Что такое родовые угодья хмао

Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2008 г. N 140-п

О РЕЕСТРЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

к постановлению Правительства

от 1 июля 2008 г. N 140-п

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Ведение Реестра осуществляется с использованием программно-информационного комплекса, позволяющего хранить, обрабатывать, систематизировать текстовую и графическую информацию, а также на бумажных носителях.

Сведения о внесенных в установленном порядке в Реестр субъектах права традиционного природопользования используются в целях подтверждения в соответствии с действующим законодательством фактов ведения физическими и юридическими лицами традиционного образа жизни и занятия традиционными видами промыслов коренных малочисленных народов Севера.

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством к информации ограниченного доступа, могут быть предоставлены по письменному заявлению заинтересованным физическим или юридическим лицам в форме выписки из Реестра.

II. Содержание Реестра

Реестр содержит следующие сведения: перечень территорий традиционного природопользования; описание границ территорий традиционного природопользования (текстовое и графическое);

описание границ зон территории традиционного природопользования (текстовое и графическое);

перечень видов традиционного природопользования, осуществляемых на соответствующей территории традиционного природопользования;

сведения о субъектах права традиционного природопользования.

III. Порядок ведения Реестра

3.1. Включение в Реестр сведений о субъектах права традиционного природопользования осуществляется на основании заявления.

3.2. К заявлению субъектов права традиционного природопользования, в интересах которых образована соответствующая территория традиционного природопользования, прикладываются:

3.4. Включение в Реестр сведений о ранее образованных территориях традиционного природопользования осуществляется Департаментом на основании документов об образовании соответствующей территории традиционного природопользования по представлению Комиссии по вопросам территорий традиционного природопользования.

3.5. Исключение из Реестра сведений о субъектах права традиционного природопользования осуществляется в случаях:

1) добровольного отказа субъектов права традиционного природопользования от территории традиционного природопользования;

3) использования субъектами права традиционного природопользования территории традиционного природопользования с нарушением требований законодательства, в том числе нарушения правового режима территории традиционного природопользования;

4) неведения субъектами права традиционного природопользования традиционного образа жизни и традиционного природопользования на соответствующей территории традиционного природопользования.

3.6. Сведения, содержащиеся в Реестре, представляются в виде выписки по форме, установленной Департаментом.

3.8. Выписки из Реестра подписываются директором Департамента, либо заместителем директора Департамента, либо начальником Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера и подлежат регистрации в журнале учета с присвоением исходящего номера и даты.

Источник

Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Что такое родовые угодья хмао. Смотреть фото Что такое родовые угодья хмао. Смотреть картинку Что такое родовые угодья хмао. Картинка про Что такое родовые угодья хмао. Фото Что такое родовые угодья хмао

Что такое родовые угодья хмао. Смотреть фото Что такое родовые угодья хмао. Смотреть картинку Что такое родовые угодья хмао. Картинка про Что такое родовые угодья хмао. Фото Что такое родовые угодья хмао

Что такое родовые угодья хмао. Смотреть фото Что такое родовые угодья хмао. Смотреть картинку Что такое родовые угодья хмао. Картинка про Что такое родовые угодья хмао. Фото Что такое родовые угодья хмао

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наталья Владимировна Комарова

Что такое родовые угодья хмао. Смотреть фото Что такое родовые угодья хмао. Смотреть картинку Что такое родовые угодья хмао. Картинка про Что такое родовые угодья хмао. Фото Что такое родовые угодья хмао

Об утверждении положений о правовом режиме территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

к проекту постановления Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Об утверждении Положений о правовом режиме территорий традиционного природопользования коренных

малочисленных народов Севера регионального значения

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Территории традиционного природопользования (родовые угодья) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) образовывались в период с 1990 по 2002 годы в соответствии с решениями Совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа от 06.05.1990 б/н «Об образовании территорий приоритетного природопользования», от 07.02.1992 «Положение о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе».

С 2001 года правовые основы образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования федерального, регионального и местного значения установлены Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» (далее – Федеральный закон о ТТП).

С момента вступления в силу Федерального закона о ТТП в автономном округе ведется работа по развитию института территорий традиционного природопользования регионального значения.

Постановлением Правительства автономного округа от 10.04.2002 № 192-п «О территориях традиционного природопользования», ранее образованные территории приоритетного природопользования и родовые угодья были признаны территориями традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения (далее – ТТП), границы которых были утверждены в границах, ранее образованных (с 1990 по 2002 годы) родовых угодий и территорий приоритетного природопользования. Отношения в области образования, использования и охраны ТТП в Югре урегулированы Законом автономного округа от 28.12.2006 № 145-оз.

Таким образом, на текущий день в Югре зарегистрированы 475 ТТП (ранее образованных родовых угодий) общей площадью 13,272 тыс. га, что составляет 23,7 % от общей площади территории округа.

Пунктом 2 статьи 16 Закона № 145-оз установлено, что при разработке и утверждении положений о правовом режиме ТТП, образованных до вступления в силу настоящего Закона, Правительство автономного округа в приоритетном порядке осуществляет мероприятия, направленные на осуществление зонирования ТТП.

В 2016 году принято Правительством автономного округа 10 первых положений о правовом режиме ТТП КМНС по Сургутскому и Нижневартовскому районах (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 432-п «Об утверждении положений о правовом режиме ТТП КМНС регионального значения №№ НВ-В32, НВ-В34, НВ-К13, НВ-К18, НВ-О22, С-8Л, С-7У, С-2Р, С-16С, С-14Л»).

Проекты положений разработаны на основании результатов проведённого функционального зонирования, согласованы с субъектами права, осуществляющих хозяйственную деятельность на данных ТТП и администрацией Ханты-Мансийского района.

Проекты положений содержат:

сведения о площади, местонахождении, описание границ территорий традиционного природопользования;

описание границ функциональных зон территорий традиционного природопользования (строгого охранного режима, охранного режима, ограниченного хозяйственного использования), особенности использования и охраны территорий традиционного природопользования в их границах;

положения, определяющие режим территорий традиционного природопользования.

В соответствии с правовым режимом на ТТП предусмотрено установление дифференцированных режимов охраны и использования с учётом природных, историко-культурных и иных особенностей, что обеспечит защиту интересов и законных прав субъектов права традиционного природопользования.

Принятие Положений о правовом режиме ТТП будет способствовать урегулированию взаимоотношений между субъектами права ТТП и организациями, осуществляющими природо- недропользование.

Организации, планирующие ведение хозяйственной деятельности в границах ТТП будут обеспечены информацией о функциональных зонах и правовых режимах данных территорий, что позволит снизить финансовые, трудовые и прочие затраты на этапе планирования размещения объектов и дальнейшего строительства.

Проект постановления разработан в соответствии с пунктом 6.1. Положения о Департаменте недропользования и природных ресурсов автономного округа, утверждённого постановлением Губернатора автономного округа от 06.09.2010 № 176 «О Департаменте недропользования и природных ресурсов автономного округа», наделяющим Департамент полномочием по внесению в Правительство автономного округа проектов нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности Департамента.

Пунктом 1 статьи 9 Закона № 145-оз установлено что, правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о правовом режиме соответствующих территорий традиционного природопользования, утверждаемыми Правительством автономного округа, с участием субъектов права традиционного природопользования.

Согласно подпункту «д» пункта 2 статьи 1 Закона автономного округа от 19.11.2001 № 75-оз «О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Губернатор автономного округа возглавляет Правительство автономного округа.

В соответствии с изложенным, Проект постановления подготовлен с учётом требований вышеуказанных нормативных правовых актов, и его принятие находится в пределах полномочий Правительства автономного округа.

Принятие Проекта постановления не потребует дополнительного внесения изменений, приостановления, дополнения или признания утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа.

Проект не содержит сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные.

Выделение дополнительного финансирования из бюджета автономного округа на реализацию Проекта не потребуется.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы в проекте постановления отсутствуют, заключения от независимых экспертов не поступали.

В отношении проекта проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, в связи с тем, что проект:

— не устанавливает и не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— не устанавливает, не отменяет и не изменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Источник

Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

28 декабря 2006 года N 145-оз

ЗАКОН

О ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Принят Думой Ханты-Мансийского

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

Статья 2. Органы, осуществляющие полномочия в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования

2. Уполномоченные Правительством автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции полномочия по обеспечению организации, функционирования и рационального использования территорий традиционного природопользования, в том числе обеспечивают реализацию следующих мероприятий:

1) подготовка предложений по образованию территорий традиционного природопользования;

2) определение границ территорий традиционного природопользования;

3) проведение внутрихозяйственного землеустройства (обеспечение проведения работ по зонированию территорий традиционного природопользования);

4) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования;

5) охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования;

6) осуществление контроля за соблюдением положений о правовых режимах территорий традиционного природопользования;

7) ведение Реестра территорий традиционного природопользования.

3. Для целей, предусмотренных настоящим Законом, и решения иных вопросов, связанных с территориями традиционного природопользования, Правительством автономного округа образуется Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования.

В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа в области управления земельными, водными, лесными ресурсами, охраны и использования недр, охраны окружающей среды и животного мира, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

К участию в работе Комиссии привлекаются представители малочисленных народов, субъекты права традиционного природопользования (их представители), а также иные заинтересованные лица (их представители).

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 3. Общие условия образования территорий традиционного природопользования

1. Территории традиционного природопользования образуются Правительством автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Территории традиционного природопользования образуются в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лиц, ходатайствующих об образовании территорий традиционного природопользования, с учетом фактического использования территорий на момент обращения.

Статья 4. Размеры территории традиционного природопользования

1. Размеры территории традиционного природопользования устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

2. При установлении размеров территории традиционного природопользования учитывается указанный в обращении об образовании территории традиционного природопользования планируемый вид традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, являющийся приоритетным (основным) для лиц, подавших обращение.

3. Размеры территории традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством определяются с учетом следующих условий:

1) поддержание достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных;

2) возможность осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования;

3) сохранение исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам;

4) сохранение целостности объектов историко-культурного наследия.

4. Границы территории традиционного природопользования утверждаются Правительством автономного округа.

Статья 5. Обращение об образовании территории традиционного природопользования

1. В соответствии с федеральным законодательством правом на подачу обращения об образовании территории традиционного природопользования обладают лица, относящиеся к малочисленным народам, общины малочисленных народов или их уполномоченные представители.

2. Лица, обладающие правом на подачу обращения об образовании территории традиционного природопользования, направляют его в Правительство автономного округа.

3. Обращение об образовании территории традиционного природопользования должно содержать сведения о лицах, ходатайствующих об образовании территории традиционного природопользования, предполагаемой площади, местонахождении, описание границ территории традиционного природопользования, обоснование необходимости образования, наименование и перечень видов традиционного природопользования, в том числе приоритетного (основного).

Статья 6. Рассмотрение обращения и принятие решения об образовании территории традиционного природопользования

1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования подлежит рассмотрению по поручению Правительства автономного округа Комиссией по вопросам территорий традиционного природопользования.

2. Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования рассматривает обращение об образовании территории традиционного природопользования, готовит материалы об образовании территории традиционного природопользования, включая проект положения о ее правовом режиме, и направляет на согласование в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа, природоохранные и иные органы государственной власти, согласования (заключения) которых требуются при образовании территории традиционного природопользования в соответствии с законодательством.

3. Материалы об образовании территории традиционного природопользования подлежат согласованию с физическими и юридическими лицами, осуществляющими в заявленных границах территории деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.

4. На основании полученных заключений и согласований Комиссия либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ о невозможности образования территории традиционного природопользования в случаях, установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, либо вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования.

5. Решением об образовании территории традиционного природопользования утверждается Положение о правовом режиме территории традиционного природопользования.

6. Решение об образовании территории традиционного природопользования принимается не позднее одного года со дня поступления в Правительство автономного округа обращения об образовании территории традиционного природопользования. Указанный срок может быть пролонгирован с уведомлением лиц, подавших обращение, о причинах продления срока.

7. Решение об образовании территории традиционного природопользования и Положение о ее правовом режиме подлежат официальному опубликованию.

8. На основании решения об образовании территории традиционного природопользования лица, в интересах которых образована соответствующая территория, вносятся в Реестр территорий традиционного природопользования.

Статья 7. Отказ в образовании территории традиционного природопользования

1. В образовании территории традиционного природопользования отказывается в случаях, если:

1) обращение об образовании территории традиционного природопользования подано лицом, не обладающим правом на его подачу;

2) обращение об образовании территории традиционного природопользования оформлено ненадлежащим образом: содержит недостоверную информацию или предложения, противоречащие законодательству;

3) территория, на которую претендует заявитель, частично или полностью предоставлена другим субъектам права традиционного природопользования или занята иными особо охраняемыми природными территориями;

4) на территории, на которую претендует заявитель, не может быть образована территория традиционного природопользования ввиду географических, социально-экономических и иных причин;

5) обращение подано лицами, которые включены в Реестр территорий традиционного природопользования по другой территории традиционного природопользования или которые были исключены из Реестра территорий традиционного природопользования по основаниям, установленным подпунктом 3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона;

6) отсутствуют согласования субъектов, осуществляющих в заявленных границах территории в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, и не принято решение об изъятии соответствующей площади для государственных нужд;

2. Копия решения об отказе в принятии обращения об образовании территории традиционного природопользования в течение семи дней со дня принятия решения вручается или направляется лицу, подавшему обращение об образовании территории традиционного природопользования.

3. Решение об отказе в образовании территории традиционного природопользования должно содержать обоснование отказа.

Статья 8. Реестр территорий традиционного природопользования

1. В целях защиты прав и законных интересов субъектов права традиционного природопользования, учета образованных территорий традиционного природопользования, обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения и организаций полной и достоверной информацией о территориях традиционного природопользования ведется Реестр территорий традиционного природопользования.

2. Порядок ведения Реестра территорий традиционного природопользования, исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на его ведение, определяются Правительством автономного округа.

3. Реестр территорий традиционного природопользования содержит:

1) перечень территорий традиционного природопользования;

2) описание границ территорий традиционного природопользования (текстовое и графическое);

3) описание границ зон территорий традиционного природопользования (текстовое и графическое);

4) перечень видов традиционного природопользования, осуществляемых на соответствующей территории традиционного природопользования;

5) сведения о лицах, относящихся к малочисленным народам, и общинах малочисленных народов, ведущих традиционное природопользование и традиционный образ жизни на соответствующих территориях традиционного природопользования;

6) сведения о лицах, не относящихся к малочисленным народам, но ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в интересах которых до вступления в силу настоящего Закона в установленном порядке были образованы родовые угодья.

4. Включение в Реестр сведений о вновь образованных территориях традиционного природопользования, включая сведения о лицах, в интересах которых образованы соответствующие территории традиционного природопользования, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании решения Правительства автономного округа об образовании территорий традиционного природопользования и соответствующих документов.

5. Включение в Реестр сведений о ранее образованных территориях традиционного природопользования осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании документов об образовании соответствующей территории традиционного природопользования по представлению Комиссии по вопросам территорий традиционного природопользования.

6. Внесение изменений в Реестр осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа органом на основании:

1) решений Правительства автономного округа;

2) представлений Комиссии по вопросам территорий традиционного природопользования, внесенных по обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа в связи с изменениями характеристик территорий традиционного природопользования (если не требуется решения Правительства автономного округа);

3) представлений Комиссии по вопросам территорий традиционного природопользования, внесенных по обращениям субъектов права традиционного природопользования в связи с изменением персональных данных физических лиц, учредительных документов общин малочисленных народов (если не требуется решения Правительства автономного округа).

7. К заявлению субъектов права традиционного природопользования об изменении содержащихся в Реестре сведений о лицах, в интересах которых образована соответствующая территория традиционного природопользования, прикладываются:

8. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления субъекта права традиционного природопользования об изменении содержащихся в Реестре сведений являются:

1) подача заявления лицом, не обладающим правом на его подачу;

2) представление заявителем недостоверной информации;

3) подача заявления лицом, включенным в Реестр по другой территории традиционного природопользования;

4) подача заявления в отношении территории традиционного природопользования, по которой дополнительная антропогенная нагрузка не допускается исходя из ее количественной и качественной характеристики (материалы землеустройства, лесоустройства).

9. Исключение из Реестра сведений о субъектах права традиционного природопользования осуществляется уполномоченным органом в случаях прекращения права пользования территорией традиционного природопользования, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона.

10. Сведения, включенные в Реестр, за исключением сведений, относящихся в соответствии с законодательством к информации ограниченного доступа, являются открытыми и представляются по письменному заявлению заинтересованным физическим или юридическим лицам.

11. Уполномоченные Правительством автономного округа органы и должностные лица, участвующие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в процедурах, связанных с предоставлением права пользования недрами и иными природными ресурсами на территории автономного округа, обязаны в пределах своей компетенции принимать меры по информированию в установленном порядке уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц о включенных в Реестр сведениях, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

12. Сведения, содержащиеся в Реестре, представляются в виде выписки установленной формы органом, уполномоченным Правительством автономного округа.

Глава III. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕРРИТОРИЙ

ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 9. Положения о правовом режиме территорий традиционного природопользования

1. Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о правовом режиме соответствующих территорий традиционного природопользования, утверждаемыми Правительством автономного округа, с участием субъектов права традиционного природопользования.

2. Положения о правовом режиме территорий традиционного природопользования содержат:

1) сведения о площади, местонахождении, описание границ территорий традиционного природопользования;

2) описание границ функциональных зон территорий традиционного природопользования, особенности использования и охраны территорий традиционного природопользования в их границах;

3) иные положения, определяющие в соответствии с законодательством правовой режим территорий традиционного природопользования.

Статья 10. Виды функциональных зон территорий традиционного природопользования

1. В соответствии с правовым режимом на территориях традиционного природопользования устанавливается дифференцированный режим охраны и использования с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей.

2. Для обеспечения дифференцированного режима охраны и использования территорий традиционного природопользования выделяются следующие функциональные зоны:

1) зона строгого охранного режима;

2) зона охранного режима;

3) зона ограниченного хозяйственного использования.

3. Содержание разрешенного использования по каждой зоне определяется Положением о правовом режиме соответствующей территории традиционного природопользования по результатам проведенного зонирования в соответствии с настоящим Законом.

4. Изменение функциональных зон и определенного Положением о правовом режиме соответствующей территории традиционного природопользования содержания разрешенного использования по соответствующим функциональным зонам осуществляется Правительством автономного округа с участием субъектов права традиционного природопользования и иных заинтересованных лиц.

Глава IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ТЕРРИТОРИЙ

ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 11. Использование территорий традиционного природопользования субъектами права традиционного природопользования

1. Субъекты права традиционного природопользования ведут традиционное природопользование и традиционный образ жизни малочисленных народов в границах территорий традиционного природопользования с соблюдением требований федерального законодательства, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов автономного округа, положений о правовом режиме территорий традиционного природопользования.

2. Субъекты права традиционного природопользования в соответствии с федеральным законодательством не вправе распоряжаться территориями традиционного природопользования.

3. В соответствии с федеральным законодательством субъекты права традиционного природопользования используют природные ресурсы, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обычаями малочисленных народов.

4. Предоставление территорий (акваторий) субъектам права традиционного природопользования в долгосрочное пользование в целях осуществления охоты и рыбной ловли в соответствующих границах территории традиционного природопользования осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 12. Осуществление деятельности в границах территорий традиционного природопользования лицами, не являющимися субъектами права традиционного природопользования

1. Осуществление деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, в границах территорий традиционного природопользования лицами, не являющимися субъектами права традиционного природопользования (хозяйственной деятельности), допускается при выполнении требований законодательства и соблюдении положений о правовом режиме соответствующих территорий традиционного природопользования, в том числе:

1) при разработке проектной документации хозяйственной деятельности схема размещения промышленных объектов, в том числе буровых скважин и иных сооружений временного и постоянного характера, подлежит согласованию с субъектами права традиционного природопользования;

3) размещение транспортных путей, обслуживающих перевозки, должно предусматривать минимальное количество переправ через реки (ручьи) с учетом требований природоохранного законодательства;

4) при использовании авиации для доставки пассажиров и грузов на место непосредственной хозяйственной деятельности маршрут и график авиаперевозок должны исключать полеты над местами отела и выпаса оленей;

5) вокруг промышленных и иных сопутствующих объектов, определенных совместно с субъектами права традиционного природопользования (их уполномоченными представителями), осуществляется установка ограждений (коралей);

6) по требованию субъектов права традиционного природопользования им представляются планы природоохранных мероприятий и информация об их исполнении.

2. Лица, осуществляющие в границах территории традиционного природопользования деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, возмещают ущерб, нанесенный окружающей среде, убытки, причиненные субъектам права традиционного природопользования, осуществляют иные платежи в соответствии с законодательством и соглашениями (согласованиями) с субъектами права традиционного природопользования.

3. Физические лица, не относящиеся к субъектам права традиционного природопользования, но постоянно проживающие в границах соответствующей территории традиционного природопользования, в соответствии с федеральным законодательством пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.

4. При отрицательном согласовании схемы размещения объектов либо отказе в ее согласовании субъектами права традиционного природопользования варианты месторасположения и условия размещения промышленных и иных сопутствующих объектов рассматриваются Комиссией по вопросам территорий традиционного природопользования, которая готовит соответствующие рекомендации Правительству автономного округа. Правительство автономного округа с учетом рекомендаций Комиссии может принять решение о согласовании либо об отказе в согласовании схемы размещения объектов в границах территории традиционного природопользования.

Статья 13. Прекращение права пользования территориями традиционного природопользования

1. Пользование субъектами права традиционного природопользования территориями традиционного природопользования прекращается путем исключения субъекта права традиционного природопользования из Реестра на основании решения Правительства автономного округа.

2. Исключение субъекта права традиционного природопользования из Реестра осуществляется в случаях:

1) добровольного отказа субъектов права традиционного природопользования от территории традиционного природопользования;

3) использования субъектами права традиционного природопользования территории традиционного природопользования с нарушением требований законодательства, в том числе нарушения правового режима территории традиционного природопользования;

4) неведения субъектами права традиционного природопользования традиционного образа жизни и традиционного природопользования на соответствующей территории традиционного природопользования.

3. Прекращение хозяйственной и иной деятельности в границах территории традиционного природопользования, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов, осуществляется в соответствии с законодательством.

4. Специально уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие контроль за использованием и охраной территорий традиционного природопользования, обязаны предупредить субъекты права традиционного природопользования, граждан и юридических лиц, осуществляющих в границах территории традиционного природопользования деятельность, не связанную с традиционным природопользованием, о допущенных нарушениях и сроках их устранения.

5. В случае неустранения нарушений специально уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие контроль за использованием и охраной территорий традиционного природопользования, направляют соответствующую информацию в Правительство автономного округа или иные уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, прекращении права пользования территорией традиционного природопользования или хозяйственной и иной деятельности, не связанной с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов.

Статья 14. Охрана окружающей среды в границах территории традиционного природопользования

Охрана окружающей среды в границах территории традиционного природопользования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа, иными органами, предусмотренными законодательством, и субъектами права традиционного природопользования.

Статья 15. Сохранение объектов историко-культурного наследия в границах территорий т

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *