Что такое реставрация в европе

Реставрация памятников архитектуры в Западной Европе

Памятники архитектуры являются не только воплощением творчества архитекторов, но и частью глобального экологического комплекса, от сохранения которого зависит будущее человечества. Они являются источником, отражающим особенности своей исторической эпохи, и способны вызывать острое эстетическое переживание у современного человека, являя собой единство художественного и исторического.

Слово «реставрация» в переводе на русский язык означает «восстановление», имеющее своей целью максимально раскрыть художественные качества памятника и его исторически ценные особенности, а также максимально сохранить подлинность.

Характерное для нашего времени отношение к архитектурным произведениям прошлого как к памятникам начало формироваться в позднесредневековый период с развитием движения гуманизма, который видел реальное воплощение своих идеалов в античной культуре.

Решительная перемена отношения к произведениям античности произошла в XVIII в. Торжество идей классицизма поставило задачу сохранения памятников архитектуры: Пантеона, Арки Тита в Риме и др. Пантеон сохранялся как руины, которые вошли в моду впервые. Классические руины возводились заново в парковых комплексах. Реставрация в то время еще не была выделена в особую область деятельности.

Интерес в средневековым памятникам архитектуры впервые проявился в начале XVIII в. в Англии. К середине века в парках стали появляться готические руины. Влияние распространилось на Европу.

Еще в годы Великой французской революции Конвентом был создан декрет о запрещении сноса памятников архитектуры. После поражения революции восстановительные работы воспринимались как реставрация. Однако принципы реставрации не были выработаны и воссоздание утрат часто носило характер вольной стилизации. Поэтому, чтобы избежать произвола и художественных неудач, некоторым представлялось правильным копировать подлинные образцы.

Но важнейшую роль в освоении архитектурного наследия средневековой Европы сыграла архитектурная концепция готики теоретика, историка, практика-реставратора Э.Э. Виоле-ле-Дюка. Он увидел в готике инженерную систему, в которой декорация служит выявлению структурной основы здания.

В середине XIX в. получила широкое распространение стилистическая реставрация по всей Европе, особенно в Италии. Так, собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции получил псевдосредневековую облицовку (архит. де Фабрис, 1875—1887), был завершен «готический» фасад Миланского собора и т.п.

Архитектура XIX в. развивалась по пути эклектического освоения стилей прошлого, поэтому стилистические реставрации оказались созвучны архитектурному творчеству.

В конце XIX в. были разработаны новые принципы реставрации, получившие в начале XX в. признание. К этому времени относится прогресс археологии, превратившейся из раскопок и описания древностей в научную дисциплину со строгими методическими принципами.

Памятники архитектуры стали рассматриваться как специфические археологические объекты, реставрация стала областью профессиональной специализации.

Художественная система архитектуры модерна имела ориентацию на поиски новых форм.

Становление новой рационалистической архитектуры, развивающей идеи конструктивизма и функционализма, еще более увеличило отрыв реставрации от архитектурного творчества.

В Италии в 1931 г. была принята хартия реставрации, где пять видов реставрации соответствуют типу проводимых работ. Укрепление или консервация — главная цель работ. Установка деталей на место (анастилоз) для разрушенных и перемещенных частей памятника — второй вид. Метод анастилоза был разработан при реставрации сооружений Афинского Акрополя в начале XX в.

Раскрытие, дополнение и обновление — остальные виды реставрации.

В том же 1931 г. состоялась впервые в Афинах Международная конференция реставраторов, решения которой во многом предвосхищали новые тенденции, получившие развитие уже после второй мировой войны.

В 1933 г. в Афинах VI Конференция MCA приняла хартию, в которой наряду с признанием необходимости сохранения ценного архитектурного наследия провозглашалось, что использование под предлогом эстетических требований старинных стилей в новых постройках, сооружаемых в исторических зонах, имеет гибельные последствия.

После первой мировой войны памятники архитектуры ряда стран оказались серьезно поврежденными. Существовала альтернатива — возводить новые сооружения или попытаться восстановить целостность разрушенных памятников.

Массовое разрушение памятников архитектуры во время второй мировой войны, гораздо большее по масштабам, чем предшествующие катастрофы, поставило вопросы решения более широких проблем реставрации. Если в начале XX в. воссоздание обрушившейся в 1902 г. колокольни Св. Марка в Венеции было частным случаем реставрации и если после первой мировой войны руины многих поврежденных артиллерией сооружений, быстро разрушавшихся под воздействием атмосферы, были восстановлены, а разбитые скульптуры Римского Собора были тщательно склеены из обломков, то во время второй мировой войны были разрушены целые города.

Сохраняться как руины могли лишь немногие сооружения. Так, почти полностью уничтоженный при бомбардировке города Ковентри в Англии средневековый собор был законсервирован в руинах, а новое здание городского собора возведено рядом в современных формах.

В Северной Италии были восстановлены многие средневековые мосты, взорванные немецкими войсками во время отступления, где была важна их градостроительная роль. В Польше восстановили из руин практически заново центральный район столицы Варшавы — Старо Място — при точном повторении фасадов домов по старым чертежам.

Приспособление памятников для современного использования стало рассматриваться как условие их сохранения. Стилистическая реставрация представляла памятник как произведение искусства, которое реставратор художественно волен дополнять; в противоположность этому археологическая реставрация представляла памятник как исторический источник научных знаний.

На II Международном конгрессе архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам в 1964 г. в Венеции была принята Венецианская хартия, которая ставит на первое место консервацию памятников, ограничивая область реставрации. Венецианская хартия утвердила незыблемость основных принципов археологической реставрации с признанием гибкого подхода к реставрации и широкой трактовке реставрируемого памятника.

Источник

Европа в период Реставрации

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

21.02.2012

Новая история запада XIX век

До середины XIX века Европа жила революцией, ее отголоски сказывались до 1848 года. После уничтожения империи Наполеона началась эпоха Реставрации. Реставрация относится в первую очередь во Франции, где в 1815-30 годах была восстановлена власть Бурбонов.

Главная идея Реставрации – восстановление законной монархической власти в Европе, восстановление дореволюционного порядка. Реставрация разворачивалась постепенно по мере отступления Наполеона из европейских государств. Восстановление старых порядков началось еще в 1813 году, а после сражения под Лейпцигом приобрела массовый масштаб. Уже в 1814 году были восстановлены прежние династии в Италии – в королевстве обеих Сицилий, Савойе, Риме, Испании, и в итоге завершилось реставрацией Бурбонов во Франции по итогам Парижского мира.

Речь шла не только о восстановлении прежних монархий, но и о восстановлении границ. Венский конгресс восстановил прежние исторические границы. «Священный союз» должен был охранять этот «незыблемый» порядок.

Главными носителями идей реставрации была возвращавшаяся из эмиграции аристократия и монархическая власть, стремившаяся изжить республиканские идеи, что выливалось в демонстративные попытки преодолеть наследие революции и империи Бонапарта. Реставрация стала ответом на революцию, это была реакция европейского абсолютизма. Однако полное возвращение старого порядка было невозможным. 20 лет революций и империй повлекли слишком серьезные трансформации общества.

Людовик XVIII, прибыв в Париж с союзными армиями, понимал, что возвращение старых порядков не даст ему широкой социальной базы в стране. Его вступление на престол было предварено выпуском конституционной хартии, которая частично ограничила монархию и закрепила принципы парламентаризма. Главный политический вес в стране получили роялисты, буржуазия была оттеснена на старые позиции. Роялисты занимали более реакционную позицию, чем даже сам король.

Помимо Франции конституции были приняты в Финляндии, Польше, отдельных германских княжествах – тех, которых изменения революции были наиболее сильны. В других государствах, таких как Испания, реставрация была более жесткой. Фердинанд VII отказался от обещания соблюдать конституцию 1812 года. Конституции в итальянских королевствах были отменены, в германских княжествах были всего лишь восстановлены ландтаги. В Австрии и Пруссии не произошло никаких изменений. Абсолютная монархия была восстановлена по всей Европе, причем в еще более жестком варианте, чем дореволюционная просвещенная монархия. Единственным исключением была Англия с ее парламентскими традициями, но и там доминировали консервативные тенденции. Было провозглашено, что в Англии уже была революция, и больше изменений Англии не нужно.

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

В Германии консервативны еидеи развивались в форме философского и литературного движения романтизма. Романтизм отразил разочарование в идеалах бесклассового общества. Главной идеей романтизма была критика бездуховности, по их мнению материадльное стало подавлять духовное, что и привело к революции. Романтики стремились отвергать универсальные законы, обращались в познании человека к природе. Человек по их мнению – микрокосм, через который можно познать все общество.

Особое место в период Реставрации заняла история, ставшая объяснять причины произошедшего. Романтики стремились к реальному восприятию прошлого, считая, что прошлое необходимо переосмыслить. Романтики именно в прошлом видели идеал общества. Поэт Навалис называл идеалом средневековую Европу, именно в Средние Века Европа представляла из себя единое целое, сплоченное католической религией. Во главе Европы стоял Папа Римский, объединявший различные политические силы. Духовенство было открыто для каждого человека. Эта «духовная империя» наиболее соответствовала природе человека и способствовала развитию его способностей. В основе государства должна лежать вера, лишь тогда государство будет справедливым.

В то же время в Германии Гуго и Савиньи создают «школу права», в основе которой было право, основанное на исторических традициях. Право возникает само по себе через развитие норм, обычаев и правил в ходе жизни народа. Каждый народ при этом получал собственное право, потому отрицались искусственные конституции.

Эти теории нашли поддержку в широких слоях населения, консерватизм отражал взгляды, традиционные для масс.

Революция повлекла достаточно большой сдвиг в идеологии, потому кроме консервативных идей предпринимались попытки закрепить достигнутые революцией идеи. Идеи просвещении сохранились, главной стала идея свободы, легшая в основу европейского либерализма, также возникшего в начале XIX века, впервые этот термин появился во время составления конституции Испании, где либералами назвали себя сторонники конституционной монархии. Именно в противостояии либерализма и консерватизма прошел XIX век.

Либералы пропагандировали индивидуализм, частную собственность, идеи ерховенства права. В то же время либералы отвергали идею Руссо. Была выдвинута концепция «государства – ночного сторожа». Государство должно лишь охраняи=ть права и свободы граждан и поддерживать порядок в стране, в остальном индивид независим от общества и государства.

Английский либерализм основывался на средневековых традициях, во Франции либерализм основывался на идеях просвещения и революции. Главным идеологом либерализма стал Констан, разработавший концепцию свободы индивида. Он заметил, что идеи просветителей и революционеров не соответствовали современному положению дел, основываясь на античных представлениях. Констан настаивал на том, что свобода политическая и гражданская разграничены, свобода воспринимается как личная независимость, она означает независимость всех граждан от власти, а человека от общества. Народный суверенитет Руссо представляет главную опаснот ьдля свободы. Гражданское общество должно быть отделено от государства и стоять над государством. Для поддержания этого проядка нужна определенная сила. Власть необходимо разделить на пять ветвей, кроме трех ветвей Руссо должна иметься королевская воасть как гарант стабильности, а власть аконодательня должна делиться на 2 ветви, отражающие интересы аристократии и общества. Монарх должен поддерживать стабильность системы и выступать арбитром между слоями населения. Участие в политической жизни должно быть ограничено имкщественным цензом, так как только собственники желают поддерживать порядок.

Появились также первые социалистические организации в Италии, Греции (филики этерия). Эти общества вели террористическую борьбу. Именно эти общества послужили основой для первой волны европейских революций, прокатившихся по Европе в первой половине 20-х годов.

Мероприятия, проводимые реставраторами подтачивали Реставрацию изнутри и постепенно Реставрация начинает ослабевать. Во Франции и Англии либералы боролись за ослабление реакции, кризисом стала волна революций 20-х годов, которые, хотя и потерпели поражение, но ослабили реакцию и к концу 20-х годов в западных странах общественные настроения стали склоняться в сторону изменений.

Конец режиму реставрации во Франции положила июльская революция 1830 года, после чего во Франции установилась ограниченная монархия. Аналогичные революции прошли в Бельгии и германских княжествах, в Англии оппытка революции была остановлена реформами, восстание в Польше было подавлено. Власть в Еврропе практически повсеместно перешла в руки буржуазии, прежние режимы сохранились в Австрии, Пруссии и России.

Источник

РЕСТАВРАЦИЯ

В то время как участники освободительной войны возвращались домой, ожидая исполнения своих надежд на создание единой и свободной Германии, в Вене собрался конгресс европейских монархов, для которых не было ничего страшнее, чем справедливое национально-государственное устройство Европы, казавшееся им революционным и опасным.

Венский конгресс проходил под лозунгом реставрации, возвращения к дореволюционной системе государств и прежнему социально-политическому порядку. Для победителей Наполеона в основном было восстановлено положение, существовавшее в 1792 г. Только Пруссия получила значительную часть Саксонии и расширила свои рейнские владения. Напротив, Австрия потеряла Бельгию и область Верхнего Рейна. Этим закончилась многовековая прямая конфронтация Австрии и Франции, которая началась еще в XVI в. войнами императора Карла V с королем Франциском I за Италию и бургундское наследство. Теперь вместо Габсбургов немецким соседом и потенциально главным противником Франции на Рейне стала Пруссия, простиравшаяся отныне от Ахена до Тильзита.

Германия, как и прежде, осталась раздробленной. Венский конгресс даже не стал рассматривать предложенный Штейном план объединения страны. Ее скреплял только рыхлый Германский союз, этот секуляризированный преемник «Священной Римской империи», о восстановлении которой не было и речи. Союз состоял из 35 суверенных государств и 4 вольных городов. Во главе его находился постоянный конгресс посланников. Союзный совет или бундестаг, являвшийся единственным общегерманским учреждением. Работой бундестага руководил австрийский император. Австрия и Пруссия входили в Германский союз только теми территориями, которые прежде относились к империи. С другой стороны, в союзе оказались и иностранные монархи: король Дании как правитель Шлезвига, английский король, владевший Ганновером, и король Нидерландов, которому принадлежал Люксембург. Такое устройство Германии, вновь связанное с европейским порядком, было решительным отрицанием национального принципа и последней попыткой сохранить раздробленность страны для поддержания баланса интересов великих держав.

Внутриполитическое устройство германских государств по решениям Венского конгресса до поры до времени оставалось неопределенным: были возможны как либеральные конституции, так и старые сословные представительства. Но общественность Германского союза, взбудораженная войной против Франции, громко требовала введения обещанных свобод и конституций, на что в годы бедствий легко соглашались перепуганные князья.

В авангарде оппозиционного движения шло студенчество. В октябре 1817 г, по случаю трехсотлетнего юбилея Реформации около 500 студентов из 11 протестантских университетов собрались в Вартбурге, где Лютер некогда переводил Библию, под черно-красно-золотыми флагами. Это были цвета формы солдат добровольческого корпуса барона Адольфа фон Лютцова времен освободительной войны, состоявшего в основном из студентов и ремесленников, носивших черные мундиры с красными обшлагами и золотыми пуговицами. Теперь эти цвета стали символом национального движения и единства родины. Ораторы, выступавшие в Вартбурге, решительно требовали создания единой и свободной Германии. Часть наиболее радикальных студентов в знак протеста сожгла те книги, которые являлись для них «реакционными и антигерманскими», а также солдатскую косичку и капральскую палку. Но вместе с книгами идеологов Реставрации в огонь полетел и Кодекс Наполеона, что говорило об элементах тевтонского шовинизма и национализма в студенческом движении.

Спустя два года студент Карл Занд совершил бессмысленное убийство российского агента, плодовитого драматурга Августа Коцебу, который едко высмеивал идеалы национального движения. Это событие произвело эффект разорвавшейся бомбы, так как стало первым политическим убийством в Германии с того времени, как в 1308 г. король Альбрехт I Габсбург был убит своим племянником.

Убийство Коцебу дало австрийскому канцлеру и фактическому руководителю Германского союза князю Клеменсу фон Меттерниху (1773–1859) желанный повод разгромить оппозиционное движение. В августе 1819 г. первые министры германских государств приняли Карлсбадские постановления, чтобы жестоко подавить революционные настроения. Повсюду начались полицейские преследования «демагогов». Австрия и Пруссия фактически вернулись к абсолютистским порядкам, оппозиционные силы ушли в подполье. Казалось, что удалось воздвигнуть прочную плотину против революционных перемен. Но циник Меттерних понимал, что в прошлое вернуться невозможно. В своем дневнике он тогда записал: «Старая Европа находится в начале своего конца».

Германия вступила теперь в период, который позднее назовут «бидермейером», по фамилии литературного героя, олицетворявшего собой простодушие и мещанский уют. В Европе уже два десятилетия царил покой, острые политические дебаты временно затихли. Но эта идиллия оказалась обманчивой. Когда в июле 1830 г. во Франции вспыхнула очередная революция, то волнения начались и в большинстве германских государств, правители которых были вынуждены ввести умеренно-либеральные конституции и согласиться на созыв ландтагов.

Через два года немецкая оппозиция вновь показала свою живучесть. В мае 1832 г. около замка Гамбах в Пфальце собралось свыше 30 тыс. студентов, либеральных бюргеров, демократически настроенных ремесленников и рабочих. Снова во весь голос зазвучали требования о создании единой и свободной Германии и даже низвержении княжеских тронов. Один из главных ораторов, депутат баварского ландтага Филипп Якоб Зибенпфайфер заявил, что «настанет день, когда величественная Германия встанет на бронзовый пьедестал свободы и справедливости, держа в одной руке факел просвещения, который пошлет луч цивилизации в отдаленные уголки земли, а в другой — третейские весы». Меттерних ответил на гамбахскую демонстрацию новыми репрессиями. Была полностью ликвидирована свобода прессы, союзов и собраний, некоторые из инициаторов праздника подверглись аресту, другие бежали за границу.

Одной из главных причин обострения ситуации явился бурный прирост населения, приведший к нехватке продуктов питания. На селе, прежде всего в Остэльбии, это привело к настоящему перенаселению, ибо быстрее всего росло число безземельных людей. Не находя дома работы, они уходили в города, пополняя там многочисленные слои нищих. От этой массовой пауперизации страдали и ремесленники. Прусские и рейнские реформы ликвидировали регулирующие механизмы цехов, что вело к их чрезмерной раздутости и к тому, что все большее число подмастерьев и учеников оставались без работы. Никто не знал, каким образом можно справиться со столь массовым обнищанием.

Возможно, что немецкие государства сумели бы и в 1840-х гг. сохранить лояльность своего населения, а Германия так и оставалась бы только географическим понятием. Но к этому времени реформы были практически приостановлены. А экономическая модернизация, проводимая с помощью реформ, повлекла за собой такие социальные издержки, которых никто не предполагал. Постоянно нарастало возмущение как невыполненными обещаниями введения настоящей конституции, так и политикой властей, усиливших цензуру и все чаще применявших полицейские меры против оппозиции. Пути государства и общества расходились все больше.

В Германском союзе не только возросло социальное напряжение, но вновь усилились и политические волнения, связанные, как обычно, с внешнеполитическим и экономическим кризисами. После событий 1830 г. властям удалось сохранить за собой общественно-политический контроль, но поскольку в большинстве немецких государств теперь существовали ландтаги, либеральные члены которых, имея депутатскую неприкосновенность, могли произносить дерзкие речи и публиковать резко критические статьи, то либеральная оппозиция значительно упрочила свои позиции. Все большую популярность завоевывала идея национального единства, особенно после Рейнского кризиса 1840 г., когда Франция впервые после 1815 г. снова обнаружила стремление установить свою границу по Рейну. Это привело к всплеску стихийного массового национального движения в Германии, направленного не только против Франции, но и против вялой реакции Германского союза на домогательства Парижа.

В 1840-х гг. произошло новое оживление немецкого национализма и его организаций. Спортивно-патриотическое движение охватило всю страну. Важным компонентом национального движения стали певческие союзы. Они организовывали общегерманские фестивали, подогревавшие национальные эмоции. На первых общегерманских научных конгрессах постоянно подчеркивалось единство науки и национальной идеи. Эти годы стали также временем интенсивного создания национальных памятников — кёльнского собора, монумента Арминию в Детмольде, Валгаллы близ Регенсбурга, павильона освобождения в Кельхайме. Национальная идея и либеральная оппозиция стали двумя сторонами одной и той же медали.

Социально-политическим волнениям не хватало только экономического кризиса, чтобы сложилась непосредственная революционная ситуация. Но это произошло в 1846 г. Кризис 1846-47 гг. был последним европейским кризисом старого типа, который разразился из-за неурожая и вызванного им голода. За ним в 1847-48 гг. последовал первый «современный» кризис экономического роста, причиной которого стал обвал конъюнктуры потребительских товаров из-за перепроизводства.

В Германии повсеместно вспыхнули стихийные голодные бунты, переросшие в Берлине в «картофельную войну». Эти бунты были подавлены военной силой. Заявил о себе и конституционный либерализм. 10 октября 1847 г. в гессенском городе Рёппенгейм собрались ведущие деятели этого направления, чтобы потребовать создания немецкого федеративного государства с сильным и ответственным перед парламентом правительством. А месяцем ранее в баденском Оффенбурге устроили съезд радикальные демократы, провозгласившие своей целью создание единой германской республики. Оживились также социально-революционные и социалистические круги, во главе которых стояли Фридрих Геккер, Вильгельм Вейтлинг, Мозес Гесс, а также радикальные союзы немецких подмастерьев, созданные эмигрантами в Швейцарии, Париже и Лондоне. Волна протеста и недовольства, которую не могли остановить власти, настраивала общество на близкие революционные потрясения.

Источник

Архитектура и дизайн

Поиск по этому блогу

Исторический обзор развития реставрации

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

Значительные изменения в отношении к памятникам произошли в 18 в., в связи с развитием естественных наук. Архитектурные памятники стали воспринимать как объекты имеющие не только эстетический, но и познавательный интерес, обладавшие своего рода самодовлеющей исторической ценностью. Сложившаяся в этот период концепция памятника уже во многом близка к современной. Это в первую очередь связано с проведением планомерных археологических исследований. В 1738 году начались раскопки города Геркуланума, в 1748 г. – Помпей, погибших во время извержения вулкана Визувия в 79 г. н.э. Раскопки, предпринятые для поисков отдельных произведений искусства, в качестве своего рода кладоискательства, растянулись на многие 10-летия и приобрели научный характер. Тогда ж начались раскопки и римского форума. В результате этих работ не только расширились познания об античности, но и было привлечено внимание к дальнейшей судьбе этих памятников. Историк Иоган Иоахим Винкельман издал в 1763 книгу “История искусства древности” (первый в европейской литературе труд по искусству), которая оказала огромное влияние на изучение античного искусства. В ней он сформировал отношение к этим памятникам античности, как к высшим достижениям, как к эталону красоты. Эта точка зрения, а также торжество идей классицизма во всех европейских странах, стало предпосылкой изменения отношения к памятникам античности. Сформировалось и новое представление о месте архитектурных произведений античности в жизни современного общества.

К концу 18 в. возникает чёткое представление о необходимости сохранения памятников архитектуры, причём по началу преимущественно античных. Объектом реставрации становятся не только используемые здания, но и античные руины.

К началу 19 века относится реставрация Коллизея архитектором Рафаэлем Стерном. Внешнее кольцо Коллизея, частично утраченное, было укреплено кирпичными контрфорсами (один в виде сплошной прикладки, а второй в виде кирпичных трёхярусных аркад).

Наиболее заметное место среди первых архитекторов-реставраторов занимает Джузеппе Валадье, который в 1821 г. реставрировал арку Тита в Риме.

Что такое реставрация в европе. Смотреть фото Что такое реставрация в европе. Смотреть картинку Что такое реставрация в европе. Картинка про Что такое реставрация в европе. Фото Что такое реставрация в европе

Арка была включена в средневековую постройку и частично разобрана. Валадье разобрал поздние кладки, выявил все остатки античного периода, по которым достоверно реконструировал первоначальный вид памятника. Эту реконструкцию он воплотил в натуре, отдельно обозначив все новые включения двумя способами: использованием вместо мрамора более тёмного камня травертина и придав новым частям характер некоторого упрощения. В начале 19 в. все реставраторы очень трепетно относились к сохранению и выявлению подлинных частей памятника. Они же воплотили и сформированное намного позже требование об отличии реставрированных дополнений от подлинника. Очень важно также, что при реставрации Коллизея, не восстанавливали его утраченные детали, а сохранили его как руины. Реставрация в это время не была выделена как отдельная профессия, но уже была осознана как особый вид архитектурной практики, подчинённый собственным требованиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *