Что такое самоанализ воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы в классе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Самоанализ воспитательной работы

2014-2015 учебный год

Ермаганбетова Гульнара Булатбековна

Пояснительная записка к самоанализу воспитательной работы.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.

Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Создание благоприятных условий для становления физически здоровой, духовно-нравственной, творческой личности, способной к самоопределению в обществе через учебную и внеурочную деятельность; воспитание гражданственности, социальной ответственности и компетентности, готовности к жизни в высокотехнологичном обществе.

Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Проведение профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.

Развитие у учащихся инициативы, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.

Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления.

Продолжить развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

Продолжать расширять спектр просветительской деятельности по распространению психолого-педагогических знаний

среди родителей, по повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Приоритетные направления воспитательной работы в рамках воспитательной компоненты:

Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности; внедрение учащихся в социальную и образовательную среду для развития

устойчивой гражданской позиции; организация краеведческой деятельности.

Организация работы по профилактике вредных привычек и различных форм асоциального поведения; формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования

собственного здоровья; создание условий для занятий физической культурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни;

создание условий для выражения

негативного отношения к наркотикам,

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование правовой культуры;

развитие навыков безопасности и

формирование безопасной среды в школе, быту, на отдыхе

формирование представлений об

информационной безопасности; создание условий деятельности органов ученического самоуправления.

Воспитательный план осуществлялся по 3 программам.

Программа «Здоровое поколение»

Цель программы:

Программа «Я гражданин России»

Программа «Правовая культура»

1.Правовое просвещение участников образовательного процесса об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.

2.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

3.Формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Во 2 в классе обучается 25 учащихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков. Все дети 2006 года рождения. Класс дружный, сплочённый, ребята ответственно относятся к выполнению различных поручений, любят организовывать и проводить классные мероприятия, участвовать в спортивных и развлекательных делах, посещать различные выставки.

В коллективе можно выделить лидеров: Брамук Настя, Игамова Настя, Томина Настя, Терехова Настя, Матвеев Дима. Ребята в них ценят такие качества как ответственность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учёбе. Многие учащиеся класса стали победителями в школьных, региональных, международных конкурсах и олимпиадах таких как: «Русский Медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Олимпусик», «Мир и природа» и др.(Лапузин Алёша, Ульянов Никита, Брамук Настя, Томина Настя, Игамова Настя).

Успеваемость в классе 60%. Из них 3 отличника(Ульянов Никита, Томина Настя, Брамук Настя),12 хорошистов и 10 троечников.

На уроках не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно выполняют домашнее задание, часто бывают случаи невыполнения без уважительной причины. Активные помошники на уроках, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, это: Губарева Юля, Терахова Настя, Лисенко Глеб, Матвеев Дима, Безроднова Виолетта, Краус Катя.

Есть в классе учащиеся с замедленным типом мыслительной деятельности: Злобина Лера, Лукьянов Вова, Быкова Полина, Абдуллин Костя, Азаринова Юра, Кочетаев Миша, Ларин Кирилл. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.

В классе есть недисциплинированные дети, которые не всегда умеют вести себя вежливо, воспитанно в школе, это: Злобина Лера, Первушина Юля, Мурсалимов Рома. Эти ребята не стараются проявлять чуткость, внимательность друг к другу, чётко выполнять свои обязанности в коллективе. Поэтому я, как классный руководитель, систематически провожу беседы на нравственные темы, классные часы с использованием поучительных фильмов, книг, презентаций. Так же я сотрудничаю с психологом школы, библиотекарем, инспектором ПДН, медиком. Но помощниками в воспитании детей несомненно являются их родители, именно поэтому я провожу индивидуальные беседы с родителями учеников, чьё поведение вызывает у меня беспокойство, даю им педагогические рекомендации.

Самоанализ воспитательной работы в 1 –а классе.

1. Работать по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

3.Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Сегодня время требует от воспитателей строить воспитательные отношения на основе принципов гуманистической личностно ориентированной педагогики, видеть смысл воспитательной деятельности не в формировании личности ребёнка по какому-либо заданному образцу, а в мобилизации внутренних сил ученика для работы по самосовершенствованию, не в решении своими действиями проблем, а в актуализации и поддержке их собственных устремлений в преодолении трудностей, возникающих на их жизненном пути. Учителю начальной школы доверена ответственная работа по формированию у учащихся качеств, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.

Моя воспитательная работа с детьми начинается с того, что я сначала чётко представляю себе, чего же хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года, что могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.

Для меня, как для классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую межличностные отношения, по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе.

Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания. «Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин)

Я хочу, чтобы мои дети стали самостоятельными и самодеятельными личностями, понявшими свою самоценность, достигшие самоопределения, самоутверждения путём саморазвития и самореализации.

Всё это, на мой взгляд, и есть главная цель воспитания.

В деятельности воспитания опору и помощь вижу со стороны родителей. И не скрою, что в этом мне очень повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки они не оставили без внимания.

Классный актив – моя следующая опора, так как реально действует самоуправление. Во главе класса стоит Президент. Он избирается тайным голосованием. Ему в работе помогают Министерства (труда, спорта, культуры и т.д.)

МЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыодель ученического самоуправления в 2 –в классе

Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работы

Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работы

Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работы Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работы

Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работыЧто такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть фото Что такое самоанализ воспитательной работы. Смотреть картинку Что такое самоанализ воспитательной работы. Картинка про Что такое самоанализ воспитательной работы. Фото Что такое самоанализ воспитательной работы

Министерство образования(учебный сектор): следят за успеваемостью, за выполнением задания, помогают «слабым»

Министерство Труда (трудовой сектор): следят за сохранностью школьного имущества, организуют трудовые десанты.

Министерство Охраны природы (экологический сектор): следят за внешним видом, ведут календарь природы, ухаживают за цветами.

Министерство Здравоохранения (спортивный сектор): помогают в организации спортивных мероприятий, проводят физминутки, следят за посещаемостью.

Министерство Информации (сектор печати): ведут учет посещаемости библиотеки, следят за состоянием учебников, готовят материал для классного уголка.

Министерство Культуры и Отдыха (культмассовый сектор): помогают в организации внеклассных мероприятий, творческих дел.

Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.

1.Воспитание познавательной самостоятельности.

Как уже сказано, в классе развито самоуправление. В содержание этой работы входят развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать, выполнять и оценивать результаты своей деятельности. Приобщение детей к научным и культурным ценностям через посещение музеев, театров, проведение экскурсий.

Работая в данном направлении, проводим коллективные беседы на нравственную тему «Час проблемного разговора: можно и нельзя», «Я и мои друзья», «Международный день толерантности», праздники («День учителя», «Мамин праздник», «Богатырские забавы»; встречи с работниками культуры (библиотека, работниками музея). Стараемся помнить о гражданской позиции (беседы «История Оренбурга», «Блокада Ленинграда»,»Спасибо Деду за Победу», «Символы России», «Конституция – основной закон», «День прав человека»). Организуем встречи с интересными людьми (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, с работниками ГИБДД для изучения правил дорожного движения); помогаем школе в соблюдении порядка и чистоты.

3. Воспитание личностных качеств.

Воспитание личностных качеств происходит посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Так как в классе дети очень разные, а каждый имеет индивидуальные способности и интересы, воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.

В классе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные на сцене. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях («День учителя»). Есть ребята, которые хорошо рисуют. Для них в классе проводится персональная выставка «Юный художник» и они посещают кружок изобразительного искусства.

Таким образом, для каждого ученика подобрано такое дело, в котором он показывает себя с лучшей стороны

Источник

4 раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы «

Самоанализ школе воспитательной работы в МАОУ «Голышмановская СОШ №2» осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе,

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников;

— качеством организуемого в школе дополнительного образования.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решенийСамоанализ школе воспитательной работы в МАОУ «Голышмановская СОШ №2» осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

— принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

— принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

— принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

— принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

— качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

— качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

— качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

— качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

— качеством существующего в школе ученического самоуправления;

-качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

— качеством профориентационной работы школы;

— качеством организации предметно-эстетической среды школы;

— качеством взаимодействия школы и семей школьников;

— качеством организуемого в школе дополнительного образования.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений

Источник

«Самоанализ воспитательной работы в школе»

Самоанализ воспитательной работы МОУ «Монастырская ООШ» за 2020 год.

Воспитательный компонент деятельности школы является сегодня неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

Именно этим обусловлены приоритеты государственной политики в области воспитания, сформулированные в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года:

— воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;

— поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

— защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

— обспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

— воспитание языковой культуры детей;

— развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения гражданРоссийской Федерации.

Принимая во внимание выше изложенное, решать сложные задачи образования детей в современном обществе, подавляемом вспышками антикультуры, можно только в условиях приоритетной воспитательной деятельности школы, которая находит свое отражение в различных сферах жизнедеятельности ребенка: «здоровье», «общение», «труд», «познание», «семья» и т.д. Для этого необходимо создание возможности для погружения учащихся в каждую из этих сфер.

Воспитательная система школы строится на совместных усилиях всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Школа является целостным живым организмом, в котором все взаимосвязано. В ней создаются условия социальной защищенности, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивается возможность их личностного роста и самореализации.

Она выступает воспитательной системой решающей главную задачу педагогики – управление развитием ребенка, то есть обеспечивающей воспитание.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно-расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитательная работа школы в 2020 году строилась в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Всеобщей декларации прав человека;

— Конвенцией о правах ребенка;

— Указом Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

— Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

— Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» 1

— Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Уставом МОУ «Монастырская ООШ»

— Программой воспитания МОУ «Монастырская ООШ».

Основной целью воспитательной деятельности являлось развитие личности выпускника основной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Основными направлениями воспитательной работы являлись:

Управление воспитательной системой школы осуществляется на основе мониторинга, ВШК.

Анализируя уровень организации воспитательной деятельности школы (наличие нормативно-правовой базы, концепции воспитательной системы, программы воспитания, методического объединения классных руководителей) нужно отметить, что в наличии имеется:

— нормативно – правовая база по духовно-нравственному воспитанию,

охране детства, работе с несовершеннолетними;

— по формированию здорового образа жизни ;

— по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав;

— по профилактике суицидального поведения школьников;

-по профилактике буллинга;

— воспитания и социализации обучающихся;

— программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве

— программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Приказом директора школы за каждым классом закреплены классные руководители, имеется положение о классном руководителе. Все классные руководители составляют планы воспитательной работы в соответствии с воспитательной системой школы, планом общешкольных мероприятий на полугодия, разрабатывают и успешно реализуются свои воспитательные системы, индивидуальные планы работы с детьми в учебное время и на каникулах, осуществляют взаимодействие с педагогом-психологом школы, родителями учащихся, учителями – предметниками. Анализируя воспитательные планы классных руководителей школы можно сказать о том, что все они составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Имеют: анализ работы за прошлый учебный год, цели и задачи на текущий, психолого–педагогическую характеристику классного коллектива, тематику классных, родительских собраний, беседы по технике безопасности, перспективный план работы по направлениям воспитательной системы, план – сетку работы классного коллектива по месяцам.

По итогам учебного года каждым классным руководителем составлен анализ работы классного коллектива, включающий в себя следующие разделы: общие сведения, общественная и познавательная активность обучающихся, культура поведения в школе и вне её, занятость во внеурочное время, работа с родителями, индивидуальная работа с обучающимися, выводы об итогах воспитательной работы в классе. Анализ работы классного руководителя анализируется и входит в общий анализ воспитательной работы школы за истекший год.

Мониторинг воспитательного процесса ведётся в системе, его результаты используются в анализе работы школы и при планировании работы школы на новый учебный год. В систему мониторинга, проводимого классными руководителями, входит создание базы данных об обучающихся класса, процессы ежедневного контроля над посещаемостью, успеваемостью, дисциплиной на уроках и переменах. Исходя из внутришкольного контроля и программы мониторинга, проводится:

характеристики качеств личности;

анкетирования уровня адаптации 1-го, 5-го классов;

анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей) по определению удовлетворённости жизнью учебного заведения.

В МКОУ «СОШ № 12» каждому обучающемуся предоставлены возможности, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – всё многообразие форм внеурочной деятельности. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. 2020 год внес свои коррективы, пришлось менять традиционные формы работы на дистанционные.

Основными формами работы с детьми в первом полугодии 2020 года стали дистанционные: акции, флешмобы, конкурсы рисунков, презентаций, песен и стихов- все проводилось дистанционно, как и занятия.

Основными формами работы с детьми во второй половине 2020 года стали не только дистанционные, но и оффлайн-мероприятия:

— беседы, классные часы, конкурсы, викторины, акции, индивидуальные консультации;

— трудовые дела (дежурства, субботники, благоустройство школьной территории, уборка территории памятника павшим воинам);

— занятия в кружках по интересам;

— общешкольные и классные мероприятия ( праздники, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, флешмобы и пр.).

Гражданско-патриотическое воспитание занимает центральное место в системе воспитательной работы МОУ «Монастырская ООШ», о чём свидетельствует наличие специально разработанной и реализуемой программы. Она является логическим продолжением ранее реализованных программ патриотического воспитания школьников. Её основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиесяза последние годы традиции патриотического воспитания школьников и обеспечивают непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования патриотического сознания российских школьников в контексте инновационных процессов развития российского общества.

Программа построена на изучении местного краеведческого, природного, историко-культурного материала, жизни земляков-ветеранов Вов. Осуществление целей и задач программы претворяется как в урочное, так и внеурочное время через классные часы, кружки, МО учителей предметников, участие в конкурсах и акциях.

В коридоре второго этажа оформлен стенд к 75-летию Победы, материал о ветеранах постоянно обновляется. В феврале 2020 года в школе была открыта Парта Героя в честь нашего земляка-Самарина Мирона Дмитриевича. В торжественном мероприятии приняли участие родственники ветерана.

В прошедшем году в МОУ «Монастырская ООШ» реализовался комплекс мероприятий:

Месячник военно-патриотической работы в 2020 году проводился в феврале, в соответствии с планом, составленным на основании приказа управления образования.

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Акция «Блокадный хлеб» 1-9 классы (60 участников)

Спортивная эстафета «Вперёд, мальчишки!»- 1-4 классы (15 человек)

Спортивная игра «Аты-баты шли солдаты»- 5-9 классы (20 человек)

Классные часы, уроки мужества «Мы не имеем право забывать»

Тематические беседы, просмотры фильмов на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» 1-9 классы (60 человек)

15 февраля 2020 года прошел круглый стол «Вспомним всех поименно», посвященный выводу войск из Афганистана, с приглашением воина-интернационалиста Александра Белякова, жителя нашего села. К этому мероприятию была подготовлена презентация о наших земляках-участниках боевых действий.

Для обучающихся 1-4 классов проводился конкурс поделок к 23 февраля, учащиеся 5-7 классов приняли участие в конкурсе стенгазет «Боевой листок»

Классными руководителями 1-9 классов были проведены тематические классные часы.

В библиотеке была оформлена выставка «Эхо прошедшей войны» посвящённая 75 годовщине Великой Победы.

В мае 2020 года наши учащиеся приняли участие во многих акциях РДШ и были награждены грамотами: «Песни Победы», «Окна Победы»,«Фонарики Победы», «Флаги Победы», «Бессмертный полк-онлайн» и др. кроме того приняли участие в акции «Сад Победы» и получили сертификат.

Большую роль в формировании патриотизма и активной гражданской позиции играет работа Юнармейского отряда школы. В 2020 году в МОУ «Монастырская ООШ»» в состав Юнармейского отряда входили 5 обучающихся 8-9 классов.

Юнармейский отряд принял активное участие в мероприятиях месячника военно-патриотической работы и в акциях РДШ ко Дню Победы. Юнармейцы Мамонов Никита и Лобачев Артем приняли участие в конкурсе «Большая перемена».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, современному Российскому обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому одно из направлений воспитания подрастающего поколения – духовно-нравственное.

В МОУ «Монастырская ООШ» за последние годы сложилась система духовно-нравственного воспитания, направленная на формирование общечеловеческих ценностей, способностей к духовному развитию, реализации творческого потенциала во всех видах деятельности, укреплению нравственности у подрастающего поколения.

В своей деятельности по обеспечению духовно- нравственного воспитания педагогический коллектив школы стремится к формированию у учащихся школы следующих качеств:

— нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности);

— нравственного облика (милосердия, толерантности);

— нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви);

— нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).

Духовно-нравственное воспитание в школе осуществляется через уроки литературы, истории, обществознания, внеклассные мероприятия, классные часы.

— взаимодействие с семьями учащихся и социумом;

Формирование активной жизненной позиции, личности, способной отвечать за свои поступки, лидерских качеств происходит в период организации и проведения социально значимых дел, акций.

В течение года в школе были проведены акции, направленные на:

— формирование бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим (акции «Покорми птиц зимой», «Птичий дом», помощь питомнику для бездомных животных и др.),

— формирования уважения к защитникам Родины и ветеранам ВОВ; (акция «Мы помним тебя, ветеран!», «Открытка ветерану» и др.);

— воспитание нравственных чувств и этического сознания (Международный день пожилого человека, Международный день матери);

— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни («Месячник здоровья», «Спортивная суббота», «Лыжня-2020» и др.).

В школе развивается волонтерское движение, работает волонтерский отряд «Добрые руки».

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия из серии «Киноуроки», способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Успешно прошли классные часы по темам: «Конституция РФ», Всероссийские «Урок добра» и «Урок мира». Организовано участие обучающихся во всероссийских открытых уроках.

Формирование культуры безопасного поведения

В указанный период регулярно проводились инструктажи по безопасности всех видов. Классные часы на темы «Терроризм и безопасность человека», «Действия при чрезвычайных ситуациях». Для классных уголков были разработаны памятки «Это должен знать и уметь каждый». Для всех учащихся школы организовывалась встреча с представителями правопорядка, инспектором ПДН, инспектором Госпожнадзора.

Вся необходимая информация размещена на сайте учреждения, на информационном стенде, в период карантина памятки и презентации рассылались ученикам и их родителям по «Сетевому городу», в июне проходили дистанционные занятия «Один дома».

Система гражданско-патриотического воспитания дает положительные результаты, способствуя становлению у учащихся нравственных ценностных ориентиров и гражданских свойств личности: патриотизма, доброты, гражданственности, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением.

В рамках месячника безопасности проведены мероприятия:

1.Организовано проведение дополнительных инструктажей обучающихся по вопросам безопасности на пришкольных территориях, по мерам дорожной, пожарной и антитеррористической безопасности, по правилам поведения в местах массового пребывания людей, на водоемах. (1-9 классы)

Тематические классные часы по темам:

— «Меры безопасности при обращении с огнем»

— «Поведение в экстремальных ситуациях, в том числе при пожаре» (1 – 9 классы.)

-«Поведение во время наводнения», «Безопасность на воде».

Выставки методической и периодической литературы по вопросам обеспечения пожарной безопасности в школе, а также в быту, лесах, на воде и других местах.

Учашиеся 1-4 классов приняли участие в городском конкурсе рисунков «Звезда спасения», где ученица 3 класса Сафонова Лиза заняла 3 место.

Ученица 5 класса Лобачева Анна заняла 2 место в республиканском конкурсе исследовательских работ «Дети-герои».

Инструктажи по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни и в школе проводятся ежемесячно.

Также проводится работа по профилактике безопасности дорожного движения: работает отряд ЮИД «Светофор», ежедневно проводятся «пятиминутки» для учащихся на последних уроках, в сентябре проводится мероприятие «Посвящение в пешеходы» с вручением «Маршрута безопасности» и «Удостоверения пешехода». Для учащихся 1-4 классов 2 раза в год проводятся игры и викторины по ПДД.

Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России.

Данное направление реализуется в рамках курсов ОБЖ, истории и обществознания, часах общения.

В рамках недели безопасности в сентябре 2020 года проведены следующие мероприятия:

Классный час «Беслан, мы помним. »- 1-9 классы (56 человек)

Проведение инструктажей «О действиях в экстремальных и опасных ситуациях, а также в случае угрозы террористического акта» (04.09) 1-9классы /57 чел.

Информационное противодействие идеологии терроризма.

Развитие волонтерской деятельности

В МОУ «Монастырская ООШ» существует волонтерский отряд, который в настоящее время носит название «Добрые руки».

Основными целями развития волонтерства в школе являются расширение возможностей для самореализации обучающихся, повышение роли добровольчества (волонтерства), популяризация идей добровольческого движения, формирование и распространение добровольческих (волонтерских) инновационных практик социальной деятельности.

Основными направлениями реализации волонтерской деятельности в нашей школе являются следующие направления:

Экологическое волонтерство, Социальное волонтерство, Патриотическое волонтерство.

1. Экологическое волонтерство

Работу в данном направлении курирует учитель биологии Чурбанова Валентина Алексеевна. Экологическим направлением занимаются в основном ученики 6-7 классов.

Работа в этом направлении строится с использованием различных способов вовлечения обучающихся в активную природоохранную и добровольческую деятельность: ребята учатся видеть прекрасное в обыкновенном и будничном.

В процессе реализации собственных экологических инициатив дети приобретают бесценный опыт деятельности решения экологических проблем, экологически безопасного хозяйствования, постижения духовной гармонии с окружающим миром.

Учащиеся приняли участие в акции «Сохраним мордовские леса» и «Экодежурный по стране», было собрано 70 кг макулатуры. В течение года ребята участвовали в экоуроках «Мудрый Байкал», «Лесомания», «Разделяй!» и конкурсе рисунков «Разноцветные капли». В мае волонтеры приняли участие в акции «Сад памяти»- было высажено 3 сосны в память о нашем земляке-ветеране Вов Самарине М.Д.

Ежегодно наши эколидеры из 8-9 классов принимают участие во всероссийской акции «Сделаем вместе».

2. Социальное волонтерство

В направлении социального волонтерства члены нашего отряда занимаются организацией субботников на территории школы и села, взаимодействуют с местной администрацией по организации необходимой помощи труженикам тыла и пожилым людям. В октябре прошла акция «Мы помним тебя, ветеран»- поздравление ветеранов педагогического труда, ребята из 6 класса приняли участие в акции «Мечта учителя», где ученица 6 класса Сутягина Алина стала победителем.

3. Патриотическое направление деятельности реализуется с помощью ребят, входящих в состав школьного отряда «Юнармия» и волонтерского отряда «Добрые руки». В феврале-марте проводился сбор материала к акции «Дорога памяти», в мае приняли активное участие в акциях и конкурсах ко Дню Победы. В августе присоединились к активности «День флага России»

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

распространение знаний о правах и свободах человека;

преодоление правового нигилизма обучающихся;

развитие гражданской инициативы и правовой ответственности обучающихся;

просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;

приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для участия в общественной жизни.

воспитание правового сознания у как школьников, так и учителей и родителей;

распространение четкого понимания взаимосвязи прав и свобод с ответственностью, умением разрешать конфликтные ситуации правовыми способами.

I Учебный процесс. Уроки обществознания.

II Внеурочную деятельность:

Традиционные мероприятия: дни профилактики правонарушений, дни здоровья, недели правовых знаний, декада против наркотиков и проч.

Правовой лекторий для обучающихся.

Классные часы «Я имею право».

Школьное методическое объединение классных руководителей.

Для работы в данном направлении в школе разработаны и реализуются следующие программы:

« Формирование основ законопослушного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений»:

Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся»;

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

Программа профилактики суицидального поведения «Жизнь прекрасна»

Программа профилактики буллинга «Каждый важен»;

Программа «Дороги, которые мы выбираем»

Так же, во внеклассной работе используются разработки классных часов соответствующей тематики. Ежегодно в ноябре в школе проводится месячник правового воспитания. Работа в данном направлении будет продолжена.

Система правового воспитания учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базируется на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения обучающихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей.

По плану воспитательной работы школы традиционно в ноябре проводится декада правовых знаний. Были организованы и проведены классные часы из серии «Я гражданин» и мероприятия, посвящённые Всемирному дню прав человека. Классными руководителями проведены «Уроки России», посвящённые дню конституции.

В школе работает Совет по профилактике беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, который занимается выявлением неблагополучных семей и детей «группы риска», родителей и лиц их заменяющих, не исполняющих обязанности по воспитанию и образованию своих несовершеннолетних детей, семей, где жестоко обращаются с детьми. Кроме совета по профилактике в школе работает ШСП «Диалог».

Одной из задач, которую решает социально – психологическая служба, является создание условий для психолого – педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. Педагог-психолог проводит консультации для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по профессиональной направленности, по проблемам межличностного общения.

Психолог и классные руководители осуществляют индивидуальную коррекционно – развивающую работа с обучающимися с отклонениями в поведении. Прививаются навыки здорового образа жизни, и контроль за их усвоением осуществляется путем проведения бесед, лекций, в том числе с привлечением специалистов из различных организаций (инспектора ПДН, врачей детской поликлиники № 2 и др.).

Проведены акции «Нет наркотикам!»; выпускаются стенгазеты, проводятся классные часы «Мы за здоровый образ жизни!» и различные спортивные мероприятия.

На протяжении учебного года школьный психолог проводит диагностику, коррекционно-развивающие, профилактические (индивидуальные и групповые) занятия, консультативную работу с педагогами, обучающимисяи родителями (законными представителями).

В 2020 году основными направлениями физкультурно- оздоровительной работы являлись:

профилактика и оздоровление;

образовательная деятельность: использование здоровьесберегающих

образовательных технологий, рациональное расписание, факультативные занятия;

информационно-консультативная работа: лекции и беседы, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования,

работа спортивных секций.

С 2015года в МОУ «Монастырская ООШ» начал осуществлять свою деятельность спортивный клуб «Олимп», утвержденный приказом директора.

Спортивный клуб включает в себя такие секции, как «Волейбол»,

« Шашки», «Легкая атлетика» и «Настольный теннис». Так же на базе спортивного клуба реализуются программы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, поддержку массового и семейного спорта, пропаганду здорового образа жизни, поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Занятия в секции ОФП и «Физкульт-Ура» поводятся 2 раза в неделю.

На начало 2020 года количество обучающихся, охваченных деятельностью спортивного клуба составляет 15 человек (25 % от общего количества обучающихся), внеурочными занятиями- 14 человек (24%).

С целью создания благоприятных условий для сохранения, укрепления физического, психического здоровья учащихся, для формирования потребно-сти в здоровом образе жизни, в ходе реализации программы «Формирование здорового образа жизни» в школе проводятся мероприятия:

Беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах и физкультминуток (сентябрь).

Месячник безопасности жизнедеятельности школьников и профилактики безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних в связи с началом учебного года (октябрь, апрель).

Уроки здоровья в 1-9 классах

Классные мероприятия по ПДД, ППБ и ЧС

Ежегодное социально-психологическое тестирование

Участие в «Лыжне России»

В апреле традиционно проходит День защиты детей

В течение года проводились вводный и текущие инструктажи по ТБ, по ПБ, о действиях при ЧС.

Классные руководители ежемесячно в соответствии с «Планом меро-приятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма», проводят беседы и мероприятия в рамках профилактики ДТТ.

В рамках формирования культуры питания в школе разработана Программа «Здоровое питание»

Проводятся следующие мероприятия:

Выставка книг в библиотеке «Разговор о правильном питании»,

Классные часы по темам:

Класс Темы классных часов

1 класс Режим дня в моей жизни.

Разговор о правильном питании.

2 класс Разговор о правильном питании.

3 класс «Едали наши деды»

4 класс Как мы должны питаться?

5 класс Мой режим дня. Как быть здоровым? Здоровая пища.

6 класс Правила поведения в столовой.

7 класс Пища настоящего и будущего.

8 класс Как сохранить иммунитет.

9 класс Диета. Мифы и реальность.

В столовой есть стенд «Здоровое питание»

Родителям рассылались памятки по темам: «Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни».

«Здоровая пища для всей семьи». «Режим дня пятиклассника».

Развитие творческого потенциала детей и подростков одно из приоритетных направлений в системе воспитательной работы школы. Существующая система дополнительного образования в МОУ «Монастырская ООШ», обеспечивает благоприятные условия в освоении общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся.

Неотъемлемой частью воспитательной работы школы является дополнительное образование. Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка.

Вся внеурочная работа строится на принципах добровольности и самоопределения.

В учреждении реализуются две программы дополнительного образования»: «Малышкина школа» и «Школа волонтеров».

Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием, за последний год выросло от 10% до 33%. Охват обучающихся начальной школы благодаря внеурочной деятельности составляет 100%.

Многие дети посещают учреждения дополнительного образования: музыкальные и художественные школы, секции борьбы и футбола, биатлона и велоспорта при спортивных школах г.Саранска и Рузаевки. Многие ребята занимают призовые места в городских, республиканских и российских мероприятиях.

Участие обучающихся в конкурсах в 2020 году

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *