Что такое семья 6 класс биология
Семя, его строение и значение (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Строение семян
двудольных и однодольных растений»
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Самые крупные семена
Описание слайда:
Самые мелкие семена
Описание слайда:
Описание слайда:
Строение семени фасоли
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Выводы:
1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.
2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
3.Семядоли – это первые листья зародыша растения.
4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.
5.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
Описание слайда:
1.семенная кожура
2.зародыш
5.стебелёк
3. семядоли
6. почечка
4. корешок
Строение семени фасоли
Описание слайда:
1.околоплодник
2. эндосперм
3. зародыш
5. стебелёк
4. корешок
6. почечка
7. семядоля
Строение зерновки пшеницы
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по Биологии на тему «Эволюция человека»
Календарно-тематическое планирование для 9 класса
Календарно-тематическое планирование для 8 класса
Календарно-тематическое планирование для 6 класса
Презентация на тему : «Ткани растений» (6 класс)
Рабочая программа для 9 класса
Рабочая программа для 7 класса (авторы: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко.
Рабочая программа по биологии для 9 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) обучение на дому
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5405318 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое семья 6 класс биология
Ключевые слова конспекта: семя, двудольные, однодольные, семенная кожура, зародыш, эндосперм, строение семян, прорастание семени, плод, виды плодов, функции плодов, виды распространения семян и плодов.
Семя — орган семенного размножения и расселения растений. Оно образуется из семязачатка (семяпочки) в завязи растений. Семя, в большинстве случаев, состоит из семенной кожуры, зародыша и запаса питательных веществ (эндосперма).
Семенная кожура образуется из покровов семяпочки и выполняет защитные функции; в том числе защищает семя от высыхания и, наоборот, от преждевременного насыщения влагой. На семенной кожуре можно различить рубчик — место прикрепления семяножки. Зародыш включает корешок, стебелек, почечку и одну или две семядоли — образовании, гомологичные листьям. У двудольных их две, у однодольных — одна. При наземном прорастании семядоли способны к фотосинтезу, при подземном — служат хранилищем питательных веществ. Из корешка образуется главный корень, из почечки — главный побег растения.
В зрелых семенах хвойных и большинства цветковых растений эндосперм хорошо выражен. Однако у представителей некоторых семейств цветковых зародыш разрастается в семенах настолько, что заполняет их целиком. От эндосперма или вообще ничего не остается (бобовые, тыквенные, сложноцветные) или
сохраняется в виде тонкого слоя клеток (яблоня, миндаль). При отсутствии эндосперма запасные вещества семян откладываются в клетках зародыша, чаще в его семядолях. Эндосперм образуется в результате так называемого двойного оплодотворения и состоит из триплоидных клеток.
Семя находится внутри плода. Например, яблоко — это плод, а семечки внутри яблока — это семя; арбуз — это плод, а косточки внутри — это семя; слива — это плод, а косточка внутри — это семя.
Основными питательными веществами в семенах являются углеводы, главным образом: крахмал (пшеница, ячмень), белки (фасоль, горох, бобы), жиры (подсолнечник, олива, лен). Кроме органических веществ, семена содержат воду и минеральные вещества.
В неблагоприятных условиях семена могут долго пребывать в состоянии покоя. Величина его у всех растений разная.
Прорастание семени
Приток питательных веществ к зародышу выводит его из состояния покоя, и начинается рост. Прорастающие семена непрерывно поглощают кислород и выделяют углекислый газ, при этом выделяется тепло. Хранят семена в сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Доступ воздуха к семенам должен быть постоянным, хотя сухие семена дышат менее интенсивно.
ПЛОД
Плод — орган покрытосеменных растений; представляет собой видоизмененный после оплодотворения цветок. Функции плодов: защита и распространение семян. В состав плода входят пестик и другие части цветка: разросшееся цветоложе, сросшиеся основания чашелистиков, лепестков и тычинок. Разросшиеся стенки завязи формируют околоплодник.
Виды плодов:
Типы плодов и особенности их строения
Название плода | Особенности строения | Примеры |
Зерновка | Кожистый околоплодник срастается с семенем | Злаки: овес, рис, пырей |
Семянка | Кожистый околоплодник не срастается с семенем | Подсолнечник |
Орех | Околоплодник деревянистый | Дуб, орешник |
Крылатка | Семянки и орешки с крыловидным выростом | Клен, ясень, береза |
Боб | Плод, раскрывающися двумя створками, без перегородки | Горох, бобы |
Стручок и стручочек | Плод из двух створок с перегородкой, семена прикреплены к перегородке | Пастушья сумка, капуста |
Коробочка | Сухой плод, открывающийся крышечкой или отверстиями | Мак, белена, гвоздика |
Костянка | Плод с сочной мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника — косточкой | Вишня, персик, миндаль |
Ягода | Многосемяыный плод с мякотью, покрытой тонкой кожицей | Смородина, томат |
Яблоко | Семена лежат в пленчатых сухих камерах | Айва, груша, яблоня |
Тыквина | Семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый | Огурец, арбуз, кабачки |
Померанец | Многогнездный ягодоподобный плод, экзокорний которого ярко окрашен и содержит эфирные масла | Апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут, лайм |
Способы распространения семян и плодов:
Это конспект по теме «Семя. Строение семян. Плоды». Выберите дальнейшие действия:
Презентация по биологии на тему «Семя» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Подсказки
1. Этот орган является важнейшим достижением в эволюции у высших растений.
2. Это орган растения, который ему жизненно необходим.
3. Этот орган появляется в определённый период жизни растения.
4. Этот орган называют зачаточным растением.
5. С помощью него растения могут распространяться по Земле.
Описание слайда:
Описание слайда:
Семя
– это зачаточное растение, орган полового размножения и расселения растений.
˅
Описание слайда:
Описание слайда:
Цветковые
растения
Однодольные
Двудольные
Описание слайда:
Семя
Однодольное
— одна семядоля
Пшеница,
кукуруза, тюльпан
Двудольное – две семядоли
Яблоня,
фасоль, горох
˅
Описание слайда:
Строение семени фасоли
Эндосперм
Описание слайда:
Семя состоит из:
Зародыш – главная часть семени, состоит и корешка, почечки и стебелька.
Семядоли – это зародышевые листья, защищают и содержат запас питательных веществ
Эндосперм – запасающая ткань
Семенная кожура – защищает семя
Рубчик – место прикрепления семени к стенкам плода
Семявход – микроотверстие, через которое проходит вода
˅
Описание слайда:
Инструкция по технике безопасности
при выполнении лабораторной работы.
Работать за столом следует аккуратно.
Не делать резких движений.
Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, что бы не уколоться.
Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Описание слайда:
Лабораторная работа №1
Строение семян двудольных и однодольных растений
Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных на примере фасоли и пшеницы.
Материалы: сухие и набухшие семена.
˅
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Проект по биологии «Психологический портрет класса»
Статья «Рост стебля в толщину. Образование годичных колец. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Неклеточные формы жизни. Вирусы.
Вирусы неклеточные формы жизни
Ботаника в вопросах и ответах
Тестовые задания по ботанике
Методическая разработка «Применение фолдскопа на экскурсиях по биологии»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5405318 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое семья 6 класс биология
Функции семени
Отделяясь от материнского организма, семя может прорасти и дать начало новому растению.
Благодаря семенам, некоторые из которых имеют воздушные мешки, дочерние растения могут расти на расстоянии десятков километров от материнского. Прорастая на новых территориях, они занимают их и распространяются.
Семя выживает при таких неблагоприятных факторах, где листостебельное растение погибло бы. Именно семя дает возможность выжить зародышу растения во время зимнего холода, недостатка влаги, летнего зноя.
Строение семени
Прорастание семени
При этом вода поступает через семявход внутрь семени. Как только это происходит, питательные вещества начинают растворяться в воде, и становится возможным их усвоение для зародыша. При полном погружении в воду, в которой мало растворенного кислорода (кипяченая вода), семена могут погибнуть из-за нехватки кислорода.
Как видно из картинки выше, удаление семядоли значительно замедляет рост и развитие растения (у 1 и 2 растения слева). У растения справа (3) сохранены обе семядоли, оно опережает в росте и развитие растение (2).
В данном случае руководствуются общим правилом: чем меньше семена, тем более поверхностно их закладывают. Семена фасоли закладывают на 4-5 см, а очень мелкие семена, не закапывая, сеют на самой поверхности почвы: семена земляники, мака, мяты, наперстянки, подорожника.
Типы прорастания семян
При надземном типе прорастания семядоли с почкой выносятся в воздушную среду над поверхностью почвы и становятся первыми фотосинтезирующими листьями (зародышевые листья). Такой тип прорастания имеется у редьки, тыквы, фасоли, огурцов, лука, капусты, томатов.
Семядоли не выносятся на поверхность почвы, а остаются в ней. Поверхности почвы достигает только почка с первыми листьями. Характерно для гороха, дуба, лещины, пшеницы.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Конспект урока по биологии «Семя» (6 класс)
онспект урока по биологии 6 класс.
Тема урока «Строение семян».
Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
Обеспечить достижение предметных результатов обучения:
сформировать знания о строении семян однодольных растениях и двудольных растениий.
Сформировать умения описывать внешнее строение семени, определять и называть части семени, выделять существенные признаки однодольных и двудольных растений.
Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
— самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности;
— уметь работать с учебником (текстом, рисунками), дидактическим материалом; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)
— работая в паре учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.
— осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Формы работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю», инструктивные карточки.
I. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами (слайд2):
Давайте проверим, как вы готовы к уроку. У вас на столах должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Молодцы! Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, нас ждет интересное общение и плодотворная деятельность.
Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.
Давайте вспомним, какие растения мы изучаем (цветковые)
Почему они получили такое название? (на этих растениях образуется цветок)
— Что образуется на месте цветка? (плод)
— Из какой части цветка образуется плод? (из завязи пестика)
— на какие группы можно разделить плоды по строению околоплодника? (сухие и сочные)
— На какие группы можно разделить плоды по количеству семян? (односемянные и многосемянные)
А теперь проведем небольшую разминку, все внимание на экран. (слайд 3-4)
III. III. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать. (Семя)
Одно бросил, целую горсть взял.
— Можно про семя сказать, что это будущая жизнь? Почему? (из семян появляется новое растение) (слайд 11-12)
Определите тему урока. «Строение семян».
— что вы знаете, о семени? (Обычно находятся в плоде, разной окраски, формы, размеров)
— что хотели бы еще узнать, чему научиться?
изучить строение семян
разобраться все ли семена одинаковы по строению
-научиться их сравнивать
запомнить на какие группы делят растения по строению семян
— где мы можем эти знания почерпнуть?
Ребята, а что вы знаете о семенах? (опережающее задание ученикам )(слайд 15-18)
1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года.
б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.
в) Семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.
д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма.
Молодцы! Интересная информация
Открыли тетради и записали число и тему урока. Давайте дадим определение понятию семя.
IV. Работа по новой теме. (слайд 19) (9 мин)
Сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем- то отличаются? Для этого посмотрим обучающий фильм, а потом отправимся в лабораторию, где проведем исследовательскую работу.
А сейчас все внимание на экран! (1м 50с)
Что вы запомнили? из чего состоит семя?
Пользуясь учебником с. 40-41, запишите определение зародыша и семядолей. Прочитайте.
Перед трудной работой надо размяться!
Физминутка (1 минута): (слайд 21)
А сейчас немного отдохнем:
Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).
Инструктаж. Как мы работаем: Перед вами, ребята, инструктивные карты, натуральные объекты- семена растений, необходимое оборудование для работы: лупы. Поэтапно мы будем выполнять задания, согласно инструктивной карте.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться инструментом
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место. Обсуждение:
А теперь, давайте сравним изученные семена. Работа в парах (шпаргалка «алгоритм сравнения» у вас на столах.