Что такое севрюшка фры

Урок-путешествие «Занимательная грамматика»

Презентация к уроку

Цель: создать условия для формирования интереса к предмету.

УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Форма занятия: интеллектуальная игра.

I. Введение в тему урока

Студент Знайка спешит на консультацию к профессору русского языка, ему предстоит долгий путь, полный испытаний. Поможем ему быстрее преодолеть этот путь и встретиться с профессором (слайды 1-2).

II. Основная часть (лингвистическая игра)

Этап 1. Орфография

Задание 1 (слайд 3)

Пятиклассник Петя написал своему дяде, директору школы, письмо (Приложение 1). Очевидно, что с письмом что-то не так. Исправьте все допущенные ошибки.
Давайте проверим себя (слайд 4).

Задание 2. «Шесть порций орфографических ошибок» (слайд 5)

Однажды русский писатель А.П.Чехов написал домой письмо, в котором дословно передал содержание меню ресторана парохода, на котором он путешествовал: «Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…»
Помогите правильно «оформить» меню, предложенное нам (Приложение 1), (слайд 6)
Проверим себя (слайд 7)

Этап 2. Фразеология. (Слайд 8)

Задание 1 (слайд 9)

Перед нами лото: фразеологические выражения каждой ячейки вы должны заменить словом-синонимом (Приложение 2).
А теперь давайте проверим себя (по каждому щелчку мыши ячейки лото на экране будут закрываться соответствующим словом).

Задание 2 (слайд 10)

Незадачливому художнику предложили проиллюстрировать фразеологизмы. Перед нами эти рисунки. Соотнесите фразеологизм и рисунок горе-художника (Приложение 2).
Правильное соотношение будет открываться по щелчку мыши.

Этап 3. Культура речи. (Слайд 11)

Подготовленный ученик читает стихотворение И.Солодаря «Тарабарщина».

Прибежал из школы Сева,
Зычно крикнул:
«Предки, где вы?»
А сестра ему в ответ:
«Мамы с папой дома нет!»
Сева с жаром восклицает:
«Отпасни обед, сестра!
Шамать – просто умираю –
Не рубал еще с утра!»

И, набивши рот печеньем,
Продолжал он с увлеченьем:
«Мы писали сочиненье
«Береги язык родной!»
Захиляли все ребята –
Память, что ли, коротка.
Я решил паять цитаты
О богатстве языка.
Вспомнил Льва Толстого – сила! (слайд 12)
Вспомнил Чехова – моща!
Все, о ком ты говорила,
Вспомнил я на «эф», на «ща»;
Фета, Щедрина – законно,
Гончарова и тэ дэ.
Мы, небось, ведь не филоны.
Знаем, что, куда и где.
Вот за это сочиненье
(Я трепаться не хочу),
Без сомненья, без стесненья
Я пятерку отхвачу.
Хочешь спорить? Бесполезно!
Тема хоть и хилая –
Написал – то я железно
И со страшной силою.
Я тебе не Васька Кочкин:
Он сидит, дрожма дрожит,
Написать не может строчки,
Все забыл он, вот рахит.
Тут, конечно, дело ясно:
Ваське крышка, переплет.
Оторвет он кол потрясно,
А экзамен не толкнет.
Потому что все прохлопал,
Вечерами простилял

И в кино охотней топал,
Не в библиотечный зал.
Мне за Ваську так неловко:
Друг такой – один позор…
Ну, спасибо за шамовку.
Прошвырнусь-ка я на двор.

Ночью Севе снится сон:
Чей-то профиль у подушки…
Александр Сергеич Пушкин!
Неужели это он?
Севе хочется поэту
Рассказать в мгновенье это,
Как ему Дубровский мил,
Как пленился он Русланом,
Как смеялся над Салтаном,
Как Гвидона полюбил…
Как прекрасно величавы
«Медный всадник» и «Полтава»,
Как трагичен «Годунов»…
Только нету нужных слов,
Нету слов хороших, внятных,
Сильных, ярких, всем понятных,
Сева шепчет, трепеща:
«Ваша проза – во! Моща!
Ваши сказки – колоссально!

Почему же так печально (слайд 13)
Восьмикласснику в ответ
Улыбается поэт?
«Не по-русски говоришь ты,
Не пойму тебя я, нет!»

В школах Сев подобных много.
И сказать им нужно строго:
«Тарабарщиной нельзя
Заменить язык, друзья!»

Задание 1.

Ребята, одной из проблем культуры речи является также неосознанное и зачастую неоправданное употребление заимствованных слов. Замените иноязычное слово соответствующим русским (Приложение 3), (слайд 14).

Правильное соотношение будет открываться по щелчку мыши.

Этап 4. Морфология. (Слайд 15)

Задание 1. (Слайд 16)

При определении части речи слова «леший» пятиклассник рассуждал так: данное слово отвечает на вопрос «какой?», имеет окончание имени прилагательного. Прав ли ученик, можете ли вы подобрать подобные слова?

(Правильный ответ на слайде – 17). Чем больше подобных существительных подобрали ребята, тем больше жетонов они получают.

Задание 2. (Слайд 18)

Однажды я ребятам предложила сочинить стихотворение, используя слова: метро, кенгуру, кафе, домино, шимпанзе, какаду. Среди многих замечательных, обнаружила и такое стихотворение. Что смешного в нём, какие нормы русского языка нарушены?
(Ответы могут быть даны и в письменном виде членам жюри, а затем и озвучены: нарушение морфологической нормы – склонение иноязычных несклоняемых имён существительных).

Этап 5. Синтаксис. (Слайд 19)

Задание 1. (Слайд 20)

Прочтите стихотворение, представленное на слайде. По-моему, что-то в нём перепуталось. Восстановите смысл стихотворения, ничего не меняя, только расставив знаки препинания (Приложение 4).

Правильный вариант на слайде 21.

Задание 2. (Слайд 22)

Ребята, вы, наверняка, помните, что слово имеет не только лексическое, но и грамматическое значение. Это знание поможет вам справиться со следующим заданием: разобрать по членам предложение «Полядные волдряки учно ныквались по лорнему вому» (Приложение 4).

Правильный ответ будет открыт на данном слайде по щелчку мыши.

III. Подведение итогов (слайд 23)

Итак, мы выполнили все задания и тем самым помогли Знайке дойти до домика профессора. Жюри оглашает результаты игры. Награждение победителя (слайд 24).

Источник

Что такое севрюшка фры

Смотреть что такое «фри» в других словарях:

ФРИ — Фонд развития инфраструктуры Санкт Петербург Источник: http://www.rosbalt.ru/2004/03/10/148618.html ФРИ «Физиономии российского интернета» http://www.ezhe.ru/​fri/​ РФ, сетевое … Словарь сокращений и аббревиатур

фри — неизм.; в функц. опр. [от франц. frit жареный] Кулин. Изжаренный в большом количестве жира до образования румяной корочки. Картофель фри. Рыба фри … Энциклопедический словарь

фри — жареный Словарь русских синонимов. фри прил., кол во синонимов: 1 • жареный (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фри́зы — фризы, ов; ед. фриз, а (народв Нидерландах и Германии) … Русское словесное ударение

Фри — I нескл. м. Что либо обычно картофель обжаренный в большом количестве жира до образования румяной корочки. II неизм. прил. Обжаренный в большом количестве жира до образования румяной корочки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

фри — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

фри — (фр. frit жареный). Жаргонный ресторанный термин, принятый иногда в современной отечественной кухне для обозначения в меню мясных и рыбных жареных блюд, где мясо имеет сильную панировку (порой довольно толстую, двойную). Обычно такие блюда… … Кулинарный словарь

фри — неизм. ( … Словарь иностранных слов русского языка

фри-ин — фри ин, неизм … Орфографический словарь-справочник

фри — фри, неизм. (карт офель фр и) … Русский орфографический словарь

Источник

Занимательная грамматика. Материал для внеурочной деятельности

Занимаельные упражнения можно использовать и на уроках и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика. Материал для внеурочной деятельности»

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)

Дядя, прашу тебя, помоги мне,

А то небудет моей ноги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант на слова

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Из письма пятиклассника Пети своему дяде (директору школы)

А сам сказал, что мою работу

Попроси его, дядя, исправить двойку

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Шесть порций орфографических ошибок

«Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…»

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Шесть порций орфографических ошибок

1.Буль..н кури..ый с фр..кадельками.

2. Ра..ольник с к..лбасой.

5. П..роженое б..сквитное.

6. Пиро..ки с печ..нкой.

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Шесть порций орфографических ошибок

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Синтаксис и пунктуация. Повторение». 8 класс.

Что такое севрюшка фры. Смотреть фото Что такое севрюшка фры. Смотреть картинку Что такое севрюшка фры. Картинка про Что такое севрюшка фры. Фото Что такое севрюшка фры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Цель: вспомнить всё
кое-что из синтаксиса и пунктуации!

Описание слайда:
Описание слайда:

Морфологическая…
Впоследствии, потом
Так, вполуха, ещё
В течении реки, в продолжении книги
В течение, в продолжение
Без, по-над, из-за
Тоже, также, чтобы
Записанный, охлаждённый
По-весеннему, по-нашему
Наречия
Наречия
Существительные с предлогом
Производные предлоги
Предлоги
Союзы
Причастия
Наречия

Описание слайда:

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ…
Движимый, звонит, сослепу, черпая
Жила (по соседству), красивее, позвонив, снята.
Баловать, километр, понятый, клала.
Ворота, завидно, начавший, каталог.
Искоса, мышление, ракушка, одолжить.

ДвИжимый, звонИт, сОслепу, чЕрпая
ЖилА (по соседству), красИвее, позвонИв, снятА.
БаловАть, киломЕтр, пОнятый, клАла.
ВорОта, завИдно, начАвший, каталОг.
И́скоса, мышлЕние, ракУшка, одолжИть.

Описание слайда:

Слитно? Раздельно? Через дефис?
(То)же смеялись; (так) же, как все; (в)течение дня, (не)смотря на (не)погоду, (как)буд(то), (потому)что, (ни)кто иной, мы(то) знаем, что(бы) мне такое придумать? кто(нибудь), зачем(то), (в)последствии, (в)следствие заморозков.
Проверьте себя!
Тоже смеялись; так же, как все; в течение дня, несмотря на непогоду, как будто, потому что, никто иной, мы-то знаем; что бы мне такое придумать? кто-нибудь, зачем-то, впоследствии, вследствие заморозков.

Описание слайда:
Описание слайда:

Найдите и исправьте ошибки в постановке знаков препинания
Вдруг ни с того, ни с сего навстречу нам подул ветер с Хельсеггена.
Эти полосы разрастались охватывая огромное пространство и сливаясь одна с другой вбирали в себя, вращательное движение осевших водоворотов.
Громадные стволы сосен и елей поглощенные течением выносит обратно в таком растерзанном виде что щепа на них торчит как щетина.
Когда я почувствовал что силы изменяют мне, я приподнялся на колени не выпуская кольца из рук и голова моя оказалась над водой.
Гора содрогалась до самого основания и утес колебался.

Описание слайда:

Синтаксический разбор предложений
Родной язык помогает ощутить человеку особую связь с Родиной.
В застывшем небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.
Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.
Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман.

Описание слайда:

Домашнее задание
Познакомьтесь с параграфом 2: рассмотрите таблицу и письменно ответьте на вопросы/стр.10/
Словарная диктовка слов из рамочек /стр.4-11/

Описание слайда:

«Самое худшее на пароходе – это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…»
Отрывок из семейного письма
А. Чехова:
Всё ли вам понятно в этой записи? Почему?
Словарная диктовка!

Описание слайда:
Описание слайда:

Тема урока?
Прибежал Чудак –
… знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
М. В. Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился только в 1797 году(!)

Описание слайда:

Тема урока?
Притащился кривоносый
… знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникампришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

Описание слайда:

Какие знаки препинания относятся к знакам завершения предложения? Как они влияют на интонацию предложения?
Какие знаки препинания относятся к знакам разделения? Что они разделяют?
Какие знаки препинания относятся к знакам выделения? Что они выделяют?

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:
знаки завершения, разделения,
выделения

Описание слайда:
Описание слайда:

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препина­ния. Назовите знаки завершения, знаки разделения, знаки выделения.
1) И кочи и моховые б_лота и пни всё хорошо под с_янием лун­ным. (Н. Некрасов)
2) Добыча была хорошая два больших сига несколь­ко суд_ков щука и целых пять штук стерлядей. (Д. Мамин-Сибиряк)
3) Мел­кий ненас_ный дождик шёл уже трет_й день. И зверьк_м и птичкам и бабочкам и жукам всем было нехорошо. (М. Богданов)
4) (Не)вдалеке стояла телега запряж_нная лошадью сп_койно ждавшей перевоза.
5) Море вздраг_вало и покрываясь мелкой ряб_ю осл_пительно ярко отр_жавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебря_ных улыбок.

Описание слайда:

Знаки препинания в сложном предложении
На какие группы делятся сложные предложения по типу связи?
В чём основное отличие ССП, СПП и БСП?
В чем состоит отличие ССП от СПП?
Как вы думаете, какие функции выполняют знаки препинания в сложном предложении?

Описание слайда:
Описание слайда:

Определите, простыми или сложными являются приведенные предложения, подчеркните их грамматические основы, составьте к ним схемы. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Как ныне (з,с)б..рается вещий Олег отмстить (не)разумн..м хазарам их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. 2) Гр..дущие годы таят..ся во мгле но вижу твой жребий на св..тлом челе. 3)Твой конь (не) боит..ся опас..ных трудов он чуя госпо..скую волю то смирный стоит под стр..лами врагов то мчит..ся по бра…ому полю. 4) Олег усм..хнулся однако чело и взор омр..чилися думой. 5) Бойц.. пом..нают м..нувшие дни и битвы где вместе рубились они.
(По произведениям А.С. Пушкина)

Описание слайда:

Домашнее задание
Повторите теоретический материал параграфа 3.
Выполните упражнение 17: подчеркните грамматические основы, постройте схемы сложных предложений, сделайте синтаксический разбор предложения 5. Морфемный разбор выделенных слов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок-путешествие «Занимательная грамматика»

Цель: создать условия для формирования интереса к предмету.

З адачи образовательные:

создать проблемную ситуацию по теме;

посредством увлекательной, занимательной, соревновательной формы повторить, систематизировать, углубить знания учащихся по теме;

создать условия для практического применения знаний.

способствовать развитию мышления, интеллекта, смекалки, внимания памяти, воображения;

обогащению словарного запаса;

формированию познавательного интереса учащихся, их творческих способностей;

формированию коммуникативной культуры.

способствовать воспитанию любви к знаниям, языку, формированию нравственных качеств школьников:

созданию ситуации успеха в учении;

созданию условий для эстетического наслаждения.

I. Введение в тему урока

Студент Знайка спешит на консультацию к профессору русского языка, ему предстоит долгий путь, полный испытаний. Поможем ему быстрее преодолеть этот путь и встретиться с профессором (слайды ).

II. Основная часть (лингвистическая игра)

Задание 2. «Шесть порций орфографических ошибок» (слайд )

Этап 2. Фразеология. (Слайд 8)

Подготовленный ученик читает стихотворение И.Солодаря «Тарабарщина».

Прибежал из школы Сева,
Зычно крикнул:
«Предки, где вы?»
А сестра ему в ответ:
«Мамы с папой дома нет!»
Сева с жаром восклицает:
«Отпасни обед, сестра!
Шамать – просто умираю –
Не рубал еще с утра!»

И, набивши рот печеньем,
Продолжал он с увлеченьем:
«Мы писали сочиненье
«Береги язык родной!»
Захиляли все ребята –
Память, что ли, коротка.
Я решил паять цитаты
О богатстве языка.
Вспомнил Льва Толстого – сила! (слайд 11)
Вспомнил Чехова – моща!
Все, о ком ты говорила,
Вспомнил я на «эф», на «ща»;
Фета, Щедрина – законно,
Гончарова и тэ дэ.
Мы, небось, ведь не филоны.
Знаем, что, куда и где.
Вот за это сочиненье
(Я трепаться не хочу),
Без сомненья, без стесненья
Я пятерку отхвачу.
Хочешь спорить? Бесполезно!
Тема хоть и хилая –
Написал – то я железно
И со страшной силою.
Я тебе не Васька Кочкин:
Он сидит, дрожма дрожит,
Написать не может строчки,
Все забыл он, вот рахит.
Тут, конечно, дело ясно:
Ваське крышка, переплет.
Оторвет он кол потрясно,
А экзамен не толкнет.
Потому что все прохлопал,
Вечерами простилял

И в кино охотней топал,
Не в библиотечный зал.
Мне за Ваську так неловко:
Друг такой – один позор…
Ну, спасибо за шамовку.
Прошвырнусь-ка я на двор.

Ночью Севе снится сон:
Чей-то профиль у подушки…
Александр Сергеич Пушкин!
Неужели это он?
Севе хочется поэту
Рассказать в мгновенье это,
Как ему Дубровский мил,
Как пленился он Русланом,
Как смеялся над Салтаном,
Как Гвидона полюбил…
Как прекрасно величавы
«Медный всадник» и «Полтава»,
Как трагичен «Годунов»…
Только нету нужных слов,
Нету слов хороших, внятных,
Сильных, ярких, всем понятных,
Сева шепчет, трепеща:
«Ваша проза – во! Моща!
Ваши сказки – колоссально!

Почему же так печально (слайд 12)
Восьмикласснику в ответ
Улыбается поэт?
«Не по-русски говоришь ты,
Не пойму тебя я, нет!»

В школах Сев подобных много.
И сказать им нужно строго:
«Тарабарщиной нельзя
Заменить язык, друзья!»

Правильное соотношение будет открываться по щелчку мыши.

Этап 4. Морфология. (Слайд 15)

При определении части речи слова «леший» пятиклассник рассуждал так: данное слово отвечает на вопрос «какой?», имеет окончание имени прилагательного. Прав ли ученик, можете ли вы подобрать подобные слова?

(Правильный ответ на слайде – 16). Чем больше подобных существительных подобрали ребята, тем больше жетонов они получают.

Однажды я ребятам предложила сочинить стихотворение, используя слова: метро, кенгуру, кафе, домино, шимпанзе, какаду. Среди многих замечательных, обнаружила и такое стихотворение. Что смешного в нём, какие нормы русского языка нарушены?
(Ответы могут быть даны и в письменном виде членам жюри, а затем и озвучены: нарушение морфологической нормы – склонение иноязычных несклоняемых имён существительных).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *