Что такое рекламный спот
Что такое рекламный спот
Термин «Спот» (от английского слова spot, одним из значений которого «краткий рекламный материал») обозначает краткое рекламное сообщение, которое создают в двух форматах для телевизионного и радио-вещания.
Причем понятие «краткости» рекламного спота для каждого формата разное:
— для телевидения пятнадцать-двадцать секунд;
— для радио не более девяноста секунд.
Хорошим примером в этом случае может служить вот такое видео, которое сняли для рекламы сериала на телевидении.
Про аудио-версию рекламного спота для радио можно сказать следующее — это небольшой по хронометражу, длительностью обычно не более двадцати секунд, аудио-ролик рекламирующий какие-либо товары или услуги. Заказы на подобную рекламную продукцию редко содержат в себе только один ролик, споты обычно производят серийно. Иногда применяя эффект тизерной рекламы, когда один рекламный спот дополняет информацию предыдущего постепенно раскрывая суть всего сообщения.
Обязательным для этого рекламного жанра является наличие каких-либо общих элементов, которые способствуют четкой цепочке узнавания — это могут быть определенная музыка (к примеру фирменная мелодия компании, как у Nokia или Windows), применение различных музыкальных эффектов. В производстве аудио-спота огромную роль играет именно голос диктора, поэтому его следует выбирать особенно тщательно. Вокальные возможности диктора должны иметь возможность передать всю глубину эмоционального настроя текста и четко донести до слушателя информацию.
Несколько отличных примеров рекламных аудио-спотов вы можете прослушать по ссылке тут.
Автор текста: Алексей Копыстынский
Что такое рекламный спот
1). Спот (рекламный спот) — единица измерения рекламного времени в рекламной сетке. Массовую рекламу в СМИ продают и размещают спотами и кратно споту.
Спот в рекламе на ТВ составляет 5 секунд. Продавцы, каждый рекламный блок, размещаемый между передачами или внутри передачи, нарезают на споты (по 5 секунд). При этом, они не могут продать 6 секунд, поскольку рекламный ролик должен быть по длительности 5, 10, 15 и так далее секунд, то есть 1, 2, 3 и т.д. спота.
Рекламный ролик в одну единицу рекламного времени – это телевизионный спот, заполняемый рекламным роликом с законченным по смыслу сюжетом. Нередко производятся и прокатываются серия рекламных роликов длительностью в один спот или первый ролик – 20 секунд (4 спота), а дальше размещается серия роликов по 5 секунд (в один спот).
Спот в рекламе на радио составляет, в зависимости от радиостанции, 10 или 20 сек. За это время, рекламодатель успевает сделать небольшое по хронометражу рекламное сообщение в виде аудио-ролика рекламирующего предмет маркетинга.
Термин «спот», относя к медиапланированию и хронометражу рекламного эфира, тогда как термин «рекламный ролик», используется для обозначения формата рекламы, наряду с такими форматами, как: текстовая реклама, баннерная реклама и проч.
2). Спот (световой источник) – точечный источник яркого света. Спот – небольшой по размеру, но яркий светильник, с помощью которого, за счет направленного луча света, можно сделать световой акцент, выделить точку в рекламной конструкции, экспозиции, на витрине. По сути, споты можно сравнить с небольшими прожекторами, дающими направленный и узкий пучек света
Радиореклама
Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами (От англ. «spot» — a short presentation or commercial on television or radio between major programs)
Содержание
Виды рекламных роликов (спотов)
В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А.Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.)
Длительность рекламных роликов (спотов)
Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)
История радиорекламы
Золотой век радиорекламы в США — 30-е годы. Все рекламы озвучивались дикторами непосредственно перед микрофоном, без записи. Однако это приводило к проблемам, таким как кашель, запинание и случайные ошибки в словах. («История ошибок» http://www.radioadv.ru/articles/article16.htm)
Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились на телевидение.
Преимущества радиорекламы
(Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, М.: изд-во Эксмо, 2005)
Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.
Маленький процент избегания рекламы на радио.
Медиафасады: как они работают и сколько стоит реклама
Медиафасад — самый крупный формат рекламы. Если вы видели огромные экраны на стенах зданий или интерактивные стадионы, то знаете, как они выглядят. В этой статье мы расскажем, что такое медиафасад, для чего он нужен и как выбрать подходящий для своей рекламы.
Медиафасад — что это
Есть разные форматы рекламы. Ситиформаты, пиллары и остановки относятся к компактным. Их можно разместить там, где нет места для обычного билборда. Форматы покрупнее — ситиборды и стандартные рекламные щиты. Еще крупнее — суперсайты, которые ставятся на шоссе, трассах и огромных парковках ТЦ. А есть ли формат еще крупнее? Да, есть.
Медиафасад — самый крупный формат рекламы. Если вы видели огромные экраны на стенах зданий или интерактивные стадионы, то знаете, как они выглядят. В этой статье мы расскажем, что такое медиафасад, для чего он нужен и как выбрать подходящий для своей рекламы.
Как работают медиафасады
Медиафасад — это крупный светодиодный экран, который показывает короткие рекламные видеоролики. Отдельно стоящих фасадов не бывает, он всегда является частью какого-либо здания. Их устанавливают на стенах высоток, стадионов и офисных центров перед крупными развязками, где их будет хорошо видно.
Главные характеристики медиафасадов — это угол обзора и яркость. На экран будут смотреть не только «в лоб», но и сбоку, и снизу. Яркость влияет на то, как фасад будет выглядеть в солнечный день. Чем светлее на улице, тем хуже будет видно экран.
Медиафасад — фото
Это рекламный медиафасад на стене здания. Он размещен на стене жилого дома на одной из важнейших транспортных магистралей Казани — проспекте Победы. Его видят все, кто едет в ТЦ «Мега» и крупнейшие спальные районы города (Азино и Горки). Его размер — 13х18 метров.
Это медиафасад на стене торгового центра в Самаре. Он находится на оживленной улице, его видят все, кто въезжает в город с самого важного направления. Он размером примерно 13х10 метров и этого достаточно, чтобы быть заметным с другого конца шоссе.
Один из медиафасадов в нашем распоряжении. Он размещен на стене автосервиса в Екатеринбурге. Его размер — 6х10 метров и его отлично видно всем проезжающим по широкому проспекту.
Один из самых интересных медиафасадов в нашем распоряжении. Он находится в Уфе. Обратите внимание на формат: в высоту он 6 метров, а в длину — целых 65.
Основные преимущества, недостатки и особенности медиафасадов
Медиафасад — это один из рекламных форматов. Он может подойти для вашей рекламы или не подойти и просто «сливать» рекламный бюджет. Как и у всех прочих конструкций, у него есть преимущества, недостатки и особенности. Сейчас мы расскажем подробнее:
Преимущества
Начнем с хорошего. Если бы у фасадов не было преимуществ, мы не стали их приобретать, устанавливать и обслуживать. А наши клиенты не покупали бы на них рекламу. Чем они так хороши:
Недостатки
Особенности
Как правильно размещаться на медиафасаде, чтобы бюджет использовался максимально эффективно? Мы подскажем несколько особенностей.
Виды медиафасадов
Размеры медиафасадов
В отличие от стандартных билбордов и ситибордов медиафасады ничем не регламентируются по размеру. Поэтому каждый из них индивидуален. Нельзя выделить какой-то популярный типоразмер, который чаще встречается в городах. Можно только выделить ориентацию экранов.
Размещение рекламы на медиафасадах
В бизнесе важен не только результат, но и сервис. Мы все привыкли работать с профессионалами во всем. Поэтому построили такую систему работы, при которой клиенту комфортно работать с нами. Как разместить рекламу на наших конструкциях:
Время видеороликов на медиафасадах
Требования к видеороликам
Когда вы создаете ролик, вам нужно техническое задание для его разработки. Проблема в том, что в отличие от билбордов, медиафасады не стандартизированы по размерам. Они могут иметь совершенно разную площадь и соотношение сторон. Поэтому стоит обсудить, какие параметры нужно учесть при производстве.
Эффективность рекламы на медиафасадах
Эффективность в наружной рекламе рассчитывается по двум показателям: GRP и OTS. Они менее точные, чем показатели интернет-рекламы, но уже дают представление о том, насколько эффективно вы будете тратить свой бюджет. Что означают эти показатели:
Пример расчета эффективности
Как оперировать показателями, чтобы было понятно, во что вы вкладываете деньги? Если вы ищете медиафасад для максимального охвата, выбирайте тот, у которого выше OTS. Если он равен 225,20, то в день его видят в среднем 225 200 человек. Разделив стоимость размещения на этот показатель, вы получите стоимость одного контакта. В охватных кампаниях у наружной рекламы самая низкая стоимость контакта.
GRP поможет определиться, нужна ли вам поверхность. Скажем, вы показываете рекламу фильма с рейтингом 18+. Вас интересует только взрослая аудитория. Тогда вы подбираете тот фасад, у которого выше GRP, чтобы не платить за тех, кому неинтересен ваш фильм. И наоборот, если среди вашей аудитории есть школьники и студенты, стоит подобрать поверхность с GRP пониже.
Стоимость рекламы на медиафасаде
Остался последний вопрос, который волнует вас больше всего — сколько стоит размещение? В рамках статьи на него ответить сложно. В нашем распоряжении 9 медиафасадов в собственной и партнерской сети, а также более 100 конструкций, доступных в формате баинга. У каждой конструкции свой размер и стоимость обслуживания, поэтому цены на размещение могут отличаться. Кроме того, на них влияет загруженность конструкции, город и много других факторов.
Поэтому мы предлагаем позвонить нам по телефону или оставить заявку на сайте. С вами свяжется менеджер, который подберет оптимальные медиафасады и расскажет о спецпредложениях на них. Мы ждем вашего звонка!
Автоматизация работы с ТВ-рекламой: можно ли доверить рутинные задачи алгоритмам
Но прежде чем перейти к сути, думаю, стоит немного погрузиться в теорию (или много). Если вы уже достаточно хорошо владеете терминологией, то можете смело пропустить этот раздел:
Процесс закупки рекламы на телевидении выглядит следующим образом:
Помимо этого нам также понадобятся следующие термины:
Целевая аудитория – аудитория, интересующая конкретного рекламодателя и обладающая чётким набором характеристик (возраст, пол, интересы и др.);
Рекламный блок – место для размещения рекламы до, во время или после телевизионной программы;
Рекламный спот – конкретный выход рекламного ролика в блоке. Один блок может включать в себя несколько спотов;
Баинговый рейтинг – процент аудитории телеканала, посмотревший конкретную телевизионную программу на этом канале;
Целевой рейтинг – процент целевой аудитории клиента, посмотревший конкретную телевизионную программу;
Аффинити – это отношение целевого рейтинга к баинговому. Показывает, насколько та или иная программа соответствует целевой аудитории клиента;
Охват – это итоговый процент целевой аудитории, который увидел рекламу определенное количество раз (например, нам удалось охватить 90% целевой аудитории дважды, 80% трижды и т. д.).
Теперь, когда мы знаем о ТВ-рекламе немного больше, попробуем представить себе, как строится работа специалиста по закупкам (байера) в рекламном агентстве: допустим, необходимо закупить для клиента N некоторое количество рейтингов на ряде телеканалов, из них 20% суперфикс, 80% фикс, при этом доля прайм-тайм должна быть не менее 60% (кстати, составлением такого плана, называемого «медиаплан», тоже занимается отдельный человек).
Начинается всё с массовой закупки инвентаря в начале года, когда нужно приобрести огромные объемы рекламы в очень сжатые сроки. При этом если на федеральных каналах одному бренду нужно от 300 до 1000 рекламных выходов и байер может справляться даже с несколькими брендами, то на региональных каналах счёт идёт уже на тысячи, а для мультибрендовых клиентов нужна расстановка в десятки тысяч выходов.
Далее нужно провести анализ приобретенного инвентаря, удалить лишнее/произвести дозакупку и т. д. Однако на этом работа не заканчивается: рейтинги блоков регулярно обновляются, фиксированное размещение может быть выбито суперфиксом конкурентов, а кроме того, байерам далеко не всегда удаётся сразу купить места в топовых передачах, а значит, нужно постоянно мониторить наличие свободных спотов. И это не говоря уже о том, что изменения могут произойти в самом медиаплане (например, клиенту может понадобиться перенести рекламную кампанию на другой период).
Таким образом, обычный день байера при отсутствии у агентства системы автоматизации включает в себя большое количество рутинной работы:
Но какая доля этих задач поддается описанию с точки зрения алгоритмов? Я расскажу об этом на примере нашей собственной системы автоматизации закупки ТВ-рекламы по названием Aizek.Trade.
В процессе разработки мы определили для себя следующие цели:
Изначально казалось, что с точки зрения математики автоматическая расстановка рекламных роликов – задача не такая уж и сложная: есть общая сумма рейтингов и вполне понятный набор параметров, по которым эти рейтинги нужно распределить, есть возможность подключиться по API к системе бронирования – выглядит как вполне стандартный алгоритм, берём парочку разработчиков и вперёд!
Однако быстро выяснилось, что существует ряд ограничений, которые существенно усложняют процесс, заставляя нас не просто искать наиболее эффективное решение задачи, но ещё и поддерживать оптимальное соотношение различных ситуативных факторов. Стратегия размещения каждого клиента – особенная: для кого-то важно равномерное распределение рейтингов по неделям и даже дням или выходы в определенные временные промежутки, у некоторых клиентов есть список запрещенных для размещения программ, или наоборот, список приоритетных программ, в которые они стремятся попасть, каким-то рекламодателям крайне важно, чтобы ролики были максимально распределены по различным программам и т. д.
Такое решение потребовало работы уже целой команды, состоящей из разработчиков, data-сайентистов и, конечно, байеров, экспертиза которых играла здесь первостепенную роль.
На основе этой модели также была разработана система фонового бронирования, которая осуществляет постоянный контроль спотов в соответствии с заданными условиями. Система включается каждые 10-20 минут в зависимости от завершенности задачи и проверяет сетку размещения в поисках более выгодного свободного инвентаря.
Но несмотря на достигнутые результаты, на повестке оставалась ещё одна важная и весьма трудозатратная задача, отнимающая у байера большое количество времени – прогнозирование аффинити рекламных выходов. Почему это важно? Когда агентство покупает рекламу на ТВ, оно платит за баинговые рейтинги – те, что рассчитываются, исходя из аудитории телеканала. Однако клиенту агентства, по большому счёту, не важно, какой процент зрителей посмотрел передачу, во время которой вышла его реклама – ему важно, чтобы её увидело как можно больше людей из его целевой аудитории. Иными словами, клиент покупает у агентства целевые рейтинги.
Разберём это на примере: допустим, ЦА нашего клиента – женщины в возрасте от 25 до 45 лет, аудитория телеканалов же, как правило, существенно шире этих параметров. Имеющиеся софты позволяют байеру получить целевой и баинговый рейтинги прошедших выходов той или иной ТВ-программы (на основе данных компании Mediascope) – скажем, за последние 3 месяца. Далее исходя из имеющейся информации байер делает прогноз аффинити для предстоящих выходов программы, умножает его на баинговые рейтинги, которые прогнозирует НРА для этих же выходов, и получает прогноз целевого рейтинга. И если целевой рейтинг равен одному, а баинговый – десяти, то получается, что лишь 10% аудитории передачи являются потенциальными потребителями нашего клиента, что, конечно, далеко не тот результат, который нам нужен.
Обладая внушительным количеством данных об уже прошедших рекламных кампаниях, можно построить модель на основе машинного обучения и научить её предсказывать аффинити конкретного выхода. В нашем случае мы смогли добиться точности прогноза с погрешностью всего в 3-5%, что не хуже результатов работы байера, однако значительно быстрее.
Ещё один важный для клиента параметр при работе с агентством – охват. Очевидно, что определенный процент зрителей посмотрит наш рекламный ролик не один и не два раза, а отдельные люди увидят его даже не один десяток раз (этот показатель называется «частота»). Если бы мы могли отсеять тех, кто уже так хорошо знаком с нашей рекламой, и вместо этого показать её новым людям, нам удалось бы охватить больший процент целевой аудитории. Технически это возможно, так как у Mediascope есть данные об охваченных людях, которые можно экстраполировать на нашу ЦА, однако изменение расстановки роликов вручную прямо по ходу рекламной кампании является делом достаточно рискованным – если только у вас нет робота, который может сделать это за считанные секунды. Обеспечив системе доступ к этим данным, мы смогли получить дополнительный прирост охвата на 2-3 п.п.
По нашей оценке система уже сейчас выполняет рутинную работу, аналогичную работе 18 байеров, что позволяет специалистам на местах перенести акцент на аналитику и разработку новых, более эффективных стратегий закупки.
Ну а если вы хотите узнать больше об автоматизации работы агентства в целом, то можете также почитать мою статью о том, какие возможности для этого есть в digital-рекламе.