Что такое рекомендации по стандартизации
Что такое рекомендации по стандартизации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены
Standardization in the Russian Federation.
Rules for standardization and recommendations for standardization.
Order of elaboration, confirmation, amendment, revision and abrogation
Дата введения 2005-07-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 158-ст
5 ВЗАМЕН Р 50.1.039-2002 в части правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, за исключением правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации.
Настоящий стандарт предназначен для применения научно-исследовательскими и иными организациями, а также структурными подразделениями Федерального агентства.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12.
4 Общие положения
4.1 Правила стандартизации разрабатывают при необходимости конкретизации (детализации) отдельных положений соответствующего по назначению основополагающего организационно-методического или общетехнического национального стандарта Российской Федерации, а также в случае нецелесообразности разработки организационно-методического национального стандарта Российской Федерации, когда область применения подобного документа ограничена только организациями и структурными подразделениями Федерального агентства.
4.2 Рекомендации по стандартизации разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся, еще не ставших типовыми, организационно-методических положений в соответствующей области, т.е. до принятия национального стандарта Российской Федерации, в котором могут быть установлены эти положения.
4.3 Правила (рекомендации) не должны дублировать положения национальных стандартов Российской Федерации.
— организация разработки документа;
— разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на рассмотрение;
— разработка окончательной редакции проекта документа;
— подготовка проекта документа к утверждению и его утверждение;
— регистрация документа, его издание и введение в действие.
4.5 Пересмотр правил (рекомендаций) осуществляют путем разработки взамен этих правил (рекомендаций) документа того же статуса и назначения, что и действующий. При этом соблюдают тот же порядок, что и при разработке нового документа.
5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа
5.1 Организация-разработчик в соответствии с техническим заданием на разработку готовит первую редакцию проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку к нему (см. приложение А), проект перечня рассылки на отзыв, а также проект сопроводительного письма Федерального агентства для рассылки первой редакции проекта документа.
5.1.2 В наименовании правил (рекомендаций) групповой заголовок и/или подзаголовок не используют. При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной.
5.1.3 Групповой заголовок и/или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций, если они являются прототипом будущего национального стандарта Российской Федерации.
5.1.4 В правилах (рекомендациях) могут быть использованы ссылки на правила и рекомендации и другие нормативные документы.
5.1.5 Титульный лист и первую страницу правил (рекомендаций) стандартизации оформляют в соответствии с приложениями Б и В.
Первую страницу изменения правил (рекомендаций) стандартизации оформляют в соответствии с приложением Г.
5.2.1 При положительных результатах рассмотрения Управление утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил (рекомендаций) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки.
5.2.2 При отрицательных результатах рассмотрения документы возвращаются на доработку с соответствующим обоснованием.
5.2.3 Доработанные организацией-разработчиком документы рассматриваются Управлением в соответствии с 5.2.
5.3 После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма организация-разработчик рассылает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем.
Управление осуществляет также рассылку первой редакции проекта правил (рекомендаций) на рассмотрение структурным подразделениям Федерального агентства.
5.4 Организации, указанные в перечне рассылки, рассматривают первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовят отзывы на нее. Для обеспечения возможности учета отзывы представляют организации-разработчику не позднее установленной ею даты.
5.4.1 В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил (рекомендаций) и их содержания.
5.4.2 Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом автору отзыва целесообразно приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображений графического материала.
6 Разработка окончательной редакции проекта документа
6.1 Организация-разработчик готовит окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) с учетом отзывов на его первую редакцию, которые поступили до установленной даты их получения, а также с учетом замечаний и предложений Управления.
6.1.1 Отзывы, поступившие после установленной даты, могут быть учтены, если это не препятствует соблюдению сроков разработки данных правил (рекомендаций), которые установлены.
6.1.2 Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов.
6.2 После проведения работ по подготовке окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик представляет в Управление следующие документы:
— окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций);
— пояснительную записку к нему;
— сводку отзывов на первую редакцию.
6.3 Управление рассматривает в течение 10 дней представленные (согласно 6.2) документы, проверяет и оценивает полноту учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта правил (рекомендаций). При необходимости проект документа может быть направлен на согласование в другие структурные подразделения Федерального агентства, если установленные в нем положения затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции этих подразделений.
6.3.1 При отрицательных результатах проверок, указанных в 6.3, Управление возвращает в организацию-разработчик на доработку документы, представленные согласно 6.2.
6.3.2 Организация-разработчик в десятидневный срок устраняет выявленные при проверке недостатки и представляет доработанные документы в Управление.
7 Подготовка окончательной редакции проекта документа к утверждению
и утверждение документа
7.1 При положительном решении Управлением вопроса об утверждении проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик направляет экземпляр проекта правил (рекомендаций) в ИПК Издательство стандартов на издательское редактирование.
7.2 ИПК Издательство стандартов осуществляет издательское редактирование проекта правил (рекомендаций) в срок не более пяти рабочих дней.
В обоснованных случаях (при значительном объеме проекта документа или большом количестве проектов документов, одновременно поступивших на редактирование) указанный срок может быть увеличен до 30 дней.
7.2.1 При наличии редакционных замечаний организация-разработчик вносит необходимые исправления в проект правил (рекомендаций) и направляет его вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания, в ИПК Издательство стандартов.
7.2.2 ИПК Издательство стандартов проводит окончательное редактирование проекта правил (рекомендаций), проставляет штамп «В НАБОР» на каждом листе исправленного экземпляра и возвращает его организации-разработчику вместе с черновиком, содержащим редакционные замечания и завизированным редактором.
7.3 Организация-разработчик после получения проекта правил (рекомендаций) из ИПК Издательство стандартов снимает копию с его первого экземпляра и готовит первый и второй экземпляры проекта для направления в Федеральное агентство на утверждение, проставляя на них визу исполнителя в верхнем левом углу на оборотной стороне каждого листа.
7.4 В пояснительную записку к окончательной редакции проекта правил (рекомендаций) организация-разработчик в дополнение к сведениям, указанным в приложении А, включает следующий раздел:
— «Сведения о согласовании проекта» (если оно проводилось).
7.5 Организация-разработчик направляет в Управление следующие документы:
— докладную записку, подписанную руководителями Управления и организации-разработчика;
рекомендации по стандартизации
2.8 рекомендации по стандартизации : Документ, содержащий советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.
Смотреть что такое «рекомендации по стандартизации» в других словарях:
рекомендации по стандартизации [метрологии, сертификации, аккредитации] — Нормативный документ, содержащий добровольные для применения организационно технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации [метрологии, сертификации, аккредитации], а также рекомендуемые правила… … Справочник технического переводчика
рекомендации — 2.8 рекомендации (guidelines): Описание, поясняющее действия и способы их выполнения, необходимые для достижения установленных целей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рекомендации по межгосударственной стандартизации — Нормативный документ, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и содержащий добровольные для применения организационно методические положения, которые касаются проведения работ по стандартизации, метрологии,… … Справочник технического переводчика
Рекомендации W3C — Рекомендации W3C это заключительный этап ратификации процесса рассмотрения вопросов стандартов рабочей группой Консорциума Всемирной паутины (W3C). Эта ратификация означает, что документ был подвергнут общественному рассмотрению и обзору… … Википедия
рекомендации, по которым получено согласие — (Отчет Всемирной Ассамблеи по стандартизации электросвязи 2008 г. (ВАСЭ 08)). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN recommendations consented … Справочник технического переводчика
рекомендации, по которым сделано заключение — (Отчет Всемирной Ассамблеи по стандартизации электросвязи 2008 г. (ВАСЭ 08)). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN recommendations determined … Справочник технического переводчика
рекомендации ОАО «Газпром» — 3.4 рекомендации ОАО «Газпром» : Документ, утвержденный в установленном в ОАО «Газпром» порядке и содержащий советы организационно методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации в ОАО «Газпром» и способствуют… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рекомендации 02.06.01.170.03: Рекомендации по устройству электроустановок во взрывоопасных зонах газовой промышленности. Выпуск 1 — Терминология Рекомендации 02.06.01.170.03: Рекомендации по устройству электроустановок во взрывоопасных зонах газовой промышленности. Выпуск 1: 413. Безопасной зоной называется пространство, в котором не предполагается образование взрывоопасной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рекомендации по межгосударственной стандартизации — 4.1.3 рекомендации по межгосударственной стандартизации: Нормативный документ, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и содержащий добровольные для применения организационно методические положения, которые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Рекомендации в области стандартизации — 3.3. Рекомендации в области стандартизации: Документ, содержащий советы организационно методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего стандарта. Источник: Стандарт Банка… … Официальная терминология
Статья 2. Основные понятия
Статья 2. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
ГАРАНТ:
Пункт 1 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 4 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 5 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
ГАРАНТ:
Пункт 6 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
ГАРАНТ:
Пункт 7 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 8 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 9 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 10 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 11 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 12 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
ГАРАНТ:
Пункт 13 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
ГАРАНТ:
Пункт 14 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Пункт 15 статьи 2 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Что такое рекомендации по стандартизации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
Standardization in the Russian Federation. Basic provisions
Дата введения 2013-07-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1968-ст c 01.07.2014
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2014 год
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации и проведению в Российской Федерации работ в области стандартизации, цели и принципы стандартизации, требования к документам в области стандартизации, правила их опубликования, распространения и применения, а также задачи международного сотрудничества в области стандартизации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.0 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения
ГОСТ 1.2 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.1 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности
ГОСТ Р 1.2 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1.4 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения
ГОСТ Р 1.6 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы
ГОСТ Р 1.8 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
ГОСТ Р 1.9 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения
ГОСТ Р 1.10 Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены
ГОСТ Р 1.14 Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией
ГОСТ Р 1.16 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены
3 Цели и задачи стандартизации в Российской Федерации
3.1 В Российской Федерации стандартизация осуществляется в целях:
— содействия интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
— снижения неоправданных технических барьеров в торговле;
— улучшения качества жизни населения страны;
— установления технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;
— обеспечения обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации, а также безопасности при использовании атомной энергии;
— повышения конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);
— обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды;
— содействия развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— предупреждения действий, вводящих потребителя в заблуждение;
— создания национальной системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;
— содействия трансферту наилучших лабораторных практик;
— участия в работе международных и региональных организаций по стандартизации;
— расширения применения информационных технологий в сфере стандартизации.
3.2 При проведении в Российской Федерации стандартизации решают следующие задачи:
— устанавливают (с учетом новейших достижений науки и уровня развития современных технологий) требования к техническому уровню и качеству продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также нормам в области проектирования и производства продукции, которые позволяют ускорить внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров, а также обеспечить взаимозаменяемость элементов сложной продукции;
— создают условия для производства и выпуска в обращение инновационной продукции, в том числе продукции наноиндустрии, обеспечения энергоэффективности, включая использование альтернативных источников энергии, а также для рационального использования ресурсов;
— осуществляют модернизацию и технологическое переоснащение промышленного производства;
— содействуют взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;
— повышают роль стандартизации в технологических процессах производства промышленной продукции;
— осуществляют добровольное подтверждение соответствия для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций и сводам правил;
— осуществляют применение методов и средств стандартизации в федеральных целевых и иных государственных программах, направленных на модернизацию экономики страны;
— осуществляют координацию разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.
— сохранение хозяйственных, торговых, научно-технических и иных отношений;
— реализацию скоординированной политики по обеспечению разработки, принятия и применения межгосударственных стандартов;
— установление единых требований к продукции на экспортных рынках;
— разработку единых классификаторов и каталогизацию продукции.
4 Принципы стандартизации
Национальную стандартизацию в Российской Федерации осуществляют в соответствии с принципами:
— добровольности применения заинтересованным лицом документов в области стандартизации и обязательности соблюдения указанным лицом требований, содержащихся в этих документах, в случае объявления об их использовании, а также в случае определения обязательности исполнения требований стандартов в рамках контрактных (договорных) обязательств;
— применения в установленном порядке на территории Российской Федерации международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;
— максимального учета мнения заинтересованных лиц при разработке документов в области стандартизации;
— обеспечения преемственности работ по стандартизации;
— обеспечения условий для единообразного применения документов в области стандартизации;
— обоснованности разработки документов в области стандартизации;
— открытости (прозрачности) процедур разработки документов в области стандартизации;
— обеспечения доступности документов в области стандартизации и информации о них для заинтересованных лиц;
— однозначности понимания требований, включаемых в документы в области стандартизации;
— соответствия документов в области стандартизации нормативным правовым актам Российской Федерации;
— прогрессивности и оптимальности требований документов в области стандартизации;
— комплексности стандартизации взаимосвязанных объектов и аспектов, стандартизуемых на одном уровне, путем согласованности требований к этим объектам (аспектам) и увязки сроков разработки и введения стандартов в действие;
— недопустимости разработки национальных стандартов Российской Федерации на объекты и аспекты стандартизации, стандартизованные на межгосударственном уровне;
— недопустимости разработки и применения национальных стандартов Российской Федерации, которые создают излишние препятствия международной торговле;
— унификации процессов разработки, хранения стандартов, а также процессов внесения в них изменений и обеспечения доступа к документам в области стандартизации;
— обеспечения системности и комплексности информационных ресурсов в области стандартизации с использованием информационных технологий;
— обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов в области стандартизации.
5 Организация работ по стандартизации
5.1 Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
Что такое рекомендации по стандартизации
О стандартизации в Российской Федерации
(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040067);
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 523-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2020, N 0001202012300063).
Принят
Государственной Думой
19 июня 2015 года
Одобрен
Советом Федерации
24 июня 2015 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цели и сфера регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на стандарты, которые не относятся к документам по стандартизации, предусмотренным статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 523-ФЗ)
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 523-ФЗ)
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 523-ФЗ)
Статья 3. Цели и задачи стандартизации
1. Стандартизация направлена на достижение следующих целей:
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
2. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач:
1) разработка и внедрение передовых технологий, в том числе информационных технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики;
2) повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
3) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию;
4) применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов;
7) обеспечение рационального использования ресурсов;
8) устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.
Статья 4. Принципы стандартизации
Стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
1) добровольность применения документов по стандартизации;
2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации;
3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
9) непротиворечивость документов национальной системы стандартизации и сводов правил, отсутствие в них дублирующих положений;
10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.