Что такое рыночное предложение

Тема 2.2. Рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Предложение можно определить как совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке и кото­рые продавцы (производители) готовы продать при сущест­вующих ценах.

С одной стороны, если рыночная цена оценивается продавцами как недостаточно высокая для покрытия издержек, величина предложения будет существенно меньше, чем объемы реального производства (особенно по товарам, подлежащим хранению). С другой стороны, назначение государством высо­ких цен на какую-либо продукцию может вызвать значитель­ный интерес среди фирм-производительниц и рост величины предложения. Однако объем продаж, определяемый как поведением продавцов, так и поведением покупателей, может быть при этом достаточно слабым.

Величина предложения находится в тесной зависимости не только от цен, но и от других параметров рыночной конъюнк­туры. Данную зависимость называютфункцией предложения и в наиболее общем виде записывают по аналогии с функцией спроса:

Если допустить, что все неценовые факторы для рассмат­риваемого периода являются неизменными, то можно перейти кфункции предложения от цены:

а также дать ее графическое изображение в видекривой предложения.

Для большинства конкретных рынков кривая предложения имеет возрастающий характер, поскольку, чем выше рыночная цена, тем больше количество фирм захотят производить и про­давать данный товар. Так, более высокая цена может позво­лить существующим фирмам расширить свое производство путем привлечения дополнительной рабочей силы или увеличения масштабов производства.

Прямую зависимость между ценой и величиной предложе­ния называютзаконом предложения.

Если цена на какой-либо товар возрастает и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то величина предложения дан­ного товара увеличивается.

Рассмотрим действие данного закона на условном приме­ре 2.3.

Пример 2.3.Оценка рыночного предложения

Предположим, что на местном рынке действуют шесть фирм, реализующих стройматериалы по ценам не ниже указанных в таблице:

ФирмаАБВГДЕ
Цена, у.е.\шт.
Объем продаж, тыс.шт.

Определим рыночное предложение на данном рынке. Если цена мень­ше минимально допустимого уровня Р

Цена (Р)Р 290
Величина предложения (Qs)

Построим для рассматриваемого рынка кривую рыночного предложения (рис. 2.7), где, как и для кривой спроса, по вертикальной оси от­ложим цены, а по горизонтальной — количество предлагаемых на рынок товаров.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Рис. 2.7. Кривая предложения

На графике наглядно видна прямая зависимость между ростом цен и динамикой рыночного предложения.

Как и при рассмотрении спроса, следует различать измене­ния предложения и изменения величины предложения.

Изменение величины предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности прочих факторов рыночной конъюнктуры и отражает движение вдоль кривой предложения.

Изменение предложения,напротив, происходит под воздействием неценовых факторов (детерминант) при неизменной цене на анализируемый товар и отображается путем смещения кривой вправо (при увеличении предложения) или влево (при его уменьшении).

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Так, например, снижение стоимости сырья может повы­сить прибыльность производства, создать стимулы к его даль­нейшему развитию и предоставить новым фирмам возмож­ность выхода на рынок со своей продукцией. Поэтому, даже если цена сохраняется на прежнем уровне, можно ожидать уве­личения выпуска продукции (рис. 2.8).

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Рис. 2.8. Изменение (рост) предложения

К наиболее значимымнеценовым факторам предложенияотносятся:

Источник

Рыночное предложение. Закон предложения

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Помимо цены на объём предложения влияют следующие факторы:

· технология производства (К);

· издержки производства, определяемые ценой используемых ресурсов r);

· налоги и дотации (T, S);

· ожидания производителей (W);

· количество производителей (N);

С учетом всех этих факторов можно представить общую функцию предложения т.е.количественную зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами): QS = f (K, Pr, T, S, W, N, Pn, B).

Кривая предложенияэто кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.Кривая предложения имеет положительный наклон, что отражает действие закона предложения. Закон предложения— при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на него.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

а) перемещение по кривой предложения б) сдвиг кривой предложения

Таким образом, рыночное предложение как желание производителей продать свой товар подвержено влиянию множества факторов, определяющим среди которых является цена. Закон предложения свидетельствует о прямой зависимости между уровнем рыночной цены и величиной рыночного предложения.

Источник

Закон спроса и предложения

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Рыночное предложение. Факторы, влияющие на динамику предложения. Кривая предложения.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Рыночное предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цепе. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения.

Предложение инициативное — предложение о товаре, сделанное по инициативе продавца.

Предложение действующее — предложение, которое со стороны покупателя оформлено документально, т.е. заключена сделка между продавцом и покупателем на конкретную продукцию, в заданном объеме по договорной цене, в оговоренный срок поставки. Данный вид предложения может выступать как выполнение заказа. Такая сделка предусматривает двойную неустойку.

Предложение свободное — предложение без обязательств. Эта форма используется в основном для выяснения спроса.

Согласно закону предложения по мере его роста растет цена. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения цены объем реализации возрастет, так как покупатель увеличит количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и прибыль. Оба этих показателя зависят от цены. Но при росте цены темпы роста прибыли могут отставать от темпов роста выручки, поскольку увеличиваются издержки производства и кредиторская задолженность. Для устранения этих потерь товаропроизводитель должен увеличить цену или объем реализации.

2. Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение величины предложения

1. Стоимость ресурсов. В текущих издержках производства единицы продукции (себестоимость) стоимость ресурсов включает стоимость сырья, материалов, топлива, энергии, заработной платы и т.д.

Каждый элемент материальных и трудовых ресурсов зависит от роста цены и удельного расхода на единицу продукции, трудоемкости изготовления и часовой ставки.

2. Современные технологические процессы. Внедрение прогрессивных технологических процессов способствует снижению цены единицы произведенной продукции. Так, в результате использования новых технологий растет удельная амортизация, но снижаются затраты труда и заработная плата, что оказывает непосредственное влияние на снижение текущих издержек производства на единицу продукции, так как темпы снижения заработной платы опережают темпы роста амортизационных отчислений. Высокий технический уровень заготовительного производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению себестоимости единицы продукции.

3. Налоги и льготы. Налоговая политика, направленная на повышение ставки налогообложения, приводит к тому, что товаропроизводитель снимает с производства отдельные номенклатурные позиции, поскольку чистая прибыль по этим товарам резко сокращается и даже при значительном увеличении предложения их производство экономически не оправдано.

Льготные санкции для товаропроизводителя являются источником расширения номенклатуры продукции и увеличения предложения.

4. Конкурентоспособность и цены на аналогичные товары. При повышении конкурентоспособности аналогичной продукции у других товаропроизводителей сокращается объем производства данной номенклатурной позиции или она снимается с производства, так как покупательная способность этой продукции резко падает. Используя разработки, выполненные на предпроектной стадии жизненного цикла нового изделия, товаропроизводитель осваивает его производство либо расширяет производство конкурентоспособной продукции.

5. Численность работающих реализаторов. Рост количества продавцов ведет к увеличению предложения и снижению цены единицы продукции на действующем рынке, так как смысл продажи заключается в том, чтобы реализовать больше продукции, но по более низкой цене и за счет роста объема реализованной продукции увеличить выручку.

В случае когда наблюдается опережение роста потребительной стоимости, возникает дефицит, что является следствием несбалансированности воспроизводственного процесса.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

Главными экономическими факторами, определяющими динамику предложения, являются следующие.

Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.

Величина и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить предложение определенных товаров.

Кривая предложения (supply curve) (S) — графическое отражение взаимосвязи между рыночными ценами на товары и услуги и количеством товаров и услуг, которые будут предлагать на рынке производители.

Кривая предложения иллюстрирует закон предложения.

Что такое рыночное предложение. Смотреть фото Что такое рыночное предложение. Смотреть картинку Что такое рыночное предложение. Картинка про Что такое рыночное предложение. Фото Что такое рыночное предложение

На графике, где на вертикальной оси отложены цены, а на горизонтальной количество товаров и услуг, которые производители желают предложить на рынке, предложение будет представлено поднимающейся вверх кривой, отражающей тот факт, что повышение цены будет стимулировать дополнительное производство товаров и услуг. В основе поднимающейся кривой предложения лежит закон сокращающейся доходности, в соответствии с которым производство каждой дополнительной единицы продукции требует все больших дополнительных затрат.

Таким образом, издержки производства являются основным фактором, определяющим положение кривой предложения.

Другие факторы, влияющие на предложение:

Источник

Предложение в рыночной экономике

Предложение – это экономическая категория, отражающая, какое количество товаров и услуг продавцы готовы предложить для реализации на рынке в данное время и по определенной цене.

На величину предложения, как и на объем спроса, оказывают влияние два типа факторов:

– неценовые факторы: производственные возможности, технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на товары-заменители и прочие товары, инфляционные ожидания населения, размер налогов.

Зависимость величины предложения от цены принято называть законом предложения. Он гласит, что при прочих неизменных факторах величина предложения увеличивается по мере увеличения цены на продукт, и наоборот. Графически закон предложения выражается в виде кривой предложения, которая показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товара, которое производители готовы продать.

Чувствительность величины предложения к изменению рыночных цен показывает эластичность. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как эластичное. Если же прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение.

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и его склонность к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходить на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения зависит и от временного фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может храниться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

В случае если речь идет о предложении в рамках макроэкономики, его называют совокупным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *