Что такое семья проект семья
Проектная работа «Моя семья»
Лауреат Всероссийской конференции «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»
Актуальность проекта: Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека.
Тема проекта: «Моя семья».
Цель проекта: показать роль семьи в жизни человека.
Задачи проекта:
Введение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Основная часть проекта
Знакомьтесь – это я! Меня зовут Буланова Виктория. Я учусь в 1 «А» классе. Я люблю петь, рисовать, общаться со своими друзьями.
Это моя семья: папа, мама, я и моя сестрёнка Кристина. Моя семья небольшая, но очень дружная.
Самая хорошая, дорогая самая
Мою маму зовут Буланова Светлана Викторовна. Сейчас она не работает, в отпуске по уходу за моей маленькой сестрёнкой Кристиной. Моя мама самая лучшая, заботливая, внимательная и любящая мама на свете. Она во всём мне помогает. Гуляет со мной, играет в разные игры.
Самый сильный папа на свете
Моего папу зовут Буланов Виталий Александрович. Он военный. Мой папа весёлый и умный. Часто он помогает делать мне уроки по математике. Ещё мы с ним любим ездить в гости к нашим знакомым и родственникам. Я очень горжусь своим папой!
А эта славная девочка моя сестрёнка Кристина. Она ёще совсем маленькая. Я очень радуюсь за Кристину, когда она учится чему то новому. Например, недавно она научилась самостоятельно сидеть. Она очень забавная. Я люблю с ней играть.
Я с бабушками своими дружу…
Бабушка Жанна живёт вместе с нами. Бабушка Оля живёт недалеко от нас. Поэтому я вижусь с ними каждый день.
У меня есть кот Масик. Он веселый и милый. Я люблю с ним играть. И еще у меня есть две черепашки. За ними очень интересно наблюдать.
Наша семья любит проводить время вместе: гулять, отдыхать в парке, на природе, ходить в гости, и просто вечером собраться вместе и обсудить события дня.
Заключение
Я поняла, чтобы в семье было спокойствие и взаимопонимание нужно любить и уважать друг друга, прощать любые обиды. Нужно находить общие дела и увлечения: заниматься спортом, заботиться о животных и растениях, вместе отдыхать, общаться с друзьями.
Хоть у нас и не большая семья, но очень дружная, весёлая и все мы очень любим друг друга.
Работу выполнила: Буланова Виктория, ученица 1 «А» класса.
Руководитель: Арбузова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2», г.о. Прохладный, 2019г.
Проект «Маленькая страна под названием – Семья!»
Ключевые слова: семья
Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.
Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.
Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Актуальность
На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.
В статье 44 Закона об образовании говорится:
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.
Существует множество проблем современной семьи:
Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.
Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.
Введение
Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
Содержание проекта
Организационный этап
— Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.
— Составление плана основного этапа проекта.
1. Подготовительный этап
— Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
— Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)
— Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».
— Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
— Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
— Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
2. Основной этап. Практический
Игровая деятельность.
Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».
Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.
Дидактическая игра: «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях).
Д/игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».
Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.
Настольная игра «Профессии».
Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Я умею…»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».
Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность: «НОД «Моя семья».
Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.
НОД «Род и родословие».
Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Познание ФЭМП.
Решение логических задач по теме «Семья» (см. приложение).
Рассказ воспитателя: «Когда взрослых нет дома».
Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.
Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения».
Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
БЕСЕДА о привычках ЗОЖ
Речевое развитие.
Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья».
Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….».
— Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.
— Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).
Чтение художественной литературы.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.
Заучивание стихотворений: А.Майков «Мать и дитя».
Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».
Продуктивная деятельность.
Изодеятельность.
Использование раскрасок по теме «Моя семья».
Аппликация: «Коврик для кухни».
Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».
Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.
Рисование праздничных открыток на «День матери».
Лепка: «Мы гуляем с папой».
Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.
Сотворчество педагога и детей: коллективная работа: «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ).
Музыка.
Разучивание песни «Счастливая семья» (И.Галимова, В.Волжанин).
Физическое развитие
Трудовая деятельность.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.
З.Серебрякова «За обедом», Б.Кустодиев «Утро».
Досуг: «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»
Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.
Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)
— Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.
— Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.
Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.
3 этап. Заключительный
— Отчет о реализации проекта.
— Сбор всей информации и материалов по проекту.
— Анализ выполнения поставленных целей и задач.
Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.
Продукты проектной деятельности.
Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.
Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.
В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.
Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.
Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.
За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.
Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.
Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.
5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемnsportal.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,» — Транскрипт:
1 Проект « Семья » Проект « Семья »
4 Задачи проекта: Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Развивать у детей чувство гордости за свою семью Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду Объединить интересы детей и взрослых Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
5 Этапы проекта: 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап
7 Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
8 Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.
Проект Семья «Семья — это важно! Семья — это счастье!»
Педагогический проект
«Семья — это важно! Семья — это счастье!»
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Исполнители проекта
Дети второй младшей групп,3-4 года
Родители (законные представители)
Сроки реализации проекта 4 месяца (декабрь – март)
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
— Понимать роль взрослых и детей в семье.
— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
— Учить называть членов соей семьи
— Воспитывать культуру поведения.
— Обогатить знания о своей семье.
— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
— Продолжать работу над развитием связной речи.
-Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
— Учить создавать несложные сюжетные композиции.
— Развивать чувство форм и композиции.
— Вызывать радость от созданного детьми изображения.
— Формировать навыки аккуратной работы
— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
— Продолжать обучать обыгрывать постройки,объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.
— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
— Совершенствовать конструктивные умения.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
Развлечение «Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
Родительское собрание – круглый стол «Воспитание любовью»
Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» для родителей.
Презентация «Древо семьи»
Выставка рисунков, поделок «Моя семья»
Выпуск семейных газет
Фотовыставка «Семейные традиции, увлечения»
Утренник «Милая, любимая – мамочка моя»
До работы над проектом:
Разработка модели мини — доклада
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
После завершения работы над проектом:
Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья, круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, художественная литература
Разделение функций участников проекта
Воспитатель группы, социальный педагог
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители)
Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации «Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала
Проект «Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
«Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
«Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
«Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»— воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
«Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
«Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
«При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
Мамами быть нелегко,
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама.
«Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
«О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
«Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.
4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
5. Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
«Создание благоприятной семейной атмосферы».
«Что вы знаете о правах детей».
«Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
7. Социологическая анкета семьи.
«Как правильно вести себя с ребёнком»
«Роль отца в воспитании ребёнка»
«Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
«Детские игры – дело серьёзное»
9. Тестирование детей «Семейное отношение».
10. Чтение стихотворений,разучивание песен на тематику:
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«А что у вас» С. Михалков
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Купание» «Младший брат» А. Барто
«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
«Яблочко румяное» Е. Стеквашова
«Мамин портрет» Г. Виеру
«Мамочке подарок» О. Чусовитина
«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
11. Пословицы и поговорки о семье.
«Добрая семья прибавит разума — ума»
«Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
«Семья – опора счастья»
«Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)
12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).
13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»
14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.
15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. «Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»
II этап – практический.
1. Рисование с элементами аппликации.
«Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
«Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме. Рисунки совместно с детьми «Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».
«Моя семья»— воспитывать заботливое отношение к родителям.
«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество (см. приложение)
3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери».
5. Конструирование «Мой дом».
6. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
III этап – заключительный.
1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
7. Видеофильм об итогах реализации проекта:
«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка».
9. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.
Педагогический проект «Семья — это важно! Семья — это счастье!» Педагогический проект «Семья — это важно! Семья — это счастье!» 06 декабря 20121(24886) Просмотры Цель проекта. Воспитание чувства привязанности.
Конспект НОД «Семья — это то, что с тобою всегда!» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Составила: Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ ДС №1 «Космос». Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда!» Тип.
Методическая разработка совместного досуга родителей и детей «Семья — это семь Я» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.
Патриотическое воспитание дошкольников. ОД «Это я и моя дружная семья» Патриотическое воспитание дошкольников Конспект ОД “Это я и моя дружная семья” Цель: дать элементарные представления о семье; показать.
Проект во второй младшей группе «Семья «Семья для каждого — это очень важно» Проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!» МБДОУ «Детский сад 8 Воспитатель Черникова Т. Л Актуальность:.
Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.