Что такое среднесписочное количество автомобилей
Коэффициент выпуска парка на линию
Коэффициент выпуска автомобилей на линию – показывает долю работающих на линии автомобилей в общем парке автомобилей с учетом соотношения дней работы предприятия и дней календарных:
где: αв. – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Др – дни работы предприятия за год:
Др = 301 – если выходными являются только воскресные и праздничные дни,
Др = 249 – если выходными являются субботние, воскресные и праздничные дни;
Дк – количество календарных дней в году:
Дк = 365 – обычный год, Дк – 366 – високосный год;
0,02÷0,03 – коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.
Для первого и второго года:
αв =0,86 * (365– 0,02*365)/365 =0,84
αв =0,82 * (365– 0,02*365)/365 =0,8
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии
Ходовое количество автомобилей (Ах)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания, ед.
При расчете Ах результат округляется до одного знака после запятой. Это не значит, что на линии будет работать дробная часть автомобиля, а значит, что автомобиль не все рабочие дни будет находиться на линии.
Для первого и второго года:
Ах = 4 * 365 * 0,84 /365 = 3,36 ед.
Ах = 4 * 365 * 0,8 /365 = 3,2 ед.
Автомобиле-дни в работе
Для первого и второго года:
АД р = 3,36 * 365 = 1226 дней
АД р = 3,2 * 365 =1168 дней
Автомобиле-дни в хозяйстве
АД х = 4 * 365 = 1460 дней
Автомобиле-часы работы
Для первого и второго года:
АЧ р = 15 * 1226= 18390 часов
АЧ р = 15 * 1168 = 17520 часов
Определив провозные возможности предприятия необходимо решить вопрос об организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Годовой пробег
Для первого и второго года:
L год = 451 * 1226= 415632км.
L год = 451 * 1168 = 398541км.
Годовой пробег с пассажирами
Для первого и второго года:
L год (пасс) =415632* 0,98 = 407 319 км.
L год (пасс) = 398541* 0,98 = 390570 км.
Годовое количество ездок с пассажирами
Для первого и второго года:
N об = 30 * 1226 = 36780 ездок
N об = 30 * 1168 = 35040 ездок
Определение провозных возможностей автотранспортных предприятий (АТП)
Провозные возможности – это максимально возможный объем перевозок, который может осуществить предприятие в течение определенного периода времени при заданных технико–эксплуатационных показателях.
Суточная провозная возможность одного автобуса на маршруте
Qсут = 55 * 0,8 * 30 = 1320 пасс.
Wсут = 1320 * 15 = 19800 пасс-км
Годовые провозные возможности всего парка автомобилей
Для первого и второго года:
Q год = 1320*1226 = 1618320 пасс
W год = 19800*1226 = 24274800 пасс-км
Q год = 1168 * 1168 = 1364224 пасс
W год = 19800 * 1168 = 23126400 пасс-км
Все произведенные расчеты сводятся в таблицу 3.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. Измер. | 1–й год | 2–й год | 3–й год |
Среднесписочное количество автомобилей | Ед. | ||||
Пассажировместимость единицы | пасс. | ||||
Общая пассажировместимость парка | пасс. | ||||
Коэффициент технической готовности | — | 0,86 | 0,86 | 0,82 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | — | 0,84 | 0,84 | 0,8 | |
Ходовое количество парка | Ед. | 3,4 | 3,4 | 3,2 | |
Автомобиле-дни работы | Дни | ||||
Автомобиле-дни в хозяйстве | Дни | ||||
Среднее время в наряде | Ч | 15,8 | 15,8 | 15,8 | |
Автомобиле-часы работы | час | ||||
Среднесуточный пробег 1 автомобиля | км | ||||
Общий пробег за год | км | ||||
Коэффициент использования пробега | — | 0,99 | 0,99 | 0,99 | |
Общий пробег с пассажирами | км | ||||
Общее количество ездок с пассажирами | езд. | ||||
Коэффициент использования пассажировместимости | — | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
Эксплуатационная скорость | км/час | ||||
Среднесуточный объем перевозок | пасс. | ||||
Средняя дальность поездки пассажира | км | ||||
Среднесуточный пассажирооборот | пасс-км | ||||
Общий объем перевозок | пасс. | 1 618320 | 1 618320 | ||
Общий пассажирооборот | пасс-км |
|
План по ТО отечественных марок, по регламентным обслуживаниям иномарок и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП
Корректировка нормативов пробегов
Для отечественных марок проводится корректировка пробегов до ТО-1 и ТО-2 по следующим формулам:
L ‘ ТО-1 = 5000 * 0,9 * 1,0 = 4500 км.
L ‘ ТО-2 = 20 000 * 0,9 * 1,0 = 18 000 км.
Расчет списочного количества автомобилей
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Псковский государственный политехнический институт»
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
«ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнил студент: Д. Ю. Востоков
Научный руководитель: Л. П. Быкова
Задание
Вариант №6
1. Наименование груза – битум;
2. Модель автомобиля – КамАЗ-9638;
3. Объем перевозок – Q = 600 тонн;
4. Расстояние перевозки – Lгр = 30 км;
5. Календарный период – Dк = 15 дней;
6. Коэффициент выпуска автомобилей на линию – αв = 0,88;
7. Время в наряде – Тн = 8,3 ч;
8. Коэффициент использования пробега – β = 0,521;
9. Средняя техническая скорость – Vт = 30 км/ч;
10. Система оплаты труда водителя – сдельная;
11. Накладные расходы в % от полной себестоимости – 12%;
12. рентабельность перевозок в % – rт = 19%.
Содержание
1. Обоснование исходных данных. 4
1.1. Выбор подвижного состава. 4
1.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов. 5
1.3. Расчет продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой груза. 6
2. Расчет программы по перевозке грузов. 7
2.1. Расчет списочного количества автомобилей. 7
2.2. Расчет плана эксплуатации парка. 8
3. Расчет затрат по статьям калькуляции. 10
3.1. Структура плана по себестоимости перевозок. 10
3.2. Заработная плата водителей. 11
3.2.1. Расчет фонда рабочего времени водителя. 11
3.2.2. Расчет численности водителей. 12
3.2.3. Расчет фонда заработной платы.. 13
3.3. Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава. 15
3.4. Затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы.. 16
3.4.1. Расчет затрат на топливо. 16
3.4.2. Расчет на смазочные материалы.. 17
3.4.3. Затраты на прочие материалы.. 18
3.5. Прочие расходы по АТП.. 20
3.6. Калькуляция себестоимости автоперевозок. 21
4. Расчет тарифа. 22
5. Распределение прибыли на АТП.. 23
Обоснование исходных данных
Выбор подвижного состава
Признаки классификации | ДТ |
1. Отраслевая принадлежность 2. Тара 3. Класс груза 4. Коэффициент использования грузоподъемности 5. Способ погрузочно-разгрузочных работ 6. Степень опасности груза | нефтеперерабатывающая автоцистерна 2 0,8 механизированный 9 |
На основании характеристики груза выбор рационального типа и марки-модели подвижного состава осуществляется с учетом его функционального назначения, дорожных условий, объема перевозок, расстояния перевозок, производительности автомобиля и прочих условий перевозки.
Исходя из вышесказанного, выбираем для перевозки битума автомобиль КамАЗ 9638 на базе шасси КамАЗ- 54115 с полуприцепом-цистерной НЕФАЗ-9638-10 грузоподъемностью 18500 кг (Рис. 1.1.).
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов
Выбор типа и марки погрузочно-разгрузочных механизмов производится с учетом рода груза, вида тары или упаковки, суточного объема погрузки (выгрузки) груза.
Исходя из вышесказанного, выбираем для погрузочно-разгрузочных работ механизированный способ с помощью насосной установки СЦЛ-00 с производительностью 360 л/мин.
Расчет продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой груза
где tn – время погрузки-разгрузки 1 т груза, tn=0,045ч;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, qн=18,500т;
g – коэффициент использования грузоподъемности, g =0,8.
Расчет программы по перевозке грузов
Расчет списочного количества автомобилей
;
,
где Qобщ – общий объем перевозок;
Qавт – объем перевозок, осуществляемый одним автомобилем;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
g – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
Vт –средняя техническая скорость;
Тн – среднее время пребывания в наряде;
tп–р – время простоя под погрузкой-разгрузкой.
т;
авт.
Расчет плана эксплуатации парка
1. Общая грузоподъемность парка:
где Асп – среднесписочное количество автомобилей;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля.
2. Расчет автомобиле-часов в эксплуатации:
где АДх – автомобиле-дни в хозяйстве;
Асп – среднесписочное количество автомобилей;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации;
αв – коэффициент выпуска авто на линию;
АЧэ – автомобиле-часы в эксплуатации;
Тн – среднее время пребывания в наряде.
3. Среднесуточный и общий пробеги
км;
где Lсс – среднесуточный пробег;
Vт – средняя техническая скорость;
Тн – среднее время пребывания в наряде;
tп–р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;
β – коэффициент использования пробега;
АДэ – автомобиле-дни в эксплуатации.
т∙км
где Р – грузооборот;
Асп – среднесписочное количество автомобилей;
αв – коэффициент выпуска авто на линию;
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;
g – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега.