Как подготовить основную часть рекламного текста

Рассмотрим общие правила.

Чётко расставьте смысловые акценты. Одна рекламная статья решает одну задачу. Если задача не свяжет все части, эффективность рекламы станет минимальной.

Грамотно верстайте текст. После создания текста, сделайте статью красивой. Расставьте абзацы, выделите заголовок и подзаголовки, вставить иллюстрации, кнопки и ссылки.

Как завершить рекламный текст

Предлагаем три варианта.

Напишите, какую пользу принесёт информация из материала, как использовать эти сведения.

Спросите, что читатель думает о статье.

Если написали продающий текст, напишите в заключении призыв к действию: консультация, комментарий, поделиться, скачать бесплатно и т.п.

Добавьте после рекламной статьи контакты организации, как это представлено ниже.

Если нужна помощь в создании рекламного текста, свяжитесь с сотрудниками Exiterra.com Digital Agency. Напишите на info@exiterra.ru или звоните по телефону 8-800-500-61-97. Если живёте в Москве, звоните по телефону +7 495 790 54 90. Наш отдел контент-маркетинга вам с радостью поможет!

Автор: Exiterra.com Digital Agency

Лид-магнит – эффективный способ повышения конверсии сайта

PR-коммуникации: как компании выстраивать связи с общественностью

Источник

16 советов по написанию рекламных статей в блогах

Вашему отделу продаж нужна статья, рекламирующая сделку, или публикация купона в блоге компании. Как превратить рекламный пост в качественную статью, которую можно будет использовать в ближайшие месяцы? Следуйте этим 16 советам, чтобы превратить «тыкву в роскошную карету».

Если у вас мало контента, но вы долго находитесь в продажах, ваш заголовок как никогда важен для привлечения читателей. Этот тип контента часто создать сложнее, чем другие. А именно он привлекает внимание читателей, поэтому подумайте над несколькими вариантами, чтобы обратить внимание целевых клиентов на ваш пост.

Если вы хотите узнать больше о том, как это сделать, ознакомьтесь с публикацией: Как писать броские заголовки, которые заставят прочитать вашу статью.

Если ваш летний стажер напишет рекламный пост, это звучит заманчиво. Они получают «опыт», а вам не нужно делать скучные вещи. Беспроигрышный вариант, правда? Но такой материал не будет иметь такого же веса, как если генеральный директор или ваш партнер, которые тесно связан с продуктом, напишет несколько тезисов для вашей статьи.

Если кто-то имеет опыт работы в отрасли, глубоко знает ее проблемы и инвестирует в продукт, он повысит доверие к статье и сделает ее менее похожей на коммерческое предложение. Публикация статьи с большим объемом рекламных призывов от «администратора» сайта показывает читателям, что вы просто написали что-то для продвижения продуктов.

Но, если сразу же перейти к ценам и описанию продуктов, это может привести к отказу, если предложение будет слишком навязчивым. Предложите читателю предысторию происхождения вашего продукта.

Поработайте с отделом по связям с общественностью, чтобы продумать, как они будут позиционировать продукт или скидку, если им придется рассказать об этом СМИ.

Лучше даже добавить в статью детальное описание новостного повода, чем сразу набрасываться на читателей, как только страница загружается, с сообщениями типа:

Попробуйте по- новому взглянуть на скучные описания вашего продукта, чтобы развлечь будущих клиентов. Ваш отдел продаж будет счастлив, что люди заинтересуются предложением, а вы останетесь довольны интересным контентом.

После того, как вы зацепили своих читателей убийственным заголовком и вступлением, ответьте на все вопросы, которые у них могут возникнуть о сделке, купоне или продукте.

Если бы вашей команде по продажам нужна была реклама, они бы попросили дизайнеров создать рекламные баннеры. Вместо этого они пришли к вам, чтобы написать подробную статью, которая отвечает на вопросы потребителей.

Кроме того, вы экономите время, решая проблемы клиентов и, отвечая на их вопросы на сайте, а не в разделе комментариев или по телефону. Если вам нужно написать «продающее» сообщение в блоге, то унция профилактики стоит фунта лекарства: заблаговременное решение проблем экономит ваше время, отвечая на вопросы в долгосрочной перспективе.

Если вы хотите глубже изучить этот вопрос, предлагаем вашему вниманию публикацию: 70+ примеров открытых вопросов о продажах для определения потребностей

Несмотря на то, что вы ведете блог своей компании и учетные записи в социальных сетях, у вас может быть недостаточно возможностей для заключения сделки. Убедитесь, что в статье на видном месте указаны правильный адрес электронной почты и номер телефона человека, который может помочь читателям.

Также поработайте с отделом продаж, чтобы узнать, кто может дать дополнительную информацию, когда клиенты задают вопросы в социальных сетях. (Вероятно, что вы только что ответили на все возможные вопросы см. п. 6, но люди придумают еще.)

Знание, к кому их направить, сэкономит вам время и не даст покупателю почувствовать, что его или ее передают от одного специалиста к другому, чтобы найти правильный ответ.

Если вы должны «в пику» своему отделу продаж написать статью, посвященную не купонам или распродаже, тогда постарайтесь найти компромисс с помощью тематического исследования, которое будет очень убедительным.

Вы получаете надежную зацепку, рассказываете историю о клиенте, который успешно использовал ваш продукт, и, самое главное, показываете конкретные результаты. Почему потенциальные клиенты должны верить вам на слово? Покажите им, как именно это уже приносит пользу другим, чтобы они могли сами решить, что они этого хотят.

Если вы скопируете и вставите в статью предоставленное вам коммерческое предложение, ваши читатели сразу поймут, в чем дело. Вы знаете блог своей компании лучше, чем кто-либо другой.

Если ваш заголовок не убеждает их перейти по ссылке, возможно, креативная картинка сделает это. Кроме того, ваши постоянные читатели могут заметить, что вы снова и снова используете одни и те же уставшие изображения. Покажите им что-то новое, перед чем они не смогут устоять.

Если вы напишете статью в блоге, потому что отдел продаж попросил ее, то у вас останется только обычная статья, которая живет в глубинах ваших архивов. Вместо того, чтобы просто расскажет о 30% скидке, постарайтесь создать пост, который как можно больше информирует о продукте.

Кроме того, вы можете использовать эту статью в будущем как инструмент для объяснения других связанных продуктов и предложений компании. Вы также создаете возможность ссылки в сообщении в блоге, если не хотите отправлять читателей прямо на страницу продукта.

Было бы здорово думать о долгосрочной перспективе, но что, если вы предлагаете скидку или купон, действительный только в течение недели или двух? Опять же, товар не должен умирать после окончания распродажи.

Если вы создали целую публикацию о мероприятии со скидкой 50%, которое закончилось в прошлом месяце, добавьте дополнение о том, что распродажа завершена, и направьте читателей на страницу, где они могут найти другие предложения.

Это можно сделать очень просто, например, добавьте текстовое сообщение вверху или внизу статьи, извиняющееся за неудачный выбор времени и предлагающее читателям подписаться на список рассылки для будущих сделок.

Если это не принесло каких-либо потенциальных клиентов или доходов, вы можете поговорить о том, чтобы избегать таких типов сообщений в будущем или изменить формат. Если это принесло компании деньги, посмотрите, что получилось. Узнайте, что нравится и что не нравится вашим читателям, и вы будете лучше подготовлены к запуску следующего продукта или скидке.

Познакомьтесь с ценной информацией, которая, несомненно, будет полезна для вашей контент стратегии: Как писать коммерческие тексты или 20 «убойных» техник выразительного контента

Чем лучше ваша команда проинформирована о редакционном календаре, тем лучше они будут понимать, когда отправлять вам коммерческий контент. Если они не соблюдают ваш график публикаций, дайте им дополнительное время и объясните, что вам нужно соблюдать расписание.

Тогда вы не потеряете читателей в долгосрочной перспективе, если сбалансируете коммерческие предложения, чередуя их с качественным информационным контентом. Резервирование специального времени публикаций для отдела продаж означает, что вы будете готовы, когда они захотят что-то опубликовать.

Существует множество возможностей для создания контента, который вдохновляет вас и впечатляет ваших читателей. Но возможно, это не один из них.

Источник

Что такое рекламный текст? Особенности, структура, виды рекламных текстов

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Рекламные тексты – это тексты, направленные на продвижение или презентацию товаров, услуг, идей с целью увеличения их сбыта. Статья «на правах рекламы» в журнале, текст радиоролика или видеорекламы, описание товара на упаковке, текст на карточке товара в интернет-магазине – все это примеры рекламных текстов.

В данной статье мы рассмотрим особенности, структуру, виды, классификацию рекламных текстов. Это базовые знания, необходимые для заработка на копирайтинге.

Особенности рекламных текстов

Структура рекламного текста

Структуру стоит рассматривать с двух точек зрения: формы и содержания. Начнем с формы. Рекламный текст состоит из следующих элементов:

С точки зрения содержания классической структурой рекламного текста считается AIDA – аббревиатура от английского Attention, Interest, Desire, Action. В переводе – Внимание, Интерес, Желание, Действие. Предполагается, что рекламный текст должен привлечь внимание читателя, вызвать интерес, вызвать желание купить / заказать / посмотреть продукт и стимулировать к определенному действию (купить, оформить предзаказ, позвонить и т.д.).

Естественно, форма и содержание полностью взаимосвязаны, и каждый из элементов рекламного текста (заголовок, первый абзац и др.) встроен в формулу AIDA. Заголовок привлекает внимание и вызывает интерес, первый абзац подогревает интерес, внутренние абзацы с подзаголовками удерживают интерес и вызывают желание, последний абзац стимулирует нужное действие.

Разберем структуру рекламного текста более подробно.

Заголовок – важнейший элемент. От него зависит, будут ли потребители читать текст. Если заголовок не привлечет внимание читателя, весь текст бесполезен. Знаменитый копирайтер, «отец рекламы» Дэвид Огилви отмечал: «Написав заголовок, я потратил 80 центов из каждого отпущенного мне рекламного доллара».

Первый абзац связывает заголовок с основным текстом. Важность первого предложения в тексте велика – от него зависит, сколько потребителей продолжат чтение. Начало текста не должно быть повторением или более подробным объяснением заголовка. Каждая фраза должна содержать новую информацию.

Внутренние (центральные) абзацы должны вызывать доверие к продукту и желание его купить / посмотреть / узнать больше информации и т.д. Важно подтверждать все заявления фактами – цифрами, датами, информацией о наличии сертификатов, статусе официального представителя и др. Если компания-поставщик товаров или услуг не является известной, стоит также включить фактическую информацию о самой компании.

Подзаголовки формируют краткое содержание текста. Бегло просмотрев подзаголовки, потребитель оценивает содержание текста и принимает решение, читать его или нет. Поэтому подзаголовки должны быть максимально информативными и привлекательными.

Предпоследний и последний абзацы стимулируют нужное от читателя действие, и – важно – объясняют, как его сделать. Нередко встречается ситуация, когда в тексте есть предложение купить товар, но нет информации, что для этого нужно сделать.

Виды рекламных текстов

К.И. Иванова в книге «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов» рассматривает несколько подходов при создании текста: фактический, подход с выдумкой, эмоциональный, сравнительный.

Фактический подход

Предполагает акцент на описании преимуществ товара. Часто используется в рекламе техники, автомобилей. Например:

Sunway – мощный кроссовер со скромным аппетитом

Экономичен – расход топлива 5,1л/100км.

Объем двигателя – 2л, мощность – 127 л.с.

Дизайн экстерьера от ателье Autorierro. Вам будут смотреть вслед.

Подход с выдумкой

Предполагает нестандартный взгляд на продукт. Например, история о том, как кофе, сваренный в офисе, помог команде решить сложную рабочую задачу.

Эмоциональный подход

Апеллирует к чувствам и эмоциям. Часто используется для рекламы продуктов, которые выбирают скорее эмоционально, чем рационально. Например, косметику.

Раскрой все грани красоты с FlowerLipstick!

17 новых насыщенных оттенков для тебя! От ванильного латте до бургундского вина. Нежная или страстная? Ты выбираешь, какой быть сегодня!

Сравнительный подход

Часто используется сравнение «товара Х» и «обычного товара». Такое сравнение может особенно эффективно работать в том случае, если продукты разных производителей ничем значительным не отличаются, кроме определенного свойства, на котором и сделан акцент в рекламе. Важно помнить, что сравнение с конкурентами регламентируется ФЗ «О рекламе».

Классификация рекламных текстов

В литературе можно встретить разные классификации рекламных текстов. Встречается деление рекламы на информативную, напоминающую, разъяснительную, престижную. Рассмотрим данные виды рекламы подробнее.

Информативная реклама. Ее задача – формирование первичного спроса, запоминание потребителем бренда и ключевого преимущества товара.

Напоминающая реклама. Ее задача – не «продать продукт здесь и сейчас», а убедить покупателя, ранее уже приобретавшего товары или услуги, что он сделал правильный выбор. Иначе говоря, чтобы покупатель и впредь пользовался рекламируемыми товарами / услугами.

Разъяснительная реклама. В ней подробно объясняются преимущества товара. Могут использоваться мнения экспертов, авторитетных лиц.

Престижная реклама. Здесь объем текста обычно минимален, основную часть занимает изображение. Часто можно увидеть такого рода рекламу одежды дорогих брендов, автомобилей, элитных аксессуаров. Такая реклама необходима, чтобы создать марке определенный имидж.

Резюме

Мы рассмотрели особенности, структуру и виды рекламных текстов. Научиться основам подготовки текстов для рекламы вам поможет курс копирайтинга, который состоит из серии статей. Читайте, практикуйтесь и зарабатывайте на написании рекламных текстов!

Источник

Что такое рекламная статья

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Что такое рекламный текст: виды, особенности, тонкости написания

Написание рекламного текста нельзя сравнить с созданием SEO оптимизированного или информационного контента. Ведь тут все намного серьезнее, а главной задачей становится закрепление в подсознании человека положительных ассоциаций с брендом.

Из-за обилия информации, человек, который хочет написать или заказать рекламный текст, попросту теряется, ведь вводных очень много, а конкретики почти нет. Поэтому разберемся, что такое промо-статья, какие виды рекламных текстов существуют и как их нужно писать.

Цели рекламного текста и его отличия от продающего

Рекламный текст отличается от продающего следующими моментами:

Продающий текст — один из подвидов рекламного текста.

На что нацелен рекламный текст

На донесение до аудитории информации о продаваемых продуктах, деятельности компании и т.п. Он должен привлекать внимание и содержать:

Хороший рекламный текст, как и продающий, направлен на увеличение прибыли компании.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Виды рекламных текстов

Всего есть 5 видов рекламных текстов: продающие, имиджевые, защитные, тексты-сравнения и промо-материалы.

Продающий рекламный текст

Встречается чаще всего. Главная цель — проинформировать о продукте и продать его. Именно успешная продажа может говорить об эффективности продающего текста. Кроме прямой продажи продающий текст может работать на совершение пользователем определенного действия:

Имиджевый рекламный текст

Если задача продающего материала — продать, то цель имиджевого текста — сформировать в подсознании читателя положительные ассоциации с брендом или его продукцией. Да, даже для таких целей можно заказать рекламный текст.

Как формировать образ? Например:

Все верно — вы много раз видели подобное в ТВ-рекламе.

Защитный рекламный текст

Написание рекламного текста такого плана преследует цель защитить конкретный бренд от подделок и манипуляций конкурентов. К примеру, написание рекламного текста для защиты часто заказывают для определенных элитных товаров: дизайнерской одежды, швейцарских часов и т.п.

Вторая цель защитного рекламного текста — не позволить смешаться эмоциям от использования продукта конкретной марки с эмоциями, которые вызывает такая же продукция других брендов.

Вы уже видели подобное:

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Рекламный текст-сравнение

Сравнение часто играет роль одного из механизмов убеждения в рекламных текстах. Но можно заказать рекламный текст, который полностью будет состоять из сравнений.

При написании рекламного текста-сравнения важно помнить о правилах:

Касаемо последнего пункта. В рекламе часто звучит: “Скорее всего, этот парфюм наилучший в женской линейке новых нежных ароматов”. Фразы “скорее всего”, “наверное”, “возможно” и т.п. используются для избежания проблем с законом о рекламе.

К сожалению, многие компании часто пренебрегают этим и делают громкие заявления по типу “Лучший!”, “Самый качественный!”, “Идеальный!” и т.д., Все это — прямое нарушение закона о рекламе. (Ну, да — за всеми уследить нереально. Хотя лучше не рисковать и особенно, если компания на мировом рынке).

Промо-статья

Что такое промо-статья? Главное ее отличие от других рекламных текстов в том, что в промо-статье нет прямой рекламы. Но действует она очень глубоко.

Это крайне эффективная информативная реклама:

Вот, что такое промо-статья. Она продает ненавязчиво, практически вскользь, будто у того, кто решил заказать рекламный текст, даже было цели что-то продать.

Как правильно написать рекламный текст в 2 этапа

Написание рекламного текста любого типа делится на 2 главных этапа:

Именно в такой последовательности готовится и пишется любой рекламный текст. В свою очередь, у каждого из этих этапов есть свои подпункты. Поэтому, детальнее рассмотрим, как правильно написать рекламный текст.

1 этап: подготовка перед написанием рекламного текста (сбор информации и работа с целевой аудиторией)

Особенности рекламных текстов заключаются в необходимости заинтересовать читателя буквально с первых строк, дав самое мясо. И тут крайне важно попасть в свою ЦА. Вот почему ее нужно тщательно проанализировать и изучить.

На этом этапе написание рекламного текста подразумевает работу над следующими моментами:

Вот, как нужно работать, чтобы написать хороший рекламный текст. А теперь подробнее.

4. Понять целевую аудиторию рекламного текста

Мужчинам нужны твердые факты. Женщины покупают на эмоциях. Дети выбирают яркие изображения. Соответственно, ключевые особенности рекламных текстов состоят в том, что все они заточены под определенную категорию, группу людей.

Любому человеку можно что-то продать. Главное — найти нужную наживку, опираясь на его статус, семейное положение, уровень дохода, интересы, возраст и прочие характеристики.

Нереально что-то продать абсолютно всем представителям ЦА. Даже если из 100 человек продукт купят всего 10 (при прошлых показателях 1-2 продажи на 100 человек) — это уже победа и можно говорить о том, что рекламный текст работает.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Характеристики ЦА

Если заказать рекламный текст у эксперта, он проработает все ключевые характеристики целевой аудитории продукта:

Сразу стоит отметить, что ЦА может быть однородной или смешанной.

Однородная ЦА — просто идеальный канал клиентов для компании и работы для копирайтера. Ведь продукт подходит людям одного пола, одного социального статуса и уровня дохода. Тут все относительно просто:

По сути, написание рекламных текстов такого плана подразумевает создание контента для одного читателя. Написал для одного представителя ЦА — написал для десятков тысяч.

То есть, мы можем сформировать определенные наживки (эмоции и чувства, подача материала, определенная информация и т.д.), на которые можно подцепить представителей однородной ЦА.

Смешанная ЦА требует более основательного подхода. И тут лучше заказать рекламный текст у эксперта. Например, в Студии контента Виталия Манна. Здесь уже нельзя просто разделить людей по характеристикам, подумать над тем, какая должна быть структура рекламного текста и написать его.

Как же быть? Ответ в следующем пункте.

2. Найти потребности читателя рекламного текста

Если написание рекламного текста подразумевает работу со смешанной ЦА, то главная работа будет заключаться в определении потребностей читателя. Здесь просто не сработают наживки для однородной ЦА.

К примеру, мы продаем средство от тараканов. Его могут искать как женщины, так и мужчины, причем любого социального статуса, уровня дохода, возраста. Какая у них потребность? Разве что эффективность средства.

Написав грубо с сухими фактами, мы вызовем негативно реакцию у женщин, а описав продукт нежно-ласкательными фразочками, вы зовем отвращение мужчин. И вначале можно даже не понять, как правильно написать рекламный текст.

Выход из ситуации — написать усредненный рекламный текст, подходящий и для бабушек, и для дедушек, и для женщин, и для мужчин, и для школьников, и для пилотов, и для футболистов, и для трактористов.

Вот как правильно написать рекламный текст для смешанной целевой аудитории. Но, и для смешанной, и для однородной ЦА рекламные тексты должны базироваться на:

Допустим, потребность читателя мы определили — им нужно средство от тараканов высокой эффективности. Но, какая должна быть структура рекламного текста и его подача, чтобы потенциальный покупатель стал состоявшимся?

Правильно — с упором в преимущества продукта. Которые предварительно необходимо найти, правильно сформулировать и упаковать в рекламный текст.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

3. Определить преимущества продукта

Масса преимуществ — не всегда хорошо. А все потому, что человек скорее запомнит всего 2-3 реальных преимущества, чем будет держать в голове список из десятка плюсов, высосанных из пальца. Такова природа человека.

Если заказать рекламный текст у опытного копирайтера или обратиться за помощью к маркетологу, оба специалиста ответят, что большой ассортимент вредит. Дайте всего 3-4 варианта на выбор и читателю будет проще расстаться со своими деньгами.

Упор стоит делать на 3-5 преимуществ, которые станут главными. Подробнее об этом можно узнать в материале Как правильно прописать конкурентные преимущества компании и стать на 10 голов выше конкурентов.

Вернемся к нашему примеру. Предположим, нужна информативная реклама средства от тараканов, которое позиционируется, как недорогая, эффективная и абсолютно безвредная для человека приманка.

В таком случае написание рекламного текста будет опираться на следующие преимущества продукта:

Зная все это, нам останется лишь разобраться, как правильно написать рекламный текст, собрав для него конкретные факты и цифры, способные сделать преимущества реально продающими и убедительными.

Заявления по типу “Наше средство от тараканом самое дешевое и лучшее” уже давно не работают. И все эти громкие заявления нужно доказывать в материале, а не просто выкрикивать. Только так написание рекламного текста принесет результат.

3.1. Промежуточный этап: сбор стереотипов и обработка возражений

Все виды рекламных текстов базируются на разрушении стереотипов и мифов. Это довольно сильный прием, который позволяет эффективно обрабатывать возражения читателя. А ведь написание рекламного текста — это по сути и есть борьба с возражениями.

Стереотипы формируются из разных источников информации:

И чтобы читатель понял, что именно этот продукт самый крутой, нужно предугадать все его возражения. А после — мастерски их закрыть и продать товар/услугу. Только так рекламный текст будет работать.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Опять возвращаемся к нашему примеру со средством против тараканов. Какие стереотипы насчет него есть у большинства людей:

В каждом конкретном случае стереотипы будут разными. Их нужно собирать и тщательно прорабатывать, иначе как правильно написать рекламный текст, не зная, чем зацепить читателя?

4. Определиться, какая цель будет у рекламного текста

Каждый продающий рекламный текст должен иметь свою четкую цель. Если нужно продать товар — нужно подвести читателя к кнопку “Купить”. Если нужно собрать базу подписчиков — рекламных текст должен призывать подписаться и т.д.

У имиджевого рекламного текста целью будет сформировать конкретные ассоциации или вызвать эмоции. Промо-статья в первую очередь должна проинформировать о чем-то и т.п.

Зная виды рекламных текстов, можно подобрать оптимальный вариант для материала. Будь то информативная реклама, имиджевый или защитный рекламный текст.

Предварительный итог

Изучив особенности рекламных текстов, мы подготовили следующую основу:

Теперь можно переходить ко второму этапу — написанию рекламного текста.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

2 этап: как правильно написать рекламный текст

Написание рекламного текста имеет много особенностей и тонкостей по сравнению с созданием информационного контента. Ведь зная, как правильно написать рекламный текст, можно не просто дать читателю какую-либо информацию, а продать товар или услугу.

Разберемся, какие есть особенности рекламных текстов в плане написания и как правильно написать рекламный текст, чтобы он работал — увеличивал прибыль.

Заголовок

Около 75% читателей решают, стоит ли им читать сам текст, именно на основе заголовка. Поэтому, заголовок должен быть кратким, понятным и отражать суть материала. Но, так как рекламный текст еще и призван продавать, то заголовок должен привлекать внимание, вызывая интерес у читателя.

Захватываем внимание с первых строк

Особенности рекламных текстов в том, что они должны с первых строк вовлекать читателя в текст. Для достижения такого результата есть масса методик и схем:

Абсолютно не важно, какие виды рекламных текстов используются. Будь то информативная реклама или рекламный текст-защита, первый абзац материала просто обязан быть насыщенным и ярким.

Без пустозвонства

“Мы — самые лучшие”, “Цены — самые низкие”, “Качество — самое высокое”, “Индивидуальный сервис” и т.п. Такие приемы не работают при написании рекламных текстов (да и любых других). Это дешево и даже смешно.

Если нужно убедить читателя в чем-то, тогда лучше заказать рекламный текст у эксперта, который будет использовать конкретные факты и доказательства, а не пустые доводы.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Выводы должен делать сам читатель

“Уверены, наше средство против тараканом станет для вас лучшим приобретением за всю жизнь” — самонадеянный, необоснованный и очень-очень плохой вывод. Пусть читатель сам решает, насколько хорошей для него станет покупка.

Пытаться рассказать всем = не рассказать никому

Написание рекламного текста подразумевает некий диалог с вымышленным другом. То есть, нужно представить, что перед вами представитель ЦА и обращаться в тексте конкретно к нему.

Поверьте в то, что пишете

Если информативная реклама создается с верой в продукт, то выхлоп от нее будет гораздо сильнее. Нужно просто полюбить рекламный текст, поверить в то, о чем вы рассказываете в нем.

Короткие предложения и узкие абзацы

Конечно, в написание рекламного текста входит также и его грамотное форматирование. Простыни текста никто не читает. Соответственно, они не могут ничего продать.

Подзаголовки обязательны

При написании рекламного текста нельзя забывать о подзаголовках. Причем, они в таком тексте выполняют 2 важные функции: визуально облегчают чтение и могут обозначать дополнительные выгоды, плюсы и т.д.

Без сложных слов и заумных выражений

Мудрые и сложные словообороты — удел научных сотрудников институтов и лабораторий. Лучше заказать рекламный текст у автора, который умеет объяснять сложные вещи простыми словами. Например, в Студии контента Виталия Манна.

Сравнения

Метод сравнений работает не только в ТВ-рекламе (“Зубная щетка X и обычная зубная щетка”), но и при написании рекламного текста. Это хороший прием быстрого убеждения.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

Без негатива

Обозная проблему, без негативу не обойтись. Но, в качестве основы рекламного текста негатив использовать нельзя. Позитивный, рекламный текст будет работать в несколько раз лучше.

Чередование полезной информации и рекламы

Как правильно написать рекламный текст? Дать мощную и полезную информационную базу, ненавязчиво подталкивая читателя к покупке товара или заказу услуги.

Конвертируем “Мы” в “Вы”

Правило: не хвалить себя и продукт, а рассказывать читателю, что он получит от его приобретения. Независимо от вида рекламного текста, заботы о читателе в нем должно быть как можно больше. Во всех смыслах.

Спорные и очевидные преимущества описывать не стоит

Продавая смартфон, не нужно писать рекламный текст о том, что с помощью гаджета можно слушать музыку или смотреть видео — это и так понятно каждому потенциальному клиенту.

Волшебная фраза “потому что”

Отклик на фразу “потом что” на 25% выше, чем на фразу без него. А все потому, что люди любят конкретику и объяснения. Поэтому, если при написании рекламного текста мы пишем, например, что смартфон держит заряд неделю, далее нужно объяснить почему (потому, что у него аккумулятор на 5 000 мАч).

Какая должна быть структура рекламного текста

Обязательно последовательной и четко выстроенной! Рекламный текст лучше разделять на отдельные смысловые блоки, которые, в свою очередь, разделяются подзаголовками.

Один блок рекламного текста — проблема, второй — решение, третий — исследования и факты, четвертый — преимуществ аи т.д. Перепрыгивать в рекламном тексте с темы на тему означает снизить эффективность материала в несколько раз.

Что такое рекламная статья. Смотреть фото Что такое рекламная статья. Смотреть картинку Что такое рекламная статья. Картинка про Что такое рекламная статья. Фото Что такое рекламная статья

И вроде как факты есть, и преимущества вроде расписаны, но вдруг автор снова возвращается к фактам. Выглядит глупо, правда? Весьма. Поэтому, лучше заказать рекламный текст у специалиста, который будет последовательным.

Соответствующий стиль описания продукта

Нелепо писать про детские игрушки сухо и жестко. Как и нелепо описывать башенные краны в ласкательной форме. Стиль рекламного текста должен соответствовать продвигаемому продукту.

Выводы

Существующие виды рекламных текстов позволяют продвигать любые товары и услуги. Здесь главное помнить особенности рекламных текстов и этапы их создания.

Зная все это, можно написать неплохой рекламный текст, но важно понимать, что без углубления в тему (изучение товара, ЦА, проработки преимуществ, возражений и т.п.) ничего не выйдет.

Если вам нужна качественная информативная реклама, промо-статья или любой другой текст, который приведет клиентов, вы можете заказать рекламный текст в Студии контента Виталия Манна:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *