Что такое ревизор кро
Контрольно-ревизионный отдел — структура, функции
В этой статье мы поговорим про контрольно-ревизионный отдел — структура, функции. Прочитав ее, вы узнаете, какие задачи имеются у этого отдела, цели его формирования, а также кто отвечает за его деятельность.
Довольно часто на предприятиях реальные остатки не соответствуют данным в программе учета. Если на предприятии документирование движения продукции происходит непрозрачно или в процессе инвентаризации все время находят недостачи на складах, то КРО в таких случаях просто необходим.
К задачам этого отдела относят ведение контроля над выполнением озвученных задач, контроль за рациональным использованием денежных средств, правильность ведения бухгалтерского учета, сохранением материальных ценностей, соответствием реальной ситуации правилам и нормативам предприятия.
Общие сведения
СПРАВКА! С помощью аудиторской проверки можно миновать неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности.
Структура
Состав КРО и его штатная численность должны утверждаться директором предприятия в зависимости от имеющихся особенностей и выдвигаемых условий. В его главе стоит начальник отдела, пост которого может занимать управляющий безопасностью. Также могут дополнительно привлекаться отдельные специалисты или определённые структурные подразделения. Например, отдел кадров, бухгалтерия или служба безопасности. После формирования отдела, начальник определяет обязанности каждого и утверждает их должностные инструкции. Также должна быть установлена четкая структура этого отдела с конкретным разделением зон ответственности.
Чем занимается контрольно-ревизионный отдел
Все структуры, создаваемые на предприятии, имеют свои конкретные задачи.
Контрольно-ревизионный отдел функции
Права
Обязанности
Основными обязанностями КРО являются следующие:
СПРАВКА! Согласно известному выражению, кадры решают все, и в контрольно-ревизионном отделе огромную роль играет человек, возглавляющий эту структуру.
Деятельность руководства
Руководитель контрольно ревизионного отдела выполняет следующие функции:
Подробности. Место КРО в общей структуре организации
Обычно КРО создаётся как отдел службы безопасности. Однако, его создание может происходить только по решению директора. Подчиняться он может руководителю службы безопасности или первому помощнику. Работа этого отдела очень важна, поэтому процесс приёма и увольнения является в основном бюрократическим. Например, могут иметься такие требования, что все работники назначаются руководителем службы безопасности.
Задачи контрольно-ревизионного отдела. Самыми распространёнными задачами КРО являются:
СПРАВКА! Кроме того, сюда относят организацию экономической работы в сфере применения денежных вложений, нематериальных активов, планирование, учёт и оценка себестоимости продукции.
Заключение
Важность работы КРО нельзя недооценить. Это обусловлено тем, что далеко не все люди понимают свою роль и могут нести ответственность за свои действия. Посему злоупотребления всегда есть и будут продолжаться ещё очень долго.
Целью КРО является обнаружение всех отрицательных моментов и их устранение.
Потому что, если не устранять воровство, бесхозяйственность и растрату, то уровень краж со временем будет только увеличиваться, что со временем приведёт к гибель предприятия. По этой причине и существует необходимость во внутреннем финансовом контроле.
Все о профессии ревизор: обязанности, зарплата и карьера
В любой компании и на каждом предприятии начинается масштабное наведение порядка после фразы «К нам едет ревизор!». Почему к его приходу готовятся столь основательно? Расскажем, чем он занимается и где можно обучиться этой профессии.
Историческая справка
Корни профессии ревизор уходят в эпоху глубокой древности. Например, в греческих Афинах в V столетии до нашей эры доходы и расходы государства контролировало народное собрание. А вот в Римской империи этим занимались Сенат и нанятые в штат аудиторы.
В Англии в 1860-е годы был принят первый закон, согласно которому предприятиям предписывалось проводить ревизии ежегодно. Примерно в этот же период похожие правоприменительные акты ввели в практику во Франции и прочих европейских развитых государствах.
Что же послужило толчком к принятию законов о ревизорской деятельности? Оказывается, причина была в столкновении интересов хозяев производств и тех, кто был нанят для управления ими. Имея основания не доверять информации, подаваемой в отчетах бухгалтерами, владельцы и акционеры вызывали для аудита ревизоров. Таким образом, собственники получали возможность проверить правильность цифр, полученных от своих подчиненных.
В России ревизоры появились несколько веков назад. С того времени эта профессия успела серьезно измениться. В XVIII столетии основными обязанностями проверяющего была перепись податного населения с целью начисления налогов. Сегодня же профессиональные функции ревизора не только существенно выросли в объеме, но и кардинально изменились.
Описание профессии
Своим происхождением название профессии ревизор обязано латинскому слову revidere. Обозначает оно «смотреть» либо «присматривать». В принципе суть работы сводится именно к значению, заложенному в ее наименовании. Независимо от сферы, где планирует трудиться будущий ревизор, его основной задачей является наблюдение и подробный сбор информации об исследуемом объекте.
К примеру, основная цель проверки предприятия, которое производит продукты питания, – выяснение общего санитарного состояния или контроль качества выпускаемых товаров. Налоговикам государственный ревизор наносит визит, чтобы определить степень качества выполнения этой службой своих функций.
Подчеркнем, что работа ревизора заключается только в проверке конкретного предприятия. Давать самостоятельные распоряжения или издавать указы он не имеет права. Всю собранную информацию контролер должен передать в соответствующие органы, которые будут принимать решения и меры воздействия.
Традиционно ревизоры действуют по такой схеме:
Ревизионная служба на железной дороге
Должность ревизора на железной дороге появилась в 1937 году. Учредили ее из-за увеличения количества погрешностей, допускаемых железнодорожниками. Ошибки работников часто приводили к опасным ситуациям на путях. Поэтому власть приняла решение создать особую службу и возложить на нее обязанности контроля за всем, что происходит на железной дороге.
Отметим, что принятые властью меры возымели успех. Служба прекрасно справлялась со своими задачами. Чтобы повысить эффективность ее работы, спектр полномочий и круг обязанностей ревизоров постепенно расширяли.
Сегодня железнодорожная ревизионная служба не только контролирует ситуацию непосредственно на путях и в поездах, но и следит за порядком в документации, которой сопровождается деятельность в этой сфере. Кроме того, без ее проверки и разрешения не обходится завершение любых ремонтных и строительных работ.
Финансовая ревизионная комиссия
В сфере финансов должность ревизора появилась сравнительно недавно. Вместе с ней возник и особый орган – ревизионная комиссия. Ее основная задача заключается в наблюдении за операциями в бюджете проверяемой компании, поиске «дыр» в документах и «цветной» – черной и серой, то есть нелегальной, – бухгалтерии.
Членов ревизионной комиссии выбирают на совете директоров или на собрании акционерного общества. Этот орган должен быть абсолютно независимым и беспристрастно выполнять возложенные на него обязательства. Только в таком случае владельцы компании могут получить уверенность в плодотворной работе их активов, которые должны быть источником прибыли, а не убытков.
В государственных структурах ревизионные проверки также не редкость. Функции контролирующего органа возложены на постоянно действующую Счетную палату.
Обучение
Работать ревизором может только специалист с соответствующим высшим образованием, преимущественно экономическим. Справедливости ради стоит отметить, что есть компании, которые иногда делают исключение и берут в штат студента-старшекурсника. Однако таких фирм – единицы. Далеко не каждый пойдет на риск и доверит столь ответственную работу с финансами и документацией совсем «зеленому» новичку.
Ревизоры – это почти всегда обладатели дипломов экономических факультетов вузов, чаще всего по профилям «бухгалтерский учет и аудит», «финансы и кредит». Учиться на этих специальностях можно в большинстве вузов России, расположенных во всех регионах, например:
Для поступления в любое высшее учебное заведение на экономическое направление подготовки необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию (или иностранному – на усмотрение вуза).
Круг обязанностей
В перечень задач бухгалтера-ревизора входит контроль использования материалов, электричества, соблюдения расходов, которые были заложены в сметах. Организовать инвентаризацию и проверить, в каком состоянии пребывает бухучет на фирме, – одна из самых важных функций такого работника. Также он имеет право проконтролировать размеры и сроки налоговых отчислений, выплаты заработных плат.
Требования к специалисту
Работа ревизора очень ответственная. Он обязан принимать взвешенные и адекватные решения, учитывая их влияние на дальнейшее развитие предприятия. Поэтому к соискателю предъявляются достаточно высокие требования, он должен:
Личные качества
Добиться успеха и карьерного роста ревизору вряд ли удастся, если он не будет обладать набором очень важных для такой должности личных качеств. Знания и умения – это, конечно, обязательные условия для трудоустройства. Однако следует учитывать, что работодатель сегодня не менее придирчиво оценивает и черты характера.
Итак, профессиональный ревизор должен быть:
Уровень зарплаты
На размер зарплаты ревизора влияют сразу несколько факторов. Прежде всего, это трудовой стаж и система оплаты (по количество выполненных ревизий или оклад).
По информации, приведенной на сайте russia.trud, наивысший уровень заработной платы зафиксирован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Там средний заработок ревизора составил чуть больше 41 000 рублей. На втором месте оказалась Московская область. Третью позицию занимает Республика Коми.
Примерно в 70 % вакансий указывается зарплата от 24 400 до 36 200 рублей. Порядка 20 % объявлений содержат данные об окладах от 12 600 до 24 400 рублей, около 10 % – от 36 200 до 48 000 рублей.
Карьерный рост
Возможности и скорость продвижения по карьерной лестнице зачастую зависят от организации, где работает ревизор. В целом, новичок при должном старании и амбициозности вполне может стать старшим ревизором и лет через 5–10 занять должность начальника отдела.
Оптимальные перспективы карьерного роста вырисовываются при трудоустройстве в контрольно-ревизионное управление на начальном этапе его создания. Самое важное при этом – достичь взаимопонимания с бухгалтерией.
Будущее профессии
По прогнозам аналитиков, профессия ревизора сохранит свою востребованность в течение многих лет. Развитие предприятий различных форм собственности сегодня идет активными темпами. Их деятельность никто не собирается пускать на самотек. Следовательно, работы у профессиональных аудиторов и ревизоров не убавится.
Тотальной автоматизации представителям этой профессии бояться не стоит. По крайней мере первой волной ревизоров за борт точно не смоет. Аналитическое мышление, отличная память, стрессоустойчивость, усидчивость и ответственность помогут им сохранить работу или, при необходимости, быстро переквалифицироваться.
Когда произносится слово «ревизор», все моментально вспоминают знаменитую фразу Гоголя в одноимённой пьесе. Но если оставить шутки, то ревизор – это и сегодня очень актуальная профессия. Этих людей ещё называют аудиторами.
Кто такой ревизор
Для обеспечения правильной оценки ситуации в отдельно взятом подразделении, на предприятии, в определённом секторе экономики или в стране в целом используют различные методы контроля. Благодаря ему обеспечивается достижение поставленных целей. Поэтому можно утверждать, что контроль является одним из основных средств выработки курса и урегулирования всех вопросов, которые обеспечат адекватную деятельность подконтрольного объекта.
Выполнение названных функций возложено на контрольно-ревизионные подразделения, работающие на предприятиях и в учреждениях. А задействованные при этом специалисты являются ревизорами.
История возникновения профессии
Значение слова ревизор, происходящего от древне-латинского revisor, трактуется как «пересматривающий».
История возникновения названной профессии уходит ещё в Древний Китай, Грецию и Рим. Так, контроль над доходами и расходами государства в Афинах в V в. до н. э. осуществляло Народное собрание. Все финансовые операции в Римской империи контролировали Сенат и штат наёмных аудиторов. Поэтому можно смело утверждать, что ревизор – это профессия, существующая много столетий.
Первый закон, предписывающий ежегодное проведение ревизии на предприятиях Англии, появился в 60-х годах XIX столетия. В это же время подобные законы утверждаются во Франции и других развитых странах Европы. Причиной тому послужили разные интересы непосредственных владельцев тех или иных производств и их управляющих.
Не доверяя финансовой информации от бухгалтеров, собственники и акционеры предприятий приглашали специальных аудиторов (ревизоров), с тем чтобы удостовериться в правильности отчётов, получаемых от подчинённых.
Основные функции ревизора
Сегодня профессия ревизор — это работа, требующая не только знаний бухгалтерского учёта, но и определенных личных качеств от работника.
Проводя ревизии, согласно положениям и инструкциям, действующим на предприятии, он должен быстро и компетентно разбираться во всех бухгалтерских документах. Согласно предписанным срокам оформлять отчёты о результатах проверок. Делать рекомендательные заключения по вопросам устранения недоработок и грубых нарушений по итогам контрольных проверок.
Кроме того, на ревизора-аудитора возлагается контроль достоверности учёта всех материально-технических и основных ресурсов, а также отображение движения денежных средств организации. Бухгалтер-ревизор должен контролировать использование материалов, электроэнергии, соблюдение расходов, заложенных в сметах.
Организация инвентаризации и состояние бухгалтерского учёта тоже одна из важнейших функций аудитора. Сюда можно отнести контроль за сроками и размерами налоговых перечислений, а также выплаты зарплат.
Какие знания должен иметь ревизор
Ответственная работа, требующая умения принимать решения, от которых зависит развитие предприятия, выполняется не только на руководителем, но и на работником, имеющим специальность бухгалтер-ревизор.
Значения и происхождение слова полностью соответствует тем знаниям, которые должен иметь этот специалист.
Только несведущий человек может задать вопрос, что такое ревизор. Образованные люди знают, что это очень сложная, ответственная и требующая немалого опыта и знаний профессия.
Ревизор, аудитор, контролер: вид сбоку
В последнее время все более модным было создание в штатах организации должности внутреннего аудитора, внутреннего контролера или ревизора. В крупных холдинговых структурах формировались целые подразделения внутреннего контроля и аудита. А потом, при оптимизации штатов (особенно в условиях кризиса) эти подразделения резко сокращались.
Вдруг выяснилось, что организация, в принципе, может существовать и без таких служб. Почему? Ведь эти подразделения были призваны помогать бизнесу. Из опыта, в редкой организации есть понимание о функциональных принципиальных отличиях внутреннего аудитора от внутреннего контролера и от ревизора. Точнее, понимание есть, но свое, обособленное. В этой статье мы не будем рассматривать эти отличия в том ключе, как их понимают теоретики. Мы рассмотрим фактическое понимание этих должностей работодателями.
Я собрал данные из описания вакансий ведущих интернет-сайтов рынка труда по трем вакансиям: ревизор, внутренний контролер, внутренний аудитор. Кроме того, у меня есть опыт личных собеседований и аналогичный опыт моих прежних коллег.
По большому счету, любая организация может обойтись без указанных служб. Также как многие производства в принципе могут существовать и без станков. Ведь можно заменить конвейер на ручной неразделенный труд. Весь вопрос сводится к эффективности. То есть, на производстве отсутствие конвейера приведет к меньшему объему выпущенной продукции. А к чему приводит отсутствие ревизионных подразделений, подразделений внутреннего контроля, внутреннего аудита?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что данные подразделения не являются инструментом управления процессом производства. Но они являются инструментом управления компанией. То есть, если они отсутствуют, то теряет, прежде всего, управление. Лишь высшее руководство способно оценить их необходимость. Заказчиком таких структур, по идее, должно являться высшее руководство. Всегда ли так в жизни? На самом деле, нетрудно заметить (и практика собеседований это подтверждает), что у работодателей далеко не однозначный подход к понятиям ревизия, внутренний контроль, внутренний аудит.
Внутренний контролер
Основные требования, предъявляемые к внутреннему контролеру:
Первое рассмотренное требование – проведение проверок ФХД – собственно, и есть, по-моему, расширенные функции ревизора.
Анализ рисков, как составная часть системы внутреннего контроля, несомненно, рассматривается внутренним контролером. Однако, из практики собеседований, работодатель часто хочет, чтобы будущий внутренний контролер самостоятельно определял риски, разрабатывал пути их снижения, вел их учет и т.д.
Остальные – контроль расходов и отчетности – детально расшифровывать не буду. Невооруженным взглядом видно, что указанные функции больше касаются работников финансовых департаментов, а в части отчетности – также и главных бухгалтеров.
Я выделил наиболее распространенные функции из описаний вакансий внутреннего контролера. Вообще диапазон его деятельности, если сложить все мнения работодателей, получится достаточно широким. Многие, например, ставят прямую аналогию внутреннего и финансового контролера, с соответствующими обязанностями – от составления бюджета до отчетности. Поэтому функции финансовых контролеров в целях данной статьи я не рассматривал, поскольку эти функции во многом определяются текущими потребностями финансовых департаментов.
Интересно, что крайне редки случаи, когда работодатель от внутреннего контролера требует разработку мероприятий по совершенствованию системы внутреннего контроля. Т.е. в большей части внутренний контролер ассоциируется с «продвинутым» ревизором, который может больше, чем просто считать товар на складе.
Не правда ли, если бы мы не говорили сейчас о внутреннем аудиторе, то ни за что бы не подумали, что речь идет не о бухгалтере. Интересно, если такие требования предполагается предъявлять внутреннему аудитору, то какие функции имеются у бухгалтерии?
Следующая распространенная группа требований, предъявляемых к будущему внутреннему аудитору, скорее относится к обязанностям финансовых департаментов:
В шедеврах третьей группы (цитирую):
Почему?
Почему же работодатели предъявляют будущим ревизорам, внутренним контролерам и внутренним аудиторам либо заниженные требования, либо наделяют функциями, которые, по сути, должны выполняться другими работниками?
На мой взгляд, существует несколько ответов на этот вопрос:
Выводы
Итак, мы пришли к следующим выводам:
То есть, если контроль нужен руководству, то обычно руководство и ставит задачи. Желательно, чтобы постановка задачи исходила напрямую от руководства компании. Бывает так, что вроде бы контроль нужен, но формулировать задачу руководство поручает руководителю структурного подразделения. Автоматически контролер становится нужен этому руководителю структурного подразделения и не нужен руководителю. Есть случаи, когда кадровые службы (агентства) просто не понимают требований работодателя. Кадровикам зачем то ставится задача определить, сможет ли соискатель совершенствовать систему внутреннего контроля или нет. На собеседованиях задаются пространные вопросы о специфике деятельности, после которых молоденькие девочки и мальчики «профессиональных» агентств делают свои заключения о соответствии кандидата. Поэтому очень часто неправильные формулировки приводят не к ожидаемому результату: либо кандидат сам не идет в компанию, либо приходит работник, который впоследствии не устраивает руководство.
Попадание в категорию «не нужен руководству» по любым причинам приводит либо к тому, что контролер уходит из организации, либо он встраивается в какое-нибудь структурное подразделение с большими рисками быть уволенным первым, как новая штатная единица. А первыми признаками «ненужности» уже на этапе собеседования будет как раз неправильное содержание поставленных перед соискателем задач, например, составление бухгалтерской отчетности.
Может, это банально звучит, но важно быть очень внимательным при выборе работы. Специфика любого контроля заключается в том, что его никто не любит. Поэтому если заказчиком контроля является не руководитель бизнеса, то будьте готовы выполнять не совсем ожидаемые функции, получать во многом очень ограниченную информацию, стать инструментом внутрифирменных политических игр в пользу руководителя структурного подразделения, потерять объективность. И в итоге искажается смысл функции «контроль», потребность в ней теряется, равно как и в сотруднике, который ее обеспечивает.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Контрольно-ревизионное управление
Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Основными задачами Управления являются:
Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.
Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.
Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.
Основными функциями Управления являются:
1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.
3. Анализ и оценка деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд МВД России, в том числе анализ размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок планов-графиков, извещений и документации об осуществлении закупок на предмет обоснования начальной (максимальной) цены государственных контрактов (начальной суммы единицы товаров, работ, услуг), соответствия нормативам затрат, соответствия предмета закупки наименованию объекта закупки из каталога товаров, работ, услуг, соблюдения сроков заключения и исполнения государственных контрактов, в том числе по завершенным хозяйственным операциям, в рамках ведомственного финансового контроля.
4. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.
5. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.
6. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
7. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
8. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
9. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
11. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.
12. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
13. Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
14. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.
15. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:
— Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
— Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
— Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
16. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.
17. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.
18. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России.
19. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.
20. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.
21. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы.
22. Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением выявленного ущерба.
23. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.
24. Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.
25. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
26. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
27. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
28. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.
29. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
30. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
31. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
32. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 2.
тел.: (495) 214-05-00
факс: (495) 214-05-06