Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова

Что такое самореализация человека, 10 признаков и способы ее осуществления

Приветствую вас, дорогие читатели! Каждый из нас зачем-то живет на этой планете. Имеет какие-то стремления, желания, таланты и способности. Но далеко не каждый способен их реализовать, к сожалению. Не реализованных личностей очень много, и часто именно это становится причиной того, что человек несчастлив. Что такое самореализация человека? Как может реализоваться каждый из нас? И что для этого нужно делать? Ответы на эти очень важные вопросы вы найдете в этой статье.

Что такое самореализация человека?

Попробую рассказать вам, что это такое, самыми простыми словами.

В психологии определение звучит так: самореализация – это реализация своих способностей, потенциала, желаний, талантов в какой-либо деятельности, не обязательно профессиональной.

Проще говоря, воплотить в жизнь свои задатки и мечты осуществляя деятельность – это и значит «самореализоваться».

Это – понятие крайне широкое, ведь реализоваться можно, как родитель, в спорте, в творчестве, как дочь или специалист, даже как друг или шахматист. К счастью, границ тут почти нет! Следовательно и путей осуществления задачи по самореализации личности огромное множество.

Причем можно параллельно проявлять себя и достигать целей (с большим или меньшим успехом) одновременно на нескольких поприщах.

Однако самореализация и самовыражение это не одно и тоже. Хотя самореализация всегда является самовыражением в самом положительном смысле этого слова. Но самовыражение не всегда является самореализацией. Например, носить причудливую прическу или рваные джинсы — это самовыражение, но никак не самореализация. Для этого каких-то особых способностей не надо. А вот выступать публично — это и самовыражение и самореализация. К сожалению некоторые путают эти понятия.

Кроме того, самореализация личности — это всегда какая-то конкретная польза и «нужность» окружающим нас людям.

Самореализация возможность или бремя?

Когда вы задаете себе этот серьезный вопрос, то ответ на него во многом зависит от вас. То есть, самореализация может быть возможностью и даже не одной! В то же время она может стать и тяжким бременем. Ведь если кто-то не умеет, не знает или не способен себя реализовать, то он, скорее всего, будет ощущать подавленность, не будет счастлив, и рано или поздно начнется процесс деградации.

Вот типичные проблемы этого процесса, с ними сталкивается почти каждый из нас, на протяжении жизни:

При наличии любой из этих проблем стремление самореализоваться может стать тяжким бременем, для каждого из нас. И далеко не каждый сможет преодолеть препятствия, выбрать для себя верные пути самореализации и начать действовать.

Признаки самореализации личности

Знаменитый на весь мир психолог из США Абрахам Маслоу поставил самореализацию на Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбовавершину своей пирамиды человеческих потребностей. И сделал ее практически залогом счастья и гармонии. Он же проанализировал много успешных личностей, и разработал перечень их признаков и характеристик. По его мнению, личности, которые себя реализовали:

Если в этом перечне вы нашли много общего с самим собою, то вы на верном пути. Если же нет, то не стоит отчаиваться. В любом случае, для вас открываются большие перспективы для роста.

Так как самореализация и саморазвитие всегда идут рука об руку!

В этом блоге в рубриках «Саморазвитие» и «Тесты» вы найдете для себя много интересного

Виды самореализации

Виды – это фактически и есть способы реализовать свои стремления и желания. В идеале в жизни должны присутствовать не один, а несколько видов. Отлично, если они взаимосвязаны. Основных видов 4:

Что помогает реализовать себя?

Зная основные принципы самореализации, и правила, по которым все работает, вы точно сможете реализоваться. Чтобы достичь этой благородной цели, требуется правильный план.

Начать нужно с таких действий:

Четвертый принцип самореализации на практике

А вот что советуют психологи для реализации пункта №4. Возьмите листик бумаги, выделите для себя полчаса времени, включите приятную музыку. И попробуйте записать список всех своих качеств, талантов, увлечений, всего, что вы можете в себе развить. Отдельным списком запишите все черты характера, которые вам свойственны.

Теперь создайте список того, в чем вам бы хотелось реализоваться. И напротив каждого пункта из этого списка укажите, какие черты характера и вообще условия необходимы конкретно вам для реализации. Далее проанализируйте имеющуюся информацию, чтобы понять, чего вы хотите, и в чем именно вам имеет смысл реализовываться.

Самореализация и самомотивация личности, пути и способы на видео:

Примеры самореализации личности

Примеры успешной реализации личности вы, я уверен, найдете среди своих родных или знакомых. И если вы задумаетесь, то поймете, что это не обязательно будут супер профессионалы, состоятельные и знаменитые. Но и, к примеру, многодетная мама, реализовавшая себя в семье.

Или скромный предприниматель, помогающий детскому дому. Или же детский врач, к которому приезжают из других городов. А может учитель, к которому в класс стремятся попасть по рекомендации. И даже дворник, идеально убирающий свою территорию.

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбоваДумаю, что вам будет полезен откровенный разговор про пути самореализации, с теми, кто вас заинтересовал как человек успешный или является для вас примером. Также, не помешает и изучение биографии той или иной великой личности.

Например, знаменитый нейрохирург Бен Карсон, разделивший сиамских близнецов, описывает свой путь в книге «Золотые руки».

Среди известных людей такими примерами являются известные и успешные политики, общественные деятели, бизнесмены, певцы, писатели и так далее. На ум сразу приходят: Стив Джобс и Билл Гейтс, Джоан Роулинг, Уолт Дисней, Мария Тереза, Амансио Ортрега и множество других имен, известных всем и не очень.

Не бойтесь малого начала

Не стоит забывать, что самореализация личности всегда выражается в какой-либо пользе для окружающих. Например, вы можете поставить перед собой цель реализоваться как хороший собеседник. И тогда вам стоит научиться общительности. То есть, читать об этом полезные книги.

Уверяю вас, что со временем вы будете становиться намного компетентнее других в этом вопросе. И даже будете удивляться сами себе замечая как возросло ваше саморазвитие. А для начала хочу посоветовать Дейла Карнеги «Как приобретать друзей?» она есть даже в аудио варианте с отличной озвучкой.

Кстати, есть в Библии один случай, когда мальчик принес с собой 5 лепешек и 2 рыбки. А Иисус смог с помощью этой малости накормить 5000 человек (Евангелие от Луки 9 глава 13 — 17 тексты). И все потому, что это небольшое количество еды было пущено в оборот.

Следовательно, даже если вы считаете, что обладаете совсем скромными способностями они могут быть приумножены, если будут задействованы!

Главное начать и двигаться, так как в большинстве случаев успеха добиваются не самые одаренные, а трудолюбивые и дисциплинированные.

Не даром есть поговорка, что самореализация и успех — это 10 % способностей и 90 % целенаправленных усилий.

На этом все, дорогие читатели! Теперь вы точно знаете, что такое самореализация человека. И, возможно, сможете лучше понять свои стремления, желания и возможности, чтобы затем успешно реализовать свой потенциал. Действуйте, и у вас все получится! От души вам этого желаю. Заранее спасибо за ваши лайки, комментарии, подписки на мой блог, до новых встреч!

Источник

1. Что делает человека человеком?

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо.

Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид.

В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Вопрос 2. Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Вопрос 3. Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Вопрос 4. Как ты думаешь, может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой человек делать историю? Если да, то каким образом?

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

Вопрос 5. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

В человеке сочетаются две природы:

Человек – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Вопрос 6. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы.

Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук — всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет).

Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Вопрос 7. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу.

Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Вопрос 8. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Вопрос 9. Как проявляются способности человека?

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта.

В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию.

Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека — профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность.

Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы — всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г., другие законодательные акты — результат государственной деятельности.

Расширение границ, формирование многонационального государства — следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. — результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева — продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников — воплощение художественной деятельности.

Вопрос 10. Что такое самореализация человека?

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Вопрос 11. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы.

Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

Вопрос 12. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры действуют на основе инстинкта, человек руководствуется разумом.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Вопрос 13. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

Вопрос 14. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Вопрос 15. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д. а общество развивает в человеке личность, культуру.

Источник

Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая. § 1.Что делает человека человеком? ТЕЗИСЫ.

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова § 1.Что делает человека человеком?

Давайте вспомним.

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Существует несколько теорий происхождения человека.

Подумаем.

Чем человек отличается от других живых существ?

Отличие человека от животных:

Каким образом проявляются человеческие качества?

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова

Отличие человека от других живых существ.

Человек — это существо общественное или социальное (латинское слово socialis означает «общественный»).

Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. Человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться.

Детёныши животных от рождения имеют инстинкты, которые помогают им ориентироваться в том, что можно и чего нельзя есть, на кого можно нападать, а кого следует опасаться.

ФАКТЫ Были случаи, когда совсем маленькие дети попадали к животным. Выросшие среди зверей, они не научились ходить на двух ногах, разговаривать, пользоваться различными предметами. Они не способны были мыслить как люди и, оказавшись среди людей, вели себя как пойманные животные.

Биологическое в человеке:

Социальное в человеке:

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова
Мышление и речь.

Способность мыслить – одна из важнейших в человеке.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир.

Мышление невозможно без речи. Мы мыслим, думаем при помощи слов.

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Люди могут передавать что-то и жестами, какими-то сигналами, но в их основе тоже лежат слова, мы понимаем жесты, используя слова.

Думаем мы тоже при помощи слов.

Речь бывает письменная и устная.

Вывод:

Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Рассмотрим мнения.
Язык — это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое- как: неточно, приблизительно, неверно». (А. Н. Толстой (1883—1945), русский писатель.)«Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни». (Д. И. Писарев (1840—1868), литературный критик, философ.)

Сделай вывод о важнейшем качестве человека.

Вывод: важнейшее качество человека – это умение правильно, красиво говорить, общаться, иметь богатый лексический запас.

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова
Как человек реализует себя?

Каждый человек хотел бы, чтобы жизнь его не прошла напрасно.

Вспомним А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживёт и тленья убежит…»

Каждый оставляет после себя то, что им было сделано за жизнь. Нужно прожить жизнь интересно, с пользой не только ля себя. но и для других.

Приведи подобный пример.

ПРИМЕР.

Сейчас в нашей жизни всё большее внимание уделяется приобретению материальных благ. Обладание вещами само по себе не характеризует человека: тот, кто имеет вещи, может быть и достойным, и ничтожным человеком.

Рассмотрим документ.

Немецкий психолог и социолог Эрих Фромм (1900—1980) писал: «Большинство людей считают, что отказаться от своей ориентации на обладание слишком трудно: любая попытка сделать это вызывает у них сильное беспокойство, будто они лишились всего, что давало им ощущение безопасности, будто их, не умеющих плавать, бросили в пучину волн. Им невдомёк, что, отбросив костыль, которым служит для них их собственность, они начнут полагаться на свои собственные силы и ходить на собственных ногах».

Как понимать эти суждения автора?

Ответ.

Автор отмечет, что человеку очень трудно отказаться от материального, так как это – их безопасность, опора в жизни. Однако не только материальное важно, нужно добиваться в жизни большего.

Человек, как считает Э. Фромм, должен быть активным. А это значит «дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми — хотя и в разной степени — наделён каждый человек».

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Смотреть картинку Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Картинка про Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова. Фото Что такое самореализация человека обществознание 8 класс боголюбова

Игра (игровая деятельность) и её роль в жизни ребёнка.
Учёба (учебная деятельность).
Труд (трудовая деятельность).
Виды трудовой деятельности:
Роль деятельности в жизни человека и общества.

Жизненные цели могут быть самые разные: кто-то хочет посвятить свою жизнь науке, кто-то — бизнесу, иной видит себя военным или мечтает иметь большую семью и воспитывать детей. При этом важно, чтобы цели каждого не расходились с интересами общества.

И мы надеемся, что вы разделяете мысли, высказанные А. П. Чеховым: «…хочется жить независимо от будущих поколений, и не только для них. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *