Что такое родина технологическая карта урока 1 класс школа россии
Конструкт урока на тему: «Что такое Родина?» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока «Что такое Родина?»
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
• Класс – 1
• Предмет – Тема урока – «Что такое Родина?»
• Тип урока – открытие новых знаний
• Место урока в системе уроков по данной теме – 2
Задачи (относящиеся к деятельности учителя):
Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
Формировать представление о символах России
Имеют представление о своей стране- как о своей Родине и о малой Родине.
Знают о символах России
Развивать представления о географической карте, о стране в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии.
Развивать умения выстраивать логические высказывания.
Развивать умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
Познавательные: имеют первоначальное
представления о географической карте, о стране, в которой родился и живёшь, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии
Регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Коммуникативные: умеют общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
воспитывать у детей любовь к Родине
воспитывать у детей интерес к изучению истории.
Испытывают любовь к Родине;
Проявляют интерес к изучению истории
Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), магнитная доска, карточки, иллюстрации.
Воспитательный потенциал урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность обучающихся/ обучающегося с ОВЗ
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований к учебной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
— создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса:
— формирование готовности к восприятию, художественное слово.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Динаровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
-Для того чтобы приступить к работе, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.
-Давайте сядем красиво, ножки стоят на полу, спинка прямая.
Настроимся на урок, а для этого я попрошу вас дополнить мои предложения:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Проверяют готовность к уроку.
Проверяют правильность посадки. (ребенок с ОВЗ сидит на первой парте)
Руку не забудь поднять
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка учебной задачи.
Формулировка главных целей и темы урока выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств
Слово учителя, прием наводящих вопросов, ребус, — наглядные: демонстрация
Давайте вспомним, как называется наш предмет.
А кто наши помощники?
Какие слова нам помогут составлять вопросы?
Давайте в парах составим вопросы:
о том как нужно вести себя в школьном коридоре и о том как нужно переходить дорогу
Но не забываем, что в паре нужно работать сообща, не мешать другим и обязательно учитывать мнение другого.
А также не забываем о правилах посадки.
-Ого, ребята! Посмотрите на экран, что на нём изображено?
-Как вы думаете, для чего нужен флаг?
Молодцы! Мы с вами приблизились к теме нашего урока. Но я совсем позабыла, как она звучит.
Но мои помощники оставили подсказку на доске. Давайте дружно решим ребус.
Ребята, но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в группах!
-Верно! Тема нашего урока «Что такое Родина»
-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?
Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик
Вспоминают слова-помощники: кто? что? Когда.
Почему нельзя бегать по школьному коридору?
Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?
Чтобы отличать страны друг от друга. Это символ страны, государства.
Вспоминают правила работы в группах.
Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника
Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.
Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.
3. Учебное действие
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Словесные: беседа, работа с учебником
— поощрение и порицание
— предъявление педагогических требований
— оперативный контроль, физ.минутка
-А как вы думаете. Что называют Родиной?
-Как называется наша Родина?
Посмотрите, какие огромные территории. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
-Ребята, кто-нибудь знает, как называется главный город нашей страны?
-А мы в каком городе живём?
-Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники.
Наша страна очень большая. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.
— Ребята, мы уже сказали, что у каждой страны есть флаг, а какие ещё символы государства вы знаете?
-Слово «Герб» в переводе означает «наследство»
Герб – это отличительный знак государства, города, рода.
Часто на праздниках, военных парадах мы слышим гимн.
-Гимн — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
-Где мы слышим гимн?
-Откройте учебник на стр.8? Флаг и герб какого государства изображены в учебнике? Что изображено на гербе, какого цвета флаг?
-А кто знает, когда день рождения российского флага?
-Верно! Ребята, кто-нибудь знает, кто изображен на гербе?
-Россия – наша с вами необъятная Родина.
Как вы думаете, а что называют малой Родиной?
-Малая родина-это место, где мы родились, город, село…
Это родные просторы.
-Город в котором мы живём и есть наша малая Родина.
-А вы знаете как выглядит флаг и герб Тюмени?
-Ребята, что мы видим на гербе и флаге Тюмени?
На тюменском гербе хорошо видны фигуры 2 диких зверей, которые обитают в лесах этой области.
Слева расположен бобер, который, по замыслу автора проекта, должен обозначать продуманный и продуктивный труд на благо общества, а также щедрые природные запасы, которыми богат регион. Животное имеет черную окраску, которая стала символом осмотрительности и благоразумия.
Справа от герба находится черная лисица, которая тоже стоит на задних лапах и имеет, как и бобер, серебряного оттенка клыки и глаза. Она олицетворяет ум и самостоятельность, которые присущи этому животному в природе.
Совместно бобер и лиса отражают значение города как центра заготовки пушнины и меновой торговли.
Ребята, мы с вами устали, предлагаю нам немного размяться, встаем все из-за парт, так чтобы не мешать друг другу. И повторяем движения за мной.
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
-Место, где мы живём, наша страна
-На параде, на новый год
-Герб и флаг России
Отвечают на вопросы после просмотра видеоролика:
-на гербе изображён Георгий Победоносец.
Отвечают на вопросы.
— Город, в котором мы родились и живём.
Отвечают на вопросы.
Предметные: Имеют представление о своей стране- как о своей Родине и о малой Родине.
Знают о символах России
Познавательные: умение работать с текстом о информацией, самостоятельное создание способов решения заданий творческого и поискового характера.
Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества.
4. Действие контроля и самооценки
Контроль и самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Словесный метод: беседа, объяснение
Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.
-Кто помнит, как звучала тема урока?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Что было интересней всего?
Мы узнали, что такое флаг, что такое Родина
Затруднений на уроке не было
Было интересно смотреть видеоролик и выполнять задание в рабочей тетради.
Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.
Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.
5. Действие оценки и самооценки
Самооценка и оценка действий учащимися результатов своей учебной деятельности
Методы самоопределения личности ребенка:
— рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
— Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает, что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?
Муравей Вопросик читает стихотворение:
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Что такое Родина?». 1-й класс
Класс: 1
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России, г. Москве; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, герб (приложение 1), тест (приложение 2), смайлики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя: Здравствуйте те, кто весел сегодня. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | — Назовите учебник, с которым мы начали работать? — Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам? — Что мы учились делать на прошлом уроке? — Какие слова нам в этом помогали? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с участниками. регулятивные: целеполагание. |
3.Постановка познавательной задачи. | — Откройте стр 10 в учебнике. Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем работать. — Сегодня на уроке мы отправимся в воображаемое путешествие по нашей стране. прочитайте тему урока на странице 10 в учебнике. — Прочитайте, что мы сегодня узнаем и чему научимся. | — Что и кто? -Подумаем и обсудим, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. | — Как называет наша страна? — Что вы о ней знаете? Учитель показывает Москву на карте. Коммуникативные: постановка вопросов инициативного сотрудничества. | ||
Работа по учебнику стр 10-11. Северный ледовитый океан вместе с островами на нем называется Крайним севером, или Арктикой. — На рисунке в учебнике вы видите порт. Портовые краны разгружают и загружают суда, которые плывут в разные уголки нашей страны. На одном из таких судов мы отправимся дальше. Мы с вами попадаем в тайгу. В переводе с якутского «тайга», означает «лес». Тайгой ученые называют хвойные леса. Какие деревья здесь растут? СЛАЙД 5. В России таёжная зона занимает огромное пространство. СЛАЙД6. В тайге хранятся огромные богатства. Главное из них лес. Другое богатство пушнина. На рис.в учебнике изображен охотник с собакой. На какого пушного зверя он может охотиться? Двигаясь дальше, вы можете увидеть много разных рек, полей, лесов, деревень и городов. Самый большой из них Москва. — В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений, музеев, театров, спортивных сооружений. Знаменит её Кремль, в котором работают президент России и правительство. Мы с вами побывали в разных уголках нашей страны. Большая она? — Как она называется? Слово «федерация» говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди многих национальностей: русские, татары, евреи, коми, башкиры, якуты, чукчи, чеченцы и многие другие. — Российская Федерация | |||
Раскрасьте флаг России на стр 4 в рабочей тетради. Каждый, кот любит свою страну, с уважением относится и к её флагу. Слово «герб» пришло из немецкого языка и обозначает наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. России герб пришёл из Византийской империи. Рассмотрите его изображение в учебнике. Послушайте исполнение гимна. | Слушают гимн России. | ||
5. Первичное закрепление | — Выберите флаг России из представленных. СЛАЙД 12. | Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (1 – Чехия, 2 – Словения, 3 – Хорватия, 4 – Словакия, 5 – Россия, 6 – Франция). | Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |
Физминутка | — Соберите в паре Герб России. | Выполнение задания. (Приложение 1) | |
6. Самостоятельная работа с проверкой. | ТЕСТ СЛАЙД 13. | Выполнение теста. Проверка по слайду. | Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | – Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной? В заключение давайте послушаем стихотворение В.Степанова. | Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться). Любовь к своей Родине! Чтение наизусть учеником. Что мы Родиной зовём? | Регулятивные: саморегуляция, контроль.. Технологическая карта урока «Что такое Родина?» Окружающий мир. 1 классОнлайн-конференция«Современная профориентация педагогов |