Мастерство или Система мастерства чемпионов (англ. Champion Mastery) – это система подсчета качества игры за выбранного чемпиона. Система мастерства призвана поощрять усилия, которые игрок вкладывает в овладение мастерством игры за чемпиона. Она измеряет прогресс в игре за того или иного чемпиона, основываясь на проявленном личном мастерстве и командном взаимодействии.
В конце каждого матча игроку выставляется оценка его игры за данного чемпиона на основе статистики игр всех игроков за этого чемпиона на выбранной позиции. Эта оценка затем переводится в очки, которые накапливаются и со временем открывают новые уровни Мастерства.
Система Мастерства была введена в игру в обновлении V5.6 и полностью включена на всех серверах в V5.8.
Содержание
Принцип работы [ ]
Оцениваемые режимы [ ]
Подсчет мастерства ведется в следующих режимах игры:
Игры против ботов и Свои игры не учитываются в системе мастерства. Также в системе не участвуют призыватели, чей уровень меньше 5-го.
Оценки [ ]
Возможные оценки (от низшей к высшей): D-, D, D+, C-, C, C+, B-, B, B+, A-, A, A+, S-, S, S+.
Выставленная оценка показывает исполнение только в рамках текущей игры и может не соответствовать интуитивной и личной оценке качества игры за чемпиона. Для оценки игр используются внутриигровые метрики, которые не разглашаются разработчиками Riot Games во избежание злоупотреблений и обмана системы.
Стоит отметить, что система оценивает данную игру за чемпиона со всеми игроками в регионе без учета системы Лиги и MMR. Тем не менее, даже игроки с низким рейтингом Эло способны получить S+, если их исполнение за данного чемпиона в рамках матча было выдающимся. [2]
Очки мастерства [ ]
Бонус за игру в группе зависит от количества человек в группе: [3]
Размер группы
Бонус группы
1 игрок
No bonus
2 игрока
2% от полученных ОМ
3 игрока
4% от полученных ОМ
4 игрока
6% от полученных ОМ
5 игроков
10% от полученных ОМ
Особенности рангов [ ]
Ранги 1-5 [ ]
Первые 5 рангов мастерства однотипны: за матч игрок получает очки Мастерства для сыгранного чемпиона. Накопив определенное количество очков, он получает следующий ранг.
Количество ОМ, необходимое для повышения ранга:
Ранг
Требуется ОМ
Требуется суммарно
Процент от общей суммы
1
0
0
0
2
1800
1800
8
3
4200
6000
28
4
6600
12600
58
5
9000
21600
100
6 и 7 ранги [ ]
Жетоны мастерства разных рангов в меню Добычи
Награды [ ]
Звания [ ]
Каждому рангу мастерства, в зависимости от официальной роли чемпиона, соответствует определенное звание, которое можно увидеть в своем профиле [5] :
Скажите имбо палы. Видел много ретриков у которых вообще нет мастрсва, либо только пояс с синдры 10г где 60 мастества, сам бегаю только штаны т10 с мастерством там тоже около 90 ток мастерства. думаю тоже менять штаны на штаны с вали и ставить пояс с синдры, в руках шм. Вот подскажите стоит ли соберать кап мастерства? ДПС на сарфе даю 18-19(25г)
Так же вопрос обстаит с танком, ГС имею 6350 мастерство только в пухе(проф 10г) около 46 там вроде. Стоит ли и танку собирать кап?
Буду рад услышать разные мысли по поводу мастерства. p.s. Вроде по босам не промахиваюсь
Кап мастерства нужен все мдд,если конечно ты не хочешь чтоб от твоих сильный ударов шм не было уклонений!я собрал нужный кап:26 и стоит его опустить хотя бы до 20 то из 4 ударов 1 раз либо босс уклониться либо парирует!про танка уже сам делай выводы
Минимальный кап мастерства 26, что даст возможность комфортно ДПСить в спину боссу(и только, с лица или боков все равно будет паррировать). Так как у нас на сервере мастерство пока еще работает некорректно, можно и опустить мастерство ниже минимальной планки(26), но, если вдруг починят мастерство на новом ядре(оно будет установлено скоро), будете терять ДПС.
Я не знаю корректно оно робит или нет,но знаю то что я опускал его до 20 и уклонения со спины уже были
Ребят я говорю у меня только штаны с мастерством, т.е. даже половину нету капа. Нету промахов. Есть люи которые вообще без мастерства ходят и дпс ок.
Сезон Мастерства сложнее оригинального WoW Classic в два раза?
Прошло две недели с выхода World of Warcraft Classic Season of Mastery, и сегодня ночью было объявлено о первом убийстве Рагнароса в Огненных Недрах!
Такого прогресса достигла гильдия на европейском сервере Dreadnaught.
Для сравнения, при первоначальном запуске World of Warcraft Classic знаменитый огненный элементаль покорился игрокам из гильдии APES уже на первой неделе.
В Сезоне Мастерства победный рейд был ориентирован на нанесении преимущественно физического урона. В качестве наиболее мощных кастеров были взяты 7 магов. Также стоит отметить наличие в рейде всего двух чернокнижников, необходимых для усиления физического урона, а также урона от магии льда и огня.
Главное отличие рейда гильдии от APES заключается в наличии целых 6 охотников в составе!
Сезон Мастерства во многом отличался от оригинального WoW Classic.
Ряд изменений, казалось бы, способствовал более легкому и быстрому освоению контента:
Другие изменения, напротив, усложнили игровой процесс:
Нельзя с уверенностью сказать, что только по вышеописанным причинам Рагнарос оказался повержен на неделю позже оригинальной версии.
Стоит учесть, что, судя по количеству зрителей на Twitch, число игроков в Сезоне Мастерства заметно уступает старту WoW Classic. А значит, те самые умельцы, что «заспидранили» Огненные Недра в первый раз, не стали пытаться это сделать повторно прежним составом.
В будущих фазах Сезона Мастерства стоит ожидать подобной тенденции по отношению к WoW Classic: грядущие рейды, вероятнее всего, будут закрываться медленнее и с бОльшими усилиями.
Объявляю «Сезон Похуй»
Да всем было пофиг, вот и задержалось прохождение
Ни одного ДК в рейде, а они отчаянные
Ага, и без шаманов, неудивительно что аж 2 недели понадобилось
какой дк в классике?
Пандарен, какой же еще.
Фрост лучше всего тогда был
И дх нет. Ну фиг с ними. Но без Монка в рейд идти.
Меня больше удивляет не убийство босса, а как они так молниеносно качаются
Даже в оригинальном Classic прокачивались за меньше чем неделю, а тут ещё экспа с квестов на 40% апнута
«Меньше чем за неделю» это по сколько часов в сутки? Имхо лучше все же результат до капа часами мерить)
Новые персы качаются до 20-30 уровня. Прокаченные персы(>60 лвл) совирают пати с новыми и идут в ♂️dungeon♂️ 30-40 лвл
Так откуда то же должен появиться первый прокаченный персонаж 🤔
Наверняка всякие переносы за
600 рублей присутствуют
Это уже не должно же работать. Опыт вместе с хай лвлами уменьшается.
Так 60 лвл опыта не получит, а вот для 20ого опыта будет дохуя
Как было написано в посте: «АФК прокачка персонажей в подземельях стала значительно менее выгодной». Если данная формулировка не дает понять, что данный способ прокачки стал значительно менее эффективным, то быть может оригинальный текст от Blizzard прояснить ситуацию: «Players who kill an enemy while in a group with one or more players at a much higher level than the slain enemy will receive significantly less experience».
в пересменку 24на7 ходят в данжи с самым большим количеством треша и чистят его по кд.
Хантер в ваниле качался до 60 за неделю, если правильно помню. Очень жесткими гринд маршрутами. Помню еще натыкался на дневники таких игроков мастеров прокачки во время классики.
Охотники даже на первой фазе версии игры показывают внушительные цифры нанесенного урона а должно было быть иначе? они в классике и были в топе в начале и под конец оказывались где-то по середине, т.к. они хуже скейлятся от шмота
В статье проводится сравнение условий в Сезоне Мастерства и оригинального WoW Classic. Для сравнения, охотники в рейде APES были всего лишь на 19 и 21 местах по нанесенному урону в Огненных Недрах.
О том и речь, для рейдеров по сравнению классикой в Сезоне мастеров заметно отличаются условия, соответственно и некоторые классы, что были на классике на дне Details, теперь чуть ли не возглавляют его.
Генезис рейтинга в Dota 2: мастерство или просто цифры?
8 сентября 2020, 15:08
Рейтинг — извечная тема для каждого игрока в Dota 2. Так с какой целью он появился? Какие изменения пережил и главное — является ли он показателем мастерства? Обо всём этом в нашем материале.
Что такое рейтинг и с какой целью была создана рейтинговая система?
Рейтинговая система (ММR) — система, предназначенная для определения уровня мастерства каждого игрока. Основная задача MMR — найти и соединить равных противников и товарищей по команде для честной игры. Система разработана таким образом, чтобы игроки с более высоким уровнем и пониманием игры не противостояли игрокам со слабым уровнем мастерства.
Потребность в создании подобной системы появилась, когда в игре стало много игроков и тогда, когда они стали заметно отличаться по своему мастерству.
Таким образом, в связи с быстрым ростом игроков Dota 2 с 2011 по 2013 год, в декабре 2013 году Valve представила новую игровую систему, которая помогает находить противников и товарищей по команде на основе уровня мастерства.
У такой системы есть 2 цели:
1. Подбирать союзников и оппонентов приблизительно равных по мастерству, чтобы качество матчей было максимально хорошим для каждого игрока.
2. Создать своеобразную лестницу для игроков, чтобы отслеживать свой прогресс/регресс в игре и конкретизировать свои цели (например, пробиться в топ-100).
Как менялась рейтинговая система за своё существование?
Долгих 4 года Valve вообще ничего не меняла в рейтинговой системе. За это время становилось всё больше недовольных игроков. Многие начали даже предполагать о скрытых факторах, которые влияют на подбор и шанс победы в текущей игре, но об этом немного позже. Итак, в ноябре 2017 года Valve сделала первое обновление рейтинговой системы — ввела рейтинговый сезон, добавила медали и скрыла цифры в профиль.
Рейтинговый сезон по задумке Valve должен был длиться 6 месяцев. Однако первые 3 сезона длились по 8-9 месяцев, текущий же длится уже год и до конца непонятно, будет ли он заканчиваться или же Valve вовсе отказалась от этой идеи?
Новый рейтинговый сезон — один из многих факторов, который мог бы удерживать аудиторию и давать новую искру, если и не всем, то хотя бы части игроков. Нужно лишь только начинать и заканчивать всё своевременно.
Однозначно стоит сказать, что затяжной сезон — это очень большой минус. Даже не потому, что многим нужна калибровка в виде 10 игр, а потому что c существующим форматом начисления рейтинговых очков происходит обесценивание рейтинга, которое сопровождается отрывом про-игроков, что в свою очередь приводит к потере мотивации у обычных геймеров. Ведь уже сейчас те же 7000 рейтинга не воспринимаются как что-то очень крутое, так как там играет уже около 1500 человек. А какова цель поднятия рейтинга для обычных пользователей?
По сути затяжной сезон делает все эти цели несколько дальше, чем они могли бы быть. Как пример, еще недавно наличие 6000 рейтинга означало вхождение в топ-2200 Европы, а обладатели 7000 рейтинга открывали список из лучших 300.
Поэтому Valve нужно поскорее заняться этим вопросом и начать 5-й сезон, дабы снизить разрыв в рейтинге и вернуть хотя бы часть утерянной аудитории.
Одним из важных обновлений было введение системы порядочности, а точнее вывод её из тени. Система однозначно полезная, так как она помогает разграничивать в играх токсичных и дружелюбных игроков. Кто-то может сказать, что его засыпают жалобами и потому у него низкая порядочность, с которой невозможно выбраться. На это ответ прост — стоит лишь прекратить ругаться с союзниками или просто молчать, как плохо бы вы о них не думали, и со временем вы вернёте нормальную порядочность.
Следующее значимое событие произошло в августе 2019 года, когда после The International 2019 был добавлен ролевой поиск и рейтинг был разделен на Core & Support. Ранее ролевой рейтинг был доступен только для подписчиков Dota Plus.
Данное обновление рейтинговой системы сообщество восприняло неоднозначно, так как оно было довольно противоречивым. С одной стороны, игроки получили возможность играть на своей любимой роли, но с другой стороны игру на керри или мидере можно было искать 20, 30, а то и 40 минут. Всё дело в том, что желающих играть на «четверке» и «пятерке» было немного. Как следствие, именно после этого глобального обновления онлайн в игре резко пошел вниз. Еще одним минусом было то, что игрок мог всё равно выбирать мидера или керри, несмотря на то, что ему выпала роль саппорта. Так многие и начали портить игры — находить быструю игру за саппорта и выбирать мидера. И даже, если игра была проиграна, то они не сильно то и расстраивались, ведь проигрывали они Support рейтинг, а не Core. Лишь позже была введена возможность пожаловаться на игрока за игру не на своей роли, что решило эту проблему на сегодняшний день.
А вот проблему с долгим поиском нужно было срочно решать. И тогда Valve ввела в игру жетоны, которые давали возможность получить высокий приоритет в поиске игры. С помощью жетонов игры находились довольно быстро, несмотря на выбранную роль. Но со временем жетоны всё равно заканчивались, и нужно было идти их зарабатывать. Сыграть несколько игр на «пятерке» и заработать жетоны не было особой проблемой для «добытчика», но не для других 4 игроков. Так как игроки не особо старались в играх, где они просто зарабатывали жетоны, это приводило к ухудшению качества игр.
В итоге Valve решила эту проблему и объединила оба рейтинга в одно целое и теперь совсем невыгодно идти и получать жетоны на саппорте и портить игры. Уж если и пошел добывать жетоны, то однозначно есть резон выкладываться ради победы.
В любом случае, ролевой поиск — это то, чего ждали если не все, то очень многие. В первую очередь это решило проблему, когда игроки не могли поделить ту или иную роль в игре.
Стоит отметить, что для противников этого нововведения Valve оставила обычный рейтинг без ролевого поиска.
Многим не понравилось то, что Valve не вернула прежнюю систему рейтинга, который делился на одиночный и групповой. Но это было совсем не случайно. Ведь раньше значимым был только одиночный рейтинг, а на групповой никто совсем не обращал внимания. Из-за этого игроки, которые хотели поднимать рейтинг, предпочитали играть в одиночку, а не со своими друзьями. Теперь же можно объединить, так сказать, приятное с полезным.
В последнем обновлении был введён еще один пятиугольник, который призван показывать уровень мастерства того или иного игрока на разных позициях. Система определяет свой рейтинг для каждой из ролей. После игры вы получаете «+» или «-» в свой общий рейтинг и для той роли, на которой играли. На остальных ролях увеличиваются и уменьшаются очки в меньшей степени.
Является ли рейтинг истинным показателем мастерства?
Вопрос о смысле цифр и их соответствии реальному умению игрока до сих пор остается дискуссионным. Одни говорят, что рейтинг не показатель, ведь многие играют для собственного удовольствия, а не для того, чтобы «заработать циферки». Такие игроки считают, что если у них появится желание, то они достигнут нужной медали в профиле. По их мнению рейтинг — скорее показатель зацикленности и желания поднять сами цифры, нежели олицетворение реального мастерства. Другие же говорят, что рейтинг является прямым показателем скилла человека, ведь существует заметная градация игроков и их умений в зависимости от рейтинга. Например, игра на среднем рейтинге 1000 заметно отличается от матча на 4000, как тот в свою очередь отличается от 7000 матча. Также, аргументом против «фана» называют то, что если игрок сильный, даже не прилагая всех усилий, на дистанции всё равно поднимется до своего рейтинга, просто будет делать это несколько дольше, чем если бы играл в полную силу.
Для ответа на поставленный в заголовке вопрос давайте разберемся с понятием «скилла».
Скилл в доте — система навыков, способов для достижения победы. Скилл делится на микро (умение контролировать героя и правильно использовать способности персонажа) и макро (понимание игры, принятие решений).
Из этого следует, что чем выше рейтинг, на котором играет человек, тем больший объём навыков ему нужен для достижения победы. Разберем довольно противоречивую ситуацию, когда игрок заучил только одного персонажа и пытается поднять на нём рейтинг. Предположим, у него было 3000, и спустя несколько десятков игр на своем лучшем герое стало 4000 рейтинга. Теперь зададимся вопросами: будет ли он заметно слабее, если не дать ему сыграть на своём герое? Да, будет. Остался ли его «реальный» рейтинг 3000? Нет, не остался. Почему? Потому что даже если он играет на одном герое, то ему нужно выполнить определенный сценарий для достижения победы. Чем выше рейтинг, тем сложнее выполнить этот сценарий, а значит нужно демонстрировать более высокий уровень мастерства, что приводит к росту в скилле. Лишившись возможность играть на своём лучшем герое, человек заметно «просядет» по игре, но не останется тем же 3000 игроком, что и раньше. Ведь за время своего подъема он приобрел общие навыки игры, лайнинга и понимания в целом, без которых он бы не поднялся в рейтинге даже на своем самом сильном персонаже.
Тем не менее рейтинговая система упирается в человеческий фактор, ведь скилл человека не является постоянной величиной и зависит от многих факторов, в первую очередь от:
1. Настроение и общее состояние (человек, который устал за день и пребывает не в лучшем настроении будет играть заметно хуже, относительно себя, когда он бодр и полон сил).
2. Фактор героя и позиции (актуально для тех игроков, которые имеют низкий пул героев и маленькую вариативность. Когда в игре не удается взять своего персонажа и получается ситуация, что исполнение игрока на других героях заметно хуже, чем на его лучшем герое).
В конечном счете каждый будет иметь своё собственное мнение на счёт значимости рейтинга, но верным так или иначе остается одно — показатель рейтинга является единственным доступным и используемым критерием для определения скилла человека. Ведь в профессиональную команду априори не возьмут геймера с низким рейтингом. Да и многие даже любительские команды формируются по такому же признаку. И что не маловажно — не повысив уровень своего мастерства, рейтинг повысить нельзя.
Выводы
В итоге, можно сказать, что на сегодня рейтинговая система шагнула вперёд, относительно того, что мы наблюдали несколько лет назад. Во-первых, появилась возможность играть на своей роли, как минимум 80% игр. В связи с тем, что в Доте мало людей, желающих исполнять роль 5-й позиции, жетоны в текущий момент являются единственным средством уменьшения времени поиска матча. Во-вторых, нам была открыта система порядочности, которая также является важным фактором в подборе игроков и помогает отсеивать токсичных пользователей от дружелюбных.
Главным минусом является затяжной сезон, что привело к своеобразному застою в сообществе. Учитывая отложенный The Internetional, Valve могла бы таким образом оживить аудиторию.
А рейтинг, хоть и не без условностей, но является единственным показателем мастерства игрока.
Шахматы признаны спортом в более чем 100 государствах. Чтобы определить мастерство каждого спортсмена, были придуманы рейтинговая и разрядная системы.
В этой статье мы вместе с основателем шахматной школы EduChess Геннадием Козловым расскажем о том, какие существуют разряды в шахматах и как их получить.
О системе разрядов по шахматам: новые правила получения
Определить мастерство каждого игрока можно с помощью квалификационной иерархии. Её имеет каждый вид спорта, в том числе и шахматы.
В России выделяют несколько шахматных разрядов:
Также в шахматах выделяют звания: мастер спорта, международный мастер, гроссмейстер.
В возрасте до 15 лет у подростков есть возможность добиться присвоения третьего, второго и первого юношеских разрядов.
Победитель какого-то крупного международного соревнования получает звание мастера спорта и гроссмейстера.
В приказе Министерства спорта Российской Федерации от 09.01.20. № 1 говорится об изменениях в нормах, требованиях и условиях выполнения разрядов, касающихся такого вида спорта, как «шахматы». Данный документ – руководство к действиям, который служит основанием для того, чтобы был присвоен определённый шахматный разряд.
Изменения начали действовать в конце февраля 2020 года. Набранные и максимально возможные очки в сыгранных партиях и их процентное соотношение ранее служило достаточным основанием для получения спортивного разряда. Сегодня выдвигается требование об определённом количестве очков.
В чём отличие рейтинга и разряда?
Рейтинг – это числовой показатель силы игрока. Являясь переменной величиной, он подтверждает текущие достижения шахматиста и рассчитывается с учётом результатов выступления в классических шахматах, рапиде и молниеносной игре.
В проведённой серии шахматных игр рейтинг может измениться, а разряд определяет мастерство игрока на длительный этап времени. При этом его следует постоянно подтверждать.
Для объективной оценки общего уровня мастерства шахматистов в России существует рейтинг, который рассчитывается на сайте Федерации шахмат России.
На начальном этапе рейтинг равен 1000, и получить его можно вне зависимости от возраста или пола, достаточно стать участником официального соревнования.
Как получить разряды по шахматам: инструкция по выполнению
Чтобы получить разряд по шахматам, игрок должен принимать участие в турнирах, результаты которого будут учитываться Федерацией шахмат России (ФШР). Календарь таких турниров можно на сайте ФШР.
Для выполнения нормы необходимо провести хотя бы семь партий в турнире, где имеется классический контроль. В формате быстрых шахмат этот показатель увеличен до 9 партий, а в блице – до 11.
Уровень подготовки участников влияет на коэффициент соревнования. Рассмотрим таблицы расчёта выполнения разрядов.
Как получить 1-й, 2-й, 3-й юношеские разряды
Например, чтобы получить 3-й юношеский разряд, согласно таблице норм, шахматисты должны были набрать в 8 турах минимум 4 очка при среднем рейтинге соперников >1100, 4,5 очка при среднем рейтинге 1051-1100, 5 очков при среднем рейтинге 1001-1050 и 5,5 очков при среднем рейтинге 1000.
Рассмотрим получение 3-его юношеского разряда на примере конкретного турнира.
Средний рейтинг шахматистов в этом турнире входит в интервал 1001-1050. Было сыграно 8 туров. То есть чтобы получить третий юношеский разряд, нужно набрать как минимум 5 очков.
В таблице в последней колонке отмечены те, кто выполнил норму и получил 3-й юношеский разряд.
Интересный факт: На примере конкретного турнира (в таблице) можно увидеть, что каждая партия имеет свои обозначения, например 2б1 или 14ч0.
Любитель, глядя на эту таблицу, не сразу всё поймёт, но шахматист, который идёт к разряду, знает, что первая цифра – это номер соперника, б и ч – цвета шахматных фигур (белые и чёрные), последняя цифра – количество набранных очков (0, 0,5, 1).
Таким образом, например, 2б1 означает, что участник выиграл партию белыми у игрока под номером 2.
Как получить 3-й разряд
Представим, что в турнире со средним рейтингом соперников 1360 было сыграно 8 партий. Мужчинам для получения 3-его разряда в таком турнире нужно набрать 5,5 и более очков, женщинам – 4,5 и более очков.
Как получить 2-й разряд
Например, если в турнире, при среднем рейтинге соперников 1550, было сыграно 9 партий, то мужчинам для получения второго разряда нужно набрать 7 и более очков. Женщинам в такой же ситуации нужно набрать 6 и более очков.
Как получить 1-й разряд
Представим, что в спортивном соревновании было сыграно 10 партий, средний рейтинг соперников 1803. В таких условиях мужчинам для получения первого разряда нужно набрать как минимум 6,5 очков, женщинам – не меньше 5 очков.
Как получить разряд «кандидат в мастера спорта»
Представим, что в турнире, при среднем рейтинге соперников 1960, было сыграно 11 партий. Мужчинам для получения КМС необходимо набрать 7,5 и более очков, женщинам в таких же условиях нужно набрать как минимум 6,5 очков.
Куда передаются сведения о результатах
Сведения о выполнении разрядов передаются в Федерацию шахмат России. Перед этим их официально утверждает организация, уполномоченная на эту деятельность вышестоящим государственным органом. Например, в Москве сведения утверждает Департамент спорта города Москвы.
К официальным соревнованиям на получение разряда, которые длятся несколько дней, лучше всего готовиться на городских турнирах, так дети смогут привыкнуть к количеству соперников и атмосфере конкурентной борьбы.
Школа шахмат города Москвы «EduChess» проводит турниры каждый месяц, официальные результаты можно посмотреть на сайте школы.
Совсем недавно 27 сентября 2020 в EduChess прошла десятая детская премия А.Е. Карпова.
Сколько нужно заниматься, чтобы получить разряд по шахматам?
Выполнение очередного разряда требует от шахматиста хорошей подготовки, поэтому эта цель может быть достигнута только при усердной работе.
Известный советский и эстонский шахматист, трёхкратный чемпион Советского Союза Пауль Керес говорил: «Никто и никогда не рождался мастером. Путь к этому званию лежит через годы учёбы, борьбы, радости и печали».
Однако в подготовке к получению разряда время не главное, важно больше сосредоточиться на том, что именно нужно изучать и как это сделать. В большинстве случаев эффективно работать над шахматами можно 2-3 часа в день. Некоторые способны заниматься больше, не теряя концентрации.
Самое важное: сосредоточиться на тактике, позиционной игре и эндшпиле (заключительная часть шахматной партии). Такие рекомендации даёт Г.А. Козлов – основатель школы шахмат EduChess, которая ежедневно помогает тысячи ученикам прийти к цели: получение звания или разряда.
Что-то непонятно или вы нашли ошибку? Обязательно напишите об этом в комментариях. Ни один комментарий не останется без внимания!