Что такое ремастер игры

Что такое ремастеры и чем они отличаются от ремейков

Разбираемся, как разработчики возвращают игроков в классические игры.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Иллюстрация: Alex Rodman / Wikimedia Commons / Colowgee для Skillbox Media

11 ноября вышел ремастер Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Сборник включает в себя три классические игры известной серии: GTA III (2001), Vice City (2002) и San Andreas (2004). Обновлённая трилогия Rockstar Games вышла на всех современных платформах, в первой половине 2022 года планируется релиз на устройствах Android и iOS.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Игроки раскритиковали ремастеринг GTA: The Trilogy — в первую неделю с момента релиза у сборника низкие оценки на Metacritic. Skillbox Media разбирается, как устроены ремастеры старых игр, зачем они нужны игрокам и всегда ли разработчики оправдывают ожидания.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Подход к разработке

Ремастеринг — не создание новой игры, а обновление ранее созданной. Главная цель — портирование на современные платформы в улучшенном качестве.

Как правило, игровые механики, левел-дизайн и нарратив остаются как в первоисточнике. Разработчики переделывают интерфейс и графику, проводят оптимизацию, повышают разрешение и меняют соотношение сторон, адаптируя игру под современные дисплеи.

Игровые студии часто сталкиваются с тем, что ассеты оригинала несовместимы с движком ремастера. Возраст игрового движка, оригинальные модели с текстурами низкого разрешения и простой геометрией вынуждают разработчиков переделывать ассеты.

Rockstar в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition использует движок Unreal Engine 4. Студия анонсировала следующие изменения в ремастере:

Технические особенности для отдельных платформ:

Удалось ли разработчикам сдержать обещания? На момент написания статьи у ремастера GTA одни из самых низких оценок среди видеоигр за всю историю Metacritic. Игроки особенно выделяют непропорциональные модели персонажей, баги и плохую оптимизацию, из-за которой FPS просаживается на любой платформе.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Часто издатели и разработчики создают путаницу с названиями обновлённых версий. Названия Metro Redux или NieR Replicant ver.1.22474487139 не сразу дают понять, продолжение, ремейк или ремастер перед нами.

Другие студии облегчают жизнь игрокам, указывая в названии, что это ремастер, — так сделала Naughty Dog в The Last of Us: Remastered, вышедшей на PS4.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

«Хотелось бы, чтобы у нас была кнопка „Включить режим PS4“, но нет. Мы заранее знали — впереди сущий ад. Наши инженеры — лучшие в отрасли, они отлично оптимизировали игру специально для архитектуры PS3. The Last of Us уже была оптимизирована в структуре двоичного кода, но, когда мы перенесли её на PS4, пришлось снова возвращаться на более высокие уровни, проверять целостность систем, оптимизировать всё с самого начала».

Нил Дракманн,
креативный директор Naughty Dog

Зачем нужны ремастеры?

Большая аудитория, играющая уже свыше двадцати лет, хочет вернуться в классику. Игроки младше, слышавшие про старый хит, не могут пройти игру из-за технических проблем или несовременной платформы.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

«Нашей целью было не переделать или заново осмыслить серию Mass Effect, а модернизировать её, чтобы фанаты и новые игроки могли насладиться оригинальными играми в лучшей форме. Как разработчики, мы всегда надеемся, что наши проекты выйдут за пределы своих оригинальных платформ. Возможность сделать ремастер трилогии означает, что плоды нашей десятилетней работы будут жить дольше и восприниматься лучше, чем когда-либо прежде».

Кейси Хадсон,
руководитель разработки трилогии Mass Effect

С точки зрения бизнеса создание ремастера стоит меньше, чем разработка игры с нуля. У игры уже есть готовая фан-база, издатели охотнее вкладывают средства в уже известные IP.

С другой стороны, сложность заключается в том, чтобы оправдать ожидания фанатов и выполнить заявленные обещания по обновлениям.

Плохие примеры

Главный пример провального ремастеринга — WarCraft 3: Reforged. Новая версия классической RTS от Blizzard побила антирекорд по пользовательскому рейтингу на Metacritic — 0,6 балла.

Сильнее всего игроков возмутило невыполнение обещаний в части нововведений и улучшений. Энтузиаст создал портал с пародирующим Reforged подзаголовком — Warcraft III: Refunded. Слоган главной страницы сайта звучит так: «Сломанный, бесчестный, антипотребительский и раздутый ремастер».

Silent Hill HD Collection — вышедший в 2012 году ремастеринг второй и третьей частей серии японских хорроров. Создатели ремастеринга из Nijinx Studios работали с неполной сборкой исходной игры, потому что Konami не заархивировала код и смогла предоставить студии только нефинальную версию. Это добавило разработчикам технических проблем.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Не все игроки оценили обновлённую графику. Фирменного тумана стало меньше, из-за чего открылись скрытые текстуры и технические ограничения игры. К тому же была потеряна одна из главных фишек визуального стиля. Ремастер также огорчил обилием багов, низким FPS, проблемами синхронизации звука с анимацией персонажей. Разработчикам также пришлось изменить голоса озвучки — всё это сказалось на погружении.

При работе над Crysis Remastered разработчики обещали добавить рейтрейсинг, улучшить физически корректный рендеринг и поднять общий уровень графики. Из-за вылетов, багов и общего технического состояния ремастера на релизе у игры смешанные отзывы в Steam, оценка игроков на Metacritic — 3,6 балла у версии для ПК.

15 октября 2021 года вышла Crysis Remastered Trilogy, объединяющая ремастеры трёх частей франшизы. Оценки стали выше (7,0 балла для ПК), но большинство игроков не увидели серьёзных отличий ремастера от оригинальных Crysis.

Удачные примеры

Разработкой ремастеров Crysis занималась компания Saber Interactive. Она также выпускала ремастеры Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo: Master Chief Collection и Ghostbusters.

Важную роль в системе Saber играет подразделение в Санкт-Петербурге. Например, петербургские разработчики были ответственны за ремастер Halo: Combat Evolved, выпущенный в честь десятилетия первой части серии.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

«Работа была проведена колоссальная, апгрейд движка — лишь малая её часть. Ремастеринг первой Halo в контексте объёма работы нам не оставил, по сути, ничего, кроме опыта. Он дал нам знание технологии, определённый набор стандартных решений, возможность избежать допущенных в Halo Anniversary ошибок. Если говорить о прямом коде, который был написан тогда, то он никак не поменялся. Затем, работая над Halo 2, мы уже знали, что и как надо делать. Благодаря опыту мы быстрее выполнили ещё больший объём работы».

Андрей Ионес,
один из основателей Saber Interactive

Nintendo регулярно выпускает ремастеры своих классических игр для консоли Switch. The Legend of Zelda: Skyward Sword HD — обновление оригинальной игры для Wii, вышедшей в 2011 году. В последнем финансовом отчёте компании сообщается, что версия игры 2021 года для Nintendo Switch была продана в количестве 3,6 млн копий за первые 77 дней с момента релиза.

10 ноября вышел ремастер Final Fantasy V. Пятая «Финалка» входит в сборник Final Fantasy Pixel Remaster, включающий шесть частей. Обновлённые JRPG пока доступны только в Steam и на мобильных устройствах.

Не все ремастеры — классика индустрии. Разработчики делают обновлённые версии недавних релизов, что особенно актуально с выходом нового поколения консолей. Один из примеров — Marvel’s Spider-Man Remastered, вышедшая на PS5 через два года после релиза на PS4.

Ремастеринг — удобный формат для эпизодических игр, своеобразное переиздание и объединение всех эпизодов. Пример — Life Is Strange Remastered Collection.

В следующих материалах Skillbox Media продолжит разбираться в обновлениях видеоигр. Во второй части мы расскажем про ремейки.

Источник

Почему ремастеры игр не нужны? Или нужны, но не всегда

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Содержание

Содержание

Повальный выпуск ремастеров игр характерен не только для последних лет. Издатели всегда активизируются при смене консольных поколений. Вдобавок каждому хочется быть в тренде — всплеск популярности какого-нибудь жанра побуждает разработчиков доставать с пыльных полок бестселлеры давно ушедшей эпохи. Сегодня поговорим о том, чем вреден конвейер HD-переизданий. Ситуации когда они действительно нужны тоже не оставим без внимания.

Ремастер, ремейк, ребут

Ремастер — это переиздание со стандартными улучшениями. Тут заменили текстуры, там перезаписали мимику с использованием motion capture (захвата движений), здесь исправили освещение. Одним словом, игру не переделывают с нуля, а лишь подгоняют под современные требования.

Ремейк — это серьезное переосмысление прежнего проекта. Чтобы почувствовать разницу, сравните Resident Evil 2 образца 1998 и 2019 годов, Final Fantasy VII из 1997 и 2020 годов, оригинальную Yakuza (2005) и Yakuza Kiwami (2016). Дело не ограничилось сменой движка. Разработчики пересмотрели геймплей, отошли прочь от старой формулы: в RE 2 внедрили передовую расчлененку, в FF VII перевели сражения в реальное время, в Yakuza Kiwami позаимствовали боевую систему из поздних частей серии. Впечатления вроде бы те же, что при прохождении оригинала, однако воспринимаешь ремейк как новую игру.

Ребут — полный перезапуск серии. Удачные примеры навскидку: God of War, Samurai Shodown, Doom, Tomb Raider. Причем линейка может значительно поменяться. Например, в недавней Sakura Wars промежуточные сегменты в виде тактических баталий уступили место экшену.

Не всегда удается наверняка отделить ремастер от ремейка. Так, Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy (2017) и Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 (2020) попадают в обе категории. Переиздание трилогии Crash Bandicoot, хоть и базируется на ином движке, дотошно копирует оригинал. Выполнено оно при этом на недосягаемом для прочих ремастеров уровне.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Катастрофа с GTA: The Trilogy — Definitive Edition

К написанию этого материала нас подтолкнул провал Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Так негативно аудитория раньше релизы Rockstar Games не встречала.

За последние 8 лет Rockstar выпустила две игры — GTA 5 и Red Dead Redemption 2. Можно еще вспомнить L.A. Noire: The VR Case Files, но это камерный проект. GTA 5 и RDR 2, без сомнения, показательные экшены в открытом мире. У них полный порядок с сюжетом, персонажами, наполнением мира. Одна беда: два проекта за 8 лет — слишком мало. Особенно на контрасте с тем, сколько бестселлеров R* выдала в «нулевые».

Компания чересчур увлеклась прихорашиванием GTA 5. После дебюта шутера на PS3 и Xbox 360 она подготовила версии для PS4, Xbox One и PC. Как будто первого круга ремастеров оказалось мало, R* пошла на второй: в 2022-м GTA 5 перекочует на PS5 и Xbox Series. Таким образом, серия проигнорировала целое консольное поколение.

В итоге многие возлагали особые надежды на GTA: The Trilogy — Definitive Edition, улучшенное переиздание GTA 3, Vice City и San Andreas для PC и всех современных консолей. R* пообещала пересадку на Unreal Engine, увеличение дальности прорисовки, текстуры высокого разрешения, комфортное управление…

Что же получили геймеры? Странный дизайн персонажей вкупе с «пластиковыми» моделями, отсутствие части саундтрека (нелогичный ход для проекта с вывеской Definitive Edition), опечатки во внутриигровых надписях, уйму графических «багов», падающую в напряженные моменты кадровую частоту. R* крупно просчиталась, доверив трилогию Grove Street Games. Эта же студия ответственна за мобильные порты Grand Theft Auto, сходно страдавшие от технических недугов.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Виновата не только Grove Street Games. Тестировщики из R* проглядели кучу материалов, которые не должны были попасть в ремастеры, например музыкальные треки с истекшей лицензией. Чтобы вычистить подобные материалы, R* после релиза на несколько дней убрала PC-версию из продажи. Кто пострадал? Те, кто честно предзаказал сборник.

Ранее R* удалила из магазинов старые версии GTA 3, Vice City и San Andreas. После волны народного гнева она согласилась вернуть их в виде набора в Rockstar Games Launcher (для PC). Набор подарят всем потратившимся на GTA: The Trilogy. Предложение действует до 30 июня 2022 года.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

В конце концов R* извинилась за катастрофическую премьеру GTA: The Trilogy. Она заявила, что ремастеры не соответствуют ее стандартам. Трилогию ждет ряд патчей.

Неудачи последних лет

Мы заострили внимание на GTA: The Trilogy, потому что это вопиющий случай. Тупик для халтурных ремастеров. Теперь коротко рассмотрим, что ему предшествовало.

В прошлом году геймеры на форумах разнесли в пух и прах Warcraft III: Reforged. Blizzard внесла в ремастер минимум правок и вместо этого удалила привычные опции вроде кланов. В довесок стратегия страдала от технических проблем. В итоге разработчики запустили автоматический возврат средств, а фанаты стали называть проект не Reforged, а Refunded (от английского refund — возврат средств). Blizzard связала провал с тем, что с самого начала не имела четкого представления, ремастер или ремейк она хочет выковать.

Недавняя Diablo 2: Resurrected, кстати, удостоилась прозвища Disconnected. Blizzard не ожидала ажиотажа вокруг ремастера, в результате серверы «упали», для игроков на какое-то время остался доступен лишь офлайн-режим.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Бывает, что в ремастеры перебираются фундаментальные проблемы оригиналов. В ритм-игре PaRappa the Rapper (1996) с годами проступил интересный недостаток — задержка отклика при выводе на HD TV. На CRT-телевизоре — порядок, на HD TV играть крайне неудобно. Sony не исправила задержку отклика в Remastered-версии (2017). На фоне современных ритм-игр, прощающих легкие промахи, это дикость.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Или обратный пример — из ремастера пропадают главные «фишки» оригинала. В Silent Hill HD Collection (2012) вы не встретите непроглядный туман, прочно ассоциирующийся с серией. Когда-то он был необходимостью из-за малой производительности устройств, поклонники Silent Hill его полюбили и возмутились, не обнаружив в HD Collection.

Ну и напоследок коснемся бесконечных переизданий Skyrim. Bethesda успела перепродать культовую RPG под вывеской Legendary Edition (2013), Special Edition (2016) и Anniversary Edition (2021), плюс между делом адаптировала для виртуальной реальности и гибридной консоли Switch. В Anniversary Edition нет ничего нового, только куча материалов из Creation Club — платных дополнений, создаваемых простыми игроками и Bethesda.

Кому действительно нужны ремастеры

Ремастеры — не всегда попытка легко подзаработать на фанатах. В отдельных случаях они имеют право на жизнь.

Например, Crysis Remastered Trilogy сделали в первую очередь для консольных игроков. Дело в том, что Crysis 2 и 3 неудовлетворительно работали на PS3 и Xbox 360. А у современных приставок силенок побольше.

Если жанр в кризисе, или непопулярен, тоже стоит попробовать. Такой трюк Microsoft провернула с Age of Empires в эпоху забвения RTS. В продаже появились Definitive Edition трех старых частей, плюс вышла новая Age of Empires 4.

Также ремастеры подходят для ознакомления с классикой подрастающего поколения. Взять Full Throttle Remastered (2017) или Grim Fandango Remastered (2015). Для тех же, кто застал оригиналы, это бодрый заряд ностальгии.

Наконец, ремастеры позволяют вернуть на свет древние эксклюзивы. Первая Shenmue оставалась эксклюзивом Dreamcast на протяжении 19 лет, пока Sega не перевыпустила HD-версию на PC, PS4 и Xbox One в 2018 году.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

Что в итоге

Какие примеры удачных ремастеров последних лет назовете вы? Какие проекты вас разочаровали? Поделитесь в комментариях!

Источник

Отличие Римейка от Ремастера, или почему игроки не знают элементарных вещей!

Вот уже на протяжении многих лет разные игровые студии, которые занимаются разработкой тех или иных игр, выпускают ремастеры и римейки разных игр, чтобы дать игрокам по всему миру шанс вспомнить былые времена но по новому. Но есть одна проблема, которая заключается в том, что игроки почему-то не понимают, что такое Римейк и что такое Ремастер. Поэтому сегодня, после пары часов исследований (да, это так мало заняло времени!) я решил высказать свое мнение о том, в чем заключается разница между Римейком и Ремастером.

Что такое ремастер игры. Смотреть фото Что такое ремастер игры. Смотреть картинку Что такое ремастер игры. Картинка про Что такое ремастер игры. Фото Что такое ремастер игры

DuckTales Remastered & Turok Dinosaurs Hunter

Не буду ходить вокруг да около, обсасывая разные вступления в подобных постах, и начну объяснять за римейк. А римейк, друзья, это, если говорить на простецком языке, когда разработчики берут какую-то конкретную игру и создают её заново, переделывая все с нуля на новый лад. Это и есть римейк. И к таким играм я могу отнести например недавно допиленную Half-Life Black Mesa, которая хоть и имеет структуру оригинального Half-Life, но на деле это, по сути, полноценная переделка оригинальной игры на совершенно другом движке.

Ремастер же, это, опять же, на простецком языке, когда разработчики берут старую игру и тупо вносят незначительные улучшения. Например, улучшают графику, какие-то конкретные элементы игрового процесса и, например, улучшают систему управления, чтобы она не была такой кривой как, например, в том же оригинале. И к таким играм я могу отнести переиздание дилогии игр серии Turok, которое вышло в 2015 году. Там в основном игры остались теми же, только в них добавили поддержку широкоформатного разрешения, добавили пару графических фильтров и улучшили управление. Но в остальном это все те же первые две игры из серии Turok, только адаптированные под современные игровые системы. И это и есть ремастер.

Подводя итог я хочу сказать что, я надеюсь на то, что данная небольшая статья хоть как-то поможет людям уже начать различать римейки от ремастеров. Потому что мне реально режет глаза и уши то что, когда я смотрю какой-нибудь обзор на ютубе, или читаю на каком-нибудь сайте какую-то статью о той или иной игре, то вижу что люди называют римейки ремастерами, а ремастеры римейками. И конечно я вас не буду винить, если вы уже давно все это поняли и знаете, но с другой стороны, как я уже сказал, большинство людей тупо не понимают отличия между этими двумя простыми вещами. Поэтому для таких людей, как я считаю, данная статья и подойдет.

На этом все. Всем спасибо за ваше внимание!

Источник

Ремастер — новое дыхание для старой игры? Подводим итоги спустя год в оперировании

На протяжении полугода мы рассказывали о том, как создаются ремастеры игровых проектов. В 11 материалов уложили все аспекты разработки: от этапа препродакшна до полной переработки графического пайплайна — и даже немного затронули жизнь проекта после релиза. Настало время подводить итоги.

Спустя почти семь лет оперирования War Robots получила полную переработку визуала: два полноценных пресета качества в зависимости от конфигурации вашего девайса. Все это происходило параллельно с основным продакшном игры — ведь продукт не прекращает жить своей жизнью, пока мы готовим столь глобальное обновление, которое поможет нам продлить его жизненный цикл. Тем не менее, новые технологические рельсы были нужны, чтобы продолжать соответствовать ожиданиям современных игроков: War Robots всегда позиционировалась как игра с реалистичной графикой, какую только могут обеспечить мобильные устройства. Да и вообще графика — это то, на что обращают внимание в игре в первую очередь.

В этой статье не будет технических деталей — но еще раз перечислим, что именно мы внедрили в игру с релизом ремастера:

Вы сами видите, сколько технологий было внедрено в проект — и это только их часть. О многих из них мы уже рассказывали в предыдущих статьях цикла — не будем повторяться, вместо этого предлагаем вам просто их почитать.

В последний раз мы остановились на том, что перед самым релизом нам пришлось усвоить для себя дорогой урок влияния размера билда на конверсию в установку. Год назад, до релиза War Robots Remastered, размер «ванильной» версии игры составлял около 800 МБ, тогда как размер ремастера достигал почти 2,5 ГБ — больше три раза. В реалиях 2020 года владельцев мобильных девайсов такая цифра все еще порядком пугает, в чем мы смогли убедиться на графиках установок (провал приходится как раз на время раскатки ремастера во всей его красе):

Так перед нами возник выбор: либо откатываться назад до «ванильной» версии продукта и поставить на холд всю титанически проделанную работу команды, которая создавала ремастер-версию в течение 11 месяцев, — либо совершить чудо. Если вы уже знакомы с предыдущими статьями цикла, вы наверняка знаете правильный ответ.

У нас не было выбора: пришлось творить чудо. Эту операцию мы назвали Barbie Size. После нее значения конверсий вернулись в норму — но HD-пресет был отключен на проде. Тот самый крутой графоний, ради которого мы и затевали ремастер, из-за размера билда не вошел в основной релиз игры.

Мы проанализировали влияние ремастера игры, но с отключенным HD-пресетом, и на достаточно длительном периоде от полугода заметили, что сами по себе рельсы ремастера не несут в себе дополнительной ценности игрокам. Да, есть положительные и статистически значимые изменения — к примеру, MAU выросло на 180К пользователей, — но утверждать, что это сильно забустило метрики, нельзя. Это лишь подтвердило наши намерения: HD-графику надо было вернуть на прод.

В рамках проекта ремастера мы внедряли не только технологии для создания крутой графики, но и для ее доставки игрокам. Одна из таких технологий — система дистрибьюции приложения из сторов на основе AppBundles — механизма, поддерживаемого мобильными сторами (в том числе Google Play и AppStore). Обычно это означает тонкий по размеру клиент в сторах — до 200 МБ — и последующую докачку после первого запуска приложения. Варианты реализации такой технологии могут сильно отличаться: у кого-то она называется DLC, у нас — Delivery System, о которой мы тоже уже рассказывали ранее.

Delivery System (DS) — фича из изначального скоупа ремастера, с которой возникли сложности раскатки в прод. Почему? Потому что реализовать ее — это одно, а обкатать и не заруинить воронку при этом — совсем другое.

Delivery System увидела свет только этим летом — а когда мы убедились, что она выполняет свою основную функцию, вслед за ней через пару месяцев подоспел и HD-пресет графики.

Что именно мы сейчас подразумеваем под «фича зашла»?

Смотрим на три графика ниже:

Что касается последнего графика — рассмотрим эту метрику поподробнее.

С первым релизом DS, 7.1, рост метрики составил 0,7% — в относительном измерении на 19%. К следующему релизу, 7.2, мы провели в том числе технические улучшения DS и уделили внимание ее основным ошибкам, так что нам удалось увеличить значение до 4.9%, что на 32% больше, чем первоначальный бенчмарк до релиза DS.

Итак, для игроков профит от Delivery System очевиден: теперь они качают обновления меньшего размера и делают это быстрее. Что до нас как команды, мы поняли, что наша новая система дистрибьюции продукта, которая изначально как фича ремастера имела цель доставлять больший размер сборки из-за обновленного продукта, сама по себе в отрыве от внедрения нового технологического стека и создания крутой графики способна забустить наши метрики.

А теперь посмотрим, что у нас происходит сейчас, когда игрокам стал доступен и HD-пресет, ради которого все и затевалось. Перед нами график на Android (Google Play).

Скорее всего, такой значительный рост связан не только с HD, но и другими факторами, однако положительная динамика налицо. Влияние именно на продуктовые метрики, таких как удержание, оценивать пока рано: должно пройти время, чтобы на период в несколько месяцев можно было уверенно что-то утверждать.

Итак, наша работа над War Robots Remastered пришла к своему логическому завершению: когда-то мы с командой говорили о том, что наш новый технологический стек по мере его внедрения начинает тянуть на AAA. Поначалу — только в шутку, но в любой шутке есть доля правды.

Новый визуал имеет значение, и определенно ремастер — это дорогое качественное изменение, нужное, однако, далеко не всем — но в нашем случае стоящее затраченных усилий. Ремастер позволил нам избавиться от ненужного легаси, актуализировать стек используемых технологий и тем самым заложить основу для текущих и будущих обновлений, по которым уже видно положительное влияние на продукт, маркетинг и метрики. Однако не стоит ожидать, что ремастер вашей игры обязательно позволит вам сразу зарабатывать больше, а работа над ним завершится с релизом: иногда должно пройти время, прежде чем вы сможете оценить весь профит от столь масштабного продуктового изменения, как это было в нашем случае.

Перевод War Robots на полностью новые рельсы продакшена после семи лет оперирования — отличный способ получить буст продолжительности жизни проекта, который по сей день остается лидером в своем жанре. Бесплатное обновление графики и сами игроки встретили очень тепло. Работа над ремастером оказалась бесценным опытом для нашей команды по улучшению всех аспектов работы над продуктом, подарившей нам множество инсайтов.

Один из наших самых дорогих усвоенных уроков выкатки ремастера в прод: размер билда в сторах имеет значение, причем как на мобильных платформах, так и на ПК. Хотя, казалось бы, ПК должны быть не так чувствительны к размеру скачиваемых приложений: они не столь привязаны к мобильному трафику и не так ограничены по части памяти. И все же при выкатке билда увеличенного размера на ПК мы также отметили просадку конверсий — не столь значительную, как в мобильных сторах, но все же статистически значимую.

Если же говорить о сегодняшних инсайтах: если вы ранее не применяли такую систему дистрибьюции приложения, как dynamic delivery, или слышали о ней, но не видели целесообразности в применении, возможно, пришло время пересмотреть свое к ней отношение. Мы видим значительное влияние на наш продукт и маркетинг — и вполне вероятно, это сработает и у вас.

Я бы и без графония рубился, если б не получалось так, что «инфляция» геймплея опережает скорость раскачки. И либо ты участвуешь в параде анального выдрачивания, либо можешь удалять игру.

А на старте игра была топчик.

Дима Осипов — ответствуйте: почему так мало комментариев под вашей статьёй?

Еще не вечер, давайте это исправлять 🙂
Что считаете наиболее интересным в статье?

О, а можно я задам вопрос?! Почему компания так любит кидать страйки на ютубе за хоть сколько-нибудь негативные отзывы по игре?

То, что большие статьи я (как и вкладки в браузере) добавляю в закладки и надеюсь прочитать потом (нет). Keine Zeit.

Нет, просто длинные статьи никто (большинство) не читает. Может быстро просмотреть, добавить в закладки, но не более.

Видимо разработчики War Robots не знают что ремастед можно сделать при помощи обычного енб, и толкнуть потом за 4к.
Сидят кого-то парятся, делают качественную работу.

В ремастере, судя по скринам, освещение выглядит хуже. И текстуры окружения вроде как симпатичнее.

Привет, Дима!
Молодцы, так держать! 🙂

Привет, Рамиль!
Спасибо за фидбэк и поддержку, бро! 🙂

Дмитрий, добрый день!

1. Vulkan помогает вам в кросс-платформенности? На ПК тоже будет Vulkan или откажитесь в пользу DX11?

2. Не тяжело ли поддерживать сразу Vulkan и Metal? Жалеете ли, что Apple внедрила свой API? 🙂 Большая разница между ними?

3. Тяжёло ли было переходить на Vulkan?

4. В ремастере будет нативная поддержка Linux? Или хотя бы будете как-нибудь нацелены на Steam Deck?

Vulkan помогает вам в кросс-платформенности? На ПК тоже будет Vulkan или откажитесь в пользу DX11?
1. На данный момент мы отключили Vulkan на проде из-за проблем на некоторых Android-устройствах. Сейчас на Андроиде мы всё ещё используем морально и технически устаревший GLES3. Включить обратно Vulkan планируем. Достаточно регулярно гоняем и тестируем сборки на Вулкане — как только будем полностью уверены в его стабильности на всём широком спектре Android-устройств, включим на проде.

Не тяжело ли поддерживать сразу Vulkan и Metal? Жалеете ли, что Apple внедрила свой API? 🙂 Большая разница между ними?
2. Нет, не тяжело, потому что Vulkan мы на проде не поддерживаем 🙂 Если серьезно, то Metal — прекрасный API, без шуток. Быстрый, стабильный, очень удобный. Если бы была возможность использовать его на всех платформах и писать нативно на Metal, некоторые наши графкодеры с удовольствием так и делали.
Разница между Metal и Vulkan местами весьма приличная, но надо понимать, что мы не нативно под них пишем — за нас часть проблем с различиями решает Unity. Реальность такова, что все же не всех различия и проблемы разрешаются таким способом, поэтому нам приходится адаптироваться и разрешать какие-то самим.

Тяжёло ли было переходить на Vulkan?
3. Относительно нет. Но стоит признать, что после внешних Beta-тестов с пиковым значением аудитории 10К игроков, при переходы на прод с его 5М MAU отловили на проде такое количество неожиданного багла из-за широкого спектра различных Android-устройств, связанного, в основном, со старыми драйверами GPU на устройствах, что пришлось пока что от Vulkan отказаться.

лично я рассматриваю

Кстати а как с конкурсом, кто-то получил работу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *