Что такое рынок сбыта в истории

Рынок сбыта

Рынок сбыта представляет собой экономическое пространство, на котором осуществляется предложение товаров и услуг компаниями, и выбор и приобретение этих товаров и услуг потребителями. Рынок сбыта может существовать и функционировать только в рамках конкретного товарного рынка. В зависимости от того, что предлагается покупателям на рынке и какие потребности определяют спрос на товар или услугу, рынок сбыта бывает потребительским (В2С), рынком предприятий (В2В), рынком государственных учреждений, рынком промежуточных продавцов. В зависимости от масштабов рынок сбыта может быть мировым, национальным, региональным, зональным, внешним и внутренним (применительно к конкретной стране). Действующий в соответствии с законами рынок сбыта является легальным, существующий вне этих законов рынок сбыта, соответственно, считается нелегальным. В зависимости от наличия конкуренции рынок сбыта бывает монополистическим, олигополическим, конкурентным. В свою очередь, все указанные рынки можно делить на составляющие их элементы по другим признакам (по отраслевому признаку, по признаку уровня класса товара и т.д.).

Рынку сбыта свойственна такая характеристика, как емкость рынка. Под емкостью рынка понимается тот объем товаров и услуг, который можно реализовать на данном рынке за конкретный период. Емкость рынка сбыта зависит от конъюнктуры, и является величиной переменной: при повышении конъюнктуры, то есть росте спроса, емкость рынка сбыта возрастает, и наоборот.

Условно рынок сбыта конкретного товара или услуги можно разделить на сегменты, в число которых входят потребители, которые приобретают этот товар или услугу, потребители, являющиеся клиентами конкурирующих компаний, предлагающих аналогичные услуги или товары, потребители, которые знают о существовании данного товара или услуги, но не приобретают их, и потребители, которые не имеют информации о товаре или услуге, не знают о них (спящий сегмент). Так как основной задачей компании-продавца является привлечение возможно большего количества покупателей, необходимо постоянно проводить маркетинговые исследования рынка сбыта, чтобы безошибочно выбирать перспективные целевые аудитории для реализации товаров и услуг, привлекать новых и удерживать существующих клиентов, а также стимулировать сбыт всеми доступными компании средствами.

Источник

Что такое рынок сбыта в истории

От базара до маркета: история рынков в городе

Что такое рынок сбыта в истории. Смотреть фото Что такое рынок сбыта в истории. Смотреть картинку Что такое рынок сбыта в истории. Картинка про Что такое рынок сбыта в истории. Фото Что такое рынок сбыта в истории

Рынок возник более 3 000 лет назад и всегда занимал особое место в городском пространстве. За это время изменился не только его облик, но и общественная функция. Вместе с Даниловским рынком рассказываем краткую историю торговых пространств в городах.

Античность

Рельеф с погребальной стелы, Остия, I-III век н.э. Фото: Музей Остиенсе

Рынок как бартер

Пример : бартерный рынок финикийцев и аборигенов

Предположительно, рынок придумали финикийцы 3 000 лет назад. Древние мореплаватели сделали много географических открытий и заодно колонизировали найденные земли. Иногда завоевать территорию не получалось: например, если местные были сильными и могли за себя постоять. В этом случае на берегу открывался импровизированный рынок, который действовал по бартерной системе. Аборигены приносили продукты своего труда, которые обменивали на товары финикийцев.

Рынок как праздник

Пример : ярмарка во время античных Олимпийских игр

Коронация победителей в Олимпии. Джеймс Барри, 1792. Изображение: Snite Museum of Art

В эпоху Древней Греции и Римской империи рынки были частью больших национальных праздников. Первые Олимпийские игры объединяли торжища, спортивные и музыкально-поэтические состязания и религиозные жертвоприношения. Соревнования проходили на полуострове Пелопоннес в 776 году до нашей эры.

На праздник собирались 40–60 человек из разных полисов. Все они могли участвовать в ярмарочной торговле. На древнегреческом рынке в Олимпии продавали основные продукты питания: овощи, хлеб, вино, масло, а также орудия труда, вооружение, предметы быта.

Средние века

Рынок как событие

Пример : ярмарка Святого Дени в 629 году

Рыночная площадь, миниатюра Le Chevalier errant, Франция, 1400-1405. Wiki.commons

К VII–X векам ярмарки становятся повсеместным явлением. Первая известная средневековая ярмарка проходила в городе Сен-Дени под Парижем. Её основал король Дагоберт I в 629 году: «Постановляем открыть рынок, и туда должны приезжать все купцы нашего королевства и из-за моря».

На празднике выступали музыканты и трубадуры, шли театральные представления. Рынок стал региональным развлекательным центром.

Рынок как храм

Пример : базар Мох в Бухаре

Советская открытка с изображением мечети Магоки-Аттари, 1983 год

До XII века на месте мечети Магоки-Аттари в Бухаре располагался рынок Мох. Два раза в год там продавали статуи идолов. Как пишет в «Истории Бухары» Мухаммад Наршахи, «царь выходил на базар и садился на трон на том месте, где теперь находится мечеть, чтобы поощрять людей к покупке». Впоследствии там возникло капище: в дни торга люди собирались на базаре и поклонялись огню, а рынок воспринимали как культовое место богослужений.

Рынок как статус

Пример : Боро-маркет и Лиденхолл-маркет в Лондоне

Лиденхолл-маркет в 1891. Автор: William Loftie (1838-1911)

В XIII веке территория Лондона ограничивалась современным Сити, а въезд в город был платным. Чтобы сэкономить, торговцы разбили рынок у моста через Темзу в округе Саутуарк, который тогда ещё не входил в черту города. Цены на Боро-маркете были значительно ниже, чем в Лондоне. Такая политика привлекала на рынок только бедняков.

Дворяне выбирали Лиденхолл-маркет в Сити. Он считался лучшим местом в Лондоне, где можно было купить мясо, птицу и рыбу. К XV веку только на этом рынке продавали изделия из кожи и столовые приборы, а к территории маркета были пристроены зернохранилище и часовня для обслуживания покупателей.

Оба рынка работают и сегодня, сохранив контраст между посетителями: на Боро-маркете обычные горожане покупают фермерские продукты, а элитный Лиденхолл предпочитают аристократы.

Новое время

Рынок как город в городе

Пример : Гранд-базар в Стамбуле

Интерьер Большого базара в 1890-х годах, фотограф Жан Паскаль Себа. Фото: wiki.commons

Большой базар в Стамбуле — один из самых больших крытых рынков мира. Это настоящий город : 18 ворот, 66 улиц, более 4 000 магазинов, рестораны, две мечети, жилые дома, школа, несколько гостиниц и кладбище. В период Османской империи на базаре работали банки и фондовая биржа.

Строительство рынка началось в конце XV века сразу после взятия Константинополя турками. Султан Мехмед II приказал возвести два бедестана — крытых рынка, вокруг которых сформировалось пространство базара. Рыночный комплекс имеет куполообразные сводчатые потолки на манер мечети.

Надпись на центральных воротах гласит: «Бог милует того, кто посвящает жизнь торговле».

Рынок как городской центр

Пример : Нижегородская ярмарка

Ярмарочный дом в Нижнем Новгороде по проекту Августина Бетанкура. Фото: wiki.commons

Крупнейшая ярмарка в Российской империи проходила в Нижнем Новгороде — она стала центром города и поменяла его архитектурный облик. В Нижнем появилось главное здание ярмарочного дома на две тысячи лавок. Его возвёл Августин Бетанкур, архитектор Московского Манежа. Другого престижного зодчего, Огюста Монферрана, пригласили из Петербурга для строительства Спасского Староярмарочного собора.

Позже вокруг центральной ярмарочной площади возникли аптеки, трактиры, кузницы, цирюльни, театры и банк.

Благодаря ярмарке в Нижнем появилась подземная канализация — первая современная в Европе. Для строительства использовали уже вырытый вокруг ярмарочного дома обводный канал — он защищал торжище от пожара. Вода для канализации тоже была в прямом доступе, из Мещерского озера.

Рынок как библиотека

Пример : Ирбитская ярмарка

Ирбитская ярмарка в 1924-м году. Фото: Ирбит-Инфо ​

В XIX веке у рынков была ещё и информационная роль. Во время ярмарок издавались открытки, брошюры, путеводители и регулярная пресса. На Ирбитской ярмарке с 1863 по 1915 год печатался «Ирбитский ярмарочный листок». В газете публиковались авторские статьи и рассказы, ярмарочные новости, реклама товаров и торговых лавок. В «Листке» были изданы статьи Дмитрия Мамина-Сибиряка «Уральское золотое дно» и «Каменнорезный промысел на Урале».

Рынок как бюро находок

Пример : Сухаревский рынок

Рынок на Большой Сухаревской площади, 1900-1907 годы. Фото: wiki.commons

После войны 1812 года, когда москвичи стали возвращаться в город и искать разграбленное имущество, генерал-губернатор Ростопчин издал указ: «Все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и всякий владелец может их продавать». Так Сухаревский рынок стал местом сбыта краденого и найденного и заодно своеобразным «бюро находок».

К 1829 году вокруг Большой Сухаревской площади сформировался Сухаревский рынок. Там продавались подержанные товары и на лотках можно было случайно найти собственную утерянную вещь.

Источник

Что такое рынок сбыта

Содержание статьи

Что такое рынок сбыта в истории. Смотреть фото Что такое рынок сбыта в истории. Смотреть картинку Что такое рынок сбыта в истории. Картинка про Что такое рынок сбыта в истории. Фото Что такое рынок сбыта в истории

Рынок сбыта, согласно современным воззрениям, представляет собой ту нишу, которую компания может занять на открытом рынке для распространения своих услуг и продукции. По территориальному признаку рынок сбыта может быть:
— местным,
— региональным,
— национальным,
— мировым.

Существует также деление на внутренний и внешний рынки сбыта, работающие с собственным продуктом и импортом соответственно.

По объектам обмена (предметам торговли) выделяют следующие рынки:
— средств производства,
— товаров и услуг,
— финансовый,
— интеллектуальной собственности.

Потребитель как источник прибыли

Каждая компания или каждый изготовитель различных продуктов старается предпринять все, что возможно для продвижения своих предложений и получения прибыли. Для постоянного развития и получения большего дохода необходимо привлекать новых потребителей и поддерживать интерес у своих постоянных клиентов. Именно для этого нужно изучать маркетинговые особенности рыночного сбыта в разных территориальных видах.

Емкость рынка

Для рыночного сбыта характерна такая черта, как рыночная емкость. Она представляет собой то количество продуктов и услуг, которое может быть продано на определенном рынке за поставленный временной период. Емкость рынка может меняться. Это зависит от спроса на различные продукты и услуги. В период повышенного спроса рыночная емкость возрастает. Уменьшается она в случае, когда спрос на продукты и услуги сокращается.

Для того чтобы привлечь клиентов к своим предложениям, различные компании используют всевозможные методы, наиболее известный из которых – реклама. Реклама дает возможность сделать товары и услуги более заметными и продаваемыми в конкретной области рыночного сбыта. Прежде чем товары поступают в продажу, компании проводят маркетинговые исследования, чтобы определить места, где их продукция будет наиболее востребованной среди потребителей различных категорий. Это называется маркетинговый анализ с изучением потребительского спроса.

Источник

рынок сбыта

Смотреть что такое «рынок сбыта» в других словарях:

Рынок сбыта — в широком смысле любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия … Википедия

рынок (сбыта) — — [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации EN market … Справочник технического переводчика

рынок (сбыта) средств шифрования — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN encryption market … Справочник технического переводчика

РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ — (УСЛУГ) – аналитический раздел бизнес плана, который позволяет на основе результатов анализа возможностей действующих рынков, спроса на продукцию (услуги) фирмы определить сегменты рынка, приемлемые для продукции фирмы, предопределить возможные… … Краткий словарь экономиста

Направление рыбной продукции на рынок сбыта — 15. Направление на рынок сбыта содержание или выставление для продажи, сама продажа, доставка или любая форма направления на рынок сбыта в Сообществе, за исключением розничной продажи и прямой передачи в розничную торговлю или потребителям на… … Официальная терминология

Ориентация На Рынок Сбыта — стратегия управления компанией, согласно которой решение управленческих задач происходит в сбытовых подразделениях компании, работающих на региональных рынках. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЫНОК СБЫТА — основной признак маркетинговой стратегии управления фирмой, выраженный, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты,… … Большой экономический словарь

Рынок (сфера товарн. обмена) — Рынок, сфера товарного обмена. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р., национальный (внутренний) и мировой (внешний). Р. выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе … Большая советская энциклопедия

РЫНОК — РЫНОК, нка, муж. 1. Сфера товарного обращения, товарооборота. Внутренний р. Внешний р. Рынки сбыта (районы реализации товаров; спец.). 2. Место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах, базар. Идти на р., с рынка. Торговать на… … Толковый словарь Ожегова

рынок — нка, м. (польск. rуnеk … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Рынок сбыта

Рынок сбыта

Смотреть что такое «Рынок сбыта» в других словарях:

рынок (сбыта) — — [[http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23]] Тематики защита информации EN market … Справочник технического переводчика

рынок сбыта — Географические ареалы любого размера и ранга, в границах которых находят устойчивый спрос данные товары и услуги … Словарь по географии

рынок (сбыта) средств шифрования — — [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN encryption market … Справочник технического переводчика

РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ — (УСЛУГ) – аналитический раздел бизнес плана, который позволяет на основе результатов анализа возможностей действующих рынков, спроса на продукцию (услуги) фирмы определить сегменты рынка, приемлемые для продукции фирмы, предопределить возможные… … Краткий словарь экономиста

Направление рыбной продукции на рынок сбыта — 15. Направление на рынок сбыта содержание или выставление для продажи, сама продажа, доставка или любая форма направления на рынок сбыта в Сообществе, за исключением розничной продажи и прямой передачи в розничную торговлю или потребителям на… … Официальная терминология

Ориентация На Рынок Сбыта — стратегия управления компанией, согласно которой решение управленческих задач происходит в сбытовых подразделениях компании, работающих на региональных рынках. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЫНОК СБЫТА — основной признак маркетинговой стратегии управления фирмой, выраженный, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты,… … Большой экономический словарь

Рынок (сфера товарн. обмена) — Рынок, сфера товарного обмена. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р., национальный (внутренний) и мировой (внешний). Р. выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе … Большая советская энциклопедия

РЫНОК — РЫНОК, нка, муж. 1. Сфера товарного обращения, товарооборота. Внутренний р. Внешний р. Рынки сбыта (районы реализации товаров; спец.). 2. Место розничной торговли под открытым небом или в торговых рядах, базар. Идти на р., с рынка. Торговать на… … Толковый словарь Ожегова

рынок — нка, м. (польск. rуnеk … Словарь иностранных слов русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *