Что такое самопробы для актера
Как лучше записать самопробы для актера? Простые лайфхаки
Ниже представлены видео о том как правильно делать «самопробы», а точнее как их записывать. Актеры как правило плохо знают как устроена съёмка, а выглядеть в кадре хорошо хочется всем. Простые советы, хорошие примеры. Эти видео могут взять также режиссеры и операторы т.к. вам не надо будет тратить много времени, чтобы объяснить актеру, как он должен записать себя.
Вот еще одно полезное видео
Во многих случаях продюсерам, режиссерам видео таких самопроб будет вполне достаточно. Главная задача таких видео — увидеть вас здесь и сейчас и понять как вы можете вписаться в ту или иную сцену, роль, кадр.
Вот еще пару практических советов при съёмке самопроб:
Настоятельно рекомендую послушать это интервью с кастинг-директором Юлией Ерохиной ссылка её фейсбук
Также есть еще статья про самопробы от режиссера, который непосредственно отбирает по ним актеров — ссылка
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
Другие интересные материалы:
КАК СТАТЬ ЛУЧШИМ КОЛОРИСТОМ? ИНТЕРВЬЮ ИЗВЕСТНОГО КОЛОРИСТА И РЕЖИССЕРА-МОНТАЖА АЛЕКСАНДРА ВЕРХОЛЯКА
ВСЯ ПРАВДА О РОССИЙСКИХ СЕРИАЛАХ. ИНТЕРВЬЮ-БЕСЕДА С КИНООПЕРАТОРОМ ИВАНОМ ПОМОРИНЫМ
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЕМ КЛИПОВ ДЛЯ АИГЕЛ, АНТОХА МС — ИЛЬЁЙ СОЛОВЬЁВЫМ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Актерские самопробы глазами продакшна: на что смотрит режиссер, продюсер и агентство
Я работаю на два рынка, белорусский и российский, и глобальной разницы в подходах и кастингах нет. Везде важно одно и то же — хорошие актерские данные, соответствие образу, новые лица и качество актерской визитки, качество кастинга.
Визитка
Надеюсь, это очевидно, что чем более качественные визитки актёры имеют в своем запасе, тем более часто они попадают на кастинги и в шорт-лист. Я рекомендую каждому актёру иметь нейтральную визитку, и набор из нескольких видеовизиток, записанных с разными образами и разными актерскими типажами. Вы можете подумать, какой образ для вас органичен, придумать несколько его вариантов и записать актёрские визитки, одевшись в разную одежду и играя разных персонажей. Если вы брутальный мачо, сыграйте себя, романтика, бизнесмена и нытика. Начните со стандартной визитки с нейтральным образом, одевшись в casual и имея нейтральный макияж (да-да, блестеть даже на визитке — не ок; для мужчин важна матирующая пудра и ровный цвет лица, для барышень — дневной макияж в нюдовых оттенках и аккуратная укладка).
И в дополнение — запишите несколько визиток с разными образами, где вы проигрываете актёрские образы, вживаясь в разные амплуа.
Можно прочитать стихотворение или рассказать небольшой рассказ, 40-80 секунд обычно достаточно, чтобы понять, как вы отыгрываете разные роли. Постарайтесь поддержать разные роли образами, прическами, аксессуарами, особенно здорово будет, если вы сможете изменить образ головными приборами, очками или сделать варианты с принципиально разным макияжем.
Если вы родитель и пишете детскую визитку, важно чтобы было видно, что ребенок огонек – не боится и не застывает от ужаса, а еще важно, чтобы ребенок не сходил с ума – управляемых детей снимать проще.
Само собой нужно стараться организовать пространство так, чтобы за спиной у вас был нейтральный фон, чтобы был хороший свет и вас было хорошо видно. Важно, чтобы актёрская визитка была записана с хорошим качеством, но качества iPhone или других современных телефонов сейчас вполне достаточно, чтобы записать на них визитку не прибегая к помощи спецсредств. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был штатив, проконтролируйте, чтобы свет не искажал ваш образ, а помогал вам его раскрыть, и запишите свои видеовизитки средним кадром- так можно хорошо рассмотреть ваш типаж и эмоции. Крупные планы часто мало информативны, потому что хочется видеть фигуру, а в общем не рассмотреть актерскую игру.
Каждому свое
Если режиссёру важно рассмотреть в вашей видеовизитке эмоции, то для продакшна критично важно, чтобы эта видеовизитка выглядела прилично, потому что клиенты очень требовательны к этому моменту. Именно поэтому продакшну часто приходится переписывать визитки в студии, со светлым фоном, с хорошим светом: что актёров они прилетают в очень разном виде, и далеко не все визитки пригодны для того, чтобы их презентовать клиенту.
К сожалению, кроме классных визиток иногда встречаются визитки с порванными обоями, очень тёмные или записанные с рук, дрожащие, или в которых очень плохой звук. В этот момент актёр может вылететь из первого этапа отбора, даже если актёрская игра хорошая. Ассистент по актёрам может просто принять решение не показывать такую визитку режиссёру, потому что ее будет потом сложно продать агентству или клиенту. Клиент принимает окончательное решение, утверждая актеров, и его могут спугнуть внешний вид актера, неаккуратность или что-то еще, что вообще не связано с качеством актерской игры. Это может удивлять, но проще понять стандарты индустрии, чем несколько лет бороться с ветряными мельницами.
Для режиссёра же важны совершенно другие характеристики. Мне на проектах нужно увидеть, что актёр пластичен и может отыграть один образ в нескольких вариантах. Также мне хочется видеть, что актёр подготовился, знает проект и может играть несколько ключевых сцен так, как нужно — сразу и без особой подготовки. Поэтому когда мои кастинг-директора подбирают мне актёров, я пишу для них техническое задание, и описываю, что именно нужно сыграть в актёрской визитке.
Вместе со стандартной визиткой они запрашивает у актёра мини-пробу конкретной сцены, которую я буду отыгрывать в ролике. И по этой самопробе я решаю, насколько нравится или не нравится мне тот или иной актёр. Самопробы иногда не доходят до клиента, а я порой начинаю отбор с самопроб, пролистывая визитки.
Процесс выбора актеров
Физически процесс отбора актёров рекламный ролик выглядит так.
Рекламные агентства присылают в продакшен пррдакшн-бриф, в котором описан сценарий, раскадровка, а также образы актёров. Часто там же есть референсы (примеры, образцы видео, фото – прим. редакции) по актёрской игре.
Режиссер дополняет это задание, и дополняет важные нюансы, которые бы он хотел получить в актёрской визитке.
Кастинг-директор собирает большой лонг-лист из актёров, которые подходят по образу и по характеру, и запрашивает у актёров видео-визитки: стандартную визитку и пробу под проект. Режиссер всегда очень внимательно смотрит пробу под проект, стандартная визитка скорее нужна агентству и клиенту для того, чтобы увидеть, что актёр соответствует желаемому образу, и рассмотреть его игровые возможности, потому что не всем это видно с первого взгляда. Режиссёру уже по 20-30 секундам понятно, насколько хорошо актёр может отыграть нужный образ.
Дальше актеров, которые нравятся, приглашают на коллбэк с режиссером.
Выбор актёра на проект — это часто совокупность из нескольких факторов: соответствие образу, качество актёрской игры, качество подготовки актёром домашний самопробы, размер его гонорара, и каких-то личных предпочтений.
Мне известны случаи, когда актёр запрашивая фидбэк (обратную связь) у кастинг-директора здорово поправлялся в качестве пробы, и проходил в шорт-лист, либо итого снимался в проекте. Либо есть вариант, когда актер дружит с кастинг-директором, и тот того активно пушит везде, подсказывая толковые персональные рекомендации для улучшения качества актерских проб. И, конечно же, на выбор актёра очень сильно влияет его медийность и известность.
Здесь и здесь лежит пара самопроб на конкретную актерскую задачу.
Вот примеры самопроб:
Поэтому я рекомендую писать хорошие самопробы под проект, обращая супер-тщательное внимание на качество актерской игры и прилагать усилия для того, чтобы понять, что ищет режиссер — начиная с внимательного чтения брифа и референсов до выяснения деталей у кастинг-директора.
Давайте дружить и делать вместе классные проекты.
Мнение автора статьи, может не совпадать с мнением редакции.
Также будет интересно по теме:
Теперь стать автором стало еще проще, вы можете заказать новость, статью как услугу у нас читать тут
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Актерские самопробы: 13 частых ошибок
Актер высылает самопробы, представляющие его в максимально выигрышном свете перед режиссерами, кастинг-директорами и продюсерами. Эта запись может оказаться даже лучше, чем сам актер на очных пробах. Приглашение на последующие этапы – заветная цель, достичь которую могут помешать нелепые ошибки или неопытность в работе с таким форматом проб.
Мы собрали самые распространённые ошибки в этой статье, которые допускают молодые актеры, и рассказали, как их избежать. Самопробы формируют представление о вас у кастингующих, и если они видят хороший результат, то приглашают вас если не в этот, то в один из следующих проектов.
Все видео должны быть сняты горизонтально и крупным планом, без исключений.
Запишите самопробы на фоне стены нейтрального цвета, например, белого или серого. Режиссеру интересны вы и ваша игра, но затейливые принты на обоях могут побороться с вами за его внимание. И есть вероятность, что принты победят.
Исключите шляпы, сложный макияж, одежду с сложными принтами из числа возможных вариантов внешнего вида для записи. Белые вещи тоже не подойдут, поскольку отражают много света и добавляют рефлексы, делающие картинку плоской. Подберите простую одежду, подходящую вашему герою. Пробуясь на роль космонавта актеру не нужен скафандр и тяжелый костюм, но образ офисного работника развалится, если на вас будут майка и шорты.
Крик не лучший способ для того, чтобы показать гнев или печаль, найдите другие способы передать эти эмоции. В такой ситуации нужен тренер или совет опытного актера, чтобы не ошибиться.
Опустить голову, чтобы передать чувство, это нормально, но не оставайтесь в таком положении слишком долго. Кастинг директорам нужно видеть ваши глаза и эмоции. Часто подобное движение рассматривается как плохая актерская игра, и предполагается, что вы не знаете, как еще продемонстрировать чувство. Все самые важные перемены в герое вы должны передать на крупном плане, чтобы кастинг-директор видел ваши глаза.
На всякий случай всегда держите сценарий рядом с собой. Лучше взглянуть вниз, чтобы освежить себе память, чем рыться в памяти.
Если вам выслали больше, чем одну сцену, прочтите все. Это поможет вам понять героя и убедительно его сыграть.
Весь ролик выдерживайте характер персонажа. Конец сцены должен быть сильным, как и все видео. Сцена не должна угаснуть к концу. И, конечно, не прерывайте энергию героя, чтобы сказать «Спасибо за просмотр».
Сделайте определенный и точный выбор, кто есть ваш герой и зачем он так поступает. Заставьте нас переживать за героя, сделайте ставки достаточно высокими, чтобы сцена имела смысл в сценарии. Ведь именно поэтому вам дали именно эту сцену для проб.
Как делать самопробы
Posted on 25/03/2020 01/04/2020 Leave a comment
Друзья и коллеги! Пока мы с вами на карантине и вынуждены проходить отбор на проекты на удаленке, наша замечательная кастинг-директор Анна Сагалович поделилась актуальными советами, как делать самопробы.
САМОПРОБЫ В КАЙФ
У вас неограниченное время для подготовки и в арсенале не задник со стулом, а целый мир, в котором вы можете двигаться, брать предметы, есть, жить!
Только не переусердствуйте со вспомогательными средствами. Помните, что они — вспомогательные, а режиссеру интересны вы.
ГДЕ ЗАПИСАТЬ
Не стоит арендовать помещение и технику, вас это ограничит во времени и потребует вложения средств. Лучше иметь время про запас, так как могут быть комментарии кастинг-директора, и у вас должна быть возможность переснять пробы с поправками. Найдите в своей квартире нейтральный фон или просто снимите на время картины со стены) Думаю, сможет каждый!
ПОД МОНТАЖ
Не монтируйте самопробы, пишите единым дублем, это важно.
Если вы собираетесь стать режиссером, то я вам искренне желаю удачи.
Но для актеров важно существование в кадре: попадаете ли вы в жанр, как вы слушаете, говорите, дышите, как вы поняли задачу.
И давайте будем честны, актеры не всегда адекватно относятся к своему изображению.
Поэтому мне важно видеть рабочий момент, а не прилизанный вами дубль.
Самое сложное, наверное, когда партнера нет! Вот тут уж даже не знаю, что вам советовать. На самом деле, лучше, найти партнера, который поможет.
Если это невозможно — тут подключайте все ваше мастерство.
Берите паузу на его реплику и отыгрывайте реакцию, что, в принципе, и есть одиночная проба. Когда вы приходите на нее к режиссеру или к кастинг-директору, еще не известно как они вам фразы подадут:)
Если вы находите человека, который вам готов подыграть, то там тоже есть нюансы. Сколько раз было, что я потом пыталась выяснить, кто подыгрывал, и звала на пробы.
Так что аккуратнее с партнерами во всех смыслах:)
СКОЛЬКО ДЕЛАТЬ ДУБЛЕЙ
Если кастинг-директор не против, отсылай все дубли, пусть сам выбирает, лучше парочку на выбор.
Поймите, в каком жанре снимается фильм/сериал для которого вы делаете пробы, еще желательно выяснить:
-для какого канала (что предпочтительнее для этого канала);
-кто режиссер?(что он снял, какая манера у него работать);
Не бойтесь задавать наводящие вопросы, если они, конечно, не прописаны в ТЗ.
ОШИБКИ
Почему-то многие считают, что если это комедия, то нужно непременно «пучить» глаза, кривляться и плюсовать. Срабатывает такой стереотип мышления, и вы начинаете мыслить шаблонно.
Комедия — комедии рознь! Есть ситкомы, лирические комедии и т.д., для этого и важно разобраться в жанрах.
Что делать в таких ситуациях? Делать плохо и прослыть плохим актером не хочется. Получается, что лучше отказаться и потерять долгожданную возможность?
Иногда «горит» кастинг-директор, ему нужно срочно. Я стараюсь всегда давать время на подготовку и на обычных пробах и для записи самопроб. Но если времени нет, оцените здраво свои возможности и примите решение.
Если технически эта сцена не требует масштаба и можно все снять на крупном плане, снимайте, оправданно подглядывая в текст. Если такой возможности нет, я бы отказалась.
Юлия Миль: Самопробы стали мейнстримом
Выпускница ВГИК 2013 года Юлия Миль имеет большой опыт прохождения кастингов. За свою карьеру она испытала на себе всевозможные способы этапа отбора актеров для работы в проекте. Юлия приоткрыла завесу профессиональной тайны и поделилась своим опытом прохождения прослушиваний. Она вспомнила несколько ярких историй, а также дала советы для начинающих артистов.
Какие чувства ты испытывала на кастингах в начале карьеры? Меняется ли отношение к прослушиваниям с опытом?
Безусловно, отношение к кастингам со временем меняется. В начале карьеры — это большой стресс и невероятное волнение. Раньше я расценивала кастинг как шанс. Думала, вот сейчас «выстрелю» и стану суперзвездой. Будет больше работы, много предложений, узнаваемость, слава и так далее… (улыбается). Каждый кастинг мне казался потенциальной лестницей наверх. Сейчас я отношусь к ним гораздо проще, все чаще они воспринимаются как рутинная работа. Нужно прийти, отработать хорошо, показать все, что можешь… Для меня важно остаться удовлетворенной самой собой. Со временем осознала, что часто не важно насколько хорош ты был, а насколько точно твой образ совпал с тем, что хочет видеть режиссер. Пусть актер невероятно талантлив и очень хорошо справился с задачей, но он не показал то, что ищет режиссер. Сейчас кастинги — это гораздо меньший стресс, но, признаюсь, все бывает. Особенно волнение от желания получить интересную роль.
Можешь дать несколько практических советов для подготовки к кастингу?
Главное — меньше нервничать! Нервозность редко помогает. Нужно хорошо подготовиться, постараться как можно больше узнать о персонаже и о том, каким его хотят видеть. Можно порепетировать накануне, если есть текст. В общем, приходить максимально подготовленным.
Приветствуется ли импровизация на кастингах?
Импровизация обычно не приветствуется. На прослушивании ищут определенный образ, а не способность актера действовать во внезапных обстоятельствах. Обычно важно настроиться, подготовиться, а не думать, что в процессе на тебя снизойдет озарение. Конечно, бывают разные ситуации, но надеяться на это как на системное явление я бы не стала.
Конкуренцией среди актеров ощущается на кастинге, случаются ли конфликты или напряженная обстановка, как иногда показывают в фильмах?
Конечно, конкуренция среди похожих типажей существует. Особенно это заметно на первом прослушивании. Например, ты сидишь в очереди, повторяешь текст, придумываешь какие-то ходы, думаешь какие средства использовать, поднимаешь глаза и видишь в этой же очереди внешне похожих на тебя людей. Ты понимаешь, что вы пробуетесь на одну и ту же роль. При этом я никогда не сталкивалась с неадекватными действиями на кастингах. Даже не могу себе представить, как можно попытаться вывести из равновесия человека, сидя в очереди на прослушивании (улыбается). Всегда рабочая обстановка, все заняты своим делом: подготовкой текста или репетицией его.
Как относишься к неудаче после прохождения кастинга?
Как я говорила выше, сейчас к отрицательном результату после прослушивания отношусь проще, потому что не всегда считаю это неудачей. В любом случае — это опыт! К сожалению, актер не всегда может узнать причину, по которой не прошел. Сделал ли что-то плохо, не попал в образ или выбрал не ту линию поведения персонажа. Никто не оправдывается перед тобой из серии: «Вы очень хороший человек, но мы вас не берем в роль, потому что…» Просто выходишь, отрабатываешь свою часть и слышишь слова: «Спасибо, мы вам перезвоним». Если перезванивают, то значит все хорошо (улыбается). К каждому кастингу я отношусь как к опыту и стараюсь отработать так, чтобы по итогу остаться с чистой совестью.
Можешь рассказать историю о самом запоминающемся кастинге?
Однажды я записывала пробы для сериального продакшена, где одна компания выпускает несколько сериалов в год. Для того, чтобы попасть к ним базу нужно пройти этап, где ты один на один с оператором. Он записывает несколько видео полуимпровизаций, задавая изначальные условия. В процессе накидывает примеры ситуаций на эту тему. Например, просит поскандалить с ним, рассказать смешной случай или поплакать. Вот однажды я приехала записывать такие пробы. Я как пунктуальный человек приехала заранее, а в итоге пришлось ждать 2 часа. При этом понимала, что опаздываю на другие пробы. Была очень зла, что меня заставляют ждать. Вот оператор, который записывал эти пробы попросил поскандалить… Я начала на него так орать, что он реально почувствовал себя виноватым и извинялся передо мной минут пять. Это было достаточно весело, выплеснулся весь негатив, который накопила в комнате ожидания.
Есть ли какие-то суеверия перед кастингом? Берут ли актеры счастливые талисманы, чтобы получить заветную роль?
Суеверий, касающихся непосредственно кастинга я не знаю. Среди актеров есть много суеверий из серии, если уронил сценарий, то нужно на него сесть. Ни о чем подобном при прохождении прослушивания не слышала. Не буду оригинальна, но считаю, что лучший талисман — хорошая подготовка.
Слышала о таком термине как «самопробы», но не понимаю, что это такое. Расскажи, пожалуйста об этом.
Самопробы стали мейнстримом. Самопробы — это видеопробы, где актер самостоятельно записывает отрывок по заданию агента. Частенько их записываю в последнее время. Не знаю, почему это стало так популярно. Наверное, чтобы не тратить деньги на студию, оператора и оплату рабочего времени других членов команды. На кастинге с личным присутствием ты можешь ошибиться, можешь забыть текст и мгновенно испортить впечатление. На самопробах дома, можно записывать до тех пор, пока тебе не понравится. Я обычно записываю 4-5 вариантов, смотрю все и выбираю лучший. На мой взгляд, это очень удобно. Видео отправляются кастинг-директору или второму режиссеру, которые после просмотра согласовывают претендента на роль с режиссером и приглашают на личные пробы.
С какими сложностями можно столкнуться при записи самопроб?
Главная сложность – это отсутствие живого коннекта. Например, недавно записывала пробы, где по тексту не было понятно героиня сплетница, хамка или стерва. В каждом случает текст, который мне нужно записать, можно обыграть абсолютно по-разному. При этом ничего мне не указывало, какой из этих вариантов должен быть. У хорошего кастинг-директора можно спросить, что здесь предполагает режиссер и получить однозначный ответ. К сожалению, так бывает редко. Обычно у тебя есть просто текст. В этом случае актер может либо записать несколько вариантов, либо попробовать угадать.
В заключение беседы хочу задать острый вопрос. Есть что-то, что раздражает на кастингах?
Да, есть момент. Опять же это вопросы о характере героя. Например, на вопрос «Эта девушка такая или такая», я не хочу получить ответ «А вы как думаете?». Я не думаю, это не моя работа! Всегда спрашиваю, какой хотят видеть героиню. Иногда начинают рассказывать, что хотят посмотреть, как чувствует актер и прочее… Это очень странно, потому что режиссер должен поставить задачу как мне чувствовать! Такие моменты очень сбивают с мысли.
Очень помогает в работе, когда нормальные адекватные режиссеры говорят: «Она — хамло! Будь развязной хамкой» или «Она сплетница, нагнись над ушком, посмотри заинтересованно…» К сожалению, задачу не всегда так просто получить.
Текст и фото: Алла Павлова