Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Что такое рекуррентные платежи. Объясняем простыми словами

Рекуррентные платежи — регулярные и периодические списания определённой суммы с банковской карты без подтверждения её владельца.

Проще говоря, это платежи по подписке, автоплатежи или абонентская плата.

Современные музыкальные интернет-сервисы вроде «Яндекс.Музыки» или Spotify предлагают пользователям подписку. Пользователи сохраняют данные карты, дают согласие на осуществление списания — и каждый месяц деньги списываются автоматически, а доступ к сервису продлевается. Такой способ оплаты и называется рекуррентным платежом.

Кроме интернет-сервисов и мобильных приложений, автоплатежи хорошо подходят для оплаты коммунальных услуг, кредитов и других регулярных платежей. Деньги списывают либо в конкретную дату, либо тогда, когда у клиента сервиса на балансе закончились деньги.

Пример употребления на «Секрете»

«Думать о приёме оплаты нужно с самого начала — необходимо на старте проекта продумать и создать механизмы монетизации. Мы не уделили этому должного внимания, и теперь у нас нет, например, рекуррентных платежей. Добавлять их всё равно придётся, но это будет куда сложнее, чем сделать в самом начале».

(Основатель HTML Academy Александр Першин — о том, как увеличить выручку.)

Нюансы

Рекуррентные платежи считаются мощной точкой роста для бизнеса. Этот инструмент сегодня доступен не только крупным корпорациям, но и любым другим компаниям. Даже самозанятые имеют возможность подключить рекуррентные платежи. Их можно настроить в «Яндекс.Кассе», Payanyway, Payler, PayMaster, CloudPayments, Robokassa, «Тинькофф» и других сервисах.

Рекуррентные платежи важны и для некоммерческих организаций, особенно при сборе пожертвований.

Хорошим тоном считается объяснить клиенту, как отключить рекуррентные платежи, или дать ссылку на форму отмены.

Источник

Для чего необходимы рекуррентные платежи и как они осуществляются

Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть картинку Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Картинка про Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Если вы занятой человек и не желаете тратить драгоценное время на регулярный контроль, создание и подтверждение многочисленных платежей – воспользуйтесь услугой «Рекуррентные платежи». Мы расскажем, в чём их преимущества и как произвести активацию услуги.

Как правильно сделать рекуррентный платёж

Рекуррентные или регулярные платежи – это транзакции с автоматизированным процессом оплаты и фиксированной периодичностью на заданную сумму осуществляемые в пользу определённого получателя.

После создания и проведения первого (родительского, установочного) платежа, а также активации услуги «Рекуррентный платёж» последующие денежные отчисления будут происходить:

Как подключить услугу на проведение рекуррентных платежей

Подключить услугу регулярных платежей можно:

У пользователя всегда будет возможность остановить отправку, изменить сумму или периодичность регулярных платежей, а также просмотреть текущую отчётность.

Автоплатежи удобны для оплаты коммунальных услуг, товаров и работ, кредитов, перечисления средств на текущие, карточные счета и многого другого. Важно лишь правильно заполнить все необходимые параметры при создании шаблона.

Совет от Сравни.ру: Без согласия держателя карты на регулярное списание, а также при недостаточности денежных средств на счёте рекуррентный платёж не осуществляется. Так что подключите специальную услугу СМС-информирования о необходимости пополнения счёта.

Источник

Рекуррентные платежи, автоплатежи, что это такое?

Удобство рекуррентных автоматических платежей

PayMaster предоставляет возможность компаниям списывать средства с банковской карты клиента или кошелька WebMoney без дополнительного подтверждения каждой транзакции (безакцептные платежи). Данная услуга очень удобна при таких регулярных ежемесячных платежах как:

продление доменных или хостинговых услуг

оплата доступа в интернет

подписка на новостной контент

пополнение кошелька игровой валютой или продление подписки на платный ТВ контент, при понижении минимального остатка на счете клиента

автоплатежи часто используют таксопарки, для списания средств как с водителей (аренда автомобиля), так и с пассажиров после оказания услуги.

Рекарринговые автоплатежи сэкономят время ваших клиентов — достаточно один раз указать данные банковской карты или кошелька и платежи будут проходить автоматически по указанному Вами алгоритму или инициироваться самим плательщиком, но уже без указания своих платежных реквизитов. Подключив услугу, Вы исключите ошибки заполнения платежной формы, а ваши клиенты точно не забудут вовремя оплатить ваши услуги.

Как работают рекуррентные платежи в PayMaster?

Клиент при намерении оплатить товар или услугу на вашем сайте или приложении, соглашается с Вашими условиями по автоматическому списанию средств со счета его банковской карты или кошелька Webmoney.

Указывает реквизиты карты или кошелька и подтверждает операцию.

От PayMaster Вы получаете токен, позволяющий производить безакцептное списание средств с привязанной карты или кошелька.

По настроенному Вами алгоритму далее Вы производите списание средств в удобное для вас время, или позволяете выполнять данную операцию самому клиенту.

Как подключить и настроить рекуррентные платежи на сайте или мобильном приложении?

Настройка автоплатежей на вашем сайте или приложении реализуется при помощи API.

Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть картинку Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Картинка про Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Оформить заявку на подключение рекарринговых платежей можете ниже или сообщите Вашему менеджеру, если уже являетесь действующим партнером PayMaster.

С регулярными платежами Вы делаете Ваших клиентов постоянными!

Источник

Рекуррентные платежи

Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть картинку Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Картинка про Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Что такое рекуррентные платежи?

Так называют регулярные платежи с фиксированной периодичностью, которые не требуют подтверждения от владельца карты или счёта. Они идеально подходят для подписки и абонентской платы. При первом платеже клиент даёт своё согласие на последующие списания, и они происходят автоматически.

Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть картинку Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Картинка про Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Как работает сервис автоплатежей в ЮKassa?

Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Смотреть картинку Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Картинка про Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах. Фото Что такое рекуррентные платежи в микрозаймах

Клиент оплачивает покупку, разрешает запомнить карту и соглашается с условиями автоплатежей.

В обозначенный вами срок деньги будут списаны со счёта клиента, и ему на электронную почту придёт уведомление.

После подключения регулярных платежей все последующие оплаты будут производиться автоматически.

Кому будут полезны рекуррентные платежи?

Сервис рекуррентных платежей подойдёт вам идеально, если ваша бизнес-модель — это подписка.

Часто это нужно бизнесам, которые предоставляют:

Автоплатежи двумя способами

Тарифы

Как подключить?

Перед тем как начать принимать рекуррентные платежи, разработайте и разместите на своём сайте пользовательское соглашение. В нём должны быть оговорены сумма и срок оплаты услуг.

Свяжитесь со своим менеджером в ЮKassa, чтобы он подключил услугу рекуррентных платежей на вашем сайте.

Подключите ЮKassa по API: вам нужна оплата с использованием сохранённой банковской карты.

Принимайте оплату автоматически вместе с ЮKassa

Вопросы и ответы

Автоплатежи поддерживаются во всех сценариях интеграции, кроме Умного платежа. Для автоматических платежей действуют стандартные ограничения, продиктованные требованиями безопасности. Суточный лимит для оплаты одной картой — 250 000 рублей, за месяц — 500 000 рублей.

В этом случае списание не будет произведено. Вы можете самостоятельно отправлять пользователям сообщения о неудачном платеже по e-mail или смс. Также вы можете настроить и повторные попытки списания средств с нужной вам периодичностью.

Сделайте подключение и отключение автоматических платежей понятным для покупателей. Разместите на сайте форму отписки от таких списаний, а также создайте инструкцию по отказу от них. Кроме того, в оферте и пользовательском соглашении должна быть информация о том, что вы используете автоплатежи. Перед очередным списанием рекомендуется уведомлять об этом клиента за 24 часа. ЮKassa не предупреждает пользователей о повторных списаниях, просто списывает деньги с карты. Вы можете сделать это самостоятельно — если хотите, чтобы пользователи узнавали о таких платежах заранее.

Источник

Что такое рекуррентные платежи и как они увеличат вашу выручку

Привет! Я менеджер по продукту платежного модуля для Robokassa «AINOX.RU». Мы помогаем автоматизировать продажи по подписке для предпринимателей. Рекуррентные платежи — мощнейшая точка роста для бизнеса. Пока, всего 4,9% компаний пользуются этим инструментом. Я подготовил материал о рекуррентных платежах для бизнеса, с цифрами для сравнения и примерами механик, готовых к внедрению уже сегодня.

Рекуррентные платежи, также платежи по подписке или автоплатежи — это повторяющиеся по заданному расписанию платежи, списывающиеся автоматически с банковской карты клиента, после его согласия.

Пример: клиент оформляет подписку на журнал «Вестник рунета» за 1000 ₽ в месяц, оплачивает картой, как обычно. Через месяц деньги списываются с карты еще раз, потом еще через месяц и так-далее, пока клиент не отпишется. Не обязательно это должен быть журнал — вы можете продавать любые товары и услуги. Ниже разберем примеры.

Из своего опыта могу сказать, что только 1 из 5 предпринимателей, с которыми я сталкиваюсь, ясно понимают выгоду и возможности, которые перед ними открывают рекуррентные платежи. В этой статье я постараюсь раскрыть для читателей VC подробности и возможно, дать кому-то новую точку роста.

Существуют десятки механик, по которым можно использовать рекуррентные платежи. Описать все в рамках одной статьи не представляется возможным, я расскажу про основные. Но начну с пояснения, на что влияют подписки.

Рекуррентные платежи прямо влияют на финансовые и косвенно на различные другие показатели, для себя я выделяю 3 основных:

Сказать однозначно, на сколько можно увеличить выручку нельзя, все зависит от специфики бизнеса. Мое личное мнение, что практически любой бизнес может добавить в свой ассортимент продукт стоимостью от 50 ₽ до 3000 ₽ и дополнительно зарабатывать на подписках.

Вернемся к механикам. Под этим термином я понимаю методы использования рекуррентных платежей в вашем бизнесе. Предлагаю наиболее распространенные примеры:

Также, рекуррентные платежи очень любят благотворительные фонды, при сборе пожертвований. Постоянные жертвователи делают их деятельность гораздо более стабильной. Про это уже было несколько статей здесь, на VC.

Из сложной и дорогой технологии, доступной только банкам и мобильным операторам, рекуррентные платежи давно превратились в эффективный бизнес-инструмент, доступный любому предпринимателю. Платежные агрегаторы, предоставляют эту услугу, вместе со стандартным банковским интернет-эквайрингом (прием платежей по банковской карте).

Если вы обладаете статусом юридического лица (ООО, НКО и т.д.) или Индивидуального предпринимателя, то легко можете принимать платежи по подписке, практически в любом бизнесе, не противоречащем законодательству РФ.

Мы смогли подключить рекуррентные платежи даже самозанятой девушке, организовавшей собственный книжный клуб. Это очень необычно, но открывает возможность вести бизнес по подписке даже физическим лицам.

Вместе с коллегами из платежного сервиса Robokassa, я подготовил для вас статистику по доле проникновения рекуррентных платежей по направлениям бизнеса.

Обратите внимание на то, что кроме разработчиков ПО (программного обеспечения) и сервисов, эту функцию пока освоили далеко не все и у вас есть возможность получить достойное конкурентное преимущество.

Убеждение, что в бизнесе далеком от IT нельзя принимать рекуррентные платежи является ложным. Действительно, для того чтобы покупатель оформил подписку, нужно его согласие и такой функции нет в терминале оплаты. Но люди уже давно знакомы с QR кодами, в которые можно зашить ссылку на оплату.

Например, у вас небольшой фитнес-клуб. Вы можете распечатать QR-код, по примеру выше и разместить его возле кассы. Любой желающий подписаться на абонемент по карте может просканировать камерой телефона этот код и перейти по ссылке для оплаты и подписки.

Мне известен только один весомый недостаток рекуррентных платежей — повторные списания могут вызывать негатив и сопротивление у клиентов.

В некоторых случаях, несмотря на очевидные предупреждения и пояснения о подписке, встречаются клиенты, которые оказываются «удивлены» тому факту, что платеж не разовый и продавец снимает деньги с их карты. Увы, такое бывает. Если сопротивление аудитории не удается преодолеть, то приходится менять модель продаж.

Чаще, это единичные случаи, происходящие по невнимательности покупателя. Чтобы избежать этой проблемы нужно однозначно и понятно описать процедуру подписки, и оплаты, акцентировать внимание на интервалах списания, дать простую, и удобную возможность отказаться от подписки.

Во всех остальных ситуациях, модель работы по подписке принесет вам ряд значительных преимуществ и окажет влияние на:

Грамотное планирование, внедрение и управление процессом, поможет избежать возможных трудностей и получить выгоду от применяемого решения.

Существует 3 способа подключить рекуррентные платежи. Все завязаны на использовании IT инфраструктуры: сайт, приложение, биллинг. Вы можете разрабатывать собственное решение или воспользоваться готовым.

Некоторые банки, возможно и ваш, оказывают услуги по интернет-эквайрингу. Чаще всего, вместе с приемом стандартных платежей по карте, есть возможность подключить рекуррентные платежи.

Плюсы: все банковское обслуживание в одном месте.

Минусы: очень долго и дорого, вам точно придется нанимать программиста и разрабатывать собственный биллинг, у каких-то банков плохая или отсутствующая документация.

На рынке есть сервисы, еще их называют агрегаторы, которые предоставляют доступ к разным платежным системам, в том числе и к оплате по карте. Практически все поддерживают рекуррентные платежи. Самые популярные: Robokassa, Яндекс Касса. Так как это их бизнес, у них хорошая поддержка, широкий функционал и отличная документация.

Плюсы: часто, больше опыта в интернет-платежах чем у банков; доступ к разным платежным системам и дополнительным услугам, кроме рекуррентных платежей.

Минусы: долго и дорого, так как вам все-равно придется нанимать программиста, ведь готовые решения существуют только узкоотраслевые.

Платежный модуль — это дополнительное решение, плагин, виджет, позволяющий добавить функционал к вашей системе, готовый к использованию. Для зарубежного рынка существуют решения, например WooCommerce Subscriptions. Но они не адаптированы для России.

Для России подходит облачный платежный модуль Ainox, который позволяет подключить рекуррентные платежи через Robokassa, даже без сайта. Каждый пользователь получает свой микро-сайт для оплаты, сделанный с учетом всех требований. Ainox также можно интегрировать с любым сайтом, включая сайты на Tilda.

Плюсы: очень быстро, запуск за 15 минут, по принципу конструктора; не нужен сайт и программисты; бесплатная помощь в подключении Robokassa.

Минусы: не подходит в случаях, требующих уникального решения.

Какой-бы способ подключения вы не выбрали, главное, используйте эту функцию в своих проектах. Подписки — это отличная возможность сделать сервис дружелюбнее и доступнее для пользователя за счет меньшей цены, возможности попробовать дешевле. А для бизнеса, значительная точка роста по ключевым показателям.

Пишите комментарии или мне лично, буду рад ответить на ваши вопросы и помочь с внедрением платежей в ваш бизнес.

На самом деле, проблема «ой, списали, а я не знал» достаточно распространённая, а не единичная. Хотя, может, это всё чисто от невнимательности. Но могу сказать точно, что каждое 7е обращение к платежным агрегаторам посвящено как раз на эту тему. Вроде бы ничего страшного, но в целом деньги списывают не всегда за те услуги, которые человек хотел приобрести.

Не знаю у кого как, но лично меня рекурентные платежи не раз останавливали от покупки услуги. Т.е. к примеру я готов оплатить услугу на 3 месяца и только на 3 месяца, но с рекурентными платежами я должен буду об этом через 3 месяца вспомнить и остановить подписку, либо пустить всё на самотёк и заплатить в итоге в 3 раза больше пока не вспомню про необходимость отмены подписки. Понятно что для предоставителя услуг это +LTV, и от него не станут отказываться без веской причины, но если говорить именно про юзер-френдли интерфейс, то думаю многие предпочли бы заплатить всю сумму подписки единовременно, а не позволять списывать с карточки абонплату каждый месяц неограниченное количество времени.

@Николай Глущенко, спасибо за комментарий. То, о чем вы пишете — индивидуальная особенность организации тарифных планов каждого продавца.

При продаже продуктов с ограниченным сроком подписки, можно предлагать 2 тарифа: подписка за Х ₽ и фиксированный тариф, за 3Х+Х ₽. Тогда человек может выбирать подписку или разовый платеж, но с небольшим добавочным коэффициентом. Это справедливо по отношению к продавцу, делающему бизнес и к покупателю, требующему индивидуальный подход. На мой взгляд, это вполне «френдли». Но на практике, не так уж много людей действительно готовы чуть-чуть переплатить и посчитав разницу подписываются.

Хочу дополнить немного про дружелюбность. Хорошая подписка не дает забыть о себе и разумеется, всегда оставляет возможность отказаться. В Áйнокс, мы отправляем e-mail уведомление после каждой транзакции и даем ссылку на отписку. Также, готовим функцию позволяющую предупредить подписчика заранее о приближающемся сроке оплаты.

Подскажите, на ком ответственность в случае, если клиент опротестовал рекурентный платеж?

Цепочка может быть разной, но в конечном счете, вопросы будут адресованы продавцу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *