Что такое родословное древо 3 класс

Урок по окружающему миру «Родословное древо» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира

Предмет: окружающий мир, УМК «Перспектива» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»

Тема урока: «Родословное древо»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного древа.

 предметные: знать 2 способа составления родословного древа, знать терминологию родства в применении к членам своей семьи, пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье;

 метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать, различать способы составления родословного древа, составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений

 личностные: иметь представление о важности родственных связей в семье, проявлять интерес к истории своей семьи формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.

Оборудование: учебник, презентация, лист с родословным древом.

1.Организация начала занятия

Очень тихо вы садитесь

и работать не ленитесь.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем начать урок, давайте вспомним, что изучали на прошлом занятии.

Ваня решал кроссворд «Родственники» и обнаружил задания, на которые не знал ответа. Он обратился за помощью к Ане, которая попыталась помочь Ване решить кроссворд, но не смогла.

— Ребята, помогите Ане и Ване решить этот кроссворд.

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

1. Сестра мужа для его жены. ( Золовка)

2. Жена сына для его матери. ( Невестка )

3. Мама мужа для его жены. ( Свекровь)

4. Мама родителей для ребёнка. ( Бабушка)

5. Отец жены для её мужа. ( Тесть )

6.Так друг друга называют родители мужа и жены. ( Сваты )

7. Мальчик для родной сестры. ( Брат )

8.Так муж зовёт брата своей жены. ( Шурин )

Учащиеся предлагают свои варианты ответов на вопросы кроссворда.

— Каким словом мы можем назвать всех этих людей? ( семья )

Сегодня мы будем говорить о приятном, согревающем душу каждого. То, без чего не может прожить человек! О чём? ( о семье ) слайд 2

Сестра отца – _________________

Хранительница семейного очага – _________

Наследник рода – _______________________

Брат мамы – _____________________

Ребенок родителей, но не сын – ___________

Отец мамы – ______________________

Сын брата –_____________________

Мама папы – ______________________

Вспоминать пройденный материал.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Оценивать свои знания.

Воспринимать речь учителя.

— воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства.

3. Погружение в проект.

На уроке нам надо будет ответить на вопросы:

2. Как вы понимаете слова родословная, родословное древо?

3. Зачем нам знать наших предков.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Что же такое семья? Слайд 5

Семья — группа родственников, живущих вместе.

Семья — группа родственников, дружная и сплочённая общими интересами.

Вставь подходящие по смыслу слова:

Члены семьи ……………. и …………….. друг друга, живут в ……… квартире, имеют ……… бюджет семьи, …………… проводят свободное время, соблюдают ………. своей семьи.

Согласны ли вы с данными утверждениями?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

У каждого свой кошелек.

Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет.

У каждого члена семьи свои традиции.

Ребята, как вы считаете, иметь хорошую, крепкую семью, это важно для человека? Почему?

Послушайте стихотворение: У меня есть дерево такое, Называется оно семьей… На нем яблоки висят, оно – живое! И наполнено семейной добротой! Яблочко внизу, левее, выше, И у каждого судьба своя. Дедушки и бабушки на кроне, Папа, мамочка, сестренка брат и я!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (семейное дерево, родословное дерево). Слайд 9

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки.

Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняют нашу жизнь высоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.

Участвуют в создании проблемной ситуации.

Воспринимать речь учителя.

Проявлять интерес к познанию мира; желание узнать названия родственников по степени родства и свойства; понимание своей успешности при изучении темы.

— раскрывать значение понятий;

— определять степень родства в своей семье и обосновывать своё мнение;

— различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать своё мнение.

— выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

— формулировать собственные высказывания;

— для успешной работы на этапе презентации необходимо научить детей сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, анализировать свою деятельность.

4. Работа с учебником

На этом этапе вводятся понятия родословного древа – «восхождение к предкам» и «нисхождение к потомкам».

Давайте откроем учебник на стр. 28 – 29.

— Первый ряд читает первый абзац,

— второй ряд второй абзац,

— третий ряд третий абзац.

На прочтение у вас есть минута.

Сейчас я проверю, как вы поняли прочтенное.

1. Что такое родословное древо и почему его так называют?

2. О каком способе составления родословного древа узнали вы?

3. Чем ваш способ отличается от предыдущего? Слайд 12

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения

— установка на здоровый образ жизни.

6. Подготовка к созданию проекта.

С чего же начать поиск своих корней и составление родословного древа? Прежде всего надо расспросить родных. Давайте рассмотрим самые важные вопросы о каждом предке, которые вы должны задать родственникам старшего поколения:

1) Как его имя, отчество, фамилия;

2) Где и когда он родился, жил, учился, работал;

3) Каковы были девичьи фамилии замужних женщин;

4) Какие есть устные семейные предания, старые документы, фотографии?

Отвечают на вопросы учителя, слушают его.

7. Составление родословного древа

Давайте попробуем составить свое родословное древо.

Я дам вам листы, на которых дано древо. Заполните его своими данными.

Ваши родословные получились одинаковые, давайте подумаем, что в них нужно изменить, чтобы каждому, глядя на вашу работу, было понятно, чей род на ней запечатлен? (написать Ф.И.О. каждого)

Составлять схему родословного древа.

обращаться к ранее полученным знаниям, совершенствовать их.

Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги и вспомним. Слайд 14

— Что такое «родословное древо»?

— Сколько способов составления «родословного древа» мы изучили?

— В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе?

— Кто главные помощники в составлении семейного древа?

— С каким праздником мы сегодня познакомились?

— В каком году появился праздник «День семьи»?

— Что считается символом этого праздника? Почему?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

— выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

9. Домашнее задание

Учебник стр. 28-31 читать.

Выполнить проект «Родословное дерево».

Чем интересен вам был урок?

Какие открытия сделали для себя?

За что вы можете похвалить себя?

Получилось ли у нас ответить на поставленные перед уроком задачи?

Кому понравился урок и у него все получилось – поаплодируйте себе. Слайд 16

Семья – это важно! Слайд 17

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Молодцы. Спасибо вам за работу.

Регулятивные: анализировать собственную работу на уроке.

Источник

Урок окружающего мира в 3классе по теме «Родословное древо»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира в 3классе по теме: «Родословное древо»

познакомить со способами составления родословного древа,

вызвать интерес к прошлому своей семьи.

раскрыть значение понятий «родословное древо», «предки»

формировать убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека

развивать речь, мышление

воспитывать любовь и уважение к родным и близким

П. – знать два способа составления родословного древа

знать терминологию родства в применении к членам своей семьи

М. – различать способы составления родословного древа

составлять схему родственных связей до 3-4поколения

Л. – иметь представление о важности родственных связей в семье.

проявлять интерес к истории своей семьи.

Этапы урока и деятельность учителя.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и я проведу сегодня у вас урок окружающего мира.

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга

Выполняют действия, предложенные учителем

КУУД: умение договариваться с одноклассниками о правилах поведения и следовать им.

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы с вами будем говорить о чем- то очень приятном, согревающем душу каждого. О том без чего не может прожить человек. А вот о чем, пойдет речь на уроке, вы должны отгадать. У меня в коробке предмет, я дам его описание, а вы определите, что в коробке.

«Это необычное дерево. Такого дерева нет в природе, его создает человек. У этого дерева тоже есть ветви, но на этих ветвях не растут плоды, а на них располагаются сведения о ком-то.

А как называется это дерево?

А какие цели мы поставим перед собой сегодня?

Определяют тему и цели урока

Уметь определять цель учебной деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Повторение изученного материала.

Для того чтобы составить родословное древо, что нужно знать?

Каждый из вас в семье имеет несколько ролей. Например я – мама. жена. бабушка, дочь, сестра.

А вы? Давайте поиграем в игру «Кто кому кто?»

…… кто называет тебя сыном?

…… у твоей мамы есть сестра, а тебе она кто?

…… у маминой сестры есть сын, кто ты ему?

Ведут вопросно-ответный диалог с учителем.

ПУУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

Работа по теме урока.

Вступительная беседа по материалу учебника с.28, с целью дать понятия слов «родословное древо», «предки»

Целью нашего проекта и станет цель урока, какая у нас цель?

Любую работу нужно выполнять по плану. Перед вами шаги рассыпавшегося плана, восстановите его.

2.определить способы составления родословного древа.

3.составление схемы родословного древа

Контролирует. 1и 2 пункты.

О каких способах составления родословного древа вы узнали?

В чем отличие первого способа от второго?

После их выполнения выдает материал для выполнения проекта

( листы ватмана + карточки с надписями родословных связей)

Расположите элементы родословного древа, соединив стрелками родственные связи.

Откройте учебник на стр.28-29 проверьте правильность составления схемы, если верно закрепите на клей. Если есть ошибки, исправьте и закрепите.

Кто может похвалить себя за успешное выполнение задания? Встаньте, погладьте себя по голове, обнимите себя, поклонитесь, сядьте с гордо поднятой головой.

Для того чтобы составить родословное древо нужна информация о ваших родственниках. У кого можно её узнать?

Чтобы выяснить, как нужно правильно вести поиск информации обратимся к учебнику с.30

С чего нужно начинать составление родословного древа?

На какие вопросы нужно ответить?

Для чего это нужно?

Кого вы возьмете в помощники?

Рассмотрите фотографии на с.30 прочтите надписи. Как вы думаете что чувствуют потомки, читая фамилии своих предков на памятной доске?

Принимают участие в беседе. Узнают о деятельности.

Отвечают на вопросы.

Проверяют по эталону на слайде.

Идет работа групп по плану.

Участвуют в разговоре.

Отвечают на вопросы

Рассматривают, читают надписи.

Отвечают на вопросы.

Уметь оформлять сои мысли в устной и письменной форме.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте преобразовывать информацию из одной формы в другую

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Способность к самооценке на основе критериев.

РУУД. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Способность к самооценке.

ПУУД Уметь составлять ответы на вопросы.

Уметь оформлять сои мысли в устной форме

Для чего нужно знать предков, ведь вы их никогда не видели?

Как можно изобразить родственные связи?

Какие способы составления родословного древа вы узнали?

Какой способ вам кажется удобным для начала работы?

В рамочки, какой формы помещают женские и мужские имена?

Определите, правильно ли составлено родословное древо? (картинки 1 и 2)

Захотелось ли вам узнать о своих предках?

Проверяют полученные знания.

ПУУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

Способность к самооценке на основе критериев.

У вас есть возможность продолжить работу дома с.16-17 в тетради

По тетради смотрят и возможно задают вопросы.

Контроль и рефлексия

Тест «Да – Нет» в презентации

Ребята вам было интересно сегодня на уроке?

А что было интересно?

Какие открытия вы сделали сегодня?

Как вы считаете, цель достигнута?

Закончить урок я хотела бы такой историей. «В давние времена жила одна семья и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи: «Как вам это удается жить никогда, не ссорясь, не обижать друг друга?»

Старец взял лист бумаги и написал на нем сто раз одно и тоже слово. Какое слово написал старец?

Запишите свой вариант на сердечках.

А на листе было написано слово «ПОНИМАНИЕ»

Чтобы в ваших семьях было тепло и уютно всем, не забывайте те слова, которые вы сейчас написали на сердечках. Учитесь понимать друг друга, и тогда дерево вашей семьи будет крепко стоять, и его не затронут ни какие ураганы.

Я была рада с вами познакомиться, спасибо вам за работу!

Выполняют тест, самооценка

Пишут слово на сердечках

ПУУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ.

Способность к самооценке на основе критериев.

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Номер материала: ДВ-439351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.

Создаём основу родословной

Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост – в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.

Как нарисовать генеалогическое древо

У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.

Прежде всего, определитесь, кто будет «конечным потребителем» информации. С психологической точки зрения, важно начинать знакомить ребенка с вопросами его родословной с самого раннего детства, детсадовского и даже ясельного возраста, постепенно меняя форму подачи информации.

” Но вот тут возникает проблема – большинство схем генеалогических дерев не верны!

Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Внешне она выглядит понятной для ребенка, но даже малыш может задать логичный вопрос: «Почему я – корень, а из меня растут ветви «мама» и «папа»? Ведь на самом деле все наоборот!»

” Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Генеалогическое древо английской королевы Виктории

К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.

Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа – дело творчества.

” На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.

Как построить родословную схему

” А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).

Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть фото Что такое родословное древо 3 класс. Смотреть картинку Что такое родословное древо 3 класс. Картинка про Что такое родословное древо 3 класс. Фото Что такое родословное древо 3 класс

Поколенная роспись

Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.

Поясню это на примере – фрагменте поколенной росписи Захаровых.

Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация – Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте >>>>

Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!

Источник

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Родословное древо

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира в 3в классе.

Учитель Мельникова Наталья Владимировна

Тема урока: Родословное древо

Цели урока: раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «родословное древо», обратить внимание на характерные особенности этого института; формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи; развивать речь, мышление; воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Личностные: осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения другому; проявлять интерес к истории своей семьи (рода)

Предметные: знать два способа составления родословного древа; определять, чем они отличаются друг от друга; иметь представление о понятии «честь фамилии (семьи, рода)»

Метапредметные: различать способ составления родословного древа, составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений, рассказывать о старших членах семьи

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Перспектива» 3 класс 1 часть, презентация, карточки с заданиями

-словесный (ответы на вопросы)

-прием: подводящий диалог

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Пожалуйста, присаживайтесь. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? ( Тепло…)

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на плодотворную и творческую работу.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II. Мотивационный этап

— словесный (ответы на вопросы)

-Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! А вот о чем, пойдет речь на уроке, вы должны отгадать.

Посмотрите на экран. Прочитайте пословицу и объясните, как вы её понимаете?
Дерево держится корнями, а человек семьёй.

— Почему в пословице сравнивают человека и дерево, корни и семью?

— Хотите ли вы узнать свои корни? Как вы думаете, как это можно сделать?

Прежде, чем определить тему урока, давайте проверим домашнее задание.

Поработайте в парах. На партах лежит карточка с вопросом, на обратной стороне есть выделенная буква, которая поможет отгадать слово. Через несколько секунд, вы должны построиться по порядку, указанному на карточке номеру и прочитать получившуюся фразу, это и будет тема урока.

… у маминой сестры есть сын, кто ты ему? (двою РО дный брат)

… кто ты для мамы? ( ДО чь)

… кто ты для папы? ( С ын)

… кто ты для маминой сестры? (п Л емянник)

… в школе у меня есть настоящая…(п О друга)

… кто ты для бабушки? ( ВН ук)

… папин брат, кто он тебе? ( Д ядя)

… у тебя родилась младшая … (сест Р а)

… у твоего папы есть папа, кто он тебе? (д Е душка)

…… у маминой сестры есть дочь, кто ты ей? (д ВО юродная сестра)

Какая тема урока? Какие цели мы перед собой поставим.
Составим план работы.
− Перед вами шаги рассыпавшегося плана. Восстановите его:
Сделать выводы.
Прочитать…
Узнать правила составления родословного древа
Правильно:
1. Прочитать….
−Что можно прочитать для открытия нового знания?

2. Узнать правила составления родословного древа.
3. Сделать выводы.
− О чем вы должны будете сделать вывод?

Отвечают на вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *