Что такое родина что мы знаем о народах россии
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое Родина?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Московский государственный университет
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация содержит материал по темам: «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?», «Проект моя малая Родина». В презентации наглядно представлены главные символы Российской Федерации, достопримечательности Москвы, национальные костюмы народов России, а также в качестве примера ключевые места малой Родины.
Номер материала: ДБ-1445875
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Окружающий мир, 1 класс
Урок 1. «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Окружающий мир – это всё, что нас окружает.
Наблюдение – то, что подмечено, замечено в результате внимательного рассматривания, изучения кого-либо, чего-либо.
Опыт – воспроизведение какого-либо явления в определённых условиях.
Эксперимент – метод познания, основанный на чувственно-предметной деятельности исследователя.
Условные знаки – подскажут, что нужно делать, как организовать работу.
Символ – то, что служит условным знаком какого-либо явления, понятия, идеи.
Основная и дополнительная литература по теме урока :
Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. – С. 3–6.
Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017.
Энциклопедия первоклассника. Э.Л.Голубева. – М.: Эксмо, 2013 г.
Что? Как? Почему? Зачем? Большая детская энциклопедия. Издательство: Владис, 2017г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Окружающий мир – это всё, что нас окружает. Он красив, загадочен и интересен. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» – писал автор детских рассказов о природе Виталий Бианки. Открывать тайны мира нам поможет учебник. Рабочая тетрадь, где вы сможете выполнять задания, закреплять свои знания и умения. Атлас-определитель «От земли до неба» будет вам верным другом в различных исследованиях. В книге «Зелёные страницы» вы найдете ответы на свои многочисленные вопросы. Книга «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» расскажет вам об отношении человека к природе. Все эти школьные пособия помогут вам проводить опыты, наблюдать за природой. А для того, чтобы узнать что-либо, надо нам научиться задавать вопросы. Вот с помощью этих слов люди обычно спрашивают, задают вопросы: ЧТО? КТО? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Эти слова — наши помощники.
Наша страна – Россия. Она самая большая страна в мире.
Много разных народов населяют Россию: русские, удмурты, башкиры, калмыки, ногайцы, татары, чеченцы, аварцы, осетины, черкесы, якуты и многие другие.
Представители каждого народа отличаются чертами лица, языком, национальной одеждой, обычаями, праздниками.
Но всех их объединяет единый государственный русский язык, любовь к своему Отечеству. Народы России – одна семья.
Столица нашей Родины – город Москва.
У каждого человека есть малая родина. Малая родина – это родное село, дом, двор, родители, друзья. Это леса и луга, деревья, небо и облака.
Каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история государства.
Следующий один важный символ государства – флаг.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Государственный гимн слушают стоя.
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Важную роль в жизни каждого народа играет религия. Среди религий народов России есть христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В России представители всех религий имеют равные права.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Выберите герб России.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.
Окружающий мир. 1 класс
Наша Родина
Заполните пропуск в тексте, выбрав правильный вариант ответа из выпадающего меню.
Флаг России
Установите соответствие между цветом, присутствующим на флаге России, и его значением.
Верность и честность
Мужество, отвага, героизм
Россия
Расставьте подписи к изображениям.
Национальные костюмы народов России
Соедините пары в костюмах так, чтобы они относились к одной национальности.
Татарский национальный костюм
Народы России
Вычеркните в тексте названия народов, не населяющих Россию.
Символы государства
Расставьте картинки в пустые клетки. В каждом ряду картинки не должны повторяться.
План-конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Что такое Родина»
Цели урока: Д ать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; научить детей к чувствам гордости за свою Родину.
Планируемые достижения данного урока:
— Расширять знания о нашей стране – России, формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника;
Познавательные: первоначальное представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: формировать у детей умение общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка.
Формы работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, в парах.
— Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия».
— Звукозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского). Звукозапись Государственного гимна России.
I. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II . Актуализация знаний.
— Ребята, если вы разгадаете кроссворд, то поймете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (На доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик)
Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем.
— А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака, родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)
— Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
III . Постановка учебной задачи.
— А с чего начинается Родина? ( ответы детей )
На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Авторы: В.Баснер, М.Матусовский.
— И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?
VI. «Открытие нового знания»
— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия.
— Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
— Какие же другие имена есть у нашей страны?
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.(дети рассказывают о своей малой родине)
Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
V. Первичное закрепление
— Давайте сделаем вывод. Какая наша Родина?
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Кузякино.
— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны? (Дети отвечают)
— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
— Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге?
— И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи : На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный.
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь». Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
— Следующий символ нашей страны – это герб. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:
«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
V I . Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
— А сейчас давайте откроем тетради для самостоятельной работы. Выполнение заданий в рабочей тетради (с.4 №1,№2)
V II . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
V III . Рефлексия деятельности (итог урока)
— И так, ребята, наш урок подходит к концу.
— Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.
— О чём мы сегодня говорили на уроке?
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.11 в рамке)
— Что нового вы узнали о нашей Родине?
Как называется наше государство?
Какие города вы знаете?
— Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
— А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке.
— На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.
Класс: 1
Презентация к уроку
Окружающий мир, 1 класс.
Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.
Личностные результаты | |
2 группа — Кавказ (Слайд) — Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа? Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации) | |
3 группа — Уральские горы (Слайд) — Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России. | — Уральские горы |
4 группа — Крайний Север (Слайд) — Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны — Чем отличаются люди разных национальностей? — Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи — Много различий между народами, но еще больше между ними общего. — Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России? — А сейчас отправимся в главный город нашей страны. |