Что такое рутуб и как им пользоваться
Что нужно знать о видеохостинге RuTube
Всесторонне развитие рунета трудно считать негативной тенденцией. Ярчайший пример тому – отечественный поисковик Яндекс, пользователей которого в нашей стране во много раз больше, чем у Google. Поэтому и попытку сделать аналог Youtube можно только приветствовать. Но насколько удачной она оказалась?
По количеству зарегистрированных пользователей – громадное, на несколько порядков, преимущество у YouTube. По количеству просмотр разрыв уже не видится как пропасть, а если учесть, что RuTube ориентирован прежде всего на русскоязычную аудиторию, то 3,5 миллиарда просмотров за первые 5 лет – это совсем неплохой показатель.
Что это такое RuTube
В 2006 году два ориентированных на интернет предпринимателя, Михаил Паулкин и Олег Волобуев, решили основать видеохостинг со звучным названием, который уже через 2 года был выкуплен медийным подразделением «Газпрома». Офис RuTube перебрался из Орла в Москву, а с 2009 года проект начал развиваться автономно с новой командой программистов и других специалистов. Уже в 2010 году сервис рапортовал о преодолении планки в 1 миллиард уникальных посетителей/сутки.
Можно ли утверждать, что популярность RuTube может сравниться с американским видеохостингом? Увы, но пока нет. Да, посетителей много, но и сегодня RuTube отличается от YouTube по многим важным показателям. Прежде всего? по объёму хостящегося и ежедневно заливаемого видеоконтента. Возможности монетизации трафика у отечественного сервиса тоже гораздо меньшие, да и условия размещения видеороликов – не в пользу RuTube. Достаточно сказать, что здесь длительность видео ограничивается 20 минутами при размере 10 ГБ, а скорость загрузки примерно вдвое-втрое ниже, чем на YouTube.
К слову, значительная часть контента на RuTube присутствует и на видеохостинге конкурента, но обратное утверждение неверно.
Как и для чего регистрироваться на RuTube
В принципе для просмотра видеоконтента иметь аккаунт не обязательно, но для загрузки собственного видео регистрироваться нужно обязательно. Наличие аккаунта позволяет также оставлять комментарии к другим материалам.
Процедура создания учётной записи несложная, нужно нажать на главной странице сайта или мобильного приложения кнопу «Войти». Появится новая страничка, на которой вам предложат ввести номер телефона или адрес электронной почты, а если вы регистрируетесь, то только почты, затем нужно придумать пароль и не снимать галочки с двух верхних пунктов, касающихся принятия условий пользовательского соглашения и согласия на обработку своих данных.
Кликаем на кнопку «Далее» и получаем сообщение «Регистрация прошла успешно».
На указанную почту придёт письмо с кодом подтверждения регистрации, для активации нужно нажать на ссылку. Можно также ввести код на страничке rutube.ru/activate/.
Теперь вы сможете добавлять свои видео, но сначала необходимо заполнить данные своего аккаунта. После входа в личный кабинет кликаем на пиктограмме своего аккаунта (правый верхний угол), а затем на изображении шестерёнки. Для редактирования таких данных, как имя, пол, дата рождения и для изменения адреса электронной почты нужно нажать кнопку «Редактировать». Ниже можно изменить и пароль, но эта процедура тоже потребует подтверждения через почту.
Ранее регистрация была возможна и по номеру телефона, но на момент написания статьи эта возможность оказалась «временно недоступной».
Функционал сервиса Rutube
Надеемся, вы получили представление, что такое RuTube, и вас интересует вопрос, как им пользоваться.
Давайте разбираться. Для начала после входа в свою учётную запись нажмите кнопочку в форме трёх горизонтальных полос, расположенную в левом верхнем углу. Это основное меню видеохостинга, на котором вы можете выбирать, контент какого типа вас интересует. Все они сгруппированы по категориям – «Блогеры», «Юмор», «Спорт», «Телешоу» и т. д.
При нажатии на конкретную категорию в основном блоке появится список доступных видео для просмотра, а под верхним плеером будет меню с подкатегориями, в котором вы сможете детализировать, что именно вам нравится.
Если вас интересует какое-либо конкретное видео, можно попытаться найти его, воспользовавшись верхней поисковой строкой.
Словом, всё реализовано достаточно просто, доступно, удобно. Правда, возможности фильтрации контента по различным параметрам (тип, длительность, качество, наличие/отсутствие субтитров и т. д.), как в YouTube, здесь нет. Надеемся, что это упущение в будущем будет реализовано.
Что касается загрузки своих роликов, то об ограничениях мы уже рассказывали. Остаётся добавить, что каждый добавленный материал должен снабжаться названием, описанием и категорией. Что касается канала, то для привлечения новых подписчиков нужен качественный и оригинальный контент. Но не последнюю роль играет и его оформление. Постарайтесь создать запоминающуюся обложку и юзерпик, составьте привлекательное описание.
Отметим, что администрация ресурса проверяет (модерирует) загруженные видео, и если оно подпадает под категорию 18+, на нем появится соответствующая надпись, которую можно оспорить. Процедура модерации предполагает также проверку контента на предмет нарушения авторских прав.
О монетизации. Такая возможность на сайте декларируется, причём имеется вариант для правообладателей (тех, кто загружает на видеохостинг свой контент) и дистрибьюторов – тех, кто использует видеоплеер Rutube для его размещения на своих интернет-ресурсах. Но если для последней категории имеются хоть какие-то инструкции, то с монетизацией за просмотры ситуация совершенно непрозрачная. Известно, что для получения возможности стать участником партнёрской программы необходимо имеет 500 тысяч просмотров на протяжении трёх последних календарных месяцев. Требование достаточно серьёзное. Но если оно выполнено, получить какую-то информацию, например, о стоимости показов, не получится – такая информация на сайте отсутствует.
Для увеличения доходов со своего канала следуйте несложным рекомендациям:
Что касается попадания ваших видео в топы, то принцип их формирования примерно такой же, как у YouTube – по каждым категориям и подкатегориям на основе изучения статистики просмотров. Топы бывают ежедневными, еженедельными и ежемесячными. Попасть в них непросто, но если использовать агрессивный маркетинг (продвижение канала в соцсетях, на тематических форумах и других ресурсах с большим трафиком), то шансы повысятся. А нахождение в топе при качественном контенте позволяет надолго в нём задержаться, принося дополнительные дивиденды в виде просмотров.
Если вы известный блогер с большим количеством подписчиков/фолловеров, стоит попробовать второй вариант – загрузить на свой сайт код плеера и получать проценты за просмотр видео с RuTube.
Как удалить Rutube
Если вы хотите удалить свой аккаунт, выполните вход в учётную запись, нажмите на пиктограмме своего профиля, а затем – на значок в виде шестерёнки, то есть войдите в настройки аккаунта.
Здесь внизу будет пункт, помеченный красным шрифтом, – «Удалить аккаунт». Кликните по нему и в появившемся окошке нажмите кнопку «Подтвердить».
Восстановление возможно, для этого нужно обратиться в службу поддержки по почте help@rutube.ru с описанием проблемы. Кстати, это единственный доступный способ коммуникации с персоналом сервиса.
Подводя итоги, можно заключить, что для получения сколь-нибудь значимого дохода лучше использовать YouTube или другие возможности. А вот просматривать загруженные видео, смотреть эфирные каналы – здесь RuTube вполне может конкурировать со своим мощным оппонентом. Вот бы улучшить функционал видеохостинга и заодно техподдержку пользователей сервиса…
Аналитики и блогеры оценили перспективы перезапуска Rutube
В сети состоялся перезапуск сервиса Rutube, который начал работать в формате видеохостинга в 2006 году, сообщает RT. В конце декабря минувшего года стало известно о том, что платформу полностью выкупил холдинг «Газпром-медиа».
Как следует из пресс-релиза, был полностью переработан интерфейс сайта и навигация. Авторы теперь могут использовать студию для загрузки своего контента, а также монетизировать его. В скором времени будет добавлена возможность проводить прямые трансляции, а ближе к концу года появится возможность продавать товары в прямом эфире и загружать подкасты.
Ранее «Газпром-медиа» обещал сделать Rutube «таким же удобным» для размещения контента, как и YouTube, однако амбиции холдинга вызывают вопросы — все-таки американский конкурент намного крупнее как по количеству загруженных роликов, так и по объемам лояльной аудитории.
Депутат Государственной Думы РФ Антон Горелкин в беседе с «Газетой.Ru» высказал мнение, что России, безусловно, нужен свой национальный хостинг видеофайлов, потому что в последнее время можно наблюдать «очевидное антироссийское поведение YouTube».
«Думаю, при правильном подходе у него [Rutube] есть шанс. Во-первых, у «Газпрома» много своего контента для видеоплощадки. Во-вторых, Rutube вполне может наладить монетизацию на каких-то условиях эксклюзива или премьерности и предложить нашим блогерам интересные условия.
Не исключаю, что со временем многие перетекут на Rutube.
Кстати, с Rutube за статус национального может захотеть поконкурировать еще кто-нибудь из игроков рынка — тот же «Яндекс. Эфир», например. Российские программисты — лучшие в мире, и догнать и перегнать YouTube для них вполне посильная задача, я уверен», — считает Горелкин.
Rutube наконец преобразился и стал выглядеть очень прилично, но, увы, приятный интерфейс не избавил сервис от главной проблемы: Rutube сегодня — это склад «перезаливов» видео с других платформ, считает digital- и SMM-менеджер коммуникационной группы iMARS Иван Коварский.
«Уникального контента либо нет, либо его очень мало, и это сразу бросается в глаза. Популярные авторы снимают видео для YouTube или TikTok и «дозаливают» их еще и на Rutube — на всякий случай. Совсем не хочется видеть Rutube облачным хранилищем дубликатов видео, взятых с других платформ. Как же заставить создателей контента публиковать уникальные ролики на российской площадке? Похоже, единственный способ — договориться с ними напрямую. Нужно поставить пользователям интернета ультиматум: «Посмотреть это видео можно только на RuTube, и больше нигде!»» — заявил Коварский.
Rutube как национальный аналог всемирного известного сервиса вряд ли имеет такие же перспективы для развития, потому что повторение всегда хуже оригинала, считает независимый пиар-консультант Анастасия Куценко.
«Точно так же, как сервис «Я молодец» (тоже принадлежащий «Газпром-медиа») не способен повторить успех TikTok. Кроме того, ни для кого не секрет, что «Газпром-медиа» очень плотно сотрудничает с Роскомнадзором в плане соблюдения требований по размещению ненадлежащего контента. Это может отпугнуть часть блогеров, которые и хотели бы перейти на российский сервис, но все же хотят развиваться в рамках глобальной площадки, которым является YouTube», — сообщила Куценко.
Сейчас есть тренд на развитие отечественных платформ, поэтому инвестиции в Rutube вполне понятны, заявил Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency.
«Газпром-медиа» обладает как большой библиотекой самого разнообразного контента, так и возможностями по продвижению видеохостинга. Его будущее будет зависеть от того, какая там будет предложена модель монетизации, будет ли какой-то эксклюзивный контент представлен именно там, а не у конкурентов, появятся ли там свои топ-блогеры, иными словами, появится ли вокруг платформы хайп, чтобы она смогла найти свою нишу на рынке.
Перезапуск для удобства пользователей — это шаг в правильном направлении, но создание конкурента для YouTube потребует очень значительных усилий, поскольку YouTube уже стал именем нарицательным.
В России есть своя социальная сеть и свой поисковик, чего нет в очень многих странах, но они появились тогда, когда эта ниша на рынке была не занята. Возможно, Rutube будет также активно использоваться государственными структурами и в образовательных целях, что также будет одним из способов привлечения аудитории», — предположил эксперт.
А вот опрошенные «Газетой.Ru» авторы и продюсеры контента оказались более категоричны и резки в отношении Rutube.
«Я могу сказать, что ни один успешный и состоявшийся блогер не уйдет со своей платформы на какую-то другую», — заявил Александр Балковский, предприниматель, совладелец студии Z-Agency и менеджер Саши Спилберг.
Лицо проекта «This is хорошо», блогер Стас Давыдов сообщил о том, что ему лично «плевать на Rutube».
«Там нет комьюнити абсолютно никакого, чтобы блогерам захотелось переходить. Это уже давно абсолютно неживой сервис. Было уже на моем веку полно «социалок», которые как-то стимулировали к себе переходить, выплачивали за это партнерки или приводили аудиторию, но как только искусственная стимуляция активности прекращалась, все мгновенно загибалось. Так что если не случится только какая-нибудь блокировка YouTube, вряд ли много будет людей, которые по собственной инициативе пойдут на Rutube», — заключил Давыдов.
Rutube временно откажется от рекламы
Российская видеоплатформа Rutube, чьим перезапуском занимается «Газпром-Медиа» и которая позиционируется как аналог американской платформы YouTube, временно уберет всю рекламу из видео. Об этом РБК сообщил представитель компании.
Видео, которые дублируются на YouTube, пользователи смогут смотреть на Rutube бесплатно без рекламных блоков. Реклама полностью отключится на сайте видеохостинга, в приложении и на Smart TV, но при этом останется в эмбедированных, то есть во встроенных, плеерах Rutube на других сайтах, уточнил представитель платформы.
Эксперимент стартует 27 сентября. Как долго он продлится, не уточняется. Сервис при этом останется бесплатным для пользователей. Таким образом платформа планирует привлечь новую аудиторию и повысить лояльность зрителей.
В декабре 2020 года «Газпром-Медиа» выкупил у «Солярис Промо Продакшн» 50% доли в «Руформе», а гендиректор холдинга Александр Жаров тогда пообещал сделать Rutube с точки зрения инструментов «не хуже YouTube». Сумма сделки не сообщалась.
В апреле 2021 года стало известно о намерении «Газпром-Медиа» перезапустить платформу. В планах «Газпром-Медиа» сделать Rutube национальной видеоплатформой, говорил в июне на Петербургском международном экономическом форуме Жаров. По его словам, осенью на видеохостинге появятся оригинальный контент и возможности монетезации. В июне ежемесячная аудитория стриминга возросла в 2,8 раза по сравнению с показателями декабря 2020 года и достигла 19 млн пользователей.
Ранее гендиректор YouTube Сьюзан Воджицки в интервью Bloomberg TV заявила, что сервис рассчитывает продолжать работу в России и сделает все, чтобы урегулировать возможные разногласия с властями. В сентябре накануне выборов в Госдуму России YouTube по требованию Роскомнадзора заблокировал несколько видео команды оппозиционера Алексея Навального с материалами проекта «Умное голосование».
Бывший глава Роскомнадзора превратил Rutube в полную копию YouTube
Отечественный видеохостинг Rutube полностью сменил дизайн. После обновления он стал похож на YouTube – в новом интерфейсе используются почти идентичные цветовая схема и расположение навигационных элементов. В настоящее время Rutube принадлежит холдингу «Газпром-медиа», возглавляет который бывший глава Роскомнадзора Александр Жаров.
YouTube по-русски
Российский видеохостинг Rutube, отечественный аналог американского YouTube, объявил о своем полном перезапуске. Изменениям подверглись все основные составляющие портала, включая интерфейс.
На момент публикации материала обновленный сервис находился в стадии открытого бета-тестирования. Точные сроки запуска его финальной версии пока не установлены, но у разработчиков есть дорожная карта на ближайшие полгода.
Сразу после перезапуска в Rutube появилась возможность просмотра роликов без регистрации, загрузка видео через специальную студию, а также поддержка плейлистов и инструменты монетизации. Следующим этапом станет запуск поддержки стримов – он состоится до конца II квартала 2021 г.
В III квартале 2021 г. разработчики планируют встроить в Rutube механизмы загрузки подкастов и продажи товаров в прямом эфире. До конца сентября 2021 г. они также планируют запустить новое приложение для смартфонов и смарт-ТВ и попутно доработать функции управления контентом.
Неоригинальный интерфейс
Стримы, плейлисты и творческая студия – все эти элементы присутствуют в составе американского YouTube, равно как и приложения для смарт-ТВ и мобильников. Что касается интерфейса, то после обновления Rutube стал весьма похож на своего американского конкурента, притом как по расположению навигационных элементов, так и по выбранной цветовой гамме.
Основных оттенков интерфейса всего три – белый для фона и кнопок в плеере, черный для текста и красный для кнопок на самом сайте.
Предыдущие интерфейсы Rutube были более самобытными. Один из последних вариантов использовал темные тона, хотя были и версии со светлыми.
Новая студия видеоблогера, получившая название Rutube Studio, тоже во многом похожа на «Творческую студию» YouTube.
Предпосылки к изменениям
Перезапуск Rutube с новым интерфейсом стал следствием перехода Rutube в собственность холдинга «Газпром-медиа» в декабре 2020 г. С 24 марта 2020 г. его возглавляет Александр Жаров, экс-глава Роскомнадзора.
Жаров управлял Роскомнадзором почти восемь лет, с 3 мая 2012 г. 23 марта 2020 г. Как сообщал CNews, он был освобожден от должности по решению премьер-министра России Михаила Мишустина и буквально на следующий день встал во главе «Газпром-медиа». Контракт с ним был подписан на три года, до 23 марта 2023 г.
В декабре 2020 г., пишут «Ведомости», Александр Жаров заявил, что возглавляемый им холдинг работает над новой версией Rutube. С его слов, она должна стать «не хуже YouTube» по части основных инструментов и «даже лучше» в плане монетизации.
Жаров сообщил «Ведомостям», что Rutube потребовался холдингу «для построения полноценной экосистемы видеосервисов, адресованной сегментам аудитории с разными моделями видеопотребления». «У нас есть онлайн-кинотеатр Premier с высокопрофессиональным контентом, в значительной степени собственного производства. Но мы видим нишу для обновленного видеосервиса Rutube с профессиональным и пользовательским контентом традиционных форматов», – добавил глава холдинга.
15 лет истории
История «российского YouTube» началась в 2006 г. – сервис запустили предприниматели Олег Волобуев и Михаил Паулкин из города Орел. В своем интервью бизнес-журналу iTV в 2007 г. они заявили, что работали над Rutube с 2004 г.
За 15 лет своего существования библиотека Rutube расширилась до более 3 млн видеороликов, включая контент федеральных каналов видео различных киностудий и отдельных авторов. Согласно рейтингу сайтов Alexa, Rutube на момент публикации материала занимал в нем 8107 место в мире.
Для сравнения, YouTube появился всего на год раньше, в 2005 г. Google, владеющий порталом с 2006 г. не раскрывает точное количество загруженных за эти годы видеороликов, но, по данным портала Business of Apps, за весь 2020 г. на него было закачано роликов общей продолжительностью 131 млн часов.
В топ-50 самых популярных российских сайтов по статистика Alexa (скриншот на сервере CNews) YouTube на начало апреля 2021 г. занимал вторую строчку после поисковика Google. Rutube в этом рейтинге не числился.
Российский клон TikTok
«Газпром-медиа» планирует составить конкуренцию не только YouTube, но и TikTok – популярному китайскому сервису коротких видеороликов. В конце декабря 2020 г., как сообщал CNews, холдинг купил права на российское приложение «Я молодец», разработанное одноименной компанией. Оно было запущено летом 2019 г. и «Газпром-медиа» планирует превратить его в российский аналог TikTok к концу 2022 г.
О создании собственного конкурента TikTok Александр Жаров заявил в день второй по счету покупки Rutube. «На фоне растущей популярности в молодежной среде коротких вертикальных видеоформатов “Газпром-медиа” дополнит экосистему ресурсом, ориентированным на такую модель видеопотребления», – передают его слова «Ведомости».
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
Личный кабинет Rutube: как регистрироваться, пользоваться и активировать коды
Rutube – сервис, который предлагает пользователям видеохостинг, просмотр интересных роликов и добавление собственных. Он по своим принципам напоминает работу Ютуба, но ориентирован исключительно на русскоговорящую публику.
Чтобы получить полноценный доступ к системе видеохостинга, нужно сначала зарегистрироваться на сайте. После этого нужно войти в личный кабинет, ввести код rutube.ru/activate, и начать пользоваться предусмотренными возможностями.
Чтобы войти в личный кабинет Рутуб, нужно руководствоваться следующей инструкцией:
Внимание: рассматриваемая система для авторизации на Рутубе подходит для частных пользователей и юридических лиц, которые продвигают собственный контент, товары или услуги с помощью этой площадки. Также можно в любой момент перепрофилировать свою учетную запись, если появился собственный бизнес.
Регистрация
Процедура регистрации аналогична входу. Если личный кабинет Рутуб у пользователя отсутствует, его можно зарегистрировать по инструкции:
Первый вход на свою учетную запись и будет регистрацией. После этого можно привязать к профилю номер телефона, чтобы входить через него.
Далее чтобы получить доступ к просмотру предложенного контента на любой платформе, необходимо ввести полученный код. Ввод выполняется на странице https://rutube.ru/profile/devices-settings/. Заниматься этим процессом может только зарегистрированный пользователь. Код выдается ему в профиле, и его нужно ввести на указанной странице, чтобы с одного аккаунта получить доступ на всех платформах, и не заводить для каждой из них собственную учетную запись.
Внимание: если не планируется смотреть Рутуб на разных платформах, то можно не тратить время на активацию кода. В противном случае лучше сделать это сразу после создания учетной записи.
Восстановление пароля
Во время взаимодействия с системой пользователю ну нужно вводить пароль. Процедура его авторизации выполняется через секретный код, который каждый раз отправляется на телефон или e-mail. Поэтому рассматриваемая опция отсутствует на сайте.
Если же по каким-то причинам не удается авторизоваться, тогда необходимо писать обращение в службу поддержки. Она отлично работает, поэтому быстро решает любые вопросы.
Функционал
Возможности видеохостинга стандартные для ресурсов подобного формата. Здесь можно:
Также предлагается подписаться на уведомления, чтобы своевременно получать информацию о выходе новых роликов и т.д.
Мобильное приложение
Официальные мобильные и стационарные приложения можно загрузить по следующим ссылкам:
Также можно скачать приложения для работы на телевизорах с технологией СМАРТ.