Что такое сенсорное развитие детей 2 3 лет
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Анастасия Сергеевна Жданова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет
Сенсорика происходит от латинского слова «sensus», что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность восприятия окружающей действительности, через свои ощущения и личное восприятие.
Для детей сенсорное развитие напрямую связано с формированием представления о таких важных свойствах предметов как форма, цвет, запах, вкус, пространственное расположение, размер.
Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.
-девять основных цветов спектра;
-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
-музыкальные ноты, звуки родного языка;
-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
-два температурных определения (тепло, холодно);
-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
В зависимости от возраста ребенка, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.
Для возраста 1,5-2 года:
-понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
-умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
-способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
-иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).
Для возраста 2-4 года:
-понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
-ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
-умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
-способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
-умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
-умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.
Сенсорное развитие детей через дидактические игры занимает основное место в познании мира. Благодаря дидактической игре осуществляется контроль уровня сенсорного развития у детей.
Существует целый ряд игрушек и игр для сенсорного воспитания:
-Пирамидки, сортеры, матрешки, вкладыши, деревянные и мягкие кубики и т. д.
-Мозаика, деревянные, металлические и пластмассовые конструкторы.
-Материалы для тактильных ощущений (фольга, песок, вода, крупы, орехи и т. д.)
-Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки и т. д.)
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
Игры своими руками
Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.
Сенсорное развитие детей 2–3 лет Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Выдающиеся зарубежные ученые в.
Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста. Слайд 2 В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста.
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Данная презентация была показана родителям на родительском собрании, посвященное теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель:.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие дошкольников является одним из самых важных моментов в полноценном и качественном воспитании ребенка. Многие родители.
Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.
Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития Сенсорное развитие детей во второй группе раннего развития «Карамельки» г. Жуковский МДОУ ЦРР ДС №3 Подготовила воспитатель: Майорова.
Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.
Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы
Олеся Киргизова
Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека»
Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка,прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
— расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
— обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
— образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.Работа в данном направлении поможет мне:
— научить детей различать основные цвета;
— познакомить детей с величиной и формой предметов;
— сформировать навыки самостоятельной деятельности;
— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
— сплотить детский коллектив.
— развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
— совершенствовать движения рук, развиваяпсихические процессы:
* зрительное и слуховое восприятие;
* речь детей.
— Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
— Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
— Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
— Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
— Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
— У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
— консультация для родителей
— консультация для педагогов
— родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
— картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
— сотрудничество через консультации,
— совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
— специальные занятия по сенсорному воспитанию
— сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
— Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
— Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
— Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
— Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации своего проекта я разработала подборку дидактических игр:
— Дидактические игры на развитиетактильных и вкусовых ощущений:
— Дидактические игрыи упражнения для закрепления понятия формы:
— Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
— Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2018г. Список использованной литературы
Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Январь 2019г. Конспект консультации
Подготовка анкет к анкетированию родителей Март 2019 Анкета
Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2019 Конспект родительского собрания.
Формы работы Сроки Форма отчета
Специальные занятия по сенсорному воспитанию. В течение года
Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и пробочки, цветные шнурочки,сенсорная доска) В течение года
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
— «Сенсорная развивающая доска». Сентябрь – ноябрь 2018г. картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
— «Найди предмет указанной формы»
— «Найди предмет такой же формы»
— «Какая фигура лишняя?» Декабрь 2018г картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
— «Сравни предметы по высоте»
— «Самая длинная, самая короткая» шнурочки.
Февраль 2019 картотека
Дидактические игрыи упражнения на закрепление цвета:
—«Солнышко». Март 2019г. картотека
Анкетирование родителей Апрель 2019г. Анкета
Отчет по самообразованию Май 2019г.
Работа с родителями
Формы работы Сроки Форма отчета
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Март 2019г. консультация
Анкетирование родителей Март 2019г. Анкета
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Апрель 2019г.
Список используемой литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
12. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев Как известно, основной.
План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры.» Воспитателя МАДОУ «Детский сад.
Консультация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» На уровне дошкольного обучения основной точкой приложения дидактических игр является собственно процесс игрового обучения, обучения через.
Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем.
Отчёт по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» 1 младшая группа «Подсолнушек» Подготовила воспитатель.
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Презентация на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.
Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.
Работа по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка и актуальность программы 3 стр. 2. Цели и задачи обучения 5 стр. 3. Перспективное планирование 2018-2019.
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
Лариса Шуговитова
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет)
Формирование отношения к свойствам предметов и их отличительным признаком; развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, повышения координации движения рук (мелкой моторики).
1. Учить детей различать форму, цвет, величину предметов и другие их признаки.
2. Учить детейзамечать особенности материала: фактуру, массу, звуковые свойства (легкий, тяжелый – мягкий, пушистый и т. д.).
3.Знакомить со следующими основными разновидностями свойств предметов: с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); с формой (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник); с величиной (большой и маленький); со свойствами, воспринимаемыми на слух, на ощупь, на вкус,с помощью обоняния и движения: громко – тихо, звонко – глухо, твердый – мягкий, холодный – теплый, гладкий – шероховатый, мокрый – сухой, сладкий – горький, кислый и др.
4. Формировать первоначальные представления о пространстве на основе различения детьми частей своего тела и словесных характеристик пространственных отношений между предметами (за, перед, спереди, слева, сзади, справа).
5. Учить замечать количественное отношение между предметами (много, один, мало) и особенности движения (быстро – медленно).
• Определять форму, величину, цвет предметов по образцу; группировать и чередовать предметы по цвету (найди такой же);
• Группировать однородны предметы по одному сенсорному признаку, а затем по двум признакам (форма и величина);
• Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, фиксировать это отношение словесно, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький», «одинаковый», «разные».
Сроки реализации проекта:
Проект разработан для работы детьми в возрасте с 2 до 3 лет.
Сроки выполнения проекта: 9 месяцев (сентябрь – май).
Введение в проблему.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорногоразвития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е. И. Тихеева, А. В. Запарожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и другие справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Участники и социальные партнеры:
• Дети-воспитанники 1-ой младшей группы
• Родители воспитанников.
•Педагоги: воспитатели группы, старший воспитатель, педагог психолог.
В процессе работы с детьми, наблюдая за ними, я пришла к выводу, что нужно как можно больше уделять внимание на развитие сенсорного восприятия у малышей. Для этого я изучила книгу Л Н Венгера «Воспитание сенсорной культуры ребенка», изучила другую литературу по сенсорному воспитанию: К Л Печора «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»«Дошкольный педагог 1-ая часть»; В С Мухина «Детская психология» и журналы «Дошкольное воспитание».
Чтобы приступить к работе с детьми по этой теме были изготовлены и приобретены ряд пособий и дидактических игр на развлечение цвета,формы и величины предметов:
— Занимательный куб и др.
Дети данного возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Для развития ребенка необходимо накопление богатого сенсорного опыта что предлагает освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных и временных отношений, овладение способами обследования предметов (разгадывание, ощупывание, поэтому в группе создано поле для сенсорного развития,которое включает в себя:
— Аутодидактические предметно- тематические и природно-тематические игрушки: пирамидки различной формы, величины, с различным количеством колец; матрешки вкладыши разной формы.
— Различные виды дидактических игр: Лото, Домино, Мозаика, Складные кубики с различными картинками;
— Мягконабивные дидактические игрушки:
— Развивающие игры типа «Лего», способствующие развитию мелкой моторики рук, освоению сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, различные пазлы.
— Координационные коврики со следами рук и ног.
— Разнообразный строительный материал: деревянный, пластмассовый, мелкого среднего крупного размеров- способствующие развитию у детей чувства пространства.
Овладение навыками сенсорного восприятия проходит не только на занятиях но и во всех остальных режимных моментах. Все дети с удовольствием занимаются этой деятельностью, в результате которой многие уже научились застегивать и расстегивать пуговицы на одежде, шнуровать ботинки, называют цвет, величину, форму предмета, а также другие качества предмета.
Программа реализации проекта.
1 этап: Подготовительный этап
№ Содержание деятельности Срок выполнения
1 Анализ материально-технического обеспечения для сенсорнойдеятельности ребенка раннего возраста в группе Сентябрь
2 Составление перспективного плана работы с детьми Сентябрь
3 Составление плана работы с родителями Сентябрь-Октябрь
5 Подбор (приобретение)необходимого игрового оборудования Сентябрь-Май
6 Анкетирование родителей по вопросам сенсорного образования детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности в данном вопросе. Сентябрь
2 этап: основной этап.
№ п/п Название и содержание мероприятий Срок выполнения
1 «Игра с пальчиками», «Чей домик»,
«Построй башню», «Спрячь шарик в ладошке», «Травка для зайки». Сентябрь
2 «Кто быстрее свернет ленточку», «Собери пирамидку», «Помоги Незнайке собрать цветочек», «У кого большой мяч», «Найди цветок для бабочки». Октябрь
3 «Поможем Петрушке», «Привяжи ленточки к шарикам», «Что катится, что нет», «Апельсин» (рисование, «Строим гараж», «Вода холодная и теплая»Ноябрь
4 «Шли, шли, что-то нашли», «Занимательная коробка», «Три медведя», «Что выбрал Петрушка»,
«Шарики на ёлке» (рисование, «Орешки для бельчат» (лепка) Декабрь
5 «Следы на снегу», «Узкая дорожка зеленого цвета» (конструирование, «Угостим кукол конфетой», «Раскладывание однородных предметов близкой формы на две группы» Январь
6 «Курочка и цыплята» (выкладывание из мозаики, «Как снег становится водой», «Пальчики танцуют (рисование пальчиками, «Угощение для Мурки», «Мебель для Маши», «Что делают матрёшки». Февраль
7 Лепка «Снеговик», «Герои сказки пришли в гости» (один – много, «Рисование пальчиком по крупе – «Заборчик», «Лесенка из кубиков»(конструирование, «Ёлочки и грибочки» Март
8 «Что изменилось», «Что ещё такого же цвета», «Колёса для машины»(рисование, «Гуси с гусятами», «Смотрит солнышко в окошко», «Чудесный мешочек», «Змейка из пуговиц» (конструирование) Апрель
9 «Одуванчики», «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком», «Разноцветные бусы», «Воздушные шары», «Найди всё(цвет, форма, величина, «Следы котёнка» (рисование пальчиком сложив щепоткой, «Солнечный зайчик»(местонахождение) Май
2. Работа с родителями
№ п/п Название и содержание мероприятий Срок выполнения
1 Знакомство родителей с идеей проекта, его целью, задачами и планом работы с детьми. Сентябрь
3 Оформление индивидуальных папок для детских работ Сентябрь
4 Изготовление полочки для выставок детских работ. Октябрь
6 Оформление фотостенда «Играя, учимся» Декабрь
3. Подведение итогов.
№ п/п Название и содержание мероприятий Срок выполнения
1 Фотовыставка материалов о работе педагога и родителей с детьми в рамках реализации проекта. Декабрь
4 Встреча с родителями воспитанников:
• Итоги работы в рамках проекта;
• Обмен опытом совместной деятельности родителей с детьми. Декабрь
Критерии эффективности проекта. Конечные результаты.
В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста должны сформироваться умения и навыки свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
— Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру идругие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
— Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойства при выборе из 4-х разновидностей.
— Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из 4-х разновидностей (либо 4 разновидности цвета, либо 4 разновидности формы)
— Узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин) в силуэтах разной величины (медведя и медвежонка, зайца и зайчонка)
— Подбирают предметы определенной формы и цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину «кирпичики» определенного цвета);
— Формируется понятие о качестве и количестве предметов;
— Дети начинают применять приобретенные знания о сенсорных эталонах в игровой деятельности;
— У родителей появилось осознанное отношение к проблеме сенсорного воспитания ребенка- дошкольника, осознание значимости проблемы в развитии ребенка как личности.
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Мастер-класс для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.
Описание опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Описание опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».Сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки.
Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.
Презентация «Развивающая игра для малышей «Коробка из крышек». Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Структурное подразделение МБДОУ д/с № 5 «Сказка» семейный детский сад «Родничок» Развивающая игра для малышей «Коробка из крышек» Воспитатель:.
Проект в первой младшей группе «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Проект в первой младшей группе на тему «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Тип проекта.
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.
Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» На протяжении учебного года в младшей группе «Сказка» велась работа по сенсорному развитию детей. В работе по сенсорному развитию детей.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.