Что такое сбор информации в проекте
Сбор и изучение информации;
§ составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
ПРАКТИЧЕСКИЙ
§ внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов;
Презентация проекта;
§ Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
КОНТРОЛЬНЫЙ
Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора ученика – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.
Первый и самый простой способ: учитель предлагает список примерных тем для работы над проектами, при этом темы могут быть представлены в виде рекламных листовок на информационном стенде.
Это вполне допустимый вариант запуска проектов, особенно в ситуации, когда у учеников еще нет опыта проектной деятельности или сам учитель только начинает работу с использованием метода проектов. Нередко случается и так, что предложенные учителем темы становятся отправной точкой для обсуждения, в ходе которого тема изменяется, корректируется, расширяется и возникает новый замысел.
Как выбрать тему?
Проблема проекта
Как выявлять проблемы
Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.
Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
Вопросы в помощь при выборе темы
Выбрать тему оказывается несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент, какая проблема волнует тебя больше других. Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.
Тему проекта надо записать.
Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
Требования к теме:
· актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества;
· содержательность, информативность и разработанность в науке;
· возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;
· формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках;
· название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;
· тема должна быть конкретной.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия — расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.
Проще говоря, ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакомая и значимая для ученика, ее решение должно быть важно для учащегося.
Действия ученика:
— Определяет свои потребности.
— Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
— Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
— Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
После постановки цели проекта в первую очередь на этом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта).
Учащийся конкретизирует свои намерения, описывая желаемую для него ситуацию. При этом в начальной школе он может только в общих чертах обрисовать то, что хочет изменить, позже учащийся конкретизирует наиболее важные для него черты идеальной ситуации, а в старших классах соотносит свои интересы с интересами других людей, которых эта ситуация касается.
На основе анализа ситуации ученик может поставить (с помощью учителя, а позже – самостоятельно) проблему или конкретизировать ту проблему, с которой он пришел в проект. Постановке проблемы предшествует выявление противоречий между реальной и желаемой ситуацией.
Затем учащийся проводит анализ проблемы, выделяя (на начальных этапах с помощью учителя) причины и (в старших классах) последствия ее существования, определяя, решаема ли для него та или иная проблема (может ли он устранить своими силами причины ее существования), заинтересован ли кто-то кроме него в решении этой проблемы. Эта работа позволяет точнее определить тематическое поле проекта.
Цель
На основе выявленной учащимся проблемы, он ставит цель своего проекта. Цель отвечает на вопрос: «ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации (чтобы она совпала с идеальной, с точки зрения ученика)?» Определив цель, учащийся предлагает один или несколько способов ее достижения (отвечает на вопрос: «КАКИМ ОБРАЗОМ?»).
Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Задачи могут решаться в различной последовательности (иногда параллельно группа может работать над решением нескольких задач), их не следует путать с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п.).
Задачи
Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя.
Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем ученик составляет план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия он не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов учащийся может спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).
Как правило, учащиеся сообщают о соблюдении или нарушении сроков работ, своих успехах или неудачах.
Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Младшие школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. Подростки планируют использования продукта потенциальными потребителями, старшеклассники дают рекомендации по использованию полученного продукта другими, указывают границы использования продукта, планируют продвижение продукта.
Следует заметить, что нельзя сводить цель деятельности по проекту к получению продукта. Продукт всегда нужен для чего-то, он является средством. Цель может не содержать указания на продукт, а если она содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство позволит ученику в достижении его цели.
Нередко возникает противоположная ситуация. Цель проекта – убедить кого-либо в чем-либо, разрешить противоречие в имеющейся информации, принять решение о чем-либо. Тогда учащемуся важен в первую очередь результат, а не продукт.
Действия ученика:
— Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
— Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
— Осуществляет процесс планирования.
— Определяет свое место (роль) в проекте.
— Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
— Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Гипотеза
В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение.
Запишите свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать, поставив самую важную на первое место, менее важную на второе и так далее.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
На этом этапе учащиеся реализуют запланированные шаги (действия), выполняют текущий контроль. При работе над проектом учащиеся реализовывают (осваивают) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований, сварка и т.д.).
На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель выступает преимущественно в роли консультанта.
Действия ученика:
— Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
— Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
— При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
Сбор и обработка информации для написания курсовой работы
Оценить приобретенные знания и навыки студента можно с помощью курсовой работы, которая представляет собой учебную или научно-исследовательскую работу, выполняемую учащимся самостоятельно. Проверка этого документа позволяет оценить: разобрался ли студент в выбранной теме, как он ее раскрыл, использованный им инструментарий и пр.
Оценить приобретенные знания и навыки студента можно с помощью курсовой работы, которая представляет собой учебную или научно-исследовательскую работу, выполняемую учащимся самостоятельно. Проверка этого документа позволяет оценить: разобрался ли студент в выбранной теме, как он ее раскрыл, использованный им инструментарий и пр.
Для написания курсовой работы необходимо грамотно подобрать источники информации, которые помогут разобраться в вопросе, получить новые знания и навыки. Где их искать, мы уже писали. Сегодня предлагаем поговорить о том, как их правильно собрать и обработать.
С чего начать сбор информации?
Прежде чем приступить к поиску информации, важно осмыслить выбранную тему и составить план работы. Автор курсовой работы должен иметь представления, что ему предстоит изучать, как лучше раскрыть вопрос и пр.
При составлении плана работы следует помечать, какие моменты нужно раскрыть в каждой главе и подпункте. Для этого можно выписывать ключевые слова, тезисы, определения, названия методик или теории и пр.
Обязательно утвердите план курсовой работы с научным преподавателем. Уже на этом этапе он может дать полезные советы относительно литературы: порекомендует авторов или книги, журналы, что и где рассмотреть, на чем сделать особый акцент и пр.
Какие источники сгодятся?
Главным критерием при подборе источников информации является достоверность и обоснованность. В работах следует опираться только на проверенные сведения. Это позволит не только грамотно и правильно обосновать свою точку зрения, раскрыть тему, но и минимизировать погрешности, меньше исказить результат и достичь изначально поставленной цели.
Помощь студентам в написании курсовой
По каким критериям подбирать литературу для курсовой работы?
Каждый студент задается вопросом: «С чего начать? Какую литературу использовать?». Для решения этих вопросов необходимо ориентироваться на тему, план работы. Чтобы было легче подбирать источники информации, следует определить цель и задачи, предмет и объект, а затем ориентироваться на них.
Определим основные критерии, которые помогут подобрать подходящую литературу:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как обрабатывать информацию?
Положить в основу курсовой работы можно только проверенные сведения. Особенно это важно, если проект предполагает написание теоретической и практической части.
Важно грамотно отсортировать материалы для теории и практики. Как правило, в теории раскрываются именно те моменты, которые будут затем реализованы в практической главе и продемонстрируют умения автора пользоваться полученными знаниями. Например, если в первой главе рассматривалась методика анализа оборотного капитала, то в практической части автору предстоит наглядно показать применение этой методики, произведя соответствующие расчеты и анализ полученных данных.
Таким образом, теоретические аспекты курсовой работы – это своего рода инструкция для написания практической части. Если же проект носит чисто теоретический характер, то в первой главе целесообразно описать ключевые, общие моменты по теме, а во второй — углубиться в конкретное направление по теме, доказать актуальность путем сравнения текущей ситуации с существующими теориями, гипотезами, мнением ученых и экспертов.
Обработка ресурсов при написании курсовой работы
Опытные студенты и исполнители рекомендуют придерживаться следующих правил при обработке ресурсов для курсовой работы:
Совет №1. Перед тем, как использовать тот или иной источник, сравните данные, изложенные в нем, со сведениями в других ресурсах. Если одна и та же теория имеет противоречия, то она не может быть объективной и достоверной, а значит, лучше ее не использовать в курсовой работе. Тщательно проверяйте все данные, сравнивайте и сопоставляйте.
Совет №2. Удостоверьтесь, что найденные данные вписываются в выбранную тему, подходят к тому или иному разделу. Сохраняйте смысловую нагрузку, как отдельного подпункта, так и каждого абзаца.
Совет №3. Исключите дублирование данных. Не повторяйте одно и то же несколько раз. В курсовой работе все должно быть четко, ясно кратко. Пишите строго по делу, без лишней «воды». Подчеркнув момент единожды, старайтесь не возвращаться к нему снова. Детальное описание чего-либо допустимо один раз, упоминания о нем – в пределах разумного.
Совет №4. Цитируйте в меру. Старайтесь пропускать материал через себя и писать своими словами. Такой подход позволит получить уникальную работу и тратить меньше времени на повышение оригинальности текста. Заимствованные труды обязательно указывайте в списке литературы и сносках, ссылках.
Совет №5. Чтобы курсовая работа получилась связной, последовательной и логичной, не забывайте вставлять «связующие» предложения, которые позволят воссоединить отдельные найденные части в единую систему.
Таким образом, подбор и обработка источников информации для курсовой работы – процесс длительный, трудоемкий, требующий определенных навыков (умение находить нужное и важное, анализировать данные, сравнивать и сопоставлять и пр.). Если у Вас возникли сложности на данном этапе выполнения курсовой работы, то можно обратиться за помощью к профессионалам образовательного центра DissHelp. Здесь Вам дадут дельные советы, помогут грамотно и качественно подобрать подходящую литературу, выполнят заказ в соответствии со всеми требованиями и пожеланиями.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс
Сбор информации это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока «Индивидуальный проект» по теме «Поиск недостающей информации, её обработка и анализ», 10 класс»
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации.
Собирается все — главное, чтобы информация как-то помогала в понимании проблемы.
Использование Интернет-ресурсов при подготовке проектной работы
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
Цель – общее знакомство с темой, поиск тематических сайтов, а также ссылок на тематические электронные издания (книги, журналы)
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
Как искать источники?
1) Ознакомительный поиск:
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
2) Поиск по электронным библиотекам:
Как искать источники?
3) Поиск в «Википедии»
Достоверна ли «Википедия»?
Во всех случаях информацию
«Википедии» следует проверять!
Что делать с найденными источниками?
Примерное ранжирование достоверности источников
Примерное ранжирование достоверности источников
Но как определить достоверность информации c ненадёжного источника?
Используя два подхода: «доверяй, но проверяй» «ищут злато и в золе»
«доверяй, но проверяй»
«доверяй, но проверяй»
Даже самые авторитетные источники
не застрахованы от ошибок!
«ищут злато и в золе»
«ищут злато и в золе»
ранжирование форматов по уменьшению достоверности
Методы поиска информации:
Способы сбора информации
Какая информация необходима для решения поставленной задачи?
Оценка важности и точности информации называется ее анализом.
Свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки:
Важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации.
Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.
своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.
Занятие по внеурочной деятельности «Сбор информации»
Технологическая карта занятия
МАОУ Лицей№13 г.Химки
Гилева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования.
Тема: Сбор информации для проекта.
Программа внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности
Образовательная программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Класс (возраст обучающихся)
Сбор информации для проекта.
Место и роль занятия в изучаемой теме
11 занятие из 34 по созданию своего проекта, 2 класс.
формирование представлений об источниках информации и способах получения информации
Фронтальная, групповая, игровая, работа с различными источниками информации, беседа
компьютерная презентация, толковые словари, энциклопедии.
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 119 с.
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.
Вайткене Л.Д.Физика Энциклопедия занимательных наук для детей.-Москва: Издательство АСТ,2016-160с.
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
Создаёт эмоциональный настрой на восприятие.
Организует проговаривание девиза занятия.
(Настроение на пять,
Мы готовы созидать!)
— Готовы? Как настроение?
Включение учащихся в деятельность.
Произносят вслух девиз занятия
— Настроение на пять,
Мы готовы созидать!
Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя.
Выражают свой настрой в громкоречевой форме.
Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Осознанное управление своим поведением и деятельностью.
Этап «Мобилизу-ющий момент» или «Психологичес-кий эмоциональный настрой»
Задаёт вопросы с целью актуализации опорных знаний
-О чем мы говорили на прошлых занятиях?
Зачем нужно это знать?
-Как это нам пригодится в дальнейшей работе и жизни?
Слушают вопросы учителя. Отвечают на них.
Систематизи-руют, анализируют информа-цию, полученную на прошлых занятиях.
Формулиро-вать ответ, анализируя информацию прошлых занятий.
Осуществля-ют актуализацию своего жизненного опыта.
Участвуют во фронтальном опросе.
Ответы детей (Мы выбрали тему проекта, определились с помощниками, обозначили актуальность, выдвигали гипотезы, определили цель и задачи проекта)
— Это нам всё нужно знать для создания своих проектов по любым темам.
Если мы научимся ставить цели и задачи, нам легче будет выполнять любую работу
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Контролируют правильность высказываний товарищей.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
С помощью наводящих вопросов добивается, чтобы дети сами
предположение о теме
предстоящего занятия, целях и задачах.
-Как вы думаете, что нам нужно делать дальше, для того чтобы реализовать проект по выбранной теме?
— Какова же цель нашего занятия? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
Подводит итог беседы.
Окончательно формулирует цель занятия.
Высказывают предположе-ния, предложения.
Доказывать, аргументиро-вать свою точку зрения.
Ставить цель, задачи занятия.
теме занятия, целях и задачах.
Высказывают своё мнение и слушают других
Выражают в речи свои мысли и действия
Строить высказывание в устной форме
Владеть монологической и диалогической формами речи.
Формулируют цель занятия. Планируют этапы достижения цели. Определяет для себя, что он должен получит от занятия.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Этапы, реализующие цель занятия.
— Что же такое сбор информации? Как вы понимаете это словосочетание?
(Презентация. Слайд: «Сбор информации. Информация)
-Как вы думаете, откуда мы можем почерпнуть информацию?
-Со словарями мы уже знакомы. Какие словари нам помогут получить наибольшую информацию о словах?
Что это за словари?
А что же такое энциклопедия?
Выслушиваются ответы всех желающих.
-А вот как поясняет значение этого слова С.И.Ожегов
(Презентация. Слайд «Энциклопе-дия»)
-Какие бывают энциклопедии?
(Презентация. Слайд «Виды энциклопедий»)
-В современном мире всё чаще и чаще можно услышать слово «Интернет». Несомненно, и вы, друзья, знакомы с таким понятием. Расскажите, что это такое, пользуетесь ли вы им, чем он хорош, а что вам не нравится?
Зачитывают текстовую информацию с целью ознакомления с понятием
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Устанавли-вать причинно-следственные связи.
Участвуют в коллективном обсуждении.
Ответы детей (Мы можем получить информацию из книг, журналов, газет, телевидения, радио, журналов, энциклопедиях, словарях, Интернете)
Дети объясняют значение слова, так как они его понимают
В толковых словарях мы можем получить толкование, разъяснение значения слова
Уметь формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач.
Запомнить смысловое содержание терминов
Выполняют музыкальную физкультми-нутку.
Формирова-ния навыков эмоциональ-ного расслабления.
Соблюдение техники безопасности при выполнении групповых физических упражнений. Умение организовывать и осуществлять совместное времяпрепровождение полезное для здоровья.
Проводить психическую и физическую разгрузку в ходе работы
Умение распределять нагрузку при выполнении работы, чередовать работу и отдых, концентриро-ваться на работе, настроить себя на дальнейшую работу.
Этап «Обобщение и закрепление».
Этап «Работа с датчиками»
(Презентация. Слайд «Интернет»)
-Обилие информации мешает обучению. Надо научиться правильно усваивать информацию.
Запомните. Нужно целенаправ-ленно искать информацию, находить только ту, которая нужна вам, выделять в ней самое главное, а потом усваивать её.
-Сегодня, мы попробуем из имеющихся в нашем классе источников информации найти нужную нам.
Каждая группа получит свою задачу и должна будет выбрать информацию из источников, которые находятся на столах по данной теме.
-Вспомните, какие существуют правила при работе в группе.
Тема по группам: Понятие температуры.
Оно нам нужно для работы с датчиками.
Сейчас мы пробуем измерять температуру тела в разных точках, записываем, сравниваем, делаем выводы.
Что вы узнали сегодня нового на уроке? Что вам было интересно? Что вы делали в первый раз? Что у вас получилось, а что нет? Что было для вас сложно? Что вам понравилось на занятии, а что нет?
Покажите смайлики-успеха, (зелёные – всё удалось, жёлтые – были затруднения в чём-либо, красные – много чего не получалось, расстроен.)
Зачитывают текстовую информацию с целью ознакомления с понятием. Озвучивает результаты самоанализа и выводы по теме занятия.
Осуществляют поиск информации из разных источников по теме «Температура». Основное выносится на доску ( на следующем уроке из собранных данных будет создаваться мини-постер).
Взаимодейст-вуя с учителем.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают выбор смайликов, отображающих эмоциональ-ный и образователь-ный результат.
Умение представлять и сообщать в устной и письменной форме результаты обобщения.
Осуществлять поиск информации из различных источников.
Осуществлять выбор из обилия информации, выделяя существенные признаки или что-то интересное.
Обосновывать свое мнение и мнение группы.
Обосновывать свое мнение и мнение группы.
Обобщают знания об изученном материале.
Дети поясняют свой выбор смайлика.
Отмечают свои положитель-ные качества работы на данном уроке и осознание того, над чем предстоит поработать.
Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебой задачи. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Правила для работы в группе:
1.У каждого участника должна быть работа.
Уважай мнение других.
Не перебивай товарища.
Один говорит – другие слушают.
Находим единое решение.
Своё несогласие умей аргументировать
Терпи-мость к критике.
Выполняют учебные действия в группе
В группах кооперируют усилия по решению задачи.
Озвучивают ответы, выводы.
Слушают друг друга, высказывают своё мнение.
Дети рассказывают что узнали, делятся впечатлениями от занятия.
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.
Учатся договариваться, взаимодейство-вать друг с другом, принимать общее решение.
Строят высказывания, понятные одноклассникам.
Осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.
Осуществляют взаимоконт-роль в группе.
Дети делятся информацией, которую им удалось найти.
Делают измерения с помощью датчиков, заносят результаты в дневники наблюдений, с помощью учителя делают выводы.
Оценивают свою работу.
Приобрести навыков выбора, способа действий по достижению целей.
Самостоятель-но адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Развитие рефлексии.
Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-826352
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.