Что такое сенсорные нагрузки
Что такое напряженность труда
Напряженность труда (НТ) – характеристика рабочего процесса. Определяется на основании целого ряда критериев. Используется при аттестации рабочего места.
Вопрос: Какие данные об условиях труда на рабочих местах вписывать в трудовые договоры с работниками, если в организации не проводились ни аттестация рабочих мест, ни специальная оценка условий труда?
Посмотреть ответ
Что представляет собой напряжённость труда?
НТ – значение, отражающее нагрузку на ЦНС при исполнении должностных обязанностей. Показатель дает представление о нагрузке на нервную систему, эмоциональное состояние, органы чувств. Особенно он показателен для управленцев, пилотов и водителей. Представители этих профессий испытывают наибольшую нагрузку именно на ЦНС. Фактор физического утомления во внимание не принимается. Напряженность труда – это один из критериев при профессиональном отборе. Показатель также применяется при обустройстве комфортного рабочего места.
Классы напряжённости труда
Рассматривают три класса НТ:
Вопрос: В организации руководителю подразделения установлены надбавки к заработной плате за качество и напряженность. Если работник отсутствует на работе по причине нетрудоспособности или находится в отпуске, как начисляются надбавки: с учетом отработанного времени или без учета?
Посмотреть ответ
Третий класс подразделяется еще на три категории:
Класс напряженности влияет на организацию условий труда, обустройство рабочего места.
Разновидности нагрузок
Каждая из нагрузок характеризуется особыми критериями оценки.
Интеллектуальные нагрузки
Выделяют следующие показатели:
При оценке принимается во внимание целый комплекс параметров. Рассмотрим некоторые признаки усложненных задач:
Это характерные черты, присущие именно сложному труду.
Сенсорные нагрузки
Сенсорные нагрузки подразумевают нагрузку на органы чувств. Выделяются следующие параметры:
Большое количество параметров определяется в процентном соотношении.
К примеру, одна смена рабочего составляет 10 часов. Это 100%. Непосредственная нагрузка на глаза длится в течение 2 часов. То есть сенсорная нагрузка составляет 20% от смены.
Эмоциональные нагрузки
Различают следующие значения нагрузок:
Наибольшие эмоциональные нагрузки фиксируются у крупных руководителей.
Монотонность нагрузок
Выделяют следующие параметры монотонности нагрузок:
Наибольшие нагрузки наблюдаются у участников конвейерного производства.
Режим работы
Можно выделить следующие параметры:
Во внимание принимается, опять же, совокупность всех параметров.
Как оценить напряжённость труда?
Оценка напряжённости труда выполняется в соответствии со следующими принципами:
Рассмотрим критерии, по которым за специальностью закрепляется определенный класс:
Данные правила закреплены соответствующими гигиеническими нормативами.
Что такое сенсорные нагрузки
Результаты оценки напряженности трудового процесса часто вызывают множество вопросов и споров. Вместе с тем, при столь значительном распространении рабочих мест, имеющих класс вредности по напряженности, зарегистрированная профессиональная патология от воздействия напряженности практически полностью отсутствует. Данное явление отнюдь не является показателем отсутствия вредного воздействия фактора напряженности, однако, может стать причиной детального анализа проблемы и возможного пересмотра принципов и методов оценочной системы.
Николай МАКЕЕВ ,
к.м.н., заведующий сектором медицинской статистики и аналитики
Департамента по научной работе Клинского института охраны и условий труда
В настоящее время напряженность трудового процесса оценивается по 22 показателям, разделенным на следующие группы:
Рассмотрим более детально все оценочные критерии.
Предполагается, что оценка напряженности труда профессиональной группы работников должна быть основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Как показывает опыт аттестации рабочих мест, в 100% случаев это условие никогда не соблюдается. Более того, оценка напряженности производится инженерами фактически одномоментно, на основе интервьюирования, кратковременного наблюдения и собственного опыта.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Характер выполняемой работы – это наиболее адекватный с точки зрения возможного негативного влияния на работника показатель, который, тем не менее, характеризует сразу несколько совершенно разных по сути процесса.
При оценке напряженности трудового процесса являются ключевыми такие показатели, как:
Особое внимание следует обратить на особое место в отношении оценки эмоциональных нагрузок. Если обратиться к типологической модели мотивации профессора Герчикова, то мы увидим, что работники с так называемым «хозяйским» типом мотивации добровольно принимают на себя полную ответственность за выполняемую работу. В данном случае ответственность является их личностной потребностью, без которой они не будут чувствовать профессионального удовлетворения, а значит, такая «безответственная» работа будет для них фактором риска развития психосоматической патологии (болезни от «головы»).
Проблема дефицита времени действительно является неблагоприятным фактором, но относится скорее к проблеме психоэмоционального стресса, чем к интеллектуальным нагрузкам. Однако, в данном случае, снова на первое место выступают профессиографические особенности той или иной деятельности и ее выбор конкретным работником. Говорить о правомерности влияния данного фактора на здоровье можно в том случае, если дефицит времени не был изначально сопряжен с выбранной профессией, а появился в результате неправильной организации рабочего времени или в силу иных вторичных причин.
Практика аттестации рабочих мест показывает, что оценка всех трех параметров происходит в соответствии с профессией без каких-либо дополнительных измерений, что в данном случае является наилучшим выбором, чем проведение крайне субъективных оценок непрофильными специалистами. Проблема эмоциональных нагрузок не может исчерпываться тремя показателями и требует профессиональных методик оценки, которые должны разрабатываться специалистами в области социальной психологии, психологии труда, психологии мотивации и эмоций и т.д., а не гигиенистами, как это было сделано при разработке гигиенических критериев.
Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки указывает на то, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. По сути, чем дороже цена ошибки, тем выше эмоциональное напряжение. В отношении большей части людей, такой подход соответствует действительности, однако внутренняя сущность этого напряжения в каждом конкретном случае будет иметь свое влияние на здоровье и далеко не всегда вредное. Отнесение условий труда, при которых высока ответственность работника за «функциональное качество конечной продукции, работы, задания» к вредному классу 3.2 (стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости) остается спорным.
В то же время, при выборе профессии, работник опирается на свои личностные предпочтения и логично выбирает профессию, сопряженную с той степенью ответственности, которая ему по силам. С другой стороны, восприятие личной ответственности является не только источником негативного эмоционального переживания, которое несет вред для здоровья, но и одним из источников профессионального удовлетворения, что в свою очередь наделяет ее позитивными для здоровья качествами. Таким образом, принцип построения оценочной системы должен заключаться не в оценке априорного уровня ответственности, а в его колебаниях относительно того уровня, который изначально предполагает выбранная работником профессия.
Степень риска для собственной жизни и степень ответственности за безопасность других лиц
Данный показатель является значимым для многих профессий, причем не обязательно с реально высоким риском для собственной жизни и жизни других лиц. Инстинктивный страх смерти и причинения вреда может сопровождать не только профессии с реально высоким риском таких событий, но и профессии, при которых этот риск навязывается подсознанию работников особенностями производственной обстановки и их личной восприимчивостью. Все эти профессии должны входить в список потенциально опасных с точки зрения возможности развития психогенных расстройств на почве хронической фрустрации.
МОНОТОННОСТЬ НАГРУЗОК
Класс 3.1 по напряженности трудового процесса ставится только в том случае, если не менее 6 показателей из 22 имеют оценку 3,1, или от 3 до 5 показателей имеют оценку 3,1, или от 1 до 3 показателей отнесено к классу 3.2. Принцип простой суммации без отнесения к виду нагрузки может полностью проигнорировать наличие значимой проблематики, так как большинство видов нагрузок оцениваются меньшим числом параметров. Такой подход охватывает очень широкий диапазон оценок и делает всю оценочную систему крайне ригидной (негибкой).
Таким образом, анализ существующих подходов к оценке напряженности трудового процесса показал, что в современных условиях назрела необходимость создания новой оценочной системы, более объективной, реальной и в большей степени ориентированной на работника и особенности его восприятия.
1. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Конституция РФ, ст. 37.
3. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
4. Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».
Что такое сенсорные нагрузки
Аутичные люди рассказывают о том, что они чувствуют во время сенсорной перегрузки и как она может проявляться.
Бесплатные занятия с логопедом
У многих людей в спектре аутизма обычный поход в магазин или поездка в транспорте может вызвать сильнейшую сенсорную перегрузку — болезненное состояние из-за чрезмерной стимуляции органов чувств. Очень часто для детей и взрослых с РАС сенсорные перегрузки — это один из самых неприятных аспектов жизни с аутизмом. Однако окружающие, а иногда и сами аутичные люди, не всегда понимают, что определенное поведение вызывается именно перегрузкой. Тем более, что сенсорные перегрузки проявляются по-разному у каждого человека: кто-то становится крайне раздражительным, кто-то начинает плакать, кто-то отключается и теряет способность говорить. Ниже приводится 13 примеров распространенных реакций на сенсорную перегрузку, а также их описания от самих аутичных людей.
1. ПОЛНАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА КАКОМ-ТО ПРЕДМЕТЕ
«Я полностью сосредоточена на автоматической ручке с несколькими стержнями и начинаю медленно нажимать на нее, я фокусируюсь на механизме ручки и пытаюсь успокоиться. Несколько циклов смены стержней, и я снова могу нормально реагировать. Когда у меня слишком сильный стресс, то я словно ничего вокруг не слышу и мне нужно побыть в одиночестве», — Стефани Р.
2. СИЛЬНАЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
«Я становлюсь ворчуньей. Мое лицо теряет всякое выражение, голос становится еще более монотонным. Я мало говорю, а если мне приходится говорить, то я сильно раздражаюсь. Когда вы со мной говорите, то я больше читаю по губам», — Наталья М.
«От сильной стимуляции я становлюсь агрессивной. Мне сложно регулировать свои реакции, а поскольку выбегать из комнаты считается неприличным, я могу на кого-нибудь накричать. Потом я всегда стараюсь извиниться, если считаю, что перегнула палку, но, честно говоря, иногда они этого заслуживают!» — Элиза Б.
«Я начинаю играть с волосами, становлюсь раздражительной. Начинаю огрызаться на людей, если вокруг слишком много всего происходит. Всё и все вокруг выводят меня из себя. Потом до меня доходит, что я без причины огрызалась, и я очень сержусь на себя саму, а это запускает новый цикл. Чтобы прекратить его, мне обычно надо вздремнуть», — Ким К.
3. ИЗМЕНЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К ПРИКОСНОВЕНИЯМ
«Моя подруга недавно указала на то, что я бесконечно потираю шею или руки. Не могу перестать ходить взад-вперед или переминаться на месте. И я становлюсь крайне чувствительной к прикосновениям. Любая ткань на коже начинает ощущаться просто ужасно», — Кэти К.
«Я становлюсь чрезвычайно чувствительной к шуму и прикосновениям. Если кто-то прикасается ко мне или слишком громко говорит, то я ругаюсь, у меня такое чувство, что я хочу выползти из своей кожи», — Кэрин С.
4. ЗАТРУДНЕННАЯ РЕЧЬ
«Я теряю способность ясно выражаться и не могу закончить свою мысль. У меня словно бревно во рту, и я не могу сказать ни слова», — Тоня Х.
5. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ С РЕЧЬЮ
«Мое нарушение речи ухудшается. Мне об этом недавно сказала моя поведенческая терапевтка. Она единственная, кто рассказывает мне о таком», — Кейти В.
«Речевое нарушение ухудшается, голос становится еще более монотонным. Я начинаю играть с пальцами, шевелю и машу руками немного. Возможно, говорю всем, чтобы оставили меня в покое. Мне нужна тишина, я закрываю уши руками и/или закрываю глаза. Зависит от ситуации. Антистрессовые игрушки мне в этот момент жизненно необходимы. Я ношу с собой „экстренный сенсорный набор“ с кучей сенсорных игрушек, никогда с ним не расстаюсь», — Кайлен М.
6. ПОКУСЫВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЩЕКИ/ГУБ
«Я просто делаю глубокий вдох и кусаю внутреннюю сторону щеки», — Тамми С.
7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ С ОТВЕТАМИ
«Не могу тут же отвечать», — Сьюзан В.
8. ПОПЫТКИ ПОКИНУТЬ СИТУАЦИЮ
«Прячусь в туалете, настаиваю на том, чтобы побыть одной, начинаю спорить, если мне это не удается, могу даже бросать предметы (как правило, страдает мой телефон, так как он всегда у меня под рукой), если выхожу из себя. Однажды я бросила целую коробку хлопьев, которые я ела, потому что папа спорил со мной за обедом. Если мне удается остаться одной, то я сплю», — Кристин В.
«Иногда мне нужно просто уйти на несколько минут. Пойти в тихую комнату, закрыть глаза и перезагрузить себя», — Дина К.
9. ПОТРЕБНОСТЬ ЧТО-ТО ВЕРТЕТЬ В РУКАХ
«Постоянно передвигаю мой амулет по цепочке на шее. Тереблю свои сережки», — Трере Б.
«Если у меня перегрузка, особенно в больших супермаркетах, то считаю свои пальцы — 1, 2, 3, 4, 5 и обратно — или кручу свои ключи в руках», — Лорен Л.
«Потираю свои пальцы, ищу уединенный уголок, постоянно кручу в руках какие-нибудь мелочи», — Мэлори Л.
10. ТРУДНОСТИ С РАЗЛИЧЕНИЕМ ЗВУКОВ
«Начинаю постоянно спрашивать: „Что? Что?“ В норме у меня отличный слух, но в шумной обстановке мой мозг теряет способность различать звуки, и я буквально перестаю понимать, что говорят другие люди», — Эшли Т.
11. ПЛАЧ
«Как правило, если у меня перегрузка, то я плачу. Это слишком большая нагрузка и стресс, и у меня начинается неконтролируемый плач», — Отом К.
12. ДИССОЦИАЦИЯ (ЧУВСТВО ОТСТРАНЕННОСТИ ОТ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА И ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ)
«У меня начинается диссоциация, и я просто смотрю в пространство пустым взглядом. Или я могу односложно отвечать, когда я пытаюсь прийти в себя. Как правило, мне надо уйти из ситуации и разгрузиться», — Николас Р.
13. УСИЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ С КОНТАКТОМ ГЛАЗАМИ
«Вообще не могу смотреть в глаза», — Наташа Р.
«Мне становится трудно смотреть людям в глаза, пытаюсь отворачиваться, стараюсь сосредоточиться на каком-то предмете в комнате или где я нахожусь. Часто иду в ванную или свою комнату, где гораздо тише, пытаюсь избавиться от любого шума и занавешиваю шторы, чтобы снизить стимуляцию», — Виктория К.
Правила гигиены зрения
Для сохранения здоровья глаз рекомендовано соблюдение правил гигиены зрения. Они очень просты и не требуют больших временных и финансовых затрат.
1. Соблюдение режима зрительных, в первую очередь, сенсорных нагрузок. Эта рекомендация в основном касается детей и подростков.
Существуют временные режимы, разработанные ведущими офтальмологическими клиниками страны, в соответствии с которыми:
2. Хорошее освещение при выполнении зрительных работ. Источник света должен быть естественный. При искусственном освещении рекомендуется использовать лампы желтого цвета и сила до 60 Вт., нельзя люминесцентные лампы. Источник освещения должен располагаться слева от человека, если Вы правша и справа, если Вы левша. Освещение не должно давать тень, например, на книгу или тетрадь.
4. Зрительная гимнастика. Выполняется детьми каждые 2 часа в период зрительного напряжение (на переменах в школе, после длительного просмотра телевизора, после выполнения домашних уроков, после работы за компьютером или другой сенсорной нагрузки). Взрослым пациентам гимнастику рекомендуется выполнять регулярно каждые 2-3 часа после работы на компьютере или других устройствах.
5. Очки для компьютера. Рекомендуется пользоваться такими очками офисным и другим работникам, у которых время работы за компьютером составляет больше 2 часов в течении рабочего дня. Эти очки можно приобрести в любых оптиках.
6. При работе за компьютером необходимо хорошее освещение. Не стоит сидеть за монитором в условиях плохого освещение. Это же касается и других гаджетов (планшет, телефон и тп). На стационарном мониторе рекомендовано уменьшить контрастность, при использовании телефона и планшета рекомендовано активировать функцию фильтра голубого цвета, если эта функция поддерживается устройством (посмотрите настройки Вашего устройства)
7. Старайтесь чаще выбираться на природу, да просто вечером погуляйте перед сном.
8. Будьте внимательны, дорогие родители! Очень часто дети не говорят взрослым, что они стали видеть хуже, поэтому родителям стоит обращать внимание на следующие моменты:
Если вы наблюдаете подобные признаки, то обязательно обратитесь к офтальмологу.
Эти не хитрые правила позволят Вам и Вашим детям сохранить зрение и при возникновении проблемы вовремя обратиться за помощью.
Что такое сенсорные нагрузки
ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с настоящими “Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса”.
Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки.
1.1. “Содержание работы” указывает на степень сложности выполнения задания: от решения простых задач до творческой (эвристической) деятельности с решением сложных заданий при отсутствии алгоритма.
Пример: наиболее простые задачи решают лаборанты* (1 класс условий труда* * ), а деятельность, требующая решения простых задач, но уже с выбором (по инструкции) характерна для медицинских сестер, телефонистов, телеграфистов и т.п. (2 класс). Сложные задачи, решаемые по известному алгоритму (работа по серии инструкций), имеет место в работе руководителей, мастеров промышленных предприятий, водителей транспортных средств, авиадиспетчеров и др. (класс 3.1). Наиболее сложная по содержанию работа, требующая в той или иной степени эвристической (творческой) деятельности установлена у научных работников, конструкторов, врачей разного профиля и др. (класс 3.2).
2.4. “Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены). Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”.
2.6. “Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)”. Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.
2.8.“Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)”. Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха голосовой деятельности.
Пример. Для таких профессий, как руководители и мастера промышленных предприятий, авиадиспетчеры, врачи, водители транспортных средств и т.п. характерна самая высокая степень ответственности за окончательный результат работы, а допущенные ошибки могут привести к остановке технологического процесса, возникновению опасных ситуаций для жизни людей (класс 3.2).
Если работник несет ответственность за основной вид задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны целого коллектива, то эмоциональная нагрузка в данном случае уже несколько ниже (класс 3.1.): медсестры, научные работники, конструкторы. В том случае, когда степень ответственности связана с качеством вспомогательного задания, а ошибки приводят к дополнительным усилиям со стороны вышестоящего руководства (в частности, бригадира, начальника смены и т.п.), то такой труд по данному показателю характеризуется еще меньшим проявлением эмоционального напряжения (2 класс): телефонисты, телеграфисты. Наименьшая значимость критерия отмечается в работе лаборанта, где работник несет ответственность только за выполнение отдельных элементов продукции, а в случае допущенной ошибки дополнительные усилия только со стороны самого работника (1 класс).
3.2 “Степень риска для собственной жизни” и
4.1.2. “Время активных действий (в % к продолжительности смены)”. Наблюдение за ходом технологического процесса не относится к “активным действиям”. Чем меньше время выполнения активных действий и больше время наблюдения за ходом производственного процесса, тем, соответственно выше монотонность нагрузок. Наиболее высокая монотонность по этому показателю характерна для операторов пультов управления химических производств (класс 3.1-3.2).
5.2.“Сменность работы” определяется на основании внутрипроизводственных документов, регламентирующих распорядок труда на данном предприятии, организации. Самый высокий класс 3.2 характеризуется нерегулярной сменностью с работой в ночное время (мед.сестры, врачи и др.).
5.3 “Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность (без обеденного перерыва)”. При надлежащей организации труда введение регламентированных перерывов на отдых в счет рабочего времени способствует улучшению функционального состояния организма работника и обеспечивает высокую производительность его труда. Недостаточная продолжительность или отсутствие регламентированных перерывов усугубляет напряженность труда, поскольку отсутствует элемент кратковременной защиты временем от воздействия факторов трудового процесса и производственной среды.
Пример. Существующие режимы работ авиадиспетчеров, врачей, медицинских сестер и т.д. характеризуются отсутствием регламентированных перерывов (класс 3.2), в отличие от мастеров и руководителей промышленных предприятий, у которых перерывы не регламентированы и не продолжительны (класс 3.1). В то же время, перерывы имеют место, но они недостаточной продолжительности у конструкторов, научных работников, телеграфистов, телефонистов и др. (2 класс).
6.1. Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 22 показателя, перечисленные в таблице 4.11.9. Не допускается выборочный учет каких-либо отдельно взятых показателей для общей оценки напряженности труда.
6.3.При окончательной оценке напряженности труда:
6.3.1. “Оптимальный” (1 класс) устанавливается в случаях, когда 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу.
6.3.2. “Допустимый” (2 класс) устанавливается в следующих случаях:
· когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1 и/или 3.2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов.
6.3.3. “Вредный” (3) класс устанавливается, когда 6 или более показателей отнесены к третьему классу.При этом труд напряженный 1-й степени (3.1) в тех случаях:
· когда 6 показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и/или 2 классам;
· когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2.
. Труд напряженный 2-й степени (3.2):
· когда 6 показателей отнесены к классу 3.2;
· когда более 6 показателей отнесены классу 3.1;
· когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2.
оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Ф.И.О. ___________Сидоров В.Г пол ___м
Профессия _____мастер Производство ____Машиностроительный завод
Краткое описание выполняемой работы _____Осуществляет контроль за работой бригады, контролирует качество работы, обеспечивает наличие материалов и контролирует эффективность использования оборудования, осуществляет работу на станках и с измерительными приборами, проводит работу с технической документацией, составляет отчеты и т.п. ________________________________