Что такое ручка акселератора
Что такое акселератор?
Слово “акселератор” с латинского языка переводится как “ускоритель”. Так называется специальная заслонка, через которую регулируется подача топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров. Эта заслонка напрямую связана с педалью газа и нажимая на ее вы можете регулировать давление в блоке цилиндров. Чем выше это давление, тем быстрее двигаются поршни, усилие через шатуны передается на коленчатый вал, а уже от него на трансмиссию. Переходя на пониженные или повышенные передачи, вы контролируете скорость вращения колес.
Принципиальной разницы в работе акселератора нет в карбюраторных и инжекторных двигателях, отличие состоит только в способе подачи смеси:
В автомобилях с дизельными двигателями используется немного другая система: впрыск топлива постоянный, вы только можете контролировать количество подаваемого топлива в цилиндры с помощью топливного и воздушного насосов.
Управление ускорением автомобиля ведется через педаль газа. Если на нее нажать слишком сильно, то в карбюраторных двигателях могут образовываться “провалы” – количество воздуха будет слишком большим, стабилизируется оно в доли секунды с помощью специального ускорительного насоса, который увеличивает или уменьшает подачу топлива. Из-за этих недостатков карбюратора, с 80-х годов наблюдается постоянный переход на инжекторную систему подачи топлива.
Использование инжектора подразумевает применение различных датчиков или компьютерных систем контроля за положением педали газа и дроссельной заслонки, поэтому и расходуется топливо более экономно.
Наиболее сложная конструкция акселератора используется в автомобилях с турбодвигателями, в которых равномерный ход поршней и подача топлива достигаются за счет дополнительных форсунок и насосов высокого давления.
На Токе заряженный портал
Ручка газа для электровелосипеда Электровелосипеды — На токе
Ручка газа для электровелосипеда
Ручка газа является весьма ответственным приспособлением на индивидуальном электротранспорте. Не мешало бы знать о ней побольше — не правда ли? В этой теме мы будем разбираться, как вся эта аппаратура работает, также обсудим разновидности ручки газа и некоторые другие полезные нюансы.
Содержание:
Общие сведения
Ручка газа (РГ) на индивидуальных средствах передвижения предназначена для манипуляций силовым агрегатом. К ней подведён провод запитки на 5 V, а внутри присутствует датчик Холла (ДХ). В зависимости от того, на какой угол повёрнута рукоятка, датчик может выдавать 0-4,2 Вольта. Отталкиваясь от этого, контроллер регулирует энергоснабжение моторизированного колеса.
Акселератор приводит мотор в движение и выключает его, регулирует подачу энергии на силовой агрегат, воздействует на тягу и скорость езды. Помимо акселератора, управление двигателем может принимать на себя система PAS (Pedal Assist System). При желании, данное оснащение можно юзать и без применения РГ, однако контроль мощности будет менее удобным.
Принцип работы ручки газа и системы PAS
Если использовать только акселератор, то скорость езды регулируется посредством дросселя. Применение электрического привода при данном управлении не имеет зависимости от педалирования — педали можно вообще не задействовать. Дроссель функционирует как педаль газа в обычной машине.
Система же PAS работает по другому принципу. Она автоматически задействует электромотор только тогда, когда велосипедист начинает крутить педали. Старт можно настраивать: плавный либо с пробуксовкой. Электродвигатель вступает в игру только при вращении педалей, причём уровень его вовлечённости в процесс можно регулировать — от минимума, до «Turbo». Настройка осуществляется с помощью рулевого компьютера.
Все ручки газа устроены практически идентично. На корпусе прикреплён постоянный магнит, внутри присутствует ДХ. В зависимости от текущей позиции рычага акселератора, датчик определяет положение магнита, изменяет своё напряжение на выходе и подаёт управляющий сигнал на контроллер. Тот в свою очередь, соответствующе регулирует скорость езды.
Проводок красного цвета отвечает за подачу 4,5 Вольт от контроллера. Есть ещё чёрный провод («земля») и белый, сигнальный, выдающий в зависимости от позиции рукояти 2-3,5 V. На контроллер, как правило, подаётся управляющее напряжение 0,8-4,2 V.
Акселератор устанавливается на руле электробайка справа. Во избежание поломки рукояти, при старте не вращайте её резко до предела. Кроме того, мягкий старт благоприятно сказывается на функционировании компонентов электроники.
Главные плюсы ручки газа
✅ Можно чётко регулировать скорость передвижения, убавляя либо повышая мощность силового агрегата.
✅ Можно стартовать с комфортом.
Разновидности ручек газа
Все модели предназначены для стандартной толщины руля в 22,2 миллиметра и бывают следующих конструкций:
Курковые или рычажные
Это вариации квадроциклетного типа, которые имеют рычаг («курок»), управляющийся большим пальцем. На приспособлении почти всегда имеются кнопка вкл/выкл электрических компонентов и сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. При затяжных покатушках курковые модели будут перенапрягать запястье.
На полную руку
Это вариации мотоциклетного типа. Они предусматривают кручение почти всей рукояти, за исключением зафиксированной основы. В распоряжении некоторых моделей имеются замок зажигания и сигнализатор демонстрирующий заряд электронакопителя.
На полруки
Это девайсы типа «Gripshift» с крутящейся частью в виде широкого кольца. Такое приспособление является практичным решением, пользоваться ним просто и удобно. Как правило, на корпусе имеют место индикатор заряда аккумулятора и клавиша вкл/выкл электроники.
Подключение акселератора к контроллеру
Для данной процедуры используются классические разъёмы. На контроллере это тёмный разъём с шестью гнёздами. Такой же есть и у рукояти газа, оборудованной клавишей включения питания и сигнализатор заряда источника питания.
Если разъёмы отличаются, то выявить предназначение проводков возможно по их цвету:
Точные цвета указаны в инструкции к устройству. Если на акселераторе находятся кнопки и рычаги, то найти соответствующие им проводки можно воспользовавшись мультиметром. Когда начнёте «прозванивать», измерительный прибор при включенной кнопке продемонстрирует сигнал, а при выключенной «0».
Подключая рукоятку газа, провод нужно закрепить на раме без натяжения. Для этого используют пластиковые хомуты либо обычную изоленту. Таким образом, электрифицированный вел будет не только более аккуратно выглядеть, вы ещё и обезопасите себя от разрыва провода во время езды. Что конкретно значит «без натяжения»? При вращении руля, не должен чувствоваться перетяг. Чтобы защитить контакты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обрабатываем участки соединений герметиком.
Проверяем работу акселератора
После замены либо первичного монтажа рукояти газа, её нужно продиагностировать по такому алгоритму:
1. Чуть поднимаем ведущее колесо.
2. Жмём на клавишу включения электрокомпонентов.
3. Плавно воздействуем на рычаг либо поворачиваем грипсу, в зависимости от того, какого типа конструкция акселератора.
4. Если имеют место неисправности, находим и устраняем причину их возникновения.
5. Если орган управления функционирует корректно, то далее испытываем его в режиме размеренной езды.
Почему акселератор может не работать
Несмотря на то, что устройство данного гаджета довольно простое и надёжное, всё же иногда случаются недоразумения, когда рукоять отказывается выполнять свои прямые обязанности.
Причины могут быть такими:
Ремонт рукояти газа
Чаще всего, нужно менять сломавшийся ДХ. Выявить неисправную деталь просто: при включении электробайка уровень заряда аккумуляторной батареи рукоять демонстрирует, однако при повышении газа никакой реакции не наблюдается.
В этом случае ищем у контроллера разъём с присоединённой РГ. От неё должно исходить 6 проводков. Далее подаём энергию на контроллер и находим тестером линию на 5 V. Чаще всего это провода чёрного и красного цвета. Третий же, подключённый на этой линии провод является сигнальным.
Для проверки поступления с него сигнала при повышении газа, ставим на него «+» контакт тестера. При воздействии на курок либо грипсу, напряжение на выходе ДХ должно изменяться. Если этого не происходит, значит датчик отработал своё и его требуется подвергнуть замене.
Итак, проводим процедуру замены ДХ:
1. Разбираем ручку акселератора: снимаем окошко, поддеваем чем-то плоским и стягиваем резиновую рубашку, аккуратно снимаем пластиковые фиксаторы. Тут главное всё нужно делать без спешки, так как можно что-то нечаянно испортить. Снимаем возвратную пружину, отворачиваем винтики и изымаем крышку корпуса.
2. Внутри расположены кнопка включения, сигнализатор зарядки АКБ, а также нужный нам ДХ. Извлекаем деталь и находим на ней номер. Устанавливаем точно такой же новый элемент. Снимаем с ножек ДХ термоусадку и отпаиваем проводки. Далее приспосабливаем новую термоусадку и подпаиваем выводы нового ДХ. По окончанию пайки, подтягиваем термоусадку к датчику и прогреваем феном. Выполняем подобное со всеми тремя проводками.
3. Припаянный ДХ ставим на место и скрупулёзно укладываем проводку.
4. Перед тем как собирать рукоять акселератора, неплохо бы было обработать трущиеся компоненты смазкой без растворителей. Это позволит снизить износ на пластинке и продлить срок эксплуатации акселератора.
5. Следующий шаг — сборка конструкции в обратном порядке.
6. Далее проверяем собранное изделие на работоспособность.
Если кому-то не совсем понятно, как разобрать и собрать рукоять газа для замены ДХ, привожу видео, в котором всё наглядно продемонстрировано:
Замена ручки газа
Бывают такие ситуации, когда акселератор проще и надёжнее полностью заменить, чем ремонтировать. К примеру, это могут быть значительные повреждения либо попадание влаги в систему. Также причиной может стать неудачный ремонт.
Итак, меняем:
1. Снимаем старые грипсы.
2. Фиксируем ручку шурупом, воспользовавшись 6-гранником на 2,5 миллиметров.
3. При внедрении рычажной конструкции, нужно удостовериться, что при такой её позиции будет удобно юзать клавишу включения электроники и орудовать рычагом с помощью большого пальца, расположив часть руки на грипсе.
Приобретаем ручку газа на Aliexpress
Ну и наконец, что же можно выбрать, если вы решите поставить акселератор. Далее я приведу вам подборку рукояток газа с различным функционалом и приемлемым качеством, которые подходят как для электрических велосипедов, так и для электросамокатов. Да и на другой индивидуальный электротранспорт можно установить эти приспособления.
Рассматривать будем достойные варианты на Aliexpress, учитывая рейтинг продавца и стоимость. Все гаджеты оснащены датчиком Холла — эта система отличается повышенной надёжностью, поэтому проработает намного дольше резистивных вариаций. Встроенный вольтметр даст возможность отслеживать уровень заряда аккумулятора. Тумблеры и кнопки позволят задействовать функции контроллера. К примеру, включение зажигания, круиз-контроль и другие, либо управление осветительным прибором.
Акселератор мотоциклетного типа (половинчатый) с вольтметром и замком зажигания
Характеристики
Подключение
В отличие от курковых разновидностей, с такой аппаратурой удобнее ездить по плохим дорогам, так как она позволяет обхватывать себя полностью, всеми пальцами. Загнутый влево корпус с замком зажигания может помешать совместной установке с некоторыми моделями монеток переключателя скоростей — учитывайте это при выборе.
Акселератор с курком под большой палец, вольтметром и тумблером
Характеристики и подсоединение идентичны предыдущей модели. Загнутый влево корпус с замком зажигания может помешать совместной установке с некоторыми моделями монеток переключателя скоростей — учитывайте это при выборе.
Акселератор с курком под большой палец и вольтметром
Подключение
Акселератор с курком под большой палец, вольтметром, тумблером и кнопкой без фиксации
Подключение
Заключение
Ну что же, как видим, приспособление действительно стоящее, но, нужно разбираться во всех этих премудростях. Думается, приведённая выше информация сослужит вам добрую службу.
Акселератор, что это
Многие части автомобиля очень трудно выучить наизусть из-за их названий. Одним из таких элементов является акселератор, который обычно принято считать педалью газа. Сегодня, постараемся как можно подробнее разобраться что это, и какие виды акселераторов существуют на современных автомобилях.
Расшифровка понятия
Слово «акселератор» является латинским и переводится, как «ускорять». Если говорить на языке механиков, то это специальный механизм, который позволяет увеличить число подаваемого топлива, чтобы ускорить работу агрегата. Они стоят практически во всех двигателях внутреннего сгорания и применяются для увеличения числа оборотов.
Многие люди, упоминая это слово, ошибочно имеют ввиду обычную педаль газа, или акселератора. Хотя на самом деле, она является лишь вспомогательным устройством и имеет лишь механическую связь с исполнителем.
Устройство, а также виды акселераторов
Свое начало любой подобный механизм берет из обычного карбюраторного двигателя. Всем известно, что внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, а также комплект механизмов для подачи топлива в небольших объемах. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается, а в камеру подается небольшое количество топлива. Таким образом, давление внутри цилиндров возрастает, а соответственно, обороты коленчатого вала заметно увеличиваются. Если отпустить педаль акселератора, происходит обратная реакция. Такое явление достигается путем применения комплекта возвратных пружин.
Для дизельных же двигателей он выполнен в виде специального устройства, которые регулирует работу топливного насоса высокого давления. То есть, здесь нет системы управления заслонками, которые каким-либо образом, управлялись при помощи акселератора. Кроме того, такое устройство имеет более сложный вид в турбинных моторах, которые имеют большое количество различных насосов и форсунок.
Такая система может приводиться в действие при помощи самых разных приводов. Самым первоначальным принято считать обычные тяги, изготовленные из металла или даже пластика. Тяги обеспечивают жесткую механическую связь акселератора с педалью, а также выдерживают очень большие нагрузки.
Тем не менее, тяги очень не информативны и имеют недостаток в виде подклинивания.
Другой способ управления акселератором – это тросовый привод. Появился он тоже очень давно и представляет собой более продвинутую систему. Трос можно протянуть абсолютно на любое расстояние, кроме того он делает педаль намного мягче, а значит, чувствительнее. Практически все современные автомобили (даже инжекторные) для управления акселератором имеют специальный трос.
Последний способ управления акселератором – это электронная педаль. На самом деле, назвать ее акселератором трудно, потому что здесь полностью отсутствует их механическая связь. Дело в том, что педаль не привязана к механизму управления приводом, но она имеет специальный электронный модуль, который замеряет ее угловое положение. Таким образом, при нажатии на педаль, модуль фиксирует угол и передает нужную информацию на электронный блок управления положением воздушной заслонкой. На основании этих данных, исполнительный механизм открывает заслонку на столько, сколько это необходимо. Кроме того, компьютер подсчитывает объем топлива, необходимый для данного режима работы.
Где он не применяется
Многие путают этот термин и случайно употребляют его в самолетостроении. К примеру, им называют рукоятку, предназначенную для изменения числа оборотов газотурбинного двигателя. На самом деле, данная рукоятка не применяется для увеличения подачи топлива, а является рычагом, который связан большим количеством приводов и передает свое усилие на ускорительный насос, расположенный в самом двигателе.
В некоторых случаях используется специальная электронная система. Таким образом, отсутствует механическая связь между исполнительным и управляющим устройством.
Как видите, принципиальная разница между различными видами акселераторов отсутствует. Ведь все они
выполняют одну функцию – ускоряют работу двигателя и позволяют автомобилю двигаться намного быстрее. Следует еще раз запомнить, что педаль акселератора и он сам – являются разными понятиями.
Что такое ручка акселератора
Ручка акселератор, или как ее еще любят называть ручка газа, пожалуй одно из самых главных устройств без которой некуда не поехать. Поехать то при всем желании можно но сложно. Но чтобы в случае проблем с ней у вас не было вопросов, я записал маленькое видео. Принцип ее работы, в самой ручке установлен неодимовый магнитик и датчик холла, в случае когда мы поворачиваем ручку акселератора мы приближаем магнитик к датчику холла. И чем сильней тем ближе, датчик холла реагирует на усиление магнитного поля и за счет этого эффекта увеличивается скорость движения. А точнее не от самого эффекта, а от контроллера который понимает, что происходит по данному датчику и производит свои действия основанные на полученных/получаемых данных.
Подобная технология лишёна трения, проста в исполнении, и качество подобной системы напрямую зависит от качества сборки, и от качества датчика холла.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что ручки акселератора на выходе зачастую имеют три провода,
которые по сути являются проводами выведенными непосредственно с датчика холла. Основываясь на этих данных которые я получил путем сравнения и разборки, и даже ремонтов ручек акселератора, можно сделать вывод что все они одинаковые, но могут отличатся разными типами самого датчика.
А значит большая часть ручек акселератора, исключения могут служить особые или специализированные, взаимозаменяемы и одинаковы, отличие лишь в дизайне и в качестве сборки и материалов.
Но помимо самих датчиков холла ручки акселератора могут дополнятся разными датчиками индикаторами, переключателями тумблерами кнопками, и даже замками активации. Поэтому в редких случаях, помимо трех основных проводов, с ручки акселератора могут выходить дополнительные.
И вот тут будьте весьма бдительны, Индикаторы и индикация уровня заряда батареи может быть рассчитана на напряжение ниже чем у вас, тогда даже если вы ее подключите правильно она может выйти из строя. Или на напряжение выше чем напряжение вашей батареи. Поэтому за ранее перед покупкой уточните эти моменты. Хотя если вам нравится только дизайн, никто вам не мешает, не использовать данные функции кроме как ручку акселератора.
Педаль акселератора что это такое фото
Водителям-новичкам порой проблематично справиться с синхронизацией работы рук и ног. Это важно при управлении транспортным средством как с механической коробкой передач, так и при вождении машины с «автоматом». В первое время важно запомнить расположение педалей в автомобиле, чтобы, не смотря вниз, жать нужные из них.
Позиционирование рычагов управления в колесных транспортных средствах уже несколько десятилетий остается в классическом виде. Комфортно подобранная эргономика позволяет минимизировать количество аварийных ситуаций на дороге. Даже при пересаживании из одного автомобиля в другой, бывалый водитель благодаря такой стандартизации быстро осваивается на новом месте.
Где какая педаль в машине
Пока на отечественных дорогах доминируют транспортные средства с механическими коробками передач. Подобная конструкция предполагает наличие педали сцепления в автомобиле, кроме двух основных – тормоза и газа. Стоит подробнее разобраться с их функционалом.
Педаль сцепления
Крайний слева рычаг отвечает за работу сцепления. Расположение педалей на механике в любом автомобиле любой марки будет одинаковым. Во время старта водитель должен выжимать сцепление, чтобы иметь возможность переключать последовательно передачи.
Важно знать, что плавность старта на машинах с МКПП зависит от плавности отпускания крайней левой педали и параллельного несильного нажатия крайней правой педали, отвечающей за «газ».
В такой позиции происходят следующие процессы:
При последующей необходимости переключения на повышенную или пониженную передачу водитель обязан повторно выжать левой ногой крайнюю левую педаль до упора, а затем снова переставить ручку скоростей на нужную ступень. Таким образом благодаря наличию сцепления удается продлить срок службы шестеренок в КПП и обеспечить быстрое и безболезненное включение любой скорости.
Тормоз в автомобиле
Производители при расположении рычагов руководствуются эргономикой. При этом все педали газ, тормоз и сцепление категорически нельзя жать одной и той же ногой. Для каждой из них предусмотрена своя конечность.
В частности, левая нога используется только для сцепления, а правой можно жать лишь тормоз или газ. При такой технике исключается возможность одновременного нажатия акселератора и остановки. Центральную педаль тормоза производители иногда делают немного более упругой, чем сцепление. Но если для торможения приходится прикладывать значительное усилие, то стоит пройти проверку на СТО.
Акселератор
Зная, как в машине расположены педали, молодым водителям рекомендуем потренироваться их жать без подсказки, и не опуская голову вниз в их поисках. Некоторые производители выделяют размерами педаль газа в сравнении с остальными, делая ее более длинной. При этом она традиционно располагается справа.
Чаще всего она манипулирует тросовым приводом управления дроссельной заслонки. Последняя располагается во впускной системе, открывая и закрывая проход. Для удобства работы заслонку и педаль оснащают возвратными пружинами, помогающими вернуть управляющий механизм в исходное положение после ослабления усилия от ноги водителя.
Важно знать, что в автомобилях с правым или левым рулем положение педалей сохраняет свой порядок.
Почувствовать работу автомобиля удастся самостоятельно погазовав на стояночном тормозе при включенной нейтральной передаче. Это поможет понять передаваемое усилие. Раньше инструкторы рекомендовали почувствовать между ступней и педалью возможное сырое яйцо. Это способствовало более плавному обращению с педалью, так как рывки не приводят к позитивным последствиям.
Распределение рычагов в машине с АКПП
Важным отличием для транспорта с автоматическими коробками передач является отсутствие педали сцепления, что иногда вызывает у водителей с опытом «механики» на первых порах некоторое неудобство. Под ноками водителя имеются только педали газа и тормоза на «автомате», причем газ опять под правой ногой, а тормоз ближе к центру отведенного пространства. Место под сцепление оставлено, а левую ступню можно ставить вниз или опирать на вертикальную слегка наклонную поверхность.
Стоит отметить, что у машин с АКПП несколько иначе устроен концевой выключатель, имеющийся на педали тормоза. Благодаря такому контакту удается включить не только задние стопы, но и обеспечить передачу информации на электронный блок управления, касающуюся ABS или систем активной безопасности. Обладатели автомобилей с коробкой-автоматом уже знают, что завести двигатель удастся лишь после нажатия педали тормоза.
Тронуться с места на таком автомобиле не составит труда, так как нет необходимости плавно отпускать педаль сцепления. Это обеспечивает существенное преимущество новичкам. Ручка переключения передач должна находиться в положении D (вперед) или R (назад), а педаль тормоза остается отпущенной.
В процессе трогания на подъем потребуется слегка добавить усилия на педаль акселератора, чтобы ДВС не заглох посредине дороги. Также по возможности заранее необходимо провести все регулировки с положением водительского кресла по высоте и продольному позиционированию. Не стоит забывать, что во многих современных машинах можно настраивать руль по вылету и высоте.