Что такое серьезный авиационный инцидент

Авиационный инцидент

Авиационный инцидент (Ранее — Предпосылка к лётному происшествию.) — Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

Официальное толкование

Правовые акты РФ

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации»

См. также

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия … Энциклопедия права

Авиационный инцидент — 1.2.2.4. Авиационный инцидент событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с… … Официальная терминология

Авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием … Пограничный словарь

Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия … Большой юридический словарь

Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее Авиационная поломка) авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… … Википедия

Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение ПЛП) такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… … Википедия

Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… … Официальная терминология

Источник

Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна

Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее — Авиационная поломка) — авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно.

К серьезным авиационным инцидентам с повреждением воздушного судна не относятся повреждения, устраняемые путем замены агрегатов и не требующие применения технологий, не предусмотренных руководством по технической эксплуатации техническому обслуживанию данного типа воздушного судна.

Официальное толкование

Правовые акты РФ

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации»

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна» в других словарях:

Инцидент в аэропорту Храброво 1 октября 2008 года — Аварийная посадка в аэропорту Храброво Подъем аварийного самолёта и выпуск шасси. Общие сведения … Википедия

Инцидент в аэропорту Храброво (2008) — Аварийная посадка в аэропорту Храброво Подъем аварийног … Википедия

Авиационное происшествие — (ранее лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося на борту воздушного судна … Википедия

Авиапроисшествие — Авиационное происшествие (ранее лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося… … Википедия

Лётное происшествие — Авиационное происшествие (ранее лётное происшествие, общепринятое сокращение: ЛП) событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого либо лица, находившегося… … Википедия

Источник

Приложение 8. ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение 8. ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К АВИАЦИОННЫМ ИНЦИДЕНТАМ И ПОДЛЕЖАТ РАССЛЕДОВАНИЮ | Серьезные авиационные инциденты

ПЕРЕЧЕНЬ
АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К АВИАЦИОННЫМ
ИНЦИДЕНТАМ И ПОДЛЕЖАТ РАССЛЕДОВАНИЮ Что такое серьезный авиационный инцидент. Смотреть фото Что такое серьезный авиационный инцидент. Смотреть картинку Что такое серьезный авиационный инцидент. Картинка про Что такое серьезный авиационный инцидент. Фото Что такое серьезный авиационный инцидент

Серьезные авиационные инциденты Что такое серьезный авиационный инцидент. Смотреть фото Что такое серьезный авиационный инцидент. Смотреть картинку Что такое серьезный авиационный инцидент. Картинка про Что такое серьезный авиационный инцидент. Фото Что такое серьезный авиационный инцидент

1. Столкновение воздушных судов.

2. Столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием.

3. Повреждение воздушного судна средствами поражения (осколками).

4. Несанкционированное или внеполигонное применение авиационных средств поражения.

5. Повреждение (поражение) воздушного судна разрядом атмосферного электричества.

6. Попадание воздушного судна в опасные явления погоды.

7. Полет воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей полетному заданию.

8. Вывод воздушного судна на режим сваливания, потеря управляемости воздушного судна.

9. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна с возникновением остаточных деформаций конструкции.

10. Потеря экипажем воздушного судна пространственной или визуальной ориентировки.

11. Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома (площадки целевого назначения).

12. Нарушение норм загрузки воздушного судна, перевозка запрещенных грузов, смещение грузов.

13. Резкое снижение или потеря работоспособности летчика (члена экипажа).

14. Пожар на борту воздушного судна.

15. Отказ двигателя, а также выключение двигателя, не предусмотренные заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе).

16. Отказы систем управления воздушным судном, отнесенные к особым случаям полета.

17. Самопроизвольный выпуск тормозного парашюта на взлете или на предпосадочном планировании, а также невыпуск или обрыв его на посадке.

18. Разрушение (открытие, срыв) фонаря (створки, сдвижного блистера и т.п.) кабины летчика.

19. Отрыв или самопроизвольное открывание дверей, люков, трапов, капотов или обтекателей.

20. Появление недопустимых трещин на силовых элементах планера, лобовых стеклах.

21. Невыпуск одной или более стоек шасси от основной системы. Самопроизвольный или ошибочный выпуск или уборка шасси.

22. Полет на обледеневшем воздушном судне (при наличии льда на поверхностях, защищенных противообледенительной системой). Полет в условиях обледенения на воздушных судах, не оборудованных противообледенительной системой.

23. Нарушение безопасной высоты полета, установленных правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

24. Нарушение установленного минимума погоды при взлете и посадке.

26. Выполнение посадок, не предусмотренных заданием. Посадка вне границ взлетно-посадочной полосы (посадочной площадки); выкатывание за ее пределы при взлете или посадке.

27. Заправка воздушного судна некондиционными ГСМ, жидкостями и газами.

28. Прием и выпуск воздушных судов с неподготовленных взлетно-посадочных полос.

29. Отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания.

30. Другие события, которые привели к возникновению сложной ситуации или к причинению вреда здоровью членов экипажа (пассажиров) воздушного судна.

1. Прекращение взлета.

2. Попытка выполнения взлета воздушного судна с конфигурацией, не соответствующей требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна.

3. Приземление с перегрузкой, превышающей максимально допустимую для данного типа воздушного судна. Касание взлетно-посадочной полосы хвостовой пятой.

4. Попадание в спутный след на взлете или на глиссаде снижения на посадку, а также в случаях, сопровождающихся существенным изменением параметров полета.

5. Уход на второй круг с высоты, менее допустимой руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

6. Посадка с остатком топлива, не обеспечивающим выполнение повторного захода на посадку.

7. Столкновение воздушного судна с птицами.

8. Превышение эксплуатационных ограничений воздушного судна.

9. Нарушение установленных минимальных безопасных параметров полетного порядка воздушных судов.

10. Потеря из виду воздушного судна, ведущего в групповом полете.

11. Не предусмотренное заданием сближение воздушных судов, исключающее их раздельное наблюдение имеющимися радиолокационными станциями.

12. Нарушение ограничений применения авиационных средств поражения.

13. Попадание воздушного судна в зону поражения (разлета осколков) применяемых авиационных средств поражения.

14. Выполнение полета экипажем в болезненном состоянии.

15. Выполнение полета членами экипажа без специального снаряжения, соответствующего условиям полета.

16. Превышение экипажем норм налета в летную смену, нарушение режима труда и норм отдыха перед полетами.

17. Вылет экипажа на перелет с недооформленной документацией.

18. Несоблюдение порядка и условий выполнения полетного задания.

19. Течь топлива в пожароопасных местах воздушного судна.

20. Разрушение (открывание, срыв) фонаря кабины члена экипажа (не летчика).

21. Несанкционированное (без опознавания) выполнение атаки воздушной цели.

22. Изменение заданной высоты полета без разрешения (уведомления) органа ОрВД.

23. Подача исполнительной команды командиру экипажа при ошибочном определении места воздушного судна.

24. Выдача экипажу неправильных данных о месте воздушного судна.

25. Выдача экипажу неправильных данных об условиях взлета, захода на посадку и посадки.

26. Временная потеря управления экипажем воздушного судна.

27. Попадание экипажа в условия, к полету в которых он не подготовлен.

28. Выполнение экипажем задания, не соответствующего уровню его подготовки.

29. Превышение нормативных сроков перехода на резервные средства связи и радиотехнического обеспечения полетов при отказе основных или на автономные источники электропитания при отключении электроэнергии.

30. Прекращение выдачи ГРП или расчетам КП информации о воздушной обстановке в зоне ответственности.

31. Выдача оператором радиолокационной станции высоты с ошибкой, превышающей тактико-технические данные.

32. Подача на полеты неподготовленных средств аэродромно-технического обеспечения полетов.

33. Ослепление летчика (члена экипажа) воздушного судна светом фар автомобильного или специального транспорта на рулежных дорожках и вблизи взлетно-посадочной полосы в ночное время.

34. Выполнение полетов со взлетно-посадочной полосы (с площадки), не отвечающей установленным требованиям.

35. Несвоевременная разработка и представление штормового предупреждения.

36. Выпуск в полет воздушного судна с незавершенным техническим обслуживанием.

37. Отказы авиационной техники, приведшие к прекращению (невыполнению) полетного задания.

38. Другие события при организации, проведении, обеспечении или обслуживании полетов, которые привели к нарушениям требований нормативных документов по правилам проведения полетов и подготовки к ним и могли создать или создали угрозу целостности воздушного судна и жизни лиц, находящихся на его борту.

Источник

Авиационный инцидент

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

Авиационный инцидент — (Ранее Предпосылка к лётному происшествию.) Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось… … Википедия

Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия … Энциклопедия права

Авиационный инцидент — 1.2.2.4. Авиационный инцидент событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с… … Официальная терминология

Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия … Большой юридический словарь

Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее Авиационная поломка) авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… … Википедия

Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение ПЛП) такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… … Википедия

Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… … Официальная терминология

Источник

Что такое серьезный авиационный инцидент

Серьезный авиационный инцидент – инцидент, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия в связи с использованием воздушного судна, который, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово стронутся с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки.

Авиационные правила «Расследование авиационных происшествий и инцидентов», утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 30

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.10.2020, 8/35942)

Серьезный авиационный инцидент (далее – САИ) – АИ, связанный с возникновением условий, характеризующихся значительным повышением вероятности АП, для предотвращения которого требуется выполнение членами экипажа экспериментального ВС (оператором БЛА) и (или) лицом органа ОВД, осуществляющим руководство (управление) полетом экспериментального ВС, сложных и (или) экстренных действий, не применяемых в условиях нормального полета экспериментального ВС.

Авиационные правила организации расследования авиационных событий, произошедших с экспериментальными воздушными судами Республики Беларусь, их классификации и учета, утвержденные постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 23 октября 2015 г. № 6

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.11.2015, 8/30333)

Ст. 1 Соглашения между Министерством обороны Республики Беларусь и Министерством обороны Республики Казахстан о сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов от 24 мая 2011 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *