Что такое ретаргетинг в контекстной рекламе
Ретаргетинг в Яндекс.Директ: когда стоит использовать, насколько эффективен и нужен ли он вообще
Ретаргетинг — панацея от всех бед… Или нет? Когда стоит использовать ретаргетинг, а когда нет, какие есть форматы и как они влияют на общее положение дел в лидогенерации— разбираем детально в статье.
Итак, что же такое ретаргетинг? По простому — возврат пользователя, совершившего целевое действие на сайте, обратно на наш же сайт. Зачем? С целью совершения продаж, конечно же.
Для начала разберём все основные форматы ретаргетинга в Яндекс.Директ.
1. Классический ретаргетинг по целям
Допустим установили цель в Метрике: «Добавили в корзину» и собрали по ней, скажем, 1000 конверсий за месяц. Мы можем вбить данную цель в условие показа, отрезав тех, кто выполнил цель «Успешный заказ» и начать показываться.
Также, есть возможность выбрать и другие цели: посетители, «неотказы» и тд. Но я рекомендую всё-же крутить только по тем пользователям, кто максимально приблизился к оформлению реального заказа. Почему именно так — расскажу чуть ниже.
Плюсы: легко настроить, можно получить недорогие конверсии.
Минусы: Если у вас большой каталог, то делать одну группу объявлений для тех, кто выбирал, допустим, унитазы и тех, кто выбирал умывальники — мягко говоря не очень эффективно, так как для каждой из этих групп пользователей следует делать разные посадочные страницы и объявления. Ведь нерелевантное предложение — прямая дорожка к провалу.
2. Ретаргетинг по сегментам.
Почти тоже самое, что и ретаргетинг по целям, но гораздо эффективнее, с возможностью компенсировать минусы ретаргетинга по целям.
Важно! Ретаргетинг по сегментам есть смысл использовать только после того, как вы соберёте достаточно статистики по целям.
Условием показа тут будут уже не цели, а сегменты, созданные на основе данных целей. В чём разница? В том, что, например, к цели «добавили в корзину» можно добавить другие характеристики как, например, «Посетили определённую страницу», «Источник Яндекс.Директ», количество визитов, отказ, не отказ, время на сайте и многое другое.
То есть мы сужаем аудиторию ретаргетинга до той, что, в теории, должно принести нам больше качественных конверсий.
Если у вас уже есть достаточно статистики, то рекомендую использовать именно этот вариант, вместо ретаргетинга по целям. Так вы отрежете нецелевой трафик и случайных попаданцев.
Сюда же можно отнести и Яндекс.Аудитории, но лично я пользуюсь ими нечасто, поэтому особо освещать не буду.
Смартбаннеры — относительно новый тип показа в Яндекс.Директ. Объявления формируются на основе фида, либо из контента сайта. Но во втором случае крайне важна грамотная структура сайта, иначе ничего не выйдет.
Однако если у вас интернет-магазин с фидом — это отличный формат ретаргетинга, так как он мало того, что сам формирует объявления на основе фида, так ещё и показывает пользователям именно ту товарную позицию, которая его интересовала. А это уже плюсик к релевантности предложения.
Важная деталь: Смартбаннеры имеют три условия показа: Ретаргетинг, Похожие пользователи и Ретаргетинг+похожие пользователи. Моя рекомендация — не использовать для ретаргетинга третий вариант, а для начала сравнить отдельно первые два условия показа, а затем уже принимать решение — склеивать их, или нет.
По большому счёту — это всё. Есть также вариант добавлять к классическим РСЯ и поисковым кампаниям условия ретаргетинга, что даст возможность делать ретаргетинг даже на Поиске, но я, честно говоря, не встречал кейсов, где бы это могло дать существенный результат. Разве что выставление понижающих корректировок на отдельные сегменты нецелевой аудитории, но это уже даже не ретаргетинг.
Мы разобрались со стандартными форматами ретаргетинга, теперь пора поразмышлять — а нужен ли он вообще? Одним словом на этот вопрос не ответить.
Но одно скажу точно — это не панацея. Не стоит рассчитывать, что если все кампании в Директе сливают бюджет и приносят дорогие конверсии, то ретаргетинг как-то выправит ситуация. Конверсии с ретаргетинга вообще редко когда превышают 20-30% от общего числа конверсий, так как это всего лишь хороший вспомогательный способ добивать думающих клиентов.
А если весь трафик изначально холодный и некачественный, то и догонять его смысла нет.
И я искренне уверен, что если вы в день генерируете меньше 300-500 посетителей, то ретаргетинг вам в принципе не даст больших результатов, так как вы банально не собираете достаточно конверсий за единицу времени.
Исключением тут могут быть, разве что, некоторые B2B-ниши и магазины женской одежды, где нужно постоянно напоминать девушкам купить одно из 300 платьев, которые она добавляла в корзину в течение всего месяца.
В качестве эпилога ещё раз подчеркну: ретаргетинг — отличный вспомогательный способ добивание 20-30% конверсий, но никак не основной формат лидогенерации.
Надеюсь, данная статья поможет кому-нибудь иначе взглянуть на данный формат контекстной рекламы. Всем хороших продаж!
Всё о ретаргетинге: преследуйте пользователя до покупки
— Да они меня везде преследуют! — воскликнул мой друг, глядя в телефон.
— Что случилось?
— Да заходил на днях в интернет-магазин товаров для дома. Посмотрел, но пока не стал брать. Подумал, что еще в другом месте посмотрю. Так они меня теперь везде достают! Утром новости читал, а на сайте реклама этого магазина. И в Фейсбуке она меня тоже как будто преследует. Да куплю я у вас, куплю!
Внимание! Если вы плохо разбираетесь в настройке рекламы в социальных сетях, обратите внимание на наш мини-курс из трех статей по этой теме:
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг можно представить себе как персонального консультанта. Это технология, позволяющая в огромном пространстве интернета точечно обратиться к каждому клиенту именно с тем предложением, которое может максимально его заинтересовать.
Ретаргетингом называется инструмент, нацеливающий рекламные объявления на тех пользователей, которые выполняли одно из следующих действий:
Другими словами, цель ретаргетинга заключается в возвращении пользователей, покинувших вашу страницу.
Для ретаргетинга обычно используются:
Также ретаргетинг можно настроить и для менее популярных рекламных систем, например, myTarget или Criteo.
Для рекламы обычно используют:
Как работает ретаргетинг?
Настроить ретаргетинг для своего сайта довольно просто. В каждой поддерживающей ретаргетинг рекламной сети вы получаете специальный фрагмент кода (называется «пиксель»), который необходимо добавить на ваш сайт.
Каждый раз, когда новый посетитель заходит на нужную страницу, пиксель добавляет в его браузер анонимный файл cookie. Так этот человек добавляется в ваш список ретаргетинга.
Когда тот же юзер посещает другой сайт, на котором размещаются объявления выбранной вами рекламной сети, система будет показывать этому пользователю ваши объявления.
Важно! Реклама не будет показываться, если:
Часто в рекламе для пользователей из списка ретаргетинга используются:
Соответственно, суть рекламы для ретаргента — напомнить пользователю о продукте, которым он интересовался. Конечно, есть вероятность, что человека уже не интересует ваш товар или он нашел лучшее предложение — в таком случае он проигнорирует рекламу. Но, и это подтверждает статистика, есть доля пользователей, которая заинтересуется вновь, вернется на сайт и совершит покупку.
Еще один способ использовать ретаргетинг — это обращение к существующим клиентам.
Представим, что вы — владелец интернет-магазина одежды. Вы запускаете новогоднюю распродажу и хотите ее прорекламировать. Но бюджет у вас ограничен. В таком случае, очень умным решением будет настроить рекламу на тех, кто уже совершал покупку в вашем магазине. Эти люди уже знакомы с вами и доверяют вашему магазину. Поэтому они, перейдя на сайт, сделают заказ с бо́льшей вероятностью, чем «холодная» аудитория, которая посещает ваш магазин впервые.
Читайте также
Ретаргетинг и ремаркетинг — в чем разница?
Часто можно услышать, как ретаргетинг называют ремаркетингом или наоборот. По сути, это одна и та же технология. Разница только в том, что ремаркетинг — это реклама в Google Ads, которая будет показываться в контекстно-медийной сети Google, а ретаргетинг — это реклама в Яндекс.Директ и социальных сетях.
Небольшие различия есть также и в настройке. Еще ремаркетинг и ретаргетинг могут по-разному выглядеть из-за особенностей рекламных форматов Google и Яндекс.
Почему вам стоит настроить ретаргетинг?
Виды ретаргетинга
Разные рекламные сети могут по-разному реализовывать ретаргетинг.
Например, Google Adwords предлагает следующие виды ретаргетинга:
В Яндекс.Директ можно настроить ретаргетинг по следующим параметрам:
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить
В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах
Что такое ретаргетинг и как он работает
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.
Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.
Преимущества ретаргетинга
Как собрать аудиторию
Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Ретаргетинг можно настроить через:
Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.
Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.
Через цели Метрики
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.
Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».
В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.
В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.
Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.
Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.
Через настройку сегментов Метрики
Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.
Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.
Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».
На скриншоте представлены возможные группы условий:
Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.
Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.
Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.
Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.
Через сегменты в Яндекс.Аудиториях
Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях можно создавать:
Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.
Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.
Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».
Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.
Через автоматические сегменты
Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.
Всего доступно девять автоматических сегментов:
Как настроить ретаргетинг в Директе
В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.
Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».
Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.
Затем создайте новое условие.
На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.
В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.
Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.
Создание объявлений
Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.
Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.
Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.
Что еще нужно настроить
1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.
2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.
В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.
Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.
Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.
Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.
Ретаргетинг в контекстной рекламе: не бесите пользователей
Ретаргетинг в контекстной рекламе призван превращать «горячую» аудиторию в покупателей. Однако вместо этого часто отталкивает пользователей. О проблемах с настройкой и факторах эффективности ретаргетинга – в статье Click.ru.
Как определить, что ретаргетинговая кампания слишком навязчива и как это исправить
Такое бывало с каждым. Вы заходите на сайт, продающий любую продукцию. Он вас не впечатляет, и вы сразу же покидаете его. Вы про сайт забыли, а он про вас – нет: теперь, какой бы ресурс вы ни посетили, всюду «догоняют» баннеры с ненужными товарами неинтересного производителя.
Знакомо? Это работает ретаргетинг (ремаркетинг) – повторный показ рекламы пользователям, уже знакомым с продуктом. И он работает неправильно. Инструмент, который должен перемещать лид на шаг ближе к покупке, только раздражает своей навязчивостью.
Если вы применяете ретаргетинг в своих контекстных кампаниях, убедитесь, что не оказываете на пользователей такой негативный эффект.
Рассмотрим пять тактик, которые помогут этого избежать.
Важны действия, а не посещения
Простой способ понять, что ваш ретаргетинг раздражает людей. Если он нацелен на всех посетителей вашего сайта, скорее всего, именно так и происходит.
Средний коэффициент конверсии в электронной торговле (включая B2B) составляет 1,5-4%. При этом настойчивую рекламу видят и остальные 96-99% пользователей, не планирующие приобрести товар. Ретаргетинг призван сужать воронку продаж, и для этой цели такая аудитория слишком широка.
Само по себе посещение сайта еще не говорит о том, что пользователь готов стать покупателем. Его действия на сайте – вот хорошие признаки заинтересованности. Их и стоит взять за основу при настройке ретаргетинга. В счетчиках Яндекс.Метрики или Google Analytics назначьте в качестве целей те действия, которые точно указывают на интерес потенциального клиента. Это могут быть: заполнение формы обратной связи, подписка на e-mail-рассылку, просмотр страницы с определенным товаром в течение какого-то времени и т.п.
Создать сегмент ретаргетинга по установленной цели в Яндекс.Метрике можно в любом отчете. Нажмите на значок «+» в кружке и выберите «Достижение цели». В появившемся списке отметьте нужное вам целевое действие:
Затем кликните на «Сегмент» и нажмите «Сохранить как», чтобы сохранить настройки:
В Google Analytics сегменты создаются на панели Администратора в левом меню. Нажмите «Сегменты» – «Создать сегмент» – «Условия». В выпадающем списке выберите интересующую цель:
Созданным сегментам пользователей лучше показывать рекламу, соответствующую их действиям на сайте. Например, смотревшим один товар можно предлагать его и аналоги по выгодной цене, а оставившим свои контактные данные – посетить вебинар или получить бесплатный пробный период.
Ищите клиентов в социальных сетях
Люди ежедневно пролистывают тысячи постов в своих новостных лентах. Если они обратили внимание на ваш пост, предложение их точно заинтересовало. Посетителей, перешедших на сайт по ссылке в вашем посте, уже можно считать потенциальными клиентами.
Социальные сети обладают детальными настройками таргетинга, позволяя как можно точнее находить свою целевую аудиторию. Привлеченные в результате лиды можно использовать для эффективного ретаргетинга в контексте. И сделать это гораздо проще, чем кажется.
В Facebook, например, существует специальный формат Генерация лидов, но в общем случае сегменты аудитории собираются при помощи UTM-меток. UTM-метки – это параметры, вписываемые прямо в URL посадочной страницы. Они никак не влияют на адрес перехода, но сообщают системам аналитики, из какой соцсети пришел пользователь, по какой рекламной кампании, из какого поста и т.п.
Ссылка, помеченная при помощи UTM, имеет такой вид:
Параметры добавляются через знак «&» и могут быть следующими:
Помечайте таким образом все ссылки, добавляемые в посты в соцсетях. Чтобы URL не выглядел потом слишком громоздко, можно воспользоваться сервисом коротких ссылок – например, bitly.com. Яндекс.Метрика и Google Analytics будут автоматически запоминать пользователей по их меткам. Вам останется только выбрать нужные при настройке аудиторного сегмента.
Так вы сможете показать повторную рекламу только тем, кого заинтересовал конкретный пост или серия постов. Такой ретаргетинг гораздо эффективнее, чем пытаться охватить всех, кто перешел на сайт из определенной соцсети.
Настройте разумную частоту показа
Даже «горячая» аудитория может охладеть к продвигаемой продукции, когда ее рекламу показывают слишком часто. Все усилия по ретаргетингу будут потрачены впустую, если реклама успеет надоесть пользователям.
В Яндекс.Директ вы можете регулировать частоту показов объявлений только ограничением дневных бюджетов и управлением ставками за клик. В AdWords (Ads) есть отдельная функция «Ограничение частоты показов», расположенная в расширенных настройках кампании:
При ограничении числа показов важно соблюдать баланс: слишком много – реклама перестанет быть привлекательной, слишком мало – есть риск, что ее никто не заметит. Еще один способ избежать «износа» рекламных креативов – время от времени вводить в ротацию новые.
Не продавайте сразу
Прием хорошо подойдет для технологических и программных продуктов. Если вы можете что-то предложить пользователю перед покупкой, сделайте это с помощью ретаргетинга, например, статью о сравнении аналогов, бесплатную пробную подписку, вебинар и т.д.
Так вы переместите лид на один шаг ближе к конверсии и не будете похожи на коммивояжера, желающего поскорее продать свой товар. То, что человек не готов стать клиентом сейчас, не значит, что он не станет им чуть позже. Не стоит отпугивать его слишком прямым предложением.
Тактика постепенного вовлечения позволяет обзавестись лояльными клиентами, ценность которых для бизнеса выше, чем у разовых заказчиков.
Исключите тех, кто уже совершил покупку
Что может быть хуже, чем баннер, предлагающий пользователю купить то, что он только что купил, да еще и в том же самом магазине? Важно исключить из ретаргетинга пользователей, совершивших покупку.
В Директе исключить из ретаргетинга покупателей можно в условиях подбора аудитории. Добавьте новый набор правил, отметив «Не выполнено ни одного», и выберите среди целей покупку рекламируемого товара:
Для Google вам понадобится вначале создать аудиторию из покупателей в Analytics (точно так же, как мы разбирали выше). Затем добавить эту аудиторию в список «Исключений» в настройках кампании:
Навсегда исключать конвертировавшихся пользователей из ретаргетинга необязательно. Вы можете создать сегмент из тех, кто совершил покупку в течение месяца, а через месяц снова вернуться к ним с предложением новых товаров.
Ретаргетинг в контексте – отличный инструмент для тех, кто не хочет упускать потенциальных клиентов. Однако слишком навязчивая повторная реклама может отпугнуть даже заинтересованных лидов.
Не пытайтесь вновь «поймать» всех посетителей сайта. Создавайте четкие сегменты аудитории по их действиям, регулируйте частоту показов и подводите к покупке постепенно – так вы сможете повысить свои конверсии и избежать недовольства пользователей.