Что такое русская заправка в америке
Что такое русская заправка в америке
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
19. Про американские заправки
Бензин по-английски называется газолин (gasoline). Это название везде сокращают, поэтому все без исключения заправки называются не газолиновыми, а газовыми станциями (Gas Station). Так же пишут и на указателях по дороге — Gas, Еxit такой-то.
90% всех американских заправок полностью автоматизированы. Подъезжаешь к колонке, засовываешь в аппарат кредитную карточку, вставляешь заправочный кран в бензобак, выбираешь нужную тебе марку газолина, нажимаешь кнопку, и заправка начинается.
Поскольку кредитные и дебетовые карточки в США имеются у каждого порядочного гражданина, проблем с оплатой бензина никогда не возникает.
Интересно происходит процесс оплаты. С кредитной карточки снимают всего один доллар (так делают, чтобы проверить платежеспособность карточки), а полную стоимость бензина с карты списывают обычно через несколько дней. Везде на территории Америки, заправочные автоматы принимали мою российскую кредитную карту. Некоторые, правда, для подтверждения, просили ввести почтовый индекс, но т.к. американский почтовый индекс 5-тизначный, я всегда вводил первые пять цифр российского почтового индекса. Аппарат их исправно проглатывал. Один раз, для эксперимента, вместо реального индекса я ввел 12345, что никак не повлияло на процесс успешного принятия моей карточки.
После заправки некоторые аппараты пищат и просят ответить, печатать чек или нет. Чеки я всегда печатал для учета расхода бензина и расчета прожорливости нашего автомобиля.
Из всех заправок, мою карточку не принимал лишь Chevron, который я мысленно занес за это в черный список и никогда на нем больше не заправлялся кроме единственного раза, когда бензина было мало и выбирать заправки не приходилось — там пришлось отдать в кассе 50 долларов наличными.
Бензин в США встречается трех видов (в Европе выбор побогаче):
Regular соответственно самый дешевый, Plus подороже и самый дорогой Premium. Еще продается дизельное топливо — Diesel — и я был сильно удивлен его ценой — почти всегда дороже бензина марки Plus (в России дизель кое-где стоит дешевле бензина).
Несколько раз меня поражала картина, когда я видел две рядом стоящие заправки разных нефтяных компаний, выставляющих разные цены на газолин. Казалось бы, потребитель будет непременно заправляться на дешевой заправке, ведь заправки абсолютно одинаковы по качеству, но нет — приличная часть автовладельцев сворачивала на дорогую заправку и заправлялась дорогим бензином.
Я удивлялся этому феномену до тех пор, пока по радио в Чикаго не услышал предложения автодилеров, в которых крупные американские автомобильные гиганты (например, Крайслер) предлагали специальные бензиновые программы при покупке автомобилей их марки. То есть покупаешь Крайслер и получаешь в придачу купон, который позволяет тебе заправляться газолином за половину цены в пределах лимита, скажем, 800 галлонов в год. Конечно, купон действует не на всех заправках, но предложение все равно шикарное. На Родине о таком пока даже не задумывались.
Заправки в США — Как ими пользоваться и какие цены на бензин в Америке
Путешествовать по США без машины практически невозможно, а значит туристу не обойтись без аренды автомобиля. Но, как мы все знаем, автомобиль необходимо заправлять бензином. А значит, в этом посте мы разберем, как правильно заправляться в США, а также прикинем какие цены на бензин в Америке, то есть насколько дорого обойдется вождение автомобиля для путешественника.
Цены на бензин на заправках в США
Для начала кратко опишем ситуацию с ценами на бензин в Америке. Кстати, цены в этом посте будут приведены за бензин 87 Regular, аналог нашего АИ-92.
Первое, что нужно знать, это то, что бензин в США измеряют в галлонах, а значит и цены выставляются на прилавок в галлонах. 1 американский галлон бензина равен 3,78 литра.
Что же касается стоимости 1 галлона бензина в США, то тут ситуация не столь однозначна. Так как США состоит из большого количества штатов, каждый из которых обладает своим законодательством и своей экономической структурой, то цены на бензин могут довольно сильно отличаться от штата к штату.
Как же обстоят дела с ценами на бензин по штатам? Для этого давайте посмотрим на карту цен на бензин США.
Тут видно, что цены на 1 галлон бензина сильно зависят от расположения штата. Самый дешевый бензин в центре Америки, в штатах, добывающих нефть — меньше 2$ за галлон. Чем дальше от центра и ближе к побережьям, тем цены на бензин растут. Самые высокие цены на бензин находятся на западном побережьи, а именно в Калифорнии. Там цена за галлон бензина может доходить до 3,5$ (север Калифорнии, в районе Лос-Анджелеса цена на пол доллара ниже).
Кстати, в территориально оторванных штатах, таких как Аляска и Гавайи, цены на бензин примерно такие же, как в Калифорнии.
Также в Америке есть особенности с демонстрацией цены за топливо на заправках. Ниже приведена фотография заправки вблизи Лос-Анджелеса.
Во-первых, напротив разных видов бензина указана не одна, а почему-то две цены! А во-вторых, возле каждой цены еще приписаны какие-то девятки и десятки.
Сейчас будем разбираться. Цены в первом столбце на щите обозначают стоимость бензина, оплаченного наличными, а во втором столбце указана цена за бензин, оплаченный кредитной картой. Как можно увидеть, разница составляет аж 10 центов, что совсем не удивительно, так как платежные системы за каждую транзакцию берут небольшой процент.
Обычно на заправочных щитах указывается цена, при оплате наличными, поэтому не забывайте, что при оплате картой может выйти дороже.
А вот с девятками и десятками довольно забавная ситуация, так как они означают 0,9 центов плюсом к основной цене. То есть если написана стоимость 2,69 доллара, то реальная стоимость будет 2,69 + 0,9 цента, что по сути означает, что стоить бензин будет 2,70 за галлон. Прям как 99 999 рублей за 4К-телевизор в российском торговом центре.
Как правильно заправляться на заправках в США
Первым делом, разумеется нужно заехать на заправку. Цены на разных заправках, расположенных рядом, могут немного отличаться, но не сильно. Так что выбирайте ту заправку, которая Вам будет удобнее (речь идет о туристах, а не о местных жителях с дисконтными картами какой-либо заправки).
01. Подъезжаем к колонке. Далее нужно выбрать идти ли платить к кассе, либо оплачивать на месте у колонки кредитной картой. Пока рассмотрим вариант с оплатой картой.
02. Вставляем банковскую карту.
03. Здесь нужно помнить, что те карты, которые в России считаются дебетовыми, в Америке будут проходить как credit card. Так что жмем «No».
04. Так как Вы выбрали вариант оплаты кредитной картой, то Вам нужно будет ввести пятизначный ZIP-код, или почтовый индекс почтового отделения США. Российский индекс не подойдет, так как он шестизначный, и ZIP-кода своего у Вас также нет (только если Вы не местный житель). Поэтому нужно попробовать ввести 00000, 99999, или, что более разумно, взять первый попавшийся ZIP-код из какого-нибудь рекламного буклета. Если после ввода индекса система его примет, Вы перейдете к оплате. А если нет, Вас попросят ввести другой ZIP-код. После третьей неудачной попытки Вам предложат пройти на кассу и оплатить там.
И последний момент: при каждом вводе ZIP-кода платежная система в качестве проверки правильности введенной вами информации списывает с вашей карты по 1$, который после подтверждения зачтется в качестве оплаты бензина. Однако если Вам так и удастся подобрать ZIP-код, с Вас просто снимут 3$, и в дальнейшем их никто не вернет!
05. Если ZIP-код у Вас приняли, то дальше уже все будет просто.
Нажимаем на кнопку того топлива, которое хотим залить. Если у Вас обычный автомобиль, то смело выбирайте 87 Regular. Если Вы арендовали Ferrari, то действуйте по своему усмотрению.
В случае, если Вам так и не удастся подобрать нужный ZIP-код, то просто идите к кассе и скажите кассиру «Pump number ». После этого кассир, скорее всего, попросит предоплату. Затем идите заправляться, и если Вы заправитесь на меньшую сумму, вернитесь обратно на кассу, там Вам вернут разницу.
Пользователям также были интересны эти посты:
Сразу несколько американских штатов испытывают колоссальный дефицит бензина
Все из-за хакерской атаки на компанию, которой принадлежит крупнейший трубопровод на Восточном побережье. На тех АЗС, где топливо пока еще есть, гигантские очереди и доходит до драк, да и цены на иных заправках подскочили в три раза. Региональным властям приходится вводить режим ЧС. Решение проблемы есть, но на это нужно время.
«Бензина нет» — такие таблички сегодня на большинстве бензоколонок штата Вирджиния. Рядом — заправочная станция, где топливо пока еще не закончилось, поэтому здесь собралась огромная очередь из автомобилей.
На других заправках в округе — пусто. Менеджеры разводят руками.
«Дефицит — как раньше с туалетной бумагой. Народ паникует. Я думаю, многие теперь задумаются — электричество, вода, бензин — что станет следующей целью хакеров?» — говорит Крис Добермен.
Перебои с бензином начались после того, как кибератаке подвергся трубопровод, обеспечивающий топливом 12 штатов. Хакеры, как пишет американская пресса, требуют от компании-оператора выкуп — по разным данным от полумиллиона до 5 миллионов долларов. К этому часу закрылось уже почти 10 тысяч бензоколонок.
Штат Мериленд. Колонка опечатана. Бензина нет. Мы видим, что автомобилисты проезжают транзитом и едут дальше в поисках топлива.
Самые большие очереди — в Северной Каролине. Здесь без топлива — почти 70% заправок. А там, где бензин еще есть, за него в буквальном смысле готовы драться. Эта женщина попыталась вклиниться в очередь. Все закончилось кулачным боем.
Американцы заливают бензин про запас, во что только могут — даже в целлофановые пакеты. Комиссия по безопасности потребительских продуктов призвала так не делать. И ни в коем случае не переливать бензин рядом с очагом огня — в официальном Твиттере комиссии даже продемонстрировали, чем это может обернуться.
В Америке, где даже в соседний магазин ездят на машине, остаться без топлива — все равно что без хлеба.
Сразу несколько губернаторов ввели в своих штатах режим чрезвычайной ситуации, и это усилило панику. Цены на некоторых заправках зашкаливают. Обычно галлон бензина стоит чуть больше двух долларов, а здесь почти семь. В Белом Доме призывают всех успокоиться.
«Давайте будем благоразумными. Мы понимаем беспокойство тех, кого затронули перебои с бензином, но ажиотаж не выправит ситуацию», — говорит министр транспорта США Питт Буттиджич.
Власти собирались отправить к восточному побережью танкеры с топливом. Но проблема в том, что перевозить грузы между портами США могут только суда под американским флагом. А большинство из них сейчас в районе Персидского залива. Остается ждать. Пострадавшая от действий хакеров компания несколько часов назад заявила о перезапуске системы управления нефтепровода. Но на возвращение к нормальному режиму работы уйдет как минимум несколько дней.
Дальнобой в США: как работают на траке в Америке 16:54, 28 апреля 2021 Версия для печати
В 1956 году президент США Эйзенхауэр подписал национальный акт о строительстве 66 тысяч километров скоростных шоссе и дорог в стране. Этот документ дал серьезный импульс развитию грузовых перевозок в Штатах.
В настоящее время примерно 70% всех грузов в США доставляется с помощью фур. В этой стране около 15 миллионов большегрузных машин и примерно столько же дальнобойщиков. Без них американская экономика просто погибнет. Давайте посмотрим, как живут и работают дальнобойщики в Штатах.
Зарплата и мили
Сколько долларов в час получает дальнобойщик в Америке? Вопрос не совсем корректный, ведь обычно транспортная компания считает зарплаты своим водителям по милям.
По этой причине водители траков предпочитают грузы на дальние расстояния. Ведь чем больше ты проедешь, тем больше заработаешь. А если ездить лишь на короткие расстояния, вам начислят мало миль, — при этом на загрузках и разгрузках вы будете ждать и впустую тратить время.
Также зарплата американского дальнобойщика обычно начисляется не ежемесячно, а еженедельно.
«За неделю работы я отвез два груза. Из Юты в Калифорнию. И из Калифорнии в Нью-Джерси. С учетом всех бонусов, я заработал 2492 доллара. А в месяц я получаю обычно более 8 тысяч, но это до вычета налогов. Эту сумму каждый может заработать на траке — это совсем несложно. Я не могу назвать эту работу невероятной и трудной», — рассказывает о своем заработке дальнобойщик Артур, который трудится на грузовике крупной компании. По его словам, работодатель платит 55 центов за милю.
Больше всего в Штатах зарабатывают те, кто возит цистерны с горючим, пестицидами и прочим, что имеет наклейку «Опасный груз». Они могут получать более 100 тысяч долларов в год.
Также хорошо получают те водители, которые работают на своем траке и со своим прицепом. Они, конечно, вынуждены тратиться на обслуживание автомобиля, бензин и страховку, но, если вкалывать, их доход будет очень приличным — более 10 тысяч долларов в месяц «чистыми».
Обычно новички начинают работать на грузовике компании, но через пару лет набираются опыта, зарабатывают необходимую сумму и покупают свой грузовик.
Отдых и штрафы
Согласно законодательству США, водители большегрузов могут находиться за рулем 11 часов, после чего необходимо остановиться на отдых. Возобновить путь можно будет только спустя 10 часов.
Крупным компаниям приходится строго следить, чтобы количество часов у их сотрудников не превысило нормы, ведь штрафы за это нарушение выписывают серьезные. Впрочем, многие частники и работники небольших фирм это правило все же нарушают — на свой страх и риск.
Если речь зашла о нарушениях, то нужно отметить, что местные полицейские любят следить за весом трака. Для обычного тягача лимит — 36 тонн. По всей стране раскиданы станции весового контроля. Если не впишитесь в лимит, вашей компании могут выписать немаленький штраф. Впрочем, в разных штатах придется отдать различные суммы.
«Я сейчас в Калифорнии и меня остановили за превышение допустимого веса. Здесь мне дали штраф в 50 долларов. А недавно я ездил в Нью-Йорк и за то же самое нарушение мне дали штраф в 8 тысяч долларов. Я когда рассказал об этом полицейскому здесь в Калифорнии, он сказал, что даже не может в это поверить», — отмечает дальнобойщик Артур.
Кроме того, нужно быть предельно внимательным при транспортировке опасных грузов. Копы могут придраться и серьезно оштрафовать, если на полуприцепе не будет, к примеру, специальных наклеек.
Трак-стопы, заправки и автосервисы
Отдыхают американские дальнобойщики на специализированных трак-стопах, которых в США свыше шести тысяч — они разбросаны по всем крупным дорогам. Там можно принять душ, постирать белье, отлично поесть и полноценно отдохнуть. На трак-стопах могут быть технические мастерские — там специалисты в короткий срок отремонтируют ваш грузовик.
Крупные транспортные компании, владеющие сотнями грузовиков, имеют свои трак-стопы.
Кроме того, на всех американских трассах каждые 30-50 километров предусмотрены небольшие зоны отдыха, где можно размяться и перекусить.
Заправки для грузовых авто отделены от заправок для легковушек. Чтобы заполнить большие баки траков, используют специальные мощные насосы, — они качают топливо в четыре раза быстрее, чем обычные помпы.
Как получить права и устроиться на работу иммигранту
Местные за руль фуры садиться не спешат. Работа водителем не самая простая, да и других вариантов трудоустройства полно. Поэтому среди дальнобойщиков в США трудится значительное число мигрантов.
Профессия дальнобойщика в США очень популярна среди русскоговорящих. Наших там можно встретить буквально везде. «В небольшом городочке на севере страны остановилось вчера четыре трака. И с утра обнаружилось, что вместе со мной там четыре русских водителя. Нам было нескучно, мы хорошо поболтали», — делится впечатлениями блогер Дима Малаш.
Многие «приехавшие» работают на траках без нормальных документов типа Грин-карты (право на трудоустройство в США). Конечно, им не устроиться в крупную компанию, зато частники активно привлекают таких работяг.
Общие правила гласят, что дальнобойщик должен иметь не только документы, разрешающие работать, но и права CDL class А (Commercial Driver License). Их, кстати, выдают только тем, у кого есть «легковые» права.
Права для вождения грузовой машины и лицензию трак-драйвера необходимо получать в Department of Motor Vehicles (американский аналог ГИБДД). Если вы хотите перевозить опасную химию, придется сдавать дополнительные экзамены и получать специальную лицензию.
В каждом штате много автошкол, где можно получить водительское удостоверение. После окончания обучения сдается экзамен. Он в Америке, как и в России, делится на практическую и теоретическую части.
Экзамен по теории в большинстве штатов принимается обычно на английском или испанском. Впрочем, в нескольких штатах — например, во Флориде — его можно сдать на русском. Но если с английским у вас туго, ехать в ту же Флориду необязательно. Вот лайфхак от русскоговорящих водителей: нужно найти в Сети электронную версию билетов на русском языке, выучить билеты и правила дорожного движения, а также все иллюстрации, — а потом, ориентируясь на картинки, сдать на английском.
Практическая часть состоит из выполнения упражнений на площадке и езды по городу. Экзамен будет принимать инструктор, а не полицейский. По общему мнению, сдать на права не так сложно — на самом деле специально вас «валить» никто не будет.
Нехватка дальнобойщиков в Штатах серьезная. Поэтому, если иммигрант получил права и имеет на руках необходимые документы, проблем в трудоустройстве быть не должно. Крупные компании зачастую оплачивают стажировку для новичков.
Плюсы и минусы работы дальнобойщиком в США
Подведем небольшие итоги. Начнем с минусов. Работа водителя грузовика в Штатах довольно опасна, — риски в основном связаны с вождением в зимнее время года и на тяжелой местности. Не стоит забывать, что труд дальнобойщика довольно стрессовый. Вы будете работать в дискомфортных условиях, подолгу не бывать дома, нести ответственность за груз.
Что касается плюсов, это довольно высокооплачиваемая профессия — здесь можно зарабатывать большие деньги. Хороший уровень английского языка не обязателен. Дороги в Америке приличные, причем они оборудованы большим количеством трак-стопов. Водители большегрузов путешествуют по всей стране и могут увидеть разные штаты и их главные достопримечательности.
Почему на заправках Америки нет 95го бензина?
Отечественные автомобилисты, оказывающиеся на автомобильных заправках США, обычно сильно удивляются тому, что там нет привычных 92-го, или 98-го бензина. В штатах водителям предлагают другие варианты топлива: 87-й, 89-й или 93-й.
Естественно, у многих при этом возникает вопрос о качестве горючего в Соединенных Штатах. Однако же, бензин там практически такой же, как и в остальных странах мира. А вот способ определения октанового числа отличается, от того и нумерация различна. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.
Для того, чтобы определить качество бензина обычно используются разнообразные тесты. И в зависимости от этого есть несколько октановых чисел. В большинстве стран используется обозначение RON. Русская аббревиатура будет выглядеть как ИОЧ или ОЧИ, что значит «исследовательское октановое число». Оно определяется при довольно невысокой нагрузке в условиях одноцилиндрового мотора.
Также существует и другой показатель — MON. В русской интерпретации МОЧ или ОЧМ — моторное октановое число. Его определяют при тестах одноцилиндрового агрегата на высоких оборотых. Рабочая смесь при этом предварительно подогрета. Это делается для того, чтобы более правдоподобно сымитировать реальную эксплуатацию.
В итоге получается, что за счет разных условий испытаний RON всегда выше, чем MON.
Как мы уже писали выше, в большинстве стран используют RON, но в Америке на АЗС тип топлива определен третьим значением — PON – антидетонационным коэффициентом. Он представляет собой среднее арифметическое между двумя описанными выше показателями. Таким образом и создается неразбериха.
Поэтому можно сделать вывод, что несмотря на стереотипы, качество бензина в Соединенных Штатах такое же, просто используются иные показатели для его описания. Так что заправляясь на американской АЗС, скажем, 91-м бензином, можно не переживать, что он будет хуже привычного 92-го и плохо скажется на работе двигателя. На самом деле по европейским стандартам он такой же, как и 95-й.