Что такое родной язык 1 класс школа россии
Рабочая программа «Родной язык 1 класс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
к рабочей программе по учебному предмету «Русский родной язык», 1 класс
Нормативная база программы
Программа составлена на основе:
— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
— концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-планируемых результатов начального общего образования;
-учебного плана МБОУ Комаричской СОШ №1;
Программа реализуется по учебному пособию «Русский родной язык» 1 класс.
Количество часов на изучение дисциплины
Количество часов: в неделю – 0,5 часа; в год – 16 часов.
Программа включает в себя :
-планируемые результаты изучения учебного предмета;
— содержание учебного предмета;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрена и рекомендована Согласовано Утверждена
к утверждению на заседании мо И. о. заведующей филиалом приказом по
учителей – предметников Комаричской СОШ №1 протокол № ___ от ___________ ___________ (Кочевых Т.К.) от ________ г. №
_____________ ( Звонникова Е.Н.)
по учебному предмету
«Русский родной язык»
на 2021 – 2022 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:
· расширение представлений о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
· формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
· совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
· совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
· приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию
патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
2. Планируемые результаты освоения
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся
· при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
· использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
· при реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:
· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
· осознавать смыслоразличительную роль ударения;
· при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
· владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (3 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии (8 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Рабочая программа для 1 класса по предмету «Родной (русский) язык» УМК Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Данная программа составлена на основе программы учебного курса «Русский родной язык» пункта 2 раздела 2 основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основе авторской программы О. М. Александровой «Русский родной язык» (М., Просвещение 2020 г. ).
На изучение предмета в 1 классе отводится 16 часов в соответствии с учебным планом МАОУ «Ясновская СОШ».
Содержание учебного предмета «Русский родной язык», 1класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее ( 6ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.);
2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии ( 4ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста ( 6ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Распределение учебного материала
Наименование разделов и тем
Секреты речи и текста
Русский язык: прошлое и настоящее
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания :
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания :
— признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания :
-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
-стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
-бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания :
-осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
6. Экологического воспитания :
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих ей вред
7. Ценности научного познания :
-первоначальные представления о научной картине мира;
-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
-анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
-распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда),
-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
-использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
— осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
— различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
— владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Рабочая программа по родному языку 1 класс Школа России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Светлинская средняя общеобразовательная школа №1»
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «ССОШ №1»
Рабочая программа по родному языку
на 2020-2021 учебный год
Учитель начальных классов: Веригина Т.А.
Количество часов в неделю по учебному плану: 1 часа
Количество в год: 16 часов
Планируемые результаты изучения учебного предмета Родной язык
Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета
У обучающихся будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
осознание языка как основного средства общения людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к тради ц иям, истории своего народа, своей семьи;
познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Обучающиеся научатся на доступном уровне :
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий;
оценивать правильность выполнения задания;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающиеся получать возможность научиться:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать
Тематическое планирование для 1-го класса соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык. 1 класс», авторы: О. М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание тем учебного предмета по родному языку в 1 классе
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
-приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373»;
1786 “О рабочих программах учебных предметов”;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
— Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа№1» (Протокол педагогического совета № 6 от 06.05.2020 )
Учебный план МБОУ «ССОШ №1» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.
Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Список учебно-методической литературы
1. Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Электронное учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2018.
2. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
3. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2011, 2016
Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny.
Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru.
Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types.
Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL:http://www.krugosvet.ru.
Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.
Обучающий корпус русского языка. URL:http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.
Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.
Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru.
Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.
Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.
Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.
Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.
Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL:http://litera.ru/stixiya.
Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm.
Изучение учебного предмета « Родной (русский) язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диагностической и монологической речи. В ходе изучения родного (русского) языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Промежуточная форма контроля определяется в форме тестовой работы.