Что такое сельское хозяйство для детей
Конспект занятия в средней группе «Сельское хозяйство»
Виктория Сащенко
Конспект занятия в средней группе «Сельское хозяйство»
Цель :познакомить детей с понятием «сельское хозяйство «
Задачи : познакомить с профессией «фермер»
формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельского хозяйства.
Беседа «что такое сельское хозяйство«
-Ребята, почти каждый из вас пил молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними.
У фермера тяжелая работа
Все время лоб блестит от пота
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
У него есть хозяйство,
Держит много поросят.
Знает каждый из ребят.
Работа фермера это жизнь на природе, свежем воздухе, далеко от города. У фермера очень много работы, поэтому их день начинается рано утром, ещё до того, как встаёт солнце.
Фермер, который выращивает растения и ухаживает за ними, собирает урожай. (фрукты, овощи, зерно) – это фермер растениевод. А какие фрукты и овощи вы знаете?
А животноводом называют того,кто разводит животных.
Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.
Воспитатель: Вы ничего необычного не заметили?
Воспитатель: А вот и правда, куда же они спрятались?
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем найти животных?
Воспитатель: Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Согласны?
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
А крючок вертлявый. (Свинья)
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? (Коза)
• Посреди двора
Сзади метла. (Корова)
• Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
• У нее густая грива
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как назвать, одним словом этих животных?
Воспитатель:Вы отгадали всех животных, а теперь попробуем их найти в нашей группе, будьте внимательны, они могут спрятаться где угодно. Игра малой подвижности » Найди животных «
Воспитатель: Вы нашли всех домашних животных, но знаете ли вы как называют их детей?
Возвращаемся на свои места.
Скажите, кто такой фермер, чем он занимается, чем вы занимались, что узнали, вам было интересно, а что было интересным? Ответы детей.
Конспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: «Вишенка» Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.
Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.
Конспект занятия по аппликации «Бабушкино хозяйство» Программные задачи: учить детей создавать образы разных животных (овечка,поросенок) на одной основе из овалов разной величины; закрепить.
Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе «Воспитатель года», к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.
Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.
Станция экологической тропы «Сельское подворье» Станция экологической тропы «Сельское подворье» (фотоотчет) С самых давних времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья,.
Что такое сельское хозяйство?
Сельское хозяйство – это особый вид деятельности: заниматься сельским хозяйством значит обрабатывать землю, чтобы получать ее плоды, так необходимые людям.
Конечно, сельское хозяйство – это не просто обработка земли: оно включает в себя самые разные виды работ, необходимые для того, чтобы получить урожай.
В первую очередь нужно вспахать и разрыхлить землю; затем наступает пора сеять – в подготовленную землю сажают семена. После этого необходимо удобрять землю, то есть добавлять в нее удобрения – полезные для растений вещества, чтобы урожай был лучше. Затем появляются всходы, о которых нужно заботиться, и, наконец, приходит время сбора урожая. Таким образом, сельскохозяйственные работы требуют много времени и продолжаются почти круглый год.
С помощью каких инструментов пашут землю?
Пахать землю – это значит делать в ней борозды; чтобы подготовить ее к посеву.
После того, как земля вспахана, в верхней части борозд делаются углубления, в которые сажают семена; семена некоторых растений, например различных злаков, не сажают, а сеют, то есть просто разбрасывают, и для них такие углубления не нужны.
Для вспахивания земли люди издавна использовали различные орудия: сначала простую палку-копалку, потом мотыгу, потом плуг; все эти инструменты проводились в действие при помощи силы человека или животных.
Для чего служит трактор?
Трактор – это машина, специально созданная для сельскохозяйственных работ, поэтому он обладает особыми свойствами. У трактора очень мощный двигатель, а также большие колеса, специально устроенные так, чтобы он мог передвигаться по мягкой, неутрамбованной почве. Кроме того, сзади у трактора есть прицеп, при помощи которого он может тянуть за собой плуг, сенокосилку и другие приспособления. Однако трактор не может передвигаться, например, по склонам гор, поэтому в горных районах для обработки земли и сбора урожая людям приходится использовать более простую технику.
Комбайн – это совершенно особенная сельскохозяйственная машина. Он служит для того, чтобы собирать выращенный урожай. Один комбайн за короткое время делает работу, для выполнения которой вручную потребовались бы долгие усилия большого числа людей. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья и сразу же при помощи транспортировочной ленты складывает их в контейнер, прицепленный к нему сзади.
Что такое молотилка?
Зерновые растения, такие как пшеница, рожь, кукуруза, овес и т. п., после того как их собрали, нуждаются в дополнительной обработке: их нужно обмолотить, то есть отделить зерна от стеблей и шелухи. Для этого используется специальная машина – молотилка: в нее помещают зерно, и при помощи вращательного движения оно очищается от всего лишнего. Из молотилки зерно выходит чистым, без примесей, готовым к хранению или к дальнейшей обработке.
Подписаться на «Друг для друга»:
Доклад-сообщение Сельское хозяйство
Согласно историческим сведениям, его становление началось за 9 тысяч до нашей эры с приручения диких животных и после дало значительный толчок в развитии цивилизации.
Сельское производство определяет качество жизни людей. К примеру, от количества собранного летом зерна зимой будут зависеть цены на хлеб.
Сельскохозяйственное производство во многом зависит от природных условий, в которых находится та или иная страна, рельефа местности, качества почвы, количества водоемов. Там, где есть открытые пространства с плодородной почвой, основу хозяйства будут составлять выращивание зерна, овощей фруктов. А в северных частях земного шара, где большую часть года составляет зима, гораздо более развито животноводство.
Стоит отметить, что природные условия не влияют на уровень развития сельского хозяйства. Он определяется количеством людей, задействованных в производстве, специальной техники и удобрений.
Во всем мире в этой отрасли работает около 1 миллиарда человек.
Животноводством занимаются почти повсеместно. Крупный рогатый скот выращивают в тех странах, которые расположены в лесной, лесостепной и степной зонах умеренного пояса.
Свиней разводят в областях с большой плотностью населения. Крупнейшим поставщиком свинины на мировой рынок является Китай. Однако в тех районах, где большинство населения исповедует ислам, свиноводство практически не развито.
Рыболовство имеет огромное значение для пищевой промышленности. Рыбу ловят везде, однако около пятидесяти процентов мирового улова принадлежат России, Японии, Китаю, Чили и Перу.
Картинка к сообщению Сельское хозяйство
Популярные сегодня темы
Жук внушительных размеров, с тремя парами ног, имеет рога, которые называются мандибулами. Рога чаще всего окрашены в красно-коричневый и коричневый цвета. Самки намного меньше самцов
Красивая птица из семейства совиных занимает достойное место в нашем мире среди подобных животных. Размеры данной совы достаточно крупные, по сравнению с другими птицами.
Сегодняшний мир сложно представить без такой казалось бы обычной вещи, как микроскоп. Микроскоп используется во всех сферах человеческой жизни. Благодаря микроскопу есть возможность развивать
Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто и как открыл Антарктиду? Это ведь не так просто, так как в Антарктиде очень суровые холода, в которые человеку сложно выжить, поэтому очень многие пу
Как известно, практически вся человеческая история является историей войн. Поэтому не удивительно узнавать о таких феноменах как столетняя война (название немного условное, но эта война дейст
В лесах или в низовье рек образуются различной величины луговые массивы. Обычно они выступают в виде вкраплений определенной растительности в определенной зоне
«Сельское хозяйство родного края: традиции, особенности».
Тема: «Сельское хозяйство родного края: традиции, особенности».
Возрастная группа: старшая.
Тип проекта: познавательно-экологический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (10 месяцев).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют достаточных представлений о сельском хозяйстве родного края, о выращивании урожая на полях и в огородах.
Новизна: данный проект реализуется в инновационном ключе, отражающем современную образовательную ситуацию, которую регламентирует ФГОС ДО, а именно: проект реализуется в условиях специально организованной развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей возрастным особенностям и потребностям детей старшей группы; способствующей повышению уровня познавательной активности воспитанников, развитию их самостоятельности, инициативности, предпосылок к учебной деятельности.
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике.
Президентом РФ Путиным В.В. 2017 год ознаменован годом экологии в России. И это неспроста: на сегодняшний день особо остро стоит вопрос воспитания экологической грамотности населения. Формировать экологическую грамотность целесообразно с детства. Приобщение детей к сельскому хозяйству родного края, которое неразрывно связано с трудовой деятельностью – актуальная задача современных сельских детских садов, через которую решаются воспитательные, развивающие и образовательные задачи, а также формируется личность патриотов своей Родины.
Дошкольник на выходе из ДОУ должен иметь представления об особенностях сельского хозяйства родного края, о людях, трудящихся на сельскохозяйственных предприятиях, о процессе выращивания урожая. Данный проект имеет направленность, удовлетворяющую данный запрос.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о сельском хозяйстве родного края, его особенностях и обычаях.
уточнять и расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
уточнить представления детей об истории сельского хозяйства родного края;
сформировать у детей представления о процессе выращивания урожая на полях и в огородах от семечки до плодов;
закрепить у детей представление об овощах, выращиваемых в родном крае и об их пользе для здоровья человека;
подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего дела;
формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
воспитывать любовь к природе родного края;
развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;
развивать экологическую культуру детей;
приобщать детей и их семьи к трудовой сельскохозяйственной деятельности;
сформировать у детей представления об имеющемся в родном селе сельскохозяйственном предприятии СПК ПЗ «Илькино»;
развивать у детей познавательную активность;
воспитывать у детей интерес к выращиванию овощей;
воспитывать у детей желание питаться свежими, вареными и тушеными овощами;
закрепить у детей представления о безопасном поведении за пределами ДОУ;
активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта.
дети закрепили представления об овощах, выращиваемых в родном крае и об их пользе для здоровья человека;
дети стремятся к самостоятельному поиску информации о сельском хозяйстве и сбору практического материала по интересующим вопросам;
дети имеют представления и практические навыки того, как вести себя на улице и общественных местах с целью здоровьесбережения. Дети знают элементарные Правила дорожного движения;
дети пополнили словарный запас в рамках темы проекта;
дети проявляют устойчивый интерес к проектной деятельности, к выращиванию овощных культур;
дети выражают повышенную активность при коллективном взаимодействии, в том числе детско-родительском;
дети проявляют самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
у детей сформировано представление об имеющемся в родном селе сельскохозяйственном предприятии СПК ПЗ «Илькино»;
у детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
успешный опыт социального партнерства (СПК ПЗ «Илькино»);
пополнение знаний о сельскохозяйственном предприятиях СПК ПЗ «Илькино».
проявление интереса к экскурсиям, проводимых в ДОУ;
повышение уровня компетенции в вопросах трудового и экологического воспитания, а также познавательного и социально-коммуникативного развития.
Для социальных партнёров:
создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей (СПК ПЗ «Илькино»).
Используемые техники и технологии:
технология проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности.
Взаимодействие с семьей: индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, круглый стол «Витамины круглый год», анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье», ознакомление родителей с основами трудового и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, привлечение к участию в совместной деятельности (создание огорода на участке ДОУ, проведение мастер-класса, фотовыставки, дегустации, участие в конкурсе рисунков и фотографий и пр.), рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Сельское хозяйство с. Илькино».
Этапы проектной деятельности:
Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
Разработка плана реализации проекта;
Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
Основной. Реализация намеченных мероприятий.
Беседа «Что нам известно о сельском хозяйстве?»
Цель: обобщить и расширить имеющие представления детей о сельском хозяйстве.
Беседа «Сельскохозяйственные профессии»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о сельскохозяйственных профессиях, воспитание уважения к труду людей данных профессий, расширить словарный запас детей.
Сюжетно-ролевая игра «Комбайнеры»
Цель: закрепить представления детей о профессии комбайнер и его взаимодействии с другими рабочими.
Дидактическая игра «Отгадай профессию»
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессиях людей, занимающихся сельским хозяйством; уточнить профессии людей, работающих на сельскохозяйственном предприятии с.Илькино.
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: создать условия для формирования у детей о визуальном обличии плодов овощей, развивать навыки дифференцирования вершков и корешков.
Дидактическая игра «Что растет в поле»
Цель: обобщить и расширить представления детей об овощных культурах, которые выращивают в поле.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить представления детей о том, откуда поступают овощи на прилавки магазинов; закрепить названия овощей.
Дидактическая игра «Отгадай профессию»
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о сельскохозяйственных профессиях. Уточнить трудовые функции людей данных профессий.
Игровая ситуация «Крошим овощной салат»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений
о пользе овощных салатов для здоровья людей.
Беседа «Трудолюбивое село»
Цель: Закрепить представление детей о том, что люди села связаны с трудом, что труд – залог хорошей жизни.
Мастер-класс от родителя группы «Рисуем овощи необычным способом»
Цель: поддерживать интерес детей к теме, закрепить умение выполнять работу по образцу, привлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Коллективное дело «Огород на подоконнике»
(исследовательская деятельность). Беседа «Знакомство с семенами». Наблюдение процесса закладки земли, посев семян помидор, лука и пр., полив * в течение месяца. Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о процессе выращивания урожая, воспитывать интерес к выращиванию овощных культур, уходе за рассадой.
Беседа: «Овощи – живые витамины»
Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе овощей.
Сюжетно-ролевая игра «В поле»
Цель: закрепить представления детей о труде людей в поле.
Беседа « Лук от семи недуг»
Цель: закрепить у детей представление об антисептических свойствах лука.
Чтение русской-народной сказки «Вершки и корешки», рисование по замыслу
Дидактическая игра «Что сначала – что потом?»,
«Отгадай, чьи семена!».
Цель: сформировать начальные представления детей о внешнем виде семян разных овощных культур, развивать навыки их дифференцирования.
НОД ИЗО «Овощи на тарелочке»
Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о том, как и для чего человек выращивает и использует овощи, развивать творческую активность детей, воспитывать положительное отношение детей к овощным культурам.
Просмотр детского видеоролика «Сельскохозяйственная техника»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о с/х технике, о людях, которые на ней работают, о ее предназначении, расширить словарный запас детей.
Слушание песен «Антошка», «Урожайная»
Коллективное дело «Огород на подоконнике» (исследовательская деятельность). Наблюдение: появление всходов, полив. * в течение месяца.
Беседа «Послушаем доктора»
Цель: продолжать формировать у детей представление о пользе овощей.
Просмотр презентации Power Point «Садовый инвентарь» + интерактивная игра для дошольников по теме
Цель: создать условия для формирования у детей представления о садовом инвентаре, его особенностях, функционале, развивать познавательную активность детей посредством ИКТ.
Изготовление макета «Огород для кукол»
Цель: развивать творческие навыки детей, осознание того, что человеку необходимо выращивать овощи для того, чтобы пропитаться.
Рисование овощи с грядки по замыслу
Цель: продолжать воспитывать положительное отношение детей к овощным культурам посредством самостоятельной творческой деятельности.
Вечер дидактических игр: «Найди то, что приготовлено из кукурузы», «Что выращивают на полях с.Илькино», «Собери урожай», «Кем бы я хотел быть?», «Кто потрудился?»
Цель: создать условия для расширения и обобщения детей представлений по теме, способствовать эмоциональному подъему посредством игровой деятельности.
Рисование техникой монотипия «Дорисуй овощ!»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к овощам посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Сюжетно-ролевая игра «Стрекоза и муравей»
Цель: создать условия для закрепления у детей положительного отношения к труду, способствовать воспитанию желания трудиться.
Заучивание стихов «Огородик» О. Дриз
Поделки из природного материала «Чудо- урожай»
Цель: закрепить у детей представление об урожае посредством продуктивной творческой деятельности.
Коллективное дело «Огород на подоконнике» (исследовательская деятельность). Трудовая деятельность – пересадка рассады в грунт.
Коллективное дело с привлечение родительской общественности «Наш зеленый огород!» (на участке ДОУ),
разбивка грядок, высадка рассады, сеяние семян.
Рассматривание фотографий односельчан «Урожай»
Цель: познакомить детей с сельским хозяйством жителей родного села.
Беседа «Что растет в огородах нашего села?»
Цель: продолжать знакомить детей с сельским хозяйством жителей родного села, закрепить представление об овощных культурах, растущих в с.Илькино.
Музыкально – театрализованная постановка «Кем быть?» Цель: способствовать развитию у детей желания заниматься сельских хозяйством в будущей профессиональной деятельности.
Трудовая деятельность «Огородим огород и никто к нам не зайдет»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о том, что за урожаем нужно ухаживать, что животные могут нанести ему вред.
НОД аппликация «Сколько овощей на грядке».
Цель: развивать творческую активность детей, закрепить представление о том, какие овощи растут на грядках.
Сюжетно-ролевая игра «Комбайнеры»
Творческая деятельность: театрализованная постановка «Репка» (кружковая деятельность, репетиция)
Цель: закрепить у детей представление о том, что коллективное дело и трудолюбие – залог успеха посредством театрализованной деятельности. Развивать творческую активность детей, навыки актерского мастерства, самостоятельность, инициативность.
Литературная гостиная «Посиделки» (пословицы, поговорки, загадки, фольклор, считалки по теме)
Цель: Развивать творческую активность детей, воспитывать уважительное отношение детей к художественному слову.
Конкурс детского рисунка «Великий урожай!»
Цель: обобщить представления детей об урожае посредством конкурсной творческой деятельности, способствовать эмоциональному подъему детей от проделанной работы
Творческая деятельность: театрализованная постановка «Репка» (кружковая деятельность, репетиция)
Коллективное дело «Наш зеленый огород!».
Беседа «Что вкуснее таблетки или овощи?»
Цель: закрепить представления у детей о пользе овощей для здоровья детей и взрослых.
Беседа «Будем есть овощи в любом виде»
Цель: воспитывать у детей желание кушать овощи.
Квест-игра «Огородные приключения»
Цель: закрепить представления детей об овощных культурах посредством познавательно-игровой деятельности.
Творческая деятельность: театрализованная постановка «Репка» (кружковая деятельность, репетиция).
Беседа «Куда попадает урожай с огорода?»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о том, что происходит с овощами после сбора урожая. Развивать познавательную активность детей.
Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта. Его презентация.
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ, укрепление детско-родительских связей, закрепление у детей представлений о том, какие блюда можно приготовить из овощей, закрепить представлении о том, что такое рецепт, как им пользоваться, воспитывать у детей желание кушать овощи.
Чтение рассказа Пивоварова «Осенний клад»
Разработка и рисование алгоритма «Памятка младшим товарищам «Как вырастить овощи!»
Цель: закрепить у детей представление о последовательности выращивания овощных культур, воспитывать желание поделиться своим опытом с младшими товарищами.
Дидактическая игра «Помоги растениям»
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Д/ и «Вершки и корешки». Праздник Урожая.
Воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Цель: Обобщить представления детей о выращивании и сборе урожая, о том, что происходит с урожаем после его сбора, создать условия для обмена впечатлениями среди детей о проделанной работе, способствовать эмоциональному подъему детей. Закрепить у детей представление о последовательном выращивании овощных культур – от семени до плода.
Сюжетно-ролевая игра «Овощная ярмарка»
Цель: способствовать эмоциональному подъему детей, вызывать желание кушать овощи.
Премьера театрализованной постановки «Репка» для младших дошкольников
Детско-родительский фото-конкурс «Наш огород»
Цель: Обобщить представления детей об урожае на собственном огороде, вызывать желание трудиться на огороде, поделиться впечатлениями с друзьями.
Экскурсия на СПК ПЗ «Илькино». Показ театрализованной постановки «Репка». Беседа «История предприятия». Просмотр сельскохозяйственной техники, встреча с рабочими предприятия.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о с/х предприятии с. Илькино, познакомиться с его работниками, техникой, узнать истории, показать представление, закрепить навыки безопасного поведения вне ДОУ с целью здоровьесбережения, воспитывать уважительные отношения к людям данного предприятия, воспитывать дружеское отношения при коллективном взаимодействии, развивать познавательную, творческую активность.
Заведующий ДОУ, воспитатель, родители, сотрудник СПК ПЗ «Илькино».
Чтение экологической сказки «Сила дождя и дружбы». Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Комбайнеры»
Дидактическая игра «Исправь ошибку художника»
Цель: продолжать детей учить различать корешки и вершки овощей.
Праздник «День картошки».
Цель: создать условия для формирования у детей представления о традиционном празднике сели, его обычаях.
ИТОГОВОЕ МЕРОРПИЯТИЕ: Фотовыставка «История двух огородов» (огород на подоконнике, огород на участке ДОУ) + дегустация овощных блюд (с привлечением
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о сельском хозяйстве, его особенностях, об урожае, овощных культурах, способствовать эмоциональному подъему детей, создать условия при которых дети и родители смогли бы обменяться впечатлениями, провести рефлексию проделанной работы.
В.Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
Коломина И.В. Занятия по экологии в детском саду-М.:ТЦ Сфера, 2008-144с.
М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, ДетствоПресс, 2008г.
Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 2003г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.