Что такое рнз в школе

Что такое рнз в школе

«Режский никелевый завод»

Смотреть что такое «РНЗ» в других словарях:

Видон, Джосс — Джосс Уидон Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Видон — Джосс Уидон Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Видон Джосс — Джосс Уидон Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Джосс Уидон — Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Джосс Видон — Джосс Уидон Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Уидон, Джосс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Уидон. Джосс Уидон Joss Whedon … Википедия

Уэдон, Джосс — Джосс Уидон Joss Whedon Джосс Уидон на премьере «Миссии «Серенити»», 2005 Имя при рождении: Джозеф Хилл Уидон … Википедия

Фосфин — фосфористый водород, гидрид фосфора, PH3. Ф. – бесцветный газ с запахом гнилой рыбы; плотность 1,55 г/л, tпл – 133,8 °С, tкип – 87,8 °С, при 25 °С и 0,1 Мн/м2 (1 кгс/см2) 1 объём воды растворяет около 0,25 объёма PH3. При нагревании… … Большая советская энциклопедия

Чемпионат мира по лёгкой атлетике 2005 — Чемпионат мира по лёгкой атлетике 2005 … Википедия

Индейская колония — Индейская колония, англ. Indian Colony поселение индейцев в США, связанное с городской застройкой. Хотя некоторые индейские колонии были официально признаны в качестве индейских резерваций, по сути они отличаются от резерваций.… … Википедия

Источник

Как в школе оценивают степень религиозности моего сына на специальном уроке

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Анна Ильина с семьёй живёт в Подмосковье. Её сын ходит в школу, в которой есть урок Духовное краеведение Подмосковья. Детей на нём учат не только истории русских церквей, но и оценивают их религиозность. Анна Ильина рассказывает, что изучила законы, написала заявление в администрацию, но её сына в принудительном порядке всё равно заставляют посещать этот предмет.

Мы переехали жить из Москвы в область. Воздух, никаких пробок, в школах меньше детей, ну и много других плюсов. Сын учится теперь в сельской школе в восьмом классе (математическом). В расписание сразу не вникла, поэтому не обратила внимание на предмет ДКП. А расшифровывается он как Духовное краеведение Подмосковья.

Отметки сначала не ставили. Но вдруг повилась двойка. Ну, думаю, краеведение, наверно, просто про местные достопримечательности.
Но! Просмотрела учебник и поняла, что это втюхивание христианства, истории храмов и всё в этом роде.

У нас шестидневка. И ДКП в расписании пятым уроком в субботу. Я, начитавшись родительских форумов, пошла беседовать с учителем на тему: как можно оценить, насколько ребёнок религиозен? И ответ, конечно, внятный я не получила. Но услышала, что «когда Сергий Радонежский благословлял наших воинов на бой, он был молодец, ведь благословить на убийство врага — это правильно!».

Честно, для меня это было, мягко говоря, шоком. Я ещё раз проштудировала все положения, законы, приказы Минобразования. И нашла кучу родителей, недовольных и протестующих против данных курсов по всей России. Но убрать их получается только с помощью журналистов и при поддержке других родителей.

Я обратилась в администрацию с заявлением, что данный курс противоречит Статье 2 закона Об образовании, нарушая светскость образования, а также пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях».

На что завуч мне заявила, что предмет обязательный, отказаться нельзя.

Получается, что закон школы превыше ФЗ РФ?! Завуч и учитель уверяли, что к религии данный предмет не имеет никакого отношения

Но под обложкой по-русски написано «История и культура религии (Христианство)».

Остальные родители молчат по этому поводу. Село небольшое. Все друг друга знают и боятся пойти против директора, хотя учатся в школе дети разных национальностей и вероисповеданий.

И учебник, кстати, не ФГОСовский! В отличие от всех остальных. Как же можно его использовать на уроках?

Пожалуйста, помогите своим мнением или советом, как прекратить вмешательство церкви в образование!

Забыла ещё один важный момент. В одну из суббот сын пришёл раньше, сказал, что учитель истории их отпустила.

Из разговора с ней я знала, что этот час урока прописан в журнал (и естественно оплачен). Но она решила пойти к врачу, дав детям задание на следующий урок, который должен был быть 4 ноября, то есть в праздничный день. Поэтому в пятницу 3 ноября она собрала у детей тетради и выставила отметки на урок, которого по сути и не было. Я запретила сыну сдавать тетрадь, так как урока не было. И собрать тетради, и выставить отметки учитель может только на следующем уроке. Моему ребёнку и остальным не сдавшим поставили двойку. Задним числом, за непроведённый урок.

В связи с моим заявлением о ДКП, мой сын теперь освобождён от этого урока. Вчера он собрался после четвёртого урока домой, но учителя, находившиеся на посту охраны, не выпустили его. Он прождал пять минут после звонка и поднялся в класс, отсидел весь урок ДКП. Но в журнале стоит «Н».

Надеюсь на ваше понимание. От этой ситуации у меня просто нет слов…

Источник

Цифра против табуретки

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе «Технология» это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.

В школах учится поколение, которое с гаджетами на «ты», потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает «Московская электронная школа». Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.

В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.

Источник

В России появятся новые стандарты образования: как проверят школы и вузы

Мониторинг — это не больно

Учись учиться — лозунг на все времена. С 1 марта 2022 года все учебные заведения страны будут учить по-новому, потому что вступят в силу новые стандарты образования (ФГОС). Сами вузы, школы и техникумы тоже ждет много нового. Рособрнадзор отменил обязательную аккредитацию для учебных заведений каждые шесть лет, зато будет постоянно мониторить их деятельность. Но по каким критериям?

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Слухи в учебной среде ходят самые разные. Особенно взволнованы школы. Судя по всему, для школ будет важно наличие учителей с высокими профессиональными категориями (I и II). Чем больше таких заслуженных педагогов, тем выше будет у школы статус. И большое значение будет иметь число детей, успешно сдавших ГИА-ЕГЭ. Если доселе количество успешных учеников влияло только на рейтинг школы да на учительское самолюбие, теперь оно будет пристально изучаться.

— Я боюсь, что этот мониторинг добавит нам бумажной отчетности. Хотя официально мы ее вроде как понижаем, — говорит учитель математики Нина Васильевна из Москвы. — Да и не секрет, что основная рабочая лошадка в школах это МС (молодые специалисты. — Авт.) На них и дополнительные часы, и внеклассные, дежурства и бог знает что еще. А если все будут с категориями. На мой взгляд, больший контроль совершенно не нужен школе.

У СПО (колледжи, техникумы) свои «страшилки». Тут будут считать выпускников, устроившихся на работу сразу после окончания учебы. Естественно, по специальности. Мол, не пошел человек работать или свернул не туда — минус один балл колледжу.

И, наконец, вузы. Здесь якобы собираются проверять и учитывать количество преподавателей с ученой степенью. Как это коррелируется с вводимой теми же ФГОСами отменой обязательной научной степени для доцентов? Гадают в университетах и о том, как Рособрнадзор собирается проверять выпускников, сразу устроившихся на работу. А магистры, а перепрофилирование.

Между тем по каждой категории проверки будет разработана своя шкала, в соответствии с которой учебному заведению будут начисляться баллы. Как это будет происходить, пока неясно, но известно, что вузовский балл, например, должен стремиться к тому, который был получен при аттестации. И, как говаривал Форрест Гамп, «вот и все, что я могу сказать об этом».

Развеять морок сомнений относительно мониторинга вместо аттестаций «МК» попросил заслуженного учителя России, академика Евгения Ямбурга:

— Во-первых, аттестация не отменена вообще, а продлена на 12 лет. И это хорошо, потому что каждый раз это длительные и бессмысленные процедуры. А что касается мониторинга и ФГОСов — это очень объемный вопрос. Мониторинг — независимая аттестация. В принципе, школы бывают разные. Есть и слабые, которые нужно контролировать. Есть сильные — но для них это и не очень страшно. Мониторинг это не больно. Другое дело, что он не должен быть частым, потому что и без того такой каскад идет проверочных работ, что учиться некогда.

А вот насчет ФГОС я бы поспорил. В тех ФГОСах, которые были раньше, заложены очень важные вещи, от которых сейчас начинают отказываться. Какие именно? Вот советская школа давала хорошие фундаментальные знания, это неоспоримо. Но она не давала очень важного: умения применить эти знания в изменившейся ситуации. Поэтому к знаниям всегда должны прилагаться определенные компетенции. Во ФГОСах, которые действуют сейчас (ФГОС 2-го поколения. — Авт.) уже были заложены компетенции, связанные с исследовательской деятельностью, с практическим применением полученных знаний. По всем международным критериям, PISA и проч. мы стали занимать по «началке» первые места. Но нам хотят усилить предметную направленность, чтоб было больше физики, математики. Поэтому я не считаю, что эти новые ФГОСы — шаг вперед.

— Мониторинг добавит бюрократической работы — а как же уменьшение бумажной отчетности?

— Это такая забавная история. Да, было специальное письмо министра: большая отчетность, нагрузка на учителя, ее надо снижать. А следом пришла бумага директорам, «дорожная карта»: отчитаться о плане снижения отчетности. Страниц на 50. Отчеты требуют все — губернаторы, МЧС, прокуратура. Все это может быть просто на сайте школы. Но у них между собой «не коннектится» их база данных. Это компенсируется за счет усилий учителей.

— На баллы будет влиять количество учителей I и II категорий в школе?

— Нет, разработчик стандартов образования не пойдет на это. Ни одно из изменений не должно отразиться на учителях. Это напрасные страхи.

— А количество успешно сдавших ГИА-ЕГЭ?

— Это лукавая цифра. Есть, например, два уровня математики, базовая и профильная. Если кто-то идет на филфак, он точно не будет сдавать сложную математику. Здесь уже приобретается возможность быстрого реагирования. Затем все больше ребят идут в колледжи. И, кроме русского-математики, ничего не обязаны другого сдавать. Здесь все сложнее, это большой разговор.

— А все-таки для общего понимания — что Рособрнадзор будет мониторить-то?

— Мониториться будет выполнение программ, стандарт. В едином образовательном пространстве, во всех школах он должен выполняться. Во всех городах, во всех регионах образование должно быть одинаковым.

— То есть пугаться заранее этого мониторинга не нужно?

Источник

Что такое резильентные школы и как они устроены

Что такое рнз в школе. Смотреть фото Что такое рнз в школе. Смотреть картинку Что такое рнз в школе. Картинка про Что такое рнз в школе. Фото Что такое рнз в школе

Что такое резильентность

Об исследователях:

Материал предоставлен РБК Тренды порталом IQ.HSE.RU.

«Поверх барьеров» — так исследователи определили образ жизни резильентных школ (от англ. resilient — «живучий, устойчивый»). Такие школы работают с самыми сложными учениками — из неблагополучных семей, детьми мигрантов, школьниками с нарушениями развития — и при этом добиваются высоких результатов. Причем без дополнительных денег, высокой административной поддержки или других выдающихся ресурсов. Отстроенная ими система успешно функционирует вопреки всем трудностям.

Не случайно в западной литературе такие школы называют «превосходящими ожидания» — «schools performing beyond expectations». В них низкий индекс социального благополучия учеников — много семей с невысоким уровнем образования и дохода. Но вопреки этому сложному контексту резильентные школы достигают заявленной цели — «повышение жизненных шансов учащихся». У их учеников высокий средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике и неплохие результаты в тестах международных образовательных мониторингов TIMSS и PISA.

Как устроены резильентные школы

Такие учебные заведения стараются найти подход к каждому ребенку, мотивировать к учебе и помочь определиться в жизни, показали интервью и фокус-группы с родителями, детьми (8-11-е классы), учителями и директорами школ. В таких коллективах умеют работать с очень разными учениками: от мотивированных и благополучных до тех, кто остается без родительского внимания. Администрация, педагоги и ученики придерживаются общих ценностей.

Что такие школы дают ученикам

В зарубежных работах феномен таких школ объясняют особыми педагогическими методами, талантами педагогов, а также партнерством между семьей и школой. Значимы и такие компоненты, как позитивные ожидания учеников от школы, их вовлеченность в ее жизнь, психологический комфорт. Исследователи ВШЭ приводят стратегии работы резильентных школ с учащимися.

Школы действуют адресно, работают с детьми по индивидуальным планам:

Вот два показательных кейса — работы с самыми сложными и, наоборот, с наиболее мотивированными детьми. Есть «ситуации родительской неадекватности» из-за наркомании, алкоголизма, рассказывает директор одной из школ:

«Избиение детей, и дети за гаражами, тоже один-два ребеночка таких есть. Но здесь своими силами помогаем, бабушек подтягиваем. Чувствуем, что в этом ребенке потенциал большой. Если его первый-второй класс пустить на самотек, то тогда потерян будет совсем…»

А вот другая история, рассказанная благополучным ребенком:

«Учителя у нас довольно сильные, они предлагают и тесты, и какую-то помощь после занятий…Поэтому, если хотеть работать, то репетиторы особо не нужны».

В резильентных школах возникает и особый школьный климат. Обычно под ним подразумевают:

Роль педагогов

Правило таких школ — прозрачность требований и объективность оценок. «Даже тройку надо заработать, — подчеркивает респондент-директор. — Списывание категорически возбраняется, это самый страшный грех…». Администрация и учителя поддерживают образовательную активность учеников и предъявляют к ним высокие требования. Такие повышенные ожидания обычно служат средством мотивации, поднимают самооценку. А это положительно влияет на учебу.

Ученики берут на себя основную ответственность за достижения или неуспех (хотя признают и важность помощи родителей и преподавателей). Так настраивают их учителя («Сам ребенок должен понимать, что он должен получить результат»). Родители тоже объясняют отставание детей недоработками и не предъявляют претензий к школе. «Если у него [ребенка] какие-то проблемы, допустим, история, — значит, что-то сам не то делает», — убеждена мать одного из учеников.

Родительское (не)участие

Но не все родители готовы к такой помощи. На это сетуют и сами дети (семье нужно «интересоваться как дела в школе», подчеркивает ученик), и преподаватели. По мнению педагогов, семьи уделяют недостаточно внимания учебе детей.

«Очень часто родителям некогда, — рассказывает глава школьной администрации. — Гораздо проще прийти в кабинет директора и сказать: да, я отказываюсь от своего ребенка, забирайте его, делайте с ним, что хотите. Бывает так, что даже на экзамен ребенка вынужден приводить социальный педагог или классный руководитель, потому что ребенок спит дома и разбудить его некому».

Учиться или работать?

Для разных учеников выстраиваются разные образовательные траектории — с учетом возможностей и запросов.

В отношении сильных учеников ставки высоки. Директора и учителя считают, что их выпускники получают хорошую подготовку и могут конкурировать за места в престижных вузах. «Если такие ожидания есть и над этим целенаправленно работают с самого начала обучения, то [поступление в известный университет] вполне реально», — замечает директор школы. Это проявление «продвигающей силы школы» (school promoting power), когда перспективные выпускники движутся по «максимально продолжительной академической траектории».

Учеников с другими возможностями нацеливают на более раннее получение профессии, учебу в колледжах и техникумах. «Чтобы они понимали, где могут зарабатывать», — поясняют представители школы.

Роль социализации

Социализация в представлении респондентов — и есть главный результат обучения. Респондент-директор считает: «Первое — это сформировать социальные навыки, второе — это сформировать самостоятельное мышление и какие-то познавательные сферы, и третье — это тот формальный выход, который мы видим: ЕГЭ, ОГЭ и все виды контроля. ». «Я вижу в социализации максимальный фактор успеха как на уроке, так и в жизни», — заключает он.

Такой подход «ближе к мировому тренду формирования компетенций и тонких, в том числе некогнитивных, навыков (умения общаться, договариваться, понимать других людей, решать проблемы и пр.), чем традиционная ориентация на знания и предметные результаты, заключают исследователи.

Какое будущее ждет резильентные школы в России?

Михаил Мягков, генеральный директор MAXIMUM Education:

«Сегодня в России подобные школы держатся на энтузиазме и энергии директора. Он собирает команду преподавателей-энтузиастов, драйвит и их, и учеников, создает атмосферу.

Существуют разные государственные программы развития и поддержки, но кажется, что многие эти решения сверху очень формальны. Наверное, это связано с тем, что образовательной системе в целом пока не свойственны индивидуальный подход и работа с мотивацией детей. Да, это декларируется и в отдельных элементах системы реализуется, но не является повсеместным явлением. Конечно, еще есть такие проекты как «Учитель для России», разные фонды — они тоже вносят свой вклад, но этого недостаточно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *