Что такое рыбы 2 класс
Презентация по окружающему миру на тему «Рыбы» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
китовая акула – до 18 м
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация разработана для сопровождения рассказа о рыбах во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века». Материал иллюстрирует строение, размножение, питание и многообразие рыб. В конце урока, опираясь на знания детей, полученную информацию из учебника и рассказа учителя, делается вывод об отличиях рыб от других животных.
Номер материала: ДБ-355110
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру «Рыбы» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1200 Ренье Лилия Борисовна Москва 2017 год
РЫБЫ По земле не ходят, На небо не смотрят. Звуков не издают, В воде живут.
Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
Жизненный путь рыбы
Хищные питаются другими животными: рачками, рыбами, червями, насекомыми Щука Окунь Пиранья Акула
Растительноядные питаются водорослями и другими растениями Толстолобик Белый амур
Всеядные питаются растениями и другими животными Карась Линь Плотва
Находясь у водоема берегите окружающую природу!
1. Живут в воде 2. Не издают звуков 3. Есть жабры, плавники, хвост, тело покрыто чешуей 4. Размножаются икрой 5. Рыбы бывают хищные, растительноядные, всеядные 6. По месту обитания рыбы бывают: речные, морские, аквариумные 7. Существуют разные виды рыб 8. Человек употребляет рыб в пищу 9. Есть рыбы, которые занесены в Красную книгу 10. Рыб нужно беречь! Что узнали о рыбах?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-720447
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по курсу «Окружающий мир»: «Рыбы» (2-й класс)
Класс: 2
Цель урока: ознакомление с особенностями животных класса «рыбы», расширение кругозора учащихся.
Задачи урока:
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
Я повсюду и везде:
В кране, в чайнике, в реке.
Мною надо дорожить.
Без меня вам не прожить.
(Вода)
Сегодня проверку домашнего задания проведём в форме игры «Верно, это или нет?». С каждым из предложенных высказываний вы можете либо согласиться, либо нет, приведя соответствующие доказательства.
(Высказывания записаны на доске)
В то время, когда учитель проводит фронтальный опрос, двое учеников выполняют индивидуальные задания (Приложение 1)
III. Сообщение темы и целей урока
Посмотрев на глобус, можно увидеть, что, действительно, большую поверхность земного шара занимает вода. Как вы думаете: пустынны или обитаемы эти водные просторы? Кто обитает в водоёмах? Большую часть подводных обитателей составляют рыбы. Сегодня на уроке мы узнаем о строении рыб, об их среде обитания и о некоторых не совсем обычных рыбах. (Cлайд 1)
IV. Работа над темой урока
1. Наблюдение за рыбами в реалистичном аквариуме.
Цель наблюдения: доказать, что рыбы – это животные, которые приспособлены к жизни в воде.
План наблюдения (на доске):
Учитель: Иногда и про человека говорят, что он чувствует себя как рыба в воде. Что же значит это выражение? «Школьный фразеологический словарь русского языка» Жукова В. П. и Жукова А. В. позволит нам это узнать.
* быть, чувствовать себя как рыба в воде. Совершенно свободно, вполне естественно и просто (чувствовать себя). [2]
V. Физкультминутка «Рыбки»
2. Работа с таблицей «Питание рыб». (Слайд 2)
— На какие две группы можно разделить рыб? (хищники и травоядные)
— Вспомните: чем питаются хищные и травоядные животные.
— Прочитайте и запомните представителей каждой из этих групп.
На доске находятся карточки со словами. (Рыба, икра, малёк). Расставьте эти карточки так, чтобы отразить процесс развития рыбы. (Икра – малёк – рыба)
Работа с учебником (с. 95)
Самостоятельно прочитайте текст учебника и приготовьтесь ответить на вопросы:
* Что находится внутри икринки?
* Что нового вы узнали о гуппи?
4. Фантастические рыбы. (Слайд 3)
Несмотря на то, что всем рыбам присущи общие черты, объединяющие их в одну группу, среди них встречаются удивительные существа. О них вам расскажут Игорь и Даша.
Манты, или морские дьяволы получили своё название за головные плавники, свёрнутые в трубку и торчащие вперёд, как рога. «Рога» служат мантам во время охоты – в развёрнутом виде они образуют воронку около рта, куда скат втягивает рыбу. Гигантский морской дьявол достигает 6 м в ширину и весит до 1400 кг. Живут манты во всех тёплых морях и любят держаться у поверхности воды.[1]
Морские коньки напоминают шахматную фигурку коня, только с закрученным в спираль хвостом. Они способны изменять свою окраску, маскируясь под цвет окружающей растительности. Их можно назвать рыбами – кенгуру, только икру в выводковой сумке вынашивает у них не самка, а самец. Когда из икринок выйдут мальки, они сами прорывают сумку изнутри.[1]
Об этих и других удивительных животных вы можете прочитать в энциклопедии для детей.
5. Проблемный вопрос.
Совсем недавно мне довелось услышать разговор двух мальчиков, которые утверждали, что киты и дельфины самые большие рыбы. Согласны ли вы с этим высказыванием?
На самом деле киты, дельфины и касатки не рыбы, а млекопитающие животные. Запомните это.(Слайд 4)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа в рабочей тетради (с.29 №8)
Проверка. Исправь ошибки.
Сейчас я буду называть различных животных. Если среди них вы услышите названия рыб, хлопайте в ладоши.
*Лиса, окунь, воробей, щука, лягушка, ворона, лещ, акула, попугай, дельфин, морской конёк,
3. Экологические проблемы. (Слайд 5)
Рассмотрите внимательно фотографию. Что встревожило щуку? Почему она обращается к нам за помощью?
Вывод: Рыбы – часть живой природы, которые нуждаются в нашей защите. Вода – среда обитания рыб. Без неё не сможет прожить ни одно живое существо. Не загрязняйте водоёмы! Берегите воду!
VII. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился ли вам урок?
Поднимите руку те, кто на уроке чувствовал себя как рыба в воде?
Выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание
с. 93 – 98 (прочитать, подготовить пересказ)
Индивидуальная работа с дополнительной литературой (подготовка сообщений о рыбах)
Окружающий мир на тему «Кто такие рыбы» 2 класс
Тема урока: КТО ТАКИЕ РЫБЫ
Цель: Знакомство детей с понятием «рыбы».
Задачи:
Предметные : сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся.
Надпредметные : развивать способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос; пользоваться дополнительными источниками информации; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; знакомить с многозначностью слов.
Личностные : воспитывать любовь к природе; познакомить детей с одним из способов релаксации; развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции, ИКТ-компетентность.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
Сядь поближе на цветок.
— я не сяду на цветок:
У тебя в руке сачок.
— Мотылек, мотылек, я ловить тебя не стану,
Подойду поближе, гляну,
Посчитаю сколько ног у тебя, мотылек.
— я и сам могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять….
Сосчитаю, сколько ног,
Ребята, сколько же ног у мотылька?
Вспомните, у каких животных 6 ног?
А сегодня нам предстоит ответить на другой вопрос. Какой?
Так на какой вопрос мы должны с вами ответить?
— Вспомните, каких рыб вы знаете?
— Отгадывание загадок на стр.34
Загадки не простые, отгадки на них подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.
Отгадываем первую загадку.
— Что нам подсказывает отгадка? (рыбы водные животные)
Строение рыбы слайд
Построение модели рыбы(приложение)
— А что нам подсказывает вторая отгадка? Учитель: «Что это за одежда? (Чешуя.)» (тело рыбы покрыто чешуёй)
Далее учитель предлагает детям с помощью вырезанных из фольги кружочков смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. Пусть дети самостоятельно найдут закономерность в расположении чешуек, рассматривая рисунок на с. 23 (справа), и попробуют повторить ее на модели. Дети убедятся: если «чешуйки» класть неправильно, между ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо защитит рыбу. Учитель, проходя по рядам, оказывает индивидуальную помощь детям и проверяет их работу.
Затем просит дорисовать чешуйки в круге на странице учебника. Один-два ряда чешуек рисуются под руководством учителя (учитель рисует мелом на доске), затем дети рисуют самостоятельно
Рассказ учителя. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.
Подвести итог, кто такие рыбы, если кто-то ошибся исправить.
Затем можно перейти к знакомству с разнообразием рыб.
Учитель: «Каких же рыб Черепаха могла увидеть в реке? (Дети называют известных им речных рыб.) А могла Черепаха увидеть в реке акулу? Почему? Найдите в учебнике речных рыб, положите ладошку на эту страницу. Найдите морских рыб, положите ладошку на эту страницу.
Учитель предлагает хором сказать нужное слово:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими»
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ерш)
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
(Щука)
Ее называют грозой морей.
Она большая и быстро плавает.
Зубы у нее в шесть рядов
и острые, как бритва.
(Акула)
Эта рыба плоская, как блин,
и все время лежит на дне.
(Камбала)
Знакомя детей с той или иной рыбой, учитель может сообщить о ней дополнительные сведения: «У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов».
Затем учитель просит найти на рисунке рыб, о которых еще не говорили, прочитать их названия и самим дать короткие (устные) описания-загадки, по которым этих рыб можно было бы узнать. В данном случае требуется произвольное фрагментарное описание, выделяющее какие-либо особенности рыбы (по аналогии с тем, которое давал учитель). Одни дети предлагают описания рыб, а другие угадывают.
После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 24, № 1). Дети работают самостоятельно, в случае затруднений сверяются с учебником.
Далее проводится работа в группах (бригадах). Каждая бригада получает конверт с карточкой-заданием подготовить по плану подробное (устное) описание одной из рыб, изображенных в учебнике.
План описания рыбы
2. Речная или морская.
3. Размеры (большая, средних размеров, маленькая).
5. Окраска туловища, плавников.
6. Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).
План описания также приведен на карточке. Его читает бригадир, описание составляется коллективно. Затем представители бригад выступают со своими описаниями перед классом.
В заключительной части урока выполняется задание в рабочей тетради (с. 24, № 2).
При подведении итогов урока учитель просит еще раз сказать Муравьишке, кто такие рыбы (водные животные, тело которых покрыто чешуей); привести примеры речных и морских рыб.
— Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)
-Приведите примеры. (Ответы детей.)
(На экране картина с изображением рыб)
— Кто такие рыбы? (Ответы детей)
-Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)
-Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)
— Как рыбы дышат? (Жабрами.)
Физкультминутки. Могут быть проведены в форме игр: 1. Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, поворачиваются вокруг себя. 2. Учитель называет рыб (из числа изображенных в учебнике). Если рыба речная, дети громко хлопают в ладоши один раз, если морская — два раза.
Интересные факты про рыб для младших школьников, 2 класс
Окружающий мир, 2 класс. Тема: Рыбы
Занимательный материал для младших школьников. В природе много необычного
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, взятых вместе!
Птицы несут яйца, а рыбы мечут икру. Из икринок выклевываются мальки. Рыбы мечут икринки сотнями, тысячами, миллионами. Большинство наших рыб мечут икру весной и летом (щуки, окуни, плотва, лещи, сазаны, сомы), некоторые мечут осенью (лососи, форель), а то и зимой (налим).
Икринки созревают на водорослях, корягах, камнях. Но есть такие рыбы, которые устраивают для икры особые гнезда. Морской конек и морская игла носят свою икру всегда с собой, в особой сумке на животе. Чем меньше икринок мечет рыба, тем больше о них заботится.
Есть рыбы живородящие: акулы, скаты, бельдюга. Они вынашивают икринки внутри тела и мечут сразу живых рыбок. И все- таки большая часть рыбят и икринок гибнут. Но было бы куда хуже, если бы из каждой икринки выклюнулся малек, а из каждого малька выросла рыба. Тогда бы все реки, моря, озера и океаны переполнились рыбой, а потом она вся погибла бы от скученности и нехватки пищи.
Рыбы амурской области
В реках и озерах обитает много мелких представителей карповых: гольяны, амурский язь. Ценными промысловыми рыбами из карповых являются белый амур, верхогляд, амурский сазан, толстолоб, серебряный карась.
Речные жители
Линь на суше покрывается пятнами, какими-то лохмотьями. Эта слизь на нем твердеет, шелушится и отпадает. За способность линять рыба и получила свое название.
Загадки про рыб
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
2. Приманку сорвала, и не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла невежливая. (рыба).
3. Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба.)
4. Драчун и забияка в речной воде живет
И маленьким рыбешкам проходу не дает.
Костлявый и колючий, не любит он шутить,
Его ведь даже щука не может проглотить. (Ёрш.)
5. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
6. Вся в иголках, словно ёж, как зовется рыба. (Ёрш.)
7. В реках, старицах, озерах,
Много зарослей в которых,
Эта рыбка проживает
И в карьерах обитает,
И прудов не избегает
С промерзающей водой.
И серебряной бывает,
И бывает золотой. (Карась.)
8. Он в самом омуте живет, хозяин глубины,
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом.)
9. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом.)
10. У нее во рту пила, под водой она жила.
Всех пугача, всех глотала и теперь в котёл попала. (Щука.)
11. Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна.
Притом, такая злюка! Конечно, это. (щука).
Стихи про рыб
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
ГДЕ СПИТ РЫБКА?
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
Белкин след ведет к дуплу,
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
САМЫИ-САМЫЙ
Усатый, сильный и упрямый!
— Усатый? Ты, наверно, кот.
— Но разве слон в воде живет?
А кот? Воды боится он!
А мне не нравится на суше.
В реке на дне мой теплый дом.
Я самый-самый-самый лучший
Я самый-самый-самый сом!
РЫБОЛОВ
Покажите свой улов!
— Я поймал леща большого
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей!
А в ведерке два малька.
Щука в речке спит на дне,
Стайка рыб плывет над ней.
Как бы, рыбки, не попасть
Вам зубастой щуке в пасть!
Под кувшинками в тиши,
Где не очень мелко,
Викторина про рыб
1. У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)
3. Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Один из видов акулы: у нее слабые зубы, а хвост очень длинный, почти как туловище.)
4. Какая собака не лает? (Есть рыба-собака, она не лает, но кусается крепко: икра и печень ее ядовиты.)
5. Какая рыба гнездо вьет? (Рыба колюшка.)
6. Кто плавает хвостом вперед? (Мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)
7. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров, летит, как планер.)
8. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп.)
9. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек.)
10. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан.)
13. Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба- луна, рыба-солнце.)
Пословицы, поговорки, приметы
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Скользкий, как угорь.
Самые, самые
— Самой морозостойкой является редкая рыба даллия, или черная рыба, живущая в небольших реках и болотах Чукотки, а также у побережья Аляски. Водоемы там промерзают до самого дна. Но это не мешает далии, она зарывается в ил и там зимует вмерзает даже в лед. При этом промерзает настолько, что становится хрупкой. В таком состоянии находится всю долгую зиму. Весной она оттаивает и продолжает нормально жить дальше!
— Рекордсменом по прыжкам среди рыб является семга, преодолевающая в воздухе 3-4 м.
Это интересно
мгновенно исчезает в огромной пасти.
В небольших речках, озерах Индии и на Филиппинских островах живет рыба анабас. В народе ее называют ползуном. Во время дождя или по утренней росе анабас нередко выбирается из водоемов и в поисках пищи отправляется в путешествие по суше. Рыба ползет, отталкиваясь хвостом, грудными плавниками и шипами жаберных крышек, проходит сотни метров от водоема к водоему, переползает через камни и поваленные деревья. А когда случается, что вода в реке совсем высохнет, рыбы-ползуны закапываются в ил и впадают в спячку.
В реках Бразилии живет рыба-лист. Тело ее плоское, как лист, нос вытянут, как черешок листа, а на боках узоры, похожие на листовые прожилки. И плывет она, как мертвый лист, по течению. Все ее путают с листом и не трогают.