Что такое ритмика в танце

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Влияние занятий ритмикой

После занятий ритмикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.

Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания.

Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Ритмика для детей

Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.

В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.

Ритмика для самых маленьких

Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.

Задачи занятий ритмикой

К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:

— обучение ребят отражать в движениях различные музыкальные образы;

— развитие у малышей музыкальных способностей;

— обучить взаимному согласованию движений и характера музыки;

— учить разбираться в музыкальных жанрах и видах ритмики;

— научить ребят различать простые музыкальные понятия;

— сформировать у малышей красивую осанку и обучить пластичным движениям;

— научить оценивать собственные движения во время занятий и движения рядом стоящих ребят;

— развить у ребенка творческие способности;

— привить такие качества, как внимание, воля, дисциплинированность, коммуникабельность;

— улучшить память и мышление.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Программа по ритмике

Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.

Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям. Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Логопедическая ритмика

Данная ритмика построена на дидактических и специфических принципах. Эти принципы взаимосвязаны между собой и отображают единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем детей, у которых имеются некие речевые расстройства.

Так, принцип систематичности всегда обуславливает последовательность в изложении информации общего курса логопедической ритмики, что соотносит теоретические положения с практическими разработками.

Данный принцип обязателен как для логопедического, так и для логоритмического набора мероприятий, которые используются во время занятий с ребятами, страдающими речевыми патологиями.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

В чем заключается польза занятий логопедической ритмикой?

При регулярных и планомерных занятиях с такими ребятами происходит их развитие, воспитание, а также формирование необходимых функций при речевых расстройствах. Каждодневные логоритмические упражнения в установленное время приучают ребят к соблюдению оздоровительного режима. В комплекс упражнений входит: утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движениями, упражнения на релаксацию, пение гласных звуков и небольших песен, упражнения на сочетание ритма движений и речи. Благодаря выполнению перечисленных упражнений в организме ребенка появляется положительная тенденция, влияющая на различные системы (сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную, сенсорную, речедвигательную).

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что упражнения веселят малыша и приносят ему радость, также есть большое количество положительных моментов, ознакомившись с которыми, большинство родителей убедятся, что данные занятия необходимо включить в общеобразовательную систему. К основным из них можно отнести следующие:

— уроки ритмики помогут воспитать у малыша музыкальный вкус, а также привить любовь к музыке;

— после занятий ребята начинают разделять такие понятия, как «темп», «ритм», «стиль музыки»;

— малышу прививают знания об элементарных танцевальных движениях;

— значительно улучшаются его физическая форма и координация движений;

— с помощью занятий по ритмике у ребят развивается творческая активность;

— дети обучаются выражать свои чувства и эмоции, контролируя свое душевное состояние и спокойно реагируя на различные ситуации;

— посещая уроки ритмики, стеснительные малыши чувствуют себя более раскрепощенными;

— для активных ребят это чудесная эмоциональная и физическая разрядка.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Заниматься ритмикой можно с легкостью и в домашних условиях. Единственное, нужно обзавестись музыкальными записями и заниматься упражнениями по паре часов в неделю.

Источник

«Ритмика как первоначальная ступень обучения хореографии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного

образования «Детская школа искусств №3»

Тема: «Ритмика как первоначальная ступень обучения хореографии»

Преподаватель: Жилюнова Э.С.

Настоящее методическое пособие предназначается в помощь преподавателям по

предмету «Ритмика» в детских хореографических школах, школах искусств.

В методической разработке изложены содержание, методика занятий и примеры

практического материала, которые проверены на занятиях с детьми дошкольного

и младшего школьного возраста.

В пособии содержатся общие положения по ритмике, методические

рекомендации, методы работы и примерный план проведения урока.

1. Ритмика и её роль в системе хореографического образования

4. Примерный план проведения урока……………………………………..стр. 11

В современном мире всестороннему развитию детей уделяется большое

внимание общества. Хореографическое искусство всегда привлекало внимание

детей и в свою очередь их родителей, и особенно в последнее время приобрело

широкое распространение среди дошкольных учреждений, школ

дополнительного образования, школ искусств и общеобразовательных школ.

Хореографические отделения в таких учреждениях показали себя как

представители перспективной формы воспитания детей.

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, ведь

именно в ней закладывается фундамент не только для будущих знаний и

навыков, но и фундамент для развития личности в целом. Известно, что на

детский организм в хореографических школах падает колоссальная физическая

нагрузка. Особенно на начальном этапе обучения от маленького человека

требуется самоотдача и самораскрытие. И от того, как мы подготовим будущего

танцора к этим физическим и психологическим перегрузкам, как сформируем

его организм во всём его комплексе, во многом зависит его успешное обучение в

средних и старших классах.

Ритмика является важной дисциплиной в эстетическом цикле дополнительного

образования. Поскольку происходит формирование знаний в области

хореографической культуры, развитие творческих способностей обучающихся.

Ритмика предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты,

развитие ориентации и “мышечного чувства”, формирование художественнотворческих способностей. В “век гиподинамии” ритмика является

дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их

здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и

психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной

подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Ритмика и её роль в системе хореографического образования учащихся.

Ритмика в переводе с греческого (rhythmos) означает порядок движения.

«Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать

Ритмика имеет огромное значение в системе хореографического образования

учащихся. У детей, которые занимаются ритмикой, развивается чувство ритма,

музыкальная память, культура движений, музыкальное восприятие, образность и

эмоциональность, умение творчески воплощать музыкально-двигательный

образ, а также совершенствуется мелодический и гармонический слух. Также,

занимаясь данным предметом, дети приобретают красивую походку и осанку,

учатся координировать движения и ориентироваться в пространстве.

С давнего времени общеизвестно влияние совмещения мелодии и пластики тела

на состояние здоровья человека. Если ребёнок с ранних лет начинает слушать

музыку, которая ему нравится, у него начинают очень быстро развиваться,

нужные для жизни, сенсорные каналы.

Данный предмет хорошо влияет и на физическое состояние ребёнка. У детей на

начале обучения ещё недостаточно развитая опорно-двигательная система. И

невысокая двигательная активность может привести к ряду заболеваний:

плоскостопие, косолапие, кифоз и сколиоз. И именно занятия ритмикой

помогают избежать этих заболеваний. Кроме этого на уроках ученик развивает

вестибулярный аппарат, так как ритмика подразумевает достаточно много

вращений и прыжков. А если упражнения повторять систематически,

развивается мышечная память.

Также ритмика благоприятно влияет на психическое здоровье ученика.

Овладевая элементами хореографии, ребёнок становится уверенным в себе,

коммуникабельным, дружелюбным и более внимательным к своему окружению.

Игровые танцевальные композиции, применяемые на уроках ритмики, создают

для детей условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания и

обогащают детей яркими образными движениями.

Необходимо помнить, что есть методические рекомендации, общие для работы с

детьми всех возрастов.

Занятие должно быть построено таким образом, чтобы активные движения

чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание. Нельзя

перегружать детей бегом или поскоками, т.к. это может привести к чрезмерным

психо-эмоциональным и сердечно-сосудистым перегрузкам.

Если у ребёнка возникают трудности при выполнении задания, он не может

точно координировать свои движения с музыкой, её темпом, ритмом (даже после

разучивания), педагогу не следует фиксировать на этом чрезмерное внимание и

указывать ребёнку на его недостатки в резкой форме, а тем более отстранять от

участия в занятии. Как и при освоении других видов деятельности, в ритмике

каждый ребёнок выражает себя по-своему.

Занятия ритмикой призваны привить любому ребёнку интерес к движению под

музыку. Поддержать этот интерес модно только в атмосфере

доброжелательности и хорошего настроения.

Занятия ритмикой рекомендуется проводить в просторном, хорошо

проветриваемом помещении. Стулья и скамейки ставятся вдоль стен, чтобы

середина зала оставалась свободной для движения детей. Фортепиано нужно

поставить так, чтобы музыкальному руководителю, сидящему за инструментом,

были видны движения участников занятия.

На уроках ритмики необходимо давать детям только понятный им материал,

такие композиционные комбинации, которые ученики сами смогут подвергнуть

анализу. Жизненный опыт у детей небольшой, поэтому они смогут скопировать

только то, что видели своими глазами. Я считаю, что хорошо брать музыку из

знакомых всем ученикам мультфильмов. К примеру: «Пусть бегут неуклюже

пешеходы по лужам» или, например, «Ничего на свете лучше нету».

Также дети должны четко понимать, ради чего они учат столько много странных

для них движений. Необходимо донести до них, что только с помощью этих

движений можно будет раскрыть образ целиком, передать настроение и эмоции.

Я думаю, что преподаватель, который даёт детям тот или иной материл, должен

всегда говорить образно и в определенном настроении, чтобы у ребёнка

разыгралось воображение, можно также жестикулировать во время объяснения.

Чтобы у ребёнка не угасал интерес к предмету, необходимо добавлять к старым

новые элементы и исполнять их под другую музыку. Тогда ученики будут

исполнять движения более активно, увлеченно, живо и с большим желанием.

У обучающихся на первых этапах обучения не получается долгое время

сосредотачиваться на одной мелодии, нужно постоянно менять музыкальное

оформление, также они не могут точно усвоить заданное им движение, плохо

ориентируются во времени и пространстве. Педагог должен постоянно считать,

помогая конкретизировать ритм и темп, а ранее изученные движения можно

повторить сразу под музыкальное сопровождение.

Урок должен быть выстроен так, чтобы у ученика были задействованы и правое,

и левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие отвечает за воображение, умение фантазировать, думать

образно. На уроках необходимо уделять большое внимание фантазии и пластике,

ведь даже если оглянуться вокруг, то можно увидеть, что вокруг нас находится в

движении вся природа, весь мир пластичен, наблюдая за живым миром, за

движениями животных, растений и птиц, повторяя эти движения под музыку,

можно развить внимание, фантазию и воображение. Можно попросить

изобразить ученика цветок, который из семени уже перерастает в росток, уже

тянется к солнышку всё выше и выше и вот уже готов распустить свои лепестки

и сейчас впервые увидит мир. Ребёнок будет очень заинтересован, терпелив и

готов воплотить эти слова в движение. А ещё лучше если преподаватель на

своём примере изобразит тот самый цветок, ученик сначала повторит за ним,

попробует скопировать его движения, а потом и сам нафантазирует и скорее

всего сделает что-то своё.

Левое полушарие в свою очередь отвечает за способность запоминать и

анализировать, в том числе анализировать работу правого полушария. Все

музыкальные упражнения и танцевальные задания воспитывают реакцию,

ориентировку в пространстве. Важно развить реакцию на свои слова (слова

преподавателя). Например, на сигнал «Кошка!» ученик исполняет грациозные

движения, и на сигнал «Лягушка!» начинает прыгать и глубоко присаживаться.

Можно чередовать сигналы, предварительно показав несколько движений,

характерных для данных сигналов.

Все умения и навыки, которые ученики приобретают в хореографическом классе

на занятиях ритмикой в возрасте дошкольников и младших школьников,

помогают им не только в развитии дальнейших танцевальных способностей в

классическом, народном или современном танце, но и в обычной жизни. Ведь

дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие внимания, памяти,

координации, ориентации в пространстве, становятся более

коммуникабельными, собранными, сосредоточенными и в целом развиваются

гармоничнее и быстрее своих сверстников.

Педагогу, который проводит занятия ритмикой, важно тщательно продумывать

свой урок. Необходимо последовательно и постепенно добавлять всё более

сложные движения, чтобы не перенагружать детей сразу, важно работать

К сожалению, до сих пор встречаются ошибки в преподавании ритмики. Иногда

уроки ритмики в большей степени похожи на уроки хореографии или же

художественной гимнастики. При этом музыка перестаёт играть

главенствующую роль, а служит фоном, так как полностью исключается

предварительное прослушивание и подробный анализ музыкального

произведения, предложенного для движения. Учащиеся должны всегда помнить,

что ритмика – это умение слушать и «пропевать» музыку в движении.

Необходима установка на глубокое восприятие музыки, умение её пережить и

прочувствовать, передавая свои ощущения в движении так, как если бы она

(музыка) была бы создана самими учениками. Только при соблюдении этого

условия музыка надолго, а часто на всю жизнь остаётся в эмоциональной памяти

человека, оказывая влияние на его мироощущение и поведение.

В системе обучения детей важную роль играют формы и методы обучения.

Поскольку именно от них зависит реализация и достижение поставленных целей

и задач в процессе обучения.

Как писал Луначарский «От методов преподавания зависит, будет ли оно

возбуждать в ребёнке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности

детского мозга, не оставляя на нём почти никакого следа, или наоборот, это

преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть

детской жизни, сольётся с психикой ребёнка, станет его плотью и кровью. От

метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу

и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или

класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной

дружбой к своему руководителю».

Первый метод, который необходимо использовать преподавателю

хореографических дисциплин – это метод организации и осуществления

Для осуществления данного вида деятельности существует также множество

методов при работе с детьми. Определим наиболее важные из них:

1. Метод показа. Показывая детям движения, преподаватель дает им

возможность увидеть художественное воплощение образа. Выполняя движения

вместе с детьми, хореограф увлекает их и усиливает желание поскорее овладеть

определенными двигательными навыками.

2. Словесный метод. Важным здесь является не только краткость, точность и

конкретность, но и интонация и сила звучания слов. Преподавателю важно уметь

3. Прослушивание музыки. Для того чтобы ребёнок научился танцевать,

необходимо научить его слышать и понимать музыку, её содержимое, о чём она

говорит, какое настроение передает.

4. Игровой метод. Для того чтобы учащиеся развивались полноценно и лучше

усваивали учебный материал, необходимо использовать различные формы

работы с детьми. Преподавателю необходимо знать психологические

особенности детей для работы с ними. В дошкольном и школьном возрасте у

учеников ещё очень плохо развито внимание, они часто отвлекаются и не могут

долго сосредотачиваться на каком-либо задании. Про таких учеников мы так и

говорим «невнимательные». Играя, дети легче воспринимают материал. Поэтому

важным элементом урока становится игра.

Танцевальная игра незаменимый способ закрепить интерес учеников к

хореографическому искусству. Дети в таком возрасте ещё не могут

воспринимать материал в привычной для взрослого человека форме, поэтому

стоит чаще прибегать именно к такому методу. Ученики вовлекаются в процесс

быстрее, становятся более заинтересованными предметом, сосредотачиваются,

становятся более внимательными, начинают воображать и фантазировать,

проявляют себя и свои эмоции. Именно такой способ даёт детям передохнуть во

время работы над новыми для них упражнениями. И если преподаватель видит,

что дети на уроке начали уставать, перестали концентрировать внимание, нужно

начать с ними играть, включая в игру красивые позы и различные танцевальные

5. Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что преподаватель по

мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова

возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

усвоенного материала, самопроверки, контрольный урок в конце первого

полугодия и экзаменационный урок в конце года.

Мотивация учебной деятельности, разного рода поощрения проделанной работы

для формирования чувства ответственности, обязательств и интересов включает

в себя метод стимулирования.

Примерный план проведения урока

1. Вход в зал танцевальным шагом.

4. Цели и задачи данного занятия в форме игры (отправляемся в сказку).

1. Повороты, наклоны головой.

2. Разогрев верхней части туловища.

3. Движения по кругу в заданном направлении бытовым шагом, «марш», шаги на

полупальцах с вытянутыми коленями, шаг «галопа»

4. Комбинирование различных шагов на месте с одновременной работой рук.

5. Упражнения на развитие координации движений.

6. Упражнения на восприимчивость, умение прочувствовать музыку, её характер

и настроение, понимать её содержание.

7. Упражнения с предметами, разучивание или репетиция танцевальных

8. Ритмические игры на развитие способности импровизировать и

III. Заключительная часть:

2. Подведение итогов занятия.

4. Уход танцевальным шагом из зала.

К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста.

Основной задачей ритмики в хореографической школе и школе искусств

является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма,

закрепление знаний, полученных ими на уроках по специальности.

Дети дошкольного младшего школьного возраста испытывают потребность в

движении, им свойственна двигательная активность. Неслучайно они ярче и

эмоциональнее воспринимают музыку через движение. Потому как двигаются

дети под музыку педагог может проверить прочность приобретённых ими

музыкальных навыков, судить об уровне развития музыкальных способностей,

внимания, памяти, выявить их творческие возможности.

Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают

огромное удовлетворение от свободных и лёгких движений, от сочетания

музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают

настроение, повышают жизненный тонус.

Занятия ритмикой оказывают на детей и не малое воспитательное воздействие.

То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости

требуют чёткого взаимодействия всех участников, повышают у них дисциплину,

чувство ответственности, товарищества. Кроме того, у детей развиваются память

и внимание. Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются

активность и инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной

работой школы, занятия по ритмике направлены на воспитание организованной,

творческой, гармонически развитой личности.

1. Луначарский А. В. Учитель, учись. Учительская газета №1, 1924.

2. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Гл. ред. В.В. Давыдов.

– М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»,

3. Чибрикова – Луговская А. Е. Ритмика. М. Дрофа – 1998.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Номер материала: ДБ-1092569

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое ритмика в танце. Смотреть фото Что такое ритмика в танце. Смотреть картинку Что такое ритмика в танце. Картинка про Что такое ритмика в танце. Фото Что такое ритмика в танце

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *