Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Оборотно‑сальдовая ведомость

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Бухгалтеры часто упоминают оборотно-сальдовую ведомость или ОСВ. Сформировав оборотку, специалист может ответить на любой вопрос: какая у нас прибыль, какова остаточная стоимость у нематериальных активов? Разберемся, что такое оборотно-сальдовая ведомость, как ее составить и прочитать.

Что такое оборотно-сальдовая ведомость

В бухучете все операции оформляются проводками. Например, покупку и оплату материалов на 10 000 рублей бухгалтер оформит так:

10 «Материалы»60 «Расчеты с поставщиками»10 000 руб.Куплены материалы у поставщика60 «Расчеты с поставщиками»51 «Расчетный счет»10 000 руб.Деньги за сырье переведены поставщику

Чем крупнее компания, тем больше проводок строит бухгалтер. Только закупку материалов можно отражать несколько раз в день. А ведь еще есть выплата зарплаты, платежи по кредиту, покупка оборудования, лизинг и так далее. Если спросить бухгалтера, на какую сумму было закуплено сырья, он не пойдет смотреть все бухпроводки Дт10 Кт60, а сразу откроет ОСВ.

Оборотно-сальдовая ведомость — это регистр бухгалтерского учета. Оборотка аккумулирует всю информацию по счетам: их остатки и обороты за период. К тому же с ее помощью можно контролировать правильность и полноту отражения информации.

Например, хороший бухгалтер перед составлением баланса всегда сформирует ОСВ, потому что он знает золотое правило «дебет всегда равен кредиту». А значит сальдо по дебету всегда равно сальдо по кредиту, также и у оборотов. Если это правило не соблюдается, значит в учете есть ошибка.

Еще один пример. Бухгалтер сформировал оборотку и видит увеличение по дебету счета 60.02 «Расчеты по авансам выданным». Это значит, что компания заплатила поставщикам деньги, но движения по кредиту 60.02 нет, значит контрагент не отгрузил товар или не оказал услугу. Есть несколько вариантов развития событий:

ОСВ можно составить по отдельному счету или по всем сразу, это зависит от целей использования.
Единственный недостаток оборотки — ее трудно читать без знания плана счетов и бухпроводок. Попробуем представить один день из жизни фирмы в виде ОСВ.

Ведите учет, платите налоги и зарплату в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность, финансовый контроль и другие инструменты в одном сервисе.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Как составить оборотно-сальдовую ведомость

Разберем составление ведомости на примере ООО «Ромашка». Начнем с остатков. У компании есть:

За день компания совершила следующие операции:

До построения ОСВ составим проводки совершенных операций.

10 «Материалы»60 «Расчеты с поставщиками»15 000Куплены материалы на 15 000 руб.60 «Расчеты с поставщиками»51 «Расчетный счет»10 000Переведена часть оплаты за материалы51 «Расчетный счет»66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»470 000Получен займ, деньги перечислили на счет в банке26 «Общехозяйственные расходы»70 «Расчеты с персоналом»50 000Начислена зарплата гендиректору70 «Расчеты с персоналом»51 «Расчетный счет»50 000Перечислена зарплата гендиректору08 «Вложения во внеоборотные активы»60 «Расчеты с поставщиками»470 000Куплен станок60 «Расчеты с поставщиками»51 «Расчетный счет»470 000Перечислена оплата за станок01 «Основные средства»08 «Вложения во внеоборотные активы»470 000Станок введен в эксплуатацию20 «Основное производство»10 «Материалы»15 000 + 3 000 = 18 000Материалы переданы в производство43 «Готовая продукция»20 «Основное производство»18 000Выпущена готовая продукция62 «Расчеты с покупателями»90.1 «Выручка»250 000Продана готовая продукция90.2 «Себестоимость»43 «Готовая продукция»18 000Списана себестоимость готовой продукции90.8 «Управленческие расходы»26 «Общехозяйственные расходы»50 000Зарплата гендиректора отнесена на управленческие расходы90.9 «Прибыль/убыток от продаж»99 «Прибыль и убытки»250 000 — 18 000 — 50 000 = 182 000Получена прибыль от реализации

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Для построения оборотки рекомендуем сначала строить «самолетики» по каждому счету. Разберем «самолетик» счета 51.

Счет 51 «Расчетный счет»

Сальдо на начало: 150 000 руб.Сальдо на начало: 0 руб.10 000 — оплатили материалы470 000 — получен займ50 000 — перечислили зарплату470 000 — перечислена оплата за станокОбороты по Дт: 470 000 руб.Обороты по Кт: 530 000 руб.

Сальдо на конец:

(150 000 + 470 000) — (0 + 10 000 + 50 000 + 470 000) = 90 000 рублей.

По остальным счетам «самолетики» строятся аналогично. Теперь можно перейти непосредственно к ОСВ.

Источник

Самолетики

«Самолетиками» (или «вертолетиками») называют счетные таблицы. Самолетики составляются за определенный период, по каждому счету отдельно. Они выглядят так:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Внутри самолетика указывается:

От того, активный счет или пассивный, зависит, на какую сторону самолетика мы будем писать показатель. Если счет активный, то начальное и конечное сальдо у него всегда дебетовые, их пишем слева (в колонку «дебет»). Если счет пассивный, то всё наоборот – начальное и конечное сальдо кредитовые, их пишем справа (в колонку «кредит»). Обороты и по активным, и по пассивным счетам бывают дебетовые и кредитовые. Если счет участвует в проводке – это и есть оборот по счету. Например, проводка Д 50 К 51 на сумму 10 тыс. руб. означает, что дебетовый оборот по счету 50 составил 10 тыс. руб., и кредитовый оборот по счету 51 тоже составил 10 тыс. руб.

Формула для расчета конечного сальдо отличается для активного и пассивного счета.

Для активного счета:

Ск – сальдо конечное;

Сн – сальдо начальное;

ОбД – обороты по дебету;

ОбК – обороты по кредиту.

Для пассивного счета:

Эти формулы надо постараться запомнить. Для этого можно сделать по ним отдельную табличку, которая будет всегда под рукой, и при решении задач первое время ею пользоваться.

Рассмотрим примеры заполнения самолетика.

На начало периода в кассе находилось 15 тыс. руб. наличных денег. В течение периода получена выручка наличными в размере 10 тыс. руб. и выдано из кассы работнику на покупку канцелярских товаров 5 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 50 «Касса». Счет активный.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Конечное сальдо составило 20 тыс. руб.

Задолженность по краткосрочному кредиту на начало периода составляла 800 тыс. руб. В течение периода была погашена часть долга в размере 100 тыс. руб. В этом же периоде взят еще один краткосрочный кредит на сумму 250 тыс. руб. Составим счетную таблицу и рассчитаем конечное сальдо. Используем счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Счет пассивный.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

В таблицах ниже приведены начальные сальдо по счетам и журнал хозяйственных операций. Составьте счетные таблицы (самолетики) по каждому счету. Проводки в таблице уже есть, но лучше таблицу скопировать, проводки убрать и попытаться составить самому, а потом проверить.

Сальдо на начало периода

Номер и наименование счетаСумма, руб.
71 Расчеты с подотчетными лицами69000 (Д)
50 Касса11000
80 Уставный капитал4000000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда25000
10 Материалы2160000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками50000 (К)
51 Расчетный счет900000
01 Основные средства935000

Примечание к таблице: у активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – всегда кредитовое. Для активно-пассивных счетов характеристика начального сальдо дана в таблице.

Журнал хозяйственных операций

Содержание хоз. операцииСуммаДК
1. Приняты на склад материалы от поставщиков2620001060
2. Израсходовано подотчетным лицом на оплату транспортных расходов230002671
3. Остаток неиспользованного аванса внесен подотчетным лицом в кассу20005071
4. Отпущены материалы со склада в основное производство2144002010
5. Начислена заработная плата рабочим основного производства800002070
6. Отпущены материалы в ремонтный цех для ремонта оборудования90002310
7. Приобретен подотчетным лицом и доставлен на склад провод400001071
8. Долг по подотчетной сумме удержан из заработной платы подотчетного лица40007071
9. Получены в кассу с расчетного счета наличные денежные средства1150005051
10. Выдана из кассы заработная плата1010007050
11. Выдана из кассы подотчетная сумма Иванову20007150
12. Выдана из кассы подотчетная сумма Петрову100007150
13. Наличные денежные средства сданы на расчетный счет20005150
14. Возвращены на склад неиспользованные в основном производстве материалы150001020
15. Погашена задолженность перед поставщиками3120006051

Обратите внимание, что на один счет – один самолетик. Например, счет 10 по дебету проходит три раза. Не надо делать три самолетика по счету 10. Мы в один самолетик пишем три цифры в оборот по дебету. Их просуммируем и получим оборот по дебету счета 10 за период (262000+40000+15000=317000). По другим счетам аналогично.

Источник

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Раскроем суть «самолетика» опираясь на форму бухгалтерского баланса и той закономерности, которую он в себе несёт.

Все балансовые счета (те, которые участвуют в построении балансовой ведомости) разделены на две группы: активные (где размещены средства) и пассивные (откуда пришли эти средства). Каждый счет, как активный, так и пассивный имеет две стороны своего учета – Дебет и Кредит. Эти две стороны и можно рассматривать, как два противоположных «крыла» одного счёта. По сути, такая учётная форма и именуется в бухгалтерских кругах – «самолётик».

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Не будем вдаваться в подробности того, что такое Дебет, а что такое Кредит. Отметим одно и важное.

Дебет – это учетная основа активных счетов, а кредит – пассивных счетов.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

На примере отобразим хозяйственную операцию с использованием бухгалтерского самолётика.

Организация взяла в банке краткосрочный кредит (1 000 руб.) и эти деньги разместила на своём расчётном счете.

Бухгалтерская проводка будет иметь такой вид:

К66 Д51

В корреспонденции учувствую пассивный и активный счёт.

Счёт 66 – это пассивный счет (источник – банковский кредит, т.е. откуда пришли деньги).

У пассивных счетов приход всегда отображается по Кредиту, а списание по Дебету. Поэтому сальдо у них кредитовое.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Счёт 51 – это активный счет (направление – расчётный счет, т.е. куда пришли деньги).

У активных счетов приход всегда отображается по Дебету, а списание по Кредиту. Поэтому сальдо у них дебетовое.

Самолётик данного счета:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

В целом проводка в корреспонденции двух счетов выглядит следующим образом:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Теперь предположим, что организация купила сырье и оплатила за него 1 000 руб. с расчетного счета. Бухгалтерская проводка будет иметь такой вид:

К51 Д10

В корреспонденции учувствую активные счёта.

То есть, что произошло:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

С расчетного счета «ушли» деньги (были списаны, т.е. кредитуем 51 счёт) и поступило сырьё (материал) на эту же сумму (осуществляем приход, т.е. дебетуем 10 счёт).

Вот по такому принципу строится вся бухгалтерская корреспонденция, так же и с использованием других счетов.

Источник

Бухгалтерская проводка: как составить и не ошибиться

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому и налоговому учету

Статья для начинающих бухгалтеров о том, что такое проводка, для чего она нужна и как с этим работать

В Контур.Школе есть онлайн-курс «Бухгалтерский учет. Профпереподготовка» для тех, кто хочет научиться вести бухучет в коммерческой организации.

Скачайте в конце статьи шпаргалку, где собрана основная информация из статьи, а также о том, как мы пришли к бухгалтерским проводкам (нет, это не скучная историческая справка, а выжимка из самого главного).

Как было раньше и откуда появились Д и К

Раньше учет вели на табличках:

Дебет переводится с латинского как «он должен», а кредит — «он верит». Этот вольный перевод хорошо подчеркивает особенность двух половинок счета. Перевод стоимости с одного счета на другой называют бухгалтерской проводкой.

Для простоты такая запись со временем трансформировалась в одну строчку, привычную сегодня не только бухгалтерам: Дебет счета А — Кредит счета Б. Эту запись называют корреспонденцией счетов, корреспонденций по счету либо бухгалтерской проводкой.

Чтобы упростить запись, стали писать короткое Д и К, некоторым удобно писать Дт и Кт, но суть одна:

В создании проводки участвуют два счета, поэтому часто вместо слова «проводка» можно услышать словосочетание «корреспонденция счетов» или «двойная запись». Обычно проводка формируется по дебету одного и кредиту другого счета. Все счета, принимающие в этом участие, имеют определенные номер, структуру и характеристику. При этом на обоих счетах фиксируется одинаковая сумма.

Особенности современного бухучета

Счетов учета много (номера от 01 до 99), но есть:

Что важно запомнить начинающему бухгалтеру

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в равных суммах, в бумажном журнале или компьютерной базе данных.

Как составить проводку и не ошибиться

У каждого бухгалтера есть свой отработанный метод:

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить действия:

Можно сказать, что бухгалтерская проводка — это решение бухгалтера:

Виды счетов бухучета. Счета бывают активными, пассивными и активно-пассивными. Чтобы понять, какой счет перед вами, переходите на страницу вебинара « Учимся составлять и читать бухгалтерские проводки » и скачивайте полезный документ в разделе «Материалы».

Еще одно контрольное правило:

Какую информацию получает бухгалтер, глядя на бухгалтерскую проводку

Пример 1. Что можно сказать, глядя на эту проводку:

Пример 2

Т.е. каждая бухгалтерская проводка дает нам, бухгалтерам, информацию о свершившемся факте хозяйственной жизни организации. И понять, и прочитать эту операцию можем мы — бухгалтеры. Это как иностранный язык: знаешь — поймешь, не знаешь — не поймешь, хочешь понять — учись.

Узнавайте новое и работайте с удовольствием. И все у вас получится!

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка начинающему бухгалтеру. Про бухгалтерские проводки 585.4 КБ

Источник

Урок 4. Пошаговая инструкция по составлению бухгалтерских проводок с примерами

Всем привет! В 4 уроке разберемся, как легко составлять бухгалтерские проводки. Простыми словами объясняется правило двойной записи и пошаговый алгоритм составления записей в бухучета для любых хозяйственных операций.

Обычно всех начинающих бухгалтеров пугает эта тема, однако всё просто. Чтобы правильно сделать проводку в бухгалтерском учете, достаточно иметь под рукой План счетов и знать пинцип двойной записи.

Что такое двойная запись в бухгалтерском учете?

Двойная запись — это способ ведения бухучета, при котором одна и та же сумма хозяйственной операции вносится одновременно в дебет одного счета и в кредит другого.

Благодаря такому методу учета операций на предприятии обеспечивается главное правило бухгалтерского учета — равность активов и пассивов.

Активы — это имущество, деньги, пассивы — источники их формирования (долги и обязательства). Учет ведется правильно, если общая величина активов предприятия равна пассивам. Это главное правило бухгалтерского баланса.

Счет — это таблица с двумя столбцами — левый называется дебет, правый — кредит.

Отражение одной и той же сумму одновременно на двух счетах вызывает изменение активов или пассивов на одинаковую величину, в любой момент времени сохраняя итоговое равенство.

Каждый день компания совершает множество операций — оплата поставщикам, отгрузка товаров, получение денег от покупателей, передача ТМЦ в производство, выдача зарплаты, оплата налогов, начисление амортизации и т.д.

Для каждой такой операции необходимо оформить подтверждающий документ, на основании которого сумма учитывается в бухгалтерском учете по принципу двойной записи — вносится в дебет одного счета и в кредит другого.

Так как каждая сумма учитывается дважды — по дебету и кредиту, то в конечном итоге суммарный дебетовый оборот всех счетов всегда равен суммарному кредитовому обороту.

Благодаря соблюдению этого правила, можно легко отследить, правильно ли ведется бухгалтерский учет. Если равенство соблюдается, бухучет правильный.

Если равенство нарушается, то нужно искать ошибку — какая-то проводка составлена не верно.

Двойная запись, то есть отражение суммы операции на двух разных счетах (двойная запись), называется бухгалтерской проводкой.

Что значит составить проводку в бухучете?

Составить проводку в бухгалтерском учете для какой-либо операции — это значит отразить ее сумму одновременно на двух разных счетах (по дебету и кредиту) с учетом правила двойной записи.

Говоря простыми словами, чтобы составить проводку, нужно выбрать два бухгалтерских счета и внести сумму операции в дебет одного и в кредит другого.

После каждой выполненной проводки меняется величина суммарного дебетового и кредитового оборотов на одну и ту же величину, что сохраняет бухгалтерский баланс.

Прежде, чем перейти к пошаговой инструкции по формированию проводок в бухучете, нужно вспомнить несколько важных правил, которые мы изучили в предыдущих уроках:

Правило 1:

На активных счетах учитываются активы, на пассивных — пассивы, на активно-пассивных — и то, и другое в зависимости от ситуации.

Правило 2:

На активном счете увеличение актива отражается по дебету, уменьшение — по кредиту. Остаток (сальдо) всегда дебетовый или равен 0.

Правило 3:

На пассивном счете увеличение пассива отражается по кредиту, уменьшение — по дебету. Остаток (сальдо) всегда кредитовый или равн 0.

Правило 4:

Активно-пассивный счет может вести себя либо как активный, либо как пассивный. Остаток (сальдо) может быть любым.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Пошаговая инструкция по составлению проводок

Чтобы составить бухгалтерскую проводку, нужно знать, что такое План счетов, и помнить о правилах, приведенных выше.

Пошаговый алгоритм по составлению проводок:

Если сложно сразу определить, какие счета подходят, можно почитать краткие пояснения в Плане, где указывается, что именно учитывается на каждом отдельном счете. Также нужно руководствоваться Рабочим Планом, утвержденном на предприятии.

Сумму можно найти в документе, на основании которого совершена операция.

Как правило, именно на третьем шаге возникает большинство сложностей. Для правильного его выполнения, нужно проанализировать операцию и понять:

Рассмотрим алгоритм составления проводок на примерах ниже.

Примеры

Пример 1: От поставщика поступили товары на склад на основании товарной накладной на сумму 100 000.

Пользуясь пошаговой инструкцией, составим проводку для указанной выше операции:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете примерПоявление товаров на нашем складе (увеличение актива) отражается по дебету активного счета 41.

Выбытие товаров от поставщика (уменьшение актива) отражается по кредиту активно-пассивного счета 60 (в данном случае он ведет себя как активный).

То есть сумму 100 000 одновременно внести в Дебет 41 и в кредит 60. Такая запись и называется проводкой. Сокращенно может обозначаться Дт 41 Кт 60.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы одновременно уменьшили активы на одном счете на 100 000 и на ту же сумму 100 000 увеличили активы на другом, в итоге общая величина активов после проводки не изменилась.

Пример 2: Организация берет кредит в банке в сумме 200 000 на срок 5 лет.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете примерПоявление безналичных денег (увеличение актива) отражается по дебету активного сч. 51.

Актив «деньги» формируется благодаря появлению кредиторской задолженности (увеличение пассива), которая отражается по кредиту пассивного сч. 67.

То есть сумма кредита 200 000 одновременно вносится в дебет 51 и в кредит 67. Проводка — Дб 51 Кт 67.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы увеличили одновременно общую величину активов и пассивов на одну и ту же сумму 200 000. То есть итоговый баланс по-прежнему выполняется.

Пример 3: Организация выплатила работника заработную плату наличными в размере 200 000.

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете примерВыдача денег из кассы (уменьшение актива) отражается по кредиту активного сч. 50.

Погашение долга по заработной платы (уменьшение пассива) отражается по дебету пассивного сч. 70.

То есть сумму операции 200 000 нужно внести в дебет 70 и кредит 50 — проводка Дт 70 Кт 50.

Обратите внимание: В ходе данной операции мы уменьшили общую величину активов на 200 000 и вместе с тем уменьшили общую величину пассивов на те же 200 000. То есть итоговое равенство по-прежнему сохраняется.

Еще примеры проводок в бухучете:

Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Смотреть картинку Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Картинка про Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример. Фото Что такое самолетики в бухгалтерском учете пример

Если после разбора трех примеров, все равно не понятно, как соствалять проводки в бухгалтерии, давайте разбираться вместе. Пишите в комментариях ниже свой вариант операции — сделаем для него проводку вместе.

Корреспонденция

В бухгалтерском учете также часто встречаются понятия «корреспонденция», «корреспондирующие». Что это такое?

Корреспонденция счетов — взаимодействие двух счетов, участвующих в бухгалтерской проводке.

Корреспондирующие счета — это два счета бухгалетрского учета, которые участвуют в проводке.

Полный курс «Бухучет с нуля» можно приобрести по этой ссылке »»».

Выводы

⇒ Остались вопросы — пишите в комментариях, будем разбираться вместе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *