Что такое сервисный сбор на концерте

Как барам и ресторанам предлагать клиентам дополнительные услуги, чтобы не получить штраф

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания. Революционных изменений нет, но есть уточнения, которые немного поменяют работу общепита. Вот они:

🍜 Предлагая клиенту дополнительные услуги, например, чтобы аниматор в детской комнате поиграл с ребёнком, надо сразу говорить, платные они или нет;

🍷 Включать в чек сервисный сбор и чаевые можно только с согласия клиента.

Теперь обо всём подробно.

Что такое дополнительные услуги и как их правильно предлагать

Основная услуга в общепите — это приготовление еды и напитков, обслуживание клиентов и работа на доставку.

Дополнительные услуги — это всё, что не связано с питанием. Кафе и рестораны могут за дополнительную плату проводить концерты, предлагать караоке, услуги детских аниматоров или поздравления именинников. Это законно.

Предлагая клиенту дополнительную услугу, надо сразу предупредить, платная она или нет. А ещё — назвать цену и рассказать, что конкретно он получит за свои деньги. Это требования из п. 19 Правил оказания услуг общепита и ст. 10 Закона о правах потребителей.

Дальше клиент решает, заказывать дополнительную услугу или нет. Если клиента не спросили или не предупредили, что услуга платная, а потом в чеке появилась дополнительная позиция, он вправе не платить. А если всё же заплатил, то может потребовать деньги обратно. Это его права из ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

❌ Неправильно: официант принимает заказ у клиентов, через час в баре начинается платный концерт, плату за билет в 1000 ₽ клиентам включают в чек.

✅ Правильно: при оформлении заказа официант говорит клиентам, что через час в баре начнёт петь такая-то группа, билет стоит 1000 ₽, за пять минут до начала он соберёт со всех деньги, но до этого времени можно спокойно сидеть и пить кофе.

Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать

Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.

Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.

Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.

Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.

Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Штраф за нарушение прав потребителя

За навязывание допуслуг и неожиданные строки в чеке Роспотребнадзор штрафует по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам — от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Нарушения находят по жалобам клиентов, а фиксируют часто с помощью контрольной закупки. Общепит за такое наказывали и раньше, но с 1 января юридически это станет делать значительно проще.

Вот пара реальных примеров.

Ресторану выписали штраф в 10 000 ₽ за включение в чек посетителей сервисного сбора в размере 5 % от суммы заказа. Проверяющие из Роспотребнадзора под видом клиентов просили обслужить их без официантов, у стойки. Но администратор объяснил, что так нельзя и сервисный сбор платят все — дело № А56-55170/2019.

Другой ресторан тоже оштрафовали на 10 000 ₽ за сервисный сбор в 10 % от суммы заказов, который брали за бронирование столика в пятницу на компанию от 6 человек — дело № А56-87950/2019.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Сервисный сбор

Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость билетов, продаваемых на нашем сайте, включает в себя сервисный сбор в размере от 0% до 10% от номинала билета. Сумма сервисного сбора является вознаграждением компании — продавца за бронирование/ реализацию Вашего заказа. Сумма сервисного сбора при возврате либо обмене билетов, как в случае возврата по инициативе покупателя, так и в случае отмены, замены или переноса мероприятия возврату не подлежит, в связи тем, что услуги по бронированию, оформлению и реализации билетов оказаны надлежащим образом и в полном объеме, и соответствующий договор оказания услуг прекращает свое действие.

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Билеты, предлагаемые на нашем сайте, распространяются от имени и в интересах Организации, ответственной за проведение мероприятия и в соответствии с действующим законодательством РФ.

За что взимается сервисный сбор? Вы получаете возможность приобрести билеты на любые интересующие Вас мероприятия в единой базе — нет необходимости посещать различные кассы и площадки. Вы можете забронировать понравившиеся места и выкупить билеты на мероприятие в течение часа с момента бронирования. В случае отмены, замены или переноса мероприятия мы обязательно оповестим Вас об этом и при необходимости вернём деньги, либо предложим билеты на другое мероприятие.

Сервисный сбор при отмене и переносе мероприятия не возвращается.

Информация:

Все материалы с сайта, в том числе фотоматериалы, являются собственностью авторов. Перепечатка материалов возможна, только при наличии предварительного согласования с авторами материалов и наличии в используемых материалах прямых ссылок на наш сайт.

ИП Селезнев Игорь Владимирович. | ОГРН / ИНН: 320237500309438 / 701405423439
Телефон: 8 (999) 800 33 39
Почта: support@show-kassa.ru

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Все права защищены ©Copyright 2017 | Разработка и продвижение сайтов WEB STUDIO FRUIT

Источник

Памятка потребителю

Размещен: 12.07.2017 г.

Продажа билетов на развлекательные (спортивные) мероприятия

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ НА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Нередко случаются ситуации, когда граждане приобретают билеты на спортивный матч, концерт, в кино, театр, и т.п., а в дальнейшем либо мероприятие отменяется, либо потребитель по своим личным обстоятельствам хочет вернуть билет, либо остается недоволен качеством предоставленной услуги по организации мероприятии. При этом не всегда агенты по продаже билетов или организаторы мероприятия ведут себя законно и отказывают потребителю в возврате денежных средств.

Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление (спортивное, цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение.

В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серию билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.

Отмена мероприятия и возврат билетов

При отмене мероприятия (спортивный матч, концерт, спектакль в театре и т.д.) зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.

В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:

возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);

полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице и т.д.);

уплаты неустойки в размере 3% цены билета, согласно п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей.

от посещения мероприятия

Если потребитель приобрел билет на какое-либо мероприятие, но до его начала в силу каких-либо обстоятельств, принял решение вернуть билет, то такое право предоставлено ему законом и при этом потребитель не обязан объяснять причину своего отказа. В порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (в данном случае услуг по организации мероприятия) в любое время до начала мероприятия при условии оплаты организатору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Важно знать, что понесённые расходы по продаже билетов должны быть подтверждены документально,. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, выраженные в денежной форме. Поэтому при возврате денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя услуг, понесенных им в интересах конкретного лица.

ВНИМАНИЕ. Если потребитель опоздал на мероприятие либо не смог его посетить в силу личных причин и обстоятельств, то после начала мероприятия или после его проведения вернуть билет и требовать возврата денежных средств потребитель уже не имеет права. Дело в том, что в данном случае услуга не оказана потребителю по его вине.

в случае, если имеются претензии

Если потребитель посетил то или иное мероприятие, будь то концерт, спектакль, сеанс в кино, спортивный матч, однако остался недоволен качеством его организации, например, плохое качество звука, неудовлетворительное поведение персонала, ограничение времени просмотра в связи очередью на вход и т.д., то потребитель имеет право потребовать:

безвозмездного устранения недостатков услуги;

соответствующего уменьшения цены услуги;

повторного оказания услуги (например, повторный просмотр киносеанса и т.д.);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от договора, если недостатки не были устранены организатором либо потребителем были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Кроме этого, потребитель вправе рассчитывать на возмещение всех убытков, причиненных в связи с некачественным оказанием услуги по организации мероприятия, согласно п.1. ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Замена мероприятия по инициативе исполнителя (организатора)

В соответствии с действующим законодательством изменение условий любого договора, заключенного с потребителем, возможно только по соглашению сторон (ст.310, 450 Гражданского кодекса РФ). В том случае, если организатор мероприятия самостоятельно изменил условия проведения мероприятия (например, изменил дату или место проведения) или заменил одно мероприятие другим, то в данном случае потребитель вправе настаивать на расторжении договора и возврате денежных средств. Ведь в данном случае потребитель не получает ту услугу, которая была им заказана в рамках заключенного договора.

Непредоставление или предоставление

недостоверной (неполной) информации о мероприятии

В случае, если со стороны организатора мероприятия было нарушено право потребителя на своевременное получение полной и достоверной информации о мероприятии (например, продолжительность мероприятия; актерский состав спектакля и т.д.), то в порядке ст. 12 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе отказаться от договора и потребовать возврата стоимости билета, а также возмещения понесенных им убытков.

ВАЖНО. Все вышеуказанные правила действительны как для билетов, приобретаемых в кассах за наличные, так и для электронных билетов, оформляемых через сайты в сети Интернет.

Продажа билетов агентами (посредниками)

Подаем претензию и разрешаем спор

Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.

В целом кассир и агент по продаже билетов не уполномочены рассматривать претензии по вопросу возврата билетов, а решение по подобной претензии должен принимать организатор мероприятия.

Поэтому претензию с требованием о возврате денежных средств, компенсации убытков, а также о выплате неустойки (в случае нарушения сроков проведения мероприятия) необходимо направлять непосредственно организатору мероприятия.

Претензию потребитель может вручить через кассу, где приобретался билет либо в офисе организатора в двух экземплярах с получением отметки о принятии (печать, подпись, дата) либо направить документы почтой России в адрес организатора мероприятия.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ и ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд (образец искового заявления см.ниже).

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:

— по месту нахождения организации (организатора мероприятия);

— по месту жительства или пребывания истца;

— по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

жертвой мошеннических действий

Покупая билеты с рук, в социальных сетях у физических лиц или на сайтах неизвестных билетных агентств, потребитель рискует быть обманутым.

Мошенники активизируются перед крупными массовыми мероприятиями (например, спортивными матчами и т.д.), а также редкими и особенными редкими выставками, шоу, концертами и т.д., когда у официальных распространителей уже нет билетов.

ВНИМАНИЕ. Покупая билет «с рук» у физического лица следует обращать внимание, чтобы билет был изготовлен на специальном бланке, имеющем защиту: голограмма, логотип фирмы.

Также слишком низкая цена может говорить о подделке или обмане.

Не стоит делиться фотографиями своего билета с видимым штрих-кодом в социальных сетях. Мошенники могут его использовать для того, чтобы попасть на мероприятие с вашим билетом, первыми просканировав штрих-код.

в случае нарушения его прав как потребителя может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);

Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);

Органы полиции (в случае совершения мошеннических действий).

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Адрес: 129626, г.Москва, Графский пер., д.4/9

Часы работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-30

Источник

Что такое сервисный сбор на концерте

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Бумажный билет, приобретенный в кассе театра, — это, во-первых, бланк строгой отчетности, а, во-вторых, для кого-то — сувенир, напоминающий о спектакле или концерте. На сайте же вы приобретаете электронный билет. И визуально они, конечно, отличаются.

Но с точки зрения закона оба варианта дают равные права зрителям. История аналогична билетам на самолет: можно купить в офисе авиакомпании, можно — в интернете, но полетите вы на том же самом самолете.

И бумажный, и электронный билеты должны содержать одинаковую информацию: дата, место, время мероприятия, цена билета, правила посещения театра, а также уникальные штрих-код и QR-код, которые считает контролер при входе.

Потому что принцип работы у всех разный. Сами организаторы мероприятий продают билеты на своих сайтах без наценок, если только не используют стороннюю платформу — тогда возможны варианты.

Большинство легальных крупных игроков билетного рынка берут сервисный сбор в размере 10% от стоимости билета. Но не все. Например, стоимость билетов на сайте Ticketland.ru точно такая же, как у организаторов мероприятия.

Кроме того, до сих пор существуют билетные спекулянты, которые могут повысить стоимость в 1,5-3 раза при большом спросе на мероприятие.

Исторически сложилось так, что продавцы билетов на развлекательные мероприятия берут комиссию. Например, как рассказали в компании Ticketland.ru, сервисный сбор был необходим, когда почти все билеты продавались через офлайновые точки продаж или, попросту говоря, билетные кассы. Это требовало серьезных затрат на аренду торгового места, зарплату кассиров, электричество, оборудование и пр. Сейчас же больше 75% билетов продается через интернет, а значит, сопутствующие затраты сократились.

Сегодня закон о продаже билетов ограничивает комиссию продавца: «сверх» цены можно брать не более 10%. Но если сервис может позволить себе отказаться от этой части дохода, а зарабатывать на чем-то другом — например, на рекламе или каких-то других услугах, — то посетителю будет приятно купить билет по начальной цене.

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Действительно, почти все театры продают билеты через свои сайты. И если вы точно знаете, в какой день и на какое мероприятие хотите пойти, то можно и на страницу театра зайти — но только ее надо сначала найти в интернете, разобраться с системой покупки…

А если вы не определились, то проще воспользоваться билетным сервисом. Это как с продуктами: есть, конечно, фирменные магазины колбасных или молочных изделий, но чаще люди ходят в супермаркеты, где можно сравнить разные виды продукции и получить скидку. Онлайн-сервисы можно назвать супермаркетом развлекательных мероприятий. Ведь помимо непосредственно покупки билетов здесь можно просмотреть всю афишу сразу, оценить свои возможности на несколько недель вперед, прочитать отзывы, рейтинги и персональные рекомендации. Кроме того, если вы зарегистрируетесь на сайте, не придется каждый раз снова разбираться с интерфейсом, вводить номер банковской карточки: используя постоянно одну и ту же платформу, можно сэкономить и время и деньги.

Источник

Я вернул деньги за билеты на концерты во время пандемии

4 истории о борьбе с организаторами и суде с «Нашествием»

До пандемии мы с супругой посещали по 10—12 концертов любимых исполнителей в год.

Еще в середине марта организаторы начали отменять выступления зарубежных групп — границы были закрыты — и переносить концерты отечественных исполнителей. Новые даты были для нас неудобными. К тому же мы с женой столкнулись с финансовыми трудностями — деньги нужны были здесь и сейчас, а никакой информации, когда ограничения снимут, не было.

Поэтому я решил вернуть билеты — и из потраченных 22 749 Р получил обратно больше половины. Расскажу, как мне это удалось и с какими сложностями я столкнулся.

Почему вернуть деньги было проблемой

В 2020 году дни с 30 марта президент объявил нерабочими. Сначала этот режим действовал до 3 апреля, потом его продлили до 30 числа, а затем — до 8 мая. Губернаторы в регионах вводили более конкретные ограничения: определяли перечень организаций, которые могут работать, запрещали ходить в театры и кино, проводить зрелищные мероприятия. Под запрет попали и концерты.

Никто не сообщал сроки, когда ограничения снимут. Во всех документах писали: «До особого распоряжения».

3 апреля правительство ввело временные правила возврата денег за отмененные или перенесенные из-за пандемии концерты. Раньше организатор или агрегатор был обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения — этот срок увеличился до 30 дней. А 6 июня правила возврата вновь изменили, и теперь:

Получается, если бы я обратился за возвратом до 3 апреля, деньги получил бы в течение 10 дней, с 3 апреля по 16 июня — в течение 30 дней, а с 17 июня — в течение 180 дней, но только если концерт отменили.

Вот на какие выступления у меня были билеты:

общая стоимость билетов, которые я хотел вернуть

Из этого списка официально отменили только концерт Iron Maiden. Но мне удалось вернуть деньги за все билеты, кроме «Нашествия».

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Это моя любимая хеви-метал-группа. Ради их выступления я вернул билет на концерт Hammerfall, который прошел в феврале 2020 года: не мог позволить себе поехать на оба. Как оказалось, лучше бы я этого не делал.

Об отмене концерта я узнал 7 мая в группе организатора — агентства TCI. Фанаты ожидали такого решения, но до последнего надеялись, что выступление состоится. В этом же посте организатор написал, что регламент возврата билетов опубликуют по окончании нерабочих дней: мол, его прорабатывают с правительством. Но на самом деле в то время действовали старые правила возврата. Если бы я сразу это знал, обратился бы с заявлением раньше и, скорее всего, получил бы деньги быстрее.

Еще в личных сообщениях группы «Партер-ру» во «Вконтакте» я уточнил, как вернуть сервисный сбор. Оказалось, что по договору-оферте клиенту возвращается только номинальная стоимость билета, а сервисный сбор — нет. Это оплата услуги доставки билета, которую агрегатор оказал надлежащим образом.

В переписке я сослался на закон о защите прав потребителей: заказчик может в любое время отказаться от услуги и получить назад деньги, компенсировав исполнителю издержки. Я считал, что «Партер-ру» не понес никаких трат. Позже мне объяснили, что сервисный сбор — основной источник дохода агрегатора и вернуть его нельзя.

Я решил дождаться, когда организатор опубликует регламент возврата билетов, а потом уже решать вопрос с сервисным сбором. Но на всякий случай в тот же день — 27 мая — написал на почту организатору и снова задал вопрос, как получить назад стоимость билета и сервисный сбор. На мое письмо никто не ответил, а в колцентре сослались на нерабочие дни и отказались общаться.

4 июня организатор опубликовал новую запись: представители концертной индустрии оказались в тяжелом положении, поэтому обратились к президенту, чтобы разработать план выхода из кризиса.

В тексте поручения по итогам встречи бизнеса с президентом речь шла не о регламенте, а об увеличении сроков возврата полной стоимости билета: правительство должно было разработать новые правила.

В начале июня я начал искать информацию, как вернуть деньги за билеты во время пандемии. Только тогда выяснил, что до этого действовали старые правила возврата, а когда будут новые, деньги я смогу получить уже в течение 180 дней, а не 30. Поэтому 5 июня я снова написал организатору на почту и спросил, почему они отказываются возвращать деньги, ведь процедура возврата билетов есть. 10 июня мне ответили на это письмо, но не сказали ничего нового.

Как я получил деньги после ввода новых правил. 11 июня, уже после публикации постановления правительства № 830, я долго разговаривал по телефону с поддержкой «Партер-ру» и с сотрудником TCI. Пытался доказать, что на меня новые правила не распространяются. Вот какими были мои основные тезисы:

Организатор и агрегатор не ответили ничего внятного. Собеседники говорили, что они всего лишь сотрудники колцентра и не могут решать такие вопросы.

В этот же день пришло сообщение, что мою претензию приняли. Билетный агрегатор обязан был перечислить деньги до 27 июля — в течение 30 рабочих дней с даты заявления.

Это был мой первый опыт общения с организаторами концертов и отстаивания своих прав. Он меня сильно вымотал, поэтому ругаться дальше и требовать полную стоимость билета я не стал.

Выводы из этой истории. Я много общался и с организатором, и с билетным агрегатором по поводу возврата денег за отмененный концерт. Мне кажется, успех обеспечили дотошность и настойчивость. Насколько я знаю из сообщений в группе «Верни деньги за билет!», есть люди с билетами на этот же концерт, которые до сих пор ничего не получили.

Если бы я лучше разбирался в законах, думаю, деньги бы вернули быстрее. Но я верил в добросовестность всех сторон конфликта и долго ждал, что организатор сам напишет, как лучше поступить.

Мой совет: не бойтесь разговаривать и отстаивать свои права, даже если не совсем в них уверены. В случае отказа проверьте, на какой документ ссылается организатор, и не поленитесь самостоятельно в нем разобраться.

Я не хотел возвращать билеты, поэтому просто стал ждать, когда объявят новую дату концерта в Воронеже. Однако 23 апреля в группе мероприятия написали, что «Яндекс-афиша» начала возвращать деньги.

Как я пытался сохранить билеты. 7 мая мне пришло на карту 2200 Р — за один билет. Меня это не устроило, поэтому я написал «Яндекс-афише» на электронную почту и спросил, почему вернули деньги: организатор же сказал, что ничего обменивать не нужно. Мне ответили, что билеты недействительны и деньги за второй придут позднее.

Я не хотел переплачивать, потому что изначально не собирался делать возврат. Написал об этом концертной площадке, снова в поддержку «Яндекса» по почте и во «Вконтакте». Спросил, почему организатор говорит одно, а билетный агрегатор — другое и как все-таки купить билеты по старой цене.

Я сразу купил два билета на новую дату, возврата денег за второй билет решил не ждать. Но даже с их учетом мне пришлось доплатить 200 Р за второй билет — и еще по 80 Р за каждый, поскольку выросла комиссия. Но я настолько устал от постоянных вопросов к поддержке, что не стал снова чего-то требовать.

Месяц спустя деньги за второй билет так и не вернули. Тогда я написал организатору концерта во «Вконтакте» — спросил, есть ли информация по моему вопросу. Ответа не получил, поэтому через несколько дней позвонил по телефону. Организатор сказал, что нужно писать заявление на возврат билета и «Яндекс-афиша» перечислит деньги. Я все сделал верно, а ошибка была на стороне билетного агрегатора.

Я заполнил специальную форму, указал в примечаниях, что обращался по поводу этого концерта в поддержку и уже купил два новых билета, так как старые якобы недействительны.

Мне ответили в тот же день: сказали, что в связи с новым постановлением правительства вернуть деньги за билет на перенесенное мероприятие не получится.

В ответ я приложил скриншоты переписки с организатором и поддержкой «Яндекс-афиши» во «Вконтакте». Еще раз указал номер заказа и отметил, что это старый билет и деньги вернуть нужно именно за него: ведь поддержка сама написала, что он не действует на новые даты. Но мне пришло письмо, в котором не было никакого ответа по существу: никто не ожидал пандемии, «Яндекс-афиша» — всего лишь агрегатор, все вопросы нужно задавать партнерам, потому что именно они согласовывают возвраты.

В течение июля я несколько раз звонил организатору. Каждый раз меня просили подождать, но ничего конкретного не говорили. 14 августа я решил еще раз напомнить о себе. Внезапно мне ответили — попросили прислать номер заказа и почту, которую я указывал при покупке. В тот же день пришло сообщение от «Яндекса», что возврат одобрили.

Итак, у меня на руках оставались два билета на новую дату — 20 ноября. Однако границы стран были все еще закрыты, и 4 ноября организатор объявил о переносе концерта во второй раз. Но теперь новых дат уже не было.

Как я получил деньги после ввода новых правил. Я ждал новой даты концерта до июня 2021 года, но ее так и не назвали. А согласно новым правилам возврата билетов, если организатор в течение полугода не может объявить даты, мероприятие считается отмененным.

мне вернули за два билета на концерт Sabaton

Сейчас о концерте Sabaton все еще нет никакой информации. Организаторы официально не заявили об отмене мероприятия, а новую дату так и не назвали.

Выводы из этой истории. В этом случае я тоже был настойчив: очень часто напоминал о себе по всем доступным каналам связи — и по почте, и по телефону, и в социальных сетях. Поэтому мне удалось сначала получить промокоды, а потом вернуть деньги за билеты.

Я уверен, что воронежский организатор сначала не разобрался в моей проблеме, поэтому я так долго ждал ответа.

В августе 2020 года заболеваемость коронавирусом пошла на спад. Например, в Воронеже, где я живу, почти все заведения и предприятия начали работать без ограничений, а в октябре прошел первый концерт. Поэтому мы с супругой решили купить билеты на один из юбилейных концертов «Арии» — они должны были состояться 3 и 4 ноября 2020 года в Москве.

В конце октября стало понятно, что выступления не будет: наступила вторая волна пандемии. Организаторы объявили о переносе концерта на 21 мая 2021 года. При этом два выступления объединили в одно.

23 апреля 2021 года организаторы объявили сразу несколько новостей:

Мы изначально покупали билеты на 3 ноября, поэтому должны были идти на концерт 17 июня. Но у меня возник логичный вопрос: что делать, если я хочу пойти на юбилейный концерт? Его я задал организатору по электронной почте.

Мне ответили, что можно вернуть текущий билет, а потом купить новый на нужный день. Мы не стали этого делать: решили пойти на первое шоу.

Поскольку я удаленно работаю на московскую компанию, решил воспользоваться случаем и приехать за неделю до концерта, чтобы походить в офис и очно познакомиться с командой. Поэтому план был такой:

В столицу я приехал в обед 12 июня. А вечером увидел новость, что мэр Москвы снова ввел в городе ограничения из-за роста числа заболевших коронавирусом. Но «Крокус-сити-холл» находится в Подмосковье. Оставалась небольшая надежда, что группа успеет отыграть концерты до того, как ограничения введут в области.

15 июня вечером организаторы написали: «Сегодня мы, как и все, прочитали в новостях, что губернатор области запретил все массовые мероприятия. Но официального распоряжения пока нет».

А 16 июня — ровно за сутки до концерта — организаторы объявили, что все-таки переносят его на сентябрь.

В Москву мы, по сути, приехали ради концерта. Если бы о переносе стало известно раньше, мы бы никуда не поехали и не стали бы тратить около 18 тысяч рублей на жилье и билеты и 10 тысяч на бытовые нужды и еду.

мы потратили на поездку в Москву ради концерта «Арии»

Я очень хотел бы попасть на концерт в сентябре. Но боюсь опять потратить существенную сумму на поездку и в итоге снова пролететь: эпидемиологическая обстановка пока становится только хуже — неизвестно, что будет через несколько месяцев.

Как я получил деньги после ввода новых правил возврата билетов. Я понимал, что вряд ли получится вернуть билеты, но все равно решил написать организатору на почту. Естественно, получил стандартный ответ, что в связи с постановлением правительства № 830 возврата не будет.

Тогда я решил инициировать процедуру чарджбэка в Сбере. Меня попросили собрать пакет документов:

Все это нужно было отправить на электронную почту банка.

Я собрал и структурировал в письме в банк всю историю: что концерт переносили трижды, при этом менялась и программа шоу, и концертная площадка. Написал, что организатор был готов вернуть деньги за билет, если бы я захотел пойти на выступление в другой день. В письмо вставил все скриншоты переписок, копии билетов и объявления организаторов во «Вконтакте».

Параллельно с заявлением на чарджбэк я решил еще раз написать организатору и привести новые аргументы: что люблю творчество группы «Ария», но не смогу пойти на перенесенный концерт из-за финансовых трудностей. Напомнил, что организаторы «Дикой мяты», например, узнали о невозможности провести фестиваль за семь часов до начала, но при этом все равно вернули деньги тем, кто написал заявление.

Неожиданно организатор концерта пошел мне навстречу. У меня уточнили, из какого я города, и 23 июня написали, что мое заявление приняли. На следующий день я получил сообщение, что деньги придут на карту в течение 30 рабочих дней. Мне вернули 5000 Р 30 июня.

Выводы из этой истории. Иногда с организаторами можно просто поговорить. Все мы люди и всё понимаем. Мне повезло, что удалось убедить организатора концерта «Арии» проявить лояльность. Но так бывает не всегда.

На «Нашествие» мы должны были поехать с супругой. Когда мероприятия начали отменяться из-за пандемии, организаторы фестиваля утверждали, что «Нашествие» все равно состоится. Но 11 июня объявили, что фестиваль переносится на следующий год.

14 июня я начал искать информацию на сайте фестиваля. Нашел только электронную почту и адрес офиса в Москве. Написать в группу «Нашествия» во «Вконтакте» нельзя: сообщения закрыты. Номера телефона нет.

Я написал на почту и спросил, как вернуть билеты, если на следующий год посетить фестиваль не получится. К тому же билеты нельзя просто передать другому человеку, они именные. Ответа не получил.

Как я начал работать с юристами. 15 июня в группе «Верни деньги за билет!» я увидел сообщение от админа. Он рекомендовал обратиться в юридическую контору, которая занимается судебными тяжбами по возвратам билетов. Решил написать этим юристам и узнать, как они работают.

Оказалось, что услуги бесплатны: юристы хотели собрать портфолио на подобных делах. Если суд выигрываем, свой гонорар они взыскивают с ответчика.

Еще мне нужно было оформить доверенность у нотариуса, чтобы юристы могли представлять мои интересы в московском суде.

Я решил заключить с ними договор и попробовать все-таки вернуть деньги за билеты. Проблема заключалась в том, что мы начали работать в двадцатых числах июня. То есть правила возврата билетов уже изменились, а заявление я не писал.

Юристы посоветовали самостоятельно написать еще раз на почту фестиваля, объяснить ситуацию и попробовать по-человечески разрешить спор. Также они рекомендовали сослаться на то, что я задавал вопрос о возврате билетов 14 июня — до вступления изменений в силу.

Я еще раз написал письмо организаторам — снова описал всю ситуацию, попросил войти в мое положение и уточнил, что впервые с вопросом о возврате билетов я обратился до вступления в силу новых правил. Но получил отказ.

Исковое заявление. Всю переписку я передал юристам, чтобы они приобщили ее к исковому заявлению. Также через СДЭК отправил им доверенность и копии других документов.

Юристы написали, что подали иск 21 июля. И дали небольшой комментарий: странно, что с сайта нельзя скопировать договор оферты. Так обычно поступают с объектами авторского права, а не с юридическими документами. К тому же на сайте изменены ИНН и ОГРН — словно организаторы хотят ввести пользователей в заблуждение.

Вот основные аргументы, которые отражены в иске: когда я обращался к организаторам в первый раз, действовали старые правила возврата билетов. Также юристы отметили, что фактически произошел не перенос, а отмена фестиваля: будет другая программа, другие даты. Это был довод в пользу того, что в моей ситуации не действуют новые правила возврата.

В исковом заявлении мы требовали взыскать с организаторов:

Решение суда. Слушание дела проходило в сентябре 2020 года, и мы его проиграли. В телефонном разговоре с юристом я понял причину отказа в иске так: в моем самом первом сообщении организатору судья не увидела желания вернуть билеты. Поэтому считалось, что впервые это сделать я попробовал только 22 июня.

Довод о том, что фестиваль не перенесли, а отменили, судья тоже признала несостоятельным. Как сказал юрист, суд не стал создавать прецедент: иначе все бы ринулись сдавать билеты и возникло бы еще больше конфликтов.

К сожалению, я не могу приложить ни решение суда, ни мотивировку: в октябре у меня произошли очень серьезные перемены в жизни и на какое-то время я упустил ситуацию с «Нашествием» из виду. Потом достучаться до юристов уже не получилось, ситуацию я пустил на самотек. С супругой мы решили действовать по принципу «будь что будет».

В июне этого года организаторы сначала изменили место и даты проведения фестиваля, а потом снова объявили о переносе «Нашествия» — на 2022 год.

Хорошая новость: 25 июня начал работать сервис, через который можно было автоматически вернуть билеты или переоформить их на другого человека. Плохая новость: он перестал работать 2 июля. Организаторы фестиваля нигде не говорили, что возможность возврата будет ограничена этими числами. В это время я болел коронавирусом, и новость увидел уже 8 июля. Сейчас организаторы по-прежнему отказываются возвращать деньги за билеты.

Выводы из этой истории. К сожалению, пока неясно, что будет дальше. Учитывая неприятный опыт общения с организаторами, вряд ли удастся что-то вернуть.

Что в итоге

Сейчас у меня нет претензий ни к одной организации, за исключением «Нашествия». Со стороны кажется, что организаторы фестиваля уверены в своей фан-базе и просто хотят наживы любым способом.

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть фото Что такое сервисный сбор на концерте. Смотреть картинку Что такое сервисный сбор на концерте. Картинка про Что такое сервисный сбор на концерте. Фото Что такое сервисный сбор на концерте

Хорошая статья. У меня зависли 8 тыс. за 2 билета на летний фестиваль 20 года, купленные в конце 19 года. Фестиваль переносили сначала на 21 год, сейчас на 22. Сделал заявление на возврат ещё в начале марта 20, когда понятно было как ситуация будет развиваться. Долго и нудно кормили завтраками, потом как-то стало не до них и смирился что деньги пропали. Сейчас ещё раз напомню им о себе, мало ли что. В любом случае постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. N 830 насколько я понимаю обратной силы не имеет. Интересно даже что они сейчас придумают.

Игорь, кажется, я даже знаю, что это за фестиваль 😉 Его организатор нахамила мне в фейсбуке, прикрываясь этим постановлением, и мои 8000 рублей за 2 билета теперь где-то у них. При том, что я уже не живу в Москве и покупала билеты на конкретного исполнителя, которого обещали привезти на фестиваль (а теперь его не будет, и мне вообще не нужны эти билеты)

Tonya, если вы имеете в виду ПаркЛайв, то мне удалось вернуть свои деньги. Могу поделиться рецептом 🙂

Artem, был бы очень признателен, если бы поделились про Парклайв 😅

Daniel, для начала вводные данные 🙂 Покупал бумажный однодневный билет на MCR в конце января 2020 года через Редкассу до всей этой вакханалии с ковидом и принятием соответствующих ПП для «защиты» event-индустрии. Спустя пару переносов (сначала на 2021, а затем на 2022), в мае 2021, решил оформить возврат.

Первым делом обратился в саппорт билетного оператора с просьбой оформить возврат. Сначала сослались на ПП № 830, а после упоминания мною суда сказали обращаться к организатору ООО «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПАРК ЛАЙВ» по адресу bilet@melnitsa.ru. По ту сторону монитора меня ожидала барышня, которая была способна только предлагать ваучер. Ругань с ней ни к чему не приводила.

К счастью, в группе ВК «Верни деньги за билет!» нашёлся человек с аналогичной проблемой, любезно поделившийся текстом досудебной претензии. Я её взял и слегка отредактировал с учётом своей ситуации (можете посмотреть пример по ссылке https://docs.google.com/document/d/1OgRH7myL8lNdpnItNDwG3evcetmsjCUXsLFSAPeJZVA/edit?usp=sharing), распечатал претензию, скан билета и скрины обращений с просьбой о возврате денежных средств. Отправил все эти бумаги заказным письмом (с уведомлением о вручении) в ООО «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПАРК ЛАЙВ» (Мельникову Сергею) по адресу 127540, г Москва, улица Дубнинская, дом 2 КОРПУС 2, ЭТ 1 П I Ч.КОМ 3.

Отправил письмо в воскресенье, в четверг получил уведомление о том, что оно получено, а в понедельник мне позвонили из Редкассы и сказали, что возврат одобрен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *