Что такое сенсорная комната для детей инвалидов

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов Наталья Ефтифеева
Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов

Наталья Григорьевна Ефтифеева, заведующий отделением социально-психологической помощи, государственное автономное учреждение социаль-ного обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Спасатель» Забайкальского края, пгт. Новокручининский.

Инна Анатольевна Иваненко, педагог-психолог, государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Спасатель» Забайкальского края, пгт. Новокручининский.

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования сен-сорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, сенсорная комната, интерактивное оборудование сенсорной комнаты, психическое здоровье, технология здоровьесбережения.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая актуальна для современного общества.

Применение современных методов здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В практике реабилитационного центра используются различные подходы и технологии работы с детьми с нарушениями развития, учитывающие состояние здоровья, степень тяжести дефекта, индивидуально-типологические особенности ребенка.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в кор-рекционно-развивающей работе с «особыми детьми», а также как самостоя-тельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ. По опреде-лению Т. С. Кожиной, «сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии» [3, с. 53].

С целью укрепления адаптационных возможностей детей, проходящих курс реабилитации в центре, стабилизации их психоэмоционального состоя-ния, снижения тревожных состояний специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей разработаны коррекционно-развивающие программы работы в условиях сенсорной комнаты. Интерактивная среда тмной сенсорной комнаты позволяет создать эмоциональную обстановку положительной модальности, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей и взрослых, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта [1, с. 33].

Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу [1, с. 18].

Организация коррекционно-развивающих занятий проходит в индивидуальной и групповой форме. Групповые занятия проводятся небольшой группой, объединяющей детей по возрасту и степени выраженности структурного дефекта (до 4 человек).

Структура занятия в сенсорной комнате:

Вводный этап занятия необходим для определения эмоционального благополучия детей и включает в себя ритуал приветствия и разминку. Данный этап позволяет сплачивать детей, создает атмосферу группового доверия и принятия.

Коррекционно-развивающий этап занятия может включать в се-бя активизирующую, основную и релаксационную части, которые состоят из совокупности психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач занятия. Приоритет отдаётся многофункциональным техникам, направленных одновременно на решение нескольких задач.

Заключительный этап занятия включает в себя подведение итогов, по-лучение обратной связи, определение эмоционального благополучия детей в конце занятия, ритуал прощания, который направлен на формирование навыков самоанализа и умения выразить свое состояние, закрепление у участников положительного психоэмоционального состояния

Методические приемы, используемые на занятиях:

игры и игровые упражнения с использованием оборудования;

аромотерапия и музыкотерапия;

техники телесно-ориентированной терапии;

До проведения занятий необходимо иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях и проти-вопоказаниях.

Сравнение результатов занятий с диагностическими сведениями позволяет определить эффективность работы, а также наметить дальнейший ход комплекса занятий в сенсорной комнате [2,с. 21].

Эффективность реализации программы отслеживается по данным психо-логической диагностики, проводимой перед началом и по завершении занятий по программе, по результатам наблюдений ведущего за участниками в процессе занятий, а также в ходе получения обратной связи от участников занятий.

Использование интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты в реабилитационной практике работы с детьми с ОВЗ является эффективными, что подтверждает положительная динамика показателей психолого-педагогической коррекции: оптимизация уровня психоэмоционального состояния – 63,7%; укрепление адаптационных возможностей – 56,2%; снижение тревожных состояний – 40,4%; снижение агрессивных проявлений– 32,1 %. Большинство детей с ОВЗ фиксировали одновременно несколько показателей положительного изменения состояния.

Установлено, что от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность познавательного, физического и эстетического развития. В самом деле, от того насколько точно ребенок видит, слышит, осязает окружающее; насколько адекватно использует эти сведения в практической деятельности и насколько грамотно может выразить свои представления в речи, зависит его способность ориентироваться в окружающем мире, дифференцировать воздействующие на него стимулы и, в конечном итоге, принимать верные решения в каждой конкретной ситуации [4, с. 14].

Занятия способствовали созданию благоприятного психологического климата в группе сверстников, вызвали положительные чувства к выполняемой деятельности и повысили работоспособность детей.

Особое внимание уделяется детям со сложными формами нарушений развития. Основной принцип построения занятий с «особыми» детьми – ком-плексный подход, позволяющий решать широкий спектр коррекционно-развивающих задач.

Для достижения наибольшего эффекта организуются совместные занятия мамы и ребёнка. Специалистами разработан цикл занятий в сенсорной комнате для родителей, направленный на стабилизацию психоэмоционального состояния. Анализ результатов работы показал, что после посещения сенсорной комнаты у родителей отмечаются позитивные изменения: снижение эмоционального напряжения (90,2%, оптимизация детско-родительских отношений (37,2%, актуализация личностных ресурсов (56,7%).

Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает успешность психокоррекционной работы, но и эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.

Список литерат ры

1. Золоткова, Е. В. Коррекционно-развивающая работа в сенсорной комнате с детьми и подростками, имеющими интеллектуальную недостаточность : программа и методические рекомендации / авт. сост. Е. В. Золоткова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 49 с.

3. Кожина Т. С. Сенсорная комната – альтернативный способ развития «особого» ребёнка / Т. С. Кожина, Н. В. Чудакова, Е. С. Березникова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 53–57.

4. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практиче-ские рекомендации/ Г. Г. Колос. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!» Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития.

Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дети с ограниченными.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Современные актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения родителей детей дошкольного возраста Психолого-педагогическое сопровождение родителей на современном этапе развития общества является одной из актуальных проблем. Родители.

Взаимодействие родителей и специалистов (логопеда) ДОУ, как компонент психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие специалистов и родителей. Малая.

Источник

Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов Марина Зельская
Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»

Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгнове- ние — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг,и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз… Вам дышится легко и свободно, ибо воздух в этой волшебной наполненной мягким светом комнате комфортно-влажный и пронизан необыкновенными умироворяющими ароматами. Вы опускаетесь в пуфик-кресло с гранулами и чувствуете, как он принимает форму вашего тела. Тихая, спокойная музыка наполняет вас, и откуда-то сверху доносится серебряный перезвон колокольчиков. Вы закрываете глаза. Вам хорошо. Уходят тревоги и страхи, напряжение сменяется полным покоем. Вы расслаблены.

Итак, что же такое сенсорная комната?В литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В подобной окружающей среде с помощью варьирования различных составляющих ее элементов создается ощущение комфорта, что помогает установить положительный контакт между педагогом и ребенком, ребенком и сверстниками.

Эти занятия являются частью коррекционно-развивающей работы ДОУ. Сенсорная комната – это комната-доктор, которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья детей. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Первое появление сенсорных комнат относится к 1970 году. Сначала они использовались реабилитологами для работы с наиболее тяжелыми больными психоневрологического профиля и грубым снижением интеллекта. Врачи голландских реабилитационных центров для работы с больными ДЦП или имеющими какие-либо психоневрологические расстройства начали использовать комнаты со специальным оснащением – световыми панно и фонтанчиками, мерцающими лампочками и массажерами, расслабляющими релакс-креслами и другим необычным оборудованием. Анализ опыта, накопленного специалистами при применении таких, на первый взгляд, «странных» методов лечения, дал просто поразительные результаты – оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, оказался неожиданно высоким. Успешный опыт голландских ученых был с интересом воспринят в мировом сообществе, и, в начале 80-х, кроме Голландии, самым активным пользователем сенсорных комнат стала Великобритания.

Ученые Великобритании предложили расширить диапазон использования сенсорных комнат – для лечения больных, а также для их реабилитации, так необходимой людям после перенесенных сильных стрессов, а также с целью профилактики развития у них неврозов. В настоящее время эффективность применения таких комнат в реабилитационной и терапевтической практике доказана опытом многих стран, и их количество в мире исчисляется тысячами – в Европе, США и Канаде.

Первая сенсорная комната появилась в России только в 1992 году.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира —

Сенсорная комната предназначена для:

— обучения на основе сенсорной стимуляции;

«Комната – доктор»способствует:

• улучшению эмоционального состояния;

• снижению беспокойства и агрессивности;

• снятию нервного возбуждения и тревожности;

• ускорению восстановительных процессов после болезни;

Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:

• стимулирование сенсорного развития детей,

• компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

1.Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

• снятие психоэмоционального напряжения;

• саморегуляция и самоконтроль;

• умение управлять своим телом, дыханием;

• умение передавать свои ощущения в речи;

• умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

• формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

• уверенность в себе.

2.Развитие коммуникативной сферы детей:

• эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

• формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

• преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3.Развитие психических процессов и моторики детей:

• произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

• память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;

• развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

В образовательных учреждениях сенсорная комната используется для:

• проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;

• коррекции игровой деятельности;

• снятия стрессов, страхов,

• развития психических процессов и т. д;

Основными показаниями для проведения психокоррекционной работы в сенсорной комнате являются:

• задержанное психическое развитие;

• поврежденное психическое развитие;

• искаженное психическое развитие;

• дисгармоничное психическое развитие

Примерный план психокоррекционного занятия

• I блок – введение в игровую ситуацию.

• II блок – основная работа.

Работа в сенсорной комнатеорганизуется в следующих формах:

• релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

• использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Существуют противопоказания для занятий в сенсорной комнате.

Противопоказаниями к посещению сенсорной комнаты являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями является наличие у детей судорожной готовности эписиндрома. В данном случае, занятия проводятся только после консультации с врачом-психоневрологом. При работе с возбудимыми детьми время пребывания сокращается, минимизируется нагрузка на анализаторы. При работе с тревожными детьми исключаются резкие переходы от одного стимула к другому.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫусловно можно разделить на три функциональных блока:

Общеоздоровительный блок

Оборудование сенсорной комнаты нашего детского сада включает в себя множество компонентов. По способу воздействия на органы чувств оборудование комнатыможно разделить на следующие группы:

Тактильные ощущения (пуфики с гранулами, сенсорная дорожка, бассейн с шарами, кинестетический песок, тактильные мешочки и т. д.).

Воздействие на органы осязания, поверхности кожи рук, ног и других частей тела создает благоприятную атмосферу для упокоения нервной системы и полного расслабления организма. Посредством тактильных ощущений развивается чувствительность, ребенок научается различать предметы и квалифицировать из по группам, улучшается координация и моторика (в том числе мелкая моторика, необходимая при письме и манипуляциях с мелкими предметами). Для ребенка «мягкие» ощущения важны тем, что он приучается не бояться окружающих его предметов, чувствует безопасность обстановки, и тем самым стимулируются стремление самостоятельно познавать окружающую действительность, развиваются навыки самообслуживания. Двигательные навыки развиваются быстрее и сопровождаются позитивным эмоциями и положительными впечатлениями. В результате устранятся страхи и необоснованные переживания, снимаются неврозы, поведение становится более адекватным и регулируемым. Особенно полезно такое воздействие для детей с повышенным уровнем тревожности.

Зрительные ощущения (пузырьковая колонна, оборудование со светооптическими волокнами, светильники, зеркальный шар и т. д.). Мягкий свет, медленно меняющиеся картинки спокойных цветов снимают возбуждение нервной системы, приводят в нормальное состояние все внутренние процессы организма. Яркие образы и сильная освещенность, напротив, стимулируют познавательные процессы, активизируют работу сознания, усиливают мозговую активность.

Звуковые ощущения. Быстрая музыка задает нужный темп при активных действиях, вызывает желание двигаться быстрее или даже танцевать, медленный темп замедляет нервные процессы, снимает возбуждение, расслабляет, успокаивает. Часто используется классическая музыка в сочетании со звуками природы.

Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:

1. Релаксационное. Снижает мышечное и эмоциональное напряжение, оказывает успокаивающее, расслабляющее действие, что важно для детей легковозбудимых, с дефицитом внимания.

2. Активизирующее, тонизирующее. Интерактивное оборудование активизирующего блока привлекает внимание детей, стимулирует подвижность и развитие их исследовательской деятельности, стимулирует все сенсорные процессы, создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере, стимулирует развитие вербальной коммуникации. Для детей с пониженной психической активностью, занятия в сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

В условиях сенсорной комнаты, в отличие от традиционных методов развития, продуманное сочетание и применение различных стимулов – музыкальных, световых, тактильных, цветовых повышает эффективность познавательных занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка, активизируя и развивая восприятие и мышление, мелкую моторику, оказывая благоприятное влияние на психическое и физическое здоровье детей.

И как показала наша практика, использование технологии сенсорной комнаты, элементов игротерапии наряду с традиционными методами и приёмами обучения даёт наибольший результат в реабилитации детей с ОВЗ.

Форма проведения: имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми).

Проводится Упражнение «Поза Наполеона»

Это упражнение показывает, насколько участники готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки.По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Игра для установления контакта и рабочего настроя. «Свеча»

Участникам предлагается стать в круг и закрыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох. Педагог-мастер зажигает свечу и предлагает открыть глаза. Участники поворачиваются к своему соседу, который стоит справа, передают свечку друг другу и, глядя на него, улыбнувшись, говорят, например, «Я рада вас видеть».

Далее педагог-мастер знакомит педагогов с оборудованием светлой сенсорной среды и среды сенсомоторного развития. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

1. Сенсорная тропа — это набор планшетов с разными наполнителями.

Ходьба по сенсорной тропе полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках.

Проводится игра «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка)

Участникам предлагается идти по дорожке и на каждом планшете, остановившись, сказать о том, что ощущают его ноги.

2. Сухой душ. Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Проводится игра «Душ превращений»

Участникам предлагается войти и выйти в «душ» и «превратиться» в любого сказочного героя.

3. Сенсорные мешочки. Набор сенсорных мешочков с различными наполнителями поможет малышам в интересной игровой форме развить тактильное восприятие, мелкую моторику, мышление. Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Проводится игра «Угадай, что внутри».

Участники на ощупь определяют содержимое мешочка.

4. Сухой бассейн. В зависимости от решаемых задач, упражнения в «сухом» бассейне позволяют добиться тренировки различных групп мышц, а так же формируют осанку. В бассейне можно проводить различные занятия, развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.

Проводится упражнение «Разноцветные круги»: «Опусти в «воду» правую руку и «нарисуй» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделай и левой рукой» (3-4 раза).

Вариант «Полощем белье» движения вправо-влево одной рукой, двумя.

5. Кресло-груша или пуфик c гранулами. Пуфы и подушечки для сенсорной комнаты наполнены гранулами из пенополистирола. Благодаря этому они легко принимают форму тела и обеспечивают ему надежную поддержку. Их поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ними частей тела.

Современная модель социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить.

Игра в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи,.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидовКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидовПраздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Праздник детства (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №33 «Чуораанчык» Хангаласского улуса, с. Ой, РС (Я)Ивановой Татьяны Анатольевны Введение «…истоки.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой»,.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных.

Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Смотреть картинку Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Картинка про Что такое сенсорная комната для детей инвалидов. Фото Что такое сенсорная комната для детей инвалидовЗанятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет) У меня на страничке приведены конспекты занятий в сенсорной комнате. Но где, же фото этой удивительной комнаты и детей в ней? – спросите.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *