Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Санитария и гигиена на кухне

Работа на кухне связана с приготовлением пищи. При нарушении правил хранения и переработки продуктов питания, правил санитарии и гигиены пища может вместо пользы принести вред здоровью. Только при соблюдении правил личной гигиены и санитарии можно приготовить доброкачественную и полезную пищу.

Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления.

1. Готовить пищу надо в специальной одежде.

2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть уки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

2. Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.

3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

4. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

4. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.

5. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией (см. инструкцию к нему).

6. Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Источник

Презентация «Санитария и гигиена на кухне» ; Технология, 5 класс

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Презентация в помощь учителю технлогии при изучении темы «Санитария и гигиена на кухне» в 5 классе

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Содержимое разработки

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Санитария и гигиена на кухне

Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему при кулинарных работах нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования. Ознакомимся с ними и будем в дальнейшем неукоснительно им следовать.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Заглянем в словарик

Кулинария (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи.

Санитария (от лат. sanitas — «здоровье») — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

К лицам, приготавливающим пищу:

1. Готовить пищу надо в специальной одежде. 2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

К приготовлению пищи:

1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

2. Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.

3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

4. Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

К хранению продуктов и готовых блюд

1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

4. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.

5.Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией

6. Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Маркировка разделочных досок

«ВК» – вареная курица

«МГ» – мясная гастрономия

«РГ» – рыбная гастрономия

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Пищевые отравления и меры их предупреждения

Помните! При первых признаках пищевого отравления нужно немедленно обратиться к врачу, сообщить учителю и родителям.

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Если ты пришел на кухню,

Руки мыть ты не спеши.

Фартук надевать не нужно,

Его ты вовсе не носи.

Не спеши ты вымыть фрукты –

От мытья им только вред.

Прихватив ножи и доску,

Режь скорее все подряд.

Позабудь про холодильник!

Подготовь на кухне полку.

Молоко, сосиски, рыбу

На ней лучше сохранишь.

Какие правила безопасной работы на кухне показаны на картинке?

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Какие правила безопасности на кухне нарушила девочка?

Источник

Разработка урока «Санитария и гигиена на кухне» 5 класс

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Смотреть картинку Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Картинка про Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс. Фото Что такое санитария и гигиена на кухне 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Санитария и гигиена на кухне. 5 класс

Ознакомиться с понятиями кухня и кулинария; Узнать, что такое санитарно-гигиенические требования; Попробовать себя в качестве официанта; Научиться правильно мыть посуду; Освоить приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями; Научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях; Узнать, какие питательные вещества необходимы человеку; Научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака; Научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда. Запуск проекта «Приготовление завтрака для всей семьи»

1. Что такое проект? 2. Что такое творческое проектирование? 3. Какие этапы выполнения проекта вы знаете? 4. Что такое проектная деятельность?

Кулинария (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи. Современная кухня Старинная кухня

Санитария (от лат. sanitas — “здоровье”) — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний

Правила поддержания чистоты на кухне 1. Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования. 2. Ежедневно проводить уборку помещения. 3. Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование. 4. Своевременно выбрасывать мусор. 5. Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами.

Если ты пришел на кухню, Руки мыть ты не спеши. Фартук надевать не нужно, Его ты вовсе не носи. Не спеши ты вымыть фрукты – От мытья им только вред. Прихватив ножи и доску, Режь скорее все подряд. Позабудь про холодильник! Подготовь на кухне полку. Молоко, сосиски, рыбу На ней лучше сохранишь. Санитарно-гигиенические требования Найди ошибки!

Маркировка разделочных досок «СМ» – сырое мясо «ВМ» – вареное мясо «СР» – сырая рыба «ВР» – вареная рыба «СК» – сырая кура «ВК» – вареная кура «СО» – сырые овощи «ВО» – вареные овощи «Х» – хлеб «МГ» – мясная гастрономия «С» – сыр «РГ» – рыбная гастрономия «М» – масло

Рефлексия 1.Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2.Чему вы смогли научиться на уроке? 3.Что вас удивило? 4.Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Параграф 5; Найти и записать в тетрадь интересный рецепт бутерброда; Найти и записать оригинальный рецепт салата. Домашнее задание

Выбранный для просмотра документ техн карта урока.doc

Технологическая карта урока по технологии на тему:

«Санитария и гигиена на кухне».

Санитария и гигиена на кухне

Тип урока, его роль в изучаемой теме:

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомление с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ

1.Ознакомить с правилами санитарии и гигиены, изучить безопасные приемы труда; познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком.

2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитание культуры безопасного труда.

Дидактические средства: (для педагога и учащихся).

Характеристика этапов урока

Название этапа урока

Учитель приветствует обучающихся:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

— Итак, начинаем наш урок.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Мы переходим к запуску второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Как вы думаете, что нужно, знать, чтобы приготовить воскресный завтрак для всей семьи?

Давайте сверим ваши ответы ( слайд 2 ):

ознакомиться с понятием кухня и кулинария;

узнать, что такое санитарно-гигиенические требования;

попробовать себя в качестве официанта;

научиться правильно мыть посуду;

освоить приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

научиться оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях;

узнать, какие питательные вещества необходимы человеку;

научиться готовить вкусные и полезные блюда для завтрака;

научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.

Посмотрите на требования к выполнению нового проекта и определите, сможете ли вы разработать проект без дополнительной подготовки?

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Ответы учащихся.

Давайте вспомним основные понятия, которые мы изучали ранее: (слайд 3)

Что такое творческое проектирование?

Какие этапы выполнения проекта вы знаете?

Что такое проектная деятельность?

Отвечают на вопросы педагога

Целеполагание и планирование

Послушайте отрывок из стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»

«Скачет сито по полям,

«И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»…

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Мимо курица бежала

«Куд – куда! Куд – куда!

«Было нам у бабы худо,

Почему посуда сбежала?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Чему же мы должны научиться на этом уроке, какова его цель?

Кто сможет сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: «Санитария и гигиена на кухне»

Запишите её в тетрадь.

«Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Сейчас с помощью толково словаря найдем определения слова «Кухня».

Кулинария (от лат. culina — «кухня») — искусство приготовления пищи. ( слайд 4)

Слово кухня в русском языке не упоминалось до конца 18в. Специального помещения для приготовления пищи в крестьянских избах не было.

Примерно ¼ избы занимала русская печь, она служила для обогрева, хлебопечения и приготовления пищи. Здесь были сосредоточены все принадлежности для готовки. Посуда, найденная при раскопках: из камня, керамическая, металлическая, из бересты.

-Давайте с вами выясним, каким должен быть в современном мире основной набор кухонной посуды и инвентаря? ( слайд 5)

Чем полнее ассортимент кухонной посуды и принадлежностей, тем легче готовить и оформлять блюда.

Как мы должны ухаживать за кухней?

Почему мы должны поддержать в чистоте кухню?

Давайте найдем и зачитаем определение слова «санитария» в толковом словаре.

Санитария (от лат. sanitas — “здоровье”) — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний ( слайд 6 ).

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно –гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений.

Сформулируйте в парах правила поддержания чистоты на кухне.

Зачитываем .(слайд 7)

1. Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования.

2. Ежедневно проводить уборку помещения.

3. Ежедневно мыть и вытирать мебель и кухонное оборудование.

4. Своевременно выбрасывать мусор.

5. Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами

Сейчас задание для групп: прослушать стихотворение и определить, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при проведении кулинарных работ и записать их на листочках ( слайд 8 ) :

Если ты пришел на кухню,
Руки мыть ты не спеши.
Фартук надевать не нужно,
Его ты вовсе не носи.
Не спеши ты вымыть фрукты –
От мытья им только вред.
Прихватив ножи и доску,
Режь скорее все подряд.
Позабудь про холодильник!
Подготовь на кухне полку.
Молоко, сосиски, рыбу
На ней лучше сохранишь.

Давайте зачитаем, какие правила вы записали.

Обратите внимание на способы маркировки разделочных досок! ( слайд 9 )

Какие еще требования необходимо соблюдать во время работы на кухне?( слайд 10)

Прочитайте материал учебника на стр. 30-31 и дополните правила (работа в парах с учебником).

Посуда для кухни и уход за ней; уход за поверхностью стен и пола, работа с учебником стр. 31-34.

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы, записывают необходимое в тетрадь. Ответы учащихся.

Первичное закрепление полученных знаний.

Последовательность мытья посуды, стр. 34-36.

Первая помощь при порезах и ожогах, стр. 36.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Сейчас я предлагаю вам посетить студию по чистоте и гигиене «Чистюля» и поработать в ней экспертами по санитарии и гигиене.

Далее класс разбивается на 4 группы, каждой группе дается конверт с заданием.

В каждом конверте содержится по две карточки-требования:

Группа №1. Требования к содержанию помещения и оборудования».

Группа №2. «Требования к лицам, приготавливающим пищу».

Группа №3. «Требования к процессу приготовления пищи».

Группа №4«Требования к хранению пищевых продуктов».

Кроме карточек-требований, в конвертах, на отдельных карточках, находятся сами требования (например: «Нельзя использовать посуду с прогнувшимся дном», «Использовать можно только свежие продукты», «Готовить пищу следует только в сменной обуви» и т.д.) Каждое из требований, правил написано на отдельной карточке.

Задача каждой команды заключается в том, чтобы правильно сопоставить требования находящиеся на карточках с карточками-требованиями.

Работают в группах. Выполнят задания для групп с помощью учебника. Выбирают одного обучающегося из группы, который ответит на поставленный вопрос. Остальные участники группы дополняют его.

Контроль и самоконтроль, коррекция

После того, как ученицы справятся с заданием, группы выходят по очереди и зачитывают, что у них получилось. Остальные группы слушают и исправляют ошибки, если они есть.

Осознают степень успешности работы на уроке.

Анализируют итоги деятельности на уроке.

По дведение итогов урока, рефлексия

Задает вопросы. ( Слайд 11)

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2.Чему вы смогли научиться на уроке?

4.Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Найти и записать в тетрадь интересный рецепт бутерброда;

Найти и записать оригинальный рецепт салата.

Группа №1. « Требования к содержанию помещения и оборудования ».

«Правила безопасного пользования газовыми плитами»

Группа №2. « Требования к лицам, приготавливающим пищу ».

«Правила безопасного пользования электронагревательными приборами»

Группа №3. « Требования к процессу приготовления пищи ».

«Правила безопасного пользования горячей посудой и жидкостями»

Группа №4 « Требования к хранению пищевых продуктов ».

«Правила безопасного пользования ножом и приспособлениями»

Группа 1. Требования к помещению кухни и столовой –

прежде всего ЧИСТОТА.

продукты питания, которые необходимо правильно хранить и перерабатывать

кухонная утварь, посуда

приспособления и приборы

приготовление пищи не терпит грязи на руках.

Правила безопасного пользования газовыми плитами:

До зажигания газа проветрить помещение.

Правильно зажигать горелки – зажечь спичку, поднести ее к газовой горелке, открыть ручку крана газовой горелки. Лучше использовать специальные зажигалки.

Перед использованием духовки – проветрить ее.

Не оставлять зажженную плиту без присмотра.

По окончании работы закрыть краны.

Группа 2. Требования к приготовлению пищи

До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипяченой водой.

Различные виды продуктов следует обрабатывать на различных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью.

1. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

2. Установить электроприбор на огнеупорную подставку.

3. Подключить в сеть электроприбор только сухими руками.

4. По окончании работы выключить электроприбор.

Группа 3. Требования к приготовлению пищи

До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипяченой водой.

Различные виды продуктов следует обрабатывать на различных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью.

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края

Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.

Снимая крышку с горячей посуды, приподнять ее от себя.

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя, чтобы не разбрызгивать жир.

Снимая горячую посуду с плиты. Пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки. То сковородником – приспособлением для перемещения посуды.

Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Группа 4 . Требования к хранению продуктов и готовых блюд

Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты следует хранить в холодильнике.

Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определенного срока.

Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивают в пищевую пленку.

Различные продукты и готовые блюда требуют определенной температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией (см. инструкцию к нему) Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Ножом и приспособлениями

1. Пользоваться правильными приемами работы ножом.

2. Работать только хорошо заточенным ножом.

4. При работе мясорубкой проталкивать продукт пестиком.

Источник

Технологическая карта урока технология 5 класс «Санитария и гигиена на кухне.Физиология питания»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Елшанская Первая средняя общеобразовательная школа»

урока технологии 5 класс

Тема: «Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания»

Составитель: учитель технологии

с.Елшанка Первая, 2019 год

Тема: «Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания»

Цель урока : Познакомить обучающихся с правилами санитарии и гигиены, сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания.

1.Ознакомить с правилами санитарии и гигиены, изучить безопасные приемы труда; п ознакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком; способствовать формированию представления о значении пищи в жизни человека, о питательных веществах.

2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитание культуры безопасного труда и стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить учащихся с посудой и приспоблениями, правилами ухода за ней, ознакомить с правилами безопасной работы на кухне, ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах, при ожогах паром или кипятком; освоение новых знаний о физиологии питания, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания.

Метапредметные: самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока; планирование собственной познавательной деятельности; формирование навыков работы с учебной литературой; формирование навыков анализа и систематизации; организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию; применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.

Оснащения урока: технологическая карта, показательные работы, раздаточный материал.

Источник

Урок «Санитария и гигиена на кухне» (5 класс)

Технологическая карта урока технологии в 5 классе

1.Освоить правила санитарии и гигиены, изучить безопасные приемы труда; познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком.

2. Формировать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитание культуры безопасного труда.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Межпредметные связи: русский язык, ОБЖ.

— определять цели и формулировать задачи;

— соотносить цель и полученный результат;

— понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности;

— осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной и дополнительной литературы;

— извлекать информацию по заданным основаниям;

— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

— отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

— взаимодействовать в группе согласно условиям;

— уважать позиции других людей, отличную от собственной;

— оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

— ответственно относиться к учению;

— вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

— проводить самооценку собственной учебной деятельности на основе критериев ее успешности.

познакомить учащихся с посудой и приспоблениями, правилами ухода за ней, ознакомить с правилами безопасной работы на кухне, ознакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах, при ожогах паром или кипятком; освоение новых знаний о физиологии питания, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания.

1. Организационная часть

1. Приветствие и контроль посещаемости учащихся.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Повторение пройденного материала «Бытовые электроприборы».

2. Изложение нового материала ( «Санитария и гигиена на кухне.» )

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Ребята, урок хотелось бы начать со стихотворения:

Пришла с работы мама.

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Да две арбузных корки –

— Что это за картина? –

Сын сказал невинно:

Вопросы для обучающихся:

1.Скажите? О чем это стихотворение?(ответы учащихся)

2.Одобряете ли вы поведение Егорки?(ответы учащихся) Почему?(ответы учащихся)

3.Как бы вы поступили на его месте?

4.Как вы думаете, какая проблема рассматривается в этом стихотворении?(ответы учащихся)

Тогда скажите мне, какая тема сегодняшнего урока «Санитария и гигиена на кухне».

Что такое гигиена? Как вы думаете?

Гигиена — это наука о здоровье человека, которая изучает влияние внешних факторов на организм человека.

Тогда, что такое санитария?

Санитария (от латинского sanitas — здоровье) — система мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья и профилактику различных заболеваний.

Скажите, тогда какие задачи урока?

Давайте рассмотрим основные санитарно-гигиенические правила. Приложение 1

Основные санитарно-гигиенические правила:

– Мытье рук является основой гигиены на кухне. Бактерии очень легко переносятся, так что мойте руки перед началом работ на кухне, во время приготовления пищи, после окончания работ.

– Приступая к работе на кухне, нужно одевать фартук, убрать волосы под косынку или шапочку, закатать рукава одежды.

– Используйте разные разделочные доски для рыбы, мяса, овощей, молочных продуктов и хлеба. Можно использовать разноцветные доски, чтобы не запутаться и никогда не оставляйте еду рядом с сырым мясом. Это поможет вам избежать распространения бактерий.

– Одной из самых главных правил является правильное приготовление пищи. Если еда не полностью готова, опасные микроорганизмы могут вызвать отравление.

– Протирайте поверхности кухонных шкафов и столов после каждого использования. Это одно из самых простых, но эффективных правил гигиены, которого легко придерживаться если убирать любые загрязнения, как только они появляются.

– Кусочки еды, оставшиеся на разделочных досках, быстро начинают плодить бактерии – чтобы избежать этого, нужно мыть разделочные доски, посуду и приборы сразу после каждого использования.

– Выносите мусор каждый день, чтобы избежать неприятных запахов и поддерживать гигиену на кухне. Кухня становится средой для распространения бактерий, если продукты начинают гнить.

– Здоровье напрямую зависит от чистоты в холодильнике. Если не проводить уборку, загрязнения и гниющая еда могут распространить бактерии на другие продукты. Всегда избавляйтесь от всех продуктов с истекшим сроком годности.

– Раковина используется каждый день, и, если её не поддерживать в чистоте, она быстро загрязняется и становится источником бактерий. Мойте раковину жёсткой щёткой с моющим средством один раз в день. Протирайте любую разлитую жидкость или загрязнения вокруг раковины.

Следите за общим порядком и чистотой на кухне.

При работе на кухне всегда нужно очень внимательным и осторожным, строго соблюдать правила техники безопасной работы:

– Пол в кухне всегда должен быть не только чистым, но и сухим. Иначе можно поскользнуться. Особенно это опасно если у вас в руках острый предмет или горячая жидкость.

– Нельзя класть на плиту лишние предметы: прихватки, кухонные полотенца, ложки, ножи, спички.

– Кастрюли и сковородки с большим дном ставить на большие конфорки или горелки, с маленьким – на маленькие.

– Не оставлять работающую плиту без присмотра.

– Снимая горячую посуду с плиты ставим её на подставку.

– Если на вашей кухне газовая плита, то тщательно проветривать помещение.

– Следить за пламенем горелки, которое всегда должно быть равномерным и иметь сине-голубой цвет.

– Если у вас электрическая плита, то включать и выключать электроприбор нужно сухими руками.

Оказание первой помощи при порезах и ожогах:

При порезах : «Обработать рану» сначала холодной водой, потом «перекисью водорода», затем накладывать повязку с помощью бинта.

Молодцы, ребята, а теперь перед вами лежат карточки, вам нужно выполнить задание, работаем в парах. ( Приложение 2).

Мойте руки перед началом работ на кухне

Нарезайте продукты на отдельных досках

Не кладите на плиту лишние предметы

Поддерживайте холодильник в чистоте

Выбирайте конфорки в зависимости от размера дна кастрюли

Не оставлять работающую плиту без присмотра

Мойте посуду и приборы после каждого использования

Регулярно выносите мусор

Включать и выключать электроприбор сухими руками

Задание. Выделите цветом правильные ответы.

– Наука о здоровье человека

– Изучает влияние внешних факторов на человеческий организм

– Рассматривает только вопросы рационального питания человека

– Изучает влияние человека на микроорганизмы

Ну, что же. Давайте подведём итоги сделаем выводы по теме урока.

— Продолжите предложение – выводы:

Какую первую помощь оказываем при ожогах и порезах (под холодную воду…..)

Основные санитарно-гигиенические правила:

– Мытье рук является основой гигиены на кухне. Бактерии очень легко переносятся, так что мойте руки перед началом работ на кухне, во время приготовления пищи, после окончания работ.

– Приступая к работе на кухне, нужно одевать фартук, убрать волосы под косынку или шапочку, закатать рукава одежды.

– Используйте разные разделочные доски для рыбы, мяса, овощей, молочных продуктов и хлеба. Можно использовать разноцветные доски, чтобы не запутаться и никогда не оставляйте еду рядом с сырым мясом. Это поможет вам избежать распространения бактерий.

– Одной из самых главных правил является правильное приготовление пищи. Если еда не полностью готова, опасные микроорганизмы могут вызвать отравление.

– Протирайте поверхности кухонных шкафов и столов после каждого использования. Это одно из самых простых, но эффективных правил гигиены, которого легко придерживаться если убирать любые загрязнения, как только они появляются.

– Кусочки еды, оставшиеся на разделочных досках, быстро начинают плодить бактерии – чтобы избежать этого, нужно мыть разделочные доски, посуду и приборы сразу после каждого использования.

– Выносите мусор каждый день, чтобы избежать неприятных запахов и поддерживать гигиену на кухне. Кухня становится средой для распространения бактерий, если продукты начинают гнить.

– Здоровье напрямую зависит от чистоты в холодильнике. Если не проводить уборку, загрязнения и гниющая еда могут распространить бактерии на другие продукты. Всегда избавляйтесь от всех продуктов с истекшим сроком годности.

– Раковина используется каждый день, и, если её не поддерживать в чистоте, она быстро загрязняется и становится источником бактерий. Мойте раковину жёсткой щёткой с моющим средством один раз в день. Протирайте любую разлитую жидкость или загрязнения вокруг раковины.

Следите за общим порядком и чистотой на кухне.

При работе на кухне всегда нужно очень внимательным и осторожным, строго соблюдать правила техники безопасной работы:

– Пол в кухне всегда должен быть не только чистым, но и сухим. Иначе можно поскользнуться. Особенно это опасно если у вас в руках острый предмет или горячая жидкость.

– Нельзя класть на плиту лишние предметы: прихватки, кухонные полотенца, ложки, ножи, спички.

– Кастрюли и сковородки с большим дном ставить на большие конфорки или горелки, с маленьким – на маленькие.

– Не оставлять работающую плиту без присмотра.

– Снимая горячую посуду с плиты ставим её на подставку.

– Если на вашей кухне газовая плита, то тщательно проветривать помещение.

– Следить за пламенем горелки, которое всегда должно быть равномерным и иметь сине-голубой цвет.

– Если у вас электрическая плита, то включать и выключать электроприбор нужно сухими руками.

Оказание первой помощи при порезах и ожогах:

При порезах : «Обработать рану» сначала холодной водой, потом «перекисью водорода», затем накладывать повязку с помощью бинта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *