Что такое сессия в школе
Что такое сессия и как ее преодолеть?
Студенческая жизнь имеет много ярких моментов, помимо учебы, но одним из сложнейших периодов учащихся является сессия.
Студенческая жизнь имеет много ярких моментов, помимо учебы, но одним из сложнейших периодов учащихся является сессия.
Сессия – это промежуточная аттестация студентов, которая проходит в форме экзаменов. Длится она около 2-3 недель, на протяжении которых студенты должны «защититься» по определенным дисциплинам.
Самой сложной считается первая и «экваторная» сессия. Чтобы преодолеть их, потребуется немало сил и нервов.
Порядок организации сессии
В каждом ВУЗе сессия проходит по-своему. Обычно выделяют 2 вида сессий: зимняя (ноябрь-январь) и летняя (май-июль), но в некоторых заведениях есть и третья – весенняя/осенняя (март-апрель или сентябрь-октябрь).
Экзамен – важное событие в жизни каждого студента. Его результат прямиком идет в диплом, поэтому нередко от успеха на сессии зависит квалификация, уровень профессиональной подготовки и отношение к молодому специалисту.
Чаще всего сессии предшествует зачетная неделя, где учащимся предстоит сдать зачеты и защитить курсовую работу (если она есть в образовательной программе). В большинстве случаев студентам необходимо успешно преодолеть ее, чтобы получить допуск к сессии.
Существует определенный порядок проведения экзаменов. Он предполагает, что каждый последующий экзамен должен быть назначен не ранее, чем за 3 дня от даты проведения предыдущего. Это время предназначено для отдыха студента после сдачи одного предмета и подготовки к другому.
Порядок проведения экзаменов
Сам экзамен проходит в устной или письменной форме (это зависит от решения администрации ВУЗа и преподавателя). Студенты тянут билет, садятся за отдельную парту и готовят ответ. Время на подготовку может быть ограничено. Затем они сдают письменный отчет или отвечают устно. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы независимо от формы проведения экзамена. После «защиты», преподаватель вносит в зачетную книжку и экзаменационную ведомость оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Если студент провалил экзамен, получил «неуд», то у него еще будет шанс исправить ситуацию: получше подготовиться и вновь пройти всю процедуру в дни, предназначенные для ликвидации академической задолженности. Обычно они назначаются в конце сессии, после сдачи последнего экзамена по утвержденному расписанию.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как успешно закрыть сессию?
Успех на экзамене зависит только от студента. Если в течение семестра «валять дурака», то во время сессии придется хорошенько попотеть, чтобы заслужить достойную оценку.
Опытные студенты рекомендуют придерживаться следующих правил, чтобы быстро и легко преодолеть сессию:
Совет №1. Следите за временем
Сессия всегда подкрадывается незаметно. Поэтому следует изначально следить за временем. В этом поможет тайм-менеджмент, который предполагает планирование своего времени: заранее составляйте список дел на грядущий день, отмечайте наиболее важные задачи, распределите нагрузку.
Совет №2. Упростите быт
По старайтесь больше времени отдавать подготовке, отметая посторонние дела. Например, можно заранее сделать заготовки или купить полуфабрикаты, которые быстро готовятся и отнимают меньше времени. Можно поделить уборку на несколько ней, убирая каждый день по 10-15 минут определенный участок и т.д.
Совет №3. Отдыхайте или меняйте обстановку
Выучить за один присест все 40-60 вопросов точно не удастся. Мозгу нужно время на усвоение, «переваривание новой пищи», отдых. Поэтому следует учить поэтапно, с небольшими перерывами. Самый оптимальный вариант: учим 2 вопроса, а затем 20-30 минут отдыхаем.
Если учить дома становится сложно (шумно, появляется усталость и пр.), то можно отправиться на свежий воздух и почитать материал там.
Совет №4. Периодически перечитывайте пройденный материал
Чтобы не забыть пройденное и облегчить подготовку к экзамену, следует время от времени перечитывать конспекты. Такой прием позволит мозгу не забывать материал.
Совет №5. Проявите себя в течение семестра и заслужите достойную награду – «автомат»
В большинстве случаев, студентам, которые активно участвовали на семинарах, посещали все занятия, участвовали на различных конференциях и занимались научной деятельностью, преподаватели идут на уступки, предлагая им получить «автомат» — средняя оценка (выводится на основе текущей успеваемости) без сдачи экзамена.
Совет №6. Используйте все приемы для лучшего запоминания информации
Обычно студент знает, как ему легче выучить материал: просто почитать, переписать, прослушать аудиоматериал и пр. При подготовке к экзаменам следует пользоваться наиболее эффективным методом или использовать все способы в комплексе.
Чем могут помочь специалисты ОЦ DissHelp?
Порой на полноценную подготовку к сессии не хватает времени. Облегчить участь студента могут специалисты из ОЦ DissHelp. Они готовы в короткие сроки подготовить ответы на экзаменационные вопросы, проконсультировать учащихся по отдельным вопросам, подготовить шпаргалки.
В команде ОЦ DissHelp работают высококвалифицированные эксперты, которые гарантируют высокое качество подготовки к экзаменам, выполнение услуг и успех на защите (при условии, если студент изучит все предоставленные материалы).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое сессия, когда начинается и как ее пройти
Что такое сессия – ни для кого не секрет. Ведь каждый студент постоянно в страшных кошмарах вспоминает это слово и все, что с ним связано. Однако абитуриенты не совсем могут понять, чем же так пугает сессия.
В этой статье мы расскажем, что такое сессия, когда она начинается и как ее пройти. Это самые важные вопросы, которые касаются каждого студента.
Какие виды сессии бывают
Сколько всего сессий бывает
Как проходит сессия у студентов очного отделения
Как проходит сессия у заочников
Когда начинается и заканчивается сессия
Чем различается летняя и зимняя сессии
Что будет, если не закрыть сессию?
Как подготовить курсовую и ВКР быстро самому
Что такое сессия
Сессия проходит в течение месяца. Обычно назначается 5-7 экзаменов, которые распределяют с промежутком в несколько дней. Студенты начинают подготовку к сессии с зачетной недели. Это время когда сдаются непрофильные предметы.
Зачетная неделя в отличие от сессии сдается гораздо проще. Студенты часто получают автоматы за посещением всех пар.
Автомат по зачет или экзамену – это оценка, которая ставится преподавателем в журнал и в зачетку автоматически, т.е. без сдачи экзамена.
Каждый студент может получить автомат, если в течение семестра будет посещать лекции, выполнять задания и показывать активность на парах. Автоматом по экзамену можно получить либо тройку, либо четверку, очень редко – пятерку. Обычно преподаватели предлагают: «Давай я поставлю тебе пятерку, если ответишь на 1 вопрос по билету». На такое предложение нужно соглашаться. Почему?
Обычно в билетах, которые вытягивают студенты на экзамене, содержатся по 2-3 вопроса. Чтобы заслужить «отлично», необходимо ответить на все. К тому же преподаватель может задавать дополнительные вопросы, которые также влияют на оценку.
По одному профильному предмету на экзамен могут быть выдвинуты 50 вопросов (среднее количество). Умножьте это количество на число экзаменов в одну сессию и получится не менее 250 вопросов, которые нужно найти и выучить за один месяц.
Звучит ужасно, но на самом деле не все так печально. Список вопросов дается часто в начале учебного семестра. Если преподаватель забыл о списке, то можно сразу попросить его о билетах.
Также все темы и вопросы изучаются на лекциях и семинарах. Поэтому студент, посещающий занятия может заполнить больше половины материала. При подготовке к экзаменам нужно только прочитать конспекты и подготовить те вопросы, которые не были рассмотрены на парах.
Ответим на вопрос, что такое сессия поговоркой – «не так страшен черт, как его малюют».
Какие виды сессии бывают
Сессии бывают разных видов.
Летняя и зимняя сессии делятся по времени года, когда они приходят. Обычно это знаменует конец учебного семестра, а после – каникулы.
Экзаменационная и установочная сессии приняты для заочного отделения. Расскажем об этих видах чуть дальше.
Сложная и легкая – для каждого студента она своя.
Сколько всего сессий бывает
Всего сессии считаются по семестрам. После каждого оконченного семестра наступает своя сессия. Таким образом, для бакалавриата насчитывается не менее 8 сессий.
Для специалитета не менее 10 сессий + сдача госэкзаменов перед защитой ВКР.
Для заочного отделения количество сессий увеличено в соответствии со сроком обучения.
Магистратура также закрывает сессию после каждого семестра обучения. Также у магистрантов есть диссертационный минимум, который напоминает госы. Это обязательная сдача профильных предметов перед защитой диссертации.
Как проходит сессия у студентов очного отделения
Сессия у студентов очного отделения проходит иногда очень быстро, а иногда длится бесконечно долго. От чего зависит ощущение долготы времени? Конечно же от расписания экзаменов. Методисты вместе с деканатом и преподавателями пытаются распланировать сессию так, чтобы преподавателям было удобно.
Поэтому иногда все экзамены сваливают в кучу, и сессия проходит буквально за 2 недели. Даже если экзаменов было 7. Отдохнуть между стрессовыми днями, подготовиться к каждому экзамену, прочитав заново все лекции и ответы к вопросам, просто не удается.
Поэтому в таком варианте многие студенты остаются должниками, слетают со стипендии и ожидают пересдачи.
Во втором случае между экзаменами слишком много времени, даже если их всего 4, то их могут растянуть на весь месяц. И вот то время, которое можно уже потратить на отдых, студенты ожидают экзамена и волнуются по неделе перед каждым экзаменом. Однако в пользу такого долгоиграющего варианта следующий аргумент – студенты успевают отлично подготовиться целыми группами.
Есть правило, которое студенты придумывают ко второму курсу – распределять между одногруппниками по 2-3 вопроса, а затем складывать найденные ответы в общий документ, чтобы готовиться по нему к экзаменам. Так, время на поиск ответов к вопросам сокращается в несколько раз.
Студенты очной формы обучения знают преподавателей в лицо. Запоминают их характер и манеры. Поэтому у более хитрых студентов всегда находится план, как без особых усилий сдать экзамен даже у самого требовательного преподавателя.
Научиться таким приемам может каждый. Необходимо как можно чаще попадаться на глаза преподавателю в вузе и на парах. Также необходимо спросить у старшекурсников, кому преподаватель ставит автоматы. И делать так, как нравится преподу: больше отвечать, задавать вопросы самому и т.д.
Пройти сессию студентам-очникам гораздо проще, чем заочникам.
Как проходит сессия у заочников
Очень интересно проходит сессия у заочников. У них нет учебных семестров, но есть сессии.
Установочная сессия – это месяц, когда студенты приходят в университет, чтобы познакомиться с преподавателям и понять основы курса. Следующие несколько месяцев заочники занимаются абсолютно самостоятельно.
Они выполняют самостоятельную работу, проходят онлайн курсы и сдают рефераты в электронном виде. А затем наступает сессионный период. Расписание выкладывается на сайте университета, а также на доске объявлений факультета.
Каждый студент отвечает на вопросы по билетам и зарабатывает оценку.
Преподаватели понимают, что заочникам учиться сложнее. Поэтому для них применяются поблажки в некоторых случаях. Однако эти послабления не всегда могут вытянуть студента, у которого, помимо учебы, голова загружена работой и личными делами.
Поэтому заочникам даже самый легкий материал сдавать в разы сложнее.
К тому же преподаватели не видят как кто занимается, какие способности есть у каждого студента. Поэтому они не могут даже завысить оценку за старание. Экзаменационная сессия у заочников – это серьезное испытание.
Читайте более подробно, как проходит сессия на заочном обучении.
Когда начинается и заканчивается сессия
Сессия начинается и заканчивается после завершения учебы в семестре.
Обычно первый семестр учебного года длится до Нового года. Иногда расписание делают таким, что сессию назначают перед праздником. Тогда студенты уходят на долгие каникулы до февраля.
Чаще сессию устанавливают на январь после праздничных выходных. Тогда студенты, потрепанные и не особо подготовленные, надеются на доброту и праздничное настроение преподавателей.
Каникулы в таком случае переносятся на конец января и длятся до середины февраля.
Летняя сессия всегда начинается в июне. В мае заканчивается учебный год, и студенты понимают, что наступает страшное время. Ведь количество экзаменов в летнюю сессию прибавляется. К тому же в конце сессии необходимо сдавать курсовую работу. Вслед за курсовой наступает практика.
Одним словом, лето – тяжелое время для студентов. Отдыхать практически некогда. Время на подготовку дается во время майских выходных, если они выпадают на будние дни.
Заканчиваются экзамены в конце сессионного месяца, но за ними следует еще неделя пересдачи. В это время преподаватели гоняют студентов, не сдавших экзамен с первого раза, по многочисленным вопросам из билетов, а также добавляют свои.
Таким образом, сессия никогда не начинается неожиданно, но по уровню стресса она сравнима с трагедией.
Чем различается летняя и зимняя сессии
Летняя и зимняя сессии отличаются количеством экзаменов, настроением преподавателей, а также каникулами.
Зимняя сессия начинается либо в преддверии праздника и выходных, либо после них. И в том и в другом случае настроение у преподавателей и студентов замечательное. Все дарят друг другу подарки, преподы дарят «автоматы». Поэтому зимняя сессия всегда проходит легче.
Летняя сессия начинается в тот момент, когда уже все устали. Устали студенты, потому что прошел учебный год. Устали преподаватели, потому что у многих, помимо работы, появились заботы на даче.
К тому же все понимают, что хотят быстрее начать отдыхать на летних каникулах. Нервы на пределе, все торопятся, поэтому возникают напряженные ситуации.
Все, что можно порекомендовать студентам в летнюю сессию – не отвлекаться. Многие допускают грубую ошибку, откладывая написание курсовой, подготовку к экзаменам и т.д.
Лучше сдать все задания вовремя и со спокойно душой отправиться по сессии на заслуженный отдых.
Что будет, если не закрыть сессию?
Если не закрыть сессию студенту, то ничего страшного не случится.
Сначала преподаватель позовет на пересдачу. Первая пересдача всегда проводится в конце месяца или в начале следующего. Если в этом семестре студент не смог закрыть сессию, то он слетит со стипендии.
Пересдать можно на протяжении всего времени до конца учебы. Главное – это не копить долги. Чем больше экзаменов будут оставаться не закрытыми – тем сложнее их будет закрывать в дальнейшем.
Бюджетников могут отчислить за незакрытую сессию уже со второго курса. Коммерческое отделение «не трогают» до 4 курса. В конце 4 курса, перед защитой ВКР, могут «полететь головы», т.е. начнется массовое отчисление.
Если студент не сможет закрыть долги, то он не будет допущен до защиты дипломной работы.
Поэтому закрыть сессию рано или поздно придется.
Как подготовить курсовую и ВКР быстро самому
Заводя разговор о закрытой сессии нельзя не упомянуть о сдаче курсовой или ВКР. Ведь это важное задание, за которое выставляется оценка в диплом студента.
Мы уже рассказывали, что такое ВКР и как ее написать самому. Теперь разберемся, как выполнить быстро курсовую.
Вам понадобится использовать как можно больше источников по теме. Находите для каждой главы и параграфа курсовой наиболее подходящую информацию в научных статьях, монографиях и учебниках. Также попробуйте поспрашивать материал у однокурсников, которые пишут на похожую тему.
Перефразируйте, изменяйте текст, чтобы добавить его в свою работу. Главное – это быстро и правильно наполнить объем. Всего потребуется набрать не менее 10-15 страниц для теоретической части. И столько же для практической.
Оформите всю курсовую по ГОСТам или по методичке, которая есть на вашей кафедре. Затем вам нужно повысить уникальность, чтобы пройти проверку на плагиат.
На нашем сервисе можно закодировать файл так, чтобы повышение процента произошло без изменения текста. То есть поменяется незаметный для человека «код» документа, а сама курсовая останется такой же, какой была.
Вы можете указать любой процент антиплагиата, какой вам нужен. Сама обработка файла займет не больше минуты. Вы можете бесплатно проверить повышение, увеличив процент оригинальности на 2 страницах.
Таким образом, вы успеете за одну сессию не только сдать все экзамены, но и курсовую.
Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое сессия. Выяснили, что это период, когда студенты сдают экзамены. Сессия бывает зимняя и летняя. После каждого сессионного периода начинаются каникулы.
Теперь вы знаете, что не страшно оставить один экзаменационный долг не закрытом, но важно как можно быстрее пересдать его.
Образовательная сессия. Технология проведения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕССИЯ по рассказу Л.Улицкой «Капустное чудо».
Образовательная сессия – это часть учебного процесса, при проведении которой формируется активная учебно-познавательная деятельность обучающихся.
В образовательную сессию проектируются вопросы, которые вызывают у детей желание разобраться. В ходе работы в группах у них формируются навыки исследовательской деятельности. При этом результат этой деятельности меняется у детей от первичного понимания текста к его переосмыслению.
Для школьников интересен сам процесс работы с текстом, поиск ответов на вопросы:
— что изменится в понимании смысла рассказа, если убрать его часть?
— а если заменить авторское слово (слова) другим, синонимичным первому?
— зачем автор написал этот рассказ?
— какой смысл несёт заглавие произведения?
И когда через поиск ответов ребёнок видит результат своего труда, он понимает, насколько важна исследовательская работа в понимании смысла произведения. В образовательной сессии важно и то, что ученики вместе с учителями-наставниками в неформальной обстановке погружаются в текст и обсуждают проблемы, поставленные автором в произведении.
Художественный текст «Капустное чудо» Л.Улицкой был выбран нами по одной причине: он простой по содержанию, но по пониманию смысла – сложный.
При работе с текстом дети проходили четыре этапа:
Вхождение в текст и его проживание;
Этап появления своих позиций (разрыв позиций).
Рефлексия: как я продвинулся в понимании текста.
Одно из условий работы с текстом – это его небольшой объём. На таком тексте можно проследить способы работы с произведением, варианты его интерпретации.
На образовательную сессию по данному рассказу нам хватило одного дня.
Рассказ «Капустное чудо» понятен. Он о девочках-сиротах, которые приехали к бабе Тане из блокадного Ленинграда. Оля и Дуся пошли за капустой и потеряли деньги. Но происходит чудо: « Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана». Для девочек эта капуста – чудо! Таков результат первого прочтения рассказа. Но в чём его смысл? Эмоциональная включенность, направленность на детали текста – вот направления, которые продвинули детей в понимании текста после работы в группах. Для понимания смысла рассказа необходимо было использовать приём: удаление части текста. Как? Убрать из рассказа всё, что касается бабы Тани. Получается рассказ только о девочках (об этом и говорили дети после первого прочтения). Для чего тогда нужна информация о бабе Тане? Начинаем работать в группах, то есть вновь перечитывать текст.
Задания в связи с трансформацией текста были такие:
Сравнить и сделать анализы авторского текста и двух других: про девочек и про Ипатьеву. Что теряется в понимании смысла рассказа, если убрать часть про бабу Таню?
Сравнить два мира: девочек и бабы Тани в начале рассказа и в конце.
Дети рефлексировали своё понимание смысла рассказа рисунками и схемами.
Вопросы для работы в группах:
Сравните мир героев (можно схематично) в начале рассказа, и каким он стал: меняются ли герои и с кем из них происходит чудо?
Что изменится в понимании смысла рассказа, если убрать часть, в которой говорится про старуху Ипатьеву?
Для чего автор показал несколько финалов? Назовите их.
Для чего автор рассказал нам эту историю? Основная мысль произведения?
Верны ли предположения, высказанные детьми после первого прочтения – об этом предстояло вести разговор и работать над пониманием текста в группах с наставниками.
Для чего автор включил рассказ о бабе Тане? Её отношение к девочкам в начале и в конце рассказа? Оно меняется? Что же случилось? Время то же, место то же, дети те же, а Ипатьева? Что хотел сказать этим автор? О чём хотел сказать? Зачем?
(вспомним: « Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали…»)
Почему в рассказе два финала? О чём это говорит?
Смысл названия произведения?
Вывод, к которому пришли дети: меняется мир бабы Тани
В начале рассказа: «Зачем они мне?»
Затем: « …пусть живут…»
В конце рассказа: «Как я-то без них…» (развязка части про Ипатьеву).
Девочки для неё – ЧУДО!
Если убрать из рассказа часть про Ипатьеву, то получится рассказ только про девочек: как они пошли за капустой, потеряли деньги … Вдруг с ними происходит ЧУДО! КАПУСТНОЕ ЧУДО! (развязка части про девочек)
Рассказ Л.Улицкой «Капустное чудо» о радости обретения семьи (вспомним, что девочки были сиротами: « отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже»). Он рассказывает о желании главной героини видеть себя не одиноким человеком. В этом рассказе автор повествует о вечных поисках счастья, даже в тяжёлое военное время. Рассказ не содержит ярких событий, но есть переломные моменты. Повествование течет неторопливо, поскольку о главном в жизни не говорят суетливо и громко. Перед нами рассказ, а значит, в нём есть сюжет, который представлен несколькими эпизодами, связанными между собой основой мыслью автора. Вот эти эпизоды:
Описание жизни девочек и случая, который произошёл с ними (поход за капустой, потеря денег, страх: а что скажет баба Таня?).
Рассказ о бабе Тане (как она жила до приезда девочек, её мысли, переживания во время ожидания Дуси и Оли).
Трудно сказать, какое событие в рассказе является кульминационным. Здесь важно все: мысли, поступки героев, так как каждая мысль важна для понимания авторской идеи. Автор использует сюжет напряженный, для него важнее переживания героев.
Остановлюсь на одной цитате из текста: « … Как же они без меня? А я-то, я-то как без них?». Вот цель бабы Тани: обрести и сохранить тех, кто ей дорог. Конечно, автор зашифровал главную мысль рассказа, но внимательный читатель обязательно догадается о ней. Последняя фраза рассказа (« А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали… ») наводит на размышления о том, что девочки и Ипатьева обретут друг друга: ведь это счастье, если ты кого-то ждёшь.
Вот как представили дети МИР девочек и МИР бабы Тани в начале рассказа и в конце.
Они пытались раскрыть смысл произведения: если сначала девочки были для Ипатьевой обузой, и она думала определить их в детский дом, то в конце рассказа отношение её к сиротам меняется: она уже без них не может обойтись («Я-то как без них…»). И девочки ждали… Они ещё не знали о том, как дороги стали бабе Тане, как она за них переживала, «убивалась». Читатель может сделать вывод: тепло души Ипатьевой согреет сиротские сердца Дуси и Оли. А когда «все вместе, то и душа на месте».
Ранее разрозненные миры девочек и бабы Тани станут единым МИРОМ ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ друг о друге.
в начале рассказа в конце рассказа
Меняется мир бабы Тани
Отзывы о читательской сессии по рассказу Л.Е.Улицкой
Работу в группах анализировали учителя: задавали наводящие вопросы, давали возможность высказаться каждому ученику.
Даниил Кульчановский (ученик 5б)
— Надо близкими дорожить. Это единственное, что у тебя есть самое дорогое. Я сделал для себя такой вывод, работая в группе над произведением «Капустное чудо».
Светлана Мартемьяновна Бойко ( учитель рус. языка и литературы)
Ребята высказывали много разных мнений в начале занятия. В процессе разбора текста у всех появились новые мысли. Пятиклассники говорили уже не просто о персонажах рассказа, а о нравственных ценностях человека.
Мама Жулдыз Бакиевой, ученицы 5 «В» кл.
Такое произведение стоит широкого внимания. Я рада была присутствовать на этом мероприятии. Внимательно слушала, как обсуждают с учителями одноклассники моей дочери, принимая близко к сердцу судьбы сирот в послевоенное время, как отвечают на вопросы, цитируя строчки из текста, как спорят и приходят к единому мнению участники о том, что действительно произошло чудо в конце рассказа.
Маленькие сестрички целый день в холоде и голоде, выстояв в очереди за капустой, вознаграждаются за терпение и стойкость. Самое главное, что дети обретают – это любящую бабушку, родного человека, а одинокая женщина-внучек.
Родственница, сначала относившаяся к девочкам неприязненно, из-за произошедшего случая осознала, что очень любит детей. И это чудо!
Понравилось мне чёткая постановка цели и задач, а также поэтапный ход мероприятия. Я считаю, такой учебный процесс имеет глубокий воспитательный характер для наших детей. Такой урок учить добру, пониманию семейных ценностей. Хотелось бы, чтобы наши дети помнили всегда: где добро, там и чудо!
Дети в процессе работы, применяя определённые приёмы, находят мысль, которую хотел донести автор до читателя. Размышляют. Становятся духовно богаче.
Ребята остались довольны такой работой и собой. Каждый понял что-то новое. Кому-то открылись простые человеческие истины. Одно ясно точно: чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.
И ещё. Для того, чтобы образовательная сессия состоялась, необходима совместная работа всех учителей русского языка и литературы, их опыт, который необходим при организации работы в группах. Можно пригласить и родителей, так как у них есть свой взгляд на проблему.
Этот материал по сессии носит рекомендательный характер. По её проведению могут возникнуть предложения, дополнения, замечания. Зная приёмы работы с текстом, можно провести образовательную сессию иначе. Главное, надо помнить, что ученик имеет право на личностную позицию, на предъявление собственной точки зрения с обоснованием.
Для детей образовательная сессия должна быть событием, которое направлено на саморазвитие учащегося в совместной с другими участниками образовательного процесса деятельности.
Якупова Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы, г. Нефтеюганск, МБОУ «Лицей №1».