Что такое резюме встречи

Резюме встречи

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Резюме встречи «___»__________ 20__г.

Где живет

Вопросы для анализа:

Профессиональная деятельность:
Чем занимается? Где работает?

Отдых:
Как отдыхает? Где, с кем?
Что делает в выходные?

Досуг:
Какие имеет хобби, увлечения?

Питание:
Как питается? Отношение к диетам?

Ценности:
Что ценит в жизни?
Что нравится делать?

Почему ценит именно это?

Какие убеждения имеет?

Что хочет изменить?

Какова основная причина неудовлетворенности?

Состояние здоровья, вес:
Каково самочувствие?

Состояние здоровья в семье:

Возможности:
Что уже делал(а)?

Что планирует делать?

Возражения:
Какие возражения имеет по поводу использования продукта?

Семья:
Как отнесется семья к его (ее) решению использовать продукт?

Финансовая ситуация:
Нужен ли дополнительный заработок?

Какие обязательства взял на себя клиент?

Анализ встречи с клиентом _________________________________________

Какова была цель встречи? ________________________________________________________________

Достиг(ла) ли я поставленной цели? __________________________________________________________

Обязательство, которое взял на себя клиент: ___________________________________________________

Мои обязательства: _________________________________________________________________________

Что позитивно повлияло на результат встречи? __________________________________________________

Если бы я опять проводил(а) встречу, что я сделал(а) бы иначе? ___________________________________

Что нового я узнал(а), что повлияет на будущие встречи с этим клиентом? ___________________________

Что нового я узнал(а), что можно использовать где-то еще? ________________________________________

Какие стадии встречи прошли лучше остальных? Почему? _________________________________________

Какие вопросы наиболее сильно повлияли на клиента? __________________________________________

О потребностях ___________________________________________________________________________

О причинах и последствиях _________________________________________________________________

О возможностях ___________________________________________________________________________

О результате и выгодах _____________________________________________________________________

Какие потребности клиента были выражены более всего? ________________________________________

Какие скрытые потребности и/или причины были выявлены? _______________________________________

Какие потребности изменились в процессе обсуждения? Почему? ___________________________________

Какие важные детали повлияли на результат встречи? ____________________________________________

Источник

Протокол встречи с клиентом. Как оформить документ

Существенно увеличить эффективность бизнес-процессов поможет протокол встречи с клиентом. Этот документ способствует улучшению формулировок основных достигнутых договоренностей, но не является договором. Его составление – мостик к пониманию между двумя сторонами. А также на практике замечено, что протокол встречи с каждым клиентом способен увеличить продуктивность отдельно взятого менеджера.

Важным моментом является отметка времени. Принцип прост: если что-либо можно измерить, значит, этим можно управлять. Заполнение этого пункта позволяет правильно распределить время, избавиться от незапланированного увеличения продолжительности встреч.

Элементы протокола

После названия, располагающегося по центру в верхней части листа документа, идет заполнение информации о месте и времени проведения. Рекомендуется максимально точно записывать как временные промежутки, так и географические данные.

В верхней части также указывается дата подписи. Идеально, чтобы стояло единственное число во всех случаях. Но бывают ситуации, когда подписи ставятся после согласований или консультации с руководителями организаций. Таким образом, эта дата может отличаться от первой.

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи
После вводной информации идет перечисление организаций и присутствующих на встрече лиц. Обязательно при этом указывать должностное положение сотрудников и причастность их к той или иной организации.
Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи
Если в ходе встречи присутствует какой-либо привлеченный специалист (переводчик, консультант, технический гуру), то о его присутствии можно указать в конце документа, оформив текст в качестве сноски, примечания или приложения.

Формулировка

После перечисления сторон встречи в документе в укороченном виде перечисляются основные принципиально важные моменты, выносимые на обсуждение. Обе стороны должны быть согласны с информацией. Для того чтобы это стало возможным, должны учитываться финансовые и иные возможности обеих сторон. Идеальный вариант – установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений.
Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Важно! Протокол встречи с клиентом не является договором о поставках или каким-либо другим видом соглашения. Единственное, на что претендует грамотно составленный документ, – это на возможность последующих консультаций и встреч не позднее конкретно указанного числа.

Специфика

Протокол должен быть вручен клиенту сразу же после окончания встречи. Для согласования чем раньше предоставлена информация о достигнутых договоренностях, тем лучше для обеих сторон. Более того, некоторые компании прибегают к визуальному протоколированию сразу же в процессе переговоров. Достигнутая точка соприкосновения интересов сторон сразу же фиксируется маркером на доске или другим способом. Позже протокол должен поступить в обе организации, которые вели переговоры.

Необходимо распределить роли встречи между участниками. Например, докладчик, председатель, секретарь, рядовой участник и пр. Это поможет избежать путаницы и провести встречу более продуктивно.

Что должно быть зафиксировано

Удобнее каждую отдельную тему для обсуждения выносить в отдельный пункт протокола. Напротив пункта – сразу фиксировать принятое решение, желательно упоминая лиц, взявших на себя ответственность за выполнение.

Секретарь, выбранный из участников собрания, не должен упускать принципиальных моментов и важных мыслей, возникших в результате встречи.

Недопустимо пользоваться при составлении протокола жаргонной или ненормативной лексикой. Правила делового этикета предполагают только косвенную речь. Например, «Ивановым А.А. вынесено предложение..». Также необходимо избегать субъективных оценок личности, чрезмерного сосредоточения на личных вопросах и пр. Официальный стиль текста должен соблюдаться неукоснительно.

Какие могут быть цели встречи с клиентом

Исходя из того, какая по счету встреча предполагается, поставщик и клиент могут руководствоваться разными мотивами и задачами. Конечная цель известна обоим: совершение сделки по продаже. Но цели помельче могут формулироваться следующим образом:

Другие формы

Ели говорить о том, в какой еще форме может быть оформлен протокол встречи с клиентом, то можно классифицировать три основные:

Сбор информации

Помимо мотивирующих задач, перед продавцом может стоят задача сбора информации о клиенте. Могут быть выяснены, например, такие вопросы:

Словом, протокол встречи с клиентом – важная бумага для фиксации предварительных договоренностей, выполнения грамотной работы менеджера любой уважающей себя организации.

Источник

Как агентства должны проводить клиентские митинги

Агентства любят придумывать стратегии и спецпроекты, любят мозговые штурмы и брифинги, однако часто не уделяют внимания эффективной работе внутри самого агентства. Начните с планерок. Да-да, чтобы совещания не превращались в пустую болтовню и бесполезную трату времени, научите сотрудников проводить встречи. Скажете — прописные истины? А мой опыт говорит, что большинство людей, работающих в digital, либо с этими истинами не знакомы, либо пренебрегают ими.

Совещания незаменимы, если вы решили ничего не делать,
Джон Кеннет Гэлбрейт

Однажды я побывал на клиентском митинге, в рамках которого одно крупное креативное агентство пришло на встречу в составе восьми (!) человек.

Встреча длилась два часа: не было ни внятной повестки дня, ни модератора, не был обозначен временной лимит и многое другое. Всего на встрече было человек 12, а значит, общее количество потраченного времени в человеко-часах составило около 24 часов. Если учесть, что большинство агентств выставляют клиентам счета, исходя из человеко-часов, реальная эффективность и соотношение «цена-качество» услуг, предоставляемых подобными агентствами, ставится под вопрос.

И этот случай ведь не исключение. Хоть и не всегда агентства приходят толпой, могут быть и 2–3 человека (их достаточно, чтобы закрыть любые вопросы, которые могут возникнуть у клиента по проекту), но обязательно случается что-то другое: нет повестки дня, разрядился ноутбук, сломалась флешка или же вовсе клиент и агентство решили обсудить вопросы, далёкие от запланированных. 80% таких встреч не укладываются во временной лимит по необъективным причинам.

Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить

Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.

Как, бывает, менеджер готовится к встрече? «Зачем я буду тратить время на эту бюрократию?», «Я предпочитаю делать работу, влияющую на мой результат на проекте, а не бесцельно проводить 30 минут, готовясь к простой встрече», «Я всё равно ничего не забуду, у меня всё в голове», «Я обязательно это сделаю, но потом» (разумеется, «потом» наступает во время встречи с клиентом).

Как ни печально, это касается и руководящего состава компании. «Мои ребята и так неплохо справляются», «KPI по проекту выполнены — расскажем клиенту о проекте, и всё», «У меня благоразумные сотрудники, которые сами способны планировать своё время, тем более встречи».

В этой статье я бы хотел рассказать о нескольких правилах, которые используются в нашем агентстве и помогают свести к минимуму потерю времени на любых планёрках, совещаниях, брейнстормах и просто деловых встречах. Сделайте эти правила обязательными для своих сотрудников, контролируйте их выполнение и увидите, как эффективность работы агентства вырастет.

Часть 1. Подготовка к встрече

Время на подготовку. В компании Toyota существует золотое правило, согласно которому на подготовку к встрече сотрудники должны тратить столько же времени, сколько на проведение самой встречи. Это сокращает встречу по меньшей мере в два раза, экономя время всех её участников. Перед встречей запрашивайте у сотрудника её подробную адженду (повестку дня) и обсуждайте с ним каждый пункт. Если на встрече необходимо что-то презентовать — обязательно прогоните презентацию один, а лучше два раза.

Адженда/повестка дня. В повестке дня должны быть зафиксированы основные вопросы для обсуждения. Чтобы встреча прошла продуктивно, участники не должны выходить за рамки обозначенных вопросов. И это не три пункта из двух слов, это детальный план, в идеале — с указанием временного лимита на каждый вопрос.

План проведения встречи:

1. Разработка сайта Клиента
2. Ведение сообществ Клиента в социальных сетях

План проведения встречи:

1. Разработка сайта (50 минут)
1.1. Презентация прототипа — 30 минут
1.2. Ответы на вопросы Клиента — 15 минут
1.3. Резюме — 5 минут
2. Ведение сообществ Клиента в социальных сетях (60 минут)
2.1. Презентация обновленного рубрикатора — 15 минут
2.2. Ответы на вопросы Клиента — 10 минут
2.3. Презентация медиа-продвижения сообщества — 15 минут
2.4. Ответы на вопросы Клиента — 10 минут
2.5. Резюме — 5 минут
3. Подведение итогов встречи, закрепление сроков, ответственных лиц и критериев сдачи — 10 минут

Перед встречей рекомендую проговорить план с клиентом — это помогает модерировать: если клиент отклоняется от плана, менеджер может аккуратно направить обсуждение в нужное русло, сославшись на план.

Количество участников встречи. Не стоит думать, что чем больше придет людей, тем встреча будет эффективней. Со стороны агентства достаточно аккаунт-менеджера и, возможно, менеджера проекта (веб-менеджер, SMM-менеджер и т. п. приглашаются только в случае острой необходимости. В большинстве случаев на 80% вопросов клиента может ответить аккаунт-менеджер). Если встреча имеет ознакомительный или стратегический характер, возможно присутствие на ней кого-то из руководящего состава агентства (ещё 1–2 человека).

Согласно правилам нашего агентства, на внутренних и клиентских планёрках со стороны агентства должно присутствовать от 1 до 3 человек, максимум 5 (клиентские встречи с 5 представителями агентства проводятся 1–2 раза в год, и это, как правило, происходит на этапе знакомства топ-менеджмента агентства с командой клиента).

И еще. Забудьте о внутренних брейнстормах по 7–12 человек. Чем больше людей — тем ниже эффективность.

Время и место встречи, приглашение на неё участников

Сопроводительные материалы. Если агентство планирует презентовать какие-либо материалы к встрече, то нужно:

Любые проектные материалы должны всегда быть под рукой (мы используем Dropbox, поэтому у всех сотрудников всегда рядом актуальная проектная документация).

Внешний вид. В случае публичных встреч — презентабельный (не спортивный). Был случай, когда я пришёл на встречу в крупную компанию, где присутствовали директор по маркетингу и весь руководящий состав клиента в строгих костюмах. Каково же было моё удивление, когда на встрече объявилось медийное агентство клиента, менеджеры которого были одеты в кроссовки, фиолетовые джинсы и футболки с провокационными принтами. Casual — окей, но нужно соблюдать определенные рамки, по крайней мере, если у клиента строгий корпоративный стиль.

Часть 2. Проведение встречи

Протоколирование. Определите в команде человека, который будет вести протокол встречи (как правило, это аккаунт-менеджер). В его функцию должна входить не только запись всего, о чем договаривается агентство и клиент, но и установка дедлайнов, критериев сдачи и ответственных лиц по каждому вопросу.

Контроль времени. Обсудите, кто будет следить за лимитом времени (не протоколирующий!). Если в повестке закрепить время на обсуждение каждого вопроса, то человек, ответственный за контроль времени, может ускорить процесс обсуждения в случае, если он затянулся.

Контроль хода встречи.
Клиент: «Да-да, отличное предложение по контенту. Кстати, мы не планировали это обсуждать, но скажите, вы уже подготовили что-то по спецпроекту?»
Агентство: «Да, кстати, у нас есть одна отличная идея, сейчас я вам о ней быстренько расскажу…»

Стоп. На этом моменте вы должны остановить коллегу и предложить рассказать о гениальной идее в следующий раз. Контролируйте, чтобы участники (в особенности этим грешат креативные директора и прочие творческие личности — то есть 80% сотрудников агентства) не обсуждали на встрече посторонние вопросы.

Резюме. В конце встречи протоколирующий должен подвести ее итоги — написать контакт-репорт. Все задачи и вопросы, которые обсуждаются в рамках встречи, должны иметь финальную выжимку в следующем виде:

Если какие-то из задач требуют уточнения сроков, закрепите в резюме сроки предоставления сроков (!) по этим задачам.

Часть 3. После встречи

Подведение итогов встречи. Работа над ошибками — особенно если до этого вышеуказанный подход не практиковался — обязательное условие подведения итогов встречи с проектной командой. После встречи обсудите внутри агентства её результаты с участниками. Ответьте на самые важные вопросы: прошла ли встреча продуктивно? Удалось ли следовать адженде? Удалось ли сохранить временной лимит на каждый из вопросов? Часто ли участники отвлекались на посторонние вопросы? Были ли другие моменты, которые снизили эффективность совещания? Можно практиковать оценку эффективности встречи по 10-балльной шкале.

Отправка отчета о встрече (контакт-репорт). Контакт-репорт должен быть выслан клиенту в день встречи, в крайнем случае — на следующий день (не через два или три дня). Не может быть никаких оправданий при отправке сотрудником контакт-репорта позже 24 часов после встречи. «Много проектной работы» и «много задач, которые нужно обсудить с командой» — нет. Правило простое: если человек не может выслать резюме встречи в течение 24 часов — у него что-то не так с эффективностью работы.

Декомпозиция больших задач до первого уровня. Частая ошибка многих менеджеров — неспособность адекватно оценить большие задачи.

К примеру, задача, на которую клиент даёт две недели: подготовить контент-план для сообщества на ближайшие десять дней. Аккаунт-менеджер считает, что срок от клиента — время достаточное, устанавливает для задачи сроки (без согласования с командой, что уже неправильно) и откладывает постановку задачи на несколько дней.

Однако он не учитывает множество факторов: на хороше тексты редакторам нужно не меньше 4–5 дней, на корректировку — ещё 2–3 дня, еще надо нарисовать дизайн (3–4 дня) — и только после этого отправлять контент-план на согласование с клиентом. Часто не закладываются риски. И как только у клиента появляются замечания, начинают ехать сроки (а две недели к этому времени уже заканчиваются).

После встречи обязательно проследите за тем, чтобы аккаунт-менеджер выбрал все большие задачи, декомпозировал их на маленькие и вовремя поставил, заложив соответствующие риски. И не забыл проконсультироваться с проектной командой, перед тем как подтверждать сроки клиенту.

Промежуточные точки контроля и получение финального результата. Не забудьте обучить сотрудников не только ставить, но и контролировать поставленные задачи.

Часть 4. Внедрение методологии проведения встреч

Многие, прочитав эту статью, подумают: «Это всё здорово, но написать на бумаге проще, чем использовать на практике». И будут правы. Если вы скинете ссылку на эту статью вашим сотрудникам — максимум, на что вы можете рассчитывать, это выполнение 10% пунктов из данного списка (как правило, это повестка дня и контакт-репорт).

Вот несколько правил, которые помогут внедрить указанную методологию на уровне компании:

Шаблонизация. Пересмотрите свои шаблоны отчетов о встречах. Сделайте их более удобными для заполнения: проверьте, чтобы по каждой задаче были указаны не только ответственные лица и сроки, но и критерии сдачи. По желанию можно сделать аналогичный (упрощенный) шаблон внутренней встречи.

Регламентирование. Опишите на бумаге правильный для своего агентства порядок проведения встречи. Создайте чек-листы, которые сотрудники должны заполнять при подготовке к совещанию.

Программа обучения. Внедрите на уровне HR-отдела обучающую программу по проведению планёрок для персонала. Если у вас небольшое агентство — поручите обучение одному из опытных сотрудников. В формате role play проводите таки встречи регулярно с участием случайно выбранных сотрудников. Для новеньких нужно проводить такие тренинги постоянно на протяжении всего испытательного срока.

Внедрение всех решений на уровне руководителей отделов. Только руководители своим примером могут вдохновить сотрудников на эффективную работу. И если руководители не будут разделять ваш подход, можете не надеяться на отдачу от всех сотрудников компании.

Главное правило внутренних встреч: чем их меньше, тем лучше. По крайней мере до тех пор, пока вы не будете уверены на 100%, что сотрудники проводят на них время с максимальной эффективностью. Люди очень любят собираться, чтобы обсудить «важный проект», но на самом деле основная цель таких совещаний — кофе и пространные обсуждения, редко заканчивающиеся конкретными результатами. Научите людей правильно планировать внутренние встречи, чтобы обрести уверенность в результате.

Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Источник

Резюме встречи и создание документов в видеозвонках Битрикс24

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Во время рабочего звонка важно делать какие-то заметки, чтобы не забыть детали диалога.

В Битрикс24 при совершении звонка вы можете ввести протокол разговора, а также создавать и редактировать совместно документы – просто нажмите на кнопку Документ в окне звонка:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

В меню вам доступно 3 варианта на выбор:

Резюме встречи

После выбора пункта меню Резюме встречи вам будут предложены шаблоны для документа итогов встречи:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Ссылка на файл отправится в чат звонка:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Документ с резюме может открыть любой участник звонка. Совместное редактирование документа с резюме встречи доступно сразу всем участниками:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Все внесенные изменения автоматически сохраняются в файле, и в чат будет отправлена обновленная версия файла.

Создать документ

Вы можете во время звонка создать текстовый документ, таблицу или презентацию:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Ссылка на новый файл отправится также в чат звонка:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

В отличие от резюме встречи, созданный другим участником звонка документ открывается сначала на просмотр. Чтобы начать совместно редактировать этот документ, нужно нажать на кнопку Редактировать:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Все внесенные изменения автоматически сохраняются в файле, и в чат будет отправлена обновленная версия файла.

Открыть последние резюме

Если вы хотите открыть предыдущий протокол звонка, то выберите нужный документ в меню:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Документ с предыдущим протоколом открывается по умолчанию на просмотр. Чтобы изменить документ, нужно нажать на кнопку Редактировать:

Что такое резюме встречи. Смотреть фото Что такое резюме встречи. Смотреть картинку Что такое резюме встречи. Картинка про Что такое резюме встречи. Фото Что такое резюме встречи

Все внесенные изменения автоматически сохраняются в файле, и в чат будет отправлена обновленная версия файла.

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансииВ сопроводительном письме
Высшее юридическое образованиеХорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский языкСвободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФОтлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансииВ сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентствеУ меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документовНикогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *