Что такое рекламные инструменты

Инструменты интернет-маркетинга: плюсы и минусы

Не знаете, что внедрить в стратегию продвижения бизнеса? Инструментов интернет-маркетинга много, и какие из них подходят не понятно? Почитайте нашу статью и решайте, что выбрать.

Контент-маркетинг – это различные приемы, базирующиеся на создании и публикации полезного контента для целевой аудитории. Это информация о вашем бренде поданная разными способами, разным людям и размещенная на разных площадках.

Имидж бренда можно формировать, создав свой блог на одной или нескольких площадках. Например, на vc.ru, spark.ru, habr.com. Размещая на них оригинальный, полезный контент, вы во-первых, делитесь новостями из вашей отрасли. Во-вторых, постепенно завоевываете доверие своей аудитории.

Лендинг – это по сути одностраничный сайт. На таких посадочных страницах обычно размещается информация об одном продукте и создаются они для сбора данных пользователей и заявок. У нас есть статья про трафик на лендинг, можно почитать здесь.

Сейчас редко встретишь бренд без своего сайта. Оно и понятно, ведь такой ресурс может рассказать о продукте и компании, снимать возражения аудитории с помощью отзывов, разрешительной документации, информировать о ценовой политике и условиях оплаты.

В итоге, сайт — это лицо компании.

Снять возражения, показать товар лицом, набрать лиды можно с помощью вебинаров. Обычно это могут быть презентации, курсы, тренинги. Так можно показать свою экспертность и повысить доверие к бренду

Благодаря этому инструменту можно получить обратные ссылки на сайт, которые позволяют перейти со страницы одного сайта на другой. Это возможно в случае, если вы разместите у себя контент, которым захочется поделиться. Хорошо для этих целей подходят полезные ( только, действительно полезные) чек-листы, инструкции, тесты, онлайн-калькуляторы, подборки крутых сервисов.

Рассылка через электронную почту — один из самых эффективных каналов связи бизнеса с потенциальными покупателями или клиентами.

Благодаря этому инструменту можно вести человека через всю воронку продаж. Можно прогревать холодных посетителей, а также информировать о новостях компании.

В вашей базе адресов много разных людей. Но вряд ли предложения настолько универсальны, что подходят всем. Поэтому можно разделить email-базу по разным признакам. Например, по полу, возрасту, интересам, географии. Все это поможет делать более персонализированные сообщения. Так легче будет конвертировать подписку на рассылку в продажи.

Лид-магниты — это бесплатное, но полезное предложение, подарок в обмен на целевое действие и контакты (e-mail или номер телефона).

У нас есть подробная статья про этот инструмент. Почитать можно здесь. Лид-магнит нужен, чтобы пользователь подписался на рассылку. Обычно это бывает чек-лист, мини-курс, а также бесплатная консультация.

Этот инструмент помогает определить эффективность разных вариантов предложений. Например, малой группе из базы подписчиков отправляется два варианта одного предложения. То, которое лучше всего себя показало, отправляют остальным пользователям. Так можно проверить тему, содержание, дизайн, а также другие элементы письма.

Этот инструмент упрощает жизнь маркетологу. Рассылать тысячи писем вручную тяжело. Потому большинство крупных компаний пользуется сервисами рассылок. Также авторассылки позволяют вести клиента по воронке продаж. Например, если человек клюнул на лид-магнит, то можно «догнать» его его вторым письмом, мотивирующим на другое целевое действие.

SEO, или поисковая оптимизация, позволяет привлечь на сайт большее количество посетителей, благодаря поднятию позиции ресурса в выдаче поисковика. И кроме того, SEO — один из самых распространенных инструментов в интернет-маркетинге.

Перед тем, как начать поисковую оптимизацию, нужно провести исследование ключевых слов, чтобы определить, какие запросы интересуют пользователей.

Чтобы решить, подходит ли вам SEO, нужно рассмотреть виды этого инструмента интернет-маркетинга.

Поисковая оптимизация внутренних страниц сайта нужна для того, чтобы его «полюбили» поисковые системы. Прежде всего, этот инструмент влияет на ранжирование по запросам. Под внутреннюю SEO-оптимизацию следует подвести контент (заголовки, картинки, внутренние и внешние ссылки). Кроме того, оптимизировать нужно мета-теги description, URL страниц и другие показатели.

Этот вид SEO-оптимизации нужен для получения внешних ссылок на сайт. Это полезно для ранжирования в поисковике. Тот же самый линкбейтинг, регистрация в разных каталогах, участие в маркетплейсах, гостевые посты.

Без платного продвижения, к сожалению, в наше время обойтись будет сложно. Такая реклама нужны для того, чтобы дать быстрые результаты.

Такие рекламные объявления всплывают первыми строками после того, как пользователь что-то “загуглит” по определенной теме. Для этого можно использовать либо Google Adwords, либо Яндекс.Директ.

Баннеры на различных сайтах, размещенные там в качестве рекламы – популярный инструмент интернет-маркетинга. Рекламу видно везде, если она оформлена правильно, то может привести пользователя на ваш сайт. Кроме того, этот инструмент неплохо работает на узнаваемость.

Ремаркетинг (еще его называют, ретаргетинг) — возращение пользователя, который совершил какое-либо действие на вашем сайте.

В соцсетях сидит более 3,8 млрд человек. В итоге все больше и больше брендов старается ”урвать свой кусок” от этой широкой аудитории.

Social media marketing — полноценный инструмент интернет-маркетинга, без которого сейчас сложно что-то продать.

И большие бренды, и компании поменьше стараются обзавестись или давно обзавелись своими профилями и страницами в соцсетях. Ведь в через них можно не только продавать, но и работать над своей репутацией и быть ближе к людям, общаясь с ними в режиме реального времени.

Продвижение с помощью контент-маркетинга в соцсетях – это довольно распространенное явление. Прежде всего, контент привлекает на вашу страницу, он удерживает аудиторию и заставляет пользователей делиться вашими постами. Кстати, у нас есть подробная статья на эту тему. Читать – здесь.

Таргетинг в соцсетях позволяет показывать рекламное объявление тем, кто может быть заинтересован вашими товарами или услугами. Таргетированная реклама есть в любой социальной сети – ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассниках, YouTube, LinkedIn. Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье на эту тему.

Люди прежде всего верят тем, кого знают. Пусть даже по блогу, который читают или смотрят. Потому бренды все чаще прибегают к рекламе у инфлюенсеров.

Трудно представить продвижение без аналитики. И ни “плюсов”, ни “минусов” у аналитики нет. Она безусловно нужна, так как показывает эффективность продвижения бренда.

Кому-то для анализа эффективности сайта достаточно нескольких показателей и метрик из Google Analytics или Яндекс.Метрика. Кто-то внедряет сервисы сквозной аналитики. Но каждый бизнес может выжить только при условии, что маркетинговая стратегия подвергается тщательному анализу.

Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в том, какие инструменты интернет-маркетинга подходят для вашего бизнеса. Если вы хотите, чтобы мы помогли вашему бренду развиваться в соцсетях, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на вопросы.

Источник

Инструменты интернет-маркетинга: краткий обзор ключевых понятий

Интернет дает отличные возможности бизнесу для продвижения. Одним из ключевых преимуществ интернет-маркетинга является возможность глубокого анализа результатов: есть понимание, какой именно инструмент работает лучше и почему.

В период карантина многие бизнесы начали в спешном порядке проводить цифровую трансформацию компании и выходить онлайн.

Чтобы вам было легче разобраться со всеми возможностями диджитала и начать получать первую прибыль, специалисты Promodo подготовили небольшой гайд новичка.

Инструменты интернет-маркетинга можно условно разделить на две категории:

Перформанс-инструменты подойдут для продвижения товаров и услуг, когда клиентский спрос уже сформирован. Если же вам нужно вывести на рынок абсолютно новый продукт, с которым аудитория еще не знакома, – концентрируйтесь на охватно-имиджевых инструментах.

Каждый день огромное количество пользователей ищет информацию в Google, и это прекрасная возможность для бизнеса получить новых клиентов. В результатах поисковой выдачи пользователь видит как рекламные объявления (рассмотрим далее в блоке «контекстная и таргетированная реклама»), так и результаты органической, условно бесплатной выдачи.

В данном примере пользователь ввел запрос «купить ноутбук» и видит рекламное объявление компании Foxtrot, а также результат в неоплачиваемом поиске от ритейлера Comfy.

Google ежесекундно сканирует миллиарды интернет-страниц и автоматически определяет наиболее подходящие («релевантные») результаты под запросы («ключевые слова»), которые задают пользователи. Процесс улучшения сайтов с целью роста переходов пользователей из неоплачиваемого поиска называется поисковой оптимизацией (SEO).

Ключевые факторы, влияющие на релевантность:

Другим способом привлечь потенциальных клиентов является покупка рекламы («трафика») на основных рекламных платформах (Google, Facebook и т.д.).

Контекстная и таргетированная реклама дает возможность точно сегментировать целевую аудиторию – и показывать релевантные объявления в соответствии с интересами каждой группы контактов.

Рекламные объявления в экосистеме Google отображаются в результатах поиска (в виде объявлений с пометкой «Реклама», а также по некоторым запросам в виде плитки товаров Google Shopping), на сайтах Google (например, Youtube) и на сайтах-партнерах Google.

Контекстная реклама – это объявления в результатах поиска, и именно этот вид рекламных сообщений отлично работает на продажи, поскольку дает клиенту прямой ответ на его вопрос. Вероятность покупки тем выше, чем более точно сформулирован поисковый запрос («придбати ноутбук lenovo ideapad 330»), поэтому по таким запросам возврат рекламных инвестиций обычно лучше.

Ремаркетинг – это объявления, которые показываются пользователям, которые ранее уже посещали сайт. Одним из наиболее эффективных инструментов является ремаркетинг по тем пользователям, которые наиболее близко подошли к покупке («брошенные корзины»).

Постепенно каждый онлайн-магазин обрастает базой текущих и потенциальных клиентов, по которым накапливается история взаимодействия (история покупок или передвижения по воронке продаж). Стоимость контакта с этими клиентами намного ниже, чем привлечение нового пользователя при помощи контекстной рекламы. При этом есть возможность очень тонко подстроить сообщение под каждого конкретного клиента («персонализированный маркетинг 1-на-1»).

Один из самых эффективных инструментов – триггерные рассылки. При наступлении определенного события (например, добавил в корзину, но но не завершил заказ) запускается определенный сценарий взаимодействия с клиентом (например, уходит письмо с предложением «Завершите заказ и получите 20% на следующий»).

На рынке существует множество маркетинговых систем, которые позволяют гибко настраивать правила взаимодействия с клиентами, и тем самым в автоматическом режиме повышать продажи.

Блок охватно-имиджевых инструментов интернет-маркетинга позволяет создавать спрос, повышать знания о бренде или продукте, развивать необходимые ассоциации с брендом у аудитории (Например: «Toyota – надежный автомобиль»).

Баннерно-медийная реклама в экосистеме Google позволяет провести масштабную рекламную кампанию с большим охватом. При этом можно гибко настроить параметры целевой аудитории. Например: женщины 25-40, проживающие в Киеве, пользователи телефонов на платформе Android с интересами в сфере домашние животные.

В качестве форматов рекламных сообщений («креативов») могут использоваться статические и анимированные изображения («баннеры») а также видеоролики (для платформы Youtube).

Пример медийной рекламы, интегрированной в видеоролик YouTube

Источник

Какие есть инструменты интернет-маркетинга и как они работают

16 минут на чтение

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструменты

Как выбрать лучшие методы продвижения, если каждый день появляются новые инструменты интернет-маркетинга? Какие из них сразу приведут клиентов, а какие будут работать на перспективу? Ответы вы найдете в этой статье.

Мы подготовили большой и подробный гайд по современным инструментам интернет-маркетинга. Он поможет составить план продвижения при запуске бизнеса и расширить арсенал методов, если вы уже работаете и хотите больше клиентов.

Зачем нужны инструменты интернет-маркетинга

Конечная цель любых маркетинговых активностей — стабильное и прибыльное развитие компании. Но разные инструменты ведут к нему разными путями. Некоторые продают напрямую, другие создают положительный имидж компании, помогают найти клиентов, оценить эффективность продаж.

Для каждого этапа развития компании нужны свои инструменты. Например, контент-маркетинг или SEO пригодятся, если компания собирается работать долго. А вот для сезонных продаж больше подойдет платная реклама в интернете: баннеры на сайтах, объявления на поиске, таргетинг в соцсетях.

То же самое относится и к разным продуктам. Например, логично устроить вебинар, чтобы продать услуги нутрициолога. Но вебинар не подойдет для продажи тюльпанов на 8 Марта.

Основные инструменты интернет-маркетинга

Для начала, чтобы было легче ориентироваться, приведем упрощенную классификацию основных инструментов интернет-маркетинга. Это:

В каждом из этих видов есть своя группа инструментов. Например, в аналитические инструменты входят «Google Аналитика» и «Яндекс.Метрика», различные системы коллтрекинга и CRM системы для учета сделок. В следующих разделах подробно разберем каждую из групп, а также плюсы и минусы каждого инструмента.

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

Контент-маркетинг

В этом разделе расскажем о создании и продвижении контента в интернете. Контент — это информационные материалы: наполнение сайта, лендинга, статьи в блоге, презентации, инфографика, вебинары, подкасты и другое.

Принцип работы контент-маркетинга таков: потенциальные клиенты видят, читают, используют ваш контент, благодаря этому повышается их доверие к компании и в будущем эти люди становятся покупателями.

Важная составляющая контент-маркетинга — продвижение контента, то есть дистрибуция. Чтобы клиент оценил статью или инфографику, он должен их сначала увидеть. Поэтому контент-маркетинг используют в плотной связке с другими инструментами: соцсетями, платной рекламой, рассылками через email и мессенджеры, web push уведомлениями в браузере.

Инструментов контент-маркетинга много, ниже расскажем об основных.

Как инструмент контент-маркетинга сайт должен решать такие задачи:

ПреимуществаСложности
Возможность дать полную информацию о продукте или услугах: описание, отзывы клиентов, кейсы, инструкции. Это важно, если клиенты долго принимают решение о покупке.Затраты на домен, хостинг, обслуживание, дизайн и верстку сайта, наполнение контентом.
Можно общаться с посетителями через чат, web push уведомления, собирать контакты для рассылок через email и мессенджеры.Чтобы получать органический SEO трафик, нужно время.
Хорошо оптимизированный сайт приводит SEO трафик.Затраты и время на обновление контента на сайте.
Повышает уровень доверия к компании.
Служит точкой контакта с клиентами, поставщиками, инвесторами, партнерами, потенциальными сотрудниками.

Если вы пока не уверены, что вам нужен сайт, или только тестируете нишу, есть смысл начать с другого практического инструмента интернет-маркетинга — лендинга.

Лендинг

Лендинг в переводе с английского — посадочная страница. Особенность лендинга в том, что он создается под конкретный запрос. Поэтому на лендинге обычно размещается одно предложение.

Чаще всего посетителей приводят на лендинг с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Или с помощью email рассылок, когда уже есть своя база подписчиков.

Предлагаете товары импульсного спроса — используйте лендинг для продажи. Если же клиенты долго принимают решение о покупке, продавать в лоб не получится. В этом случае задача лендинга — собрать контактные данные, лиды, с которыми потом будут работать менеджеры по продажам и маркетологи.

ПреимуществаСложности
Создается под одно рекламное предложение, для определенной аудитории. За счет этого повышается конверсия.Нужно время на изучение рынка, продукта, целевой аудитории.
Технически его проще создать и обновлять. Особенно если использовать конструкторы лендингов.Сложно продвигать в поисковых системах, так как лендинг обычно создается под высокочастотный или среднечастотный запрос с большой конкуренцией.

В отличие от сайта, лендинг запустить проще и быстрее. Например, в конструкторе лендингов SendPulse можно сделать страницу на основе готового шаблона за 15-20 минут.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыЛендинг, сделанный в конструкторе SendPulse

При этом вокруг лендинга можно построить целую маркетинговую систему: добавить на него форму для сбора контактов, чтобы затем запускать на них рассылки через email, чат-боты в мессенджерах, SMS. Все это вы делаете в одном сервисе, по единым тарифам. Есть также бесплатный тариф, чтобы попробовать все основные функции и инструменты SendPulse.

Блог помогает формировать имидж и привлекать поисковый трафик, отвечая на информационные запросы пользователей. Он может размещаться на сайте и на внешних площадках — Spark.ru, Medium, «Хабр» и других.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыБлог сервиса автоматизации маркетинга SendPulse

Как использовать блог в качестве инструмента интернет-маркетинга:

Чтобы посетитель, прочитав статью, купил продукт или зарегистрировался на пробный период, с ним нужно работать. Для этого на блоге размещают форму заказа, предлагают подписаться на email рассылку и уже с помощью писем приводят к покупке, используют ремаркетинг и другие инструменты.

ПреимуществаСложности
Привлекает SEO трафик за счет информационных запросов.Много времени и денег на создание контента. Понадобятся статьи, фотографии, картинки.
Помогает сформировать постоянную аудиторию. Люди читают статьи, узнают бренд и возвращаются на блог.Без усилий по продвижению контента эффект от блога будет только для SEO.
Качественными статьями делятся в соцсетях, на форумах. Так сайт получает естественные внешние ссылки и трафик без вложений.Сложно измерять эффективность ведения блога, так как эффект отложен во времени.
Некоторым людям сложно сразу принять решение о покупке. Блог через серию статей завоевывает доверие читателей.

Еще раз подчеркнем, что результаты блога видны не сразу. Это касается и SEO трафика, и построения имиджа компании-эксперта.

Вебинары

Вы можете проводить презентации, обучающие курсы, конференции, тренинги, опросы в онлайн-режиме. И транслировать вебинары как вживую, так и в записи.

Как использовать вебинары для решения задач контент-маркетинга:

ПреимуществаСложности
Живое общение с аудиторией.Сложно собрать аудиторию. Вебинары обычно длятся 30 минут и дольше. Нужно предложить действительно стоящий контент, чтобы люди выделили столько времени.
Возможность повторно использовать запись вебинара: опубликовать на Youtube, поделиться в рассылке и соцсетях, переработать его в презентацию или статью.Создание вебинара — трудоемкий процесс. Нужно выбрать платформу, составить презентацию и собственно провести вебинар, обработать запись и выложить ее на видеохостинг.

Мы в SendPulse используем видеомаркетинг на полную: делаем не только вебинары, но еще и обучающие видео и большие конференции. Одна из них недавно попала в топы на русскоязычном YouTube. Посмотреть наши вебинары и вдохновиться можно на канале «СендПульс».

Линкбейтинг

Такой инструмент интернет-маркетинга позволяет получить обратные ссылки на сайт благодаря контенту, которым читатели захотят делиться сами. В переводе с английского linkbait — контент-наживка.

Примеры материалов, которыми делятся охотнее всего:

Различают белый и черный линкбейтинг. Цель черного линкбейтинга — получение ссылок. Он не создает ценности для читателей и часто берет за основу чужой контент.

Цель белого линкбейтинга — получить ссылки, а также дать пользу посетителям и привлечь внимание к продукту.

ПреимуществаСложности
Возможность получить ссылки бесплатно (не считая затрат на создание контента).Не каждая статья-приманка «выстреливает».
Ссылки на популярных ресурсах приносят постоянный трафик в будущем.Нужны усилия по продвижению контента.
Удачная публикация служит подтверждением имиджа эксперта.Чем более провокационная тема, тем больше вероятность привлечь случайных посетителей, которые не заинтересованы в продукте.

Email маркетинг

С помощью email маркетинга товары и услуги продвигают через рассылки. Его основные задачи: конвертировать посетителей в покупателей, стимулировать повторные покупки, поддерживать связь с клиентами. Ниже расскажем об основных его инструментах.

Сегментация

Это разделение базы подписчиков на группы. В основном используют такие критерии:

Сегментация помогает готовить уместные предложения и тем самым повышать конверсию рассылки.

ПреимуществаСложности
Увеличение открываемости писем и конверсии за счет более релевантных предложений.Для сложной сегментации нужна интеграция с CRM.
Более релевантный контент — меньше отписок и жалоб на спам.Требуются продвинутые навыки email маркетинга для создания рассылок под разные сегменты.
Увеличение срока жизни подписчика.Затраты на создание контента для отдельных сегментов.

Автоматизация

Отправка писем сервисом рассылок в определенное время и в соответствии с заданным условием называется автоматизацией. Самый простой пример условия: если клиент добавил товар в корзину и не оплатил его, в течение суток высылать ему напоминание завершить покупку.

Автоматизация помогает решать несколько задач:

В SendPulse вы можете решать все эти задачи с помощью инструмента Automation 360:

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыРаздел «Авторассылки» в сервисе SendPulse

Можно не только автоматизировать email рассылки, но и комбинировать их с SMS рассылками, web push уведомлениями и рассылками через чат-боты в мессенджерах.

ПреимуществаСложности
Экономия времени email маркетолога.Трудоемкость в подготовке контента и настройке серии писем.
Возможность рассылать подписчикам своевременные и полезные письма.Нужны навыки настройки цепочки писем в сервисе рассылок.
Работа с клиентами на каждом этапе жизненного цикла: от подписки на рассылку, до заключения сделки и повторных покупок.

Автоматические рассылки экономят время, но за ними все равно нужно следить, чтобы клиент не получал слишком много писем и корректно срабатывали условия-триггеры.

На первый взгляд автоматизация может казаться сложной. Но такие рассылки редко внедряются все сразу. Начав, например, с приветственной серии, вы можете разобраться с настройками и потом внедрить более сложные сценарии.

A/B тестирование

Оно помогает оценить эффективность email маркетинга путем проверки двух вариантов. На практике A/B тестирование работает так: маркетолог готовит два письма и отправляет небольшим группам из базы. Письмо, которое сработало лучше на малой группе, отправляется оставшимся подписчикам.

Что тестировать в письмах:

ПреимуществаСложности
Повышается открываемость писем и эффективность рассылки в целом.Тестирование имеет смысл, когда в базе 1000 и более подписчиков.
Успешные ходы можно использовать в будущем.Создание двух вариантов писем требует больше времени.

Лид-магниты

Подарок, который мотивирует подписаться на рассылку, называется лид-магнитом.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыЛид-магнит на сайте семейного психолога

Что предлагают компании потенциальным подписчикам? Скидку на первую покупку, мини-книги по теме продукта, чек-листы или пробный урок.

Лид-магнит помогает решить несколько задач:

ПреимуществаСложности
Увеличивает конверсию посетителей в подписчиков.Затраты на создание контента.
Выделяет вас на фоне конкурентов.Интернет перенасыщен бесплатными материалами. Чтобы лид-магнит был ценным, нужно изучить интересы аудитории и предложить посетителям стоящий контент.
Повышает лояльность подписчиков.

Это один из основных инструментов продвижения интернет-маркетинга, который помогает продвинуть сайт в результатах выдачи поисковых систем. SEO включает внутреннюю оптимизацию сайта и получение ссылок с других ресурсов.

Внутренняя SEO оптимизация

Цель внутренней оптимизации — сделать так, чтобы сайт отвечал требованиям поисковых систем. Это поможет ему правильно ранжироваться по поисковым запросам и продвигаться в топ выдачи.

Что нужно оптимизировать на сайте:

Официальные требования размещены в разделах для вебмастеров на сайтах Google и «Яндекс».

Наращивание ссылочной массы

Такой вид SEO оптимизации нужен для получения внешних ссылок на сайт. Это один из основных факторов для поисковых систем, который показывает, что ваш сайт интересный и заслуживает доверия. Также внешние ссылки — один из основных источников трафика на сайт. Поэтому прирост внешних ссылок остается эффективным инструментом интернет-маркетинга.

Способы наращивания ссылочной массы:

Реклама

Один из основных инструментов интернет-маркетинга — платная реклама, или PPC (названа так от популярной модели оплаты pay per click, когда цена объявления для рекламодателя складывается из количества кликов по нему).

PPC позволяет сразу получить трафик на сайт, лендинг, страницу в соцсетях. Ниже расскажем об основных видах платной рекламы.

Контекстная реклама

Это объявления, которые показываются в соответствии с контекстом страницы: в ответ на запросы пользователей в поисковых системах, на тематических сайтах. Для запуска рекламы используют «Google Рекламу» и «Яндекс.Директ».

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыРекламные объявления в Google

С помощью контекстной рекламы решают следующие задачи:

ПреимуществаСложности
Охват широкой аудитории.Чтобы реклама была эффективной, нужно знать правила составления объявлений, управления ставками, настройками таргетинга.
Быстрый запуск.В тематиках с высокой конкуренцией цена за клик высока.
Можно самому определять стоимость посетителя.Проблема скликивания.
Возможность быстро привлечь целевых посетителей на сайт.

Помните, к работе с любым инструментом, что требует вложения денег, нужно подходить с умом и осторожностью. К работе с контекстной рекламой тоже.

Медийная реклама

Она включает платное размещение текстовых объявлений, баннеров, видео на сторонних ресурсах. Для запуска рекламы используют контекстно-медийную сеть Google, сеть партнерских сайтов «Яндекс.Директа», почтовые сервисы Mail.ru, Rambler.ru, рекламу на интернет-порталах.

Медийная реклама помогает:

ПреимуществаСложности
Быстрый охват широкой аудитории.Нужно создать действительно цепляющее объявление или баннер, чтобы побороть «баннерную слепоту».
Возможности ремаркетинга и ретаргетинга для возвращения посетителей на сайт.Низкий CTR по сравнению с контекстной рекламой.
Настройки таргетинга на целевую аудиторию.

Медийная реклама наиболее эффективна в комплексе с другими инструментами интернет-маркетинга: контекстной рекламой, email маркетингом, SEO продвижением.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Популярные соцсети для размещения рекламы — Facebook, Instagram, YouTube, ВКонтакте, «Одноклассники».

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыРеклама сервиса SendPulse в Instagram stories

Социальные сети дают возможность размещать три вида рекламы: реклама в сообществах, таргетинг и ретаргетинг.

Реклама в соцсетях эффективна для решения следующих задач:

ПреимуществаСложности
Охват большой аудитории.Одно и то же объявление может показываться человеку по многу раз, в результате он перестает кликать на рекламу.
Снижение затрат на рекламу за счет точного таргетинга.Среди аудитории есть боты, которые, конечно, не принесут продаж и спустят на ветер часть бюджета.

Размещение на торговых площадках и прайс-агрегаторах

Интернет-магазины, которые продают товары, могут получать большую часть трафика из прайс-агрегаторов и маркетплейсов — «Яндекс.Маркет», «Озон», Wildberries, Rozetka, Price.UA и других.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыСсылки на предложения магазинов в сервисе «Озон»

Различие между агрегаторами и площадками в том, что прайс-агрегатор перебрасывает посетителя на интернет-магазин, а на маркетплейсе можно купить товар напрямую.

Размещение интернет-магазина на торговых площадках и в прайс-агрегаторах дает возможность:

ПреимуществаСложности
Готовая аудитория торговой площадки.Модерация на площадках может занимать много времени.
Дополнительные инструменты продвижения на площадках: контекстная и баннерная реклама, настройки таргетинга и другие.На каждой площадке свои условия размещения, которые нужно изучить.
Дополнительная позиция в поисковой выдаче.Сложно отслеживать поведение посетителей в своем магазине на площадке, так как возможности аналитики ограничены.

Аналитика

Инструмент, без которого невозможна эффективная работа в интернете, — это аналитика. Она помогает оценить эффективность сайта, контекстной и медийной рекламы, бесплатных инструментов интернет-маркетинга. В этом разделе расскажем о четырех инструментах, которые нужны бизнесу. Это «Google Аналитика», «Яндекс.Метрика», отслеживание звонков — коллтрекинг, и CRM система для учета клиентов и сделок.

«Google Аналитика»

Сервис аналитики Google помогает анализировать поведение пользователей на сайте и в мобильных приложениях. Даже лучшие инструменты интернет-маркетинга будут неэффективны, если не знать, как они работают для вашей аудитории и сайта. Поэтому аналитика — незаменимый инструмент интернет-маркетолога.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыОбзор трафика в Google Analytics

В «Google Аналитике» вы можете:

«Яндекс.Метрика»

Инструмент аналитики от «Яндекса» также дает информацию о действиях посетителей, конверсиях и источниках трафика. Кроме этого, в «Яндекс.Метрике» есть уникальные инструменты: карты и вебвизор.

В разделе «Карты» можно анализировать клики на странице — сколько раз переходили по ссылкам, нажимали на кнопки. Тепловая карта покажет в цвете, на какие элементы страницы нажимают чаще всего.

Вебвизор записывает действия пользователя на странице. Анализируя записи, вы можете понять, насколько удобно работать с вашим сайтом.

Коллтрекинг

Не все клиенты решатся купить товар, увидев рекламу или прочитав информацию на сайте. Многие покупки, особенно в интернет-магазинах, совершают после звонка и разговора с менеджером. Чтобы отслеживать и анализировать звонки на сайте, используют сервисы коллтрекинга.

Коллтрекинг помогает получить ответы на вопросы:

Анализируя источники звонков, вы можете выбирать более эффективные рекламные каналы. Аудиозапись разговоров помогает понять, что улучшить в работе продавцов — отзывчивость, знания о продукте или, возможно, умение работать с возражениями клиентов.

CRM система

CRM система — это система учета сделок. В ней хранятся все данные о клиентах: что и когда они приобрели, какой менеджер вел сделку, как она переходила с этапа на этап. Разные компании ведут свои сделки по-разному: кто-то подробно документирует каждый шаг и прикрепляет записи разговоров и переписок, кто-то заносит только основное.

Благодаря CRM системе можно анализировать сделки: сколько из них заканчивается успешно и неуспешно, какой менеджер самый эффективный и наоборот, на каком этапе сделки висят дольше всего, какие клиенты самые прибыльные. Благодаря такому анализу можно выявить слабые и сильные места процесса продаж.

Кроме анализа, CRM поможет в сегментации, персонализации и автоматизации рассылок. Информацию о сделках можно подставлять в письма: например, клиент купил тарелки, а вы ему через некоторое время предлагаете набор стаканов в комплект со скидкой, то есть делаете кросс-продажу.

CRM бывают разные, от простых систем для небольших компаний до сложных, которыми пользуются крупные интернет-магазины. Начинать, конечно, лучше с простого. У SendPulse есть CRM система, с которой справится даже абсолютный новичок: у нее наглядный, простой и интуитивно понятный интерфейс.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыСделки в CRM SendPulse в виде карточек, распределенных по этапам

Если выберете для работы CRM SendPulse, не придется ломать голову над интеграциями с другими сервисами: вам автоматически доступна связка «CRM + лендинги + email + чат-боты». Например, можно завести сделку, когда клиент выполняет определенное действие в чат-боте. Или запустить автоцепочку писем, когда оставляет свою почту на лендинге. Обе эти опции доступны на бесплатном тарифе.

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

SMM — продвижение в социальных сетях

Популярные социальные платформы в рунете — TikTok, Instagram, Facebook, ВКонтакте, «Одноклассники». К инструментам SMM также относится платформа видеохостинга Youtube.

Youtube

Канал компании на Youtube может быть не только хранилищем корпоративных видео, но и инструментом привлечения клиентов.

Для платной рекламы достаточно создать короткий и яркий ролик, опубликовать его и запустить рекламу. Формирование сообщества — это работа на перспективу. Она требует больших усилий и вложений в создание видео и его продвижение.

ПреимуществаСложности
Формирование имиджа эксперта.Создание видео — трудоемкая работа: нужно найти цепляющую тему, написать сценарий ролика, снять видео, смонтировать готовый ролик.
Возможность представить товар или услуги в видеоформате.Для качественного изображения и звука нужна техника.
Возможность занять еще одну позицию в поисковой выдаче.Сообщество на Youtube не генерирует прямых продаж. Оно работает на имидж компании.

Страница или группа компании в соцсетях

Страница — это официальный канал общения компании в соцсетях. Ее создают в тех соцсетях, где сосредоточена целевая аудитория компании и где до нее проще всего достучаться.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструментыСтраница SendPulse в Facebook

Какие задачи помогает решить страница в соцсетях:

ПреимуществаСложности
Дополнительный канал общения с аудиторией.Для раскрутки страницы нужно покупать рекламу. Получить большой охват бесплатными методами очень сложно.
Индексируется поисковиками и позволяет занять дополнительную позицию в выдаче.Нужно постоянно мониторить комментарии пользователей и вовремя реагировать.
Возможность собирать отзывы клиентов.Соцсети периодически меняют алгоритмы формирования ленты пользователей, чтобы они видели больше контента других людей, а брендов — меньше.
Возможность собрать аудиторию вокруг тематики бизнеса.Нужно регулярно постить контент, следить за активностью участников, отвечать на комментарии.
Улучшение репутации бренда.Участники негативно реагируют на слишком частое упоминание бренда.

Чат-боты

Чат-боты — это автоматические помощники, которые работают в ваших мессенджерах и соцсетях. Когда кто-то пишет в личные сообщения, бот выдает заранее подготовленный ответ и варианты реакции для клиента.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

С помощью чат-ботов можно настраивать множество сценариев диалога с подписчиком. Например, найти товар по определенным характеристикам, сыграть в квиз, помочь найти ответ на вопрос, заказать доставку еды. Сложность таких сценариев будет зависеть от ваших потребностей и навыков — смотрите практические кейсы с чат-ботами на нашем блоге.

Чат-бот Poster собирает лиды и данные о них для дальнейшей работы

Простого бота может построить каждый — попробуйте сами в конструкторе чат-ботов SendPulse. В нем можно сделать бота для страницы Facebook или ВКонтакте, бота в Telegram или Whatsapp.

ПреимуществаСложности
Автоматическая реакция на сообщения в любое время сутокБот общается лишь подготовленными ответами
Любые сценарии, которые нужны бизнесу — от квиза до продажи товаров и поиска сотрудников
Рассылки с возможностью персонализации и сегментации
Можно запрашивать у подписчиков дополнительные данные

Подведем итог

В статье мы постарались рассказать, как работают основные инструменты интернет-маркетинга. Теперь вы знаете, что некоторые из них, например, контекстная реклама, дают быстрый эффект. Но большая часть работы по продвижению, например, SEO, раскрутка страниц и групп в соцсетях, канала в Youtube — это работа на перспективу.

Есть и третий вид инструментов — к ним относится email маркетинг. Он увеличивает отдачу других методов продвижения: помогает конвертировать больше трафика, приводить посетителей сайта к покупке и увеличивать повторные продажи.

Регистрируйтесь в сервисе SendPulse, чтобы автоматизировать свой маркетинг: объединить в одной системе лендинги, сделки, рассылки через email, SMS, Viber и web push, чат-ботов Facebook, Telegram, ВКонтакте и Whatsapp. Настраивайте интеграции в пару кликов и используйте омниканальный маркетинг для получения прибыли.

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Что такое рекламные инструменты. Смотреть фото Что такое рекламные инструменты. Смотреть картинку Что такое рекламные инструменты. Картинка про Что такое рекламные инструменты. Фото Что такое рекламные инструменты

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *